22856

Маркировка: понятие, назначение, виды, носители информации. Содержание маркировки. Требования к маркировке в НД

Доклад

Маркетинг и реклама

Текст является наиболее распространенным элементом, наиболее доступным для потребителей и других субъектов рыночных отношений. В тексте товарной маркировки могут быть использованы все формы товарной информации.

Русский

2014-03-28

18.62 KB

32 чел.

Маркировка: понятие, назначение, виды, носители информации. Содержание маркировки. Требования к маркировке в НД. Значение маркировки в идентификации товара, его оформлении и контроле в таможенных органах.

Товарная маркировка является первым информационным блоком, с которым встречается потребитель при покупке товара, и содержит всю основную информацию.

При этом маркировка товаров должна быть:

  1. четкой и разборчивой, выделяться или размешаться на фоне, контрастном по отношению к цвету упаковки (изделия);
  2. устойчивой к воздействию климатических факторов;
  3. сохраняться в течение всего допустимого срока использования товара;
  4. достаточной для обеспечения безопасного обращения с товарами.

В структуре маркировки можно выделить три основных элемента:

текст;

  1. рисунок;
  2. информационные знаки.

Текст является наиболее распространенным элементом, наиболее доступным для потребителей и других субъектов рыночных отношений. В тексте товарной маркировки могут быть использованы все формы товарной информации.

К нему предъявляются требования в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей», ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя», а также ГОСТами на маркировку групп непродовольственных товаров.

Маркировка продовольственных товаров

Должна содержать следующую информацию:

  1. наименование продукта и его вид, сорт, марку;
  2. наименование страны, производителя и его адрес;
  3. массу нетто или объем продукта;
  4. состав — наименования основных ингредиентов, входящих в состав продукта, включая пищевые добавки;
  5. пищевую ценность (калорийность, количество белков, жиров и углеводов, а также наличие витаминов);
  6. условия хранения;
  7. срок годности, дату изготовления;
  8. способ приготовления (для полуфабрикатов и продуктов, предназначенных для детского питания);
  9. рекомендации по использованию (для биологически активных пищевых добавок);
  10. обозначение нормативно-технического документа, на основании которого произведен товар; информацию о подтверждении соответствия.

Маркировка непродовольственных товаров

Должна содержать следующую информацию:

  1. наименование товара;
  2. наименование страны, производителя, его адрес;
  3. назначение (область использования);
  4. основные свойства и характеристики;
  5. правила и условия эффективного и безопасного использования;
  6. обозначение нормативно-технического документа, на основании которого произведен товар;
  7. информация о подтверждении соответствия.

Рисунок наносится на товар для выполнения эмоциональной и мотивационной функции. Именно наличие красочного рисунка способствует выбору товара потребителями. Однако он не всегда присутствует на маркировке.

Информационные знаки представляют собой краткие и информативные изображения, несущие определенную информацию. Многие информационные знаки расшифровать под силу только специалистам в области торговли. Применяемые в настоящее время информационные знаки разделяют на следующие группы: товарные знаки, знаки наименования мест происхождения товаров, знаки соответствия или качества, штриховые коды, компонентные знаки, размерные, эксплуатационные, манипуляционные, предупредительные, экологические.

Одним из инструментов таможенного контроля, не являющимся выделенной формой, является идентификация товаров и транспортных средств, которая широко используется и обеспечивает повышение эффективности таможенного контроля.

Идентификация товаров и транспортных средств – это совокупность мер, направленных на установление соответствия заявленным сведениям о товарах и транспортных средствах, указанным в транспортных, коммерчеких и иных документых, реальной информации о товарах, предъявленных для осуществления таможенных операций или процедур.

Идентификация производится путем наложения пломб, печатей, нанесения цифровой, буквенной и иной маркировки, идентификационных знаков, проставления штампов, отбора проб и образцов, подробного описания товаров, составления чертежей, изготовления масштабных изображений, фотографий, иллюстраций, использования товаросопроводительной и иной документации, а также иными способами.

В качестве средств идентификации признаются пломбы, печати или иные средства идентификации, примененные таможенными органами иностранных государств, а также отправителями товаров или перевозчиками.

Таможенным кодексом Таможенного союза устанавливаются формы таможенного контроля, являющиеся отдельными мероприятиями производства таможенного контроля.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

70516. Поддержка сбыта. Паблик рилейшнз 18.64 KB
  Функция поддержки сбыта является мощным инструментом который помогает сотрудникам эффективно выполнять их задание и освобождает их от рутинных административных задач. Поддержка сбыта предоставляет внутренней службе сбыта и выездному персоналу ежеминутную информацию варьируемой степени детализации.
70517. Продукт (товар, услуга) и потребность. Развитие потребности от мотивации до момента покупки 19.09 KB
  Потребности это то без чего нельзя поддерживать не только жизнь человека но и его развитие как личности и как члена общества. Потребности человека это состояние объективной нужды организма в чем-то что составляет необходимое условие его нормального функционирования.
70518. Классификация товаров и услуг 18.01 KB
  Классификация товаров широкого потребления представляет собой разбивку товаров на группы на основе покупательских привычек потребителей: товары повседневного спроса товары предварительного выбора товары особого спроса товары пассивного спроса.
70519. Реклама. Выбор канала распространения рекламы 17.69 KB
  Каналы распространения рекламы определяются в литературе следующим образом: Канал распространения рекламы это способ тиражирования рекламного сообщения и доставки его широкой публике распространения во времени и пространстве Булеев А. Повышение эффективности рекламы в сетях супермаркетов...
70520. Теоретическое объяснение действия коммуникационных мероприятий на потребителей. Роль эмоциональной составляющей в рекламе товаров потребительского и промышленного назначения 20.79 KB
  В рамках коммуникационного сопровождения уже сложился традиционный инструментарий, который используется для воздействия на сознание и поведение целевых групп. В этот комплекс обычно включают: Паблисити, рекламу, специальное событие, спонсорство (меценатство и благотворительность), лоббирование...
70521. Основные коммуникационные мероприятия и их задачи 27.7 KB
  Маркетинговая коммуникация предприятия комплексное воздействие на внутреннюю и внешнюю среду с целью создания благоприятных условий для стабильной прибыльной деятельности предприятия на рынке. Комплекс коммуникативных средств неразрывно связан с маркетинговой деятельностью...
70522. Стратегии жизненного цикла продукта 58.92 KB
  Выпустив новый продукт, руководство желает ему долгой и прибыльной жизни. Хотя никто и не ожидает, что продукт будет продаваться вечно, все же менеджеры хотят получить достаточно большую прибыль, чтобы компенсировать свои усилия и риск.
70523. Производственная программа и ассортимент 18.19 KB
  Производственная программа план производства и реализации продукции это комплексное задание по выпуску и реализации продукции определенного ассортимента и качества в натуральных и стоимостных показателях ориентированных на достижение целей организации предприятия.
70524. Синхронизация генератора развертки 593 KB
  Поскольку сигнал и напряжение развертки поступают от разных источников через некоторое время изза нестабильности генераторов установленная кратность периодов будет нарушена. Решение задачи возможно лишь при синхронизации генератора развертки осциллографа исследуемым сигналом...