22856

Маркировка: понятие, назначение, виды, носители информации. Содержание маркировки. Требования к маркировке в НД

Доклад

Маркетинг и реклама

Текст является наиболее распространенным элементом, наиболее доступным для потребителей и других субъектов рыночных отношений. В тексте товарной маркировки могут быть использованы все формы товарной информации.

Русский

2014-03-28

18.62 KB

32 чел.

Маркировка: понятие, назначение, виды, носители информации. Содержание маркировки. Требования к маркировке в НД. Значение маркировки в идентификации товара, его оформлении и контроле в таможенных органах.

Товарная маркировка является первым информационным блоком, с которым встречается потребитель при покупке товара, и содержит всю основную информацию.

При этом маркировка товаров должна быть:

  1. четкой и разборчивой, выделяться или размешаться на фоне, контрастном по отношению к цвету упаковки (изделия);
  2. устойчивой к воздействию климатических факторов;
  3. сохраняться в течение всего допустимого срока использования товара;
  4. достаточной для обеспечения безопасного обращения с товарами.

В структуре маркировки можно выделить три основных элемента:

текст;

  1. рисунок;
  2. информационные знаки.

Текст является наиболее распространенным элементом, наиболее доступным для потребителей и других субъектов рыночных отношений. В тексте товарной маркировки могут быть использованы все формы товарной информации.

К нему предъявляются требования в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей», ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя», а также ГОСТами на маркировку групп непродовольственных товаров.

Маркировка продовольственных товаров

Должна содержать следующую информацию:

  1. наименование продукта и его вид, сорт, марку;
  2. наименование страны, производителя и его адрес;
  3. массу нетто или объем продукта;
  4. состав — наименования основных ингредиентов, входящих в состав продукта, включая пищевые добавки;
  5. пищевую ценность (калорийность, количество белков, жиров и углеводов, а также наличие витаминов);
  6. условия хранения;
  7. срок годности, дату изготовления;
  8. способ приготовления (для полуфабрикатов и продуктов, предназначенных для детского питания);
  9. рекомендации по использованию (для биологически активных пищевых добавок);
  10. обозначение нормативно-технического документа, на основании которого произведен товар; информацию о подтверждении соответствия.

Маркировка непродовольственных товаров

Должна содержать следующую информацию:

  1. наименование товара;
  2. наименование страны, производителя, его адрес;
  3. назначение (область использования);
  4. основные свойства и характеристики;
  5. правила и условия эффективного и безопасного использования;
  6. обозначение нормативно-технического документа, на основании которого произведен товар;
  7. информация о подтверждении соответствия.

Рисунок наносится на товар для выполнения эмоциональной и мотивационной функции. Именно наличие красочного рисунка способствует выбору товара потребителями. Однако он не всегда присутствует на маркировке.

Информационные знаки представляют собой краткие и информативные изображения, несущие определенную информацию. Многие информационные знаки расшифровать под силу только специалистам в области торговли. Применяемые в настоящее время информационные знаки разделяют на следующие группы: товарные знаки, знаки наименования мест происхождения товаров, знаки соответствия или качества, штриховые коды, компонентные знаки, размерные, эксплуатационные, манипуляционные, предупредительные, экологические.

Одним из инструментов таможенного контроля, не являющимся выделенной формой, является идентификация товаров и транспортных средств, которая широко используется и обеспечивает повышение эффективности таможенного контроля.

Идентификация товаров и транспортных средств – это совокупность мер, направленных на установление соответствия заявленным сведениям о товарах и транспортных средствах, указанным в транспортных, коммерчеких и иных документых, реальной информации о товарах, предъявленных для осуществления таможенных операций или процедур.

Идентификация производится путем наложения пломб, печатей, нанесения цифровой, буквенной и иной маркировки, идентификационных знаков, проставления штампов, отбора проб и образцов, подробного описания товаров, составления чертежей, изготовления масштабных изображений, фотографий, иллюстраций, использования товаросопроводительной и иной документации, а также иными способами.

В качестве средств идентификации признаются пломбы, печати или иные средства идентификации, примененные таможенными органами иностранных государств, а также отправителями товаров или перевозчиками.

Таможенным кодексом Таможенного союза устанавливаются формы таможенного контроля, являющиеся отдельными мероприятиями производства таможенного контроля.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

21859. Факторы, определяющие формы проявления геомеханических процессов 272.5 KB
  Состав строение и физические свойства горных пород. Структурные особенности массивов горных пород. Естественное напряженное состояние массивов пород. Основным предметом изучения в геомеханике является массив горных пород и механические процессы происходящие в нём.
21860. Управление геомеханическими процессами при проведении капитальных выработок и строительстве подземных сооружений 2.82 MB
  Управление геомеханическими процессами при проведении капитальных выработок и строительстве подземных сооружений. Задачи управления горным давлением и основные принципы обеспечения устойчивости горных выработок. Закономерности изменения напряженного состояния приконтурного массива выработок при их различных положениях в пространстве относительно поля напряжений в массиве пород и преобладающих структурных неоднородностях. Выбор и обоснование оптимальных форм и размеров поперечных сечений рациональной ориентации выработок.
21861. Особенности напряжённо-деформированного состояния массива пород вокруг очистных выработок 266 KB
  Особенности напряжённодеформированного состояния массива пород вокруг очистных выработок. Характерные виды проявлений горного давления в очистных выработках. Взаимное влияние очистных выработок при разработке обособленных и сближенных пластов и жил. Основные принципы выбора способа управления горным давлением при ведении очистных работ.
21862. Управление геомеханическими процессами при системах с естественным поддержанием выработанного пространства 848 KB
  В этой группе систем разработки поддержание очистного пространства осуществляется за счет естественной устойчивости обнажений массивов полезного ископаемого и вмещающих пород. Следует заметить что данная группа систем разработки применяется как правило в условиях устойчивых массивов пород. Очевидно в такой постановке вопроса устойчивое состояние любых элементов системы разработки определяется соотношением действующих в массиве пород напряжений и деформационнопрочностных свойств пород слагающих рассматриваемый элемент. Если конкретно...
21863. Управление геомеханическими процессами при системах с искусственным поддержанием выработанного пространства: с закладкой выработанного пространства 344 KB
  Для поддержания подрабатываемого массива горных пород выработанное пространство вслед за выемкой руды или через некоторое время заполняется закладочным материалом. Для повышения плотности создаваемого искусственного массива специально подбираются крупность кусков и фракционный состав смесей. Для достижения высокой плотности закладочного массива рекомендуется принимать максимальный размер куска не более 250 300 мм при этом содержание мелких частиц должна быть до 10 15 а фракция от О до 20 мм до 30. Усадка закладочного массива в первом...
21864. Организация процесса разработки управленческого решения 95.5 KB
  Демократизация разработки решений; 5.1 Логические схемы деятельности в процессе разработки решения Методы принятия решений направленных на достижение намеченных целей могут быть различными: 1 метод основанный на интуиции управляющего которая обусловлена наличием у него ранее накопленного опыта и суммы знаний в конкретной области деятельности что помогает выбрать и принять правильное решение; 2 метод основанный на понятии здравого смысла когда управляющий принимая решения обосновывает их последовательными...
21865. Целевая ориентация управленческих решений 126 KB
  Взаимосвязи в системе целей Фундаментальные цели определяют общую направленность деятельности организации являются исходным пунктом построения дерева целей организации. Эти цели не всегда ясны даже высшим менеджерам а тем более персоналу. Тактические цели: обеспечивают перевод стратегических целей в термины и показатели которые могут быть использованы при принятии решений; имеют своей основой стратегические цели направленные на их поддержку; более конкретны чем стратегические цели. Операционные цели являются еще более...
21866. Анализ внешней среды и ее влияние на реализацию альтернатив 71 KB
  С этого периода связь фирмы с внешней средой стала рассматриваться как одна из главнейших ее характеристик. Внешняя среда фирмы предприятия или организации это совокупность активных субъектов и сил действующих за их пределами не поддающихся контролю со стороны фирмы предприятия или организации и влияющих на возможности фирмы предприятия или организации устанавливать и поддерживать отношения с субъектами внешнего окружения для достижения своих стратегических целей. Внешняя среда фирмы достаточно разнородна.2 Среда прямого воздействия К...
21867. Условия неопределенности и риска 55.5 KB
  Условия неопределенности и риска.3 Виды и условия предпринимательского риска; 8. По критерию определенности информации различают решения принятые в условиях: а определенности б вероятностной определенности риска в неопределенности ненадежности. В отечественной экономике на данном этапе ее развития риск особенно вероятен вследствие неуменьшающейся неопределенности политической ситуации неустойчивости экономической среды отсутствия гарантии получения ожидаемого результата Природа риска в рыночной экономике...