22861

Роль таможенных органов в защите отечественного рынка от контрафактной продукции

Реферат

Таможенное регулирование

По официальным данным, доля контрафактной продукции в ряде секторов российского рынка составляет от 30% до 90%. При этом нередко контрафактный товар одновременно является еще и фальсификатом, то есть содержание товара не соответствует тому, что указано на его упаковке

Русский

2014-03-28

18.37 KB

2 чел.

Роль таможенных органов в защите отечественного рынка от контрафактной продукции.

Федеральная таможенная служба (ФТС) намерена ужесточить контроль за контрафактной продукцией, доля которой в отдельных секторах рынка составляет от 30% до 90%. По мнению экспертов, исключительно своими силами таможенники не смогут решить проблему, для более эффективной борьбы с контрафактом необходимо законодательно ужесточить наказания за этот вид нарушений.

По официальным данным, доля контрафактной продукции в ряде секторов российского рынка составляет от 30% до 90%. При этом нередко контрафактный товар одновременно является еще и фальсификатом, то есть содержание товара не соответствует тому, что указано на его упаковке. Торгово-промышленная палата (ТПП) оценивает общий объем контрафакта в России в $4–5 млрд в год. По словам президента ТПП Евгения Примакова, самая значительная доля пиратской продукции представлена на российском рынке аудио- и видеотоваров (70–80%), однако в последние годы доля такой продукции возросла и в сфере товаров народного потребления.

«Диапазон контрафакта достаточно широк. В основном это, конечно, аудио- и видеопродукция, причем как по импорту, так и по экспорту. Также очень много спортивной одежды и обуви. Присутствуют алкогольные и кондитерские товары. Были случаи, когда задерживались и запчасти к компьютерам, автомобилям,— рассказывает „Бизнесу” начальник отдела по контролю за перемещением объектов ФТС Сергей Шурыгин.— На практике подделывают все: жвачки, карандаши, зажигалки».

От контрафакта страдают и государство, и производитель, и потребитель. «Контрафактная продукция наносит бизнесу огромный вред в виде недополученных доходов правообладателями, то есть производителями. Кроме того, контрафакт играет на понижение рентабельности торговых компаний, реализующих легальные товары»,— говорит Александр Пляцевой.

По статистике, 96–98% контрафакта поступает в Россию из стран дальнего зарубежья, в основном из Юго-Восточной Азии: Китая, Таиланда и Малайзии, до 2% поставляют страны СНГ.

В ФТС ведется реестр объектов интеллектуальной собственности, участие в котором в среднем уменьшает количество контрафактной продукции на 30%. Чтобы попасть в этот реестр, компания-правообладатель должна представить в ведомство перечень своих официальных дилеров, которые уполномочены импортировать товары. Автоматически все остальные импортеры становятся вне закона.

По данным ФТС, в 2004– 2005 годах поступило 170 заявлений о включении товарных знаков в реестр. В настоящее время в нем содержится 488 знаков. Однако заявителей могло быть больше. «Немногие производители готовы на такой шаг. По сути, в реестре представлены лишь некоторые торговые марки, производящие парфюмерию, бытовую химию и алкоголь. Например, производителей бытовой электроники там нет»,— говорит Александр Пляцевой. По его словам, большинству производителей безразлично, какими путями попадает их продукция на российский рынок, достоверно ли она декларируется, уплачиваются ли все предусмотренные таможенные и иные сборы, им важны количественные показатели.

Во включении в реестр больше заинтересованы те производители, чья продукция наиболее часто подделывается. Но и они не всегда говорят об этом ФТС, так как боятся признать, что их товарный знак мошенники научились фальсифицировать.

На ближайшее время ФТС наметила ряд мероприятий, направленных на дальнейшую активизацию деятельности таможенных органов по защите прав интеллектуальной собственности: автоматизация процедур контроля декларируемых товаров, корректировка законодательной базы, обучение кадров.

Однако эксперты считают, что для резкого сокращения импорта контрафакта одних действий таможенников недостаточно — необходимо еще ужесточить наказание за этот виднарушения. На сегодняшний день Кодексом об административных правонарушениях предусмотрен только штраф и конфискация контрафактной продукции. Причем максимальная сумма штрафа составляет 400МРОТ, то есть 40 тыс. руб. Эксперты считают, что размер штрафа надо повысить, а максимальное наказание должно исчисляться годами тюремного заключения. По такому пути пошли страны Евросоюза, которые разработали специальную программу, предусматривающую весьма жесткие санкции за торговлю подделками — вплоть до тюремного заключения. Согласно недавним предложениям Еврокомиссии, нарушителям в этой области грозит штраф в размере до 300 тыс. евро, а также тюремное заключение на срок до четырех лет.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

20326. Костюм сценический и бытовой 307.5 KB
  В понятие одежды входят платье то что покрывает непосредственно тело человека обувь головные уборы. Основная функция одежды защитная физическая и моральная защита и утилитарнопрактическая так как одежда всегда связана с какойлибо практической деятельностью человека имеет определенное назначение помогая человеку приспосабливаться к окружающему миру. Любой предмет одежды это вещь которой пользуются и которая выполняет одну или несколько функций. Ношение одежды это процесс потребления данного продукта.
20327. Романтизм в европейской и русской культуре. Философско-эстетические принципы и художественная практика 7.05 MB
  Для Аристотеля эстетика это проблемы поэтики и общефилософские вопросы природы красоты и искусства; для Платона вопросы государственного контроля над искусством и роли последнего в воспитании человека. Для Тертуллиана и Фомы Аквинского эстетика аспект богословия решение задачи: с помощью искусства нацелить человека на служение Богу. У Гегеля эстетика сужает свой предмет до обширного царства прекрасного строже говоря до искусства и притом не всякого а именно изящного искусства. А свое назначение эстетика видит в определении...
20328. Основные тенденции развития русского театра 60-70-х годов XX века 62.5 KB
  Соцреалистический диктат сказался и на театре. От постановщиков требовали сдачу спектакля по частям это вело к мелочной опеке над авторами вносило нервозность в театральные коллективы и затягивало постановку новых спектаклей. Театры ставили в сезон не более 23 новых пьес.
20329. Освещение современного спектакля 59 KB
  Различные виды декорационного оформления требуют соответствующих приемов освещения. Плоскостные живописные декорации требуют общего равномерного освещения которое создается осветительными приборами общего света софиты рампа переносные приборы. Спектакли оформленные объемными декорациями требуют местного прожекторного освещения создающего световые контрасты подчеркивающего объемность оформления. При использовании смешанного вида декорационного оформления соответственно применяется смешанная система освещения.
20330. Реализм в европейской и русской культуре Х!Х века (литература, музыка, театр, живопись) 5.61 MB
  Культура России во второй половине 19 века План 1. Развитие просвещения и науки Отмена крепостного права и рост небывалыми темпами производительных сил самым непосредственном образом сказались на развитие культуры во второй половине 19 века. К концу века успехи в деле народного обучения были очевидны.
20331. Английский и испанский театр эпохи Возрождения 223.5 KB
  Вершиной испанской драматургии стало творчество Лопе де Вега художника глубоко народного великолепного мастера сценической интриги населившего сотни своих пьес бесчисленным множеством типов легко узнаваемых в тогдашней Испании и ставших достоянием всего человечества. Новаторской драматургией можно назвать творчество Лопе де Вега 15621635 написавшего сотни пьес в годы когда в Испании свирепствовала инквизиция. Пьесы Лопе де Вега стали достоянием человечества но вершиной театрального искусства эпохи Возрождения является...
20332. От античности до наших дней (техническое оборудование сцены и искусство театра) 52 KB
  найти Бояджиева Театр от греч. thйatron место для зрелищ зрелище тип архитектурной постройки предназначенной для театральных представлений. Первые театральные здания появились предположительно в VI в.
20333. Художественные течения в Западной Европе и в России конца XIX- начала XX века 199.5 KB
  В это время еще жили и работали крупнейшие мастера и преобразователи европейского искусства XIX в. Бельгийский живописец и скульптор Константин Менье 1831 1905 обращаясь к теме рабочего класса и выдвигая ее на передний план искусства осознает значимость труда рабочих и трагическую участь трудового человека. Они сделали попытку романтического бегства от действительности в €œцарство красоты€ в изображение высших потусторонних сущностей и идеализированное невозвратное прошлое €œМир искусства€ и др. Многие в своих экспериментах по...
20334. Античный театр 435.5 KB
  Поэтому драматическая поэзия все без исключения трагедии и комедии в Греции писались стихами смогла отодвинуть на второй план другие литературные жанры и на целый век стать жанром господствующим. Давали обязательно три трагедии и одну сатировскую драму т. Если эпоха архаики наиболее плотно выразила себя в лирике то классическая Греция проявила себя в аттической трагедии – жанре в наибольшей степени отвечающем духу античной культуры. В греческой трагедии нашла выражение такая эстетическая категория как катарсис то есть очищение...