22861

Роль таможенных органов в защите отечественного рынка от контрафактной продукции

Реферат

Таможенное регулирование

По официальным данным, доля контрафактной продукции в ряде секторов российского рынка составляет от 30% до 90%. При этом нередко контрафактный товар одновременно является еще и фальсификатом, то есть содержание товара не соответствует тому, что указано на его упаковке

Русский

2014-03-28

18.37 KB

2 чел.

Роль таможенных органов в защите отечественного рынка от контрафактной продукции.

Федеральная таможенная служба (ФТС) намерена ужесточить контроль за контрафактной продукцией, доля которой в отдельных секторах рынка составляет от 30% до 90%. По мнению экспертов, исключительно своими силами таможенники не смогут решить проблему, для более эффективной борьбы с контрафактом необходимо законодательно ужесточить наказания за этот вид нарушений.

По официальным данным, доля контрафактной продукции в ряде секторов российского рынка составляет от 30% до 90%. При этом нередко контрафактный товар одновременно является еще и фальсификатом, то есть содержание товара не соответствует тому, что указано на его упаковке. Торгово-промышленная палата (ТПП) оценивает общий объем контрафакта в России в $4–5 млрд в год. По словам президента ТПП Евгения Примакова, самая значительная доля пиратской продукции представлена на российском рынке аудио- и видеотоваров (70–80%), однако в последние годы доля такой продукции возросла и в сфере товаров народного потребления.

«Диапазон контрафакта достаточно широк. В основном это, конечно, аудио- и видеопродукция, причем как по импорту, так и по экспорту. Также очень много спортивной одежды и обуви. Присутствуют алкогольные и кондитерские товары. Были случаи, когда задерживались и запчасти к компьютерам, автомобилям,— рассказывает „Бизнесу” начальник отдела по контролю за перемещением объектов ФТС Сергей Шурыгин.— На практике подделывают все: жвачки, карандаши, зажигалки».

От контрафакта страдают и государство, и производитель, и потребитель. «Контрафактная продукция наносит бизнесу огромный вред в виде недополученных доходов правообладателями, то есть производителями. Кроме того, контрафакт играет на понижение рентабельности торговых компаний, реализующих легальные товары»,— говорит Александр Пляцевой.

По статистике, 96–98% контрафакта поступает в Россию из стран дальнего зарубежья, в основном из Юго-Восточной Азии: Китая, Таиланда и Малайзии, до 2% поставляют страны СНГ.

В ФТС ведется реестр объектов интеллектуальной собственности, участие в котором в среднем уменьшает количество контрафактной продукции на 30%. Чтобы попасть в этот реестр, компания-правообладатель должна представить в ведомство перечень своих официальных дилеров, которые уполномочены импортировать товары. Автоматически все остальные импортеры становятся вне закона.

По данным ФТС, в 2004– 2005 годах поступило 170 заявлений о включении товарных знаков в реестр. В настоящее время в нем содержится 488 знаков. Однако заявителей могло быть больше. «Немногие производители готовы на такой шаг. По сути, в реестре представлены лишь некоторые торговые марки, производящие парфюмерию, бытовую химию и алкоголь. Например, производителей бытовой электроники там нет»,— говорит Александр Пляцевой. По его словам, большинству производителей безразлично, какими путями попадает их продукция на российский рынок, достоверно ли она декларируется, уплачиваются ли все предусмотренные таможенные и иные сборы, им важны количественные показатели.

Во включении в реестр больше заинтересованы те производители, чья продукция наиболее часто подделывается. Но и они не всегда говорят об этом ФТС, так как боятся признать, что их товарный знак мошенники научились фальсифицировать.

На ближайшее время ФТС наметила ряд мероприятий, направленных на дальнейшую активизацию деятельности таможенных органов по защите прав интеллектуальной собственности: автоматизация процедур контроля декларируемых товаров, корректировка законодательной базы, обучение кадров.

Однако эксперты считают, что для резкого сокращения импорта контрафакта одних действий таможенников недостаточно — необходимо еще ужесточить наказание за этот виднарушения. На сегодняшний день Кодексом об административных правонарушениях предусмотрен только штраф и конфискация контрафактной продукции. Причем максимальная сумма штрафа составляет 400МРОТ, то есть 40 тыс. руб. Эксперты считают, что размер штрафа надо повысить, а максимальное наказание должно исчисляться годами тюремного заключения. По такому пути пошли страны Евросоюза, которые разработали специальную программу, предусматривающую весьма жесткие санкции за торговлю подделками — вплоть до тюремного заключения. Согласно недавним предложениям Еврокомиссии, нарушителям в этой области грозит штраф в размере до 300 тыс. евро, а также тюремное заключение на срок до четырех лет.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

18425. Измерительные преобразователи (датчики) 80 KB
  Лекция 10. Измерительные преобразователи датчики. Как Вам уже известно техническое средство для измерения той или иной величины включающее в себя конструктивную совокупность ряда измерительных преобразователей и размещенное непосредственно у объекта измерения...
18426. Классификация средств измерения давления. Общепромышленные измерительные преобразователи давления 116 KB
  Лекция 11. Классификация средств измерения давления. Общепромышленные измерительные преобразователи давления. Классификация средств измерения давления. Для прямого измерения давления жидкой или газообразной среды с отображением его значения непосредственно н...
18427. Автоматическое измерение расхода жидких и газообразных продуктов и сыпучих сред 237 KB
  Лекция 12. Автоматическое измерение расхода жидких и газообразных продуктов и сыпучих сред. Расход вещества характеризуется количеством вещества объемным или массовым проходящим через определенное сечение канала трубопровода потока водослива и т. д. в единицу вре
18429. Методы и средства автоматического измерения уровня жидких и сыпучих материалов в технологических процессах горного производства 145.5 KB
  Лекция 13. Методы и средства автоматического измерения уровня жидких и сыпучих материалов в технологических процессах горного производства Уровень как физическая величина измеряется в единицах длины системы СИ в метрах m международное обозначение м русское обоз...
18430. Средства передачи информации. Линии связи 44.5 KB
  Лекция 14. Средства передачи информации. Линии связи. Контроль и управление объектами в АСУТП происходит путем передачи на определенные расстояния измерительной и командной информации. Передача информации на место ее потребления должна быть осуществлена с минимал...
18431. Средства измерения и представления информации 31 KB
  Лекция 15. Средства измерения и представления информации. Средства измерения и представления информации. Устройства данной группы предназначенные для визуального представления информации человекуоператору и для выдачи сигналов в группу специальных средств обр
18432. Аналоговые и цифровые вторичные приборы ГСП 67 KB
  Лекция 16. Аналоговые и цифровые вторичные приборы ГСП. Приборы выдачи информации. Различают аналоговые и дискретные методы выдачи измерительной информации. В обоих случаях простейшей формой выдачи является отображение результатов измерения на визуально считыв
18433. Классификация и общая характеристика средств управления 41 KB
  Лекция 17. Классификация и общая характеристика средств управления. Для эффективного использования полученной ИИС информации об объекте управления необходимо ее проанализировать выработать по определенным алгоритмам соответствующие команды и передать их к объек