22871

Инфекционные заболевания

Лекция

Медицина и ветеринария

после заражения до начала заболевания проходит скрытый период инкубационный 17дн. на часть возбудителей после заболевания формируется активно приобретённый иммунитет корь ветрянка. вши Восприимчивость организма Возбудители: вирусымикробы которые в геноме имеют 1 цепочку ДНК и РНК; Заболевания: грипп простуда полиомелит ВИЧинфекция лихорадка Эбола краснуха корь ветряная оспа.

Русский

2013-08-04

39 KB

0 чел.

Лекция № 8

Тема: Инфекционные заболевания

  1.  Возбудители.
  2.  Классификация.
  3.  Методы профилактики.

1.

Инфекционное заболевание – заболевание, которое вызывается микроорганизмами, способное передаваться от больного к здоровому.

ОСОБЕННОСТИ:

  1.  заразные (бешенство, столбняк).
  2.  носят характер эпидемии.
  3.  после заражения до начала заболевания проходит скрытый период (инкубационный) 1-7дн. - ОРВИ

21дн. – корь, ветрянка.

30д. – гепатит А

6мес. - гепатит В,С

10-12 лет – Вич-инфекция

4. на часть возбудителей, после заболевания формируется активно приобретённый иммунитет (корь, ветрянка).

5. большой социально-экономический ущерб.

Основные этапы распространения

  1.  наличие источника инфекции (больной человек, носитель, больное животное).
  2.  пути передачи (воздушно-капельным, контактно-бытовым, пищевым, половым, через кровь),

Факторы:

  1.  воздух 3. вода 5. насекомые
  2.  пыль 4. продукты 6. вши

Восприимчивость организма

Возбудители:

  1.  вирусы-микробы, которые в геноме имеют 1 цепочку ДНК и РНК;

Заболевания: грипп, простуда, полиомелит, ВИЧ-инфекция, лихорадка Эбола, краснуха, корь, ветряная оспа.

  1.  бактерии – одноклеточные микроорганизмы не имеющие ядра;

Заболевания: туберкулёз (бацилла Коха, Хопера), пневмония (пневмококки).

  1.  простейшие – одноклеточные ядерные организмы, амёбы (домашние животные);
  2.  грибы – многоядерные микроорганизмы состоящие из ядра и переплетённых нитей грибницы.

Заболевания: микоз стоп, кандидозы, стригущий лишай.

  1.  гельминты – многоклеточные организмы, способные паразитировать внутри человеческого организма.

Заражение происходит при употреблении плохо приготовленного мяса крупного рогатого скота, рыбы, домашних животных.

- острицы, искариды, бычий цепень, солитер.

6. насекомые – чесоточный клещ, малярийный комар, муха Цеце.

2.

Классификация.

  1.  по частоте возникновения в данной территории:
  •  экзотические – нехарактерные (сонная болезнь)
  •  эндемические – характерные, присущие клещ, энцефолит, мышиная лихорадка.
    1.  по частоте встречи:
      •  вспышка (семья);
      •  эпидемия (город);
      •  пандемия (страна).
    2.  механизм передачи:
  •  кишечные (возбудитель содержащийся в биологических жидкостях больного и попадают в организм с пищей или водой) – Дизентерия, Холера, Гепатит А;
  •  инфекция дыхательных путей – возбудитель содержащийся в воздухе (Грипп, Эпидемический менингит, Детские инфекции);
  •  кровяные – возбудитель локализуется в крови или лимфе. Заражение происходит через кровососущих насекомых, либо через переливание крови (Гепатиты В,С). + венерические заболевания, столбняк, бешенство.

3.

Методы профилактики.

1. Профилактика на каждом из этапов распространения инфекции.

а) в отношении источника – раннее выявление больных и носителей (продавцы, работники образовательных учреждений, работники комбинатов питания).

б) изоляция, госпитализация, ветеринарный контроль.

2. в отношении механизма передачи

А) санитарный контроль за источниками водоснабжения;

Б) дезинсекция – против насекомых;

В) дезинфекция (физическая, химическая, механическая).

3. в отношении организма

а) специфическая профилактика – введение вакцин, сыворотки.

б) неспецифическая – закаливание, витаминизация.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13093. Классный час «Интернет: да или нет» 91 KB
  Классный час Интернет: да или нет Цели: Формирование информационной культуры школьников представления о плюсах и минусах Интернета на основе игрового диспута. Развитие познавательного интереса творческой активности учащихся. Воспитание уважени...
13094. Классный час «А ну-ка, мальчики!» 70.5 KB
  Классный час к 23 Февраля А нука мальчики Цель: Создать атмосферу праздника в игресоревновании. Задачи: Познакомить детей с родами войск. Развитие памяти внимания организованности самостоятельности умений согласовывать интересы в процессе преодолен...
13095. Классный час «Сталинградская битва в военных фотографиях» 54.5 KB
  Классный час на тему Сталинградская битва в военных фотографиях Цели: Познакомить обучающихся с основными этапами Сталинградской битвы. Подвести обучающихся к пониманию значения героической обороны Сталинграда. Оборудование: проектор экр...
13096. Сталинградская битва. Ты хочешь мира? Помни о войне!. Сталинградская битва 24.89 KB
  Литературно-исторический вечер Ты хочешь мира Помни о войне. Сталинградская битва Цели: углубить знания учащихся о ходе Сталинградской битвы; развивать чувство гордости и сопричастности к прошлому своего народа своей страны; воспитывать патриотические ч
13097. Современный этикет. Классный час 58 KB
  Классный час на тему Современный этикет Цели усвоить основные этические требования в поведении и общении с людьми овладеть навыками культурного поведения. Сегодня мы поговори...
13098. Дружба и отношения между мальчиками и девочками. Классный час 32.5 KB
  Классный час на тему Дружба и отношения между мальчиками и девочками Цель: создавать условия для эмоционального роста детей; углубить представления о гендерном равенстве. Задачи: раскрыть значение понятий мужское дело и женское дело; развивать кул
13099. Классный час на тему «Приключение по стране рассказов Н.Н. Носова» 37.79 KB
  Классный час на тему Приключение по стране рассказов Н.Н. Носова. Тема: Приключение по стране рассказов Н.Н. Носова. Цель занятия: в игровой форме провести ознакомление и повторение произведений Н.Н. Носова. Участники: класс Продолжительность: 45 минут ...
13100. Классный час на тему «Что значит быть настоящим другом?» 51.5 KB
  Классный час на тему Что значит быть настоящим другом. 4й класс Цель: помочь детям разобраться в том каким должен быть настоящий друг. Задачи: определить важные для дружбы нравственные качества и содействовать их формированию; провести самооценку учащимися
13101. Сабақтың тақырыбы: БАЛА АБАЙ. 80.5 KB
  7 Ана тілі 2сынып Сабақтың тақырыбы: БАЛА АБАЙ. Сабақтың мақсаты: 1. Оқушыларды қазақтың классик ақыны Абай Құнанбаевтың өмірімен толығырақ таныстыру. 2. Мәтіндегі негізгі идеяны ұғындыру. 3. Әр түрлі ой дамыту стратегиялары арқылы өздік жұмыс і