2292

Что делает человека человеком

Конспект урока

Социология, социальная работа и статистика

Мыслители пришли к выводу, что самый важный признак человека заключается в том, что он существо общественное. Или социальное. Socialis – общественный.

Русский

2013-01-06

17.84 KB

159 чел.

2

Тема урока: Что делает человека человеком?

Говорю? Что отличает человека от животного?

Что такое человек?

Платон: Человек это двуногое животное без перьев.

Согласны?

Но если ощипать петуха он станет человеком?

А если человек без ног перестанет быть человеком?

Что такое человек.

Мыслители пришли к выводу, что самый важный признак человека заключается в том, что он существо общественное.

Или социальное. Socialis – общественный.

Лишь в обществе формируются такие качества, как речь и способность мыслить.

Каждый родившийся ребёнок становится человеком только в обществе. Человек из него вырастает только в семье, в обществе, где его учат жить, дают знания об окружающем мире.

Были случаи, когда дети попадали к животным. Они перенимали их повадки, их манеру жизни. Выросшие среди животных они не научились ходить на двух ногах, разговаривать, пользоваться различными предметами.

Но будучи общественным существом, человек не перестаёт быть существом природы.

От природы в человеке – тело, кровь, мозг. Он имеет многие биологические потребности: дышать, спать, питаться, он нуждается в определённой тепловой среде.

Социальное и биологическое в человеке слиты воедино.

У каждого родившегося есть мозг и голосовой аппарат, но мыслить и разговаривать он может только в обществе.

Это неразрывное единство позволяет сказать, что человек существо биосоциальное.

В отличие от животных он может вступать в социальные отношения, т. е. общаться.

Способность мыслить – главное отличие человека от животных. Схема.

Наряду с социальными отношениями важнейшим отличием человека от животных является способность мыслить.

Благодаря мышлению, человек не только приспосабливается к природным условиям, но и преобразует их.

Рисуем схему.

Деятельность человека имеет творческий характер: опираясь на знания о мире, творит нечто новое сначала в мыслях, а затем практическими действиями.

Чтоб выразить мысль, человеку необходима была речь, речь сформировалась в процессе коллективного труда, общения.

Словесный язык – самое развитое, универсальное средство выражения мысли.

Язык не существует без мышления, а мышление нельзя оторвать от языка.

И голосовой аппарат, и высокоорганизованный мозг, способный мыслить является результатом длительного исторического развития.

И наконец третье отличие человека от животных – это способность целенаправленно трудиться, способность человека к самореализации.

Что после вас останется, чёрточка на надгробии.

Человеку свойственно в чём-то отличиться, стать замеченным, заслужить признание. Однако такое желание иногда приводит к уродливой форме. Герострат сжёг храм Артемиды, чтоб прославиться. Урод? Урод.

Как человек самореализуется прочитаете сами.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

3384. Книжные социальные сети как канал распространения издательской и книготорговой библиографической информации 104 KB
  Книжные социальные сети как канал распространения издательской и книготорговой библиографической информации На сегодняшний день в мире существует более 130 миллионов компьютеров и более 80 % из них объединены в различные информационные сети от малых...
3385. Проектирование фундаментов производственных зданий 606.5 KB
  ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ - тип объекта – производственное здание с подвалом и гибкой конструктивной схемой    - район строительства – г. Магнитогорск; -величины нагрузок на фундаменты представлены в табл. 1. Таблица 1 Величины нагрузок...
3386. Рассчитать и спроектировать резец для обработки наружной поверхности детали 8.03 MB
  Оправки в шпинделе закрепляют штоком, проходящим через шпиндель станка. Шток имеет на конце захватное устройство. Инструментальные оправки имеют соответствующие этому устройству наружные, внутренние или резьбовые поверхности захвата...
3387. Реконструкция многоквартирного крупноблочного дома серии 1-439А 888.5 KB
  При модернизации и реконструкции жилых зданий массовой застройки предусматривается решение следующих задач: приведение планировочной структуры здания в соответствие с требованиями к потребительским и эксплуатационным качествам современного ...
3388. Проект разработки роторного снегоочистителя 857.5 KB
  В процессе подготовки будущего инженера к самостоятельному решению технических и производственных задач одно из ведущих мест принадлежит курсовому проектированию. Цель данного курсового проекта – закрепить и обобщить теоретический мате...
3389. Проектирование редуктора и выбор типа зубчатых колес 353 KB
  Целью курсовой работы является получение навыков самостоятельного применения теоретических знаний для решения практических задач, связанных с техническим моделированием и созданием несложных технических устройств практического назначения. В...
3390. Контрольный тест по дисциплине Социология 133.5 KB
  Контрольный тест по дисциплине «Социология» для студентов дистанционного обучения Предлагаемый тест предназначен для контроля знаний, полученных студентами дистанционной формы обучения в процессе освоения курса общей социологии. Тест разработан в со...
3391. Жилищное строительство жилого здания 47 KB
  Введение Жилищное строительство в настоящее время характеризуется повышением стандарта жилища, переходом на новые улучшенные серии жилых домов с прогрессивными конструкциями. Данный курсовой проект «Жилое здание» выполнен в соответствии с задание на...
3392. Проектированию несложного гражданского малоэтажного здания 90.5 KB
  Введение Цель данной курсовой работы – обучение самостоятельному проектированию несложного гражданского здания с учётом основных факторов, влияющих на проектное решение. Выполнение курсовой работы позволяет систематизировать, закрепить и р...