2292

Что делает человека человеком

Конспект урока

Социология, социальная работа и статистика

Мыслители пришли к выводу, что самый важный признак человека заключается в том, что он существо общественное. Или социальное. Socialis – общественный.

Русский

2013-01-06

17.84 KB

165 чел.

2

Тема урока: Что делает человека человеком?

Говорю? Что отличает человека от животного?

Что такое человек?

Платон: Человек это двуногое животное без перьев.

Согласны?

Но если ощипать петуха он станет человеком?

А если человек без ног перестанет быть человеком?

Что такое человек.

Мыслители пришли к выводу, что самый важный признак человека заключается в том, что он существо общественное.

Или социальное. Socialis – общественный.

Лишь в обществе формируются такие качества, как речь и способность мыслить.

Каждый родившийся ребёнок становится человеком только в обществе. Человек из него вырастает только в семье, в обществе, где его учат жить, дают знания об окружающем мире.

Были случаи, когда дети попадали к животным. Они перенимали их повадки, их манеру жизни. Выросшие среди животных они не научились ходить на двух ногах, разговаривать, пользоваться различными предметами.

Но будучи общественным существом, человек не перестаёт быть существом природы.

От природы в человеке – тело, кровь, мозг. Он имеет многие биологические потребности: дышать, спать, питаться, он нуждается в определённой тепловой среде.

Социальное и биологическое в человеке слиты воедино.

У каждого родившегося есть мозг и голосовой аппарат, но мыслить и разговаривать он может только в обществе.

Это неразрывное единство позволяет сказать, что человек существо биосоциальное.

В отличие от животных он может вступать в социальные отношения, т. е. общаться.

Способность мыслить – главное отличие человека от животных. Схема.

Наряду с социальными отношениями важнейшим отличием человека от животных является способность мыслить.

Благодаря мышлению, человек не только приспосабливается к природным условиям, но и преобразует их.

Рисуем схему.

Деятельность человека имеет творческий характер: опираясь на знания о мире, творит нечто новое сначала в мыслях, а затем практическими действиями.

Чтоб выразить мысль, человеку необходима была речь, речь сформировалась в процессе коллективного труда, общения.

Словесный язык – самое развитое, универсальное средство выражения мысли.

Язык не существует без мышления, а мышление нельзя оторвать от языка.

И голосовой аппарат, и высокоорганизованный мозг, способный мыслить является результатом длительного исторического развития.

И наконец третье отличие человека от животных – это способность целенаправленно трудиться, способность человека к самореализации.

Что после вас останется, чёрточка на надгробии.

Человеку свойственно в чём-то отличиться, стать замеченным, заслужить признание. Однако такое желание иногда приводит к уродливой форме. Герострат сжёг храм Артемиды, чтоб прославиться. Урод? Урод.

Как человек самореализуется прочитаете сами.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

3470. Исследования оптического квантового генератора (лазера) 48 KB
  Исследования оптического квантового генератора (лазера). Изучения принципа работы и устройства квантового генератора (ОКГ). Освоения электроскопического метода определения состава возбужденной среды. Измерения параметров и характеристик вынужденного...
3471. Система воспитательного процесса 39.47 KB
  Система воспитательного процесса, Структура и система воспитательного процесса. Закономерности и принципы процесса воспитания Цели и задачи воспитания Содержание воспитания Основные понятия: система, структура процесса воспита...
3472. Коррекция детских страхов у детей дошкольного возраста 93.93 KB
  Введение В ситуации социальной нестабильности на современного ребенка обрушивается множество неблагоприятных факторов, способных не только затормозить развитие потенциальных возможностей личности, но и повернуть процесс ее развития вспять. Поэтому б...
3473. Ботаніка як наука про рослини і їх клітинну будову 157.01 KB
  Вступ. Визначення ботаніки як науки про рослини. 2.Основні розділи ботаніки: - морфологія - анатомія рослин - цитологія - фізіологія рослин - систематика рослин - екологія рослин - геогра...
3475. Государственное регулирование занятости и трудоустройства молодежи на рынке труда (на примере Агинского Бурятского Округа Забайкальского края) 97.6 KB
  Объектом исследования стала молодежь в возрасте от 16 до 30 лет. Предметом исследования является государственное регулирование занятости и трудоустройства молодежи на рынке труда в Агинском Бурятском округе.