2292

Что делает человека человеком

Конспект урока

Социология, социальная работа и статистика

Мыслители пришли к выводу, что самый важный признак человека заключается в том, что он существо общественное. Или социальное. Socialis – общественный.

Русский

2013-01-06

17.84 KB

165 чел.

2

Тема урока: Что делает человека человеком?

Говорю? Что отличает человека от животного?

Что такое человек?

Платон: Человек это двуногое животное без перьев.

Согласны?

Но если ощипать петуха он станет человеком?

А если человек без ног перестанет быть человеком?

Что такое человек.

Мыслители пришли к выводу, что самый важный признак человека заключается в том, что он существо общественное.

Или социальное. Socialis – общественный.

Лишь в обществе формируются такие качества, как речь и способность мыслить.

Каждый родившийся ребёнок становится человеком только в обществе. Человек из него вырастает только в семье, в обществе, где его учат жить, дают знания об окружающем мире.

Были случаи, когда дети попадали к животным. Они перенимали их повадки, их манеру жизни. Выросшие среди животных они не научились ходить на двух ногах, разговаривать, пользоваться различными предметами.

Но будучи общественным существом, человек не перестаёт быть существом природы.

От природы в человеке – тело, кровь, мозг. Он имеет многие биологические потребности: дышать, спать, питаться, он нуждается в определённой тепловой среде.

Социальное и биологическое в человеке слиты воедино.

У каждого родившегося есть мозг и голосовой аппарат, но мыслить и разговаривать он может только в обществе.

Это неразрывное единство позволяет сказать, что человек существо биосоциальное.

В отличие от животных он может вступать в социальные отношения, т. е. общаться.

Способность мыслить – главное отличие человека от животных. Схема.

Наряду с социальными отношениями важнейшим отличием человека от животных является способность мыслить.

Благодаря мышлению, человек не только приспосабливается к природным условиям, но и преобразует их.

Рисуем схему.

Деятельность человека имеет творческий характер: опираясь на знания о мире, творит нечто новое сначала в мыслях, а затем практическими действиями.

Чтоб выразить мысль, человеку необходима была речь, речь сформировалась в процессе коллективного труда, общения.

Словесный язык – самое развитое, универсальное средство выражения мысли.

Язык не существует без мышления, а мышление нельзя оторвать от языка.

И голосовой аппарат, и высокоорганизованный мозг, способный мыслить является результатом длительного исторического развития.

И наконец третье отличие человека от животных – это способность целенаправленно трудиться, способность человека к самореализации.

Что после вас останется, чёрточка на надгробии.

Человеку свойственно в чём-то отличиться, стать замеченным, заслужить признание. Однако такое желание иногда приводит к уродливой форме. Герострат сжёг храм Артемиды, чтоб прославиться. Урод? Урод.

Как человек самореализуется прочитаете сами.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81374. Сторони, їх суб’єктивні права та обов’язки у виконавчому провадженні 28.83 KB
  За виконавчим документом про стягнення в дохід держави коштів або про вчинення інших дій на користь чи в інтересах держави від її імені виступає орган, за позовом якого судом винесено відповідне рішення, або орган державної влади (крім суду), який відповідно до закону прийняв таке рішення.
81375. Теория структурного функционализма в социологии и возможность ее применения для анализа социальной работы 37.56 KB
  Структурный функционализм методологический подход в социологии и социокультурной антропологии состоящий в трактовке общества как социальной системы имеющей свою структуру и механизмы взаимодействия структурных элементов каждый из которых выполняет собственную функцию. Базовой идеей структурного функционализма является идея социального порядка то есть имманентное стремление любой системы поддержать собственное равновесие согласовать между собой различные её элементы добиться согласия между ними. Основные положения Общество...
81376. Теории социального конфликта К. Маркса и Л. Козера, их применение для анализа социальной работы 35.67 KB
  Согласно концепции Маркса именно конфликты объясняют социальные процессы и изменения именно они пронизывают жизнь общества во всех его направлениях именно конфликтами объясняется осуществление революций и переход к новому типу общества. Маркс характеризовал конфликт как естественное состояние классового основанного на частной собственности общества присущее изначально его природе. В качестве основного типа конфликта для него выступало взаимодействие между производительными силами и производственными отношениями которые на определенном...
81377. Теория символического интеракционизма при анализе социальной работы 40.33 KB
  Сходное понимание слов жестов других символов облегчает взаимодействие позволяет интерпретировать поведение друг друга. Понимая поведение друг друга люди меняют свое поведение приспосабливая свои поступки к действиям другого координируя свои действия с другими людьми обучаясь видеть себя глазами группы обучаясь учитывать ожидания других людей. Социальные ожидания экспектации влияют на поведение человека он вынужден вести себя так как требуют нормы поведения как ожидают другие люди и общество в целом реализуя те права и...
81378. Феноменологический подход в социологии. Значение положений теории А. Шюца в анализе социальной работы 38.26 KB
  Следовательно необходимо погружение в мир в котором живет человек т. в мир жизни или жизненный мир. Отсюда центральные понятия его феноменологической социологии: жизненный мир повседневный мир повседневность социальный мир. В целом это мир наполненный смыслом который придают ему люди в повседневной жизни.
81379. Познавательные возможности и особенности количественной методологии в социологии при анализе социальной работы 37.93 KB
  Организация наблюдения включает в себя определение характеристик объекта целей и задач наблюдения выбор вида наблюдения разработку программы и процедуры наблюдения установление параметров наблюдения разработку техники выполнения результатов анализ результатов и выводов. добивается максимального взаимодействия с объектом наблюдения не обнаруживая как правило своих исследовательских намерений на практике.
81380. Понятие и виды социологических исследований 34.64 KB
  Качественные методы социологии позволяют социологу понять суть какоголибо социального явления а количественные понять насколько массово часто встречаемо это социальное явление и насколько оно важно для общества. Количественные методы: социологический опрос анкетирование и интервьюирование контентанализ документов наблюдение эксперимент Качественные методы: фокус группа исследование случая кейс стади этнографические исследования неструктурированные интервью.
81381. Измерение эффективности социальной работы и типы шкал. Приведите примеры использования 36.91 KB
  Показатели эффективности социальной работы. В связи с тем что социальная работа направлена на удовлетворение социальных потребностей человека правомерно признать главным критерием эффективности социальной работы как и определяющим критерием гуманности общества полноту удовлетворения интересов отдельного человека или различных сообществ людей во всех сферах жизни. Исходя из этих особенностей следует подходить к определению критериев социальной работы.
81382. Понятие и построение выборки в социологическом исследовании социальной работы 41 KB
  Задача построения выборки возникает всякий раз когда необходимо собрать информацию о некоторой группе или большой совокупности людей. Выборка это подмножество заданной совокупности популяции позволяющее делать более или менее точные выводы относительно совокупности в целом. Первым шагом в построении любой модели отбора включая вероятностную является определение генеральной совокупности. Любую генеральную совокупность характеризует какойлибо значимый признак или набор признаков по которым мы можем отнести конкретный объект к данной...