2292

Что делает человека человеком

Конспект урока

Социология, социальная работа и статистика

Мыслители пришли к выводу, что самый важный признак человека заключается в том, что он существо общественное. Или социальное. Socialis – общественный.

Русский

2013-01-06

17.84 KB

158 чел.

2

Тема урока: Что делает человека человеком?

Говорю? Что отличает человека от животного?

Что такое человек?

Платон: Человек это двуногое животное без перьев.

Согласны?

Но если ощипать петуха он станет человеком?

А если человек без ног перестанет быть человеком?

Что такое человек.

Мыслители пришли к выводу, что самый важный признак человека заключается в том, что он существо общественное.

Или социальное. Socialis – общественный.

Лишь в обществе формируются такие качества, как речь и способность мыслить.

Каждый родившийся ребёнок становится человеком только в обществе. Человек из него вырастает только в семье, в обществе, где его учат жить, дают знания об окружающем мире.

Были случаи, когда дети попадали к животным. Они перенимали их повадки, их манеру жизни. Выросшие среди животных они не научились ходить на двух ногах, разговаривать, пользоваться различными предметами.

Но будучи общественным существом, человек не перестаёт быть существом природы.

От природы в человеке – тело, кровь, мозг. Он имеет многие биологические потребности: дышать, спать, питаться, он нуждается в определённой тепловой среде.

Социальное и биологическое в человеке слиты воедино.

У каждого родившегося есть мозг и голосовой аппарат, но мыслить и разговаривать он может только в обществе.

Это неразрывное единство позволяет сказать, что человек существо биосоциальное.

В отличие от животных он может вступать в социальные отношения, т. е. общаться.

Способность мыслить – главное отличие человека от животных. Схема.

Наряду с социальными отношениями важнейшим отличием человека от животных является способность мыслить.

Благодаря мышлению, человек не только приспосабливается к природным условиям, но и преобразует их.

Рисуем схему.

Деятельность человека имеет творческий характер: опираясь на знания о мире, творит нечто новое сначала в мыслях, а затем практическими действиями.

Чтоб выразить мысль, человеку необходима была речь, речь сформировалась в процессе коллективного труда, общения.

Словесный язык – самое развитое, универсальное средство выражения мысли.

Язык не существует без мышления, а мышление нельзя оторвать от языка.

И голосовой аппарат, и высокоорганизованный мозг, способный мыслить является результатом длительного исторического развития.

И наконец третье отличие человека от животных – это способность целенаправленно трудиться, способность человека к самореализации.

Что после вас останется, чёрточка на надгробии.

Человеку свойственно в чём-то отличиться, стать замеченным, заслужить признание. Однако такое желание иногда приводит к уродливой форме. Герострат сжёг храм Артемиды, чтоб прославиться. Урод? Урод.

Как человек самореализуется прочитаете сами.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

11428. ИЗУЧЕНИЕ ВОЛЬАМПЕРНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОЛУПРОВОДНИКОВОГО ДИОДА 46.5 KB
  Лабораторная работа № 16 ИЗУЧЕНИЕ ВОЛЬАМПЕРНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОЛУПРОВОДНИКОВОГО ДИОДА ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Исследовать униполярную проводимость полупроводникового диода. ПРИБОРЫ: 1. Осциллограф школьный. 2. Выпрямитель ВУП. 3. Вольтметр АСТВ 300 В 4. Вольтметр М 105...
11429. ИЗМЕРЕНИЕ МАГНИТНОЙ ВОСПРИИМЧИВОСТИ ПАРАМАГНИТНОЙ ЖИДКОСТИ МЕТОДОМ КВИНКЕ 623 KB
  Лабораторная работа №17 ИЗМЕРЕНИЕ МАГНИТНОЙ ВОСПРИИМЧИВОСТИ ПАРАМАГНИТНОЙ ЖИДКОСТИ МЕТОДОМ КВИНКЕ ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Овладеть методом Квинке для определения магнитной восприимчивости парамагнитной жидкости. Определить удельную магнитную восприимчивость раст...
11430. ЗАКОН ОМА В ЦЕПЯХ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 329.5 KB
  Лабораторная работа №18 Часть I ЗАКОН ОМА В ЦЕПЯХ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ЦЕЛЬ: 1. Овладеть методикой измерения L и С убедиться в выполнимости закона Ома для цепи переменного тока. ПРИБОРЫ: 1. Регулятор напряжения школьный РНШ 55. 2. Вольтметр Э 515 75 600 B. 3. Ампермет...
11431. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОЩНОСТИ В ЦЕПИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 257.5 KB
  Часть II. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОЩНОСТИ В ЦЕПИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА Цель задания: 1 Овладеть методикой измерения мощности в цепи переменного тока. 2 Определить угол сдвига фаз в цепи переменного тока используя ваттметр. Оборудование: к перечню приборов необходимых для выполн...
11432. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СДВИГА ФАЗ МЕЖДУ ТОКОМ И НАПРЯЖЕНИЕМ В ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЙ ЦЕПИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА МЕТОДОМ ФИГУР ЛИССАЖУ 231.5 KB
  Лабораторная работа № 19 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СДВИГА ФАЗ МЕЖДУ ТОКОМ И НАПРЯЖЕНИЕМ В ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЙ ЦЕПИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА МЕТОДОМ ФИГУР ЛИССАЖУ ЦЕЛЬ: Овладеть методикой измерения угла сдвига фаз двумя способами 1по фигурам Лиссажу 2из векторных диаграмм. ПРИБ
11433. ИССЛЕДОВАНИЕ ЭЛЕКТРЕТНЫХ СВОЙСТВ ОРГАНИЧЕСКОГО СТЕКЛА 2.06 MB
  Лабораторная работа № 20 ИССЛЕДОВАНИЕ ЭЛЕКТРЕТНЫХ СВОЙСТВ ОРГАНИЧЕСКОГО СТЕКЛА. ЦЕЛЬ РАБОТЫ: 1. Изготовить электрет из органического стекла. 2. Изучить свойства полученного электрета. ПРИБОРЫ: 1.Конденсатор разборной. 2. Высоковольтный преобразователь
11434. Исследование методики перехода от графической формы записи математических моделей к матрично-векторной 113.45 KB
  Лабораторная работа №1 Исследование методики перехода от графической формы записи математических моделей к матричновекторной Цель работы: освоение методики преобразования ММ ОУ из графической формы описания структурная схема в матричновект...
11435. Порядок установления важнейших показателей качества упаковки 71.5 KB
  ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №2 Порядок установления важнейших показателей качества упаковки 1. Цель работы: Ознакомиться с порядком определения оценки и анализа уровня качества упаковки. 2. Задание: для конкретного вида упаковки1 установить основную номенклатуру показ...
11436. Инвестиции в основной капитал и во внеоборотные активы 113.5 KB
  Экономическое содержание вложений во внеоборотные активы. Амортизация и ее роль в воспроизводственном процессе. Источники финансирования прямых инвестиций. Нематериальные активы, источники формирования, способы начисления амортизации.