2292

Что делает человека человеком

Конспект урока

Социология, социальная работа и статистика

Мыслители пришли к выводу, что самый важный признак человека заключается в том, что он существо общественное. Или социальное. Socialis – общественный.

Русский

2013-01-06

17.84 KB

156 чел.

2

Тема урока: Что делает человека человеком?

Говорю? Что отличает человека от животного?

Что такое человек?

Платон: Человек это двуногое животное без перьев.

Согласны?

Но если ощипать петуха он станет человеком?

А если человек без ног перестанет быть человеком?

Что такое человек.

Мыслители пришли к выводу, что самый важный признак человека заключается в том, что он существо общественное.

Или социальное. Socialis – общественный.

Лишь в обществе формируются такие качества, как речь и способность мыслить.

Каждый родившийся ребёнок становится человеком только в обществе. Человек из него вырастает только в семье, в обществе, где его учат жить, дают знания об окружающем мире.

Были случаи, когда дети попадали к животным. Они перенимали их повадки, их манеру жизни. Выросшие среди животных они не научились ходить на двух ногах, разговаривать, пользоваться различными предметами.

Но будучи общественным существом, человек не перестаёт быть существом природы.

От природы в человеке – тело, кровь, мозг. Он имеет многие биологические потребности: дышать, спать, питаться, он нуждается в определённой тепловой среде.

Социальное и биологическое в человеке слиты воедино.

У каждого родившегося есть мозг и голосовой аппарат, но мыслить и разговаривать он может только в обществе.

Это неразрывное единство позволяет сказать, что человек существо биосоциальное.

В отличие от животных он может вступать в социальные отношения, т. е. общаться.

Способность мыслить – главное отличие человека от животных. Схема.

Наряду с социальными отношениями важнейшим отличием человека от животных является способность мыслить.

Благодаря мышлению, человек не только приспосабливается к природным условиям, но и преобразует их.

Рисуем схему.

Деятельность человека имеет творческий характер: опираясь на знания о мире, творит нечто новое сначала в мыслях, а затем практическими действиями.

Чтоб выразить мысль, человеку необходима была речь, речь сформировалась в процессе коллективного труда, общения.

Словесный язык – самое развитое, универсальное средство выражения мысли.

Язык не существует без мышления, а мышление нельзя оторвать от языка.

И голосовой аппарат, и высокоорганизованный мозг, способный мыслить является результатом длительного исторического развития.

И наконец третье отличие человека от животных – это способность целенаправленно трудиться, способность человека к самореализации.

Что после вас останется, чёрточка на надгробии.

Человеку свойственно в чём-то отличиться, стать замеченным, заслужить признание. Однако такое желание иногда приводит к уродливой форме. Герострат сжёг храм Артемиды, чтоб прославиться. Урод? Урод.

Как человек самореализуется прочитаете сами.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

7369. Исследование цепи второго порядка. Поиск входной и предаточной характеристики 619.5 KB
  Задание к курсовой работе В курсовой работе необходимо исследовать цепь второго порядка. Для цепи необходимо найти ее входную и передаточную характеристику, определить переходную и импульсную характеристику, написать уравнения цепи через переменные ...
7370. Разработать и отладить программу расчета выражения 121.5 KB
  Разработать и отладить программу расчета выражения Содержание Введение Задание с выбором варианта коэффициентов Описание алгоритма задачи Описание отдельных процедур Листинг программы с комментариями Листинг результатов...
7371. Проектирование и прогнозирование механических свойств однонаправленного слоя из композиционного материала 1.07 MB
  Проектирование и прогнозирование механических свойств однонаправленного слоя из композиционного материала Данное пособие призвано помочь студентам при изучении основ механики, конструирования и изготовления изделий из композиционных материалов. Пред...
7372. Радіозв’язок. Методичні вказівки до виконання лабораторних робіт 142.5 KB
  Лабораторна робота №1 Визначення типу прольоту РРЛ прямої видимості Навчальна мета. Отримати практичні навички побудови профілю прольоту каналу радіозв’язку прямої видимості. Опанувати методику визначення коефіцієнту посла...
7373. Финансовое обеспечение муниципальных услуг дошкольного образования и его совершенствование (по материалам ДОУ 18 города Липецка) 576 KB
  Теоретические основы деятельности и источники финансирования бюджетных учреждений сферы дошкольного образования; проанализировать существующий механизм финансирования дошкольных образовательных учреждений; рассмотреть совершенствование формирования механизма финансирования дошкольных учреждений.
7374. Про що говорить музика 54 KB
  Тема:Про щоговорить музика Мета: формувати уміння сприймати музику як виражальне мистецтво ознайомити з поняттям нотний стан, скрипковий ключ, нота вдосконалювати вокальні, танцювальні навички розвивати ритмічний слух...
7375. Объектно-ориентированное программирование 1.32 MB
  Объектно-ориентированное программирование Введение в объектно-ориентированное программирование Объектно-ориентированное программирование (ООП) - основная парадигма программирования 80-90-х годов, которая по всей видимости сохранится и в т...
7376. Методика организации воспитательного процесса 204.5 KB
  Методика организации воспитательного процесса 1. Организационное строение коллектива Организация коллектива в детских учреждениях происходит по различным принципам. Дети могут разделяться на группы по признаку школы при этой системе в интернатных у...
7377. Разработка бизнес-плана СТО 269 KB
  Разработка бизнес-плана СТО Резюме. Основным назначением первого и второго технических обслуживании является снижение интенсивности изнашивания деталей, выявление и предупреждение отказов и неисправностей путем своевременного выполнения контрольно-...