2294

Формирование здоровой, полноценной, социально адаптированной личности

Другое

Педагогика и дидактика

Целью воспитательной работы лицея и моей как мастера производственного обучения является: формирование полноценной, психически и физически здоровой, социально адаптированной личности, способной строить свою жизнь.

Русский

2013-01-06

30.72 KB

13 чел.

Утверждаю

Зам директора по УВР

_________С.Я. Рыженков

2011г.

Комитет образования и науки Курской области

ОБОУ НПО «Курский профессиональный лицей связи»

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:

«Формирование здоровой, полноценной, социально адаптированной личности».

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

В ГРУППЕ № 21

Мастер п\о Суслина Н.А.

2011-2012 уч. год

Целью воспитательной работы лицея и моей как мастера производственного обучения является: формирование полноценной, психически и физически здоровой, социально адаптированной личности, способной строить свою жизнь.

Данная цель охватывает весь педагогический процесс, , интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь обучающихся, разнообразные виды деятельности, общения, традиции, всю общелицейскую среду через выполнение следующих задач:

  1.  изучение личности ребёнка, принятие его и оказание ему поддержки;
  2.  изучение и воспитание ценностных отношений, культуры поведения, общения и дисциплинированности;
  3.  приобщение ребёнка к здоровому образу жизни;
  4.  организация работы по профилактике и предупреждению асоциального поведения обучающихся;
  5.  воспитание у детей гражданской позиции: патриотических чувств, нравственно-правовой позиции, толерантности, трудовой активности;
  6.  формирование гуманистического мировоззрения, ответственности перед собой и обществом, будущими поколениями, за результатами своей деятельности в социальной, природной и культурной среде;

Основным назначением воспитательной работы я вижу в формирование личности, которая приобрела бы в процессе развития способность самостоятельно строить свой вариант жизни, дать возможность и создать условия для индивидуального выбора образа жизни, научить её делать выбор и находить способы его реализации. Но все это должно совершаться в контексте лучших традиций классического воспитания и образования.

Воспитательный процесс строится на работе по разным направлениям, в ходе его будут проводиться разные мероприятия: беседы, лекции, диспуты и круглые столы, викторины, игры. Для этого будут использоваться тематические классные часы. Также обязательным является участие в общелицейских мероприятиях.


1. Обучающийся и его здоровье.

Цели и задачи:

  1.  Развитие у учащихся навыки общения с помощью обсуждения с ними тех проблем, с которыми они оказываются один на один. Развитие волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.
  2.  Обучать учащихся социальным навыкам (коммуникабельности, уверенности в себе, самоуважению и эффективному взаимодействию с окружающими).
  3.  Воспитание умения бороться и выживать в экстремальных ситуациях.

Довести до их сознания следующие истины:

  1.  Сохранение собственного здоровья - одна из основных обязанностей человека;
  2.  Социальное благополучие и успешность человека невозможны без сохранения физического и психического здоровья;
  3.  стремление к воспитанию в человеке воли, характера, стремления к достижению невозможного.

№ п\п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

  1.  

Круглый стол: «Конфликтные ситуации и пути их устранения»

октябрь

психолог

  1.  

Классный час. Размышление на тему: «Алкоголь и потомство»

январь

Врач-нарколог

  1.  

Акция «День отказа от курения»

19 Ноября

Мастер п\о


2. Социально - профессиональная адаптация учащихся.

Цели и задачи: 

Стимулировать интерес обучающихся к будущей профессии;

Помочь обучающимся осознать важность цели стать высококвалифицированным специалистом, чтобы иметь спрос на рынке труда;

Научить, правилам поведения с работодателем при приеме на работу.

№ п\п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

  1.  

Участие в выставке-ярмарке технического творчества

Октябрь

Мастер п\о

  1.  

Викторина «День Internet»

к 30 сентября

Мастер п\о

  1.  

Открытый урок «Будущее моей профессии».

декабрь

Мастер п\о

  1.  

Круглый стол по теме «Виды и многообразие программных средств, используемых для повышения качества работы компьютера»

февраль

Мастер п\о

  1.  

Участие в профориентационной работе. Посещение школ города

март

Мастер п\о

  1.  

Участие в конкурсе «Лучший по профессии»

апрель

Мастер п\о


3. Обучающийся патриот и гражданин.

Цели и задачи:

Формирование у обучающихся правовой культуры, активной гражданской позиции;

Стимулирование интереса молодого поколения к решению актуальных проблем местного сообщения, а именно нашего лицея;

Развитие у обучающихся стремления к осмыслению самого себя, своих поступков и поведения;

Формирование нравственных качеств личности.

№ п\п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

  1.  

Классный час «Соловьиный край»

1сентября

Мастер п\о

  1.  

«День учителя» – значимый день. Выпуск стен газеты, поздравления мастеру, классному руководителю, преподавателям.

5.10.09

Мастер п\о

  1.  

Классный час, подготовленный детьми «День народного единства».

18.10.09

Мастер п\о

  1.  

Игра: «День прав человека».

к 10 декабря

Мастер п\о

  1.  

Встреча с участником боевых действий в Чечне ко Дню защитников Отечества

23.02.09

Мастер п\о

  1.  

Культпоходы в театр, кинотеатр, галерею, музеи.

В течении года

Мастер п\о


5. Усиление роли семьи в воспитании подростка, самосознание подростком своей роли в семье.

Цели и задачи: 

Сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности;

Формирование у обучающихся коммуникативной культуры, умения ценить людей, свою семью;

Воспитание у обучающихся чувства ответственности к планированию будущих семейных отношений.

№ п\п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

  1.  

Родительское собрание:

  1.  Ответственность родителей за воспитание детей
  2.  Беседа сотрудника милиции о последствиях у детей в случае нарушения ими норм социального поведения
  3.  Создание родительского комитета.
  4.  Перспективы работы на 2ом курсе.

сентябрь

Мастер п\о

  1.  

Литературно-музыкальный вечер, посвященный Дню матери.

Ноябрь

Мастер п\о

библиотекарь

  1.  

Индивидуальные беседы с родителями по телефону

В течении года

Мастер п\о

  1.  

Индивидуальные встречи с родителями (по необходимости).

В теч. года

Мастер п\о

  1.  

Проведение новогоднего Огонька вместе с родителями.

декабрьб

Мастер п\о

  1.  

Классный час посвященный христианскому празднику «Вселенская родительская суббота»

К 21 февраля

Мастер п\о

  1.  

Родительское собрание:

  1.  Итоги I полугодия.
  2.  Задачи на II п.

февраль

Мастер п\о

  1.  

Выпуск газет с поздравлениями женщинам ко Дню 8 марта.

Март

Мастер п\о

  1.  

Круглый стол с участием родителей «проблемы современного института семьи» приуроченный к Международному дню семьи. 15 мая.

апрель

Мастер п\о


№ п\п

месяц

Тематика

ответственный

  1.  

сентябрь

Классный час «Соловьиный край»

Актив группы

  1.  

Классный час – викторина «День Internet»

Актив группы

  1.  

Круглый стол, посвященный проблемам начального профессионального образования «Профессия – наше будущее»

Мастер п\о

  1.  

октябрь

День учителя» – круглый стол.

Мастер п\о

  1.  

Круглый стол: «Конфликтные ситуации и пути их устранения».

Мастер п\о

  1.  

Классный час «День народного единства».

Актив группы

  1.  

Забота о наших меньших братьях – здоровье для нас самих.

Актив группы

  1.  

ноябрь

Анализ проведенной акции «День отказа от курения».

Мастер п\о

  1.  

Литературно-музыкальный вечер, посвященный Дню матери.

Мастер п\о и актив группы

  1.  

Культпоход в театр.

Мастер п\о

  1.  

Кинотеатр.

Мастер п\о

  1.  

декабрь

Игра: «День прав человека».

Актив группы

  1.  

Беседа «Детям генетически передается то, что умеют их родители»

Мастер п\о

  1.  

Проведение новогоднего Огонька.

Актив группы

  1.  

январь

Классный час. Размышление на тему: «Алкоголь и потомство»

Актив группы

  1.  

Культ поход в театр.

Мастер п\о

  1.  

февраль

Круглый стол по теме «Виды и многообразие программных средств, используемых для повышения качества работы компьютера»

Актив группы

  1.  

Беседа о предстоящих экзаменах «Профессиональное мастерство».

Мастер п\о, старший мастер

  1.  

Классный час посвященный христианскому празднику «Вселенская родительская суббота»

Актив группы

  1.  

Встреча с участником боевых действий в Чечне ко Дню защитников Отечества

Мастер п\о

  1.  

Март

Выпуск газет с поздравлениями женщинам ко Дню 8 марта.

Актив группы

  1.  

Посещение музея.

Мастер п\о

  1.  

Участие в профориентационной работе. Посещение школ города.

Мастер п\о

  1.  

апрель

Участие в конкурсе «Лучший по профессии»

Мастер п\о

  1.  

Круглый стол с участием родителей «проблемы современного института семьи» приуроченный к Международному дню семьи. 15 мая.

Мастер п\о


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

69126. Поняття алгоритму й основні алгоритмічні структури. Властивості та способи опису алгоритму. Алгоритмічна структура розгалуження і перетворення 56.5 KB
  Одним з базових понять інформатики є поняття алгоритму. Алгоритм вказує, які операції, пов’язані з обробкою даних, і в якій послідовності треба виконати, щоб отримати розв’язок задачі. Алгоритм розрахований на певного виконавця, з погляду котрого вказівки мають бути елементарними...
69127. Робота у середовищі Borland Pascal 7.0 202.5 KB
  Інтегроване середовище розробки Borland Pascal 7.0 - далі IDE (Integrated Development Environment) Borland Pascal 7.0 - складається з текстового редактора, компілятора, компонувальника, налагоджувача і довідкової системи. Стандартна поставка IDE Borland Pascal 7.0 являє собою...
69128. Словник мови та загальна структура програми. Алфавіт та словник мови 58 KB
  У будь-якій мові програмування програма — це набір зрозумілих компілятору команд. Для створення програм треба знати синтаксис мови, тобто правила запису команд і використання лексичних одиниць мови. Знайомство з мовою розпочнемо з алфавіту.
69129. Прості типи даних. Операції над даними 93 KB
  Поняття типу даних є одним із фундаментальних понять програмування. Тип даних визначає: множину допустимих значень яких може набувати змінна або константа зазначеного типу; множину допустимих операцій що застосовуються до даних певного типу; спосіб зображення даних...
69130. Константи, змінні, вирази. Найпростіші оператори. Процедури введення, виведення 126.5 KB
  Будь-які значення, що використовуються у програмі, - це або значення змінних, або константи. Принципова відмінність між змінними і константами полягає у тому, що для зберігання значень змінних під час виконання програми відводяться ділянки...
69131. Алгоритмічний вибір альтернатив. Вкладеність конструкцій вибору 48 KB
  Під час програмування деяких розгалужень виникає потреба у використанні операторних блоків що розглядатимуться у розділі 3. У цьому ж розділі буде пояснено як орієнтуватися в коді великих програм що містять численну кількість конструкцій вибору та операторних блоків.
69132. Алгоритмічна конструкція повторення. Цикл з передумовою, постумовою, лічильником. Переривання циклу 83.5 KB
  У заголовку циклу зазначається умова завершення циклу а тіло циклу являє собою блок операторів що повторюються. Кожне виконання операторів тіла циклу супроводжується перевіркою умови завершення циклу і називається його ітерацією.
69133. Підпрограми, їх різновиди та способи використання. Процедури та функції користувача. Стандартні процедури та функції 83.5 KB
  Одним із найпростіших і найважливіших застосувань циклічних структур є генерування рекурентних послідовностей. Ефективність розв’язання деяких математичних задач цілком залежить від вибору рекурентної послідовності та способу її обчислення. До таких задач належать, зокрема...
69134. Полевые транзисторы. Их основные параметры и характеристики 44.5 KB
  Различают три основных разновидности транзисторов: Полевой транзистор с управляемым pnпереходом: з затвор с сток и исток Входная характеристика: Выходная характеристика: МДП-транзисторы металл диэлектрик полупроводник транзисторы с встроенным каналом:...