2294

Формирование здоровой, полноценной, социально адаптированной личности

Другое

Педагогика и дидактика

Целью воспитательной работы лицея и моей как мастера производственного обучения является: формирование полноценной, психически и физически здоровой, социально адаптированной личности, способной строить свою жизнь.

Русский

2013-01-06

30.72 KB

13 чел.

Утверждаю

Зам директора по УВР

_________С.Я. Рыженков

2011г.

Комитет образования и науки Курской области

ОБОУ НПО «Курский профессиональный лицей связи»

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:

«Формирование здоровой, полноценной, социально адаптированной личности».

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

В ГРУППЕ № 21

Мастер п\о Суслина Н.А.

2011-2012 уч. год

Целью воспитательной работы лицея и моей как мастера производственного обучения является: формирование полноценной, психически и физически здоровой, социально адаптированной личности, способной строить свою жизнь.

Данная цель охватывает весь педагогический процесс, , интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь обучающихся, разнообразные виды деятельности, общения, традиции, всю общелицейскую среду через выполнение следующих задач:

  1.  изучение личности ребёнка, принятие его и оказание ему поддержки;
  2.  изучение и воспитание ценностных отношений, культуры поведения, общения и дисциплинированности;
  3.  приобщение ребёнка к здоровому образу жизни;
  4.  организация работы по профилактике и предупреждению асоциального поведения обучающихся;
  5.  воспитание у детей гражданской позиции: патриотических чувств, нравственно-правовой позиции, толерантности, трудовой активности;
  6.  формирование гуманистического мировоззрения, ответственности перед собой и обществом, будущими поколениями, за результатами своей деятельности в социальной, природной и культурной среде;

Основным назначением воспитательной работы я вижу в формирование личности, которая приобрела бы в процессе развития способность самостоятельно строить свой вариант жизни, дать возможность и создать условия для индивидуального выбора образа жизни, научить её делать выбор и находить способы его реализации. Но все это должно совершаться в контексте лучших традиций классического воспитания и образования.

Воспитательный процесс строится на работе по разным направлениям, в ходе его будут проводиться разные мероприятия: беседы, лекции, диспуты и круглые столы, викторины, игры. Для этого будут использоваться тематические классные часы. Также обязательным является участие в общелицейских мероприятиях.


1. Обучающийся и его здоровье.

Цели и задачи:

  1.  Развитие у учащихся навыки общения с помощью обсуждения с ними тех проблем, с которыми они оказываются один на один. Развитие волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.
  2.  Обучать учащихся социальным навыкам (коммуникабельности, уверенности в себе, самоуважению и эффективному взаимодействию с окружающими).
  3.  Воспитание умения бороться и выживать в экстремальных ситуациях.

Довести до их сознания следующие истины:

  1.  Сохранение собственного здоровья - одна из основных обязанностей человека;
  2.  Социальное благополучие и успешность человека невозможны без сохранения физического и психического здоровья;
  3.  стремление к воспитанию в человеке воли, характера, стремления к достижению невозможного.

№ п\п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

  1.  

Круглый стол: «Конфликтные ситуации и пути их устранения»

октябрь

психолог

  1.  

Классный час. Размышление на тему: «Алкоголь и потомство»

январь

Врач-нарколог

  1.  

Акция «День отказа от курения»

19 Ноября

Мастер п\о


2. Социально - профессиональная адаптация учащихся.

Цели и задачи: 

Стимулировать интерес обучающихся к будущей профессии;

Помочь обучающимся осознать важность цели стать высококвалифицированным специалистом, чтобы иметь спрос на рынке труда;

Научить, правилам поведения с работодателем при приеме на работу.

№ п\п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

  1.  

Участие в выставке-ярмарке технического творчества

Октябрь

Мастер п\о

  1.  

Викторина «День Internet»

к 30 сентября

Мастер п\о

  1.  

Открытый урок «Будущее моей профессии».

декабрь

Мастер п\о

  1.  

Круглый стол по теме «Виды и многообразие программных средств, используемых для повышения качества работы компьютера»

февраль

Мастер п\о

  1.  

Участие в профориентационной работе. Посещение школ города

март

Мастер п\о

  1.  

Участие в конкурсе «Лучший по профессии»

апрель

Мастер п\о


3. Обучающийся патриот и гражданин.

Цели и задачи:

Формирование у обучающихся правовой культуры, активной гражданской позиции;

Стимулирование интереса молодого поколения к решению актуальных проблем местного сообщения, а именно нашего лицея;

Развитие у обучающихся стремления к осмыслению самого себя, своих поступков и поведения;

Формирование нравственных качеств личности.

№ п\п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

  1.  

Классный час «Соловьиный край»

1сентября

Мастер п\о

  1.  

«День учителя» – значимый день. Выпуск стен газеты, поздравления мастеру, классному руководителю, преподавателям.

5.10.09

Мастер п\о

  1.  

Классный час, подготовленный детьми «День народного единства».

18.10.09

Мастер п\о

  1.  

Игра: «День прав человека».

к 10 декабря

Мастер п\о

  1.  

Встреча с участником боевых действий в Чечне ко Дню защитников Отечества

23.02.09

Мастер п\о

  1.  

Культпоходы в театр, кинотеатр, галерею, музеи.

В течении года

Мастер п\о


5. Усиление роли семьи в воспитании подростка, самосознание подростком своей роли в семье.

Цели и задачи: 

Сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности;

Формирование у обучающихся коммуникативной культуры, умения ценить людей, свою семью;

Воспитание у обучающихся чувства ответственности к планированию будущих семейных отношений.

№ п\п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

  1.  

Родительское собрание:

  1.  Ответственность родителей за воспитание детей
  2.  Беседа сотрудника милиции о последствиях у детей в случае нарушения ими норм социального поведения
  3.  Создание родительского комитета.
  4.  Перспективы работы на 2ом курсе.

сентябрь

Мастер п\о

  1.  

Литературно-музыкальный вечер, посвященный Дню матери.

Ноябрь

Мастер п\о

библиотекарь

  1.  

Индивидуальные беседы с родителями по телефону

В течении года

Мастер п\о

  1.  

Индивидуальные встречи с родителями (по необходимости).

В теч. года

Мастер п\о

  1.  

Проведение новогоднего Огонька вместе с родителями.

декабрьб

Мастер п\о

  1.  

Классный час посвященный христианскому празднику «Вселенская родительская суббота»

К 21 февраля

Мастер п\о

  1.  

Родительское собрание:

  1.  Итоги I полугодия.
  2.  Задачи на II п.

февраль

Мастер п\о

  1.  

Выпуск газет с поздравлениями женщинам ко Дню 8 марта.

Март

Мастер п\о

  1.  

Круглый стол с участием родителей «проблемы современного института семьи» приуроченный к Международному дню семьи. 15 мая.

апрель

Мастер п\о


№ п\п

месяц

Тематика

ответственный

  1.  

сентябрь

Классный час «Соловьиный край»

Актив группы

  1.  

Классный час – викторина «День Internet»

Актив группы

  1.  

Круглый стол, посвященный проблемам начального профессионального образования «Профессия – наше будущее»

Мастер п\о

  1.  

октябрь

День учителя» – круглый стол.

Мастер п\о

  1.  

Круглый стол: «Конфликтные ситуации и пути их устранения».

Мастер п\о

  1.  

Классный час «День народного единства».

Актив группы

  1.  

Забота о наших меньших братьях – здоровье для нас самих.

Актив группы

  1.  

ноябрь

Анализ проведенной акции «День отказа от курения».

Мастер п\о

  1.  

Литературно-музыкальный вечер, посвященный Дню матери.

Мастер п\о и актив группы

  1.  

Культпоход в театр.

Мастер п\о

  1.  

Кинотеатр.

Мастер п\о

  1.  

декабрь

Игра: «День прав человека».

Актив группы

  1.  

Беседа «Детям генетически передается то, что умеют их родители»

Мастер п\о

  1.  

Проведение новогоднего Огонька.

Актив группы

  1.  

январь

Классный час. Размышление на тему: «Алкоголь и потомство»

Актив группы

  1.  

Культ поход в театр.

Мастер п\о

  1.  

февраль

Круглый стол по теме «Виды и многообразие программных средств, используемых для повышения качества работы компьютера»

Актив группы

  1.  

Беседа о предстоящих экзаменах «Профессиональное мастерство».

Мастер п\о, старший мастер

  1.  

Классный час посвященный христианскому празднику «Вселенская родительская суббота»

Актив группы

  1.  

Встреча с участником боевых действий в Чечне ко Дню защитников Отечества

Мастер п\о

  1.  

Март

Выпуск газет с поздравлениями женщинам ко Дню 8 марта.

Актив группы

  1.  

Посещение музея.

Мастер п\о

  1.  

Участие в профориентационной работе. Посещение школ города.

Мастер п\о

  1.  

апрель

Участие в конкурсе «Лучший по профессии»

Мастер п\о

  1.  

Круглый стол с участием родителей «проблемы современного института семьи» приуроченный к Международному дню семьи. 15 мая.

Мастер п\о


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

28567. Система открытого шифрования RSA, атаки на RSA 15.87 KB
  В настоящее время наиболее развитым методом криптографической защиты информации с известным ключом является RSA названный так по начальным буквам фамилий ее изобретателей Rivest Shamir и Adleman и представляющую собой криптосистему стойкость которой основана на сложности решения задачи разложения числа на простые сомножители. Чтобы использовать алгоритм RSA надо сначала сгенерировать открытый и секретный ключи выполнив следующие шаги: выберем два очень больших простых числа p и q; определим n как результат умножения p на q n = p Ч...
28568. Система электронной подписи Эль Гамаля (EGSA - ElGamal Signature Algorithm) 16.07 KB
  Затем выбирается секретное число х и вычисляется открытый ключ для проверки подписи y=gxmod p Далее для подписи сообщения М вычисляется его хэшфункция т = hM. Выбирается случайное целое k:1 k p1 взаимно простое с р1 и вычисляется r=gkmod p. После этого с помощью расширенного алгоритма Евклида решается относительно s уравнение m=xrksmodp1. Получатель подписанного сообщения вычисляет хэшфункцию сообщения m=hM и проверяет выполнение равенства yrrs=gxrgks=gxrks=gmmod p.
28569. Система открытого шифрования Эль Гамаля 58 KB
  Для шифрования сообщения M проводится следующая процедура: Выбирается случайное число k kP1=1 Вычисляется G=AK mod P Вычисляется H=yK M mod P Пара G H является шифрованным сообщением M При расшифровании вычисляется: H GX mod P = yK M AXK mod P = M mod P Преимуществами системы ЭЦП и ОШ Эль Гамаля является простота генерации открытых и секретных ключей а так же то что параметры P и A могут быть общими для всех участников сети связи.
28570. Общая схема электронной подписи на основе дискретной экспоненты 14.29 KB
  Пусть DATA пеpедаваемое Александpом Боpису сообщение. Александp подписывает DATA для Боpиса пpи пеpедаче: Eebnb{Edana{DATA}}. Боpис может читать это подписанное сообщение сначала пpи помощи закpытого ключа Eebnb Боpиса с целью получения Edana{DATA}= Edbnb{ Eebnb{ Edana {DATA}}} и затем откpытого ключа EeAnA Александpа для получения DATA= Eeana{ Edana {DATA}}. Таким обpазом у Боpиса появляется сообщение DATA посланное ему Александpом.
28571. Однонаправленные хеш-функции Понятие хеш-функции 13.67 KB
  Изменения в тексте сообщения приводят к изменению значения хешфункции. На бесключевые хешфункции накладываются определенные условия. однонаправленность устойчивость к коллизиям устойчивость к нахождению второго прообраза Применение ключевых хэшфункций Ключевые хешфункции применяются в случаях когда стороны имеют общий секретный ключ доверяют друг другу.
28572. Примеры хеш-функций 14.18 KB
  Расширение исходного сообщения Собственно хеширование . Расширение исходного битового сообщения M длины L происходит следующим образом. Алгоритм хеширования работает циклами за один цикл обрабатывается блок исходного сообщения длины 512 бит. Цикл состоит из четырех раундов каждый из которых вычисляет новые значения переменных A B C D на основании их предыдущего значения и значения 64битного отрезка хешируемого 512битного блока исходного сообщения.
28573. Примеры хеш-функций Классификация хеш-функций 13.05 KB
  На бесключевые хешфункции накладываются определенные условия. Предполагается что на вход подано сообщение состоящее из байт хеш которого нам предстоит вычислить. Эту операцию называют проверка хеша hashcheck.
28574. Примеры хеш-функций: применение хеш-функций в системах ЭЦП; хеш-функции с ключом 12.72 KB
  Чтобы избежать этого вместе с цифровой подписью используется хешфункция то есть вычисление подписи осуществляется не относительно самого документа а относительно его хеша. В этом случае в результате верификации можно получить только хеш исходного текста следовательно если используемая хешфункция криптографически стойкая то получить исходный текст будет вычислительно сложно а значит атака такого типа становится невозможной. Также существуют другие преимущества использования хешфункций вместе с ЭЦП: Вычислительная сложность.
28575. Примеры хеш-функций sha 12.54 KB
  Для входного сообщения длина которого меньше 264 бит алгоритм SHA1 выдаёт 160битовый результат. Предназначен SHA1 для использования вместе с алгоритмом цифровой подписи DSA. Цифровая подпись формируется на основе дайджеста SHA1 от сообщения что повышает эффективность процесса подписания.