2294

Формирование здоровой, полноценной, социально адаптированной личности

Другое

Педагогика и дидактика

Целью воспитательной работы лицея и моей как мастера производственного обучения является: формирование полноценной, психически и физически здоровой, социально адаптированной личности, способной строить свою жизнь.

Русский

2013-01-06

30.72 KB

13 чел.

Утверждаю

Зам директора по УВР

_________С.Я. Рыженков

2011г.

Комитет образования и науки Курской области

ОБОУ НПО «Курский профессиональный лицей связи»

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:

«Формирование здоровой, полноценной, социально адаптированной личности».

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

В ГРУППЕ № 21

Мастер п\о Суслина Н.А.

2011-2012 уч. год

Целью воспитательной работы лицея и моей как мастера производственного обучения является: формирование полноценной, психически и физически здоровой, социально адаптированной личности, способной строить свою жизнь.

Данная цель охватывает весь педагогический процесс, , интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь обучающихся, разнообразные виды деятельности, общения, традиции, всю общелицейскую среду через выполнение следующих задач:

  1.  изучение личности ребёнка, принятие его и оказание ему поддержки;
  2.  изучение и воспитание ценностных отношений, культуры поведения, общения и дисциплинированности;
  3.  приобщение ребёнка к здоровому образу жизни;
  4.  организация работы по профилактике и предупреждению асоциального поведения обучающихся;
  5.  воспитание у детей гражданской позиции: патриотических чувств, нравственно-правовой позиции, толерантности, трудовой активности;
  6.  формирование гуманистического мировоззрения, ответственности перед собой и обществом, будущими поколениями, за результатами своей деятельности в социальной, природной и культурной среде;

Основным назначением воспитательной работы я вижу в формирование личности, которая приобрела бы в процессе развития способность самостоятельно строить свой вариант жизни, дать возможность и создать условия для индивидуального выбора образа жизни, научить её делать выбор и находить способы его реализации. Но все это должно совершаться в контексте лучших традиций классического воспитания и образования.

Воспитательный процесс строится на работе по разным направлениям, в ходе его будут проводиться разные мероприятия: беседы, лекции, диспуты и круглые столы, викторины, игры. Для этого будут использоваться тематические классные часы. Также обязательным является участие в общелицейских мероприятиях.


1. Обучающийся и его здоровье.

Цели и задачи:

  1.  Развитие у учащихся навыки общения с помощью обсуждения с ними тех проблем, с которыми они оказываются один на один. Развитие волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.
  2.  Обучать учащихся социальным навыкам (коммуникабельности, уверенности в себе, самоуважению и эффективному взаимодействию с окружающими).
  3.  Воспитание умения бороться и выживать в экстремальных ситуациях.

Довести до их сознания следующие истины:

  1.  Сохранение собственного здоровья - одна из основных обязанностей человека;
  2.  Социальное благополучие и успешность человека невозможны без сохранения физического и психического здоровья;
  3.  стремление к воспитанию в человеке воли, характера, стремления к достижению невозможного.

№ п\п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

  1.  

Круглый стол: «Конфликтные ситуации и пути их устранения»

октябрь

психолог

  1.  

Классный час. Размышление на тему: «Алкоголь и потомство»

январь

Врач-нарколог

  1.  

Акция «День отказа от курения»

19 Ноября

Мастер п\о


2. Социально - профессиональная адаптация учащихся.

Цели и задачи: 

Стимулировать интерес обучающихся к будущей профессии;

Помочь обучающимся осознать важность цели стать высококвалифицированным специалистом, чтобы иметь спрос на рынке труда;

Научить, правилам поведения с работодателем при приеме на работу.

№ п\п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

  1.  

Участие в выставке-ярмарке технического творчества

Октябрь

Мастер п\о

  1.  

Викторина «День Internet»

к 30 сентября

Мастер п\о

  1.  

Открытый урок «Будущее моей профессии».

декабрь

Мастер п\о

  1.  

Круглый стол по теме «Виды и многообразие программных средств, используемых для повышения качества работы компьютера»

февраль

Мастер п\о

  1.  

Участие в профориентационной работе. Посещение школ города

март

Мастер п\о

  1.  

Участие в конкурсе «Лучший по профессии»

апрель

Мастер п\о


3. Обучающийся патриот и гражданин.

Цели и задачи:

Формирование у обучающихся правовой культуры, активной гражданской позиции;

Стимулирование интереса молодого поколения к решению актуальных проблем местного сообщения, а именно нашего лицея;

Развитие у обучающихся стремления к осмыслению самого себя, своих поступков и поведения;

Формирование нравственных качеств личности.

№ п\п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

  1.  

Классный час «Соловьиный край»

1сентября

Мастер п\о

  1.  

«День учителя» – значимый день. Выпуск стен газеты, поздравления мастеру, классному руководителю, преподавателям.

5.10.09

Мастер п\о

  1.  

Классный час, подготовленный детьми «День народного единства».

18.10.09

Мастер п\о

  1.  

Игра: «День прав человека».

к 10 декабря

Мастер п\о

  1.  

Встреча с участником боевых действий в Чечне ко Дню защитников Отечества

23.02.09

Мастер п\о

  1.  

Культпоходы в театр, кинотеатр, галерею, музеи.

В течении года

Мастер п\о


5. Усиление роли семьи в воспитании подростка, самосознание подростком своей роли в семье.

Цели и задачи: 

Сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности;

Формирование у обучающихся коммуникативной культуры, умения ценить людей, свою семью;

Воспитание у обучающихся чувства ответственности к планированию будущих семейных отношений.

№ п\п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

  1.  

Родительское собрание:

  1.  Ответственность родителей за воспитание детей
  2.  Беседа сотрудника милиции о последствиях у детей в случае нарушения ими норм социального поведения
  3.  Создание родительского комитета.
  4.  Перспективы работы на 2ом курсе.

сентябрь

Мастер п\о

  1.  

Литературно-музыкальный вечер, посвященный Дню матери.

Ноябрь

Мастер п\о

библиотекарь

  1.  

Индивидуальные беседы с родителями по телефону

В течении года

Мастер п\о

  1.  

Индивидуальные встречи с родителями (по необходимости).

В теч. года

Мастер п\о

  1.  

Проведение новогоднего Огонька вместе с родителями.

декабрьб

Мастер п\о

  1.  

Классный час посвященный христианскому празднику «Вселенская родительская суббота»

К 21 февраля

Мастер п\о

  1.  

Родительское собрание:

  1.  Итоги I полугодия.
  2.  Задачи на II п.

февраль

Мастер п\о

  1.  

Выпуск газет с поздравлениями женщинам ко Дню 8 марта.

Март

Мастер п\о

  1.  

Круглый стол с участием родителей «проблемы современного института семьи» приуроченный к Международному дню семьи. 15 мая.

апрель

Мастер п\о


№ п\п

месяц

Тематика

ответственный

  1.  

сентябрь

Классный час «Соловьиный край»

Актив группы

  1.  

Классный час – викторина «День Internet»

Актив группы

  1.  

Круглый стол, посвященный проблемам начального профессионального образования «Профессия – наше будущее»

Мастер п\о

  1.  

октябрь

День учителя» – круглый стол.

Мастер п\о

  1.  

Круглый стол: «Конфликтные ситуации и пути их устранения».

Мастер п\о

  1.  

Классный час «День народного единства».

Актив группы

  1.  

Забота о наших меньших братьях – здоровье для нас самих.

Актив группы

  1.  

ноябрь

Анализ проведенной акции «День отказа от курения».

Мастер п\о

  1.  

Литературно-музыкальный вечер, посвященный Дню матери.

Мастер п\о и актив группы

  1.  

Культпоход в театр.

Мастер п\о

  1.  

Кинотеатр.

Мастер п\о

  1.  

декабрь

Игра: «День прав человека».

Актив группы

  1.  

Беседа «Детям генетически передается то, что умеют их родители»

Мастер п\о

  1.  

Проведение новогоднего Огонька.

Актив группы

  1.  

январь

Классный час. Размышление на тему: «Алкоголь и потомство»

Актив группы

  1.  

Культ поход в театр.

Мастер п\о

  1.  

февраль

Круглый стол по теме «Виды и многообразие программных средств, используемых для повышения качества работы компьютера»

Актив группы

  1.  

Беседа о предстоящих экзаменах «Профессиональное мастерство».

Мастер п\о, старший мастер

  1.  

Классный час посвященный христианскому празднику «Вселенская родительская суббота»

Актив группы

  1.  

Встреча с участником боевых действий в Чечне ко Дню защитников Отечества

Мастер п\о

  1.  

Март

Выпуск газет с поздравлениями женщинам ко Дню 8 марта.

Актив группы

  1.  

Посещение музея.

Мастер п\о

  1.  

Участие в профориентационной работе. Посещение школ города.

Мастер п\о

  1.  

апрель

Участие в конкурсе «Лучший по профессии»

Мастер п\о

  1.  

Круглый стол с участием родителей «проблемы современного института семьи» приуроченный к Международному дню семьи. 15 мая.

Мастер п\о


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

34492. Русское искусство н.19в.: А.Г. Веницианов – основоположник русской жанровой живописи 28 KB
  Чтобы верно понять значение творческого наследие Венецианова необходимо вспомнить общее состояние русской художественной культуры первой четверти XIX века. Венецианов.Ранние портретные работы Венецианова несмотря на тонкую одухотворенность казались современникам слишком скромными лишенными артистического блеска недостаточно проникновенными. В самом деле Венецианов не был прирожденным портретистом.
34493. Русское искусство 19в.: От классицизма к романтизму в творчестве К.П. Брюллова 35 KB
  Брюллова. Однако постепенно действительность начинает вторгаться и в мысли и в творчество академиста Брюллова. В подавляющем большинстве портретов Брюллова есть нечто общее герои портретов Брюллова почти всегда привлекательны. Высшими достижениями Брюллова в области интимного портрета по праву можно назвать портрет князя Г.
34494. Русское искусство 19в.: П.А. Федотов – первый русский художник критического реализма 32 KB
  Осенью 1849 года в Академии художеств открылась очередная трехгодичная выставка Всеобщий интерес вызывали три небольшие картины начинающего тогда еще почти безвестного художника Федотова Свежий кавалер Разборчивая невеста и Сватовство майора.Героями картин Федотова стали не знаменитые мужи древности не персонажи евангельских и библейских легенд а простые маленькие люди с их повседневной жизнью обыденными чувствами и негероической судьбой. Новым в художественной системе Федотова был прежде всего дух социального протеста и...
34495. Русская живопись второй половины 19в.: Теория реалистического искусства. Передвижничество. Представители направления 34 KB
  Борьба между новым реалистическим искусством и Академией получила выражение в знаменитом академическом бунте 1863 года: четырнадцать молодых художников выпускников Академии решительно отказались писать программу то есть дипломную картину на заданную тему из древнескандинавской мифологии и демонстративно покинули Академию. Среди них был ряд известных впоследствии художников: возглавлявший группу протестантов И. Выйдя из Академии протестанты образовали Артель художников. Кроме петербургских художников в том же направлении работала в...
34496. Русская живопись к.19-н.20в.: Мир искусства – союз русских художников. Голубая роза. Бубновый валет 51.5 KB
  : Мир искусства союз русских художников. Мир искусства группа в которой зародилось это сильное и влиятельное культурноэстетическое течение возникла в Петербурге в самом начале 1890 годов. Дягилев будущий вдохновитель и руководитель практической деятельности â Мира искусстваâ. Этапным событием на этом пути явилось издание первого номера журнала âМир искусстваâ.
34497. Графический дизайн в 1920-х гг. Окна роста. В. Маяковский. Д.А. Моор. Агитационно-массовое искусство 35.5 KB
  Окна роста. Окна Роста или Окна сатиры Роста особого типа плакаты на политические военные и хозяйственные темы дня которые выпускались с осени 1919 года по январь 1922 года включительно. Окна Роста обладают рядом устойчивых признаков. Типичная структура Окна Роста: несколько от 2 до 14 самостоятельных рисунков расположенных в логической последовательности и вместе с сопровождающим их текстом раскрывающих единую тему.
34498. Конструктивизм – главенствующий стиль Советской России. Этапы развития 32.5 KB
  Конструктивизм возник в Советской России как концепция формообразования в художественном творчестве и производственном искусстве 1920х гг. Первый этап сложения концепции конструктивизма экспериментальнохудожественный. Конструктивизм исходил из концепции построения форм основанной на выражении внутренних структурных связей между абстрактными геометрическими элементами изучении выразительности сочетаний различных материалов.
34499. Искусство первобытнообщинного строя. Зарождение искусства и первые шаги художественного развития человечества. Мадленский период. Росписи Альтамиры, Ляско. Анималистический жанр. Образ человека в первобытном искусстве. Мезолит. Наскальные росписи Восточн 23.57 KB
  Образ человека в первобытном искусстве. Первобытное искусство отразило первые представления человека об окружающем мире благодаря ему сохранялись и передавались знания и навыки происходило общение людей друг с другом. Что натолкнуло человека на мысль изображать те или иные предметы До недавнего времени учёные придерживались двух противоположных взглядов на историю первобытного искусства. Например к числу самых древних изображений на стенах пещер эпохи палеолита относятся и оттиски руки человека и беспорядочные переплетения волнистых линий...
34500. Искусство Древнего Египта. Искусство Древнего царства. Архитектура гробниц и храмов. Искусство Среднего царства. Архитектура, скульптура, росписи. Искусство Нового царства. Новый тип храмов (Карнак, Луксор), скульптура, росписи 23.44 KB
  Искусство Древнего Египта. Искусство Древнего Египта живопись скульптура архитектура и другие виды искусства которые зародились в Нильской долине ок. Архитектура Древнего Египта. Скульптура Древнего Египта одна из наиболее самобытных и строго канонически разработанных областей искусства Древнего Египта.