2294

Формирование здоровой, полноценной, социально адаптированной личности

Другое

Педагогика и дидактика

Целью воспитательной работы лицея и моей как мастера производственного обучения является: формирование полноценной, психически и физически здоровой, социально адаптированной личности, способной строить свою жизнь.

Русский

2013-01-06

30.72 KB

13 чел.

Утверждаю

Зам директора по УВР

_________С.Я. Рыженков

2011г.

Комитет образования и науки Курской области

ОБОУ НПО «Курский профессиональный лицей связи»

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:

«Формирование здоровой, полноценной, социально адаптированной личности».

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

В ГРУППЕ № 21

Мастер п\о Суслина Н.А.

2011-2012 уч. год

Целью воспитательной работы лицея и моей как мастера производственного обучения является: формирование полноценной, психически и физически здоровой, социально адаптированной личности, способной строить свою жизнь.

Данная цель охватывает весь педагогический процесс, , интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь обучающихся, разнообразные виды деятельности, общения, традиции, всю общелицейскую среду через выполнение следующих задач:

  1.  изучение личности ребёнка, принятие его и оказание ему поддержки;
  2.  изучение и воспитание ценностных отношений, культуры поведения, общения и дисциплинированности;
  3.  приобщение ребёнка к здоровому образу жизни;
  4.  организация работы по профилактике и предупреждению асоциального поведения обучающихся;
  5.  воспитание у детей гражданской позиции: патриотических чувств, нравственно-правовой позиции, толерантности, трудовой активности;
  6.  формирование гуманистического мировоззрения, ответственности перед собой и обществом, будущими поколениями, за результатами своей деятельности в социальной, природной и культурной среде;

Основным назначением воспитательной работы я вижу в формирование личности, которая приобрела бы в процессе развития способность самостоятельно строить свой вариант жизни, дать возможность и создать условия для индивидуального выбора образа жизни, научить её делать выбор и находить способы его реализации. Но все это должно совершаться в контексте лучших традиций классического воспитания и образования.

Воспитательный процесс строится на работе по разным направлениям, в ходе его будут проводиться разные мероприятия: беседы, лекции, диспуты и круглые столы, викторины, игры. Для этого будут использоваться тематические классные часы. Также обязательным является участие в общелицейских мероприятиях.


1. Обучающийся и его здоровье.

Цели и задачи:

  1.  Развитие у учащихся навыки общения с помощью обсуждения с ними тех проблем, с которыми они оказываются один на один. Развитие волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.
  2.  Обучать учащихся социальным навыкам (коммуникабельности, уверенности в себе, самоуважению и эффективному взаимодействию с окружающими).
  3.  Воспитание умения бороться и выживать в экстремальных ситуациях.

Довести до их сознания следующие истины:

  1.  Сохранение собственного здоровья - одна из основных обязанностей человека;
  2.  Социальное благополучие и успешность человека невозможны без сохранения физического и психического здоровья;
  3.  стремление к воспитанию в человеке воли, характера, стремления к достижению невозможного.

№ п\п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

  1.  

Круглый стол: «Конфликтные ситуации и пути их устранения»

октябрь

психолог

  1.  

Классный час. Размышление на тему: «Алкоголь и потомство»

январь

Врач-нарколог

  1.  

Акция «День отказа от курения»

19 Ноября

Мастер п\о


2. Социально - профессиональная адаптация учащихся.

Цели и задачи: 

Стимулировать интерес обучающихся к будущей профессии;

Помочь обучающимся осознать важность цели стать высококвалифицированным специалистом, чтобы иметь спрос на рынке труда;

Научить, правилам поведения с работодателем при приеме на работу.

№ п\п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

  1.  

Участие в выставке-ярмарке технического творчества

Октябрь

Мастер п\о

  1.  

Викторина «День Internet»

к 30 сентября

Мастер п\о

  1.  

Открытый урок «Будущее моей профессии».

декабрь

Мастер п\о

  1.  

Круглый стол по теме «Виды и многообразие программных средств, используемых для повышения качества работы компьютера»

февраль

Мастер п\о

  1.  

Участие в профориентационной работе. Посещение школ города

март

Мастер п\о

  1.  

Участие в конкурсе «Лучший по профессии»

апрель

Мастер п\о


3. Обучающийся патриот и гражданин.

Цели и задачи:

Формирование у обучающихся правовой культуры, активной гражданской позиции;

Стимулирование интереса молодого поколения к решению актуальных проблем местного сообщения, а именно нашего лицея;

Развитие у обучающихся стремления к осмыслению самого себя, своих поступков и поведения;

Формирование нравственных качеств личности.

№ п\п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

  1.  

Классный час «Соловьиный край»

1сентября

Мастер п\о

  1.  

«День учителя» – значимый день. Выпуск стен газеты, поздравления мастеру, классному руководителю, преподавателям.

5.10.09

Мастер п\о

  1.  

Классный час, подготовленный детьми «День народного единства».

18.10.09

Мастер п\о

  1.  

Игра: «День прав человека».

к 10 декабря

Мастер п\о

  1.  

Встреча с участником боевых действий в Чечне ко Дню защитников Отечества

23.02.09

Мастер п\о

  1.  

Культпоходы в театр, кинотеатр, галерею, музеи.

В течении года

Мастер п\о


5. Усиление роли семьи в воспитании подростка, самосознание подростком своей роли в семье.

Цели и задачи: 

Сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности;

Формирование у обучающихся коммуникативной культуры, умения ценить людей, свою семью;

Воспитание у обучающихся чувства ответственности к планированию будущих семейных отношений.

№ п\п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

  1.  

Родительское собрание:

  1.  Ответственность родителей за воспитание детей
  2.  Беседа сотрудника милиции о последствиях у детей в случае нарушения ими норм социального поведения
  3.  Создание родительского комитета.
  4.  Перспективы работы на 2ом курсе.

сентябрь

Мастер п\о

  1.  

Литературно-музыкальный вечер, посвященный Дню матери.

Ноябрь

Мастер п\о

библиотекарь

  1.  

Индивидуальные беседы с родителями по телефону

В течении года

Мастер п\о

  1.  

Индивидуальные встречи с родителями (по необходимости).

В теч. года

Мастер п\о

  1.  

Проведение новогоднего Огонька вместе с родителями.

декабрьб

Мастер п\о

  1.  

Классный час посвященный христианскому празднику «Вселенская родительская суббота»

К 21 февраля

Мастер п\о

  1.  

Родительское собрание:

  1.  Итоги I полугодия.
  2.  Задачи на II п.

февраль

Мастер п\о

  1.  

Выпуск газет с поздравлениями женщинам ко Дню 8 марта.

Март

Мастер п\о

  1.  

Круглый стол с участием родителей «проблемы современного института семьи» приуроченный к Международному дню семьи. 15 мая.

апрель

Мастер п\о


№ п\п

месяц

Тематика

ответственный

  1.  

сентябрь

Классный час «Соловьиный край»

Актив группы

  1.  

Классный час – викторина «День Internet»

Актив группы

  1.  

Круглый стол, посвященный проблемам начального профессионального образования «Профессия – наше будущее»

Мастер п\о

  1.  

октябрь

День учителя» – круглый стол.

Мастер п\о

  1.  

Круглый стол: «Конфликтные ситуации и пути их устранения».

Мастер п\о

  1.  

Классный час «День народного единства».

Актив группы

  1.  

Забота о наших меньших братьях – здоровье для нас самих.

Актив группы

  1.  

ноябрь

Анализ проведенной акции «День отказа от курения».

Мастер п\о

  1.  

Литературно-музыкальный вечер, посвященный Дню матери.

Мастер п\о и актив группы

  1.  

Культпоход в театр.

Мастер п\о

  1.  

Кинотеатр.

Мастер п\о

  1.  

декабрь

Игра: «День прав человека».

Актив группы

  1.  

Беседа «Детям генетически передается то, что умеют их родители»

Мастер п\о

  1.  

Проведение новогоднего Огонька.

Актив группы

  1.  

январь

Классный час. Размышление на тему: «Алкоголь и потомство»

Актив группы

  1.  

Культ поход в театр.

Мастер п\о

  1.  

февраль

Круглый стол по теме «Виды и многообразие программных средств, используемых для повышения качества работы компьютера»

Актив группы

  1.  

Беседа о предстоящих экзаменах «Профессиональное мастерство».

Мастер п\о, старший мастер

  1.  

Классный час посвященный христианскому празднику «Вселенская родительская суббота»

Актив группы

  1.  

Встреча с участником боевых действий в Чечне ко Дню защитников Отечества

Мастер п\о

  1.  

Март

Выпуск газет с поздравлениями женщинам ко Дню 8 марта.

Актив группы

  1.  

Посещение музея.

Мастер п\о

  1.  

Участие в профориентационной работе. Посещение школ города.

Мастер п\о

  1.  

апрель

Участие в конкурсе «Лучший по профессии»

Мастер п\о

  1.  

Круглый стол с участием родителей «проблемы современного института семьи» приуроченный к Международному дню семьи. 15 мая.

Мастер п\о


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78936. Ряд Фурье 2.11 MB
  Ввести понятия ряда Фурье с опорой на физический контекст лекций. Рассмотреть физические задачи, приводящие к понятию ряда Фурье. Изучить свойства четной и нечетной периодической функции, а также ряд Фурье в комплексной области. Дать характеристику приложению рядов Фурье
78937. Постпозитивизм. Тезисы Поппера 23.5 KB
  Постпозитивизм Постпозитивизммножество концепций на смену позитивизму; внимание уделяется рациональным методам познания. Постпозитивизм – историческая школа течение: критический рационализм наиболее авторитетная часть постпозитивизма.
78938. Социологический и культурологический подходы к исследованию науки 25 KB
  Основные функции современного соц. сциентизма: социолог не определяет цели и их проблемы исследования, это результат руководства общества; так называемые руководители общества получают от социологов данные, рекомендации и прочие «орудия» технологического плана, которые они могут применять или нет в каждом нужном направлении; для выработки своих рекомендаций социологи должны полностью отказаться от фил. взглядов на общество.
78939. Традиционалистский и техногенный типы цивилизационного развития 25.5 KB
  Понятие цивилизации впервые возникло в 18 веке во Франции для обозначения общества в котором господствует свобода равенство и братство. Традиционные цивилизации. Техногенные цивилизации. Особенности техногенной цивилизации: Ориентация на совершенствование техники производства.
78940. Соотношение науки, философии, искусства, обыденного познения 36 KB
  Соотношение науки философии искусства обыденного познения. Проблема отличия науки от других форм познавательной деятельности – это проблема демаркации т. 5 Для науки характерна постоянная методологическая рефлексия. Иногда можно выделить конденсат народной науки в виде заветов примет наставлений ритуалов и пр.
78941. Стратегии порождения научных знаний 29 KB
  Иными словами элементы предпосылки ростки будущей науки формировались в недрах другой духовной системы но они еще не выделялись из них как автономное самостоятельное целое. Действительно предпосылки науки создавались в древневосточных цивилизациях Египте Вавилоне Индии Китае Древней Греции в форме эмпирических знаний о природе и обществе в виде отдельных элементов зачатков астрономии этики логики математики и др. Постепенно складываются в самостоятельные отрасли знания астрономия механика физика химия и другие...
78942. Культура античного полиса и становление первых форм теоретической науки 31.5 KB
  Так в древнеегипетской цивилизации носителями знаний были жрецы в зависимости от уровня посвящения обладавшие той или иной суммой знаний. Знания существовали в религиозномистической форме и только жрецы могли читать священные книги и как носители практических знаний имели власть над людьми. Предпосылкой возникновения научных знаний многие исследователи истории науки считают миф. Особенности греческого мышления которое было рациональным теоретическим что в данном случае равносильно созерцательному наложили отпечаток на формирование...
78943. Развитие форм научного мышления в средние века 41 KB
  Но в это время существуют уже области знаний которые подготавливали возможность рождения науки. Каковы особенности интеллектуальной атмосферы Средневековья и кто являлся основными представителями средневековой науки Эпоху Средневековья относят к началу II в. Важными остаются вопросы о соотношении разума и веры науки и религии. К особенностям средневековой науки ученые причисляют ее ориентацию на совокупность правил в форме комментариев тенденцию к систематизации и классификации знаний.
78944. Формирование эмпирического метода исследования 26.5 KB
  Некоторый фрагмент действительности объективные события результаты относящиеся либо к объективной реальности факты действительности либо к сфере сознания и познания факты сознания. В научном познании факты играют двоякую роль: вопервых совокупность фактов образует эмпирическую основу для выдвижения гипотез и построения теорий; вовторых факты имеют решающее значение в подтверждении теорий если они соответствуют совокупности фактов или их опровержении если тут нет соответствия. При этом недопустимо выхватывать отдельные...