2304

Расчет клиноременной передачи

Контрольная

Производство и промышленные технологии

Исходные данные: мощность на ведущем шкиве Р1 = 7 кВт, вращающий момент на ведущем шкиве Т1 = 45,5 Нм, частота вращения ведущего шкива n1 = 1470 мин-1 , передаточное отношение u = 3, характер нагрузки: имеют место умеренные колебания (например, ленточный конвейер).

Русский

2013-01-06

43.69 KB

52 чел.

Расчет клиноременной передачи

Исходные данные: мощность на ведущем шкиве Р1 = 7 кВт, вращающий момент на ведущем шкиве Т1 = 45,5 Нм, частота вращения ведущего шкива n1 = 1470 мин-1 , передаточное отношение u = 3, характер нагрузки: имеют место умеренные колебания (например, ленточный конвейер).

  1.  Выбирается тип сечения ремня. По величине Р1 и n1 , используя диаграмму, выбираем сечение Б.

2. Диаметр ведущего шкива для сечения Б рекомендуется в пределах: 125…280 мм, примем из стандартного ряда d1 = 140 мм, табл.

3. Диаметр ведомого шкива d2 = d1 u =1403 =420 мм.

Ряд чисел Ra40 по ГОСТ 6636-69

50, 53, 56, 60, 63, 67, 71, 75, 80, 85, 90, 95, 100, 105, 110, 120, 125, 130, 140, 150, 160, 170,

180, 190, 200, 210, 220, 240, 250, 260, 280, 300, 320, 340, 360, 380, 400, 420, 450, 480, 500,

530, 560, 600, 630, 670, 710, 750, 800, 850, 900, 950, 1000

4. Уточняется передаточное число с учетом коэффициента скольжения

  

5. Межосевое расстояние, ориентировочно а = С d2 = 1 420 = 420 мм,

значения коэффициента С=1,2 при u=2, С=1 при u=3, C=0,95 при u=4. Максимальное значение a=2(d1+d2)=1120 мм. Примем а=450 мм.

6. Расчетная длина ремня

  мм

примем по ГОСТ l=2000 мм.

Обозначение сечения

Размеры сечения, мм

Площадь сечения, А, мм2

Длина ремня,

, мм

Базовая длина,

, мм

Диаметр шкива, d1, мм

b

bp

h

yo

dmin

Рекомендуемые, d1

0

10

8,5

6

2,1

47

400 - 2500

1320

63

71, 80, 90, 100

А

13

11

8

2,8

81

560 - 4000

1700

90

100, 112, 125, 140, 160

Б

17

14

10,5

4

138

800 - 6300

2240

125

140, 160, 180, 200, 224

В

22

19

13,5

4,8

230

1800 - 10000

3750

200

224, 250, 280, 315, 355

Г

32

27

19

6,9

476

3150 - 15000

6000

315

355, 400, 450, 500, 560

Д

38

32

23,5

8,3

692

4500 - 18000

7100

500

560, 630, 710, 800, 900

Стандартные значения длины клиновых ремней, мм

400, 450, 500, 560, 630, 710, 800, 900, 1000, 1120, 1250, 1400, 1600, 1800,1950, 2000, 2240,

2500, 2800,3120, 3150, 3200, 3255, 3325, 3550, 4000, 4500, 5000, 5300, 5600, 6000, 6300

7. Уточняется межосевое расстояние а

 

  мм.

8. Угол обхвата меньшего шкива

 .

9. Окружная скорость V

  м/с.

10. Номинальная мощность Ро , передаваемая одним ремнем при условии: =180о , u=1, нагрузка без колебаний, для базовой длины ремня: Ро = 2,85 кВт.

11. Мощность, передаваемая одним ремнем Рр в условиях эксплуатации рассчитываемой передачи

  кВт,

где: С = 0,92 коэффициент угла обхвата, Сl = 0,98 коэффициент длины ремня, Сu = 1,14 коэффициент передаточного отношения, Ср = 1,15 коэффициент режима нагрузки (умеренные колебания).

Мощность Р0, кВт, передаваемая одним ремнем.

Сечение ремня

Расчетный диаметр малого шкива, мм

Скорость ремня, м/с

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

0 (Z)

63

0,23

0,29

0,36

0,42

0,49

0,56

0,62

0,69

0,75

0,82

71

0,24

0,32

0,39

0,47

0,55

0,63

0,71

0,78

0,85

0,93

80

0,29

0,37

0,45

0,53

0,61

0,69

0,77

0,85

0,92

1,00

90

0,31

0,41

0,49

0,58

0,67

0,76

0,85

0,93

1,03

1,11

А (A)

90

0,52

0,66

0,74

0,88

1,03

1,10

1,25

1,33

1,40

1,47

100

0,52

0,66

0,81

0,96

1,10

1,18

1,33

1,40

1,47

1,62

112

0,52

0,66

0,81

0,96

1,10

1,25

1,40

1,47

1,54

1,69

125

0,59

0,74

0,96

1,10

1,25

1,40

1,54

1,69

1,84

1,99

Б (B)

125

0,74

0,96

1,10

1,33

1,47

1,69

1,92

2,06

2,28

2,42

140

0,81

1,08

1,25

1,40

1,62

1,84

2,06

2,23

2,42

2,65

160

0,96

1,18

1,40

1,62

1,84

1,99

2,20

2,50

2,72

2,94

180

1,10

1,33

1,55

1,77

1,99

2,20

2,50

2,72

2,92

3,16

В (С)

200

1,40

1,77

2,14

2,50

2,80

3,10

3,40

3,68

3,98

4,35

224

1,62

2,06

2,42

2,88

3,16

3,54

3,90

4,24

4,64

5,00

250

1,77

2,20

2,65

3,10

3,54

3,90

4,27

4,64

5,10

5,45

280

1,84

2,36

2,88

3,32

3,76

4,20

4,57

5,00

5,45

5,90

Г (D)

315

-

-

4,71

5,45

6,25

7,00

7,65

8,45

9,19

9,70

355

-

-

5,15

5,96

6,85

7,65

8,39

9,20

9,87

10,44

400

-

-

5,59

6,48

7,38

8,24

9,19

10,08

10,90

11,54

450

-

-

6,10

6,94

7,93

8,90

9,92

10,98

11,78

12,50

Примечание: в скобках даны обозначения ремней в международной системе ISO.

Клиновые ремни изготавливают в виде замкнутой бесконечной ленты. Для передач общего назначения по ГОСТ 1284.1-89 изготовляют семь типов клиновых ремней 0, А, Б, В, Г, Д, Е, отличающихся размерами поперечного сечения. Размеры сечения соответственно увеличиваются от типа 0 к Е.

 

12. Число ремней z

 ,

где: Сz коэффициент числа ремней, при z = 2…3, Cz = 0,95.

Примем z = 3.

13. Предварительное натяжение каждой ветви ремня Fo

  H,

где: о = 1,6 Н/мм2 напряжение от предварительного натяжения, А = 138 мм2 площадь поперечного сечения ремня.

14. Окружная сила

  Н.

15. Силы, действующие в ветвях ремня (в расчете на один ремень)

Н,

Н.

16. Сила, действующая на вал и подшипники Fв

  H.

17. Частота пробегов ремня

  с-1, [np]=10 с-1 .

18. Определяются основные размеры шкивов, разрабатывается их конструкция

19. Выбирается способ натяжения ремней.

При конструировании натяжного устройства необходимо определить ход шкива, обеспечивающий надевание ремня и натяжение его.

Уменьшение межосевого расстояния для надевания ремня рекомендуется принимать в зависимости от длины ремня , а увеличение при натяжении ремня . Конструкция салазок должна обеспечить достаточный ход шкива с запасом.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

10339. Семья и ее воспитательные возможности. Школа и семья как институты социализации. Проблемы современной семьи 60.5 KB
  Семья и ее воспитательные возможности. Школа и семья как институты социализации. Проблемы современной семьи. Психологическая характеристика стилей семейного воспитания. Модели семьи. Содержание формы и методы взаимодействия школы и семьи в целостном педагогическом про...
10340. Целостный педагогический процесс, его структура, закономерности и принципы. Психолого-педагогические основы гуманизации обучения и воспитания 60 KB
  Целостный педагогический процесс его структура закономерности и принципы. Психологопедагогические основы гуманизации обучения и воспитания. Развитие субъектности школьника его ценностносмысловой сферы в ЦПП. Целостный педагогический процесс ЦПП это специальн
10341. Дидактика как теория образования и обучения, ее современные проблемы. Психология обучения (В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин) 73 KB
  Дидактика как теория образования и обучения ее современные проблемы. Психология обучения В.В. Давыдов Д.Б. Эльконин. Соотношение психологии обучения и дидактики. Когнитивная сфера личности как основа процесса обучения. Проблема соотношения обучения и развития в истори
10342. Теоретические основы, структура и функции процесса обучения. Закономерности и принципы обучения. Обучение как преподавание и как учение 75 KB
  Теоретические основы структура и функции процесса обучения. Закономерности и принципы обучения. Обучение как преподавание и как учение. Деятельность учителя в учебном процессе. Педагогические способности и их характеристика Н.В. Кузьмина А.К. Маркова. Технология проек
10343. Психологические основы деятельности учащихся в процессе обучения. Учебная деятельность, ее внешняя и внутренняя структура 67 KB
  Психологические основы деятельности учащихся в процессе обучения. Учебная деятельность ее внешняя и внутренняя структура. Формирование мотивов учения А.Б. Орлов А.К. Маркова. Диагностика учебной деятельности учащихся. Психокоррекционная работа с детьми. Обучение...
10344. Научные основы содержания общего образования. Современные концепции содержания образования (М.Н. Скаткин, И.Я. Лернер, В.В. Краевский) 71 KB
  Научные основы содержания общего образования. Современные концепции содержания образования М.Н. Скаткин И.Я. Лернер В.В. Краевский. Стандартизация образования. Психологопедагогические аспекты компетентностного подхода к отбору содержания образования. Базисный учебн
10345. Закономерности и принципы обучения. Принципы обучения в педагогических теориях Я.А. Коменского, К.Д. Ушинского, Л.Н.Толстого. 66.5 KB
  Закономерности и принципы обучения. Принципы обучения в педагогических теориях Я.А. Коменского К.Д. Ушинского Л.Н.Толстого. Психологическое обоснование дидактических принципов. Система принципов обучения в современной дидактике их реализация в практической работе учи
10346. Характеристика основных положений теории проблемно-развивающего и модульного обучения 77 KB
  Характеристика основных положений теории проблемно-развивающего и модульного обучения И.Я. Лернер М.Н. Скаткин М.И. Махмутов А.М Матюшкин Л.В. Занков В.В. Давыдов Д.Б. Эльконин и др.. Общая характеристика мышления понятие виды формы мыслительные операции. В практике
10347. Компьютер в школе. Психолого-педагогические основы компьютеризации образовательного процесса 71 KB
  Компьютер в школе. Психологопедагогические основы компьютеризации образовательного процесса. Проблемы и риски в использовании компьютеров в школе. Компьютерная зависимость и способы ее преодоления. На сегодняшний день компьютер стал неотъемлемой частью учебного про...