2304

Расчет клиноременной передачи

Контрольная

Производство и промышленные технологии

Исходные данные: мощность на ведущем шкиве Р1 = 7 кВт, вращающий момент на ведущем шкиве Т1 = 45,5 Нм, частота вращения ведущего шкива n1 = 1470 мин-1 , передаточное отношение u = 3, характер нагрузки: имеют место умеренные колебания (например, ленточный конвейер).

Русский

2013-01-06

43.69 KB

52 чел.

Расчет клиноременной передачи

Исходные данные: мощность на ведущем шкиве Р1 = 7 кВт, вращающий момент на ведущем шкиве Т1 = 45,5 Нм, частота вращения ведущего шкива n1 = 1470 мин-1 , передаточное отношение u = 3, характер нагрузки: имеют место умеренные колебания (например, ленточный конвейер).

  1.  Выбирается тип сечения ремня. По величине Р1 и n1 , используя диаграмму, выбираем сечение Б.

2. Диаметр ведущего шкива для сечения Б рекомендуется в пределах: 125…280 мм, примем из стандартного ряда d1 = 140 мм, табл.

3. Диаметр ведомого шкива d2 = d1 u =1403 =420 мм.

Ряд чисел Ra40 по ГОСТ 6636-69

50, 53, 56, 60, 63, 67, 71, 75, 80, 85, 90, 95, 100, 105, 110, 120, 125, 130, 140, 150, 160, 170,

180, 190, 200, 210, 220, 240, 250, 260, 280, 300, 320, 340, 360, 380, 400, 420, 450, 480, 500,

530, 560, 600, 630, 670, 710, 750, 800, 850, 900, 950, 1000

4. Уточняется передаточное число с учетом коэффициента скольжения

  

5. Межосевое расстояние, ориентировочно а = С d2 = 1 420 = 420 мм,

значения коэффициента С=1,2 при u=2, С=1 при u=3, C=0,95 при u=4. Максимальное значение a=2(d1+d2)=1120 мм. Примем а=450 мм.

6. Расчетная длина ремня

  мм

примем по ГОСТ l=2000 мм.

Обозначение сечения

Размеры сечения, мм

Площадь сечения, А, мм2

Длина ремня,

, мм

Базовая длина,

, мм

Диаметр шкива, d1, мм

b

bp

h

yo

dmin

Рекомендуемые, d1

0

10

8,5

6

2,1

47

400 - 2500

1320

63

71, 80, 90, 100

А

13

11

8

2,8

81

560 - 4000

1700

90

100, 112, 125, 140, 160

Б

17

14

10,5

4

138

800 - 6300

2240

125

140, 160, 180, 200, 224

В

22

19

13,5

4,8

230

1800 - 10000

3750

200

224, 250, 280, 315, 355

Г

32

27

19

6,9

476

3150 - 15000

6000

315

355, 400, 450, 500, 560

Д

38

32

23,5

8,3

692

4500 - 18000

7100

500

560, 630, 710, 800, 900

Стандартные значения длины клиновых ремней, мм

400, 450, 500, 560, 630, 710, 800, 900, 1000, 1120, 1250, 1400, 1600, 1800,1950, 2000, 2240,

2500, 2800,3120, 3150, 3200, 3255, 3325, 3550, 4000, 4500, 5000, 5300, 5600, 6000, 6300

7. Уточняется межосевое расстояние а

 

  мм.

8. Угол обхвата меньшего шкива

 .

9. Окружная скорость V

  м/с.

10. Номинальная мощность Ро , передаваемая одним ремнем при условии: =180о , u=1, нагрузка без колебаний, для базовой длины ремня: Ро = 2,85 кВт.

11. Мощность, передаваемая одним ремнем Рр в условиях эксплуатации рассчитываемой передачи

  кВт,

где: С = 0,92 коэффициент угла обхвата, Сl = 0,98 коэффициент длины ремня, Сu = 1,14 коэффициент передаточного отношения, Ср = 1,15 коэффициент режима нагрузки (умеренные колебания).

Мощность Р0, кВт, передаваемая одним ремнем.

Сечение ремня

Расчетный диаметр малого шкива, мм

Скорость ремня, м/с

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

0 (Z)

63

0,23

0,29

0,36

0,42

0,49

0,56

0,62

0,69

0,75

0,82

71

0,24

0,32

0,39

0,47

0,55

0,63

0,71

0,78

0,85

0,93

80

0,29

0,37

0,45

0,53

0,61

0,69

0,77

0,85

0,92

1,00

90

0,31

0,41

0,49

0,58

0,67

0,76

0,85

0,93

1,03

1,11

А (A)

90

0,52

0,66

0,74

0,88

1,03

1,10

1,25

1,33

1,40

1,47

100

0,52

0,66

0,81

0,96

1,10

1,18

1,33

1,40

1,47

1,62

112

0,52

0,66

0,81

0,96

1,10

1,25

1,40

1,47

1,54

1,69

125

0,59

0,74

0,96

1,10

1,25

1,40

1,54

1,69

1,84

1,99

Б (B)

125

0,74

0,96

1,10

1,33

1,47

1,69

1,92

2,06

2,28

2,42

140

0,81

1,08

1,25

1,40

1,62

1,84

2,06

2,23

2,42

2,65

160

0,96

1,18

1,40

1,62

1,84

1,99

2,20

2,50

2,72

2,94

180

1,10

1,33

1,55

1,77

1,99

2,20

2,50

2,72

2,92

3,16

В (С)

200

1,40

1,77

2,14

2,50

2,80

3,10

3,40

3,68

3,98

4,35

224

1,62

2,06

2,42

2,88

3,16

3,54

3,90

4,24

4,64

5,00

250

1,77

2,20

2,65

3,10

3,54

3,90

4,27

4,64

5,10

5,45

280

1,84

2,36

2,88

3,32

3,76

4,20

4,57

5,00

5,45

5,90

Г (D)

315

-

-

4,71

5,45

6,25

7,00

7,65

8,45

9,19

9,70

355

-

-

5,15

5,96

6,85

7,65

8,39

9,20

9,87

10,44

400

-

-

5,59

6,48

7,38

8,24

9,19

10,08

10,90

11,54

450

-

-

6,10

6,94

7,93

8,90

9,92

10,98

11,78

12,50

Примечание: в скобках даны обозначения ремней в международной системе ISO.

Клиновые ремни изготавливают в виде замкнутой бесконечной ленты. Для передач общего назначения по ГОСТ 1284.1-89 изготовляют семь типов клиновых ремней 0, А, Б, В, Г, Д, Е, отличающихся размерами поперечного сечения. Размеры сечения соответственно увеличиваются от типа 0 к Е.

 

12. Число ремней z

 ,

где: Сz коэффициент числа ремней, при z = 2…3, Cz = 0,95.

Примем z = 3.

13. Предварительное натяжение каждой ветви ремня Fo

  H,

где: о = 1,6 Н/мм2 напряжение от предварительного натяжения, А = 138 мм2 площадь поперечного сечения ремня.

14. Окружная сила

  Н.

15. Силы, действующие в ветвях ремня (в расчете на один ремень)

Н,

Н.

16. Сила, действующая на вал и подшипники Fв

  H.

17. Частота пробегов ремня

  с-1, [np]=10 с-1 .

18. Определяются основные размеры шкивов, разрабатывается их конструкция

19. Выбирается способ натяжения ремней.

При конструировании натяжного устройства необходимо определить ход шкива, обеспечивающий надевание ремня и натяжение его.

Уменьшение межосевого расстояния для надевания ремня рекомендуется принимать в зависимости от длины ремня , а увеличение при натяжении ремня . Конструкция салазок должна обеспечить достаточный ход шкива с запасом.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57844. Тригонометричні функції 493.5 KB
  Мета уроку: узагальнити і систематизувати знання учнів про тригонометричні функції; Розвивати вміння використовувати властивості тригонометричних функцій для розвязання вправ творчу активність розширювати кругозір учнів...
57845. Трикутник 4.09 MB
  Мета уроку: Навчальні: узагальнити та систематизувати знання про трикутник, його властивості, організувати діяльність учнів по застосуванню знань, при розв’язанні задач на застосування елементів трикутника; ознак рівності трикутників.
57846. Рівнобедрений трикутник. Властивість рівнобедреного трикутника 567.5 KB
  По закінченні прошу вас відповісти на запитання. Осмислення нових знань умінь Виконаємо декілька задач на розуміння означення рівнобедреного трикутника...
57847. Таємниці трикутника 475 KB
  Задачі проекту: розширити знання учнів з геометрії про трикутник та його властивості; ознаки подібності трикутників, Формулювати висновки на підставі проведених досліджень і роботи з інформацією...
57848. Урок. Трикутники 146.5 KB
  Мета уроку: Систематизувати та узагальнити знання учнів про зміст основних понять теми; систематизувати та узагальнити знання, вміння й навички учнів для розв’язування задач.
57849. Трикутник. Види трикутників. Периметр трикутника 62.5 KB
  Мета дидактична: подальше закріплення знань учнями класифікації трикутників; складання алгоритму побудови трикутників за двома сторонами і кутом між ними та за стороною і прилеглими кутами...
57850. Трикутники. Урок - захист проектів 361 KB
  Узагальнити початкові знання про трикутники: означення трикутника означення прямокутного трикутника сума кутів трикутника сума гострих кутів прямокутного трикутника види трикутників за його кутами визначні точки трикутника. Існує навіть окрема частина геометрії: геометрія трикутника. Слово надається Стегнію Валентину автору проекту Жорсткість трикутника Валентин. До вашої уваги презентація дослідницькоінформаційного проекту Жорсткість трикутника.
57851. Iнтегрований урок з читання, математики, Я i Украiни з використанням комп’ютерних технологiй. Тварини Лiсу 64.5 KB
  Мета: Вдосконалення техніки читання, вмiння складати схеми, речення, працювати з геометричним матеріалом, повторити калiграфiчне написання цифри 4, повторити таблицю додавання i вiднiмання числа 4, складання і розв’язування задачі.
57852. Уравнения. Угол. Многоугольники 48.5 KB
  Ожидаемые результаты: учащиеся должны решать уравнения на основе зависимости между компонентами при сложении и вычитании; уметь распознавать углы биссектрису угла строить углы с помощью транспортира решать задачи с помощью полученных знаний об углах...