2304

Расчет клиноременной передачи

Контрольная

Производство и промышленные технологии

Исходные данные: мощность на ведущем шкиве Р1 = 7 кВт, вращающий момент на ведущем шкиве Т1 = 45,5 Нм, частота вращения ведущего шкива n1 = 1470 мин-1 , передаточное отношение u = 3, характер нагрузки: имеют место умеренные колебания (например, ленточный конвейер).

Русский

2013-01-06

43.69 KB

52 чел.

Расчет клиноременной передачи

Исходные данные: мощность на ведущем шкиве Р1 = 7 кВт, вращающий момент на ведущем шкиве Т1 = 45,5 Нм, частота вращения ведущего шкива n1 = 1470 мин-1 , передаточное отношение u = 3, характер нагрузки: имеют место умеренные колебания (например, ленточный конвейер).

  1.  Выбирается тип сечения ремня. По величине Р1 и n1 , используя диаграмму, выбираем сечение Б.

2. Диаметр ведущего шкива для сечения Б рекомендуется в пределах: 125…280 мм, примем из стандартного ряда d1 = 140 мм, табл.

3. Диаметр ведомого шкива d2 = d1 u =1403 =420 мм.

Ряд чисел Ra40 по ГОСТ 6636-69

50, 53, 56, 60, 63, 67, 71, 75, 80, 85, 90, 95, 100, 105, 110, 120, 125, 130, 140, 150, 160, 170,

180, 190, 200, 210, 220, 240, 250, 260, 280, 300, 320, 340, 360, 380, 400, 420, 450, 480, 500,

530, 560, 600, 630, 670, 710, 750, 800, 850, 900, 950, 1000

4. Уточняется передаточное число с учетом коэффициента скольжения

  

5. Межосевое расстояние, ориентировочно а = С d2 = 1 420 = 420 мм,

значения коэффициента С=1,2 при u=2, С=1 при u=3, C=0,95 при u=4. Максимальное значение a=2(d1+d2)=1120 мм. Примем а=450 мм.

6. Расчетная длина ремня

  мм

примем по ГОСТ l=2000 мм.

Обозначение сечения

Размеры сечения, мм

Площадь сечения, А, мм2

Длина ремня,

, мм

Базовая длина,

, мм

Диаметр шкива, d1, мм

b

bp

h

yo

dmin

Рекомендуемые, d1

0

10

8,5

6

2,1

47

400 - 2500

1320

63

71, 80, 90, 100

А

13

11

8

2,8

81

560 - 4000

1700

90

100, 112, 125, 140, 160

Б

17

14

10,5

4

138

800 - 6300

2240

125

140, 160, 180, 200, 224

В

22

19

13,5

4,8

230

1800 - 10000

3750

200

224, 250, 280, 315, 355

Г

32

27

19

6,9

476

3150 - 15000

6000

315

355, 400, 450, 500, 560

Д

38

32

23,5

8,3

692

4500 - 18000

7100

500

560, 630, 710, 800, 900

Стандартные значения длины клиновых ремней, мм

400, 450, 500, 560, 630, 710, 800, 900, 1000, 1120, 1250, 1400, 1600, 1800,1950, 2000, 2240,

2500, 2800,3120, 3150, 3200, 3255, 3325, 3550, 4000, 4500, 5000, 5300, 5600, 6000, 6300

7. Уточняется межосевое расстояние а

 

  мм.

8. Угол обхвата меньшего шкива

 .

9. Окружная скорость V

  м/с.

10. Номинальная мощность Ро , передаваемая одним ремнем при условии: =180о , u=1, нагрузка без колебаний, для базовой длины ремня: Ро = 2,85 кВт.

11. Мощность, передаваемая одним ремнем Рр в условиях эксплуатации рассчитываемой передачи

  кВт,

где: С = 0,92 коэффициент угла обхвата, Сl = 0,98 коэффициент длины ремня, Сu = 1,14 коэффициент передаточного отношения, Ср = 1,15 коэффициент режима нагрузки (умеренные колебания).

Мощность Р0, кВт, передаваемая одним ремнем.

Сечение ремня

Расчетный диаметр малого шкива, мм

Скорость ремня, м/с

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

0 (Z)

63

0,23

0,29

0,36

0,42

0,49

0,56

0,62

0,69

0,75

0,82

71

0,24

0,32

0,39

0,47

0,55

0,63

0,71

0,78

0,85

0,93

80

0,29

0,37

0,45

0,53

0,61

0,69

0,77

0,85

0,92

1,00

90

0,31

0,41

0,49

0,58

0,67

0,76

0,85

0,93

1,03

1,11

А (A)

90

0,52

0,66

0,74

0,88

1,03

1,10

1,25

1,33

1,40

1,47

100

0,52

0,66

0,81

0,96

1,10

1,18

1,33

1,40

1,47

1,62

112

0,52

0,66

0,81

0,96

1,10

1,25

1,40

1,47

1,54

1,69

125

0,59

0,74

0,96

1,10

1,25

1,40

1,54

1,69

1,84

1,99

Б (B)

125

0,74

0,96

1,10

1,33

1,47

1,69

1,92

2,06

2,28

2,42

140

0,81

1,08

1,25

1,40

1,62

1,84

2,06

2,23

2,42

2,65

160

0,96

1,18

1,40

1,62

1,84

1,99

2,20

2,50

2,72

2,94

180

1,10

1,33

1,55

1,77

1,99

2,20

2,50

2,72

2,92

3,16

В (С)

200

1,40

1,77

2,14

2,50

2,80

3,10

3,40

3,68

3,98

4,35

224

1,62

2,06

2,42

2,88

3,16

3,54

3,90

4,24

4,64

5,00

250

1,77

2,20

2,65

3,10

3,54

3,90

4,27

4,64

5,10

5,45

280

1,84

2,36

2,88

3,32

3,76

4,20

4,57

5,00

5,45

5,90

Г (D)

315

-

-

4,71

5,45

6,25

7,00

7,65

8,45

9,19

9,70

355

-

-

5,15

5,96

6,85

7,65

8,39

9,20

9,87

10,44

400

-

-

5,59

6,48

7,38

8,24

9,19

10,08

10,90

11,54

450

-

-

6,10

6,94

7,93

8,90

9,92

10,98

11,78

12,50

Примечание: в скобках даны обозначения ремней в международной системе ISO.

Клиновые ремни изготавливают в виде замкнутой бесконечной ленты. Для передач общего назначения по ГОСТ 1284.1-89 изготовляют семь типов клиновых ремней 0, А, Б, В, Г, Д, Е, отличающихся размерами поперечного сечения. Размеры сечения соответственно увеличиваются от типа 0 к Е.

 

12. Число ремней z

 ,

где: Сz коэффициент числа ремней, при z = 2…3, Cz = 0,95.

Примем z = 3.

13. Предварительное натяжение каждой ветви ремня Fo

  H,

где: о = 1,6 Н/мм2 напряжение от предварительного натяжения, А = 138 мм2 площадь поперечного сечения ремня.

14. Окружная сила

  Н.

15. Силы, действующие в ветвях ремня (в расчете на один ремень)

Н,

Н.

16. Сила, действующая на вал и подшипники Fв

  H.

17. Частота пробегов ремня

  с-1, [np]=10 с-1 .

18. Определяются основные размеры шкивов, разрабатывается их конструкция

19. Выбирается способ натяжения ремней.

При конструировании натяжного устройства необходимо определить ход шкива, обеспечивающий надевание ремня и натяжение его.

Уменьшение межосевого расстояния для надевания ремня рекомендуется принимать в зависимости от длины ремня , а увеличение при натяжении ремня . Конструкция салазок должна обеспечить достаточный ход шкива с запасом.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

51803. Подготовка учителя к уроку истории 32.5 KB
  Вот почему качество подготовки учащихся по той или иной учебной дисциплине во многом определяется уровнем проведения урока его содержательной и методической наполненностью его атмосферой. Для того чтобы этот уровень был достаточно высоким надо чтобы учитель в ходе подготовки урока постарался сделать его своеобразным произведением со своим замыслом завязкой и развязкой подобно любому произведению искусства. Как же построить такой урок Как сделать так чтобы урок не только вооружал учащихся знаниями и умениями значимость которых...
51804. Формы окончания предварительного расследования 71.5 KB
  ЦЕЛИ: обучающая научить объяснять сущность и различать формы окончания предварительного расследования; развивающая способствовать развитию аналитического мышления интереса к знаниям; воспитательная способствовать воспитанию положительного отношения к знаниям правовой культуры. Таблица: Формы окончания предварительного расследования. Слово преподавателя: На тему Формы окончания предварительного расследования примерным тематическим планом отведено 6 часов.
51806. УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 87.5 KB
  Цели и содержание конкретного урока русского языка Урок будучи наименьшей единицей учебного процесса реализует часть его целей и содержания. Особенности урока РУССКОГО освещение лингвистич проблем работа по развитию устной и письменной речи в разных видах речевой дти. Структурные элементы урока и их функции Урок как единица учебного процесса складывается из ряда относительно самостоятельных видов совместной деятельности учителя и учащихся которые составляют его особые структурные элементы: оргмомент проверка домашнего задания...
51808. Візуальні види мистецтва. Античне мистецтво. Мистецтво доби Відродження 38 KB
  Хто є автором скульптури Менада а Скопас б Лісіпп в Фідій 2. Хто з художників зображав види Толедо а Франсіско Гойя б Дієго Веласкес в Ель Греко 10. Хто з художників працював у напрямі сюрреалізм а Франсіско Гойя б Сальвадор Далі в Дієго Веласкес ІІІ рівень репродуктивнотворчий 1 бал Назвіть видатних скульпторів Давньої Греції. Хто є автором скульптури Сатир який відпочиває а Праксітель б Лісіпп в Мірон Хто є автором славетної праці Дискобол а Афінодор б Мірон в Полідор 3.
51809. Роль мови у формуванні і самовираженні особистості 78 KB
  Яке значення має рідна мова для національної самоідентефікації ЧИТАННЯ МОВЧКИ. Сказав мені один ханжа Що наша мова геть відстала Що краще б йшла мені чужа Коли б я вивчив її змалу....
51810. Германия 47 KB
  Оценивание на этом уроке будет проходить с помощью полоски оценивания Тест Самообразовательная деятельность Активность на уроке Участие в ролевой игре Итоговая оценка При подготовке На уроке Представление темы слайд № 1. Фронтально тест слайд № 2 №3 №;4 Научный спор. Можно ли зная историю современной Франции особенно последних событий однозначно утверждать Чем больше демократии тем лучше Сколько должно быть демократии Мотивация учебной деятельности Слайд №5. Что было самой большой проблемой...
51811. РОК – МУЗИКА - КУМИРИ 1970 – 1980 РОКІВ 380 KB
  ТИП УРОКУ: комбінований ХІД УРОКУ Учні заходять до класу під музику гурту The Betls. Ще раніше на початку 1964 року члени гурту навчалися в Лондонській Вищій політехнічній школі на архітектурному відділені і грали в команді ритм енд блюзу. З приходом до гурту студентів художнього коледжу Сіда Баррета зявилась і назва Pink Floid за іменами улюблених Барретом блюзових музикантів Пінка Андерсона і Флойда Каунсіла. Стиль гурту швидко...