2313

Животные в мире музыки

Конспект урока

Музыка

Итак, ребята, я очень рада приветствовать всех вас, пришедших на это мероприятие! Своим присутствием здесь вы показываете, что вы люди творческие, и что музыка не безразлична вам.

Русский

2013-01-06

20.59 KB

9 чел.

Внеклассное мероприятие. Для 3-го класса.

Тема: Животные в мире музыки. 

Исполняемый материал:

  1.  Синий краб (для тех, кто любит фантастических животных)
  2.  33 коровы (для тех, кто хочет в деревню)
  3.  Кто сколько весит
  4.  Пэгги (для тех, кто любит домашних животных)
  5.  В траве сидел кузнечик
  6.  Маленький кузнечик
  7.  Песенка мамонтёнка
  8.  Семейная полька мамонтов
  9.  На далёкой Амазонке.

Итак, ребята, я очень рада приветствовать всех вас, пришедших на это мероприятие! Своим присутствием здесь вы показываете, что вы люди творческие, и что музыка не безразлична вам, и что в какой-то мере она, так же как и у взрослых, является средством передачи эмоций и чувств, является счастью нашей души! Я горжусь вами, ребята!

Ну, а тема нашей сегодняшней встречи: ЖИВОТНЫЕ В МИРЕ МУЗЫКИ. И СЕГОДНЯ МЫ С ВАМИ ПОЗНАКОМИМСЯ С РАЗНЫМИ ПЕСНЯМИ РАЗНЫХ КОМПОЗИТОРОВ О ЖИВОТНЫХ. Поприветствуйте, пожалуйста, наших гостей – известных бардов города Тирасполя - Садовниковых! Сегодня они помогут мне музыкальным и стихотворным языком рассказать вам о наших младших друзьях.

А у каждого, правда, друзья бывают разные? У кого-то дома живёт любимая собака, кошка, попугай, хомячок, рыбки. Кто-то ждёт не дождётся лета, чтобы поехать к бабушке в деревню и пообщаться с коровами, кроликами, хрюшками, козочками, а кто-то мечтает о вообще фантастических зверях, с которыми ему хотелось бы дружить! Вот поднимите руки те, кто любит домашних животных?

А теперь те, кто хочет летом к бабушке в деревню!

Ну, а теперь те, кто больше всего мечтает о фантастических зверях?!!!!

Ну, а теперь песня для тех, кто… (по порядку)

Звучат по очереди три песенки:

  1.  Синий краб (для тех, кто любит фантастических животных)
  2.  33 коровы (для тех, кто хочет в деревню)
  3.  Пэгги (для тех, кто любит домашних животных)

Перед песней «33 коровы» читается стих, и ребятам предлагается подпеть простой припев.

Безусловно, композиторы и поэты любят писать песни о своих любимых животных. Но так же они любят писать песни к известным сказкам и мультфильмам!

Наверняка, все читали сказку про Незнайку, где малыши пели очень известную вам всем, ещё с садика песенку – «в траве сидел кузнечик». Помните такую песенку? (ребята её учат ещё в первом классе и в дет. саду, обязательно должны знать!) Вот и отлично! Тогда давайте се вместе её споём!

Звучит песенка «В траве сидел кузнечик» .

Молодцы!!! Как вы замечательно поёте!!!!

Ну, а теперь я предлагаю вам маленький тест со сладким поощрением на внимательность.

Я и наши гости исполним сейчас песенку про ещё одного кузнечика, который очень-очень любил музыку! Да так, что сам играл на музыкальном инструменте! А кто внимательно послушает песенку, тот сможет сказать, на каком именно инструменте он играл?!!!

Звучит песенка «Маленький кузнечик»

- Итак, ребята, на чём играл Маленький кузнечик?

- на скрипке.

- Совершенно верно, ребята!!!! Маленький кузнечик действительно играл на скрипке! И играл так, что даже важная пчела прилетела его послушать. Представляете, как это замечательно, когда тебя слушают окружающие люди! И зверюшки!

Но иногда и людей и животных не только не слушают, их ещё и бросают, обижают и не уделяют ни любви, ни внимания… и тогда они попадают в детские дома и в приюты для бездомных животных. Ещё давным-давно был снят всем известный мультфильм про Мамонтёнка, который, однако, не смирился с тем, что его бросили, и, переплыв море, нашёл себе в жаркой Африке маму-слониху! Видели этот мультик?

- Конечно, видели!

- Вот и к нему тоже была написана замечательная песенка! Кто мне скажет, как она называлась?

- про Мамонтёнка!

- Совершенно верно! Тех, кому эта песенка знакома и нравится, кому жалко обиженных людей и животных, кто любит им помогать - все подпевают!!!!

Звучит «песенка Мамонтёнка»

- Вижу, в вашем классе ребята не только творческие, но ещё и отзывчивые и добрые! И не станут просто так обижать ни животных, ни людей!

А теперь ещё один маленький конкурс!!! Сейчас прозвучит песенка, которая называется - «Кто сколько весит», а ваша задача будет выстроить в порядке возрастания животных, о которых в песенке будет рассказываться. Тот, кто быстрее всех напишет правильно на листике животных в том порядке, в котором увеличивается их вес, заканчивая самым большим, - тот получит поощрительный приз!!! Слушаем песенку внимательно!

Звучит песенка «Кто сколько весит».

- Итак, ребята, кто был самым внимательным и усидчивым?

вызывается кто-то первый!

- Вот молодец!!! (награждаю его конфетой!)

Мы уже видим с вами, что песенки про животных бывают совершенно разного характера, грустные, весёлые, сопереживающие, развивающие, что-то рассказывающие…

Есть и песенки, которые посвящены животным, живущим в каких-то определённых странах! Вот все знают, например, что в Африке и Бразилии живут темнокожие люди? Так же в этих странах живут и животные, очень сильно отличающиеся от других, и таких больше нигде не встретишь, кроме как в зоопарках и заповедниках! Один Музыкант—Композитор написал песенку специально о такой стране, Бразилии, в которую сам мечтал попасть! В Бразилии водятся Черепахи, ягуары, крокодилы, удавы, тапиры и многие удивительные для нас звери!

Послушав эту песенку, вы сможете познакомиться немного с этой страной и её обитателями!

Итак, песенка, которая называется «На далёкой Амазонке». Амазонка - это самая большая река в Бразилии! А самые смелые, кому понравится песенка о Бразилии могут выйти и потанцевать!!!!

Звучит Песенка «На далёкой Амазонке».

Если кто-то выйдет танцевать- то после песни я сажаю их на место. Успокаиваю.

Ну вот, ребята, и подходит к концу наша музыкальная экскурсия по замечательному миру животных! Ещё очень много разных песен вы можете услышать и слушать, которые композиторы и поэты посвящают животным! Можете и вы сами придумать, сочинить что-нибудь, стих или мелодию, посвящённую вашим маленьким друзьям! Ведь часто наши любимые животные - это как члены нашей семьи, о которых нужно заботиться, всегда любить и оберегать! И то, что находит применение в нашей повседневной жизни, сегодня отразилось в теме нашей встречи! То, что не может остаться без внимания даже самого маленького человека, будь то подбитый воробей или огромный сильный слон, то обязательно будет отражено в музыке, так как она помогает человеку в жизни! Потому, что если бы не помогала - музыки у человека просто не было бы! А так есть человек, и есть музыка, как большая его взаимосвязь с окружающим миром! Желаю всем удачи! И приятно, с пользой провести лето! Помочь кому-нибудь, написать об этом, или спеть! Успехов ребята!!!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83354. Урок розвитку зв’язного мовлення. Складання твору «Весна прийшла» 131 KB
  Мета. Формувати вміння та навички школярів складати текст-розповідь на визначену тему на основі власних спостережень використовуючи лексичні засоби; розвивати навички усного і писемного мовлення, уміння бачити і відчувати красу природи, заохочувати дітей до творчості, збагачувати словниковий запас...
83355. Перевірка орфограм у особових закінченнях, або ще раз про закон письма 105 KB
  Вчити школярів застосовувати алгоритм перевірки орфограм слабких позицій звуків у особових закінченнях дієслів; перевіряти орфограми слабких позицій звуків у різних частинах слів; вчити школярів обґрунтовувати свої думки; давати на запитання повні змістовні відповіді; робити висновки.
83356. Засоби зв’язку речень у тексті. Складання розповіді за малюнком і кінцівкою 39 KB
  Мета: узагальнити систематизувати знання учнів про текст розвивати уміння систематизувати зібраний матеріал добирати потрібні засоби для поширення речень вчити дітей уважно слухати і відповідати на питання; збагачувати словниковий запас розвивати звязки мовлення; виховувати любов до рідної природи...
83357. Написання стислого переказу «Старий пень» 54 KB
  Мета. Вдосконалювати вміння учнів послідовно і стисло передавати зміст тексту, виділяти головне, суттєве, усуваючи другорядні деталі. Розвивати навички мовленнєвої діяльності. Виховувати почуття дружби. Тип уроку: урок вдосконалення вмінь і навичок.
83358. Повторення вивченого про прикметник. Спостереження за роллю прикметників у мовленні 94 KB
  Хто це Чому ви думаєте що це осінь Доведіть свою думку. Які слова допомогли вам уявити осінь Як називаються словащо означають ознаки предмета Які у вас виникають асоціації коли ви чуєте слово осінь Дощ вітер падолист багрянець ключ золото краса сум.
83359. Тренувальні вправи на використання прикметників у мовленні. Опис тварини 80.5 KB
  Мета уроку. Закріплювати знання про прикметник, про роль прикметників в усному і писемному мовленні, удосконалювати вміння учнів складати речення з прикметниками, працювати над удосконаленням орфографічної грамотності, вчити визначати відмінки, розвивати образне мислення. Виховувати любов до природи.
83360. Зв’язок прикметників з іменниками в реченні. Повторення вивченого про прикметники у мовленні 48.5 KB
  Мета: повторити раніше вивчені відомості про прикметник; закріплювати в учнів поняття про прикметник як частину мови, про його роль у мовленні; розвивати мову, спостережливість, інтерес до навчання; виховувати любов до природи.
83361. Частини мови. Займенник. Розвиток пізнавальної компетентності в учнів 4 класу на уроках української мови 77.5 KB
  Морська трава – дуже корисний продукт харчування. В морській траві багато вітамінів, необхідних дітям, щоб рости великими і дужими. З морської трави можна готувати салати, закуски, варити суп. Крім того, з морської трави можна виготовляти папір і тим самим зберігати ліси.
83362. Зв’язок прикметників з іменниками в реченні. Визначення роду і числа прикметників за іменниками. Складання усної розповіді про прикметник за поданим планом 78.5 KB
  Мета. Розширити знання учнів про граматичний і смисловий зв’язок прикметників з іменниками; розпізнавати рід і число прикметників за значеннями іменників; розвивати вміння будувати зв’язні розповіді на граматичні теми, робити висновки та узагальнення; збагачувати активний словник учнів...