2315

Внеклассное мероприятие: О вреде алкоголя

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Расширить представление подростков о негативных последствиях употребления алкогольных напитков. Познакомить подростков с эффективными способами реализации своих потребностей. Формировать сознательное отношение учащихся к своему здоровью. Пропагандировать здоровый образ жизни.

Русский

2013-01-06

20.63 KB

213 чел.

Министерство образования Московской области

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Московский государственный областной гуманитарный институт

Факультет социальной педагогики и психологии.

Кафедра возрастной и педагогической психологии

Внеклассное мероприятие на тему: «О вреде алкоголя».

Подготовила: студентка IV курса

Факультета социальной педагогики

и психологии

(заочная форма обучения)

Тимашова Надежда Павловна

Орехово-Зуево-2012

Цель:

Расширить представление подростков о негативных последствиях  употребления алкогольных напитков.

Задачи:

Познакомить подростков с эффективными способами реализации своих потребностей.

Формировать сознательное отношение учащихся к своему здоровью.

Пропагандировать здоровый образ жизни.

Оформление и оборудование:  

Плакаты с высказываниями: 

"Пьют, потому что хотят забыть кого-то, забыть свои неудачи, слабости, свои дурные поступки" Э.Пиаф.

"В чарке тоска ищет облегчения, малодушие - храбрости, нерешительность - уверенности, печаль - радости и находят лишь гибель".  Б.Франклин.

"Каждой рюмкой выпитого вина мы служим тому страшному злу, от которого гибнут лучшие умы и силы человеческие". А.Н.Толстой

"Виновато не вино - виноват пьющий". Латинская поговорка

"Сначала человек пьет вино - потом вино пьет человека". Японская пословица

"Мудрость человека проявляется и в том, какой путь к счастью он выбирает". Чан Цзи

1. Вступление

Я: Уважаемые студенты, мы начинаем наше мероприятие.

Сейчас я раздам вам анонимные анкеты, в которых требуется закончить предложения:

Я могу понять, когда человек пьет, если…

Употреблять спиртное вредно, потому что…

2. Основная часть

Я: Алкоголь - слово арабского происхождения. По своему химическому строению алкоголь относится к спиртам. Он способен оказывать активное воздействие на организм, вызывая эффект измененного сознания - опьянение. Систематическое использование алкоголя приводит к возникновению привыкания и развитию алкоголизма.

Молодых людей в возрасте 16-18 лет, употребляющих алкогольные напитки 1-2 раза в неделю, попросили объяснить свое пристрастие. На схеме обозначены наиболее типичные варианты ответов. Как вы думаете, какие ответы оказались наиболее популярными? Определите последовательность ответов от самых популярных к наименее популярными, соединив их с соответствующей цифрой (от 1 до 5).

А) Предлагают друзья.

Б) От скуки, нечем заняться.

В) Чтобы поднять настроение.

Г) Так принято отмечать различные события.

Д) Чтобы успокоиться, снять напряжение.

Правильное распределение: 1а, 2г, 3в, 4б, 5д.

Очень часто мы слышим такое объяснение: "Ну что уж такого страшного, если я изредка… и чуть-чуть…От этого же алкоголиком не станешь, я сам себя всегда могу проконтролировать.."

Для тех, кто так считает, - небольшой тест. Попробуйте ответить на эти вопросы.

ТЕСТ

1. Принято ли в вашей компании употреблять алкогольные напитки по поводу и без?

2. Были ли у вас ситуации, когда вы испытывали вину за то, что выпили?

3. Возникали ли у вас конфликты с окружающими (близкими, родственниками) из-за употребления алкоголя?

4. Возникали ли у вас неприятные ощущения после употребления спиртного?

5. Трудно ли вам отказаться от предложения выпить?

А теперь - внимание!

Если вы ответили "да" даже на один из перечисленных вопросов, это уже повод насторожиться! Вам предлагают алкоголь? Откажитесь!

Если вы ответили "да" на два из перечисленных вопросов - это тревожный признак, свидетельствующий о том, что есть обстоятельства, облегчающие формирование опасного пристрастия. Научитесь отказываться от провоцирующих предложений.

Если вы ответили "да" на три и более вопросов, это опасность! Незаметно формируются наши пристрастия, даже самые опасные из них! Есть риск попасть под власть алкоголя!

ТОЛЬКО ФАКТЫ

" Использование алкогольных напитков увеличивает скорость старения  кожи. Клетки из-за алкоголя теряют воду, поэтому кожа становится сухой, появляются морщины. К сожалению, даже самые дорогостоящие кремы в этом случае не могут исправить дело.

" Регулярное использование алкоголя (даже в небольших дозах) способно вызвать существенное снижение иммунитета и повышает риск развития опухолевых заболеваний.

" Вероятность развития алкогольной зависимости у молодых людей в 1,5 раза выше, чем у людей старше 30 лет.

ОБСУДИМ?

Для пьянства есть такие поводы:

Поминки, праздник, встречи, проводы,

Крестины, свадьба и развод,

Мороз, охота, Новый год,

Выздоровленье, новоселье,

Печаль, раскаянье, веселье,

Успех, награда, новый чин

И просто пьянство - без причин!

Маршак С.Я. Избранные переводы.

Р. Бернс попытался перечислить возможные события, которые принято отмечать с помощью алкогольных напитков. Этот список можно было бы легко продолжить. А как вы относитесь к такого рода традициям? Считаете ли вы что их нужно соблюдать?

Кстати! Во многих произведениях  древнегреческих поэтов есть описание пиров. Да, умели и любили пировать древние греки! Не обходилось тут и без алкогольных напитков. А что пили на этих пирах?

Вот строчки из поэмы Гомера "Одиссея":

Если когда тем пурпурно-медвяным вином насладиться

В ком пробуждалось желанье, то, в чашу его нацедивши,

В двадцать раз более воды подбавляли.

Теперь подсчитаем: неразбавленное вино в древности не превышало 11-12 градусов, при разбавлении его по рецепту Гомера крепость напитка приближалась к крепости  современного кваса или кефира. При этом  мужчинам за один вечер не разрешалось выпивать более трех ковшей вина ( ковш примерно 1,5 современных стакана). Вино не имели право пить мужчины моложе 30 лет. Тот же, кто нарушал правила - считался пьяницей и подвергался остракизму (высмеиванию и изгнанию). Совсем нельзя было пить девушкам и женщинам.  Считается, что принятый у древних обычай, когда женщина при встрече с родственниками должна была их целовать, служил своего рода тестом на алкоголь - так женщина могла продемонстрировать окружающим, что не пила вина.

Как закон регулирует потребление алкоголя?

Появление в общественном месте в состоян6ии алкогольного  опьянения служит основанием для задержания (даже если при этом не совершается никаких противоправных действий), при этом на человека налагается штраф или он привлекается к общественным работам на срок до 15 суток.

ТОЛЬКО ФАКТЫ

" Почти 90% убийств из хулиганских побуждений и 70%  в драке совершаются лицами в состоянии алкогольного опьянения.

" Среди несовершеннолетних правонарушителей каждые два из трех, а среди 16-17 -летних - 90% систематически употребляют спиртные напитки.

" Совершение преступлений в состоянии алкогольного опьянения согласно ст.39 п.10 УК РФ является обстоятельством, отягчающим уголовную ответственность.

3. Заключительная часть

Я: Как вы считаете, может ли опьянение быть смягчающим вину обстоятельством? Почему в УК РФ совершение преступления в пьяном виде карается более жестко? Справедливо ли это?

Какие способы отказа от употребления спиртных напитков вы знаете?

Далее идет обсуждение результатов анкетирования учащихся

Я: К нашей беседе мы приготовили высказывания, принадлежащие известным людям и народные пословицы.  Согласны ли вы с ними  или нет?

В заключение нашей беседы хотелось бы сказать, что  алкоголь - большой враг, внушите презрение и равнодушие к нему своим детям и внукам, и тогда окружающий вас мир будет намного счастливее.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24371. Формирование идеалов (математизированное и опытное, экспериментальное знание) науки Нового времени (Г. Галилей, Ф. Бэкон, Р. Декарт) 127 KB
  это время становления новой современной науки. Этому способствовали как внутренние изменения самой науки уже Коперник и Кеплер свою гелиоцентрическую картину мира обосновывают с помощью математического расчета. Давление воды на лопатку движение деталей насоса кузнечного молота шелкопрядильной машины включали в себя непрерывную цепь механических причин и следствий ставших основой механической картины мира классического идеала науки.
24372. Формирование и соотношение естественных, технических и социально-гуманитарных наук: сходство и различия 106 KB
  Лпркшпрожю Развитие технических наук стимулирует развитие естествознания их взаимосвязь не прервалась и после выделения технической науки в отдельную область знания. В то же время существует большой разрыв между действительным применением результатов технической науки на практике и занятием самой этой наукой. С методологической точки зрения исследование в технической науке не сильно отличается от естественнонаучного исследования. Таким образом в научнотехнических дисциплинах необходимо четко различать исследования включенные в инженерную...
24373. Многообразие типов научного знания. Сущность и структура эмпирического знания 55 KB
  Материализация и первичное обобщение данных отражения в форме знания на основе правил соответствия узнавание сравнение измерение описание образуют эмпирические факты эмпирические объекты эмпирическую информацию. Эмпирические факты условно можно разделить на два вида: а факты в основание которых лежат не зависящие от субъекта явления например природные процессы и б факты созданные человеком например экономика экономические отношения. Эмпирические факты обладают большей степенью общности чем единичные данные но меньшей чем...
24374. Сущность и структура теоретического знания 52.5 KB
  Теория это высшая самая развитая форма организации научного знания дающая целостное представление о закономерностях и существенных связях определенное области действительности объекта данной теории 77. С помощью этих знаковых образований языка теории возникает возможность более точно и глубоко судить о соответствующей изучаемой предметной области. Кроме того тот или иной вид теории определяется предметом и задачами исследования глубиной раскрытия сущности предметов и др. Также имеют место попытки поиска идеальной схемы...
24375. Основания науки: нормы и идеалы науки, роль философских идей и принципов в обосновании научного знания (законы и категории) 116.5 KB
  Среди идеалов и норм можно выделить два взаимосвязанных блока: а собственно познавательные установки которые регулируют процесс воспроизведения в различных формах научного знания; б социальные нормативы фиксируют роль науки и ее ценность для общественной жизни на определенном этапе исторического развития. Существует еще и такое мнение что в период нормального эволюционного периода развития науки возможно бессознательное использование многих научных идеалов и норм. Закон единства и борьбы противоположностей является ядром диалектики...
24376. Понятие научной картины мира. Ее исторические формы. Функции научной картины мира (как онтология, форма систематизации знаний, исследовательская программа) 119.5 KB
  Функции научной картины мира как онтология форма систематизации знаний исследовательская программа По Радугину стр. 93 Становление понятия научной картины мира Вопрос о существовании научной картины мира и ее месте и роли в структуре научного знания впервые был поставлен и в определенной степени разработан выдающимися ученымиестествоиспытателями М.Планк в рамках обсуждения проблемы онтологических оснований научного знания поставил вопрос о существовании научной картины мира.
24377. Понятие метода. Классификация методов – эмпирические и теоретические методы познания 66 KB
  Классификация методов эмпирические и теоретические методы познания По Радугину стр. Как стороны единого процесса познания чувственное и логическое характеризуют любое познание непосредственное отношение субъекта к объекту особенности индивидуальной познавательной деятельности. Оно относится к научному познанию и связано с анализом методов и форм познания на различных уровнях научного исследования характеризуют типы исследований. Задача теоретического уровня познания состоит в познании сущности явлений их законов.
24378. Наблюдение, измерение, эксперимент как метод научного познания 93.5 KB
  Эта активность возрастает от наблюдения к модельному эксперименту. В акте научного наблюдения можно выделить: 1 объект наблюдения; 2 субъект наблюдения наблюдатель; 3 средства наблюдения; 4 условия наблюдения; 5 систему знаний исходя их которой задают цель наблюдения. Следует подчеркнуть следующие особенности научного наблюдения: опирается на развитую теорию или отдельные теоретические положения; служит решению определенной теоретической задачи постановке новых проблем выдвижению новых или проверке существующих гипотез; имеет...
24379. Анализ и синтез, индукция и дедукция как метод научного познания 54.5 KB
  Анализ это метод исследования состоящий в мысленном расчленении разложении целого или вообще сложного явления на его составные более простые элементарные части и выделение отдельных сторон свойств связей. Однако метод анализа дает сущность в абстрактном виде вне конкретных форм ее проявления. Синтез это метод исследования состоящий в соединении воспроизведении связей проанализированных частей элементов сторон компонентов сложного явления и постижения целого в его единстве.