2315

Внеклассное мероприятие: О вреде алкоголя

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Расширить представление подростков о негативных последствиях употребления алкогольных напитков. Познакомить подростков с эффективными способами реализации своих потребностей. Формировать сознательное отношение учащихся к своему здоровью. Пропагандировать здоровый образ жизни.

Русский

2013-01-06

20.63 KB

213 чел.

Министерство образования Московской области

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Московский государственный областной гуманитарный институт

Факультет социальной педагогики и психологии.

Кафедра возрастной и педагогической психологии

Внеклассное мероприятие на тему: «О вреде алкоголя».

Подготовила: студентка IV курса

Факультета социальной педагогики

и психологии

(заочная форма обучения)

Тимашова Надежда Павловна

Орехово-Зуево-2012

Цель:

Расширить представление подростков о негативных последствиях  употребления алкогольных напитков.

Задачи:

Познакомить подростков с эффективными способами реализации своих потребностей.

Формировать сознательное отношение учащихся к своему здоровью.

Пропагандировать здоровый образ жизни.

Оформление и оборудование:  

Плакаты с высказываниями: 

"Пьют, потому что хотят забыть кого-то, забыть свои неудачи, слабости, свои дурные поступки" Э.Пиаф.

"В чарке тоска ищет облегчения, малодушие - храбрости, нерешительность - уверенности, печаль - радости и находят лишь гибель".  Б.Франклин.

"Каждой рюмкой выпитого вина мы служим тому страшному злу, от которого гибнут лучшие умы и силы человеческие". А.Н.Толстой

"Виновато не вино - виноват пьющий". Латинская поговорка

"Сначала человек пьет вино - потом вино пьет человека". Японская пословица

"Мудрость человека проявляется и в том, какой путь к счастью он выбирает". Чан Цзи

1. Вступление

Я: Уважаемые студенты, мы начинаем наше мероприятие.

Сейчас я раздам вам анонимные анкеты, в которых требуется закончить предложения:

Я могу понять, когда человек пьет, если…

Употреблять спиртное вредно, потому что…

2. Основная часть

Я: Алкоголь - слово арабского происхождения. По своему химическому строению алкоголь относится к спиртам. Он способен оказывать активное воздействие на организм, вызывая эффект измененного сознания - опьянение. Систематическое использование алкоголя приводит к возникновению привыкания и развитию алкоголизма.

Молодых людей в возрасте 16-18 лет, употребляющих алкогольные напитки 1-2 раза в неделю, попросили объяснить свое пристрастие. На схеме обозначены наиболее типичные варианты ответов. Как вы думаете, какие ответы оказались наиболее популярными? Определите последовательность ответов от самых популярных к наименее популярными, соединив их с соответствующей цифрой (от 1 до 5).

А) Предлагают друзья.

Б) От скуки, нечем заняться.

В) Чтобы поднять настроение.

Г) Так принято отмечать различные события.

Д) Чтобы успокоиться, снять напряжение.

Правильное распределение: 1а, 2г, 3в, 4б, 5д.

Очень часто мы слышим такое объяснение: "Ну что уж такого страшного, если я изредка… и чуть-чуть…От этого же алкоголиком не станешь, я сам себя всегда могу проконтролировать.."

Для тех, кто так считает, - небольшой тест. Попробуйте ответить на эти вопросы.

ТЕСТ

1. Принято ли в вашей компании употреблять алкогольные напитки по поводу и без?

2. Были ли у вас ситуации, когда вы испытывали вину за то, что выпили?

3. Возникали ли у вас конфликты с окружающими (близкими, родственниками) из-за употребления алкоголя?

4. Возникали ли у вас неприятные ощущения после употребления спиртного?

5. Трудно ли вам отказаться от предложения выпить?

А теперь - внимание!

Если вы ответили "да" даже на один из перечисленных вопросов, это уже повод насторожиться! Вам предлагают алкоголь? Откажитесь!

Если вы ответили "да" на два из перечисленных вопросов - это тревожный признак, свидетельствующий о том, что есть обстоятельства, облегчающие формирование опасного пристрастия. Научитесь отказываться от провоцирующих предложений.

Если вы ответили "да" на три и более вопросов, это опасность! Незаметно формируются наши пристрастия, даже самые опасные из них! Есть риск попасть под власть алкоголя!

ТОЛЬКО ФАКТЫ

" Использование алкогольных напитков увеличивает скорость старения  кожи. Клетки из-за алкоголя теряют воду, поэтому кожа становится сухой, появляются морщины. К сожалению, даже самые дорогостоящие кремы в этом случае не могут исправить дело.

" Регулярное использование алкоголя (даже в небольших дозах) способно вызвать существенное снижение иммунитета и повышает риск развития опухолевых заболеваний.

" Вероятность развития алкогольной зависимости у молодых людей в 1,5 раза выше, чем у людей старше 30 лет.

ОБСУДИМ?

Для пьянства есть такие поводы:

Поминки, праздник, встречи, проводы,

Крестины, свадьба и развод,

Мороз, охота, Новый год,

Выздоровленье, новоселье,

Печаль, раскаянье, веселье,

Успех, награда, новый чин

И просто пьянство - без причин!

Маршак С.Я. Избранные переводы.

Р. Бернс попытался перечислить возможные события, которые принято отмечать с помощью алкогольных напитков. Этот список можно было бы легко продолжить. А как вы относитесь к такого рода традициям? Считаете ли вы что их нужно соблюдать?

Кстати! Во многих произведениях  древнегреческих поэтов есть описание пиров. Да, умели и любили пировать древние греки! Не обходилось тут и без алкогольных напитков. А что пили на этих пирах?

Вот строчки из поэмы Гомера "Одиссея":

Если когда тем пурпурно-медвяным вином насладиться

В ком пробуждалось желанье, то, в чашу его нацедивши,

В двадцать раз более воды подбавляли.

Теперь подсчитаем: неразбавленное вино в древности не превышало 11-12 градусов, при разбавлении его по рецепту Гомера крепость напитка приближалась к крепости  современного кваса или кефира. При этом  мужчинам за один вечер не разрешалось выпивать более трех ковшей вина ( ковш примерно 1,5 современных стакана). Вино не имели право пить мужчины моложе 30 лет. Тот же, кто нарушал правила - считался пьяницей и подвергался остракизму (высмеиванию и изгнанию). Совсем нельзя было пить девушкам и женщинам.  Считается, что принятый у древних обычай, когда женщина при встрече с родственниками должна была их целовать, служил своего рода тестом на алкоголь - так женщина могла продемонстрировать окружающим, что не пила вина.

Как закон регулирует потребление алкоголя?

Появление в общественном месте в состоян6ии алкогольного  опьянения служит основанием для задержания (даже если при этом не совершается никаких противоправных действий), при этом на человека налагается штраф или он привлекается к общественным работам на срок до 15 суток.

ТОЛЬКО ФАКТЫ

" Почти 90% убийств из хулиганских побуждений и 70%  в драке совершаются лицами в состоянии алкогольного опьянения.

" Среди несовершеннолетних правонарушителей каждые два из трех, а среди 16-17 -летних - 90% систематически употребляют спиртные напитки.

" Совершение преступлений в состоянии алкогольного опьянения согласно ст.39 п.10 УК РФ является обстоятельством, отягчающим уголовную ответственность.

3. Заключительная часть

Я: Как вы считаете, может ли опьянение быть смягчающим вину обстоятельством? Почему в УК РФ совершение преступления в пьяном виде карается более жестко? Справедливо ли это?

Какие способы отказа от употребления спиртных напитков вы знаете?

Далее идет обсуждение результатов анкетирования учащихся

Я: К нашей беседе мы приготовили высказывания, принадлежащие известным людям и народные пословицы.  Согласны ли вы с ними  или нет?

В заключение нашей беседы хотелось бы сказать, что  алкоголь - большой враг, внушите презрение и равнодушие к нему своим детям и внукам, и тогда окружающий вас мир будет намного счастливее.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

50008. Очерк жизни и педагогической деятельности преподавателя Оршанского педагогического колледжа им. И.К. Глушкова Татьяны Александровны Сморкаловой 11.31 MB
  Высокий уровень знаний выпускников Татьяны Александровны и качество их работы в дошкольных образовательных учреждениях подтверждает то, что цели, поставленные ею - научить студентов мастерству рисования и передать любовь к изобразительному искусству детям, успешно достигаются.
50010. Оператор ввода-вывода в Pascal 75 KB
  Составной оператор служит для записи в свое тело других операторов, последовательность которых рассматривается в данном случае как один оператор. Этим оператором начинается и заканчивается раздел выполнения основной программы, подпрограммы, функции. После последнего оператора END основной программы ставится точка.
50011. Методы оценки надежности конструкций 260.5 KB
  Он заключался в том что для любого волокна конструкции должно было выполняться условие k S Sдоп где Sдоп допускаемое напряжение; S напряжение в волокне определяемое методами строительной механики; k коэффициент запаса. В этом методе коэффициент запаса для всех конструкций из данного материала был одинаков что не отвечало фактической работе таких комплексных материалов какими являются железобетон и каменная кладка компоненты которых имеют различные механические характеристики и в соответствии с этим в различной степени и с...
50013. ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОТОК 26.5 KB
  Это особенно заинтересовано обеспокоено окончательным использованием этой информации или как основание для решения или действия или как ввод к другой системе или деятельность inhere немного сомнения что успех специфического приложения зависит тяжело от полного знания информационного потока в течение стадии планирования. Характеристики информации Хотя мы передаем информацию в некоторой физической форме напечатанные слова звуки ударил кулаком платы информация непосредственно Не материален. Даже при том что мы не можем видеть или...
50014. ВИЗНАЧЕННЯ СТАЛОЇ СТЕФАНА–БОЛЬЦМАНА 205 KB
  Прилади і матеріали Оптичний пірометр із зникаючою ниткою електрична лампочка розжарення регулятор напруги ватметр блок живлення пірометра акумуляторна батарея В даній лабораторній роботі для знаходження сталої СтефанаБольцмана застосовується метод порівняння потужності електричного струму яка витрачається на розжарення вольфрамової нитки електричної лампочки і потужності теплового випромінювання з поверхні цієї нитки. Прилади для вимірювання температури нагрітих тіл за інтенсивністю їх теплового випромінювання в оптичному...
50016. Анализ пропускной способности каналов систем электрической связи 61 KB
  Расчет учебного времени № п п Учебные вопросы занятия Время мин I. Методические рекомендации преподавателю по подготовке и проведению практического занятия Методическая разработка занятия предназначена для преподавателе проводящих занятия с курсантами обучающимся по специальности Эксплуатация многоканальных телекоммуникационных систем средств и комплексов и...