2315

Внеклассное мероприятие: О вреде алкоголя

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Расширить представление подростков о негативных последствиях употребления алкогольных напитков. Познакомить подростков с эффективными способами реализации своих потребностей. Формировать сознательное отношение учащихся к своему здоровью. Пропагандировать здоровый образ жизни.

Русский

2013-01-06

20.63 KB

206 чел.

Министерство образования Московской области

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Московский государственный областной гуманитарный институт

Факультет социальной педагогики и психологии.

Кафедра возрастной и педагогической психологии

Внеклассное мероприятие на тему: «О вреде алкоголя».

Подготовила: студентка IV курса

Факультета социальной педагогики

и психологии

(заочная форма обучения)

Тимашова Надежда Павловна

Орехово-Зуево-2012

Цель:

Расширить представление подростков о негативных последствиях  употребления алкогольных напитков.

Задачи:

Познакомить подростков с эффективными способами реализации своих потребностей.

Формировать сознательное отношение учащихся к своему здоровью.

Пропагандировать здоровый образ жизни.

Оформление и оборудование:  

Плакаты с высказываниями: 

"Пьют, потому что хотят забыть кого-то, забыть свои неудачи, слабости, свои дурные поступки" Э.Пиаф.

"В чарке тоска ищет облегчения, малодушие - храбрости, нерешительность - уверенности, печаль - радости и находят лишь гибель".  Б.Франклин.

"Каждой рюмкой выпитого вина мы служим тому страшному злу, от которого гибнут лучшие умы и силы человеческие". А.Н.Толстой

"Виновато не вино - виноват пьющий". Латинская поговорка

"Сначала человек пьет вино - потом вино пьет человека". Японская пословица

"Мудрость человека проявляется и в том, какой путь к счастью он выбирает". Чан Цзи

1. Вступление

Я: Уважаемые студенты, мы начинаем наше мероприятие.

Сейчас я раздам вам анонимные анкеты, в которых требуется закончить предложения:

Я могу понять, когда человек пьет, если…

Употреблять спиртное вредно, потому что…

2. Основная часть

Я: Алкоголь - слово арабского происхождения. По своему химическому строению алкоголь относится к спиртам. Он способен оказывать активное воздействие на организм, вызывая эффект измененного сознания - опьянение. Систематическое использование алкоголя приводит к возникновению привыкания и развитию алкоголизма.

Молодых людей в возрасте 16-18 лет, употребляющих алкогольные напитки 1-2 раза в неделю, попросили объяснить свое пристрастие. На схеме обозначены наиболее типичные варианты ответов. Как вы думаете, какие ответы оказались наиболее популярными? Определите последовательность ответов от самых популярных к наименее популярными, соединив их с соответствующей цифрой (от 1 до 5).

А) Предлагают друзья.

Б) От скуки, нечем заняться.

В) Чтобы поднять настроение.

Г) Так принято отмечать различные события.

Д) Чтобы успокоиться, снять напряжение.

Правильное распределение: 1а, 2г, 3в, 4б, 5д.

Очень часто мы слышим такое объяснение: "Ну что уж такого страшного, если я изредка… и чуть-чуть…От этого же алкоголиком не станешь, я сам себя всегда могу проконтролировать.."

Для тех, кто так считает, - небольшой тест. Попробуйте ответить на эти вопросы.

ТЕСТ

1. Принято ли в вашей компании употреблять алкогольные напитки по поводу и без?

2. Были ли у вас ситуации, когда вы испытывали вину за то, что выпили?

3. Возникали ли у вас конфликты с окружающими (близкими, родственниками) из-за употребления алкоголя?

4. Возникали ли у вас неприятные ощущения после употребления спиртного?

5. Трудно ли вам отказаться от предложения выпить?

А теперь - внимание!

Если вы ответили "да" даже на один из перечисленных вопросов, это уже повод насторожиться! Вам предлагают алкоголь? Откажитесь!

Если вы ответили "да" на два из перечисленных вопросов - это тревожный признак, свидетельствующий о том, что есть обстоятельства, облегчающие формирование опасного пристрастия. Научитесь отказываться от провоцирующих предложений.

Если вы ответили "да" на три и более вопросов, это опасность! Незаметно формируются наши пристрастия, даже самые опасные из них! Есть риск попасть под власть алкоголя!

ТОЛЬКО ФАКТЫ

" Использование алкогольных напитков увеличивает скорость старения  кожи. Клетки из-за алкоголя теряют воду, поэтому кожа становится сухой, появляются морщины. К сожалению, даже самые дорогостоящие кремы в этом случае не могут исправить дело.

" Регулярное использование алкоголя (даже в небольших дозах) способно вызвать существенное снижение иммунитета и повышает риск развития опухолевых заболеваний.

" Вероятность развития алкогольной зависимости у молодых людей в 1,5 раза выше, чем у людей старше 30 лет.

ОБСУДИМ?

Для пьянства есть такие поводы:

Поминки, праздник, встречи, проводы,

Крестины, свадьба и развод,

Мороз, охота, Новый год,

Выздоровленье, новоселье,

Печаль, раскаянье, веселье,

Успех, награда, новый чин

И просто пьянство - без причин!

Маршак С.Я. Избранные переводы.

Р. Бернс попытался перечислить возможные события, которые принято отмечать с помощью алкогольных напитков. Этот список можно было бы легко продолжить. А как вы относитесь к такого рода традициям? Считаете ли вы что их нужно соблюдать?

Кстати! Во многих произведениях  древнегреческих поэтов есть описание пиров. Да, умели и любили пировать древние греки! Не обходилось тут и без алкогольных напитков. А что пили на этих пирах?

Вот строчки из поэмы Гомера "Одиссея":

Если когда тем пурпурно-медвяным вином насладиться

В ком пробуждалось желанье, то, в чашу его нацедивши,

В двадцать раз более воды подбавляли.

Теперь подсчитаем: неразбавленное вино в древности не превышало 11-12 градусов, при разбавлении его по рецепту Гомера крепость напитка приближалась к крепости  современного кваса или кефира. При этом  мужчинам за один вечер не разрешалось выпивать более трех ковшей вина ( ковш примерно 1,5 современных стакана). Вино не имели право пить мужчины моложе 30 лет. Тот же, кто нарушал правила - считался пьяницей и подвергался остракизму (высмеиванию и изгнанию). Совсем нельзя было пить девушкам и женщинам.  Считается, что принятый у древних обычай, когда женщина при встрече с родственниками должна была их целовать, служил своего рода тестом на алкоголь - так женщина могла продемонстрировать окружающим, что не пила вина.

Как закон регулирует потребление алкоголя?

Появление в общественном месте в состоян6ии алкогольного  опьянения служит основанием для задержания (даже если при этом не совершается никаких противоправных действий), при этом на человека налагается штраф или он привлекается к общественным работам на срок до 15 суток.

ТОЛЬКО ФАКТЫ

" Почти 90% убийств из хулиганских побуждений и 70%  в драке совершаются лицами в состоянии алкогольного опьянения.

" Среди несовершеннолетних правонарушителей каждые два из трех, а среди 16-17 -летних - 90% систематически употребляют спиртные напитки.

" Совершение преступлений в состоянии алкогольного опьянения согласно ст.39 п.10 УК РФ является обстоятельством, отягчающим уголовную ответственность.

3. Заключительная часть

Я: Как вы считаете, может ли опьянение быть смягчающим вину обстоятельством? Почему в УК РФ совершение преступления в пьяном виде карается более жестко? Справедливо ли это?

Какие способы отказа от употребления спиртных напитков вы знаете?

Далее идет обсуждение результатов анкетирования учащихся

Я: К нашей беседе мы приготовили высказывания, принадлежащие известным людям и народные пословицы.  Согласны ли вы с ними  или нет?

В заключение нашей беседы хотелось бы сказать, что  алкоголь - большой враг, внушите презрение и равнодушие к нему своим детям и внукам, и тогда окружающий вас мир будет намного счастливее.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

25797. Рецепторы классификация, свойства. Преобразование сигналов в рецепторах. Принципы работы первичновоспринимающих и вторичновоспринимающих рецепторов 17.4 KB
  Пример мономодальных органы слуха зрительные рецепторы. В зависимости от источника информации все рецепторы делятся на 3 больших группы: 1. Экстерорецепторы воспринимают сигналы из внешней среды. Интерорецепторы воспринимают информацию из внутренней среды организма.
25798. Основные принципы строения сенсорных систем 14.38 KB
  Основными общими принципами построения сенсорных систем высших позвоночных животных и человека являются следующие: 1 многослойность то есть наличие нескольких слоев нервных клеток первый из которых связан с рецепторами а последний – с нейронами моторных областей коры большого мозга. Создаются также условия для избирательного регулирования свойств нейронных слоев путем восходящих влияний из других отделов мозга; 2 многоканальность сенсорной системы то есть наличие в каждом слое множества от десятков тысяч до миллионов нервных клеток...
25799. Взаимодействие сенсорных систем. Компенсаторные возможности сенсорных систем 15.06 KB
  Взаимодействие сенсорных систем. Взаимодействие сенсорных систем межсенсорное взаимодействие осуществляемое на ретикулярном таламическом и корковом уровне. Межсенсорное кроссмодальное взаимодействие на корковом уровне создает условия для формирования целостного представления об объектах внешнего мира.
25800. Характеристика трех основных отделов сенсорных систем (рецепторного, проводникового, коркового) 16.16 KB
  Начинается проведение нервного импульса с образованием ПД. ГП который является причиной возникновения нервного импульса не может распространятся по нервному волокну. Распространение нервного импульса возможно т. ПД в каждой новой точке нервного волокна является раздражителем.
25801. Наружное ухо: ушная раковина, наружный слуховой проход. Строение, значение, возрастные особенности 15.56 KB
  Наружный слуховой проход начинается углублением в центре ушной раковины и направлен вглубь височной кости заканчивается барабанной перепонкой. У взрослых наружный слуховой проход имеет длину 253 см. У новорождённого слуховой проход имеет вид щели и заполнен эпителиальными клетками.
25802. Барабанная перепонка. Строение, значение, возрастные особенности 13.52 KB
  Барабанная перепонка. Строение значение возрастные особенности Барабанная перепонка отделяет наружное ухо от среднего. Барабанная перепонка имеет 3 слоя: 1. Барабанная перепонка имеет 3 слоя только в наружной части.
25803. Среднее ухо: барабанная полость, слуховые косточки, слуховые мышцы, слуховая труба, сосцевидный отросток. Строение, значение 16.1 KB
  Среднее ухо состоит из: барабанной полости в ней находятся слуховые косточки слуховые мышцы и евстахиевы трубы; ячейки воздухоносного сосцевидного отростка; Барабанная полость имеет вид шестигранника: а верхняя стенка барабанной полости крыша. Задней стеной барабанной полости является костная пластинка которая отделяет средне ухо от внутреннего. Рукоятка молоточка соединяется с центром барабанной перепонки. Подножная пластинка стремени вставляется в овальное окно которое расположено на костной стенке внутреннего ухаСлуховые косточки...
25804. Характеристика проводникового и коркового отделов слухового анализатора. Их значение 14.92 KB
  Проводниковый отдел слуховой сенсорной системы состоит из 4 нейронов: 1ый нейрон расположен в спиральном узле улитки. Аксоны центральные отростки образуют слуховой нерв. Слуховой путь как и зрительный является частичноперекрещенным. При поражении слуховой коры с одной стороны снижение слуха наблюдается с двух сторон причём с большим поражением противоположного уха.
25805. Заболевания глотки. Аномалии развития 16.05 KB
  Аномалии развития. Аномалии развития глотки встречаются в виде расщепления укорочения или отсутствия мягкого неба и язычка; эти дефекты нередко сочетаются с врожденными расщелинами твердого неба. Аномалии глотки могут возникать по различным причинам: в результате наследственных факторов эндогенного влияния на эмбрион заболеваний родителей алкоголизм сифилис туберкулез малярия краснуха отравления эмриотоксическими элементами олово свинец мышьяк ртуть и др. Классификация аномалий глотки Атрезия и стенозы носоглотки Недоразвитие...