2315

Внеклассное мероприятие: О вреде алкоголя

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Расширить представление подростков о негативных последствиях употребления алкогольных напитков. Познакомить подростков с эффективными способами реализации своих потребностей. Формировать сознательное отношение учащихся к своему здоровью. Пропагандировать здоровый образ жизни.

Русский

2013-01-06

20.63 KB

213 чел.

Министерство образования Московской области

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Московский государственный областной гуманитарный институт

Факультет социальной педагогики и психологии.

Кафедра возрастной и педагогической психологии

Внеклассное мероприятие на тему: «О вреде алкоголя».

Подготовила: студентка IV курса

Факультета социальной педагогики

и психологии

(заочная форма обучения)

Тимашова Надежда Павловна

Орехово-Зуево-2012

Цель:

Расширить представление подростков о негативных последствиях  употребления алкогольных напитков.

Задачи:

Познакомить подростков с эффективными способами реализации своих потребностей.

Формировать сознательное отношение учащихся к своему здоровью.

Пропагандировать здоровый образ жизни.

Оформление и оборудование:  

Плакаты с высказываниями: 

"Пьют, потому что хотят забыть кого-то, забыть свои неудачи, слабости, свои дурные поступки" Э.Пиаф.

"В чарке тоска ищет облегчения, малодушие - храбрости, нерешительность - уверенности, печаль - радости и находят лишь гибель".  Б.Франклин.

"Каждой рюмкой выпитого вина мы служим тому страшному злу, от которого гибнут лучшие умы и силы человеческие". А.Н.Толстой

"Виновато не вино - виноват пьющий". Латинская поговорка

"Сначала человек пьет вино - потом вино пьет человека". Японская пословица

"Мудрость человека проявляется и в том, какой путь к счастью он выбирает". Чан Цзи

1. Вступление

Я: Уважаемые студенты, мы начинаем наше мероприятие.

Сейчас я раздам вам анонимные анкеты, в которых требуется закончить предложения:

Я могу понять, когда человек пьет, если…

Употреблять спиртное вредно, потому что…

2. Основная часть

Я: Алкоголь - слово арабского происхождения. По своему химическому строению алкоголь относится к спиртам. Он способен оказывать активное воздействие на организм, вызывая эффект измененного сознания - опьянение. Систематическое использование алкоголя приводит к возникновению привыкания и развитию алкоголизма.

Молодых людей в возрасте 16-18 лет, употребляющих алкогольные напитки 1-2 раза в неделю, попросили объяснить свое пристрастие. На схеме обозначены наиболее типичные варианты ответов. Как вы думаете, какие ответы оказались наиболее популярными? Определите последовательность ответов от самых популярных к наименее популярными, соединив их с соответствующей цифрой (от 1 до 5).

А) Предлагают друзья.

Б) От скуки, нечем заняться.

В) Чтобы поднять настроение.

Г) Так принято отмечать различные события.

Д) Чтобы успокоиться, снять напряжение.

Правильное распределение: 1а, 2г, 3в, 4б, 5д.

Очень часто мы слышим такое объяснение: "Ну что уж такого страшного, если я изредка… и чуть-чуть…От этого же алкоголиком не станешь, я сам себя всегда могу проконтролировать.."

Для тех, кто так считает, - небольшой тест. Попробуйте ответить на эти вопросы.

ТЕСТ

1. Принято ли в вашей компании употреблять алкогольные напитки по поводу и без?

2. Были ли у вас ситуации, когда вы испытывали вину за то, что выпили?

3. Возникали ли у вас конфликты с окружающими (близкими, родственниками) из-за употребления алкоголя?

4. Возникали ли у вас неприятные ощущения после употребления спиртного?

5. Трудно ли вам отказаться от предложения выпить?

А теперь - внимание!

Если вы ответили "да" даже на один из перечисленных вопросов, это уже повод насторожиться! Вам предлагают алкоголь? Откажитесь!

Если вы ответили "да" на два из перечисленных вопросов - это тревожный признак, свидетельствующий о том, что есть обстоятельства, облегчающие формирование опасного пристрастия. Научитесь отказываться от провоцирующих предложений.

Если вы ответили "да" на три и более вопросов, это опасность! Незаметно формируются наши пристрастия, даже самые опасные из них! Есть риск попасть под власть алкоголя!

ТОЛЬКО ФАКТЫ

" Использование алкогольных напитков увеличивает скорость старения  кожи. Клетки из-за алкоголя теряют воду, поэтому кожа становится сухой, появляются морщины. К сожалению, даже самые дорогостоящие кремы в этом случае не могут исправить дело.

" Регулярное использование алкоголя (даже в небольших дозах) способно вызвать существенное снижение иммунитета и повышает риск развития опухолевых заболеваний.

" Вероятность развития алкогольной зависимости у молодых людей в 1,5 раза выше, чем у людей старше 30 лет.

ОБСУДИМ?

Для пьянства есть такие поводы:

Поминки, праздник, встречи, проводы,

Крестины, свадьба и развод,

Мороз, охота, Новый год,

Выздоровленье, новоселье,

Печаль, раскаянье, веселье,

Успех, награда, новый чин

И просто пьянство - без причин!

Маршак С.Я. Избранные переводы.

Р. Бернс попытался перечислить возможные события, которые принято отмечать с помощью алкогольных напитков. Этот список можно было бы легко продолжить. А как вы относитесь к такого рода традициям? Считаете ли вы что их нужно соблюдать?

Кстати! Во многих произведениях  древнегреческих поэтов есть описание пиров. Да, умели и любили пировать древние греки! Не обходилось тут и без алкогольных напитков. А что пили на этих пирах?

Вот строчки из поэмы Гомера "Одиссея":

Если когда тем пурпурно-медвяным вином насладиться

В ком пробуждалось желанье, то, в чашу его нацедивши,

В двадцать раз более воды подбавляли.

Теперь подсчитаем: неразбавленное вино в древности не превышало 11-12 градусов, при разбавлении его по рецепту Гомера крепость напитка приближалась к крепости  современного кваса или кефира. При этом  мужчинам за один вечер не разрешалось выпивать более трех ковшей вина ( ковш примерно 1,5 современных стакана). Вино не имели право пить мужчины моложе 30 лет. Тот же, кто нарушал правила - считался пьяницей и подвергался остракизму (высмеиванию и изгнанию). Совсем нельзя было пить девушкам и женщинам.  Считается, что принятый у древних обычай, когда женщина при встрече с родственниками должна была их целовать, служил своего рода тестом на алкоголь - так женщина могла продемонстрировать окружающим, что не пила вина.

Как закон регулирует потребление алкоголя?

Появление в общественном месте в состоян6ии алкогольного  опьянения служит основанием для задержания (даже если при этом не совершается никаких противоправных действий), при этом на человека налагается штраф или он привлекается к общественным работам на срок до 15 суток.

ТОЛЬКО ФАКТЫ

" Почти 90% убийств из хулиганских побуждений и 70%  в драке совершаются лицами в состоянии алкогольного опьянения.

" Среди несовершеннолетних правонарушителей каждые два из трех, а среди 16-17 -летних - 90% систематически употребляют спиртные напитки.

" Совершение преступлений в состоянии алкогольного опьянения согласно ст.39 п.10 УК РФ является обстоятельством, отягчающим уголовную ответственность.

3. Заключительная часть

Я: Как вы считаете, может ли опьянение быть смягчающим вину обстоятельством? Почему в УК РФ совершение преступления в пьяном виде карается более жестко? Справедливо ли это?

Какие способы отказа от употребления спиртных напитков вы знаете?

Далее идет обсуждение результатов анкетирования учащихся

Я: К нашей беседе мы приготовили высказывания, принадлежащие известным людям и народные пословицы.  Согласны ли вы с ними  или нет?

В заключение нашей беседы хотелось бы сказать, что  алкоголь - большой враг, внушите презрение и равнодушие к нему своим детям и внукам, и тогда окружающий вас мир будет намного счастливее.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

37266. Методика виховного впливу на військовослужбовців в арміях НАТО 153 KB
  Заняття №20: Методика виховного впливу на військовослужбовців в арміях НАТО. Основна частина 70 Обговорення питання №1 âФорми методи і техніки виховання військовослужбовців в арміях провідних країн світу â 35 Обговорення питання №2 â Аналіз відео інформаційних матеріалів з мережі Інтернет щодо вирішення офіцерами проблемних питань щодо виховання підлеглих в арміях провідних країн світу â 35 3. Головною метою його роботи є оптимізація спільної військової діяльності міжособистісних взаємин а також моральнопсихологічного стану...
37267. Осветительные приборы автомобиля на основе светодиодов 3.83 MB
  Можно утверждать, что ни один из известных вариантов исполнения приборов системы освещения не решает всего комплекса проблем внешних осветительных приборов транспортных средств, при относительно невысокой стоимости изделий этого класса.
37268. Історія та традиції військового виховання в Україні 193.5 KB
  Спільне життя й діяльність людей передбачає регулювання та спрямування їхніх взаємодій. Універсальним засобом такого регулювання виступає спілкування. Через це воно є одним із центральних проблем у психологічній науці. Соціальна функція спілкування полягає в тому, що воно є засобом передавання суспільного досвіду
37269. Особистість військовослужбовця як вихованця 289.5 KB
  Проблема особистості  одна з центральних у курсі філософії, соціології, педагогіки, психології та ряду інших наук. Але кожна наука вивчає особистість згідно свого предмету дослідження. Педагогіка досліджує педагогічні закономірності формування й розвитку особистості.
37270. Військове середовище та його виховні функції 181 KB
  Охарактеризуємо більш глибоко проблему взаємозвязку соціального середовища й особистості. В історії проблема взаємозвязку суспільства та особистості вирішувалася порізному.Гельвецій визнавали визначальний вплив умов суспільного життя на розвиток особистості. Суспільство по відношенню до особистості індивіда проявляє себе як зовнішня незалежна примусова сила.
37271. Специфіка військового навчання 118 KB
  Процес навчання військовослужбовців, як специфічний вид діяльності, підпорядковується певним правилам, має свої закони та закономірності. Вони визначають порядок досягнення у дидактичному процесі цілей і задач навчання військовослужбовців
37272. Сучасні методи активізації навчальної діяльності військовослужбовців 178 KB
  Оголосити тему заняття, її актуальність та звязок з іншими темами, мету та навчальні питання, які будуть розглянуті. Особливу увагу на занятті необхідно звернути на те, що існує обєктивна потреба в оволодінні всім офіцерським складом загальними поняттями про психологію спілкування у військовому колективі, а також розкрити сутність
37273. Правоохранительные органы 175 KB
  Проработка включенных в программу тем дает отправные знания о понятии правоохранительной деятельности и её значении в российской правовой системе основных направлениях функциях и органах осуществляющих её о судебной власти правосудии и судах их построении и основных полномочиях об организационном обеспечении деятельности судов и органах его осуществляющих о прокурорском надзоре и прокуратуре о выявлении и расследовании преступлений и занимающихся этим учреждениях об адвокатской деятельности и адвокатуре иных формах оказания...
37274. Применение языка PHP, СУБД MySQL и фреймворка CodeIgniter для разработки динамических веб-сайтов 959 KB
  Курсовая работа посвящена возможностям применения языка PHP, системы управления базами данных (СУБД) MySQL, фреймворка CodeIgniter для разработки динамических веб-сайтов. Апробация данных технологий проводится на примере создания фронт-части (front-end) веб-сайта для сети мебельных магазинов «Комфорт+»