2325
Урок английского языка
Конспект урока
Иностранные языки, филология и лингвистика
Найдите перевод слов списка А в списке В. Назовите главные и второстепенные члены подчеркнутых в тексте предложений и укажите части речи, которыми они выражены. Найдите в тексте прилагательные в превосходной степени и переведите их. Какие времена использованы в тексте.
Русский
2013-01-06
39.78 KB
7 чел.
1 семестр
Урок 1.1
Упражнение №1. Прочитайте слова, выделенный слог ударный.
2. [±] plant, path, past, are, pass, demand.
3. [x] that, gas, classify, parallel, angle, interact, reactor, category, at, as.
Упражнение №2. Сопоставьте слова с переводом и соответствующей ему транскрипцией.
1. vertically |
1. [ÇÎqV] |
1. поток |
2. automotive |
2. ['ÎIkwId] |
2. тепло |
3. flow |
3. [Ñ∙É] |
3. жидкость |
4. liquid |
4. ['ÇlV:Id] |
4. автомобильный |
5. fluid |
5. ["²Ëq'ŶuËIÈ] |
5. обменивать |
6. device |
6. ["kəuÁ'fÁS(ə)nt] |
6. газ |
7. exchange |
7. [dÁ'vaÁs] |
7. текучая среда (жидкость, газ) |
8. heat |
8. ['vF:tÁk(ə)lÁ] |
8. коэффициент, показатель |
9. gas |
9.[ Áks'CeÁnG] |
9. устройство |
10. coefficient |
10. [hi:t] |
10. вертикально |
Текст А
Heat exchangers
Heat exchangers include all devices which can exchange heat. This is a very broad category of devices so it is necessary to make a restriction. We take into account only heat exchangers which exchange heat between two fluids. These fluids can be gases as well as liquids. It is possible to classify heat exchangers in a number of ways. A classification of heat exchangers depends on the basic of the fluid paths through the heat exchanger. There is a difference between a parallel flow, counter flow and cross flow. Parallel flows are those devices in which the warmed and cooled fluids flow past each other in the same direction, in contrast with the counter flow where these two flow in the opposite direction. In case of a cross flow, fluids flows pass at right angles to each other. Usually these heat exchangers are on the top buildings and people need them for air conditioning inside. Here a fluid passes between the plates at the top of the heat exchanger and flows horizontally. Device forces air to blow vertically against the plates in order to cool the fluid inside.
The second classification is depending on the state of the media in the heat exchanger. Liquid-to-liquid exchangers are those in which two liquids interact. Also we have to mention gas-to-gas heat exchangers like air preheaters in steam plants and helium-cooled reactor gas turbine plants. These devices operate with heat transfer coefficients that are between ten and one hundred times lower than the coefficients of liquid-to-liquid exchangers. Gas-to-gas exchangers are usually much larger and heavier if it is necessary to transfer the same amount of heat.
A third type is the liquid-to-gas heat exchanger (or vice versa), usually water and air are used, for instance in automotive radiators. There are usually fines placed on the exchanging surfaces because of the lower heat transfer coefficients on the gas-side.
Notes:
Ответьте на вопросы к тексту:
Упражнение №3. Переведите следующие слова и словосочетания на русский язык.
Heat exchanger, include (v.), device (n.), restriction (n.), take into account, fluid (n.), gas (n.), liquid (n.), classification (n), classify (v), heat (n.), a number of, way (n.), depend on (v.), basic (n.), path (n.), parallel flow, counter flow, cross flow, warm (adj.), cool (adj.), direction (n.), right (adj.), angle (n.), building (n.), air conditioning, horizontally (adv.), vertically (adv.), second (num.), in case of, depend on (v.), state (n.), media (n.), interact (v.), mention (v.), preheater (n.), steam plant, helium-cooled reactor, gas turbine plant, operate (v.), heat transfer coefficient, liquid-to-liquid exchangers, gas-to-gas exchanger, liquid-to-gas exchanger, amount (n.), third (num.), vice versa, water automotive radiator, usually (adv.), very (adv.), opposite (adj.), fine (n), place (v.), surface (n.), low (adj.).
Служебные слова:
all, so, as, which, against, past each other, through, on, with, if, only, as well as, same, also, in, between, like, inside, where, than, in order to, for instance.
Упражнение №4. Переведите следующие слова и словосочетания на английский язык.
Теплообменник, устройство, текучая среда (жидкость, газ), жидкость, канал подачи жидкости, несколько способов, параллельный поток, встречное течение (противоток), поперечный поток, система кондиционирования воздуха, коэффициент теплопередачи, пластины, предварительный воздухоподогреватель, автомобильный радиатор, паросиловая установка (теплоцентраль), гелиевый реактор с охлаждением, газотурбинная установка, переносить (передавать) тепло, взаимодействовать, принуждать (заставлять, вытеснять), размещать, газо-газовый теплообменник, жидкостно-жидкостный теплообменник, газо-жидкостный теплообменник, вещество (среда, наполнитель), линия тока.
Служебные слова:
Который, с, если, чтобы, например, чем, тот же самый (один и тот же), так же как, как что-либо (подобно чему-либо), через (сквозь).
Упражнение №5. Какие из перечисленных переводов являются ошибочными. Укажите правильный перевод.
device |
устройство |
air |
воздух |
fluid |
текучая среда |
interact |
взаимодействовать |
turbine |
турбина |
mention |
упоминать |
heat |
тепло |
surface |
поверхность |
flow |
поток |
warm |
теплый |
plate |
размещать |
conditioning |
кондиционирование |
reactor |
реагировать |
preheater |
подогревать |
transfer |
переносить |
media |
вещество |
restriction |
ограничивать |
liquid |
жидкость |
Упражнение №6. Сопоставьте слово A с его определением B.
A
B
Упражнение №7. Переведите предложения, обращая внимание на оборот there +be.
Упражнение №8. Дайте сравнительную и превосходную степень следующих прилагательных.
large |
many |
much |
heavy |
good |
suitable |
important |
easy |
bad |
low |
far |
high |
warm |
beautiful |
old |
cool |
small |
difficult |
Упражнение № 9. Переведите предложения, определите степень сравнения прилагательных.
Упражнение № 10. Переведите следующие предложения, назовите их главные и второстепенные члены, укажите части речи, которыми они выражены. Обратите внимание на время сказуемого.
Упражнение № 11. Переведите предложения, объясните s-endings.
Упражнение № 12. Образуйте форму множественного числа следующих существительных:
device |
man |
category |
time |
place |
pupil |
surface |
gas |
woman |
engineer |
Text B
Heat exchangers
A third classification method depends on the purpose of heat exchanger. In difference with the other classifications, this is not a designers choice. It is a direct demand in order to fulfill the need for an evaporator. So any demand based on this classification is generally a starting point. From this point the designer needs to make decisions about the other classifications, like the choice between counter flow or cross flow. There are some examples of purpose classification:
a) the cooler, which cools liquids or gases by means of water;
b) the chiller, which cools a fluid with a refrigerant such as freon in order to below a temperature that would be obtainable if we use water;
c) condensers, that condenses a vapour, often in the presence of a non-condensable gas.
The last classification is actually the most important choice of the designer of a heat exchanging system. There is the choice about what kind of construction he is going to use. There are two most common options. They are double pipe heat exchangers and shell-and-tube heat exchangers.
Notes:
Options- оборудование;
Freon- фреон, хладон.
Ответьте на вопросы к тексту:
Упражнение № 1. Какие времена использованы в тексте?
Упражнение № 2. Найдите в тексте прилагательные в превосходной степени и переведите их.
Упражнение № 3. Найдите предложения с оборотом There+ be. Переведите их на русский язык.
Упражнение № 4. Назовите главные и второстепенные члены подчеркнутых в тексте предложений и укажите части речи, которыми они выражены.
Упражнение № 5. Переведите следующие слова на русский язык:
Purpose (n), difference (n), classification (n), choice (n), direct demand, in order to, fulfill need, an evaporator (n), base on (v) , a starting point, make decision, like, between, counter flow, cross flow, cooler (n), liquid (n), by means of, chiller (n) , refrigerant (n) , such as, Freon, below (v) obtainable (adj), if, condenser (n) , vapour (n) , in the presence of, non-condensable gas, common, options (n) , double pipe heat exchangers, shell-and-tube heat exchangers, generally (adv.) .
Упражнение № 6. Найдите перевод слов списка А в списке В.
A |
B |
A |
B |
cooler |
спрос |
evaporator |
пар, испарение |
freon |
охлаждать |
obtainable |
кулер, нулевая камера |
chiller |
прямой |
cool |
фреон, хладон |
vapour |
охладитель, охлаждающий теплообменник |
option |
достижимый, доступный |
direct |
испаритель |
demand |
распространенный |
condenser |
оборудование |
common |
конденсатор |
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
12886. | Игра в работе педагогапсихолога. МЫ ЕДЕМ, ЕДЕМ, ЕДЕМ | 105.5 KB | |
Игра в работе педагогапсихолога: Мы едем едем едем Человек есть человек играющий homo ludens. Хейзенга. Игра: МЫ ЕДЕМ ЕДЕМ ЕДЕМ Время игры: 1 час 1 час 20 минут Возможности игры: игра разработана для детей в возрасте 10 14 лет. Цель: мотивация учащихся на и | |||
12887. | ПРОБУЖДЕНИЕ АКТИВНОСТИ | 46.5 KB | |
ПРОБУЖДЕНИЕ АКТИВНОСТИ Сценарий классного часа Вам приходилось слышать от взрослых в школе высказывания о том что современные дети ничего не хотят что растет поколение потребителей И действительно мы можем найти этому массу подтверждений. Чем лучше школа тем боль | |||
12888. | Развитие творческих способностей учащихся подросткового возраста | 51.5 KB | |
Классный час Развитие творческих способностей учащихся подросткового возраста Цель: познание и раскрытие учениками своих потенциальных способностей к творчеству. Задачи: развитие познавательных психологических процессов: памяти внимания мышления; разви | |||
12889. | Психологическое здоровье. Мое настроение | 42 KB | |
Психологическое здоровье. Мое настроение. Классный час для 7го класса Цель: формирование убеждения о значении настроения в психическом здоровье человека необходимости уметь произвольно контролировать и регулировать свое настроение. Задачи: пробудить стремле | |||
12890. | Классный час Мой жизненный путь | 32 KB | |
Классный час Мой жизненный путь Цель: отработка практически полезного навыка в построении перспективного плана. Образовательный аспект: расширить понятийный аппарат учащихся что позволит им более четко определить ценности на которых строиться жизнь. Воспитатель... | |||
12891. | Урок. Кто есть кто в Камелоте | 36 KB | |
Кто есть кто в Камелоте Рыцарь не прилагает стараний к тому чтобы казаться. Он есть П. Коэльо Ведущий кратко рассказывает легенду о короле Артуре и рыцарях круглого стола затем предлагает отправиться в путешествие в то время. Разогрев Рыцарские скачки... | |||
12892. | Методические основы лагеря Лидерство | 81 KB | |
Методические основы лагеря Лидерство Лагерь Лидерство это тренинг коммуникативной компетенции. Тренинг который проводят любители по всем классификациям психологов тренинги бывают профессиональные и любительские. В качестве тренеров выступает команда стар | |||
12893. | Классный час «Откуда берутся бездомные животные» | 46 KB | |
Классный час Откуда берутся бездомные животные Ход занятия Ребята послушайте какое письмо мы получили от ученицы одной из школ Жалобными глазами глядя на прохожих смотрит маленький щенок надеясь что он найдет своих хозяев. Ведь не так недавно он жил с люд | |||
12894. | КОНЦЕПЦИЯ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО, ТЕХНОГЕННОГО И ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА | 261 KB | |
КОНЦЕПЦИЯ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО ТЕХНОГЕННОГО И ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА И ОТ ОПАСНОСТЕЙ ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ВЕДЕНИИ ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ ИЛИ ВСЛЕДСТВИЕ ЭТИХ ДЕЙСТВИЙ Концепция представляет собой систему взглядов на организац | |||