23279

Творчість Еспронседи (байронізм)

Доклад

Литература и библиотековедение

Еспронседа не відразу знайшов свій поетичний шлях. Другий період творчості ЕспронседаіДельґадо розпочався у 1833 р. ЕспронседаіДельґадо поет пов'язаний з іспанською національною традицією. У своїй творчості ЕспронседаіДельґадо звертався до змалювання сучасного йому суспільства особливо яскраво це прослідковується у таких його поезіях як Злочинець засуджений до страти Кат Злидар.

Украинкский

2013-08-04

20.43 KB

7 чел.

Еспронседа (50-54)

Творчість Еспронседи (байронізм)

Эспронседа не сразу нашел свой поэтический путь. Первый период его творчества совпал с годами эмиграции. В то время художественная манера поэта лишь формировалась. Он выступал как последователь X. Мелендеса Вальдеса и гражданской поэзии просветителей. Политическая лирика Эспронседа-и-Дельгадо, созданная в этот период, имеет патриотичный и антифеодальный характер. Это касается, в первую очередь, таких его поэзий, как элегия «Отчизна», сонета «На смерть Торрихоса и его товарищей», «Гимна солнцу».

Второй период творчества Эспронседа-и-Дельгґадо начался в 1833 г. по возвращении на родину. Этот период собственно романтический, и он значительно оригинальнее и значительней. По обыкновению исследователи указывают на влияние поэзии Байрона на творчество Эспронседа-и-Дельгадо. Действительно, Эспронседа-и-Дельгадо, как и Байрон, сохранил связь с просветительскими традициями своей молодости. Его позиции, как и раньше, — антифеодальные, антимонархические, сохранил он и заинтересованность материальной, чувственной стороне жизни. На все это наслаивались собственно романтические настроения — разочарование в буржуазной цивилизации, печаль и пессимизм.

Эспронседа писал стихи с ранней юности. Во время заключения в монастыре он начал поэму «Пелайо», историческую поэму в духе классицизма, оставшуюся незавершённой. Затем Эспронседа обратился к прозе, создав исторический роман «Санчо Салданья» (Sancho Saldaña). В 1840 году вышел сборник его стихотворений, пользовавшийся мгновенным успехом и оказавший огромное влияние на становление испанского романтизма. Погружённый в европейскую байроническую традицию, Эспронседа создал цикл стихов, затрагивавший важнейшие для романтической поэзии темы одиночества, свободы, любви, разочарования, социального протеста. Особое место в его творчестве занимает «ролевая лирика»: стихотворения, написанные от лица изгоев общества (пирата, казака, палача, нищего), презирающих его законы и отрицающих его мораль. Эспронседа ввёл в испанскую поэзию новые ритмы, заметно разнообразил употреблявшиеся до него стихотворные размеры.

Две поэмы, созданные Эспронседой, «Саламанский студент» (El estudiante de Salamanca, 1837) и «Мир-дьявол» (El diablo mundo, 1841), связаны с «вечными образами» мировой литературы — Дон Жуаном и Фаустом. В «Саламанкском студенте» Эспронседа, используя испанские легенды о «севильском обольстителе» и традицию байронической поэмы, создаёт образ вольнодумца и имморалиста Феликса де Монтемара, бросающего вызов как человеческим, так и божественным законам. В незавершённой философской поэме «Мир-дьявол» автор стремился изобразить вечные трагические противоречия человеческой жизни, невозможность вернуться к первозданному состоянию неведения и невинности, силу угнетающих человека социального и мирового зла. Её герой, старик, носящий имя Адам, благодаря вмешательству сверхъестественных сил снова обретает молодость и невинно-восторженное восприятие мира. В дальнейшем, познавая грубость и жестокость окружающей его действительности, побывав на дне общества и пережив смерть возлюбленной, Адам испытывает жесточайшее разочарование. В поэме видны автобиографические черты, возвышенные лирические и философские фрагменты смешаны с романтической иронией и социальной сатирой.

Пребывание в Лондоне положило начало его знакомству с поэзией Дж. Байрона, которая во многих моментах определила направление творчества Эспронседа-и-Дельгадо.

Лірика Еспронседи

іспанський письменник, якого вважають найвидатнішим ліриком іспанського романтизму.

Еспронседа не відразу знайшов свій поетичний шлях. Перший період його творчості збігся з роками еміграції. У той час художня манера поета лише формувалася.

Другий період творчості Еспронседа-і-Дельґадо розпочався у 1833 р. після повернення на батьківщину. Цей період власне романтичний, і він значно оригінальніший і значніший. Еспронседа-і-Дельґадо — поет, пов'язаний з іспанською національною традицією.

У своїй творчості Еспронседа-і-Дельґадо звертався  до змалювання сучасного йому суспільства, особливо яскраво це прослідковується у таких його поезіях, як «Злочинець, засуджений до страти», «Кат», «Злидар». Ці твори внутрішньо пов'язані між собою. У зрілій ліриці Еспронседа-і-Дельґадо заперечення феодальної тиранії та гніту переплітається з романтичною критикою буржуазної цивілізації. Романтичного характеру не позбавлена й любовна лірика Еспронседа-і-Дельґадо, зорієнтована на земне, чуттєве («Харіфі, під час оргії», «Вакхічна пісня» та ін.)

Еспронседа-і-Дельґадо був автором двох поем — «Саламанський студент» («El estudiante de Salamanca», 1839) та незакінченої поеми «Світ — диявол» («El diablo mundo», 1840).

«Саламанський студент» — романтична поема, написана під безпосереднім впливом творчості Байрона, але водночас вона позначена національною своєрідністю. Відштовхуючись від іспанської літератури, яка вже у XVIII ст. створила образ блюзніра й амораліста, Еспронседа-і-Дельґадо переосмислив його у дусі романтичної поезії XIX ст.

Розвиваючи традиції іспанської літератури, Е-і-Д. бачить конфлікт у тому, що людський розум безсмертний, а людська плоть слабка та смертна. І саме тому гордий людський розум приречений.

Поема «Світ — диявол» не закінчена. Утому вигляді, в якому дійшла до нас, вона створює хаотичне враження. До того ж вона недосконала — поряд із чудовими епізодами у ній зустрічаються і художньо слабкі та незакінчені віршовані епізоди. І все ж, це найглибший і найзначніший твір Еспронседа-і-Дельґадо.

Особливе місце займає у поемі друга пісня, присвячена коханій Еспронседа-і-Дельґадо — Терезі. Це самостійний ліричний уривок, який змальовує кохання у типовому для романтиків аспекті. Високе кохання зазнає краху при зіткненні з жорстокою дійсністю. Рядки, присвячені Терезі, належать до найкращих ліричних творів усієї іспанської поезії.

«Саламанський студент»

  1.  жанр поеми: сказка или легенда
  2.  поема лірико-философская, в которой через лирические размішления поэта не в меньшей мере, чем через перепетии сюжета, поэт осмысляет современную действительность.
  3.  сюжет: связана с Дон Жуаном
  4.  поэма состоит из 4 частей и очень своеобразна по композиции. Действие первой части непосредственно продолжаеться в четвертой, вторая же и третья части обращены в прошлое.
  5.  Феликс де Монтемар – соблазняет Ельвиру-покидает ее-Эльвира умирает-Феликс убивает брата Э.-таинственная незнакомка в белом-скелет Эльвиры-брачный обряд Ф. и Э.- дьявол в обличии девы увлек его в преисподнюю.
  6.  действие всех 4 частей протекает ночью. Образ ночи символизирует холодное безразличие окружающего мира к судьбам людей.
  7.  студент давно состарился душой, равнодушный ко всему,
  8.  своеобразной антитезой выступает в поеме Эльвира.Она воплощение чувства, самоотверженной любви. Образ Э. один из самых светлых. Э. противостоит мраку своими белыми одеждами, симол. чистототу и непосредственность ее чувств.

«Світ диявол» (міфологічні алюзії, філософ. парадигма)

Концепція поеми досить складна. Еспронседа-і-Дельґадо розвінчує в ній сучасну йому буржуазну цивілізацію як вульгарну, фальшиву та лицемірну, і сучасну буржуазну людину як слабку, боягузливу та звироднілу. Він протиставляє їм «природну» людину, голого Адама, сильного та безпосереднього, котрий, знайомлячись з цивілізацією, втрачає одну ілюзію за другою. Сам Еспронседа-і-Дельґадо не має жодних ілюзій. Саме тому світ і уявляється йому дияволом.            Особливе місце займає у поемі друга пісня, присвячена коханій Еспронседа-і-Дельґадо — Терезі. Це самостійний ліричний уривок, який змальовує кохання у типовому для романтиків аспекті. Високе кохання зазнає краху при зіткненні з жорстокою дійсністю. Рядки, присвячені Терезі, належать до найкращих ліричних творів усієї іспанської поезії.

  1.  проникновенный лиризм совмещаеться здесь с романтической иронией, подчеркнутый бытовизм и гротесково-сатирическое описание столици с драматическими сценками.
  2.  философско-символическая поема
  3.  неясные видения – это воплощение различных соблазнов жизни – любви, славы, багатства.
  4.  монолог сатаны – кульминация вступления
  5.  Адам приобретает опыт жизни
  6.  просветительская тема столкновения «естественного» человека с извращенной цивилизацией.
  7.  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

69595. УСТРОЙСТВО И НАСТРОЙКА СВАРОЧНОГО ТРАКТОРА ТС-17 НА ЗАДАННЫЙ РЕЖИМ РАБОТЫ 48.5 KB
  Назначение универсального сварочного трактора типа ТС17 МУ Сварочный трактор ТС17 МУ переносной автомат универсального типа предназначенный для сварки под слоем флюса соединенных встык с разделкой и без разделки кромок угловых швов вертикальным и наклонным электродом и нахлесточных швов.
69596. УСТРОЙСТВО И НАСТРОЙКА МАШИН ТИПА МГ-1215 ДЛЯ ТОЧЕЧНОЙ КОНТАКТНОЙ СВАРКИ НА ЗАДАННЫЙ РЕЖИМ РАБОТЫ 1.46 MB
  Контактная точечная машина машина для точечной сварки предназначенная для закрепления нагрева и сжатия деталей. Размеры ядра можно регулировать изменением тока сварки времени сварки и усилием сжатия деталей.
69597. ЭЛЕМЕНТЫ И ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ ТОКАРНЫХ РЕЗЦОВ 1.71 MB
  Оборудование инструменты и материалы: Резцы токарные проходные прямые отогнутые и упорные; угломер настольный с подкладками; макеты резцов с разъемом по главной секущей плоскости; плакаты части и элементы токарного резца координатные плоскости для определения углов резца углы резца.
69598. ИЗУЧЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК ШЛИФОВАЛЬНЫХ КРУТОВ И3 ЭЛЕКТРОКОРУНДА И КАРБОРУНДА 2.64 MB
  Оборудование инструменты и материалы: наборы шлифовальных кругов; различные типы шлифовальных станков настроенных на соответствующую показательную обработку; плакаты характеристики шлифовальных кругов гидрокинематические схемы кругло плоско внутри и бесцентровошлифовального станков.
69599. ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ПОВЕРХНОСТЕЙ ВРАЩЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ НА МЕТАЛЛОРЕЖУЩИХ СТАНКАХ 3.41 MB
  Изучение станков, инструментов и приспособлений для обработки поверхностей вращения на деталях, умение назначить тип станка, инструмент и последовательность обработки поверхности вращения детали. Оборудование, инструменты и материалы Токарно-винторезный станок и инструменты к нему.
69600. ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ПЛОСКИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ДЕТАЛЕЙ НА МЕТАЛОРЕЖУЩИХ СТАНКАХ 2.65 MB
  Изучение станков, инструментов и приспособлений для обработки плоских поверхностей на деталях, умение выбирать тип станка, инструмент и последовательность обработки плоской поверхности детали. Оборудование, инструменты и материалы Вертикально-, горизонтально-фрезерный к поперечно-строгальный.
69601. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТВЕРДОСТИ МАТЕРИАЛОВ 580 KB
  Цель работы. Связь твердости со структурой и прочностными свойствами. Измерение твердости позволяет проверить правильность приведенной термической обработки определяет возможность износа детали возможность механической обработки.
69602. ЗАКАЛКА И ОТПУСК СТАЛЕЙ 566.5 KB
  Закалкой стали называется операция термической обработки проводимая с целью получения структуры мартенсита. Поэтому для доэвтектоидной стали температура нагрева под закалку должна быть на 2030 выше точки Ас3. Нагрев доэвтектоидной стали но выше Ас1 не рекомендуется...
69603. ИЗУЧЕНИЕ ПРОЦЕССА ИЗГОТОВЛЕНИЯ РАЗОВОЙ ЛИТЕЙНОЙ ФОРМЫ 1.78 MB
  После затвердевания металла отливку выбивают из формы обрубывают литниковую систему очищают от пригара формовочной смеси и подвергают механической обработке для придания ей точных размеров. Поэтому в процессе изготовления литейной формы размеры ее полости должны быть увеличены...