23279

Творчість Еспронседи (байронізм)

Доклад

Литература и библиотековедение

Еспронседа не відразу знайшов свій поетичний шлях. Другий період творчості ЕспронседаіДельґадо розпочався у 1833 р. ЕспронседаіДельґадо поет пов'язаний з іспанською національною традицією. У своїй творчості ЕспронседаіДельґадо звертався до змалювання сучасного йому суспільства особливо яскраво це прослідковується у таких його поезіях як Злочинець засуджений до страти Кат Злидар.

Украинкский

2013-08-04

20.43 KB

7 чел.

Еспронседа (50-54)

Творчість Еспронседи (байронізм)

Эспронседа не сразу нашел свой поэтический путь. Первый период его творчества совпал с годами эмиграции. В то время художественная манера поэта лишь формировалась. Он выступал как последователь X. Мелендеса Вальдеса и гражданской поэзии просветителей. Политическая лирика Эспронседа-и-Дельгадо, созданная в этот период, имеет патриотичный и антифеодальный характер. Это касается, в первую очередь, таких его поэзий, как элегия «Отчизна», сонета «На смерть Торрихоса и его товарищей», «Гимна солнцу».

Второй период творчества Эспронседа-и-Дельгґадо начался в 1833 г. по возвращении на родину. Этот период собственно романтический, и он значительно оригинальнее и значительней. По обыкновению исследователи указывают на влияние поэзии Байрона на творчество Эспронседа-и-Дельгадо. Действительно, Эспронседа-и-Дельгадо, как и Байрон, сохранил связь с просветительскими традициями своей молодости. Его позиции, как и раньше, — антифеодальные, антимонархические, сохранил он и заинтересованность материальной, чувственной стороне жизни. На все это наслаивались собственно романтические настроения — разочарование в буржуазной цивилизации, печаль и пессимизм.

Эспронседа писал стихи с ранней юности. Во время заключения в монастыре он начал поэму «Пелайо», историческую поэму в духе классицизма, оставшуюся незавершённой. Затем Эспронседа обратился к прозе, создав исторический роман «Санчо Салданья» (Sancho Saldaña). В 1840 году вышел сборник его стихотворений, пользовавшийся мгновенным успехом и оказавший огромное влияние на становление испанского романтизма. Погружённый в европейскую байроническую традицию, Эспронседа создал цикл стихов, затрагивавший важнейшие для романтической поэзии темы одиночества, свободы, любви, разочарования, социального протеста. Особое место в его творчестве занимает «ролевая лирика»: стихотворения, написанные от лица изгоев общества (пирата, казака, палача, нищего), презирающих его законы и отрицающих его мораль. Эспронседа ввёл в испанскую поэзию новые ритмы, заметно разнообразил употреблявшиеся до него стихотворные размеры.

Две поэмы, созданные Эспронседой, «Саламанский студент» (El estudiante de Salamanca, 1837) и «Мир-дьявол» (El diablo mundo, 1841), связаны с «вечными образами» мировой литературы — Дон Жуаном и Фаустом. В «Саламанкском студенте» Эспронседа, используя испанские легенды о «севильском обольстителе» и традицию байронической поэмы, создаёт образ вольнодумца и имморалиста Феликса де Монтемара, бросающего вызов как человеческим, так и божественным законам. В незавершённой философской поэме «Мир-дьявол» автор стремился изобразить вечные трагические противоречия человеческой жизни, невозможность вернуться к первозданному состоянию неведения и невинности, силу угнетающих человека социального и мирового зла. Её герой, старик, носящий имя Адам, благодаря вмешательству сверхъестественных сил снова обретает молодость и невинно-восторженное восприятие мира. В дальнейшем, познавая грубость и жестокость окружающей его действительности, побывав на дне общества и пережив смерть возлюбленной, Адам испытывает жесточайшее разочарование. В поэме видны автобиографические черты, возвышенные лирические и философские фрагменты смешаны с романтической иронией и социальной сатирой.

Пребывание в Лондоне положило начало его знакомству с поэзией Дж. Байрона, которая во многих моментах определила направление творчества Эспронседа-и-Дельгадо.

Лірика Еспронседи

іспанський письменник, якого вважають найвидатнішим ліриком іспанського романтизму.

Еспронседа не відразу знайшов свій поетичний шлях. Перший період його творчості збігся з роками еміграції. У той час художня манера поета лише формувалася.

Другий період творчості Еспронседа-і-Дельґадо розпочався у 1833 р. після повернення на батьківщину. Цей період власне романтичний, і він значно оригінальніший і значніший. Еспронседа-і-Дельґадо — поет, пов'язаний з іспанською національною традицією.

У своїй творчості Еспронседа-і-Дельґадо звертався  до змалювання сучасного йому суспільства, особливо яскраво це прослідковується у таких його поезіях, як «Злочинець, засуджений до страти», «Кат», «Злидар». Ці твори внутрішньо пов'язані між собою. У зрілій ліриці Еспронседа-і-Дельґадо заперечення феодальної тиранії та гніту переплітається з романтичною критикою буржуазної цивілізації. Романтичного характеру не позбавлена й любовна лірика Еспронседа-і-Дельґадо, зорієнтована на земне, чуттєве («Харіфі, під час оргії», «Вакхічна пісня» та ін.)

Еспронседа-і-Дельґадо був автором двох поем — «Саламанський студент» («El estudiante de Salamanca», 1839) та незакінченої поеми «Світ — диявол» («El diablo mundo», 1840).

«Саламанський студент» — романтична поема, написана під безпосереднім впливом творчості Байрона, але водночас вона позначена національною своєрідністю. Відштовхуючись від іспанської літератури, яка вже у XVIII ст. створила образ блюзніра й амораліста, Еспронседа-і-Дельґадо переосмислив його у дусі романтичної поезії XIX ст.

Розвиваючи традиції іспанської літератури, Е-і-Д. бачить конфлікт у тому, що людський розум безсмертний, а людська плоть слабка та смертна. І саме тому гордий людський розум приречений.

Поема «Світ — диявол» не закінчена. Утому вигляді, в якому дійшла до нас, вона створює хаотичне враження. До того ж вона недосконала — поряд із чудовими епізодами у ній зустрічаються і художньо слабкі та незакінчені віршовані епізоди. І все ж, це найглибший і найзначніший твір Еспронседа-і-Дельґадо.

Особливе місце займає у поемі друга пісня, присвячена коханій Еспронседа-і-Дельґадо — Терезі. Це самостійний ліричний уривок, який змальовує кохання у типовому для романтиків аспекті. Високе кохання зазнає краху при зіткненні з жорстокою дійсністю. Рядки, присвячені Терезі, належать до найкращих ліричних творів усієї іспанської поезії.

«Саламанський студент»

  1.  жанр поеми: сказка или легенда
  2.  поема лірико-философская, в которой через лирические размішления поэта не в меньшей мере, чем через перепетии сюжета, поэт осмысляет современную действительность.
  3.  сюжет: связана с Дон Жуаном
  4.  поэма состоит из 4 частей и очень своеобразна по композиции. Действие первой части непосредственно продолжаеться в четвертой, вторая же и третья части обращены в прошлое.
  5.  Феликс де Монтемар – соблазняет Ельвиру-покидает ее-Эльвира умирает-Феликс убивает брата Э.-таинственная незнакомка в белом-скелет Эльвиры-брачный обряд Ф. и Э.- дьявол в обличии девы увлек его в преисподнюю.
  6.  действие всех 4 частей протекает ночью. Образ ночи символизирует холодное безразличие окружающего мира к судьбам людей.
  7.  студент давно состарился душой, равнодушный ко всему,
  8.  своеобразной антитезой выступает в поеме Эльвира.Она воплощение чувства, самоотверженной любви. Образ Э. один из самых светлых. Э. противостоит мраку своими белыми одеждами, симол. чистототу и непосредственность ее чувств.

«Світ диявол» (міфологічні алюзії, філософ. парадигма)

Концепція поеми досить складна. Еспронседа-і-Дельґадо розвінчує в ній сучасну йому буржуазну цивілізацію як вульгарну, фальшиву та лицемірну, і сучасну буржуазну людину як слабку, боягузливу та звироднілу. Він протиставляє їм «природну» людину, голого Адама, сильного та безпосереднього, котрий, знайомлячись з цивілізацією, втрачає одну ілюзію за другою. Сам Еспронседа-і-Дельґадо не має жодних ілюзій. Саме тому світ і уявляється йому дияволом.            Особливе місце займає у поемі друга пісня, присвячена коханій Еспронседа-і-Дельґадо — Терезі. Це самостійний ліричний уривок, який змальовує кохання у типовому для романтиків аспекті. Високе кохання зазнає краху при зіткненні з жорстокою дійсністю. Рядки, присвячені Терезі, належать до найкращих ліричних творів усієї іспанської поезії.

  1.  проникновенный лиризм совмещаеться здесь с романтической иронией, подчеркнутый бытовизм и гротесково-сатирическое описание столици с драматическими сценками.
  2.  философско-символическая поема
  3.  неясные видения – это воплощение различных соблазнов жизни – любви, славы, багатства.
  4.  монолог сатаны – кульминация вступления
  5.  Адам приобретает опыт жизни
  6.  просветительская тема столкновения «естественного» человека с извращенной цивилизацией.
  7.  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

67409. Введение в СУБД MySQL 1.55 MB
  Рассматриваются основы MySQL: запросы модели баз данных а также транзакции. На примерах рассмотрен весь спектр вопросов касающихся языковой структуры допустимых типов столбцов операторов операций и функций а также существующих расширений MySQL. Рассматриваются основы системы MySQL и языка SQL...
67410. Администрирование MySQL 805.5 KB
  Этот курс посвящен рассмотрению различных аспектов администрирования MySQL. В нём представлена исчерпывающая информация обо всех основных вопросах которыми необходимо владеть для успешного выполнения задач по администрированию MySQL.
67411. Введение в реляционные базы данных 1.88 MB
  Достоинствами реляционного подхода принято считать следующие свойства: реляционный подход основывается на небольшом числе интуитивно понятных абстракций на основе которых возможно простое моделирование наиболее распространенных предметных областей; эти абстракции могут быть точно и формально...