2329

Внеклассное мероприятие: Правовой турнир

Конспект урока

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Наша жизнь связана с правом, с действующими законами, юридическими нормами. Что бы человек ни делал, он вступает с другими людьми и даже с государством в определенные отношения, и эти отношения регулируются законами, правом.

Русский

2013-01-06

23.85 KB

154 чел.

Внеклассное мероприятие 7А, 7Б, 7В

Тема: Правовой турнир

-Здравствуйте, ребята! Наша жизнь связана с правом, с действующими законами, юридическими нормами. Что бы человек ни делал, он вступает с другими людьми и даже с государством в определенные отношения, и эти отношения регулируются законами, правом. А что же такое право? Какие права у человека? Какими документами они гарантированы? Вот об этом мы с вами сегодня и поговорим.

Вам необходимо разделиться на 3 команды, выбрать жюри, придумать название и девиз своей команде.

  1.  Разминка

Необходимо установить соответствие между термином и определением (команды выполняют работу на заранее приготовленных учителем листочках) - учитываются скорость и правильность ответов.

1. нормативно-правовой акт, содержащий общеобязательные правила поведения по важным вопросам общественной жизни, принятый высшим представительным органом государства

2. гарантированные государством возможности человека в экономической, социальной, политической и культурной сферах

3. элемент правовой нормы, в котором изложены неблагоприятные последствия неправомерного поведения

4. способность лица иметь права и обязанность

5. основной закон государства

6. предусмотренное уголовным законом виновно совершенное общественно опасное деяние физического лица

А права человека

Б Конституция

В закон

Г преступление

Д санкция

Ж правоспособность

2. Нормативные документы - перечислите документы, защищающие права ребёнка - российские и международные (принцип - установите соответствие) - отвечают устно - оцениваются скорость и правильность ответов

1. Международные

2. Российские

А) Всеобщая декларация прав ребёнка

Б) Конституция РФ.

В) Декларация прав ребёнка

Г) Семейный кодекс

Д) Конвенция о правах ребёнка

Е) Гражданский кодекс

Ж) Уголовный кодекс.

3.  «Права и обязанности»

Вам предстоит найти и исправить ошибки в предложенных утверждениях. Если вы считаете утверждение верным, то необходимо согласиться с ним. Время обсуждения 1 минута.

1)    паспорт обязаны иметь все граждане РФ, достигшие 16-летнего возраста.

2)    по Трудовому кодексу РФ заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими возраста 14 лет.

3)    право избирать и быть избранным относится к гражданским правам.

4)    право посещать музеи, выставки, кинотеатры относится к социальным правам.

5)    право на семью и семейные отношения регламентируются Гражданским кодексом РФ.

6)    После достижения 16 лет человек имеет право вносить вклады в банки и распоряжаться ими.

7)    обязанность защищать свою родину не прописана в Конституции РФ.

8)    Уголовном кодексе РФ.

9)    избирательное право получает гражданин, достигший 16 лет.

10)    Гражданин РФ может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности с 18 лет.

4. "Литературно-правовая викторина”

(на доске прикрепляются заранее приготовленные вопросы ситуаций)

1ситуация: «Мачеха с утра до ночи заставляет Золушку трудиться. Несчастной девочке запрещено участвовать в играх и забавах ее сестер. Какая статья Конвенции была бы нарушена, если бы подобное происходило в наши дни?»

(Ответ: ст. 31, признающая право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством)

2 ситуация: Является ли Маугли, живущий в лесу вместе с дикими зверями, ребенком, имеющим равные с прочими права?

(Ответ: Согласно Конвенции, ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста. Ст.1)

3 ситуация: Маугли не умеет говорить человеческим языком. Он может лишь издавать нечленораздельные, с точки зрения людей звуки. Имеют ли право люди, поймавшие его в лесу, запереть его в клетке и обращаться с ним, как с животным?

(Ответ: Маугли, не знающий человеческого языка и человеческих норм поведения, может быть признан неполноценным. Но согласно Конвенции, каждый даже неполноценный ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство. Клетка и дурное обращение унижают достоинство, следовательно, они недопустимы. Ст. 23)

4 ситуация: Баба-Яга уносит братца Иванушку от сестрицы Аленушки за тридевять земель в тридесятое царство. Что было нарушено?

(Ответ: статья 11 Конвенции предусматривает принятие мер для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы. Статья 16. Право на защиту от посягательства на личную жизнь, тайну переписки, честь и репутацию.

5. Конкурс «Сказочный калейдоскоп»- Команды должны на скорость сложить слово из предложенных букв.

1.Конституция

2.Государство

1.Проступок

2.Наказание

6. Конкурс «Пантомима»

Команда должна без слов изобразить для своих болельщиков то право, которое написано на карточке, а болельщики должны отгадать его.

1.Право на образование

2.Право на труд

3.Право на жилище

4.Право на отдых

7. Мудрая эстафета.

Турнир продолжается и мы сейчас выясним какой из классов дружнее и смекалистее. Учащиеся выстраиваются в 3 колонны по 6 человек. По сигналу ребята добегают до стула (где в шляпе спрятаны карточки) и берут одну карточку с заданием, и так по порядку все 6 человек.

Собрав все карточки они должны собрать мудрое изречение (выстроившись по порядку взятых карточек (они пронумерованы от 1 до 6))

  1.  Изречение: Право существует для пользы человечества (Латинское изречение)
  2.  Свобода возможна только при демократии, то есть при доступном для всех участии в волеизъявлении. (К.Ясперс)
  3.  Чтобы научить людей любить справедливость, надо показать им результаты несправедливости. (А. Смит)

8. «Верю – не верю» по праву, и они на самом деле забавные, ведь в их основе – странные законы разных стран.

Верите ли Вы, что…

  1.  В Калифорнии разрешается ставить мышеловки только тем, кто имеет охотничий билет

Ответ: Да.

2. В пассажирских поездах Италии запрещается петь?

Ответ: Нет, разрешается.

3. В Луисвилле (штат Кентукки) запрещен ловить рыбу с помощью лука и стрел

Ответ: Да.

4. В трамвай города Гери, штат Индиана, запрещено входить, если прошло менее суток с того момента, как пассажир ел чеснок?

Ответ: Нет, можно входить уже через 4 часа.

5. Если в Саудовской Аравии муж не дал жене кофе, она вправе требовать развод

Ответ: Да.

6. В Финляндии запрещены комиксы с утенком Даком из-за аморальности?

Ответ: Да, ведь он без штанишек

7. В американском штате Канзас есть специальное постановление, разрешающее ловить рыбу голыми руками?

Ответ: Нет, наоборот – это делать нельзя.

9. Конкурс "Вредные советы" или "Полезные советы". Предлагается дополнить ещё двумя строчками советы (за основу взять стихи Остера)

Например:

Если вдруг тебя решили

Прав каких-нибудь лишить:

Если ты надумал знанья

Для чего-то получить:

Если жить на этом свете

Ты решился без друзей:

Если вдруг ты не согласен

С тем, что люди говорят:

Если ты не добрый малый,

Скажем прямо, даже злой:

Если ты такой хороший

И закон тебе не нужен:

Определяет кандидатов на звание (по номинациям)

"самый остроумный"

"самый интеллектуал"

"самый артистичный"

"самый юридически подготовленный"

"самый активный"

"знаток права"


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

29890. Основные показатели оценки банкротства предприятия 36.97 KB
  В соответствии с действующим законодательством о банкротстве предприятий для диагностики их несостоятельности применяется ограниченный круг показателей: коэффициенты текущей ликвидности обеспеченности собственным оборотным капиталом и восстановления утраты платежеспособности. Основанием для признания структуры баланса неудовлетворительной а предприятия неплатежеспособным является наличие одного из условий: а коэффициент текущей ликвидности на конец отчетного периода имеет значение ниже нормативного 17 в Республике Беларусь 2 в...
29891. Формы кредита и его роль в международных эконмических отношениях 15.36 KB
  Формы кредита и его роль в международных эконмических отношениях. Креди́т или кредитные отношения общественные отношения возникающие между субъектами экономических отношений по поводу движения стоимости. Кредитные отношения могут выражаться в разных формах кредита коммерческий кредит банковский кредит и др. Формы кредита: Коммерческий кредит.
29892. Основные фонды хозяйствующих субъектов. Проблемы воспроизводства основных фондов 81.4 KB
  Проблемы воспроизводства основных фондов. Каждый вид основных фондов имеет определенное назначение и сферу применения. Применяется следующая типовая классификация объектов основных фондов: 1. Это приводит к моральному старению проектных решений уже в процессе создания основных фондов.
29893. Оценка структуры затрат с позиции доходности и риска 18.95 KB
  Затраты размер ресурсов для упрощения измеренный в денежной форме использованных в процессе хозяйственной деятельности за определённый временной этап. Для расчёта себестоимости всего объёма производства и анализа структуры издержек все затраты составляющие структуру себестоимости согласно статье № 253 Налогового Кодекса РФ сгруппированы в соответствии с их экономическим содержанием по следующим экономическим элементам: материальные затраты за вычетом стоимости возвратных отходов; затраты на оплату труда; отчисления на социальные...
29894. Производные ценные бумаги, условия их функционирования на фондовом рынке 18.94 KB
  Производные ценные бумаги условия их функционирования на фондовом рынке. Производные ценные бумаги возникли в процессе развития рынка ценных бумаг в промышленно развитых странах. Производными ценные бумаги называются потому что они вторичны по отношению к основным классическим ценным бумагам акциям и облигациям. В настоящее время эти ценные бумаги получили название деривативы.
29895. Цели и функции центральных банков 18.38 KB
  Функции центральных банков Среди многообразных функций центральных банков следует выделить основные без которых невозможно выполнение главной задачи центрального банка сохранение стабильности национальной денежной единицы и дополнительные соответствующие решению этой задачи. осуществление контроля за функционированием кредитнобанковской системы;. организации платежнорасчетных отношений коммерческих банков;.
29896. Прибыль коммерческой организации: сущность, формирование и использование 67.39 KB
  Как экономическая категория прибыль отражает чистый доход созданный производительным трудом в сфере материального производства.Как цель деятельности коммерческой организации предприятия прибыль в условиях рыночной экономики является главным фактором экономического развития коммерческой организации. Прибыль характеризует экономический эффект полученный в результате деятельности предприятия организации.
29897. Права инвесторов в зависимости от вклада в уставный капитал 15.49 KB
  Если попробовать коротко изложить права инвесторов то получается что инвесторы обладают равными правами на: 1 осуществление инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений за изъятиями устанавливаемыми федеральными законами; 2 самостоятельное определение объемов и направлений капитальных вложений а также заключение договоров с другими субъектами инвестиционной деятельности в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации; 3 владение пользование и распоряжение объектами капитальных вложений и результатами...
29898. Денежно-кредитная политика Банка России, её элементы и особенности в современных условиях 20.02 KB
  Денежнокредитная политика Банка России её элементы и особенности в современных условиях. В соответствии с принятыми на текущий год целями макроэкономической политики формулируются конечные цели денежнокредитной политики Банка России. Разработку денежнокредитной политики осуществляет непосредственно Центральный банк РФ Банк России. Реализация утвержденной денежнокредитной политики также целиком возложена на Банк России.