2329

Внеклассное мероприятие: Правовой турнир

Конспект урока

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Наша жизнь связана с правом, с действующими законами, юридическими нормами. Что бы человек ни делал, он вступает с другими людьми и даже с государством в определенные отношения, и эти отношения регулируются законами, правом.

Русский

2013-01-06

23.85 KB

154 чел.

Внеклассное мероприятие 7А, 7Б, 7В

Тема: Правовой турнир

-Здравствуйте, ребята! Наша жизнь связана с правом, с действующими законами, юридическими нормами. Что бы человек ни делал, он вступает с другими людьми и даже с государством в определенные отношения, и эти отношения регулируются законами, правом. А что же такое право? Какие права у человека? Какими документами они гарантированы? Вот об этом мы с вами сегодня и поговорим.

Вам необходимо разделиться на 3 команды, выбрать жюри, придумать название и девиз своей команде.

  1.  Разминка

Необходимо установить соответствие между термином и определением (команды выполняют работу на заранее приготовленных учителем листочках) - учитываются скорость и правильность ответов.

1. нормативно-правовой акт, содержащий общеобязательные правила поведения по важным вопросам общественной жизни, принятый высшим представительным органом государства

2. гарантированные государством возможности человека в экономической, социальной, политической и культурной сферах

3. элемент правовой нормы, в котором изложены неблагоприятные последствия неправомерного поведения

4. способность лица иметь права и обязанность

5. основной закон государства

6. предусмотренное уголовным законом виновно совершенное общественно опасное деяние физического лица

А права человека

Б Конституция

В закон

Г преступление

Д санкция

Ж правоспособность

2. Нормативные документы - перечислите документы, защищающие права ребёнка - российские и международные (принцип - установите соответствие) - отвечают устно - оцениваются скорость и правильность ответов

1. Международные

2. Российские

А) Всеобщая декларация прав ребёнка

Б) Конституция РФ.

В) Декларация прав ребёнка

Г) Семейный кодекс

Д) Конвенция о правах ребёнка

Е) Гражданский кодекс

Ж) Уголовный кодекс.

3.  «Права и обязанности»

Вам предстоит найти и исправить ошибки в предложенных утверждениях. Если вы считаете утверждение верным, то необходимо согласиться с ним. Время обсуждения 1 минута.

1)    паспорт обязаны иметь все граждане РФ, достигшие 16-летнего возраста.

2)    по Трудовому кодексу РФ заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими возраста 14 лет.

3)    право избирать и быть избранным относится к гражданским правам.

4)    право посещать музеи, выставки, кинотеатры относится к социальным правам.

5)    право на семью и семейные отношения регламентируются Гражданским кодексом РФ.

6)    После достижения 16 лет человек имеет право вносить вклады в банки и распоряжаться ими.

7)    обязанность защищать свою родину не прописана в Конституции РФ.

8)    Уголовном кодексе РФ.

9)    избирательное право получает гражданин, достигший 16 лет.

10)    Гражданин РФ может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности с 18 лет.

4. "Литературно-правовая викторина”

(на доске прикрепляются заранее приготовленные вопросы ситуаций)

1ситуация: «Мачеха с утра до ночи заставляет Золушку трудиться. Несчастной девочке запрещено участвовать в играх и забавах ее сестер. Какая статья Конвенции была бы нарушена, если бы подобное происходило в наши дни?»

(Ответ: ст. 31, признающая право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством)

2 ситуация: Является ли Маугли, живущий в лесу вместе с дикими зверями, ребенком, имеющим равные с прочими права?

(Ответ: Согласно Конвенции, ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста. Ст.1)

3 ситуация: Маугли не умеет говорить человеческим языком. Он может лишь издавать нечленораздельные, с точки зрения людей звуки. Имеют ли право люди, поймавшие его в лесу, запереть его в клетке и обращаться с ним, как с животным?

(Ответ: Маугли, не знающий человеческого языка и человеческих норм поведения, может быть признан неполноценным. Но согласно Конвенции, каждый даже неполноценный ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство. Клетка и дурное обращение унижают достоинство, следовательно, они недопустимы. Ст. 23)

4 ситуация: Баба-Яга уносит братца Иванушку от сестрицы Аленушки за тридевять земель в тридесятое царство. Что было нарушено?

(Ответ: статья 11 Конвенции предусматривает принятие мер для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы. Статья 16. Право на защиту от посягательства на личную жизнь, тайну переписки, честь и репутацию.

5. Конкурс «Сказочный калейдоскоп»- Команды должны на скорость сложить слово из предложенных букв.

1.Конституция

2.Государство

1.Проступок

2.Наказание

6. Конкурс «Пантомима»

Команда должна без слов изобразить для своих болельщиков то право, которое написано на карточке, а болельщики должны отгадать его.

1.Право на образование

2.Право на труд

3.Право на жилище

4.Право на отдых

7. Мудрая эстафета.

Турнир продолжается и мы сейчас выясним какой из классов дружнее и смекалистее. Учащиеся выстраиваются в 3 колонны по 6 человек. По сигналу ребята добегают до стула (где в шляпе спрятаны карточки) и берут одну карточку с заданием, и так по порядку все 6 человек.

Собрав все карточки они должны собрать мудрое изречение (выстроившись по порядку взятых карточек (они пронумерованы от 1 до 6))

  1.  Изречение: Право существует для пользы человечества (Латинское изречение)
  2.  Свобода возможна только при демократии, то есть при доступном для всех участии в волеизъявлении. (К.Ясперс)
  3.  Чтобы научить людей любить справедливость, надо показать им результаты несправедливости. (А. Смит)

8. «Верю – не верю» по праву, и они на самом деле забавные, ведь в их основе – странные законы разных стран.

Верите ли Вы, что…

  1.  В Калифорнии разрешается ставить мышеловки только тем, кто имеет охотничий билет

Ответ: Да.

2. В пассажирских поездах Италии запрещается петь?

Ответ: Нет, разрешается.

3. В Луисвилле (штат Кентукки) запрещен ловить рыбу с помощью лука и стрел

Ответ: Да.

4. В трамвай города Гери, штат Индиана, запрещено входить, если прошло менее суток с того момента, как пассажир ел чеснок?

Ответ: Нет, можно входить уже через 4 часа.

5. Если в Саудовской Аравии муж не дал жене кофе, она вправе требовать развод

Ответ: Да.

6. В Финляндии запрещены комиксы с утенком Даком из-за аморальности?

Ответ: Да, ведь он без штанишек

7. В американском штате Канзас есть специальное постановление, разрешающее ловить рыбу голыми руками?

Ответ: Нет, наоборот – это делать нельзя.

9. Конкурс "Вредные советы" или "Полезные советы". Предлагается дополнить ещё двумя строчками советы (за основу взять стихи Остера)

Например:

Если вдруг тебя решили

Прав каких-нибудь лишить:

Если ты надумал знанья

Для чего-то получить:

Если жить на этом свете

Ты решился без друзей:

Если вдруг ты не согласен

С тем, что люди говорят:

Если ты не добрый малый,

Скажем прямо, даже злой:

Если ты такой хороший

И закон тебе не нужен:

Определяет кандидатов на звание (по номинациям)

"самый остроумный"

"самый интеллектуал"

"самый артистичный"

"самый юридически подготовленный"

"самый активный"

"знаток права"


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

16236. Визуализация численных методов 449.83 KB
  Курсовая работа Визуализация численных методов Cсодержание Содержание Введение 1. Постановка задачи и математическая модель 2. Описание используемых методов 3. Блоксхемы основных процедур 4. Виды формы проекта 5.Листинг программы на языке Visual Basic 6.Ре
16237. Визуализация численных методов. Решение обыкновенных дифференциальных уравнений 350 KB
  Визуализация численных методов. Решение обыкновенных дифференциальных уравнений. Содержание Введение. 1. Постановка задачи и математическая модель. 2. Описание численных методов применительно к конкретной задаче 3. Блоксхемы программ и основных подпрограм
16238. ИНФОРМАТИКА. ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ЧИСЛЕННЫХ МЕТОДОВ. РЕШЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ 241 KB
  ИНФОРМАТИКА. ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ЧИСЛЕННЫХ МЕТОДОВ. РЕШЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ Представлены методические рекомендации для выполнения курсовой работы и 30 вариантов заданий для курсовой работы по дисциплине Информатика для студентов 1го курса специ...
16239. Работа с программой-осциллографом Probe 310.06 KB
  Лабораторная работа № 6 Работа с программойосциллографом Probe Цель: изучить возможности программыосциллографа Probe научиться строить и редактировать диаграммы с использованием наиболее важных операций. Порядок выполнения работы 1 Начертите схему электрическ
16240. Анализ цепи переменного тока 77.68 KB
  Лабораторная работа № 3 Анализ цепи переменного тока Цель: научиться использовать программу PSpice для расчета линейных цепей переменного тока и моделировать работу RLCсхем в стационарном состоянии Ход работы: 1. Схема включающая последовательно соединенные рези...
16241. Анализ переходных процессов 143.11 KB
  Лабораторная работа № 4 Анализ переходных процессов Цель: изучить правили построения диаграмм и с их использованием научиться анализировать переходные процессы на примере зарядки и разрядки конденсаторов. Ход работы: Загрузим схему последовательного ...
16242. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И АНАЛИЗ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СХЕМ 462.5 KB
  ПРОЕКТИРОВАНИЕ И АНАЛИЗ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СХЕМ Методические указания для выполнения лабораторных работ по дисциплинам Автоматизация проектирования Основы автоматизированного проектирования Лабораторная работа № 1 Разработка графических моделей ...
16243. ВЕЛ про поліпшення питного водопостачання та охорони вод в Україні 122 KB
  ВЕЛ про поліпшення питного водопостачання та охорони вод в Україні. Вода найцінніший природний ресурс. Вода основа життя вона відіграє виняткову роль у процесах обміну речовин без яких життя не можливе. Загальні запаси води на земній кулі становлять близько 1390 м...