2329

Внеклассное мероприятие: Правовой турнир

Конспект урока

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Наша жизнь связана с правом, с действующими законами, юридическими нормами. Что бы человек ни делал, он вступает с другими людьми и даже с государством в определенные отношения, и эти отношения регулируются законами, правом.

Русский

2013-01-06

23.85 KB

153 чел.

Внеклассное мероприятие 7А, 7Б, 7В

Тема: Правовой турнир

-Здравствуйте, ребята! Наша жизнь связана с правом, с действующими законами, юридическими нормами. Что бы человек ни делал, он вступает с другими людьми и даже с государством в определенные отношения, и эти отношения регулируются законами, правом. А что же такое право? Какие права у человека? Какими документами они гарантированы? Вот об этом мы с вами сегодня и поговорим.

Вам необходимо разделиться на 3 команды, выбрать жюри, придумать название и девиз своей команде.

  1.  Разминка

Необходимо установить соответствие между термином и определением (команды выполняют работу на заранее приготовленных учителем листочках) - учитываются скорость и правильность ответов.

1. нормативно-правовой акт, содержащий общеобязательные правила поведения по важным вопросам общественной жизни, принятый высшим представительным органом государства

2. гарантированные государством возможности человека в экономической, социальной, политической и культурной сферах

3. элемент правовой нормы, в котором изложены неблагоприятные последствия неправомерного поведения

4. способность лица иметь права и обязанность

5. основной закон государства

6. предусмотренное уголовным законом виновно совершенное общественно опасное деяние физического лица

А права человека

Б Конституция

В закон

Г преступление

Д санкция

Ж правоспособность

2. Нормативные документы - перечислите документы, защищающие права ребёнка - российские и международные (принцип - установите соответствие) - отвечают устно - оцениваются скорость и правильность ответов

1. Международные

2. Российские

А) Всеобщая декларация прав ребёнка

Б) Конституция РФ.

В) Декларация прав ребёнка

Г) Семейный кодекс

Д) Конвенция о правах ребёнка

Е) Гражданский кодекс

Ж) Уголовный кодекс.

3.  «Права и обязанности»

Вам предстоит найти и исправить ошибки в предложенных утверждениях. Если вы считаете утверждение верным, то необходимо согласиться с ним. Время обсуждения 1 минута.

1)    паспорт обязаны иметь все граждане РФ, достигшие 16-летнего возраста.

2)    по Трудовому кодексу РФ заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими возраста 14 лет.

3)    право избирать и быть избранным относится к гражданским правам.

4)    право посещать музеи, выставки, кинотеатры относится к социальным правам.

5)    право на семью и семейные отношения регламентируются Гражданским кодексом РФ.

6)    После достижения 16 лет человек имеет право вносить вклады в банки и распоряжаться ими.

7)    обязанность защищать свою родину не прописана в Конституции РФ.

8)    Уголовном кодексе РФ.

9)    избирательное право получает гражданин, достигший 16 лет.

10)    Гражданин РФ может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности с 18 лет.

4. "Литературно-правовая викторина”

(на доске прикрепляются заранее приготовленные вопросы ситуаций)

1ситуация: «Мачеха с утра до ночи заставляет Золушку трудиться. Несчастной девочке запрещено участвовать в играх и забавах ее сестер. Какая статья Конвенции была бы нарушена, если бы подобное происходило в наши дни?»

(Ответ: ст. 31, признающая право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством)

2 ситуация: Является ли Маугли, живущий в лесу вместе с дикими зверями, ребенком, имеющим равные с прочими права?

(Ответ: Согласно Конвенции, ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста. Ст.1)

3 ситуация: Маугли не умеет говорить человеческим языком. Он может лишь издавать нечленораздельные, с точки зрения людей звуки. Имеют ли право люди, поймавшие его в лесу, запереть его в клетке и обращаться с ним, как с животным?

(Ответ: Маугли, не знающий человеческого языка и человеческих норм поведения, может быть признан неполноценным. Но согласно Конвенции, каждый даже неполноценный ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство. Клетка и дурное обращение унижают достоинство, следовательно, они недопустимы. Ст. 23)

4 ситуация: Баба-Яга уносит братца Иванушку от сестрицы Аленушки за тридевять земель в тридесятое царство. Что было нарушено?

(Ответ: статья 11 Конвенции предусматривает принятие мер для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы. Статья 16. Право на защиту от посягательства на личную жизнь, тайну переписки, честь и репутацию.

5. Конкурс «Сказочный калейдоскоп»- Команды должны на скорость сложить слово из предложенных букв.

1.Конституция

2.Государство

1.Проступок

2.Наказание

6. Конкурс «Пантомима»

Команда должна без слов изобразить для своих болельщиков то право, которое написано на карточке, а болельщики должны отгадать его.

1.Право на образование

2.Право на труд

3.Право на жилище

4.Право на отдых

7. Мудрая эстафета.

Турнир продолжается и мы сейчас выясним какой из классов дружнее и смекалистее. Учащиеся выстраиваются в 3 колонны по 6 человек. По сигналу ребята добегают до стула (где в шляпе спрятаны карточки) и берут одну карточку с заданием, и так по порядку все 6 человек.

Собрав все карточки они должны собрать мудрое изречение (выстроившись по порядку взятых карточек (они пронумерованы от 1 до 6))

  1.  Изречение: Право существует для пользы человечества (Латинское изречение)
  2.  Свобода возможна только при демократии, то есть при доступном для всех участии в волеизъявлении. (К.Ясперс)
  3.  Чтобы научить людей любить справедливость, надо показать им результаты несправедливости. (А. Смит)

8. «Верю – не верю» по праву, и они на самом деле забавные, ведь в их основе – странные законы разных стран.

Верите ли Вы, что…

  1.  В Калифорнии разрешается ставить мышеловки только тем, кто имеет охотничий билет

Ответ: Да.

2. В пассажирских поездах Италии запрещается петь?

Ответ: Нет, разрешается.

3. В Луисвилле (штат Кентукки) запрещен ловить рыбу с помощью лука и стрел

Ответ: Да.

4. В трамвай города Гери, штат Индиана, запрещено входить, если прошло менее суток с того момента, как пассажир ел чеснок?

Ответ: Нет, можно входить уже через 4 часа.

5. Если в Саудовской Аравии муж не дал жене кофе, она вправе требовать развод

Ответ: Да.

6. В Финляндии запрещены комиксы с утенком Даком из-за аморальности?

Ответ: Да, ведь он без штанишек

7. В американском штате Канзас есть специальное постановление, разрешающее ловить рыбу голыми руками?

Ответ: Нет, наоборот – это делать нельзя.

9. Конкурс "Вредные советы" или "Полезные советы". Предлагается дополнить ещё двумя строчками советы (за основу взять стихи Остера)

Например:

Если вдруг тебя решили

Прав каких-нибудь лишить:

Если ты надумал знанья

Для чего-то получить:

Если жить на этом свете

Ты решился без друзей:

Если вдруг ты не согласен

С тем, что люди говорят:

Если ты не добрый малый,

Скажем прямо, даже злой:

Если ты такой хороший

И закон тебе не нужен:

Определяет кандидатов на звание (по номинациям)

"самый остроумный"

"самый интеллектуал"

"самый артистичный"

"самый юридически подготовленный"

"самый активный"

"знаток права"


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

11530. Каскадные таблицы стилей CSS 180.5 KB
  Лекция 3: Каскадные таблицы стилей CSS. Изучаемые вопросы Общие сведения о CSS Добавление стиля на вебстраницу Синтаксис CSS Псевдоклассы 1. Общие сведения о CSS CSS Cascading Style Sheets каскадные таблицы стиле
11531. Ознакомление с правилами моделирования цифровых систем с помощью MicroCap 37.5 KB
  Отчет о лабораторной работе по курсу Схемотехника Ознакомление со стендом Цель работы: ознакомление с правилами моделирования цифровых систем с помощью MicroCap и функциональными возможностями лабораторной установки УМ11М. Задание: 1. Исследование базовы
11532. Изучение принципов синтеза и методики оценки качества различных схем кодовых преобразователей 89 KB
  Отчет о лабораторной работе по курсу Схемотехника КОДИРУЮЩИЕ УСТРОЙСТВА Цель работы: изучение принципов синтеза и методики оценки качества различных схем кодовых преобразователей. Задание: Необходимо синтезировать КП вида 5421 изб3. ...
11533. Изучение структуры мультиплексоров и методов синтеза на их основе логических схем 81 KB
  Отчет о лабораторной работе по курсу Схемотехника СИНТЕЗ ЛОГИЧЕСКИХ СХЕМ НА МУЛЬТИПЛЕКСОРАХ Цель работы: изучение структуры мультиплексоров и методов синтеза на их основе логических схем. Задание: 1. Определить число DIG по формуле DIG = 7NV2 200 NV 30 где NV но
11534. Изучение функциональных возможностей статических регистров с различными цепями ввода и вывода информации 117 KB
  Отчет о лабораторной работе по курсу Схемотехника СТАТИЧЕСКИЕ РЕГИСТРЫ Цель работы: изучение функциональных возможностей статических регистров с различными цепями ввода и вывода информации и схем формирования осведомительных сигналов. Задание: синтезир
11535. Изучение функциональных возможностей сдвигающего регистра 59.5 KB
  Отчет о лабораторной работе по курсу Схемотехника СДВИГАЮЩИЕ РЕГИСТРЫ Цель работы: изучение функциональных возможностей сдвигающего регистра. Задание: синтезировать и построить 4разрядный сдвигающий регистр со следующими характеристиками: Напра
11536. Синтез структуры счетчика и исследование функций счетчика с заданными параметрами 70 KB
  Отчет о лабораторной работе по курсу Схемотехника ЦИФРОВЫЕ СЧЁТЧИКИ Цель работы: синтез структуры счетчика и исследование функций счетчика с заданными параметрами. Задание: синтезировать и построить цифровой счётчик со следующими характеристиками: ...
11537. Программирование разветвляющихся алгоритмов 111 KB
  Тема 2. Программирование разветвляющихся алгоритмов Цель лабораторной работы: научиться пользоваться простейшими компонентами организации переключений TСheckBox TRadioGroup. Написать и отладить программу разветвляющегося алгоритма. 2.1. Операторы if и case языка Паскаль Для...
11538. Программирование циклических алгоритмов. Операторы организации циклов repeat, whyle, for языка Pascal 68.73 KB
  Программирование циклических алгоритмов Цель лабораторной работы: изучить простейшие средства отладки программ в среде DELPHI. Составить и отладить программу циклического алгоритма. Операторы организации циклов repeat whyle for языка Pascal Под циклом понимается...