2329
Внеклассное мероприятие: Правовой турнир
Конспект урока
Государство и право, юриспруденция и процессуальное право
Наша жизнь связана с правом, с действующими законами, юридическими нормами. Что бы человек ни делал, он вступает с другими людьми и даже с государством в определенные отношения, и эти отношения регулируются законами, правом.
Русский
2013-01-06
23.85 KB
154 чел.
Внеклассное мероприятие 7А, 7Б, 7В
Тема: Правовой турнир
-Здравствуйте, ребята! Наша жизнь связана с правом, с действующими законами, юридическими нормами. Что бы человек ни делал, он вступает с другими людьми и даже с государством в определенные отношения, и эти отношения регулируются законами, правом. А что же такое право? Какие права у человека? Какими документами они гарантированы? Вот об этом мы с вами сегодня и поговорим.
Вам необходимо разделиться на 3 команды, выбрать жюри, придумать название и девиз своей команде.
Необходимо установить соответствие между термином и определением (команды выполняют работу на заранее приготовленных учителем листочках) - учитываются скорость и правильность ответов.
1. нормативно-правовой акт, содержащий общеобязательные правила поведения по важным вопросам общественной жизни, принятый высшим представительным органом государства
2. гарантированные государством возможности человека в экономической, социальной, политической и культурной сферах
3. элемент правовой нормы, в котором изложены неблагоприятные последствия неправомерного поведения
4. способность лица иметь права и обязанность
5. основной закон государства
6. предусмотренное уголовным законом виновно совершенное общественно опасное деяние физического лица
А права человека
Б Конституция
В закон
Г преступление
Д санкция
Ж правоспособность
2. Нормативные документы - перечислите документы, защищающие права ребёнка - российские и международные (принцип - установите соответствие) - отвечают устно - оцениваются скорость и правильность ответов
1. Международные
2. Российские
А) Всеобщая декларация прав ребёнка
Б) Конституция РФ.
В) Декларация прав ребёнка
Г) Семейный кодекс
Д) Конвенция о правах ребёнка
Е) Гражданский кодекс
Ж) Уголовный кодекс.
3. «Права и обязанности»
Вам предстоит найти и исправить ошибки в предложенных утверждениях. Если вы считаете утверждение верным, то необходимо согласиться с ним. Время обсуждения 1 минута.
1) паспорт обязаны иметь все граждане РФ, достигшие 16-летнего возраста.
2) по Трудовому кодексу РФ заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими возраста 14 лет.
3) право избирать и быть избранным относится к гражданским правам.
4) право посещать музеи, выставки, кинотеатры относится к социальным правам.
5) право на семью и семейные отношения регламентируются Гражданским кодексом РФ.
6) После достижения 16 лет человек имеет право вносить вклады в банки и распоряжаться ими.
7) обязанность защищать свою родину не прописана в Конституции РФ.
8) Уголовном кодексе РФ.
9) избирательное право получает гражданин, достигший 16 лет.
10) Гражданин РФ может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности с 18 лет.
4. "Литературно-правовая викторина”
(на доске прикрепляются заранее приготовленные вопросы ситуаций)
1ситуация: «Мачеха с утра до ночи заставляет Золушку трудиться. Несчастной девочке запрещено участвовать в играх и забавах ее сестер. Какая статья Конвенции была бы нарушена, если бы подобное происходило в наши дни?»
(Ответ: ст. 31, признающая право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством)
2 ситуация: Является ли Маугли, живущий в лесу вместе с дикими зверями, ребенком, имеющим равные с прочими права?
(Ответ: Согласно Конвенции, ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста. Ст.1)
3 ситуация: Маугли не умеет говорить человеческим языком. Он может лишь издавать нечленораздельные, с точки зрения людей звуки. Имеют ли право люди, поймавшие его в лесу, запереть его в клетке и обращаться с ним, как с животным?
(Ответ: Маугли, не знающий человеческого языка и человеческих норм поведения, может быть признан неполноценным. Но согласно Конвенции, каждый даже неполноценный ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство. Клетка и дурное обращение унижают достоинство, следовательно, они недопустимы. Ст. 23)
4 ситуация: Баба-Яга уносит братца Иванушку от сестрицы Аленушки за тридевять земель в тридесятое царство. Что было нарушено?
(Ответ: статья 11 Конвенции предусматривает принятие мер для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы. Статья 16. Право на защиту от посягательства на личную жизнь, тайну переписки, честь и репутацию.
5. Конкурс «Сказочный калейдоскоп»- Команды должны на скорость сложить слово из предложенных букв.
1.Конституция
2.Государство
1.Проступок
2.Наказание
6. Конкурс «Пантомима»
Команда должна без слов изобразить для своих болельщиков то право, которое написано на карточке, а болельщики должны отгадать его.
1.Право на образование
2.Право на труд
3.Право на жилище
4.Право на отдых
7. Мудрая эстафета.
Турнир продолжается и мы сейчас выясним какой из классов дружнее и смекалистее. Учащиеся выстраиваются в 3 колонны по 6 человек. По сигналу ребята добегают до стула (где в шляпе спрятаны карточки) и берут одну карточку с заданием, и так по порядку все 6 человек.
Собрав все карточки они должны собрать мудрое изречение (выстроившись по порядку взятых карточек (они пронумерованы от 1 до 6))
8. «Верю не верю» по праву, и они на самом деле забавные, ведь в их основе странные законы разных стран.
Верите ли Вы, что…
Ответ: Да.
2. В пассажирских поездах Италии запрещается петь?
Ответ: Нет, разрешается.
3. В Луисвилле (штат Кентукки) запрещен ловить рыбу с помощью лука и стрел
Ответ: Да.
4. В трамвай города Гери, штат Индиана, запрещено входить, если прошло менее суток с того момента, как пассажир ел чеснок?
Ответ: Нет, можно входить уже через 4 часа.
5. Если в Саудовской Аравии муж не дал жене кофе, она вправе требовать развод
Ответ: Да.
6. В Финляндии запрещены комиксы с утенком Даком из-за аморальности?
Ответ: Да, ведь он без штанишек
7. В американском штате Канзас есть специальное постановление, разрешающее ловить рыбу голыми руками?
Ответ: Нет, наоборот это делать нельзя.
9. Конкурс "Вредные советы" или "Полезные советы". Предлагается дополнить ещё двумя строчками советы (за основу взять стихи Остера)
Например:
Если вдруг тебя решили
Прав каких-нибудь лишить:
Если ты надумал знанья
Для чего-то получить:
Если жить на этом свете
Ты решился без друзей:
Если вдруг ты не согласен
С тем, что люди говорят:
Если ты не добрый малый,
Скажем прямо, даже злой:
Если ты такой хороший
И закон тебе не нужен:
Определяет кандидатов на звание (по номинациям)
"самый остроумный"
"самый интеллектуал"
"самый артистичный"
"самый юридически подготовленный"
"самый активный"
"знаток права"
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
60752. | Рух графічних зображень за допомогою циклів | 58.5 KB | |
Мета: ознайомити учнів з поняттям анімації; навчити створювати рухи окремих елементів, створювати анімацію програмним способом; розвивати логічне і образне мислення; виховувати любов до прекрасного. | |||
60753. | Розклад чисел на прості множники | 78 KB | |
Мета: ‒ навчити учнів розкладати числа на прості множники; ‒ розвивати в учнів математичне і логічне мислення здатність самостійно робити висновки розвинути увагу спостережливість; ‒ виховувати самостійність у виконанні вправ культуру математичної мови... | |||
60754. | Духовне багатство – найбільший скарб у житті людини | 67 KB | |
Завдання які ми ставимо перед собою на сьогоднішній урок записані на дошці: Вірш Крила Крила на яких написановиразно і вдумливо читати; визначити провідну думку; аналізувати; висловити власні міркування; прослідкувати звязок з віршем Чайка на крижині. | |||
60755. | Стародавнє Межиріччя | 55.5 KB | |
Мета уроку. Ознайомити учнів з природоюкліматичними умовами розташуванням на карті Стародавнього Межиріччяосновними заняттями мешканців розвитком писемності. Тип уроку: урокподорож Основні терміни та поняття: Межиріччя... | |||
60756. | Як правильно вимкнути комп’ютер | 47 KB | |
Мета уроку: ознайомити учнів з порядком вимкнення компютера; повторити правила техніки безпеки; виховувати культуру навчальної праці при роботі з компютером; розвивати увагу логічне мислення память пізнавальну цікавість. | |||
60757. | Графика и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин | 1.73 MB | |
Вспомнить как создаются диаграммы и графики; Вспомнить основные виды графиков и диаграмм; Познакомиться с основными правилами построениями графиков диаграмм; Выполнить практическую работу на оценку. | |||
60758. | Как кодируется изображение. Растровая и векторная графика | 69.5 KB | |
Что такое пиксель Что такое растр Как работает дисплей Из каких 3 цветов получаются все остальные цвета на цветном дисплее Какие устройства входят в состав графического адаптера Для чего нужна видеопамять Какие устройства используются для ввода изображения в компьютер Объяснение нового материала. Может использоваться например такой вариант кодировки цветов... | |||
60760. | Что такое гендер | 39.5 KB | |
Цель – достичь образовательных результатов. Планируемые результаты: - личностные: 1. Выявлять реальные связи и зависимости между гендером и требованиями к поведению человека. - предметные: 1. Объяснять смысл понятия «гендер», «социальный пол», «социальное поведение». | |||