233

Исследование электромеханических реле

Другое

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Исследование работы электромагнитного реле РТ-40. Исследование электронных реле тока и реле времени. Исследование измерительного блока электронного реле тока (напряжения). Исследование схемы генератора меандра на КР1006ВИ1.

Русский

2012-11-14

508 KB

80 чел.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1

Исследование электромеханических реле

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Лабораторная работа выполняется с использованием в качестве источника регулируемого переменного тока и напряжения устройства У5053. Перед выполнением лабораторной работы следует ознакомится с описанием лабораторной становки У5053 [1].

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

1.   Исследование работы электромагнитного реле РТ-40.

1.1. Ознакомится с принципом работы и конструкцией реле РТ-40 [3].    

1.2. Подключить испытуемое реле к установке У5053 согласно [2], привести перелючатели и тумблеры, установленные на лицевой части блока К513 в положение согласно инструкций по «Проверка защит по перемененному напряжению (току) до 10 А».

1.2. Определить токи срабатывания и возврата ( и)  для следующих значений тока уставки (задается преподавателем):

, А

1,5

1,8

2,1

2,4

2,7

3

Результаты испытаний заносятся в таблицу

, А

1 изме-рение

2 изме-рение

Среднее значение

1 изме-рение

2 изме-рение

Среднее значение

1,5

1,1

1,2

1,15

1

1,1

1,05

0,913

-23,33

1,8

1,3

1,6

1,45

1,2

1,5

1,35

0,931

-19,5

2,1

1,9

1,8

1,85

1,8

1,8

1,8

0,973

-11,9

2,4

2,1

2,2

2,15

2

2,1

2,05

0,953

-10,42

2,7

2,4

2,4

2,4

2,5

2,5

2,5

1,042

-11,11

3

2,6

2,7

2,65

2,5

2,5

2,5

0,943

-11,66

По результатам  опытов необходимо рассчитать коэффициент возврата

,

и  погрешность

Построить графики                      

(Рис.1)  (Рис.2)       (Рис.3)  

    1.3. Определить время срабатывания  при = 1,5 А и при различных кратностях входного тока , где  - ток, подаваемый на реле. Для определения  необходимо произвести три измерения.

k

      

среднее значение

1,3

0,28

1,5

0,15

1,8

0,09

2

0,11

3

0,07

5

0,02

По результатам опытов необходимо построить график

.(Рис.4)  

2.   Исследование реле типа РТ-80.

2.1. Ознакомится с принципом работы и конструкцией реле РТ-80 [3].

2.2. Подключить испытуемое реле к установке У5053 согласно [2], привести перелючатели и тумблеры, установленные на лицевой части блока К513 и К514 в положение согласно инструкций по «Проверка защит по переменному току (до 50 или 200 А)».

2.3. Определить токи срабатывания для следующих значений тока уставки:

4

5

6

7

8

9

10

Результаты испытаний заносятся в таблицу

  

1 измерение (среднее значение)

4

3

-25

5

4

-20

6

5

-16,6

7

5,6

-20

8

6,5

-18,75

9

7

-22,22

10

8

-20

По результатам  опытов необходимо рассчитать  погрешность

и построить графики

(Рис.5)    (Рис.6)  

2.4. Определить время срабатывания при = 4 А  и  = 1 сек. и при различных кратностях входного тока с выведенной и введенной отсечке (при кратности отсечки равной 2).

k

при введенной отсечке

при выведенной отсечке

1 измерение (среднее значение)

1 измерение

(среднее значение)

4

6,99

10,35

5

5,77

6,11

6

3,96

4,07

7

2,95

3,08

8

2,43

2,41

9

2,21

2,13

10

0,13

1,99

По результатам опытов необходимо построить графики

.(Рис.7,8)  

 4.   Исследование электромеханических реле времени.

4.1. Определить  напряжение  срабатывания  и возврата  реле времени.

4.2. Подключить испытуемое реле к установке У5053 согласно [2], привести перелючатели и тумблеры, установленные на лицевой части блока К513 в положение согласно инструкций по «Проверка защит по постоянному напряжению (току)».

4.2. Определить   время   срабатывания   на   наименьшей  и наибольшей уставках ,  а также еще  на  двух-трех  уставках (задаются преподавателем). На каждой уставке необходимо производить не менее трех  измерений. Рассчитать относительную погрешность.

1 изме-рение

0,5

0,43

-14

1,5

1,48

-1,33

2,5

2,4

-4

3

2,9

-3,33

3,5

3,37

-3,71

По результатам опытов необходимо построить графики  

,(Рис.9)    .(Рис.10)  

ЛИТЕРАТУРА

  1.  Типовая инструкция по организации и производству работ в устройствах релейной защиты и электроавтоматики электростанций и подстанций  рд 34.35.302-90. Рекомендации по пользованию устройства У5053.
  2.  УСТАНОВКА  У5053. Техническое описание и инструкция по эксплуатации.
  3.  РЕЛЕ ЗАЩИТЫ. В. С. Алексеев, Г. П. Варганов, Б. И. Панфилов, Р. 3. Розенблюм. - М.: «Энергия», 1976

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2

Исследование  электронных реле тока и реле времени

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

    Лабораторная работа выполняется с использованием в качестве источника регулируемого  переменного  тока  и  напряжения У5053, источника переменного напряжения и осциллографа. Перед выполнением лабораторной работы следует ознакомится с описанием лабораторной становки У5053 [1].

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

1. Исследование электронного реле РТ3-50.

1.1. Ознакомится с принципиальной схемой реле РТЗ-50 [3].

1.2. Подключить испытуемое реле к установке У5053 согласно [2], привести перелючатели и тумблеры, установленные на лицевой части блока К513 в положение согласно инструкций по «Проверка защит по перемененному напряжению (току) до 10 А».

1.3. Определить   токи   срабатывания    по трем измерениям для  следующих уставок:

10

12

14

16

18

20

Результаты испытаний заносятся в таблицу

  

1 измерение

2 измерение

среднее значение

10

11

10

10,5

5

12

13

12

12,5

4,2

14

15

14

14,5

3,6

16

17

16

16,5

3,12

18

18

18

18

0

20

23

22

22,5

12,5

По результатам опытов необходимо рассчитать погрешность

.

и построить графики

(Рис.1)     (Рис.2)  

1.4. Определить время срабатывания   при =10мА и при различных кратностях входного тока , где  - ток, подаваемый на реле.  Для   определения   необходимо произвести три измерения.

k

      

3 измерение (среднее значение)

12

0,36

15

0,3

30

0,32

100

0,3

500

0,32

По результатам опытов необходимо построить график

.(Рис.3)  

1.5. Исследовать работу реле при =   20      А  и при изменении напряжения питания.

 2.   Исследование электронного реле РСТ-11 (РТЗ-51).

2.1 Ознакомится со структурной схемой реле РСТ-11.

2.2. Ознакомится с принципиальной схемой реле РСТ-11

2.3. Подключить испытуемое реле к установке У5053 согласно [2], привести перелючатели и тумблеры, установленные на лицевой части блока К513 в положение согласно инструкций по «Проверка защит по перемененному напряжению (току) до 10 А».

2.4. Определить токи срабатывания    реле РСТ-11 для следующих значений тока уставки:

, мА

0,5

0,6

0,7

0,8

1

1,2

Результаты испытаний заносятся в таблицу

  

1 измерение

2 измерение

Среднее значение

0,5

0,4

0,4

0,4

-20

0,6

0,6

0,7

0,65

8,3

0,7

0,7

0,7

0,7

0

0,8

0,8

0,8

0,8

0

1

0,9

0,9

0,9

10

1,2

1,3

1,3

1,3

8,3

По результатам опытов необходимо построить графики

(Рис.4)     (Рис.5)  

2.5. Определить время срабатывания   при =    0,5     А и при различных кратностях входного тока.  Для   определения   необходимо произвести три измерения.

k

      

3 измерение (среднее значение)

0,5

0,12

0,8

0,08

1,2

0,08

2

0,075

3

0,07

По результатам опытов необходимо построить графики

.(Рис.6)  

ЛИТЕРАТУРА

  1.  Типовая инструкция по организации и производству работ в устройствах релейной защиты и электроавтоматики электростанций и подстанций  рд 34.35.302-90. Рекомендации по пользованию устройства У5053.
  2.  УСТАНОВКА  У5053. Техническое описание и инструкция по эксплуатации.
  3.  РЕЛЕ ЗАЩИТЫ. В. С. Алексеев, Г. П. Варганов, Б. И. Панфилов, Р. 3. Розенблюм. - М.: «Энергия», 1976
  4.  Линт  Г.Э.  Серийные   реле   защиты,   выполненные   на интегральных микросхемах. - М.: Энергоатомиздат, 1990.


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3

ИССЛЕДОВАНИЕ РЕЛЕ ТОКА (НАПРЯЖЕНИЯ) НА ОУ

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

1. Исследование измерительного блока электронного реле тока (напряжения).

1.1. Собрать схему однополупериодного формирователя модуля на операционном усилителе DA1. Подключить к схеме генератор синусоидальных сигналов G и  исследовать  работу выпрямителя при изменении амплитуды и частоты входного сигнала.

1.2. Собрать схему ФНЧ первого порядка на операционном усилителе DA2. При этом R1=30 кОм. Подключить фильтр в выходу  формирователя модуля. Установить частоту генератора синусоидальных сигналов  равной  50  Гц.  Подбором  С1   добиться практически полного  подавления  в  выходном  сигнале фильтра всех гармоник, кроме нулевой.

1.3. Собрать схему компаратора на DA3. При R3 = 100 кOм и R4 = 1 МОм изменением  R4 добиться   Uср = 2В.

1.4*. Собрать  схему  компаратора  с  гистерезисом  на  DA3. Рассчитать R3,R4,R5 т.о., чтобы Кв = 0,9 и Uср=2 В.

2.   Исследование элемента выдержки времени (реле времени) на  ОУ.

2.1. Собрать  схему, которая иммитирует работу электронного реле тока (см.п.1)  на основе делителя напряжения R1 и компаратора  на  операционном усилителе DA1,  и схему реле времени на операционном усилителе DA2 и элементах R2,R3,VD1,C1.

При этом R1=1 кOм,  R2=1 MOм, R3=16 кOм, C1=2.2 мкФ.

2.2. Подключив  осциллограф  к  неинвертирующему  входу   и выходу ОУ DA2, исследовать работу реле времени.

3.   Исследование схемы реле времени на таймере КР1006ВИ1.

3.1. Собрать схему реле времени.

R1 = 1 МОм, С = 2,2 мкФ.

3.2. Исследование работы реле времени.

4. Исследование схемы генератора меандра на КР1006ВИ1

                         

ЛИТЕРАТУРА

1. Ванин  В.К.,  Павлов  Г.М.  Релейная защита на элементах вычислительной техники. - Л.: Энергоатомиздат, 1991.

2. Лысенко Е.В.  Функциональные элементы релейных устройств на интегральных микросхемах. - М.: Энергоатомиздат, 1990.

3. Темкина  Р.В.  Измерительные  органы  релейной защиты на интегральных микросхемах. - М.: Энергоатомиздат, 1985.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53422. Важливість упровадження в навчальний процес інтерактивних технологій як одного із засобів особистісно-зорієнтованого навчання 43 KB
  Сучасна школа стоїть перед прикрим фактом: в умовах традиційних форм та методів навчання школярі пасивно отримуючи інформацію не вміють здобувати її самостійно і застосовувати те що знають. Особистіснозорієнтоване навчання у цьому плані є досить перспективним оскільки воно виходить із самоцінності особистості її духовності та суверенності. Визначальним для особистіснозорієнтованого навчання має бути соціокультурний діалог у системі âпедагог дитинаâ на основі її розуміння прийняття і визнання.
53423. Зимова подорож до святого Миколая. Виготовлення листівки бажань 41.5 KB
  Зимова подорож до святого Миколая. Мета: розширити знання учнів про святого Миколая; вчити учнів правильно виразно читати поетичні твори; збагачувати словниковий запас учнів; виготовити листівку бажань; сприяти вихованню міцної внутрішньої опори людини що знаходить свій прояв у доброті чуйності лагідності. Сьогодні на уроці ми завітаємо у гості до святого Миколая. Я знаю що день святого Миколая улюблене свято українських дітей.
53424. Інтегроване заняття з використанням наочного моделювання 31 KB
  На основі знайомої казки Колосок за допомогою схемсимволів вчити дітей сприймати зміст казки. Хіба зможемо прожити ми без них Діти вам подобаються казки Що вам подобається в казках Так всі люблять казки кони ведуть нас у світ пригод вчать розпізнавати добро зло. 1 коробка Діти підійдіть до коробки з літерою А в коробці захована схема з гудзиків за казкою Колосок З якої казки герої Який був півник Якими були мишенята Як звали Півника мишенят Чому вчить ця казочка Хто не працює той не їсть Потрібно...
53425. Формування ключових компетентностей молодшого школяра шляхом впровадження інтегрованих уроків 299 KB
  Предметних компетентностей: ознайомити дітей з усіма варіантами числа 7; вчити учнів складати розвязувати читати вирази на додавання в межах 7; вивчити назви днів тижня; розвивати мислення память; розширити знання про фрукти їх користь для людей; збагатити словниковий запас поняттями екзотика екзотичні фрукти; виховувати бережливе ставлення до природи зокрема садупрагнення до здорового харчування. Обладнання: мультимедійний проектор компютер аудіозаписи мікрофон демонстраційний матеріалкартки із...
53426. Закріплення вивчених букв. Робота з дитячою книгою. Українська народна казка «Курочка Ряба». Виготовлення курочки з солоного тіста 209 KB
  Мета Формувати у дітей поняття про казку як художній твір,Розвивати навички слухання та інтонування почутого, мовлення, уяву, фантазію, логічне раціональне мислення, використовуючи методи інтерактивного навчання; закріплювати вміння читати слова, речення та тексти з вивченими буквами, вдосконалювати навички звукового аналізу слів;
53427. Таблицы сложения и вычитания числа 9. Периметр четырехугольника. Изготовление кораблика способом оригами 180.5 KB
  Трудовое обучение: продолжать знакомить учеников с оригами как видом искусства; учить изготавливать кораблик способом складывания и перегибания бумаги; развивать внимание усидчивость умение работать по технологической карте; воспитывать усидчивость старательность. Как называется эта геометрическая фигура четырехугольник Работа по таблице четырехугольники.
53428. Весна прийшла. Вірш Л.Українки «Вишеньки». Виготовлення сувеніру для мами 76.5 KB
  Мета: вчити учнів виготовляти сувеніри і розвивати вміння самостійно добирати розмір колір матеріал працювати з поролоном і картоном; формувати емоційно-позитивне ставлення до художнього образу вишні; поглибити кявлення про народні звичаї та повіря; розвивати звязне мовлення творчість мислення естетичний смак; виховувати любов до мами почуття вдячності і шанобливе ставлення повагу гордість за рідну матусю бажання...
53429. Життя в добрі 3.65 MB
  Так би і померла та людина, аби тою дорогою не проїздив самарянин. Треба відмітити, що євреї не любили самарян. Вони не розмовляли з самарянами і навіть не пускали їх у свій храм для поклоніння Богу. Але коли самарянин побачив пораненого єврея, то не став згадувати про це.
53430. Математична подорож на Південний берег Криму 722 KB
  На тему: Математична подорож на Південний берег Криму. Математичнаподорож на Південний берег Криму. Ознайомити учнів з географічним положенням рослинним та тваринним світом Південного берега Криму розширювати та збагачувати знання дітей про природу виховувати любов до природи та бережливе ставлення до її багатств. Обладнання: фізична карта України гербарій рослин Південного берега Криму мультимедійні засоби навчання малюнки підручники: 1 Богданович М.