233

Исследование электромеханических реле

Другое

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Исследование работы электромагнитного реле РТ-40. Исследование электронных реле тока и реле времени. Исследование измерительного блока электронного реле тока (напряжения). Исследование схемы генератора меандра на КР1006ВИ1.

Русский

2012-11-14

508 KB

80 чел.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1

Исследование электромеханических реле

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Лабораторная работа выполняется с использованием в качестве источника регулируемого переменного тока и напряжения устройства У5053. Перед выполнением лабораторной работы следует ознакомится с описанием лабораторной становки У5053 [1].

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

1.   Исследование работы электромагнитного реле РТ-40.

1.1. Ознакомится с принципом работы и конструкцией реле РТ-40 [3].    

1.2. Подключить испытуемое реле к установке У5053 согласно [2], привести перелючатели и тумблеры, установленные на лицевой части блока К513 в положение согласно инструкций по «Проверка защит по перемененному напряжению (току) до 10 А».

1.2. Определить токи срабатывания и возврата ( и)  для следующих значений тока уставки (задается преподавателем):

, А

1,5

1,8

2,1

2,4

2,7

3

Результаты испытаний заносятся в таблицу

, А

1 изме-рение

2 изме-рение

Среднее значение

1 изме-рение

2 изме-рение

Среднее значение

1,5

1,1

1,2

1,15

1

1,1

1,05

0,913

-23,33

1,8

1,3

1,6

1,45

1,2

1,5

1,35

0,931

-19,5

2,1

1,9

1,8

1,85

1,8

1,8

1,8

0,973

-11,9

2,4

2,1

2,2

2,15

2

2,1

2,05

0,953

-10,42

2,7

2,4

2,4

2,4

2,5

2,5

2,5

1,042

-11,11

3

2,6

2,7

2,65

2,5

2,5

2,5

0,943

-11,66

По результатам  опытов необходимо рассчитать коэффициент возврата

,

и  погрешность

Построить графики                      

(Рис.1)  (Рис.2)       (Рис.3)  

    1.3. Определить время срабатывания  при = 1,5 А и при различных кратностях входного тока , где  - ток, подаваемый на реле. Для определения  необходимо произвести три измерения.

k

      

среднее значение

1,3

0,28

1,5

0,15

1,8

0,09

2

0,11

3

0,07

5

0,02

По результатам опытов необходимо построить график

.(Рис.4)  

2.   Исследование реле типа РТ-80.

2.1. Ознакомится с принципом работы и конструкцией реле РТ-80 [3].

2.2. Подключить испытуемое реле к установке У5053 согласно [2], привести перелючатели и тумблеры, установленные на лицевой части блока К513 и К514 в положение согласно инструкций по «Проверка защит по переменному току (до 50 или 200 А)».

2.3. Определить токи срабатывания для следующих значений тока уставки:

4

5

6

7

8

9

10

Результаты испытаний заносятся в таблицу

  

1 измерение (среднее значение)

4

3

-25

5

4

-20

6

5

-16,6

7

5,6

-20

8

6,5

-18,75

9

7

-22,22

10

8

-20

По результатам  опытов необходимо рассчитать  погрешность

и построить графики

(Рис.5)    (Рис.6)  

2.4. Определить время срабатывания при = 4 А  и  = 1 сек. и при различных кратностях входного тока с выведенной и введенной отсечке (при кратности отсечки равной 2).

k

при введенной отсечке

при выведенной отсечке

1 измерение (среднее значение)

1 измерение

(среднее значение)

4

6,99

10,35

5

5,77

6,11

6

3,96

4,07

7

2,95

3,08

8

2,43

2,41

9

2,21

2,13

10

0,13

1,99

По результатам опытов необходимо построить графики

.(Рис.7,8)  

 4.   Исследование электромеханических реле времени.

4.1. Определить  напряжение  срабатывания  и возврата  реле времени.

4.2. Подключить испытуемое реле к установке У5053 согласно [2], привести перелючатели и тумблеры, установленные на лицевой части блока К513 в положение согласно инструкций по «Проверка защит по постоянному напряжению (току)».

4.2. Определить   время   срабатывания   на   наименьшей  и наибольшей уставках ,  а также еще  на  двух-трех  уставках (задаются преподавателем). На каждой уставке необходимо производить не менее трех  измерений. Рассчитать относительную погрешность.

1 изме-рение

0,5

0,43

-14

1,5

1,48

-1,33

2,5

2,4

-4

3

2,9

-3,33

3,5

3,37

-3,71

По результатам опытов необходимо построить графики  

,(Рис.9)    .(Рис.10)  

ЛИТЕРАТУРА

  1.  Типовая инструкция по организации и производству работ в устройствах релейной защиты и электроавтоматики электростанций и подстанций  рд 34.35.302-90. Рекомендации по пользованию устройства У5053.
  2.  УСТАНОВКА  У5053. Техническое описание и инструкция по эксплуатации.
  3.  РЕЛЕ ЗАЩИТЫ. В. С. Алексеев, Г. П. Варганов, Б. И. Панфилов, Р. 3. Розенблюм. - М.: «Энергия», 1976

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2

Исследование  электронных реле тока и реле времени

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

    Лабораторная работа выполняется с использованием в качестве источника регулируемого  переменного  тока  и  напряжения У5053, источника переменного напряжения и осциллографа. Перед выполнением лабораторной работы следует ознакомится с описанием лабораторной становки У5053 [1].

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

1. Исследование электронного реле РТ3-50.

1.1. Ознакомится с принципиальной схемой реле РТЗ-50 [3].

1.2. Подключить испытуемое реле к установке У5053 согласно [2], привести перелючатели и тумблеры, установленные на лицевой части блока К513 в положение согласно инструкций по «Проверка защит по перемененному напряжению (току) до 10 А».

1.3. Определить   токи   срабатывания    по трем измерениям для  следующих уставок:

10

12

14

16

18

20

Результаты испытаний заносятся в таблицу

  

1 измерение

2 измерение

среднее значение

10

11

10

10,5

5

12

13

12

12,5

4,2

14

15

14

14,5

3,6

16

17

16

16,5

3,12

18

18

18

18

0

20

23

22

22,5

12,5

По результатам опытов необходимо рассчитать погрешность

.

и построить графики

(Рис.1)     (Рис.2)  

1.4. Определить время срабатывания   при =10мА и при различных кратностях входного тока , где  - ток, подаваемый на реле.  Для   определения   необходимо произвести три измерения.

k

      

3 измерение (среднее значение)

12

0,36

15

0,3

30

0,32

100

0,3

500

0,32

По результатам опытов необходимо построить график

.(Рис.3)  

1.5. Исследовать работу реле при =   20      А  и при изменении напряжения питания.

 2.   Исследование электронного реле РСТ-11 (РТЗ-51).

2.1 Ознакомится со структурной схемой реле РСТ-11.

2.2. Ознакомится с принципиальной схемой реле РСТ-11

2.3. Подключить испытуемое реле к установке У5053 согласно [2], привести перелючатели и тумблеры, установленные на лицевой части блока К513 в положение согласно инструкций по «Проверка защит по перемененному напряжению (току) до 10 А».

2.4. Определить токи срабатывания    реле РСТ-11 для следующих значений тока уставки:

, мА

0,5

0,6

0,7

0,8

1

1,2

Результаты испытаний заносятся в таблицу

  

1 измерение

2 измерение

Среднее значение

0,5

0,4

0,4

0,4

-20

0,6

0,6

0,7

0,65

8,3

0,7

0,7

0,7

0,7

0

0,8

0,8

0,8

0,8

0

1

0,9

0,9

0,9

10

1,2

1,3

1,3

1,3

8,3

По результатам опытов необходимо построить графики

(Рис.4)     (Рис.5)  

2.5. Определить время срабатывания   при =    0,5     А и при различных кратностях входного тока.  Для   определения   необходимо произвести три измерения.

k

      

3 измерение (среднее значение)

0,5

0,12

0,8

0,08

1,2

0,08

2

0,075

3

0,07

По результатам опытов необходимо построить графики

.(Рис.6)  

ЛИТЕРАТУРА

  1.  Типовая инструкция по организации и производству работ в устройствах релейной защиты и электроавтоматики электростанций и подстанций  рд 34.35.302-90. Рекомендации по пользованию устройства У5053.
  2.  УСТАНОВКА  У5053. Техническое описание и инструкция по эксплуатации.
  3.  РЕЛЕ ЗАЩИТЫ. В. С. Алексеев, Г. П. Варганов, Б. И. Панфилов, Р. 3. Розенблюм. - М.: «Энергия», 1976
  4.  Линт  Г.Э.  Серийные   реле   защиты,   выполненные   на интегральных микросхемах. - М.: Энергоатомиздат, 1990.


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3

ИССЛЕДОВАНИЕ РЕЛЕ ТОКА (НАПРЯЖЕНИЯ) НА ОУ

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

1. Исследование измерительного блока электронного реле тока (напряжения).

1.1. Собрать схему однополупериодного формирователя модуля на операционном усилителе DA1. Подключить к схеме генератор синусоидальных сигналов G и  исследовать  работу выпрямителя при изменении амплитуды и частоты входного сигнала.

1.2. Собрать схему ФНЧ первого порядка на операционном усилителе DA2. При этом R1=30 кОм. Подключить фильтр в выходу  формирователя модуля. Установить частоту генератора синусоидальных сигналов  равной  50  Гц.  Подбором  С1   добиться практически полного  подавления  в  выходном  сигнале фильтра всех гармоник, кроме нулевой.

1.3. Собрать схему компаратора на DA3. При R3 = 100 кOм и R4 = 1 МОм изменением  R4 добиться   Uср = 2В.

1.4*. Собрать  схему  компаратора  с  гистерезисом  на  DA3. Рассчитать R3,R4,R5 т.о., чтобы Кв = 0,9 и Uср=2 В.

2.   Исследование элемента выдержки времени (реле времени) на  ОУ.

2.1. Собрать  схему, которая иммитирует работу электронного реле тока (см.п.1)  на основе делителя напряжения R1 и компаратора  на  операционном усилителе DA1,  и схему реле времени на операционном усилителе DA2 и элементах R2,R3,VD1,C1.

При этом R1=1 кOм,  R2=1 MOм, R3=16 кOм, C1=2.2 мкФ.

2.2. Подключив  осциллограф  к  неинвертирующему  входу   и выходу ОУ DA2, исследовать работу реле времени.

3.   Исследование схемы реле времени на таймере КР1006ВИ1.

3.1. Собрать схему реле времени.

R1 = 1 МОм, С = 2,2 мкФ.

3.2. Исследование работы реле времени.

4. Исследование схемы генератора меандра на КР1006ВИ1

                         

ЛИТЕРАТУРА

1. Ванин  В.К.,  Павлов  Г.М.  Релейная защита на элементах вычислительной техники. - Л.: Энергоатомиздат, 1991.

2. Лысенко Е.В.  Функциональные элементы релейных устройств на интегральных микросхемах. - М.: Энергоатомиздат, 1990.

3. Темкина  Р.В.  Измерительные  органы  релейной защиты на интегральных микросхемах. - М.: Энергоатомиздат, 1985.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

72014. Додавання двоцифрових чисел без переходу через десяток виду 34+52. Розв’язування задач 46.5 KB
  Мета: ознайомити учнів із загальним випадком додавання двоцифрових чисел без переходу через розряд; формувати вміння застосовувати цей прийом для розвязування задач; розвивати математичне мовлення і мислення; активізувати пам’ять; виховувати наполегливість працьовитість любов...
72015. Розв’язування прикладів і задач на вивчені арифметичні дії 82 KB
  Мета. Закріпити навички додавання і віднімання в межах 10, навички розв’язування задач. Розвивати швидкі та точні обчислювальні навички; розвивати логічне мислення, кругозір учнів, інтерес до уроків математики шляхом поєднання математичного матеріалу з казковим.
72016. Узагальнення і систематизація знань з теми «Натуральні числа 1 – 10 і число 0» 37.5 KB
  Закріпити узагальнити і систематизувати вивчений матеріал; перевірити знання учнями чисел першого десятка і удосконалювати вміння та навички додавання і віднімати у межах 10 розвязувати задачі і удосконалювати навички письма вивчених цифр...
72017. Число і цифра 8. Урок-подорож до Країни Чисел і Цифр 45 KB
  Мета: ознайомити дітей з числом 8, його утворенням і записом, вчити групувати предмети, сприймати число 8; закріплювати нумерацію чисел у межах 8; вміння розрізняти цифри і числа; сприяти розвитку логічного мовлення, уваги та уяви, виховувати інтерес до цікавої математики.
72018. Повторення складу числа 10. Складання прикладів за малюнками предметів та монет. Розпізнавання геометричних фігур 29 KB
  Будемо допомагати героям виконувати різні завдання. Діти отже послухайте які ж завдання нашого уроку: сьогодні ми повторимо склад числа 10; формуватимемо навички складати й розв’язувати приклади на додавання за малюнками предметів та монет; розпізнаватимем геометричні фігури...
72019. Цикл нестандартних уроків з використанням мультімедійних технологій. Математика, 1 клас 240.5 KB
  Робота вчителя початкових класів дуже складна та відповідальна, і складність її полягає у тому, що необхідно викликати в учнів інтерес до знань, не згасити цей вогник допитливості, навчити кожного з них вчитися, запевнити у своїх силах.
72020. ВПРАВИ ЗАДАЧІ І НА ЗАСВОЄННЯ ТАБЛИЦЬ ДОДДВАННЯ І ВІДНІМАННЯ ЧИСЛА 3. РОЗ’ЯЗУВАННЯ ЗАДАЧ НА ЗНАХОДЖЕННЯ СУМИ. ВИМІРЮВАННЯ ДОВЖИНИ ВІДРІЗКА 49 KB
  Подивіться на малюнок які пташки першими прилетіли до годівнички Синиці Скільки їх А які ще птахи прилетіли Снігурі Скільки їх Нам потрібно знайти скільки всього пташок стало Якою дією ми можемо дізнатися скільки всього пташок прилетіло до годівнички...
72022. Языком математики о природе и здоровье. Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10 29.5 KB
  Цели: Упражняться в решении примеров и задач; развивать речь и гибкость ума; закреплять знания о живой природе о значении растений в жизни человека об их лечебных свойствах; о птицах о пользе воспитывать любовь к математике. Оборудование: Карточки с решением примеров...