233

Исследование электромеханических реле

Другое

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Исследование работы электромагнитного реле РТ-40. Исследование электронных реле тока и реле времени. Исследование измерительного блока электронного реле тока (напряжения). Исследование схемы генератора меандра на КР1006ВИ1.

Русский

2012-11-14

508 KB

80 чел.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1

Исследование электромеханических реле

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Лабораторная работа выполняется с использованием в качестве источника регулируемого переменного тока и напряжения устройства У5053. Перед выполнением лабораторной работы следует ознакомится с описанием лабораторной становки У5053 [1].

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

1.   Исследование работы электромагнитного реле РТ-40.

1.1. Ознакомится с принципом работы и конструкцией реле РТ-40 [3].    

1.2. Подключить испытуемое реле к установке У5053 согласно [2], привести перелючатели и тумблеры, установленные на лицевой части блока К513 в положение согласно инструкций по «Проверка защит по перемененному напряжению (току) до 10 А».

1.2. Определить токи срабатывания и возврата ( и)  для следующих значений тока уставки (задается преподавателем):

, А

1,5

1,8

2,1

2,4

2,7

3

Результаты испытаний заносятся в таблицу

, А

1 изме-рение

2 изме-рение

Среднее значение

1 изме-рение

2 изме-рение

Среднее значение

1,5

1,1

1,2

1,15

1

1,1

1,05

0,913

-23,33

1,8

1,3

1,6

1,45

1,2

1,5

1,35

0,931

-19,5

2,1

1,9

1,8

1,85

1,8

1,8

1,8

0,973

-11,9

2,4

2,1

2,2

2,15

2

2,1

2,05

0,953

-10,42

2,7

2,4

2,4

2,4

2,5

2,5

2,5

1,042

-11,11

3

2,6

2,7

2,65

2,5

2,5

2,5

0,943

-11,66

По результатам  опытов необходимо рассчитать коэффициент возврата

,

и  погрешность

Построить графики                      

(Рис.1)  (Рис.2)       (Рис.3)  

    1.3. Определить время срабатывания  при = 1,5 А и при различных кратностях входного тока , где  - ток, подаваемый на реле. Для определения  необходимо произвести три измерения.

k

      

среднее значение

1,3

0,28

1,5

0,15

1,8

0,09

2

0,11

3

0,07

5

0,02

По результатам опытов необходимо построить график

.(Рис.4)  

2.   Исследование реле типа РТ-80.

2.1. Ознакомится с принципом работы и конструкцией реле РТ-80 [3].

2.2. Подключить испытуемое реле к установке У5053 согласно [2], привести перелючатели и тумблеры, установленные на лицевой части блока К513 и К514 в положение согласно инструкций по «Проверка защит по переменному току (до 50 или 200 А)».

2.3. Определить токи срабатывания для следующих значений тока уставки:

4

5

6

7

8

9

10

Результаты испытаний заносятся в таблицу

  

1 измерение (среднее значение)

4

3

-25

5

4

-20

6

5

-16,6

7

5,6

-20

8

6,5

-18,75

9

7

-22,22

10

8

-20

По результатам  опытов необходимо рассчитать  погрешность

и построить графики

(Рис.5)    (Рис.6)  

2.4. Определить время срабатывания при = 4 А  и  = 1 сек. и при различных кратностях входного тока с выведенной и введенной отсечке (при кратности отсечки равной 2).

k

при введенной отсечке

при выведенной отсечке

1 измерение (среднее значение)

1 измерение

(среднее значение)

4

6,99

10,35

5

5,77

6,11

6

3,96

4,07

7

2,95

3,08

8

2,43

2,41

9

2,21

2,13

10

0,13

1,99

По результатам опытов необходимо построить графики

.(Рис.7,8)  

 4.   Исследование электромеханических реле времени.

4.1. Определить  напряжение  срабатывания  и возврата  реле времени.

4.2. Подключить испытуемое реле к установке У5053 согласно [2], привести перелючатели и тумблеры, установленные на лицевой части блока К513 в положение согласно инструкций по «Проверка защит по постоянному напряжению (току)».

4.2. Определить   время   срабатывания   на   наименьшей  и наибольшей уставках ,  а также еще  на  двух-трех  уставках (задаются преподавателем). На каждой уставке необходимо производить не менее трех  измерений. Рассчитать относительную погрешность.

1 изме-рение

0,5

0,43

-14

1,5

1,48

-1,33

2,5

2,4

-4

3

2,9

-3,33

3,5

3,37

-3,71

По результатам опытов необходимо построить графики  

,(Рис.9)    .(Рис.10)  

ЛИТЕРАТУРА

  1.  Типовая инструкция по организации и производству работ в устройствах релейной защиты и электроавтоматики электростанций и подстанций  рд 34.35.302-90. Рекомендации по пользованию устройства У5053.
  2.  УСТАНОВКА  У5053. Техническое описание и инструкция по эксплуатации.
  3.  РЕЛЕ ЗАЩИТЫ. В. С. Алексеев, Г. П. Варганов, Б. И. Панфилов, Р. 3. Розенблюм. - М.: «Энергия», 1976

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2

Исследование  электронных реле тока и реле времени

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

    Лабораторная работа выполняется с использованием в качестве источника регулируемого  переменного  тока  и  напряжения У5053, источника переменного напряжения и осциллографа. Перед выполнением лабораторной работы следует ознакомится с описанием лабораторной становки У5053 [1].

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

1. Исследование электронного реле РТ3-50.

1.1. Ознакомится с принципиальной схемой реле РТЗ-50 [3].

1.2. Подключить испытуемое реле к установке У5053 согласно [2], привести перелючатели и тумблеры, установленные на лицевой части блока К513 в положение согласно инструкций по «Проверка защит по перемененному напряжению (току) до 10 А».

1.3. Определить   токи   срабатывания    по трем измерениям для  следующих уставок:

10

12

14

16

18

20

Результаты испытаний заносятся в таблицу

  

1 измерение

2 измерение

среднее значение

10

11

10

10,5

5

12

13

12

12,5

4,2

14

15

14

14,5

3,6

16

17

16

16,5

3,12

18

18

18

18

0

20

23

22

22,5

12,5

По результатам опытов необходимо рассчитать погрешность

.

и построить графики

(Рис.1)     (Рис.2)  

1.4. Определить время срабатывания   при =10мА и при различных кратностях входного тока , где  - ток, подаваемый на реле.  Для   определения   необходимо произвести три измерения.

k

      

3 измерение (среднее значение)

12

0,36

15

0,3

30

0,32

100

0,3

500

0,32

По результатам опытов необходимо построить график

.(Рис.3)  

1.5. Исследовать работу реле при =   20      А  и при изменении напряжения питания.

 2.   Исследование электронного реле РСТ-11 (РТЗ-51).

2.1 Ознакомится со структурной схемой реле РСТ-11.

2.2. Ознакомится с принципиальной схемой реле РСТ-11

2.3. Подключить испытуемое реле к установке У5053 согласно [2], привести перелючатели и тумблеры, установленные на лицевой части блока К513 в положение согласно инструкций по «Проверка защит по перемененному напряжению (току) до 10 А».

2.4. Определить токи срабатывания    реле РСТ-11 для следующих значений тока уставки:

, мА

0,5

0,6

0,7

0,8

1

1,2

Результаты испытаний заносятся в таблицу

  

1 измерение

2 измерение

Среднее значение

0,5

0,4

0,4

0,4

-20

0,6

0,6

0,7

0,65

8,3

0,7

0,7

0,7

0,7

0

0,8

0,8

0,8

0,8

0

1

0,9

0,9

0,9

10

1,2

1,3

1,3

1,3

8,3

По результатам опытов необходимо построить графики

(Рис.4)     (Рис.5)  

2.5. Определить время срабатывания   при =    0,5     А и при различных кратностях входного тока.  Для   определения   необходимо произвести три измерения.

k

      

3 измерение (среднее значение)

0,5

0,12

0,8

0,08

1,2

0,08

2

0,075

3

0,07

По результатам опытов необходимо построить графики

.(Рис.6)  

ЛИТЕРАТУРА

  1.  Типовая инструкция по организации и производству работ в устройствах релейной защиты и электроавтоматики электростанций и подстанций  рд 34.35.302-90. Рекомендации по пользованию устройства У5053.
  2.  УСТАНОВКА  У5053. Техническое описание и инструкция по эксплуатации.
  3.  РЕЛЕ ЗАЩИТЫ. В. С. Алексеев, Г. П. Варганов, Б. И. Панфилов, Р. 3. Розенблюм. - М.: «Энергия», 1976
  4.  Линт  Г.Э.  Серийные   реле   защиты,   выполненные   на интегральных микросхемах. - М.: Энергоатомиздат, 1990.


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3

ИССЛЕДОВАНИЕ РЕЛЕ ТОКА (НАПРЯЖЕНИЯ) НА ОУ

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

1. Исследование измерительного блока электронного реле тока (напряжения).

1.1. Собрать схему однополупериодного формирователя модуля на операционном усилителе DA1. Подключить к схеме генератор синусоидальных сигналов G и  исследовать  работу выпрямителя при изменении амплитуды и частоты входного сигнала.

1.2. Собрать схему ФНЧ первого порядка на операционном усилителе DA2. При этом R1=30 кОм. Подключить фильтр в выходу  формирователя модуля. Установить частоту генератора синусоидальных сигналов  равной  50  Гц.  Подбором  С1   добиться практически полного  подавления  в  выходном  сигнале фильтра всех гармоник, кроме нулевой.

1.3. Собрать схему компаратора на DA3. При R3 = 100 кOм и R4 = 1 МОм изменением  R4 добиться   Uср = 2В.

1.4*. Собрать  схему  компаратора  с  гистерезисом  на  DA3. Рассчитать R3,R4,R5 т.о., чтобы Кв = 0,9 и Uср=2 В.

2.   Исследование элемента выдержки времени (реле времени) на  ОУ.

2.1. Собрать  схему, которая иммитирует работу электронного реле тока (см.п.1)  на основе делителя напряжения R1 и компаратора  на  операционном усилителе DA1,  и схему реле времени на операционном усилителе DA2 и элементах R2,R3,VD1,C1.

При этом R1=1 кOм,  R2=1 MOм, R3=16 кOм, C1=2.2 мкФ.

2.2. Подключив  осциллограф  к  неинвертирующему  входу   и выходу ОУ DA2, исследовать работу реле времени.

3.   Исследование схемы реле времени на таймере КР1006ВИ1.

3.1. Собрать схему реле времени.

R1 = 1 МОм, С = 2,2 мкФ.

3.2. Исследование работы реле времени.

4. Исследование схемы генератора меандра на КР1006ВИ1

                         

ЛИТЕРАТУРА

1. Ванин  В.К.,  Павлов  Г.М.  Релейная защита на элементах вычислительной техники. - Л.: Энергоатомиздат, 1991.

2. Лысенко Е.В.  Функциональные элементы релейных устройств на интегральных микросхемах. - М.: Энергоатомиздат, 1990.

3. Темкина  Р.В.  Измерительные  органы  релейной защиты на интегральных микросхемах. - М.: Энергоатомиздат, 1985.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79446. Информационная культура личности. Сущность, структура, пути формирования 27.69 KB
  В последние годы возрос интерес к понятию информационная культура. Информационная культура это часть общей культуры общества личности. Понятие информационной культура важно тем что выполняет технологический срез всех информационных процессов в обществе концентрирует внимание исследователей на достигнутом уровне обращения с информацией позволяет судить о направленности и быстроте изменений в этой области и таким образом прогнозировать ее дальнейшее развитие.
79447. Методика проведения эмпирического исследования социально-культурной деятельности 32.48 KB
  Это дает дополнительные возможности для углубления в сущность правовой коллизии в мотивационные сферы ее участников. Документы в качестве артефактов то есть искусственных вторичных фактов способны свидетельствовать о действительных некогда существовавших первичных фактах правовой жизни общества и личности. Сведенные воедино оба эти взгляда социологический и правоведческий дают объемное изображение исследуемой социальноправовой реалии позволяют зафиксировать в ней такие свойства и грани мимо которых исследователи действуй они...
79448. Социально-культурная деятельность в системе непрерывного образования 26.54 KB
  Целостность системы непрерывного образования благоприятна для эстетического развития которое осуществляется на всех этапах возрастного развития личности гармонизирует и развивает все духовные способности человека необходимые в различных областях творчества и профессиональной деятельности. Во второй половине XX века концепция непрерывного образования приобретает главенствующую роль в развитии педагогической мысли. Лениграндом в 1965 году на форуме ЮНЕСКО была представлена концепция непрерывного образования в которой основой всех...
79449. Сущность и специфика педагогики сотворчества 27.9 KB
  В современной педагогике такая деятельность обозначается как педагогика сотворчества. Педагогика сотворчества совместная взаимопроникающая и взаимодополняющая деятельность педагога и воспитанника периодически меняющихся ролями и ведущая к их взаимному обогащению и развитию; вопервых возможна лишь на основе знаний объективно существующих законов норм и правил межличностного общения без соблюдения которых вообще невозможна никакая конструктивная совместная деятельность. Вторым условием педагогики сотворчества является индивидуальный...
79450. Менеджмент: общие понятия, виды и особенности проявления в социально-культурной сфере 26.64 KB
  Менеджмент совокупность методов принципов средства и форм управления хозяйственными организациями с целью повышения эффективности их работы. С точки зрения привлекаемых ресурсов менеджмент делится на: финансовый менеджмент; менеджмент в сфере управления материальнотехническими ресурсами; менеджмент персонала; информационный менеджмент управление в сфере высоких информационных технологий; менеджмент во временной сфере построение сетевых графиков исполнения работ составление расписаний движений ресурсов оптимизационные задачи...
79451. Досуг оказывает огромное воздействие на все сферы жизнедеятельности человека и содержит в себе значительный воспитательный потенциал 29.79 KB
  Педагогическая сущность культурнодосуговой деятельности учащихся в процессе социального воспитания определяется тем что досуг это прежде всего необходимый и неотъемлемый элемент их образа жизни и является пространством для удовлетворения учащимися потребностей в творческом самовыражении духовнокультурном росте интеллектуальном и физическом самосовершенствовании выполнении широкого круга социальных ролей тем самым рассматривается как наиболее благоприятное воспитательное поле. В досуговой сфере заключены широкие воспитательные...
79452. Специфика коммуникативных процессов в социально-культурной сфере 26.96 KB
  Коммуникация лат. Коммуникация это общение передача информации в процессе деятельности. Социальная коммуникация обмен информацией между людьми посредством общей для них знаковой системы речь язык жестов. Философская трактовка: социальная коммуникация это движение смыслов во времени и пространстве.
79453. Современные концепции досуга и возможности их реализации в культурной жизни общества 24.54 KB
  Существует множество концепций рассматривающих досуг в современном обществе. В то время как феномен досуга продолжает претерпевать изменения крупнейшие теоретики разработали много определений и концепций которые содержат целый ряд закономерностей. Определения досуга распадаются на 4 основных группы Досуг как созерцание связанное с высоким уровнем культуры и интеллекта; это состояние ума и души в этой концепции досуг обычно рассматривается с точки зрения эффективности с какой человек делает чтолибо.
79454. Социально-педагогические условия эффективной организации семейного досуга 27.78 KB
  Жизнь семьи характеризуется материальными и духовными процессами. Естественно чем выше культура общества тем выше культура семьи. Режим внутри семьи в квартире занимаемой семьей находится в почти полной власти родителей. Каждый родитель вырабатывает такое устройство семенного быта которое наиболее соответствует особенностям его семьи.