2331

Основные показатели ФХД

Контрольная

Экономическая теория и математическое моделирование

Рентабельность – относительный показатель прибыли (%). Способность фирмы к приращению активов. Доходность фирмы - это превышение доходов фирмы над её расходами. Платежеспособность – способность фирмы выдерживать убытки.

Русский

2013-01-06

25.57 KB

8 чел.

Показатели

Формула

1. Чистая прибыль   

( Пр )

Балансовая прибыль -налог на прибыль

2. Производительность труда (ПТР  )

Выручка от реализации/число рабочих

3. Общая рентабельность производства   (РО )

Балансовая прибыль/(Среднегодов

ая стоимость ОПФ + среднегодовая стоимость оборотных средств)*100%

4. Расчетная рентабельность производства    (Рр  )

(Балансовая прибыль -платежи в бюджет)/(Среднегодовая стоимость ОПФ + среднегодовая стоимость оборотных средств)*100%

-среднегодовая стоимость основных фондов (Сср.г.ОПФ  )

Снг+Свв*ЧМ/12-Сл*(12-М)/12

-фондоотдача (ФО  )

Выручка от реализации//Среднегодовая стоимость ОС

- фондоемкость       Е)

1/ ФО

-фондовооруженность

Среднегодовая стоимость ОФ/Число рабочих

-коэффициент обновления ОФ (КОБН) 

Свв/Скг

-коэффициент выбытия (КВЫБ)

Свыб/Снг

- коэффициент прироста

(КПР )

ВВ- СЛ) /СКГ

-средняя продолжительность одного оборота оборотных средств

(в днях) (Д)

Среднегодовые остатки ОС*360/Выручка от реализации

или

количество дней в отчетном периоде (Т)/число оборотов оборотных средств(О)

-количество оборотов за отчетный период (О)

Выручка от реализации/Среднегодовые остатки ОС

5.1. Влияние изменения объема на себестоимость товарной продукции:

dCv = Cуп (Jv-1)

где dCv - изменение себестоимости в результате изменения объема производства,

Суп - доля условно-постоянных расходов в себестоимости продукции в рублях; Суп = Сбаз*Нуп.

Jv - индекс изменения объёма производства, который, в свою очередь, рассчитывается по формуле: Jv = Vпл / Vбаз.

Произведем расчеты:

Доля условно-постоянных расходов в себестоимости продукции равна

 Суп = 44210 * 0,085 =3757,85 тыс.руб.

Индекс изменения объёма производства будет равен Jv = 5200 / 4800= 1,08.

Тогда изменение себестоимости в результате изменения объема производства составит:        

dCv =3757,85 (1,08-1)=300,6 тыс.руб.

5.2. Рассчитаем влияние роста производительности труда на себестоимость:

dCпт = Збаз  Jv (1 – Jз / Jпт),

где dCпт влияние роста производительности труда на себестоимость,

Jз – индекс изменения фонда заработной платы, который рассчитывается по формуле: Jз = Зпл / Збаз,

Jпт – индекс изменения производительности труда, который рассчитывается по формуле: Jпт = ПТпл / ПТбаз.

Произведем расчеты:

Jз = Зпл / Збаз=14000/14000=1.

Производительность труда равна отношению стоимости реализации изделий к численности персонала:

ПТп л= Vпл*Ц/Чпл=5200*10,50/195=280.

ПТбаз = Vбаз*Ц/Чбаз=4800*10,50/200=252.

Jпт = ПТпл / Птбаз=280/252=1,11.

Тогда влияние роста производительности труда на себестоимость:

dCпт = 14000 1,08 (1 –1/1,11)=1512тыс.руб.

5.3. Определим влияние изменения материалоемкости по формуле:

dCм = См  Jv (1 – Jм)

где dCм  - влияние изменения материалоемкости,

См – доля материальных затрат в себестоимости продукции в рублях;

Jм = Мпл / Мбаз – индекс изменения материалоемкости.

Произведем расчеты:

Мпл = 20000+3% = 20600тыс.руб.

Мбаз = 20000тыс.руб.

Jм = Мпл / Мбаз= 20600/20000=1,03.

dCм = 20000 1,08 (1 - 1,03)=-648 тыс.руб.

5.4. Определим влияние изменения энергоемкости по формуле:

dCэ = Сэ  Jv(1 – Jэ)

где dCэ – влияние изменения энергоемкости,

Сэ – доля затрат на энергию в себестоимости продукции в рублях;

Jэ = Эпл / Эбаз – индекс изменения энергоемкости.

Произведем расчеты:

Эпл = 2000 + 3% = 2060 тыс.руб.

Jэ = Эпл / Эбаз = 2060/2000 =1,03.

dCэ = 2000 1,08 (1 - 1,03)=-64,8 тыс.руб.

5.5. Определим влияние изменения затрат по управлению и обслуживанию производства по формуле:

dCу = Су (1 – Jу / Jv)

где dCу – влияние изменения затрат по управлению и обслуживанию производства,

Су – доля затрат по управлению и обслуживанию производства в себестоимости продукции в рублях;

Су = Убаз =44210 * 0,11 = 4863,1 тыс.руб.

Упл  = 4863,1 -5% = 4619,9 тыс.руб.

Jу = Упл / Убаз – индекс изменения затрат на управление и обслуживание производства.

Произведем расчеты:

Jу = Упл / Убаз = 4619,9/ 4863,1 = 0,95.

dCу = 4863,1 (1 – 0,95/ 1,08)=583,6 тыс.руб.

5.6. Определим влияние изменения технического уровня производства по формуле:

dCт.у = Са  Jопф(1 – Jфе)

где dCу – влияние изменения технического уровня производства;

Са – доля амортизационных отчислений в себестоимости продукции в рублях;  Са = 15000*0,15=2250;

Jопф = ОПФпл / ОПФбаз – индекс изменения стоимости основных производственных фондов;

Jфе = Фепл / Фебаз – индекс изменения фондоемкости.

Произведем расчеты:

ОПФпл = 15000 - 3% = 14550 тыс.руб.

Jопф = ОПФпл / ОПФбаз = 14550/ 15000 =0,97.

Фе рассчитывается как отношение среднегодовой стоимости ОПФ к стоимости реализованной продукции.

Фепл=ОПФплпл= 14550/(5200*10,50)=0,27.

Фебаз=ОПФбазбаз=15000/(4800*10,50)=0,30.

Jфе = 0,27 / 0,30=0,9.

dCту = 2250 0,97*(1 – 0,9)=218,3 тыс.руб.

  1.  Определим планируемую себестоимость продукции Спл по формуле:

Спл = Сбаз - dCi,

Спл =44210-(300,6+1512-648-64,8+583,6+218,3)=42308,3 тыс.руб.

Составим отчет по прибыли в отчетном году:

Выручка от реализации

- Издержки на приобретение товара

=Валовый доход

- Переменные издержки

= Величина покрытия

- Постоянные издержки

= Чистый доход

- Амортизация

= Прибыль до начисления %

- Издержки по выплате %

= Чистая прибыль

Активы

Пассивы

Оборудование

Собственный капитал

Товарные запасы

Кредиты

Дебиторская задолженность

Товарные кредиторы

Денежные средства

Налоги в бюджет

Основные показатели ФХД

1. Рентабельность – относительный показатель прибыли (%). Способность фирмы к приращению активов.

  1.  Уровень общей рентабельности  = Общая прибыль /активы * 100%
  2.  Рентабельность оборота = Прибыль до нач. % /валовая выручка * 100%
  3.  Число оборотов капитала = Валовая выручка/активы
  4.  Уровень общей рентабельности = рентабельность оборота * число оборотов
  5.  Рентабельность собственного капитала  = Прибыль до нач. налогов/собственный капитал * 100%
  6.  Коэффициенты доходности

Доходность фирмы - это превышение доходов фирмы над её расходами.

  1.  Коэффициент покрытия (%) = Величина покрытия/валовая выручка*100%
  2.  Бесприбыльный оборот = Постоянные издержки с учетом амортизации /коэффициент покрытия*100% 
  3.  Запас надежности = Валовая выручка – бесприбыльный оборот /валовая выручка*100%

Запас надёжности показывает, на сколько фирма может снизить валовую выручку, прежде чем окажется в бесприбыльном обороте.

  1.  Ликвидность – способность предприятия выполнять свои обязательства точно в момент наступления срока платежей.
  2.  Коэффициент ликвидности (%) = Высоколиквидные активы/краткосрочная задолженность * 100%

Высоколиквидные активы = Оборотный капитал – Товарные запасы = Дебиторская задолженность + Денежные средства

  1.  Коэффициент платежеспособности (%) = Собственный капитал/Активы * 100%

Платёжеспособность – способность фирмы выдерживать убытки.

Коэффициент платёжеспособности говорит о том, сколько фирма может потерять своих активов, прежде чем будет затронут заёмный капитал.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24274. Саморегулирование в рекламе и PR. Этические кодексы маркетинговых коммуникаций 83 KB
  Вот эти кодексы: МТП Международный кодекс рекламной практики МТП Международный кодекс продвижения продаж МТП Международный кодекс прямого маркетинга direct marketing МТП Международный кодекс о пристойной рекламе МТП Международный кодекс спонсорства МТП ESOMAR Международный кодекс практики маркетинга и социальных исследований Основные Принципы Статья 1 Вся реклама должна быть легальной пристойной честной и правдивой. Каждая реклама должна создаваться с должным чувством ответственности перед обществом и соответствовать принципам честной...
24275. Этапы развития маркетинга. Концепции маркетинга. Современная концепция маркетинга 34.5 KB
  Этапы развития маркетинга. Концепции маркетинга. Современная концепция маркетинга. На втором этапе в 3040е годы начинают появляться различные концепции маркетинга различающиеся между собой подходом к пониманию предмета маркетинга.
24276. Медиарилейшнз: современное состояние и перспективы развития 27 KB
  Медиарилейшнз: современное состояние и перспективы развития. Для того чтобы успешно работать на рынке медиа издателям требуются узкоспециализированые знания учитывающие информационную трансформацию общества. Необходимость понимания истинных мотивов и потребностей аудитории приобретает все более важное значение в силу следующих причин: Рост фрагментации предложений медиапродуктов; Развитие социальных онлайновых медиа и повышение степени интерактивности; Усиление развития бизнесмодели основанной на получении доходов от подписки; Изменение...
24277. PR-служба в российской консалтинговой компании 31 KB
  PRслужба в российской консалтинговой компании В последние годы о необходимости представления информационных интересов во внешней среде среди СМИ клиентов партнеров а также обеспечения внутрикорпоративной коммуникации задумываются большинство компаний ведущих активную деятельность на рынке. Вследствие этого создание PRотдела в компании не вызывает сомнений почти ни у одного российского собственника. PRотдел российской консалтинговой компании подчиняется в основном ее руководителю или его заместителю реже директору по маркетингу если...
24278. Оценка эффективности PR-деятельности 33 KB
  Заключительный этап проведения PRкампании состоит из нескольких элементов: написание отчета прессклиппинг оценка эффективности оценка перспектив дальнейшей деятельности. Наибольшую трудность на этом этапе представляет проблема оценки эффективности всей кампании.4 В российской практике наиболее распространенным методом оценки эффективности PRкампаний стал анализ публикаций в прессе который заключается в постоянном мониторинге публикаций в прессе и других СМИ затрагивающих тематику проводимой PRкампании. Эффективность кампании по связям...
24279. PR в государственных структурах и ведомствах 39.5 KB
  Функциями реализуемыми данными управлениями в совокупности являются: Изучение общественного мнения о социальноэкономическом и политическом развитии страны о деятельности федеральных органов Подготовка аналитических и пропагандистских материалов для СМИ предложений о работе со СМИ Координация прессслужб федеральных органов Организация работы со СМИ Реализация информационной политики государства Организация приема граждан в соответствующих подразделениях Обеспечение централизованного учета обращений граждан Создание на основе...