23318

Измерение параметров сигнала с помощью осциллографа

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Определять параметры сигнала помощью осциллографа. Техническое описание осциллографа С165. Изучить повторить Теоретический материал об измерении параметров электрических сигналов с помощью осциллографа. Ознакомиться с устройством и особенностями осциллографа С165.

Русский

2013-08-04

2.72 MB

110 чел.

Уметь:
  1. Подготовить осциллограф к работе.
  2. Определять параметры сигнала помощью осциллографа.
Иметь навыки:
  1. Практического использования осциллографов.
  2. Цель:
  3. 3.1. Закрепить навыки работы с электронным осциллографом.
  4. 3.2. Изучить методику измерения параметров электрических сигналов электронным осциллографом.
  5. 3.3. Приобрести практические навыки измерения параметров электрических сигналов электронным осциллографом.
  6. Литература:
  7.  «Метрология и радиоизмерения» под редакцией В.И. Нефедова. М.: «ФОРУМ – ИНФРА-М» 2005
  8.   «Метрология и электрорадиоизмерения в телекоммуникационных системах» под редакцией Б. Н. Тихонова. М.: Горячая линия - Телеком 2007г.

4.3. «Метрология, стандартизация и измерения в технике проводной связи» под ред. Б.П. Хромого,  Москва «Радио и связь» 1986г.

  1.  Техническое описание осциллографа С1-65.
  2.  Описание лабораторной работы № 4.
  3. Подготовка к работе:
5.1. Изучить (повторить) Теоретический материал об измерении параметров электрических сигналов с помощью осциллографа. [1] § 7.1.-7.6.
5.2. Ознакомиться с устройством и особенностями осциллографа С1-65.
5.3. Подготовить бланк отчета:
5.3.1. Титульный лист.
5.3.2. Цель работы.
5.3.3. Основные технические данные осциллографа С1-65.
5.3.4. Структурная схема осциллографа С1-65.
5.3.5. Схемы измерений [4] рисунки 1, 3.
5.3.6. Формы протоколов измерений. [4] Таблицы 1, 2.
5.4. Контрольные вопросы   допуска:
5.4.1. Какие параметры сигнала можно измерить с помощью осциллографа.
5.4.2. Запишите формулы, по которым определяют амплитуду, период и частоту сигнала.
5.4.3. Поясните принцип измерения амплитуды колебаний электрических сигналов с помощью осциллографа.
5.4.4. Поясните принцип измерения периода колебаний электрических сигналов.
5.4.5. Поясните, как подготовить осциллограф к работе.
  1. Основное оборудование:
  2. 6.1. Осциллограф С1-65.
  3. 6.2. Электронный вольтметр В3-38.
  4. 6.3. Измерительный генератор Г3-34.
  5. 6.4. Макет для измерения импульсных сигналов.
  6. Задание:
  7. 7.1. Изучить структурную схему и конструкцию осциллографа С1-65.
  8. 7.2. Измерить амплитуду колебаний сигнала синусоидальной формы.
  9. 7.3. Измерить период и определить частоту сигнала синусоидальной формы.
  10. 7.4. Измерить параметры импульсного сигнала.
  11. Порядок выполнения работы.
  12. 8.1. Изучение конструкции осциллографа
    1. 8.1.1. Пользуясь техническим описанием изучить назначение и расположение всех органов управления прибором.
    2. 8.1.2 Увязать органы управления с их обозначениями на структурной схеме.
  13. 8.2. Измерение амплитуды колебаний сигнала синусоидальной формы (исходные данные задает преподаватель).
    1. 8.2.1.  Подать исследуемый сигнал с генератора на вход Y осциллографа, используя схему рисунок 1.

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81999. Знакомые незнакомцы 53 KB
  Цель викторины: обобщить и расширить знания учащихся о мире животных; развивать память, логическое мышление, творчество, умение сочетать любовь к животным и бережное отношение к ним; воспитывать эстетические чувства, любовь к живой природе.
82000. Внеклассное чтение Волшебница зима 34 KB
  Цель: обобщить знания учащихся о зиме и её отображение в художественных произведениях; расширять круг чтения; совершенствовать умение выразительно читать стихотворения наизусть; развивать навыки самостоятельной работы с художественной литературой, творческие способности учащихся; прививать любовь к литературе.
82001. Сім’я і здоров’я. Ставлення до ВІЛ-інфікованих людей. Рольова гра «Як ВІЛ руйнує імунітет» 51 KB
  Мета: Виховувати любов і повагу до всіх членів родини. Виховувати співчуття і чуйне ставлення до людей ВІЛ-інфікованих. Розширити знання про сім’ю, як основний чинник здоров’я. Розширити знання про ВІЛ-інфекцію, її дію на імунну систему. Розвивати вміння піклуватися про сім’ю – обов’язок усіх членів сім’ї.
82002. УКРАЇНСЬКИЙ ВІНОЧОК 57 KB
  Мета. Познайомити учнів з давніми обрядами, традиціями, звичаями нашого народу, пов’язаними з квітами України, які вплітають в український вінок. Відкрити дивовижний світ української пісні, легенди. Допомогти учням усвідомити необхідність примножувати традиції, вчити бачити прекрасне.
82003. Сценарий выпускного бала для 11 – х классов 176.5 KB
  Ведь нет для них торжественней момента Подарим всем свои аплодисменты Маэстро вальс зажгите свечи Мы начинаем школьный вечер На фоне музыки педагог-организатор школы приглашает пройти выпускников в праздничный актовый зал Организатор В зал входит гордость нашей школы...
82005. Випускний вечір (Літературно-музична композиція за авторською віршованою методикою) 76 KB
  Мета: урочисто і святково провести вручення свідоцтв про базову освіту; розкрити талановитість дітей школи перед педагогічним колективом, батьками та місцевими жителями; виховувати почуття любові до життя і людей, до рідного краю.
82006. Вірус лихослів’я... Як його подолати? 67.5 KB
  Українська мова як і будьяка інша розвинена жива мова крім корінної лексики що становить її основу містить певну кількість слів чужомовного походження. Читець 2 Прийшли вони до нас із російської мови. Читець 1 Але звідки ж зявилися матюки та інші брутальні слова в російській мові...
82007. Війна без строку давності 64.5 KB
  Мета: ознайомити учнів з подіями афганської війни; через поезію і пісню донести до інших сердець основну думку: війна – це безумство, це невиправдана жорстокість; виховувати в учнів почуття патріотизму, вміння співпереживати.