23318

Измерение параметров сигнала с помощью осциллографа

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Определять параметры сигнала помощью осциллографа. Техническое описание осциллографа С165. Изучить повторить Теоретический материал об измерении параметров электрических сигналов с помощью осциллографа. Ознакомиться с устройством и особенностями осциллографа С165.

Русский

2013-08-04

2.72 MB

107 чел.

Уметь:
  1. Подготовить осциллограф к работе.
  2. Определять параметры сигнала помощью осциллографа.
Иметь навыки:
  1. Практического использования осциллографов.
  2. Цель:
  3. 3.1. Закрепить навыки работы с электронным осциллографом.
  4. 3.2. Изучить методику измерения параметров электрических сигналов электронным осциллографом.
  5. 3.3. Приобрести практические навыки измерения параметров электрических сигналов электронным осциллографом.
  6. Литература:
  7.  «Метрология и радиоизмерения» под редакцией В.И. Нефедова. М.: «ФОРУМ – ИНФРА-М» 2005
  8.   «Метрология и электрорадиоизмерения в телекоммуникационных системах» под редакцией Б. Н. Тихонова. М.: Горячая линия - Телеком 2007г.

4.3. «Метрология, стандартизация и измерения в технике проводной связи» под ред. Б.П. Хромого,  Москва «Радио и связь» 1986г.

  1.  Техническое описание осциллографа С1-65.
  2.  Описание лабораторной работы № 4.
  3. Подготовка к работе:
5.1. Изучить (повторить) Теоретический материал об измерении параметров электрических сигналов с помощью осциллографа. [1] § 7.1.-7.6.
5.2. Ознакомиться с устройством и особенностями осциллографа С1-65.
5.3. Подготовить бланк отчета:
5.3.1. Титульный лист.
5.3.2. Цель работы.
5.3.3. Основные технические данные осциллографа С1-65.
5.3.4. Структурная схема осциллографа С1-65.
5.3.5. Схемы измерений [4] рисунки 1, 3.
5.3.6. Формы протоколов измерений. [4] Таблицы 1, 2.
5.4. Контрольные вопросы   допуска:
5.4.1. Какие параметры сигнала можно измерить с помощью осциллографа.
5.4.2. Запишите формулы, по которым определяют амплитуду, период и частоту сигнала.
5.4.3. Поясните принцип измерения амплитуды колебаний электрических сигналов с помощью осциллографа.
5.4.4. Поясните принцип измерения периода колебаний электрических сигналов.
5.4.5. Поясните, как подготовить осциллограф к работе.
  1. Основное оборудование:
  2. 6.1. Осциллограф С1-65.
  3. 6.2. Электронный вольтметр В3-38.
  4. 6.3. Измерительный генератор Г3-34.
  5. 6.4. Макет для измерения импульсных сигналов.
  6. Задание:
  7. 7.1. Изучить структурную схему и конструкцию осциллографа С1-65.
  8. 7.2. Измерить амплитуду колебаний сигнала синусоидальной формы.
  9. 7.3. Измерить период и определить частоту сигнала синусоидальной формы.
  10. 7.4. Измерить параметры импульсного сигнала.
  11. Порядок выполнения работы.
  12. 8.1. Изучение конструкции осциллографа
    1. 8.1.1. Пользуясь техническим описанием изучить назначение и расположение всех органов управления прибором.
    2. 8.1.2 Увязать органы управления с их обозначениями на структурной схеме.
  13. 8.2. Измерение амплитуды колебаний сигнала синусоидальной формы (исходные данные задает преподаватель).
    1. 8.2.1.  Подать исследуемый сигнал с генератора на вход Y осциллографа, используя схему рисунок 1.

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

20658. Предмет, структура, функции философии. Философия и культура. Философия и наука 100 KB
  Определение философии. Подобное понимание лишает философское знание научной специфики создаёт ложное представление о философии как чистом мышлении способном существовать вне связей с объективной реальностью размывает уникальность её предмета целей задач и методов исследования а также ограничивает рамками личностного субъективного видения мира. Поэтому для определения философии можно использовать такой этимологический перевод как любовь к истине.
20659. Философия Древней Индии и Китая 88 KB
  Небо выступает в роли судьбы рока Дао дословно путь в данном случае – божественный небесный путь или правильный жизненный путь человека и народа полностью соответствующий небесной воле. Как таковой культ прошлого поклонение предкам и древней мудрости является характерной чертой всей древнекитайской культуры что находит своё отражение и в конфуцианстве считавшем прошлые поколения более нравственным наполненными благоговением перед небесным владыкой и стремящимися максимально соответствовать Дао. Даосизм. В качестве основной...
20660. Происхождение античной философии. Первые досократические философские школы 160.5 KB
  Закономерность приравнивалась к законности а упорядоченность мира представлялась как легитимность. То есть уже на ранних шагах античной мысли представление о картине мира выстраивалась на взглядах содержащих первые рациональные представления пытающиеся преодолеть ограниченность мифологических вымыслов и рассмотреть человека общество в качестве центра Вселенной что и приводило к определённому антропоморфизму в понимании процессов объективной реальности. Eidos – образ вид; подразумевалось идея понятие или метафизическая сущность...
20661. Философские идеи Сократа 41.5 KB
  Философ считал что письмена делают знания отстранёнными внешними для человека и мешают глубокому пониманию истины и воспитанию личности. Поэтому считая что истина содержится внутри самого человека предпочитал живой диалог спор как единственно правильное средство получения достоверных знаний о мире. Второй зрелый этап сосредоточен на раскрытие природы человека. Философия должна открывать человека исследовать его так как именно в нас заключено то познавательное начало которое способно изучать и аккумулировать знания как о себе...
20662. Философское учение Платона 70.5 KB
  Платон настоящее имя Аристокл Платон от греческого platys – широкоплечий полный 427 – 347 год до н. Платон был основателем собственной философской школы занятия слушателей которой проходили в роще посвящённой античному герою Академу что непосредственно повлияло на её название Академия. Философская Академия Платона просуществовала 915 лет.
20663. Философия Аристотеля, Критика платоновского учения об идеях 72.5 KB
  Аристотель 384 – 322 год до н. Аристотель проучившись в платоновской академии 20 лет вплоть до смерти Платона развивал философские положения своего учителя придерживаясь объективного идеализма и смог привнести в это течение новые неоспоримо значимые идеи. Аристотель предпочитал проводить занятия со своими учениками прогуливаясь по саду вблизи школы. Для обозначения философской школы Аристотеля используется и такое название как перипатетика от греческого peripatio – крытая галерея занятия Аристотель проводил не только прогуливаясь...
20664. Философские школы поздней античности (эллинистическая эпоха) 186.5 KB
  Если ранее у греков существовало представление о своём духовном превосходстве над варварами не способных к культуре и к свободной деятельности что запечатлевалось даже в работах Платона и Аристотеля то в новую эпоху взаимовлияния культур формируется представление о едином бытие человека. Под влиянием восточных культур например астрологических и мистических течений Вавилона происходит эклектическое соединение рационального и сверхъестественного в понимание мира что пагубно отражается и на морали где вера в судьбу в определённость...
20665. Специфика философской мысли в эпоху средневековья 76 KB
  Этот период патристика сталкивается с внутренним противоречием которое выражено в том что стремление посредством рациональной аргументации доказать бытие Бога бессмертие души и прочих сакральных компонентов христианской догматики идёт в разрез с краеугольным положением религии о непостижимости при помощи разума божественных таинств доступных только исключительно в вере. Обсуждаются проблемы: а тринитальный вопрос о единстве и троичности Бога; б христологический вопрос о сочетание в Христе двух начал природного и божественного; в...
20666. Характерные черты эпохи Возрождения 77.5 KB
  Разум в силу своей конечности и определённости пропорцией не является истиной и не способен её постигать настоль точно чтобы утверждать о её исчерпанности. Отсутствие пропорциональности которую мы способны зафиксировать только в конечных вещах является причиной нашего незнания. Конечность нашего ума является источником диспропорции между разумом и бесконечностью в которую он включён и которую стремиться познать. На общем онтологическом уровне индивид связывает все вещи и поэтому является микрокосмом любой вещи.