23318

Измерение параметров сигнала с помощью осциллографа

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Определять параметры сигнала помощью осциллографа. Техническое описание осциллографа С165. Изучить повторить Теоретический материал об измерении параметров электрических сигналов с помощью осциллографа. Ознакомиться с устройством и особенностями осциллографа С165.

Русский

2013-08-04

2.72 MB

107 чел.

Уметь:
  1. Подготовить осциллограф к работе.
  2. Определять параметры сигнала помощью осциллографа.
Иметь навыки:
  1. Практического использования осциллографов.
  2. Цель:
  3. 3.1. Закрепить навыки работы с электронным осциллографом.
  4. 3.2. Изучить методику измерения параметров электрических сигналов электронным осциллографом.
  5. 3.3. Приобрести практические навыки измерения параметров электрических сигналов электронным осциллографом.
  6. Литература:
  7.  «Метрология и радиоизмерения» под редакцией В.И. Нефедова. М.: «ФОРУМ – ИНФРА-М» 2005
  8.   «Метрология и электрорадиоизмерения в телекоммуникационных системах» под редакцией Б. Н. Тихонова. М.: Горячая линия - Телеком 2007г.

4.3. «Метрология, стандартизация и измерения в технике проводной связи» под ред. Б.П. Хромого,  Москва «Радио и связь» 1986г.

  1.  Техническое описание осциллографа С1-65.
  2.  Описание лабораторной работы № 4.
  3. Подготовка к работе:
5.1. Изучить (повторить) Теоретический материал об измерении параметров электрических сигналов с помощью осциллографа. [1] § 7.1.-7.6.
5.2. Ознакомиться с устройством и особенностями осциллографа С1-65.
5.3. Подготовить бланк отчета:
5.3.1. Титульный лист.
5.3.2. Цель работы.
5.3.3. Основные технические данные осциллографа С1-65.
5.3.4. Структурная схема осциллографа С1-65.
5.3.5. Схемы измерений [4] рисунки 1, 3.
5.3.6. Формы протоколов измерений. [4] Таблицы 1, 2.
5.4. Контрольные вопросы   допуска:
5.4.1. Какие параметры сигнала можно измерить с помощью осциллографа.
5.4.2. Запишите формулы, по которым определяют амплитуду, период и частоту сигнала.
5.4.3. Поясните принцип измерения амплитуды колебаний электрических сигналов с помощью осциллографа.
5.4.4. Поясните принцип измерения периода колебаний электрических сигналов.
5.4.5. Поясните, как подготовить осциллограф к работе.
  1. Основное оборудование:
  2. 6.1. Осциллограф С1-65.
  3. 6.2. Электронный вольтметр В3-38.
  4. 6.3. Измерительный генератор Г3-34.
  5. 6.4. Макет для измерения импульсных сигналов.
  6. Задание:
  7. 7.1. Изучить структурную схему и конструкцию осциллографа С1-65.
  8. 7.2. Измерить амплитуду колебаний сигнала синусоидальной формы.
  9. 7.3. Измерить период и определить частоту сигнала синусоидальной формы.
  10. 7.4. Измерить параметры импульсного сигнала.
  11. Порядок выполнения работы.
  12. 8.1. Изучение конструкции осциллографа
    1. 8.1.1. Пользуясь техническим описанием изучить назначение и расположение всех органов управления прибором.
    2. 8.1.2 Увязать органы управления с их обозначениями на структурной схеме.
  13. 8.2. Измерение амплитуды колебаний сигнала синусоидальной формы (исходные данные задает преподаватель).
    1. 8.2.1.  Подать исследуемый сигнал с генератора на вход Y осциллографа, используя схему рисунок 1.

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

40544. Лексико-семантическая система языка, ее организация и особенность изменения. Фразеологизмы 12.09 KB
  Слова любого языка – упорядоченное явление. Система основана на разных типах отношений между словами: экстралингвистические факторы машина велосипед – агрегаты для перемещения внутрилингистическое единство. Важные лексические группировки слов: тематические группы слов семантические поля – на основе экстралингвистических связей. Гипоним – слово обозначающее подчиненное понятие Гипероним – слово обозначающее более общее понятие.
40545. Словосочетание как единица синтаксиса. Классификация словосочетаний по разным признакам 13.29 KB
  Словосочетание – типовое соединение словоформ синтаксическая конструкция которая образуется соединением двух или более знаменательных слов на основе подчинительной связи. По виду связи: согласование – вид подчинительной связи при котором форма зависимого слова повторяет форму стержневого проявляет те же грамматические категории. управление – вид подчинительной связи при котором форма зависимого компонента определяется свойствами главного слова. примыкание – вид подчинительной связи при котором не используются специальные средства...
40546. Грамматическая форма, грамматическое значение и грамматическая категория как основные понятия морфологии 11.58 KB
  Грамматическая форма грамматическое значение и грамматическая категория как основные понятия морфологии. Грамматическое значение – общее отвлеченное свойственное многим словам значение в отличие от лексического относит данную словоформу к определенному грамматическому классу. Каждая морфема несет какоелибо грамматическое значение. Стол’икам Стол’ – корень передает вещественное значение.
40547. Язык как общественное явление. Природа языка в трактовке основных лингвистических школ 14.39 KB
  Природа языка в трактовке основных лингвистических школ. Подходы к рассмотрению вопроса: Существует непосредственная связь между возникновением языка и обществом см. Существуют различные взгляды на характеристику связей между развитием языка и развитием общества: язык развивается вслед изменениями в обществе французская социологическая школа – Ф. у языка свои законы развития Еже Курилович.
40548. Учение о фонеме Московской и Пражской фонологических школ. Фонематическая транскрипция 13.93 KB
  Фонематическая транскрипция. Фонема – минимальный компонент морфемы существует и реализуется только в морфеме. Соотношение фонемы и звука: фонема проявляется в виде вариантов – в виде звуков в сильной или слабой позиции. Но не все морфемы можно проверить = гиперфонема – функциональная единица выступает в позициях нейтрализации которую невозможно поставить в сильную позицию.
40550. Артикуляторный аспект фонетики. Строение и функции речевого аппарата. Артикуляционная база языка 11.1 KB
  Органы речи – те органы которые участвуют в образовании звуков речи. Органы речи делятся на: дыхательные органы – легкие бронхи трахея. Все органы речи делятся на: активные и пассивные.
40551. Звук и фонема. Учение о фонеме Ленинградской фонологической школы 25 KB
  Звук и фонема. Звук и фонема. Термин фонема ввели представители Казанской ФШ Бодуэн де Куртэне 8090 гг. Фонема – звукэталон – тип который служит для различия форм слов.