23333

Сортировка и индексирование баз данных

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Задание на лабораторную работу: Выполните сортировку по одному полю базы данных содержащей не менее 15 записей. Повторите сортировку для полей содержащих разные типы данных. Просмотрите результат сортировки в новой базе данных.

Русский

2013-08-04

244 KB

12 чел.

Московский Государственный Университет Леса

Факультет электроники и системотехники

Кафедра вычислительной техники

Лабораторная работа №3

по дисциплине: Базы данных

на тему:

«Сортировка и индексирование баз данных»

Выполнил:

студент группы ВТ-41Соколов И.П.

    Принял:

доцент Боцула Л.Н.

Москва – 2012 г.

Задание на лабораторную работу:

  1.  Выполните сортировку по одному полю базы данных, содержащей не менее 15 записей. Повторите сортировку для полей, содержащих разные типы данных. Просмотрите результат сортировки в новой базе данных. Для символьных полей выполните сортировку с учетом регистра, без учета регистра.
  2.  Выполните сортировку по 2–3 полям одновременно.
  3.  Выполните сортировку с переносом в результирующую базу данных части полей исходной.
  4.  Просмотрите сгенерированные команды в окне Команды.
  5.  Проиндексируйте базы данных, создав простые индексные файлы. Установите связь между базой данных и индексным файлом, объявив его активным. Выполните просмотр проиндексированной базы данных. Обратите внимание, что записи в исходной базе данных не перенумерованы.
  6.  Выполните корректировку исходной базы данных. Убедитесь, что простой индекс не поддерживает упорядочение записей. Выполните переиндексацию базы данных. Проанализируйте результаты.
  7.  Просмотрите сгенерированные команды в окне Команды.
  8.  Постройте структурированный и обычный мультииндексные файлы, заранее продумав индексное выражение, содержащее в себе 2–3 поля.
  9.  Выполните корректировку исходной базы данных. Проанализируйте результат.
  10.  Просмотрите сгенерированные команды в окне "Команды".


Отчет по лабораторной работе:

Сортировка:

Команда: SORT TO d:\foxpro\sort.dbf ON SALES.SNAME/D

Файл Sort.dbf. Отсортированная база данных (Salespeople) по полю (Sname):

SNUM,N,4,0

SNAME,C,8

CITY,C,10

COMM,N,10,0

1013

Vooly

Barcelona

11

1014

Terry

Berlin

14

1006

Smith

Mehiko

13

1002

Serres

San Jose

13

1005

Rifkin

Barcelona

15

1001

Peel

London

12

1004

Motika

London

11

1007

James

Berlin

11

1010

Hoffman

Paris

14

1012

German

London

15

1008

Franclin

Rome

16

1015

Dandy

Rome

18

1009

Chen

New York

12

1011

Bruce

San Jose

17

1003

Axel

New York

10

Индексирование:

В области INDEX ON: составляется индексное выражение в виде суммы полей одного типа (SNAME+CITY).

Команда: INDEX ON SNAME+CITY  TAG  SNCI  ADDITIVE

Индекс .CDX

Индекс .IDX

Команда: INDEX ON SNUM UNIQUE TO d:\foxpro\sales.idx COMPACT ADDITIVE

Контрольные вопросы:

  Объяснить понятия: простой и структурированный индексы.

  Назвать различия операций сортировки и индексирования.

  Что означает выражение "сделать индекс активным"?

  Когда требуется операция переиндексирования баз данных?

  Описать правила составления выражения для индексирования по ключу, содержащему 2–3 поля.

  Объяснить понятия – тег, индексный ключ.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

37060. Интернет и зависимость от него 28.47 KB
  Информацию черпают И чего здесь только нет Как же сеть ту называют Ну конечно Интернет Поднимите руки кто хотя бы один раз играл в Онлайн игры Говорите ли вы с друзьями об играх кодах уровнях и т. Примерно такие вопросы задают психологи когда хотят убедиться страдает ли человек Интернет зависимостью. Я задала эти вопросы не случайно и хочу чтобы вы посмотрели на себя со стороны оценили свое отношение к компьютеру и Интернету.
37061. Минута славы 51 KB
  Ведущий 1 Здравствуйте ребята Сегодня мы рады приветствовать вас на прекрасном мероприятии которое приготовили ваши талантливые одноклассники. Ведущий 2 Вам кажется что вы знаете все о своих одноклассниках Ведущий 3 Вы ошибаетесь Имя фамилия и оценки в классном журнале это еще не все. Ведущий1 Сегодня мы предоставим каждому свою минуту славы И вы увидите что они этой славы достойны. Ведущий 2 Итак сегодня мы проведем игру Минута славы.
37062. Я- гражданин России. Класный час 31.56 KB
  Тема классного часа: Я гражданин России Задачи: Образовательные Знакомство с понятием гражданин. Знакомство с символами России. Воспитывать интерес к России.
37063. Классный час, посвященный 200 - летию Бородинской битвы 26.21 KB
  Наполеон Бонапарт- человек необычной судьбы. Он родился 15 августа 1769 года на небольшом острове Корсика, принадлежащем Франции. Сын бедного дворянина Наполеон закончил военную академию в Париже, когда ему было 16 лет. В 24 года он уже был генералом, затем стал консулом Франции
37064. Вредные привычки. Классный час 23.17 KB
  У1 – слайд №2 “Здоровье это состояние полного физического психического и социального благополучия а не только отсутствие болезней и поврежденийâ€. Основная часть: слайд 3 У2 На слайде мы видим три основных вредных привычки которые портят наше с вами здоровье. слайд №4 Табак приносит вред телу разрушает разум отупляет целые нации. слайд№5 Из истории Курение табака возникло еще в глубокой древности.
37065. Личностно-ориентированный классный час 74.5 KB
  Классный час это гибкая по составу и структуре форма фронтальной воспитательной работы представляющая собой специально организуемое во внеурочное время общение классного руководителя с учащимися класса с целью содействия формированию классного коллектива и развитию его членов Е. Час классного руководителя – это форма воспитательной работы при которой школьники под руководством педагога включаются в специально организованную деятельность способствующую формированию у них системы отношений к окружающему миру Г. Основные компоненты...
37066. ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ К.И. ЧУКОВСКОГО 23.93 KB
  ЧУКОВСКОГО Тема: ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ К. ЧУКОВСКОГО Цели: 1. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского. Сегодня мы встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.
37067. В дела ты добрые вложи всё лучшее своей души! 55.5 KB
  Сформировать в сознании детей понятие доброта; 2. Говорят что если есть в человеке доброта значит он как человек состоялся. Человеческая доброта и милосердие умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья. Сейчас возрождаются такие понятия как доброта милосердие доброжелательность внимание друг к другу.