23417

Дослідження роботи суматора

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Мета роботи: Ознайомитися з роботою суматора у різних режимах роботи. Практично перевірити таблиці відповідності суматора. Зібрати схему для дослідження 4розрядного суматора за рис.

Украинкский

2013-08-05

375 KB

13 чел.

Лабораторна робота № 7

Тема: Дослідження роботи суматора.

Мета роботи: Ознайомитися з роботою суматора у різних режимах роботи. Практично перевірити таблиці відповідності суматора.

Хід роботи.

  1.  Завантажити програму Electronics Workbench з Головного меню.
  2.  Зібрати схему для дослідження 4-розрядного суматора  за рис.1.

Рисунок 1

Призначення входів і виходів: А, В - входи доданків, - результат підсумовування. С0 - вихід переносу, C1- вхід переносу. На входи Al, A2, A3, А4 і Bl, B2, ВЗ, В4 подаються перший і другий доданки відповідно, а з виходів SІ, S2, S3, S3 знімається результат підсумовування.

По черзі подаючи за допомогою ключів можливі комбінації доданків А і В на відповідні входи суматора, для кожної комбінації визначте результат підсумовування і умову переносу в наступний розряд.

  1.  Дослідження внутрішньої структури й логіки функціонування суматорів за допомогою логічного перетворювача. Послідовно натискати кнопки на панелі перетворювача і одержати таблицю істинності й булевий вираз.

 

Рисунок 2

3.1 Дослідження внутрішньої структури й логіки функціонування напівсуматора  (рис. 2).

3.2 Дослідження внутрішньої структури й логіки функціонування суматора  (рис. 3).

4 Дослідити режими функціонування серійної мікросхеми 74181 (вітчизняний аналог К155ИПЗ за рис.4.

  

Рисунок 3

Рисунок 4

ІМС 74181 забезпечує 32 режими роботи АЛУ залежно від  стану керуючих сигналів на входах М, S0...S3, а також допускає нарощування розрядності (вхід CN і вихід CN<4 для переносів). Значення 4-розрядних операндів А і В на вході задаються за допомогою генератора слова у шістнадцятиричному коді. Режими роботи генератора слова в схемі 4 і його кодовий набір показані на рис.5.

4.1. Перевірте роботу ИМС 74181 у режимі суматора з переносом (на вхід СN подайте сигнал  1логічного нуля).

4.2 Перевірте роботу ИМС 74181 у режимі суматора без переносу (на вхід СN подайте сигнал  сигнал  логічної 1).

Рисунок 5

PAGE  1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53678. Конспект урока по физической культуре 38.5 KB
  На раз руки к плечам на два вверх на 3 к плечам на 4 на пояс руки в стороны. 4 спокойный бег 5 ходьба 1012 мин 30 сек 34 раз 56 раз 56 раз 67 раз 1012 раз 56 раз 78 раз 56 раз 1015 раз Вращения головы медленно Вращения как можно с большой амплитудой. Построение в ширинку делимся на команды на первыйвторой Игра в волейбол 2530 мин 1520 раз Упражнения делать по команде преподавателя.
53679. Конспект урока по физической культуре для 1 класса 70 KB
  Закрепить технику ловли малого мяча. Учить метанию малого мяча в вертикальную цель с места. Инвентарь: Малые мячи. Баскетбольные мячи.
53680. КОНСПЕКТ УРОКА ПО ГАНДБОЛУ 41 KB
  Победитель - команда определяется по наименьше затраченному времени на пятнание игроков и индивидуально выявляет...
53681. Конспект урока по гандболу для 5 класса 47 KB
  Способствовать развитию координации движений точности при выполнении ведения мяча и передачи двумя руками сверху стоя на месте. Упражнения для обучения ведению мяча на месте: ведение мяча на месте правой левой рукой в положении с выставленной ногой; ведение мяча на месте с изменением высоты отскока за счет сгибания и разгибания ног; ведение мяча на месте с переводом перед собой в стойке на параллельных ногах и с выставленной вперед ногой; ведение мяча на месте кисть накладывается на мяч...
53682. Географическое положение, очертания берегов Австралии 60.5 KB
  Задачи: образовательные задачи: Закрепить знания о названии материков их изображениях и соотношениях на географических картах мира через практическую работу по составлению макета карты. Я раздам вам карточки изображающие контуры разных материков а вы определите как называются эти материки. Я порошу вас показать всему классу контур своего материка назвать его и разместить на классной доске при помощи магнита так же как на географической карте мира. А сейчас мелом напишите названия океанов омывающих берега этих материков.
53683. Конспект урока по гимнастике 67.5 KB
  Ходьба: а Руки вверх на носках; б руки на поясе перекатом с пятки на носок. вруки на пояс в полуприседе руки за голову в полном приседе г руки за голову в полном приседе. 2 руки за спину сгибая ноги назад; 3 руки на пояс высоким; 4 бег с крестным левым и правым. Руки в стороны.
53684. Кодирование 84.5 KB
  Что такое графы Как обозначаются графы Что такое круг Что такое точка Что такое стрелочки Дети называют тему. Рассказывают что такое графы. Спрашиваю детей что это такое. А что такое декодирование Декодирование это перевод символов отправителя в мысли получателя.
53685. Линейные алгоритмы 278 KB
  Развивающие: развитие алгоритмического и логического мышления, познавательный интерес обучающихся; развитие творческой активности обучающихся; формирование интереса к изучению предмета;
53686. Технология обработки баз данных. Основные понятия и возможности. Работа с готовой базой данных 75 KB
  Цели: Образовательные: Сформировать представления о назначении и области применения баз данных. Сформировать основные понятия темы База данных Информационная система Система управления базами данных СУБД.