23423

Виртуальная компания – реальность XXI века

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Для участников виртуальной организации присущи не только определенные роли но и статусы. Статус гарантирует предоставление возможности по доступу к контенту различный уровень анонимности конформность поведения определенных участников виртуальной компании групповую идентичность. Принципы формирования виртуальных компаний[1] Управление виртуальной компанией базируется на представлениях инициаторов проекта работодателей разработчиков. Архитектура сети выбирается с учетом максимальной эффективности деятельности виртуальной компании в...

Русский

2013-08-26

120.12 KB

8 чел.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

МОСКОВСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ИНСТИТУТ

(национальный исследовательский университет)

Кафедра 609

Отчёт по лабораторной работе

Виртуальная компания – реальность XXI века

 

Выполнил: ст. гр. 06-521     Обухов А.В.

=== Москва 2009 ===

Москва, 2013

                                     

  

Лабораторная работа 43

Реферат.

Виртуальные предприятия являются одной из новых организационных форм предприятий. На развитие новых форм организации и управления предприятием в большей степени повлияли такие тенденции развития современных рынков, как глобализация (универсальный процесс, охватывающий весь земной шар и состоящий из новых интеллектуально-информационных технологий, активно действующих на мировом рынке по укреплению связей денежного капитала с инновациями) рынков, растущее значение качества товара, его цены и степени удовлетворения потребителей, повышение важности устойчивых отношений с потребителями (индивидуальными заказчиками), а также растущее значение степени применения новых информационных и коммуникационных технологий.

Термин «виртуальное предприятие» используется в двояком смысле. В более абстрактном контексте виртуальное предприятие означает наиболее передовую и эффективную форму организации предприятия, которая является наилучшей с точки зрения имеющихся технических и экономических условий. В более конкретном смысле, виртуальное предприятие подразумевает сетевую, компьютерно-посредованную организационную структуру, состоящую из неоднородных компонентов, расположенных в различных местах. Тогда прилагательное «виртуальное» может интерпретироваться как «искусственно образованное», или как «мнимое, не существующее в реальном физическом пространстве», или как «расширенное за счет совместных ресурсов» Здесь речь идет об интенсивном взаимодействии реально существующих специалистов и подразделений различных предприятий в виртуальном пространстве, реализованным на основе новейших информационных и коммуникационных технологий. Такое взаимодействие призвано повысить уровень кооперации и координации предприятий, а в конечном итоге конкурентоспособность производимой ими продукции и, соответственно, прибыль. В то же время виртуальное предприятие полностью ориентировано на заказчика, поскольку его основные характеристики — это быстрота выполнения заказа (minimal time-to-market) и полнота удовлетворения требований клиента. С включением заказчиков и исполнителей в единую открытую организационную структуру границы между взаимодействующими предприятиями становятся довольно нечеткими, прозрачными и подвижными. Уровень партнерских отношений между поставщиками и клиентами возрастает: преуспевание одних есть необходимое условие преуспевания других.[3]

Предприятие имеет больше шансов остаться довольными своими поставщиками, если они будут активно участвовать в начальной разработке новых продуктов, услуг и даже стратегий предприятия C практической точки зрения, виртуальное предприятие есть сеть свободно взаимодействующих агентов, находящихся в различных местах. Эти агенты разрабатывают совместный проект (или ряд взаимосвязанных проектов), находясь между собой в отношениях партнерства, кооперации, сотрудничества, координации и т.п. Многоагентные системы являются одной из наиболее быстро развивающихся областей искусственного интеллекта. Pазработка виртуального предприятия связана с интеллектуальным моделированием взаимодействия сложных, неоднородных, отстоящих друг от друга агентов. Построение многоуровневых дружественных интерфейсов между агентами играет первостепенную роль. Поэтому в первую очередь требуется построить модели взаимоотношений производителя с заказчиком, поставщиком, подрядчиком и пр., отработка которых позволяет достигнуть большей гибкости и реактивности предприятия. Здесь важное место должны занимать модели организации партнерских отношений в виртуальных предприятиях на основе многозначных логик взаимодействия отдельных предприятий и их подразделений (например, трехзначная логика — кооперация, конкуренция, безразличие), строящихся в зависимости от таких параметров, как совместимость целей предприятий, взаимное доверие и ответственность партнеров при выполнении их обязательств, необходимость объединения ресурсов и недостаток производственного опыта отдельного предприятия.

Виртуальная компания – реальность XXI века

К основным качествам, присущим виртуальным компаниям, относятся следующие: "запредельность" (участники виртуального проекта всегда находятся за пределами  ограничений, связанных с пространством, временем, организацией и технологией); отсутствие технологических ограничений по максимальному количеству участников (использование сетевых технологий делает возможным участие в реализации виртуального проекта неограниченного количества пользователей, которые географически находятся в разных точках); наличие внутриорганизационной информационной стратификации.

Для участников виртуальной организации присущи не только определенные роли, но и статусы. Статус гарантирует предоставление возможности по доступу к контенту, различный уровень анонимности, конформность поведения определенных участников виртуальной компании, групповую идентичность.

На рисунке 1.1 представлена схема пространства виртуализации

Рис. 1.1. Пространство виртуализации[2]

Основываясь на вышесказанном, можно сделать обобщающий вывод, о том, что виртуализация деятельности компаний реализуется как во внутриорганизационных, так и в межорганизационных формах, и приводит к оптимизации процессов управления, функционирования, финансирования, затрагивая все основные сферы деятельности хозяйствующих субъектов.

На рисунке 1.2 представлена авторская интерпретация влияния деятельности виртуальных компаний на экономическое развитие страны и отдельных хозяйствующих субъектов.


Рис. 1.2. Влияние деятельности виртуальных компаний на экономическое развитие страны и отдельных экономических субъектов[2]

Таким образом, экономическое развитие хозяйствующих субъектов, а также государства и мировой экономики в целом находится под влиянием виртуализации деятельности традиционных и госкомпаний, а также формирования виртуальных организаций – представителей преимущественно малого бизнеса.

В научных разработках теории виртуальных компаний существуют следующие принципы формирования (рисунок 1.3). [1]


Рис. 1.3. Принципы формирования виртуальных компаний[1]

Управление виртуальной компанией базируется на представлениях инициаторов проекта ("работодателей"-разработчиков). В различных ситуациях могут использоваться централизованные системы наряду с автономным самоуправлением сотрудников-партнеров.

Формируемая сеть "виртуальных участников" может иметь целью экономию ресурсов, интернационализацию бизнеса, повышение инновационной активности организации. Архитектура сети выбирается с учетом максимальной эффективности деятельности виртуальной компании в будущем.

Так же имеет смысл чётче разграничить термины "виртуальная компания" и "сетевая структура/организация" в контексте управленческого аспекта. По сетевому принципу (взаимодействие главных управляющих и производственных элементов для реализации конкретного проекта, чаще всего прорывного и инновационного) могут "собираться" и управляться и традиционные  "материальные" компании, выделяя для реализации своих проектов определённые "ключевые" ресурсы из огромной массы имеющихся. Таким проектом, к слову говоря, может быть и "виртуальный". В этом случае для его реализации традиционная компания нанимает удалённых сотрудников.[2]

Что касается виртуальной компании, то она предсталяет собой отдельную (условную/виртуальную) "рабочую ячейку", изначально организованную по сетевому принципу ("ключевые специалисты - конкретный проект"), которая изначально работает сама по себе (каждый участник реализует свои интересы), но может объединяться и с другими виртуальными компаниями, и с традиционными компаниями (работая "внутри" них, как автономная единица).[2]

Как видно, виртуальные компании обладают более высокой конкурентоспособностью по сравнению с традиционными компаниями, так как сама идея создания виртуальной компании предполагает реализацию главной цели – объединение "на расстоянии" ключевых компетенций её участников, имеющее целью максимальное удовлетворение потребностей заказчика.[2]

Среди виртуальных компаний наиболее конкурентоспособными оказываются те, которые предоставляют возможность участникам максимально полно проявить ключевые компетенции, которыми они обладают.

И наконец следует отметить, что основными признаками виртуальных компаний, отличающих их от традиционных организаций, являются следующие[3]:

- работниками виртуальной компании являются индивидуальные предприниматели, которые объединяют ресурсы для реализации конкретного проекта, выступая партнерами-сотрудниками;

- гибкость и динамичность организационной системы виртуальной компании обеспечивает увеличение скорости предоставления услуг или поставки товаров в рамках проекта;

- использование информационных технологий в качестве необходимого элемента системы управления;

- выход сотрудников виртуальной компании за рамки пространства, времени, организационных и технологических ограничений;

- нет ограничений на количество сотрудников виртуальной компании, связанных с техническими возможностями;

- внутриорганизационная стратификация (разделение) по информационному признаку.

- отсутствие постоянства в функционировании;

- использование информационных систем для управления ресурсами;

- взаимная собственность на ресурсы членов виртуальной команды, являющихся партнерами;

- временное объединение ресурсов по смежным проектам;

- отсутствие затрат (или небольшие затраты) на аренду и содержание помещений.

На рисунке 1.4 представлены основные отличия виртуальной организации от традиционной.


Рис. 1.4. Основные отличительные особенности виртуальной компании от организации традиционного типа[1]

Отличия классической и виртуальной компании 


Таким образом, для традиционной организации, в отличие от виртуальной компании, характерно использование наемного труда, отсутствие гибкости организационной системы, организация управления на базе административного ресурса, ограниченность организации в пространстве, осуществление стратификации по положению в организации.

А стандартный алгоритм работы типичной "образцовой" виртуальной компании  будет выглядеть следующим образом (рисунок 1.5)[2]. 


Рис. 1.5. Алгоритм действия по функционированию виртуальной компании

Типичная "образцовая" виртуальная компания, создаваемая для реализации проекта по созданию, например, интернет-сайта, должна будет состоять из работников - индивидуальных предпринимателей, обладать гибкой и динамичной организационной системой, не будет иметь пространственных и временных ограничений, будет передавать необходимую информацию среди сотрудников виртуальной компании.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83. Управління використанням Інтеренет-технологій на прикладі ТОВ Агенція Горящих Путівок 359.13 KB
  Дослідження теоретико-методологічних та практичних засад щодо управління використанням Інтернет-технологій на підприємствах туристичної галузі. А також визначення основних напрямків поліпшення використання Інтернет-технлогій.
84. Набор, форматирование и редактирование текста 1.22 MB
  Практика набора, редактирования и правильного форматирования текста, осуществление поиска и замены слов. Заполнение колонтитулов и копирование текста. Установка параметров страницы и набор заданий заданными шрифтами.
85. Классификация и моделирование систем 926.5 KB
  Сети Петри для моделирования, одновременность и конфликт, свойство замкнутости языков (конкатенация, объединение). Пропорционально-исследованное продвижение по этапам создания модели, целостность отдельных обособленных стадий ее построения.
86. Проектирование радиорелейных линий передачи данных на основе аналоговой аппаратуры 272.5 KB
  Структурная схема РРЛ как часть гипотетической эталонной цепи. Построение профиля пролета и определение высот подвеса антенн. Расчет минимально допустимых множителей ослабления рабочих стволов. Проверочный расчет устойчивости связи на РРЛ.
87. Расчет создания теплоустойчивого помещения с использованием внутреннего отопления 813 KB
  Теплотехнический расчет труб и нагревательных приборов. Определение мощности отопительной установки. Теплопотери через ограждающие конструкции помещений. Гидравлический расчет системы отопления.
88. Исследование напряжения и его измерительных характеристик 767 KB
  Исследование резистивного делителя напряжений. Исследование цепи синусоидального тока с ёмкостным элементом. Исследование цепи синусоидального тока с катушкой индуктивности.
89. Методическая трехзонная толкательная печь и ее характеристики 439 KB
  Печь для нагрева металла. Топливо – коксо-доменная смесь с теплотой сгорания 9100 кДж/м3. Температура нагрева металла 1215ºС. Конечное значение коэффициента теплоотдачи излучением. Свободная высота рабочего пространства над металлом по практическим данным.
90. Комбіновані зйомки Харківської продакшн-студії телерадіокомпанії Приват TV 508.5 KB
  Ознайомлення з історією підприємства, його структурою, схемою управління, асортиментом продукції, основним устаткуванням, технологічними процесами для створення, показу та збереження відео-, аудіо- та кінопродукції.
91. Компьютерная система управления документооборотом предприятия Черниговгазмонтаж 3.66 MB
  Необходимость внедрения систем электронного документооборота (Document Management System). Выбор технических средств построения системы. Диаграмма сервисов серверного приложения. Общие положения к организации работы с визуальными дисплеями и терминалами персональных компьютеров (ВДТПК).