23423

Виртуальная компания – реальность XXI века

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Для участников виртуальной организации присущи не только определенные роли но и статусы. Статус гарантирует предоставление возможности по доступу к контенту различный уровень анонимности конформность поведения определенных участников виртуальной компании групповую идентичность. Принципы формирования виртуальных компаний[1] Управление виртуальной компанией базируется на представлениях инициаторов проекта работодателей разработчиков. Архитектура сети выбирается с учетом максимальной эффективности деятельности виртуальной компании в...

Русский

2013-08-26

120.12 KB

7 чел.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

МОСКОВСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ИНСТИТУТ

(национальный исследовательский университет)

Кафедра 609

Отчёт по лабораторной работе

Виртуальная компания – реальность XXI века

 

Выполнил: ст. гр. 06-521     Обухов А.В.

=== Москва 2009 ===

Москва, 2013

                                     

  

Лабораторная работа 43

Реферат.

Виртуальные предприятия являются одной из новых организационных форм предприятий. На развитие новых форм организации и управления предприятием в большей степени повлияли такие тенденции развития современных рынков, как глобализация (универсальный процесс, охватывающий весь земной шар и состоящий из новых интеллектуально-информационных технологий, активно действующих на мировом рынке по укреплению связей денежного капитала с инновациями) рынков, растущее значение качества товара, его цены и степени удовлетворения потребителей, повышение важности устойчивых отношений с потребителями (индивидуальными заказчиками), а также растущее значение степени применения новых информационных и коммуникационных технологий.

Термин «виртуальное предприятие» используется в двояком смысле. В более абстрактном контексте виртуальное предприятие означает наиболее передовую и эффективную форму организации предприятия, которая является наилучшей с точки зрения имеющихся технических и экономических условий. В более конкретном смысле, виртуальное предприятие подразумевает сетевую, компьютерно-посредованную организационную структуру, состоящую из неоднородных компонентов, расположенных в различных местах. Тогда прилагательное «виртуальное» может интерпретироваться как «искусственно образованное», или как «мнимое, не существующее в реальном физическом пространстве», или как «расширенное за счет совместных ресурсов» Здесь речь идет об интенсивном взаимодействии реально существующих специалистов и подразделений различных предприятий в виртуальном пространстве, реализованным на основе новейших информационных и коммуникационных технологий. Такое взаимодействие призвано повысить уровень кооперации и координации предприятий, а в конечном итоге конкурентоспособность производимой ими продукции и, соответственно, прибыль. В то же время виртуальное предприятие полностью ориентировано на заказчика, поскольку его основные характеристики — это быстрота выполнения заказа (minimal time-to-market) и полнота удовлетворения требований клиента. С включением заказчиков и исполнителей в единую открытую организационную структуру границы между взаимодействующими предприятиями становятся довольно нечеткими, прозрачными и подвижными. Уровень партнерских отношений между поставщиками и клиентами возрастает: преуспевание одних есть необходимое условие преуспевания других.[3]

Предприятие имеет больше шансов остаться довольными своими поставщиками, если они будут активно участвовать в начальной разработке новых продуктов, услуг и даже стратегий предприятия C практической точки зрения, виртуальное предприятие есть сеть свободно взаимодействующих агентов, находящихся в различных местах. Эти агенты разрабатывают совместный проект (или ряд взаимосвязанных проектов), находясь между собой в отношениях партнерства, кооперации, сотрудничества, координации и т.п. Многоагентные системы являются одной из наиболее быстро развивающихся областей искусственного интеллекта. Pазработка виртуального предприятия связана с интеллектуальным моделированием взаимодействия сложных, неоднородных, отстоящих друг от друга агентов. Построение многоуровневых дружественных интерфейсов между агентами играет первостепенную роль. Поэтому в первую очередь требуется построить модели взаимоотношений производителя с заказчиком, поставщиком, подрядчиком и пр., отработка которых позволяет достигнуть большей гибкости и реактивности предприятия. Здесь важное место должны занимать модели организации партнерских отношений в виртуальных предприятиях на основе многозначных логик взаимодействия отдельных предприятий и их подразделений (например, трехзначная логика — кооперация, конкуренция, безразличие), строящихся в зависимости от таких параметров, как совместимость целей предприятий, взаимное доверие и ответственность партнеров при выполнении их обязательств, необходимость объединения ресурсов и недостаток производственного опыта отдельного предприятия.

Виртуальная компания – реальность XXI века

К основным качествам, присущим виртуальным компаниям, относятся следующие: "запредельность" (участники виртуального проекта всегда находятся за пределами  ограничений, связанных с пространством, временем, организацией и технологией); отсутствие технологических ограничений по максимальному количеству участников (использование сетевых технологий делает возможным участие в реализации виртуального проекта неограниченного количества пользователей, которые географически находятся в разных точках); наличие внутриорганизационной информационной стратификации.

Для участников виртуальной организации присущи не только определенные роли, но и статусы. Статус гарантирует предоставление возможности по доступу к контенту, различный уровень анонимности, конформность поведения определенных участников виртуальной компании, групповую идентичность.

На рисунке 1.1 представлена схема пространства виртуализации

Рис. 1.1. Пространство виртуализации[2]

Основываясь на вышесказанном, можно сделать обобщающий вывод, о том, что виртуализация деятельности компаний реализуется как во внутриорганизационных, так и в межорганизационных формах, и приводит к оптимизации процессов управления, функционирования, финансирования, затрагивая все основные сферы деятельности хозяйствующих субъектов.

На рисунке 1.2 представлена авторская интерпретация влияния деятельности виртуальных компаний на экономическое развитие страны и отдельных хозяйствующих субъектов.


Рис. 1.2. Влияние деятельности виртуальных компаний на экономическое развитие страны и отдельных экономических субъектов[2]

Таким образом, экономическое развитие хозяйствующих субъектов, а также государства и мировой экономики в целом находится под влиянием виртуализации деятельности традиционных и госкомпаний, а также формирования виртуальных организаций – представителей преимущественно малого бизнеса.

В научных разработках теории виртуальных компаний существуют следующие принципы формирования (рисунок 1.3). [1]


Рис. 1.3. Принципы формирования виртуальных компаний[1]

Управление виртуальной компанией базируется на представлениях инициаторов проекта ("работодателей"-разработчиков). В различных ситуациях могут использоваться централизованные системы наряду с автономным самоуправлением сотрудников-партнеров.

Формируемая сеть "виртуальных участников" может иметь целью экономию ресурсов, интернационализацию бизнеса, повышение инновационной активности организации. Архитектура сети выбирается с учетом максимальной эффективности деятельности виртуальной компании в будущем.

Так же имеет смысл чётче разграничить термины "виртуальная компания" и "сетевая структура/организация" в контексте управленческого аспекта. По сетевому принципу (взаимодействие главных управляющих и производственных элементов для реализации конкретного проекта, чаще всего прорывного и инновационного) могут "собираться" и управляться и традиционные  "материальные" компании, выделяя для реализации своих проектов определённые "ключевые" ресурсы из огромной массы имеющихся. Таким проектом, к слову говоря, может быть и "виртуальный". В этом случае для его реализации традиционная компания нанимает удалённых сотрудников.[2]

Что касается виртуальной компании, то она предсталяет собой отдельную (условную/виртуальную) "рабочую ячейку", изначально организованную по сетевому принципу ("ключевые специалисты - конкретный проект"), которая изначально работает сама по себе (каждый участник реализует свои интересы), но может объединяться и с другими виртуальными компаниями, и с традиционными компаниями (работая "внутри" них, как автономная единица).[2]

Как видно, виртуальные компании обладают более высокой конкурентоспособностью по сравнению с традиционными компаниями, так как сама идея создания виртуальной компании предполагает реализацию главной цели – объединение "на расстоянии" ключевых компетенций её участников, имеющее целью максимальное удовлетворение потребностей заказчика.[2]

Среди виртуальных компаний наиболее конкурентоспособными оказываются те, которые предоставляют возможность участникам максимально полно проявить ключевые компетенции, которыми они обладают.

И наконец следует отметить, что основными признаками виртуальных компаний, отличающих их от традиционных организаций, являются следующие[3]:

- работниками виртуальной компании являются индивидуальные предприниматели, которые объединяют ресурсы для реализации конкретного проекта, выступая партнерами-сотрудниками;

- гибкость и динамичность организационной системы виртуальной компании обеспечивает увеличение скорости предоставления услуг или поставки товаров в рамках проекта;

- использование информационных технологий в качестве необходимого элемента системы управления;

- выход сотрудников виртуальной компании за рамки пространства, времени, организационных и технологических ограничений;

- нет ограничений на количество сотрудников виртуальной компании, связанных с техническими возможностями;

- внутриорганизационная стратификация (разделение) по информационному признаку.

- отсутствие постоянства в функционировании;

- использование информационных систем для управления ресурсами;

- взаимная собственность на ресурсы членов виртуальной команды, являющихся партнерами;

- временное объединение ресурсов по смежным проектам;

- отсутствие затрат (или небольшие затраты) на аренду и содержание помещений.

На рисунке 1.4 представлены основные отличия виртуальной организации от традиционной.


Рис. 1.4. Основные отличительные особенности виртуальной компании от организации традиционного типа[1]

Отличия классической и виртуальной компании 


Таким образом, для традиционной организации, в отличие от виртуальной компании, характерно использование наемного труда, отсутствие гибкости организационной системы, организация управления на базе административного ресурса, ограниченность организации в пространстве, осуществление стратификации по положению в организации.

А стандартный алгоритм работы типичной "образцовой" виртуальной компании  будет выглядеть следующим образом (рисунок 1.5)[2]. 


Рис. 1.5. Алгоритм действия по функционированию виртуальной компании

Типичная "образцовая" виртуальная компания, создаваемая для реализации проекта по созданию, например, интернет-сайта, должна будет состоять из работников - индивидуальных предпринимателей, обладать гибкой и динамичной организационной системой, не будет иметь пространственных и временных ограничений, будет передавать необходимую информацию среди сотрудников виртуальной компании.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

26712. Роль и место России в современном мире 20.42 KB
  Большая протяженность России в Евразии давно способствовала тому чтобы элита мыслила геополитически. Первый министр иностранных дел постимперской и посткоммунистической России Андрей Козырев вновь подтвердил этот образ мышления в одной из своих первых попыток определить как новая Россия должна вести себя на международной арене. Вообще говоря как реакция на крушение Советского Союза возникли три общих и частично перекрывающихся геостратегических варианта каждый из которых в конечном счете связан с озабоченностью России своим статусом по...
26713. Геополитическое положение России в структуре современного мира 15.8 KB
  Роль и место России в современном мире во многом определяется ее геополитическим положением т. Геополитическое положение России специалисты рассматривают с учетом географических политических военных экономических и других факторов. После распада СССР в России осталось 17 из 22 млн кв.
26714. Украина 28.85 KB
  Приходится признавать что Россия сделала ставку на победу Виктора Януковича и проиграла проиграла в силу множества факторов – это и политическая пассивность восточной части населения Украины и успешные действия европейских государств и США в оказании поддержки Виктору Ющенко и неумелые попытки России и украинского правительства стабилизировать ситуацию и т. Итак это следующие факторы: В Украине в отличие от России в 1993 году не было расстрела парламента что с самого начала задало совершенно иные условия формирования партийной...
26715. «Левый уклон» 15.02 KB
  Почти наверняка отказ от поддержки Абхазии Осетий и Приднестровья сложный вопрос так ли уж это убыточно но суть в том что сфера интересов России будет ужата. Возможно – размещение баз НАТО в России или даже вступление в блок если пустят. Потому что есть большие подозрения что ЕЭП ляжет тяжким бременем на экономику России а братская семья народов заставит еще более стремительно почернеть русские регионы. Благородный срединный путь Юмор ситуации в том что третьим пунктом нашей схемы должен был бы идти центризм но в роли...
26716. Мировой финансово – экономический кризис 27.56 KB
  Утверждение этой модели в качестве основной для мировой экономики сменило или серьезно поколебало философский смысл человеческого бытия. Кризис отвлек на некоторое время внимание мировой общественности от драматических событий на планете. Но уже в 20х числах сентября 2009 года из штаб квартиры ООН зазвучали предупреждения о природном апокалипсисе: убытки мировой экономики изза стихийных бедствий в 2008 году составили более 200 млрд.
26717. Геополитика 12.04 KB
  Геоэкономика в отличие от традиционной геополитики делает акцент на экономической мощи государства. Предмет изучения Основной объект изучения геополитики геополитическая структура мира представленная множеством территориальных моделей. Исследование механизмов и форм контроля над территорией одна из основных задач геополитики. Историческим ядром геополитики выступает география ставящая во главу угла исследование прямых и обратных связей между свойствами территории и балансом соперничеством или сотрудничеством мировых силовых полей.
26718. Основные направления и разделы геополитики 13.61 KB
  Геополитика будучи преимущественно политикой наоборот концентрирует свое внимание на политических явлениях и стремится дать географическую интерпретацию и анализ географических аспектов этих явлений. В рамках самой геополитики различают два достаточно четко обозначенных направления: геополитика предписывающая или доктринальнонормативная к ней можно причислить не боясь ошибиться всю немецкую школу связанную с именем Хаусхофера; геополитика оценочноконцептуальная типичные представители Маккиндер Спикмен Коэн. Геополитика...
26719. Сфера глобальных взаимоотношений между государствами 11.55 KB
  Сфера глобальных взаимоотношений между государствами является предметом анализа комплекса исторических наук истории внешней политики национальных государств взаимоотношений между отдельными государствами и группами государств дипломатической истории истории международных отношений имеющих устойчивую традицию. Третье понятие сфера международных отношений например экономические дипломатические политические военные идеологические позволяет определять предмет и направление исследования привлекать или отбрасывать те или иные...
26720. Русская геополитика 15.24 KB
  €œПериферийная модель€ помещает географическую ось истории в периферийную зону соприкосновения морских и континентальных держав концепция Rimland'а Н. €œЗональная модель€ помещает ключевой геополитический регион за который обречены бороться центры мировой силы в зоне умеренных и субтропических поясов Северного полушария. В реальности такая модель практически полностью повторяет предыдущую поскольку евразийская можно даже сказать – российская периферия по большей части совпадает с €œзоной конфликтов€. €œМондиалистская модель€...