23423

Виртуальная компания – реальность XXI века

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Для участников виртуальной организации присущи не только определенные роли но и статусы. Статус гарантирует предоставление возможности по доступу к контенту различный уровень анонимности конформность поведения определенных участников виртуальной компании групповую идентичность. Принципы формирования виртуальных компаний[1] Управление виртуальной компанией базируется на представлениях инициаторов проекта работодателей разработчиков. Архитектура сети выбирается с учетом максимальной эффективности деятельности виртуальной компании в...

Русский

2013-08-26

120.12 KB

6 чел.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

МОСКОВСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ИНСТИТУТ

(национальный исследовательский университет)

Кафедра 609

Отчёт по лабораторной работе

Виртуальная компания – реальность XXI века

 

Выполнил: ст. гр. 06-521     Обухов А.В.

=== Москва 2009 ===

Москва, 2013

                                     

  

Лабораторная работа 43

Реферат.

Виртуальные предприятия являются одной из новых организационных форм предприятий. На развитие новых форм организации и управления предприятием в большей степени повлияли такие тенденции развития современных рынков, как глобализация (универсальный процесс, охватывающий весь земной шар и состоящий из новых интеллектуально-информационных технологий, активно действующих на мировом рынке по укреплению связей денежного капитала с инновациями) рынков, растущее значение качества товара, его цены и степени удовлетворения потребителей, повышение важности устойчивых отношений с потребителями (индивидуальными заказчиками), а также растущее значение степени применения новых информационных и коммуникационных технологий.

Термин «виртуальное предприятие» используется в двояком смысле. В более абстрактном контексте виртуальное предприятие означает наиболее передовую и эффективную форму организации предприятия, которая является наилучшей с точки зрения имеющихся технических и экономических условий. В более конкретном смысле, виртуальное предприятие подразумевает сетевую, компьютерно-посредованную организационную структуру, состоящую из неоднородных компонентов, расположенных в различных местах. Тогда прилагательное «виртуальное» может интерпретироваться как «искусственно образованное», или как «мнимое, не существующее в реальном физическом пространстве», или как «расширенное за счет совместных ресурсов» Здесь речь идет об интенсивном взаимодействии реально существующих специалистов и подразделений различных предприятий в виртуальном пространстве, реализованным на основе новейших информационных и коммуникационных технологий. Такое взаимодействие призвано повысить уровень кооперации и координации предприятий, а в конечном итоге конкурентоспособность производимой ими продукции и, соответственно, прибыль. В то же время виртуальное предприятие полностью ориентировано на заказчика, поскольку его основные характеристики — это быстрота выполнения заказа (minimal time-to-market) и полнота удовлетворения требований клиента. С включением заказчиков и исполнителей в единую открытую организационную структуру границы между взаимодействующими предприятиями становятся довольно нечеткими, прозрачными и подвижными. Уровень партнерских отношений между поставщиками и клиентами возрастает: преуспевание одних есть необходимое условие преуспевания других.[3]

Предприятие имеет больше шансов остаться довольными своими поставщиками, если они будут активно участвовать в начальной разработке новых продуктов, услуг и даже стратегий предприятия C практической точки зрения, виртуальное предприятие есть сеть свободно взаимодействующих агентов, находящихся в различных местах. Эти агенты разрабатывают совместный проект (или ряд взаимосвязанных проектов), находясь между собой в отношениях партнерства, кооперации, сотрудничества, координации и т.п. Многоагентные системы являются одной из наиболее быстро развивающихся областей искусственного интеллекта. Pазработка виртуального предприятия связана с интеллектуальным моделированием взаимодействия сложных, неоднородных, отстоящих друг от друга агентов. Построение многоуровневых дружественных интерфейсов между агентами играет первостепенную роль. Поэтому в первую очередь требуется построить модели взаимоотношений производителя с заказчиком, поставщиком, подрядчиком и пр., отработка которых позволяет достигнуть большей гибкости и реактивности предприятия. Здесь важное место должны занимать модели организации партнерских отношений в виртуальных предприятиях на основе многозначных логик взаимодействия отдельных предприятий и их подразделений (например, трехзначная логика — кооперация, конкуренция, безразличие), строящихся в зависимости от таких параметров, как совместимость целей предприятий, взаимное доверие и ответственность партнеров при выполнении их обязательств, необходимость объединения ресурсов и недостаток производственного опыта отдельного предприятия.

Виртуальная компания – реальность XXI века

К основным качествам, присущим виртуальным компаниям, относятся следующие: "запредельность" (участники виртуального проекта всегда находятся за пределами  ограничений, связанных с пространством, временем, организацией и технологией); отсутствие технологических ограничений по максимальному количеству участников (использование сетевых технологий делает возможным участие в реализации виртуального проекта неограниченного количества пользователей, которые географически находятся в разных точках); наличие внутриорганизационной информационной стратификации.

Для участников виртуальной организации присущи не только определенные роли, но и статусы. Статус гарантирует предоставление возможности по доступу к контенту, различный уровень анонимности, конформность поведения определенных участников виртуальной компании, групповую идентичность.

На рисунке 1.1 представлена схема пространства виртуализации

Рис. 1.1. Пространство виртуализации[2]

Основываясь на вышесказанном, можно сделать обобщающий вывод, о том, что виртуализация деятельности компаний реализуется как во внутриорганизационных, так и в межорганизационных формах, и приводит к оптимизации процессов управления, функционирования, финансирования, затрагивая все основные сферы деятельности хозяйствующих субъектов.

На рисунке 1.2 представлена авторская интерпретация влияния деятельности виртуальных компаний на экономическое развитие страны и отдельных хозяйствующих субъектов.


Рис. 1.2. Влияние деятельности виртуальных компаний на экономическое развитие страны и отдельных экономических субъектов[2]

Таким образом, экономическое развитие хозяйствующих субъектов, а также государства и мировой экономики в целом находится под влиянием виртуализации деятельности традиционных и госкомпаний, а также формирования виртуальных организаций – представителей преимущественно малого бизнеса.

В научных разработках теории виртуальных компаний существуют следующие принципы формирования (рисунок 1.3). [1]


Рис. 1.3. Принципы формирования виртуальных компаний[1]

Управление виртуальной компанией базируется на представлениях инициаторов проекта ("работодателей"-разработчиков). В различных ситуациях могут использоваться централизованные системы наряду с автономным самоуправлением сотрудников-партнеров.

Формируемая сеть "виртуальных участников" может иметь целью экономию ресурсов, интернационализацию бизнеса, повышение инновационной активности организации. Архитектура сети выбирается с учетом максимальной эффективности деятельности виртуальной компании в будущем.

Так же имеет смысл чётче разграничить термины "виртуальная компания" и "сетевая структура/организация" в контексте управленческого аспекта. По сетевому принципу (взаимодействие главных управляющих и производственных элементов для реализации конкретного проекта, чаще всего прорывного и инновационного) могут "собираться" и управляться и традиционные  "материальные" компании, выделяя для реализации своих проектов определённые "ключевые" ресурсы из огромной массы имеющихся. Таким проектом, к слову говоря, может быть и "виртуальный". В этом случае для его реализации традиционная компания нанимает удалённых сотрудников.[2]

Что касается виртуальной компании, то она предсталяет собой отдельную (условную/виртуальную) "рабочую ячейку", изначально организованную по сетевому принципу ("ключевые специалисты - конкретный проект"), которая изначально работает сама по себе (каждый участник реализует свои интересы), но может объединяться и с другими виртуальными компаниями, и с традиционными компаниями (работая "внутри" них, как автономная единица).[2]

Как видно, виртуальные компании обладают более высокой конкурентоспособностью по сравнению с традиционными компаниями, так как сама идея создания виртуальной компании предполагает реализацию главной цели – объединение "на расстоянии" ключевых компетенций её участников, имеющее целью максимальное удовлетворение потребностей заказчика.[2]

Среди виртуальных компаний наиболее конкурентоспособными оказываются те, которые предоставляют возможность участникам максимально полно проявить ключевые компетенции, которыми они обладают.

И наконец следует отметить, что основными признаками виртуальных компаний, отличающих их от традиционных организаций, являются следующие[3]:

- работниками виртуальной компании являются индивидуальные предприниматели, которые объединяют ресурсы для реализации конкретного проекта, выступая партнерами-сотрудниками;

- гибкость и динамичность организационной системы виртуальной компании обеспечивает увеличение скорости предоставления услуг или поставки товаров в рамках проекта;

- использование информационных технологий в качестве необходимого элемента системы управления;

- выход сотрудников виртуальной компании за рамки пространства, времени, организационных и технологических ограничений;

- нет ограничений на количество сотрудников виртуальной компании, связанных с техническими возможностями;

- внутриорганизационная стратификация (разделение) по информационному признаку.

- отсутствие постоянства в функционировании;

- использование информационных систем для управления ресурсами;

- взаимная собственность на ресурсы членов виртуальной команды, являющихся партнерами;

- временное объединение ресурсов по смежным проектам;

- отсутствие затрат (или небольшие затраты) на аренду и содержание помещений.

На рисунке 1.4 представлены основные отличия виртуальной организации от традиционной.


Рис. 1.4. Основные отличительные особенности виртуальной компании от организации традиционного типа[1]

Отличия классической и виртуальной компании 


Таким образом, для традиционной организации, в отличие от виртуальной компании, характерно использование наемного труда, отсутствие гибкости организационной системы, организация управления на базе административного ресурса, ограниченность организации в пространстве, осуществление стратификации по положению в организации.

А стандартный алгоритм работы типичной "образцовой" виртуальной компании  будет выглядеть следующим образом (рисунок 1.5)[2]. 


Рис. 1.5. Алгоритм действия по функционированию виртуальной компании

Типичная "образцовая" виртуальная компания, создаваемая для реализации проекта по созданию, например, интернет-сайта, должна будет состоять из работников - индивидуальных предпринимателей, обладать гибкой и динамичной организационной системой, не будет иметь пространственных и временных ограничений, будет передавать необходимую информацию среди сотрудников виртуальной компании.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

72146. Понятие и принципы уголовно-процессуального права 36 KB
  В наибольшей степени регламентирована правовыми нормами уголовно-процессуальная деятельность. Это обусловлено, с одной стороны, тем, что из всех правонарушений именно преступления представляют наибольшую опасность для общества и особенно важно их раскрытие и наказание виновных...
72147. Стадии уголовного процесса 26.5 KB
  Процессуальные стадии это сменяющие друг друга части ступени развития юридического процесса. Так в уголовном процессе обычно выделяют следующие стадии: возбуждения уголовного дела; предварительного расследования; подготовки к судебному разбирательству; судебного разбирательства; кассационного рассмотрения...
72148. Володимир Володимирович Маяковський 79 KB
  Маяковському, щоб описати краще сучасників, необхідно було вчитися майстерності. І він вирішує покинути ряди партії, щоб знаходитися на легальному становищі. Першим ділом береться за живопис, навчається у Жуковського. Через рік починає освоювати рукоділля у Келіна.
72149. Основные виды специальных ПР-мероприятий 42 KB
  Товар на выставке можно показать в действии рассказать о нем подробно и именно так как хотите вы. Показ нового только что созданного вами изделия на коммерческой выставке простой и дешевый способ запустить его в производство найти покупателей идеи или инвесторов.
72151. Архивное хранение документов и дел 29.39 KB
  Система хранения информации стала формироваться одновременно с системой делового письма. Первая опись датирована 1288 годом. (Ипатьевская летопись) В период приказов места хранения документов не были стабильными.
72152. Движение документов в организации 19.21 KB
  Порядок движения документов в организации выделяются несколько этапов: Экспедиционная обработка документов поступающих в организацию. Предварительное рассмотрение документов службой ДОУ. Организация рационального движения документов внутри организации.
72154. Документоведение. Развитие делопроизводства на Руси 17.42 KB
  В древнем Вавилоне появились первые международные договоры написанные на глиняных табличках использовались эти договоры в дипломатии и торговли. Первые Русские договоры на Руси относятся к 913 году Князь Олег и 945года Князь Игорь Договор касался Подорожной грамоты для купеческий кораблей.