23423

Виртуальная компания – реальность XXI века

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Для участников виртуальной организации присущи не только определенные роли но и статусы. Статус гарантирует предоставление возможности по доступу к контенту различный уровень анонимности конформность поведения определенных участников виртуальной компании групповую идентичность. Принципы формирования виртуальных компаний[1] Управление виртуальной компанией базируется на представлениях инициаторов проекта работодателей разработчиков. Архитектура сети выбирается с учетом максимальной эффективности деятельности виртуальной компании в...

Русский

2013-08-26

120.12 KB

9 чел.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

МОСКОВСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ИНСТИТУТ

(национальный исследовательский университет)

Кафедра 609

Отчёт по лабораторной работе

Виртуальная компания – реальность XXI века

 

Выполнил: ст. гр. 06-521     Обухов А.В.

=== Москва 2009 ===

Москва, 2013

                                     

  

Лабораторная работа 43

Реферат.

Виртуальные предприятия являются одной из новых организационных форм предприятий. На развитие новых форм организации и управления предприятием в большей степени повлияли такие тенденции развития современных рынков, как глобализация (универсальный процесс, охватывающий весь земной шар и состоящий из новых интеллектуально-информационных технологий, активно действующих на мировом рынке по укреплению связей денежного капитала с инновациями) рынков, растущее значение качества товара, его цены и степени удовлетворения потребителей, повышение важности устойчивых отношений с потребителями (индивидуальными заказчиками), а также растущее значение степени применения новых информационных и коммуникационных технологий.

Термин «виртуальное предприятие» используется в двояком смысле. В более абстрактном контексте виртуальное предприятие означает наиболее передовую и эффективную форму организации предприятия, которая является наилучшей с точки зрения имеющихся технических и экономических условий. В более конкретном смысле, виртуальное предприятие подразумевает сетевую, компьютерно-посредованную организационную структуру, состоящую из неоднородных компонентов, расположенных в различных местах. Тогда прилагательное «виртуальное» может интерпретироваться как «искусственно образованное», или как «мнимое, не существующее в реальном физическом пространстве», или как «расширенное за счет совместных ресурсов» Здесь речь идет об интенсивном взаимодействии реально существующих специалистов и подразделений различных предприятий в виртуальном пространстве, реализованным на основе новейших информационных и коммуникационных технологий. Такое взаимодействие призвано повысить уровень кооперации и координации предприятий, а в конечном итоге конкурентоспособность производимой ими продукции и, соответственно, прибыль. В то же время виртуальное предприятие полностью ориентировано на заказчика, поскольку его основные характеристики — это быстрота выполнения заказа (minimal time-to-market) и полнота удовлетворения требований клиента. С включением заказчиков и исполнителей в единую открытую организационную структуру границы между взаимодействующими предприятиями становятся довольно нечеткими, прозрачными и подвижными. Уровень партнерских отношений между поставщиками и клиентами возрастает: преуспевание одних есть необходимое условие преуспевания других.[3]

Предприятие имеет больше шансов остаться довольными своими поставщиками, если они будут активно участвовать в начальной разработке новых продуктов, услуг и даже стратегий предприятия C практической точки зрения, виртуальное предприятие есть сеть свободно взаимодействующих агентов, находящихся в различных местах. Эти агенты разрабатывают совместный проект (или ряд взаимосвязанных проектов), находясь между собой в отношениях партнерства, кооперации, сотрудничества, координации и т.п. Многоагентные системы являются одной из наиболее быстро развивающихся областей искусственного интеллекта. Pазработка виртуального предприятия связана с интеллектуальным моделированием взаимодействия сложных, неоднородных, отстоящих друг от друга агентов. Построение многоуровневых дружественных интерфейсов между агентами играет первостепенную роль. Поэтому в первую очередь требуется построить модели взаимоотношений производителя с заказчиком, поставщиком, подрядчиком и пр., отработка которых позволяет достигнуть большей гибкости и реактивности предприятия. Здесь важное место должны занимать модели организации партнерских отношений в виртуальных предприятиях на основе многозначных логик взаимодействия отдельных предприятий и их подразделений (например, трехзначная логика — кооперация, конкуренция, безразличие), строящихся в зависимости от таких параметров, как совместимость целей предприятий, взаимное доверие и ответственность партнеров при выполнении их обязательств, необходимость объединения ресурсов и недостаток производственного опыта отдельного предприятия.

Виртуальная компания – реальность XXI века

К основным качествам, присущим виртуальным компаниям, относятся следующие: "запредельность" (участники виртуального проекта всегда находятся за пределами  ограничений, связанных с пространством, временем, организацией и технологией); отсутствие технологических ограничений по максимальному количеству участников (использование сетевых технологий делает возможным участие в реализации виртуального проекта неограниченного количества пользователей, которые географически находятся в разных точках); наличие внутриорганизационной информационной стратификации.

Для участников виртуальной организации присущи не только определенные роли, но и статусы. Статус гарантирует предоставление возможности по доступу к контенту, различный уровень анонимности, конформность поведения определенных участников виртуальной компании, групповую идентичность.

На рисунке 1.1 представлена схема пространства виртуализации

Рис. 1.1. Пространство виртуализации[2]

Основываясь на вышесказанном, можно сделать обобщающий вывод, о том, что виртуализация деятельности компаний реализуется как во внутриорганизационных, так и в межорганизационных формах, и приводит к оптимизации процессов управления, функционирования, финансирования, затрагивая все основные сферы деятельности хозяйствующих субъектов.

На рисунке 1.2 представлена авторская интерпретация влияния деятельности виртуальных компаний на экономическое развитие страны и отдельных хозяйствующих субъектов.


Рис. 1.2. Влияние деятельности виртуальных компаний на экономическое развитие страны и отдельных экономических субъектов[2]

Таким образом, экономическое развитие хозяйствующих субъектов, а также государства и мировой экономики в целом находится под влиянием виртуализации деятельности традиционных и госкомпаний, а также формирования виртуальных организаций – представителей преимущественно малого бизнеса.

В научных разработках теории виртуальных компаний существуют следующие принципы формирования (рисунок 1.3). [1]


Рис. 1.3. Принципы формирования виртуальных компаний[1]

Управление виртуальной компанией базируется на представлениях инициаторов проекта ("работодателей"-разработчиков). В различных ситуациях могут использоваться централизованные системы наряду с автономным самоуправлением сотрудников-партнеров.

Формируемая сеть "виртуальных участников" может иметь целью экономию ресурсов, интернационализацию бизнеса, повышение инновационной активности организации. Архитектура сети выбирается с учетом максимальной эффективности деятельности виртуальной компании в будущем.

Так же имеет смысл чётче разграничить термины "виртуальная компания" и "сетевая структура/организация" в контексте управленческого аспекта. По сетевому принципу (взаимодействие главных управляющих и производственных элементов для реализации конкретного проекта, чаще всего прорывного и инновационного) могут "собираться" и управляться и традиционные  "материальные" компании, выделяя для реализации своих проектов определённые "ключевые" ресурсы из огромной массы имеющихся. Таким проектом, к слову говоря, может быть и "виртуальный". В этом случае для его реализации традиционная компания нанимает удалённых сотрудников.[2]

Что касается виртуальной компании, то она предсталяет собой отдельную (условную/виртуальную) "рабочую ячейку", изначально организованную по сетевому принципу ("ключевые специалисты - конкретный проект"), которая изначально работает сама по себе (каждый участник реализует свои интересы), но может объединяться и с другими виртуальными компаниями, и с традиционными компаниями (работая "внутри" них, как автономная единица).[2]

Как видно, виртуальные компании обладают более высокой конкурентоспособностью по сравнению с традиционными компаниями, так как сама идея создания виртуальной компании предполагает реализацию главной цели – объединение "на расстоянии" ключевых компетенций её участников, имеющее целью максимальное удовлетворение потребностей заказчика.[2]

Среди виртуальных компаний наиболее конкурентоспособными оказываются те, которые предоставляют возможность участникам максимально полно проявить ключевые компетенции, которыми они обладают.

И наконец следует отметить, что основными признаками виртуальных компаний, отличающих их от традиционных организаций, являются следующие[3]:

- работниками виртуальной компании являются индивидуальные предприниматели, которые объединяют ресурсы для реализации конкретного проекта, выступая партнерами-сотрудниками;

- гибкость и динамичность организационной системы виртуальной компании обеспечивает увеличение скорости предоставления услуг или поставки товаров в рамках проекта;

- использование информационных технологий в качестве необходимого элемента системы управления;

- выход сотрудников виртуальной компании за рамки пространства, времени, организационных и технологических ограничений;

- нет ограничений на количество сотрудников виртуальной компании, связанных с техническими возможностями;

- внутриорганизационная стратификация (разделение) по информационному признаку.

- отсутствие постоянства в функционировании;

- использование информационных систем для управления ресурсами;

- взаимная собственность на ресурсы членов виртуальной команды, являющихся партнерами;

- временное объединение ресурсов по смежным проектам;

- отсутствие затрат (или небольшие затраты) на аренду и содержание помещений.

На рисунке 1.4 представлены основные отличия виртуальной организации от традиционной.


Рис. 1.4. Основные отличительные особенности виртуальной компании от организации традиционного типа[1]

Отличия классической и виртуальной компании 


Таким образом, для традиционной организации, в отличие от виртуальной компании, характерно использование наемного труда, отсутствие гибкости организационной системы, организация управления на базе административного ресурса, ограниченность организации в пространстве, осуществление стратификации по положению в организации.

А стандартный алгоритм работы типичной "образцовой" виртуальной компании  будет выглядеть следующим образом (рисунок 1.5)[2]. 


Рис. 1.5. Алгоритм действия по функционированию виртуальной компании

Типичная "образцовая" виртуальная компания, создаваемая для реализации проекта по созданию, например, интернет-сайта, должна будет состоять из работников - индивидуальных предпринимателей, обладать гибкой и динамичной организационной системой, не будет иметь пространственных и временных ограничений, будет передавать необходимую информацию среди сотрудников виртуальной компании.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32857. КЛАССИЧЕСКАЯ НЕМЕЦКАЯ ФИЛОСОФИЯ. КАНТ, ФИХТЕ, ШЕЛЛИНГ, ГЕГЕЛЬ 46.21 KB
  Немецкая философия конца XVIII первой половины XIX века есть завершение традиции классической европейской философии в целом. Хотя все представители этого этапа развития философии самобытные и яркие мыслители их объединяет общность разрабатываемых проблем и единство исследовательских принципов. С известными оговорками к немецкой классической философии можно отнести и ее критиков Людвига Фейербаха и Карла Маркса. Все представители этого направления европейской философии поставили философию в сердце культуры показали неотделимость...
32858. ФИЛОСОФИЯ МАРКСА И ЭНГЕЛЬСА 36.68 KB
  ФИЛОСОФИЯ МАРКСА И ЭНГЕЛЬСА. Созданная Карлом Марксом 1818-1883 в содружестве с Фридрихом Энгельсом 1820-1895 марксистская философия явилась своеобразным порождением немецкой классической философии: перевернутый объективный идеализм Гегеля здесь превратился в материализм а перевернутый антропологизм Фейербаха превратился хотя и не сразу в социологизм. Другая ее особенность в том что философия у Маркса и Энгельса оказалась тесно связанной с политэкономией и теорией социализма на основе переосмысления классической английской...
32859. РУССКАЯ ФИЛОСОФИЯ: КИРЕЕВСКИЙ, ХОМЯКОВ, ГЕРЦЕН, ЧЕРНЫШЕВСКИЙ, ЛЕОНТЬЕВ, ДАНИЛЕВСКИЙ, ЛЕНИН, ФЛОРЕНСКИЙ 45.31 KB
  Ее феноменальность заключается в том что русская философия развивалась исключительно автономно самостоятельно независимо от европейской и мировой философии не находилась под влиянием многочисленных философских направлений Запада эмпиризма рационализма идеализма и др. Характерными чертами русской философии являются: сильная подверженность религиозному влиянию особенно православию и язычеству; специфическая форма выражения философских мыслей художественное творчество литературная критика публицистика искусство эзопов язык что...
32860. МАТЕРИАЛИЗМ И ИДЕАЛИЗМ. АГНОСТИЦИЗМ. МАТЕРИЯ И ДВИЖЕНИЕ. ИЗМЕНЕНИЕ И ПОКОЙ. (ОПРЕДЕЛЕНИЯ.) ФОРМАЛЬНАЯ ЛОГИКА. ДИАЛЕКТИКА И МЕТАФИЗИКА 35.77 KB
  В истории философии М. появляются вместе с возникновением философии в рабовладельческих обвах древн. Выступая в качестве идеологов прогрессивной в то время буржуазии материалисты вели борьбу со средневековой схоластикой и церковными авторитетами обращались к опыту как учителю и к природе как объекту философии. этой эпохи было стремление к анализу к разделению природы на более или менее обособленные не связанные друг с другом области и объекты исследования и рассмотрение их вне развития среди представителей материалистической философии...
32861. ПРОБЛЕМА ПОЗНАНИЯ. СТУПЕНИ ПОЗНАНИЯ: ЧУВСТВЕННОЕ И РАЦИОНАЛЬНОЕ, ЭМПИРИЧЕСКОЕ И ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ. СЕНСУАЛИЗМ И РАЦИОНАЛИЗМ. ПРОБЛЕМА ИСТИНЫ. АГНОСТИЦИЗМ 23.5 KB
  ПРОБЛЕМА ИСТИНЫ. Таким образом лишь в единстве чувственного отражения и рационального познания эмпирического и теоретического познания реальный путь к постижению истины. Проблема истины в познании Следующая важнейшая проблема в познании это проблема истины. Такое понимание истины было продолжено и материалистами Нового времени.
32862. СОЗНАНИЕ И ЧЕЛОВЕК. ГИЛОЗОИЗМ, ПАНПСИХИЗМ. РЕДУКЦИОНИЗМ, ФИЗИКАЛИЗМ, МЕХАНИЦИЗМ 23.23 KB
  Проблема сознания в философии Признание в материализме материи в качестве субстанции сразу же ставит проблему объяснения сознания его происхождения и сущности. Но в дальнейшем было осознано качественное отличие явлений сознания от материальных вещей. Это отличие состоит в невещественности идеальности сознания. Как же решается проблема сознания Уже в древности существовало представление о самостоятельном существовании души.
32863. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ СРЕДА В РАЗВИТИИ ОБЩЕСТВА. ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В ОБЩЕСТВОВЕДЕНИИ 48.5 KB
  Это положение правильно до возникновения экологического кризиса: в нем противопоставление природы и общества превращающее общественный организм только в социальный. Биосфера это часть природы оболочка Земли в которую входят живые организмы жизнь и неживое вещество преобразуемое потребляемое и охватываемое жизнью. Географическая среда обществ это часть природы с которой данное общество взаимодействует. Единство и борьба природы и человечества сопровождается с одной стороны воздействием природы на общество а с другой стороны ...
32864. МАТЕРИАЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО. ТРУД. ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫЕ СИЛЫ. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ СПОСОБ ТРУДА. ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В ОБЩЕСТВОВЕДЕНИИ 81 KB
  Ключевым при изучении экономической жизни общества является анализ материального производства ибо общество не может существовать без производства необходимых для жизни людей материальных благ. Говоря о материальном производстве необходимо учитывать следующие моменты: Нередко в философской и экономической литературе понятие материального производства отождествляется с понятием общественного производства. Поскольку материальное производство является не только важнейшей но и определяющей сферой совокупного общественного производства то в...
32865. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАКОНОМЕРНОСТЬ. ФАТАЛИЗМ И ВОЛЮНТАРИЗМ 51.5 KB
  ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. Производственные отношения совокупность материальных экономических отношений между людьми в процессе общественного производства и движения общественного продукта от производства до потребления. Производственные отношения являются необходимой стороной общественного производства. В производстве люди вступают в отношения не только к природе.