23429

Причины образования Великого княжества Литовского

Шпаргалка

История и СИД

Причины образования Великого княжества Литовского Причинами образования ВКЛ были следующие: внутриполитические. При княжении великих князей Витеня 12951316 и Гедимина 13161341 в состав ВКЛ вошли почти все белорусские земли. За время его правления территория ВКЛ увеличилась почти в 2 раза и оно стало называться ВКЛ Русское и Жемайтское. Эти факты позволяют говорить о федеративной форме государственного устройства ВКЛ.

Русский

2013-08-05

17.53 KB

25 чел.

Билет №6

1.Причины образования Великого княжества Литовского

Причинами образования ВКЛ были следующие:

- внутриполитические. В первой половине XIII века на белорусских землях насчитывалось около 20 удельных княжеств, которые боролись за первенство в своих регионах. Это состояние можно определить как предгосударственное. Однако, во-первых, такое положение не могло просуществовать довольно продолжительное время. Во-вторых, мелкие удельные княжества не могли защитить себя от внешнего врага (крестоносцы, монголо-татары).

- внешнеполитические. Внешняя опасность вынудила прекратить княжеские междоусобицы и выдвинула на первый план идею объединения в борьбе с крестоносцами и монголо-татарами.

- экономические. Отделение ремесла от сельского хозяйства способствовало развитию торговых отношений между разными территориями белорусской земли, содействовало их объединению. На расширение разнообразных связей между населением повлияло возникновение и рост городов как центра торговли и обороны.

Основные события, которые положили начало Литовской державе, разворачивались в верхнем и среднем Понеманье. Это связано с возвышением Новоградского княжества. Первым князем Литовской державы выступил литовский князь Миндовг. В результате борьбы с другими князьями он вынужден был направиться в соседний Новоградок. Этот город стал первой столицей литовско-белорусской державы. В конце 40-х гг. XIII в. Миндовг отвоевывает Литву, а в 1253 г. происходит его коронация в Новоградке. Княжил Миндовг с 1240 по 1263 гг.  

При сыне Миндовга Войшелке (1263-1268 гг.) границы княжества расширились. Он был монахом, но узнав об убийстве отца покинул монастырь и отомстил врагам Миндовга. При княжении великих князей Витеня (1295-1316) и Гедимина (1316-1341) в состав ВКЛ вошли почти все белорусские земли. В 1323 г. Гедимин перенес столицу государства из Новоградка в Вильно. С 1345-1377 великим князем был Ольгерд. За время его правления территория ВКЛ увеличилась почти в 2 раза и оно стало называться «ВКЛ, Русское и Жемайтское». Образовалось многонациональное государство, в составе которого находились белорусские, украинские и прибалтийские земли.

Пути вхождения земель в состав Литовского государства были различными: дипломатические соглашения, брачные союзы, насильственное присоединение, добровольное вхождение  Полоцкой и Витебской земель. Земские привилеи великих князей литовских утверждали автономный статус входивших в него земель. Во-первых, ограничивалась великокняжеская судебная власть. Во-вторых, функционировало полоцкое и витебское вече. В-третьих, сохранялось монопольное право местного боярства занимать все должности местного управления.

Эти факты позволяют говорить о федеративной форме государственного устройства ВКЛ. Эта форма основана на объединении нескольких княжеств в один союз с сохранением их самостоятельности при одновременном подчинении одному центру.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

25789. Профилактика слуховых нарушений у детей и взрослых. Влияние шума на организм 16.53 KB
  Влияние шума на организм. Влияние шума на организм. Под воздействием шума превышающего 85–90 дБ в первую очередь снижается слуховая чувствительность на высоких частотах. Человек работая при шуме привыкает к нему но продолжительное действие сильного шума вызывает общее утомление может привести к ухудшению слуха а иногда и к глухоте нарушается пищеварение происходят изменения объема внутренних органов.
25790. Строение носа и носовой полости 16.4 KB
  В центре носовой полости перегородка которая делит её пополам. Каждая половина носовой полости имеет 4 стенки: 1. Под носовыми раковинами имеются углубления которые называются верхний средний нижний носовой ход.
25791. Строение рта и ротовой полости 15.28 KB
  Передняя часть языка подвижна. Задняя часть языка неподвижна корень. Посередине языка проходит волокнистая перегородка. Поверхность языка имеет вкусовые рецепторы которые расположены в сосочках языка.
25792. Строение глотки 15.02 KB
  Носоглотка имеет сообщение с носовой полостью через хоаны. Таким образом слуховые трубы соединяют носоглотку с барабанной полостью. Ротоглотка сообщается с ротовой полостью через широкое отверстие зев.
25793. Строение гортани 15.39 KB
  К нему прикрепляются голосовые связки; перстневидный имеет форму перстня печаткой повёрнутого внутрь; надгортанник его изогнутый верхний край прикрывает вход в трахею. Парные хрящи: рожковидные; клиновдные; черпаловидные к ним прикреплены голосовые связки. Таким образом связки натягиваются между щитовидным и черпаловидными хрящами. Мышцы гортани по функции делят на 3 группы: мышцы натягивающие голосовые связки; мышцы расширяющие голосовую щель; мышцы суживающие голосовую щель.
25794. Проводниковый и корковый отделы речедвигательной сенсорной системы. Краткая характеристика, значение 15.09 KB
  Корковый отдел представлен речевыми центрами: 1. Это центр Брока – центр осуществления моторной речи. Центр письменной речи – центр графии. В височной доле верхняя височная извилина среднезадний отдел – центр Вернике центр сенсорной речи центр понимания речи.
25795. Значение курса «Анатомия, физиология и патология органов слуха и речи» для преподавателя - дефектолога 14.23 KB
  Значение курса Анатомия физиология и патология органов слуха и речи для преподавателя дефектолога. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ КУРСА подготовка студентов по теоретическим и практическим вопросам отоларингологии в объеме необходимом педагогулогопеду для воспитания и обучения детей на основе индивидуального подхода используя методы коррекции и компенсации в зависимости от наличия слухового восприятия развития речи и общего развития ребенка. Задачи курса:  сформировать у будущих педагогов представление о слухе речи как единой функциональной...
25796. Понятие о рецепторе, органе чувств, анализаторе, сенсорной системе 15.51 KB
  Понятие о рецепторе органе чувств анализаторе сенсорной системе. Реце́птор сложное образование состоящие из нервных окончаний дендритов чувствительных нейронов глии специализированных образований межклеточного вещества и специализированных клеток других тканей которые в комплексе обеспечивают превращение влияния факторов внешней или внутренней среды раздражитель в нервный импульс. Орган чувств Орган чувств представляет собой физиологический прибор для восприятия сигналов и для их первичного анализа. В состав органов чувств помимо...
25797. Рецепторы классификация, свойства. Преобразование сигналов в рецепторах. Принципы работы первичновоспринимающих и вторичновоспринимающих рецепторов 17.4 KB
  Пример мономодальных органы слуха зрительные рецепторы. В зависимости от источника информации все рецепторы делятся на 3 больших группы: 1. Экстерорецепторы воспринимают сигналы из внешней среды. Интерорецепторы воспринимают информацию из внутренней среды организма.