23430

Укрепление великокняжеской власти в ВКЛ в первой половине XIV в. Происхождение названия княжества

Шпаргалка

История и СИД

Укрепление великокняжеской власти в ВКЛ в первой половине XIV в. Происхождение названия княжества Укрепление единовластия в ВКЛ произошло при великом князе Гедимине в 13161341 гг. Большая часть белорусских земель вошла в состав ВКЛ. Территория ВКЛ увеличилась в 3 раза.

Русский

2013-08-05

12.98 KB

16 чел.

Билет №7

1.Укрепление великокняжеской власти в ВКЛ в первой половине XIV в. Происхождение названия княжества

 

Укрепление единовластия в ВКЛ произошло при великом князе Гедимине в 1316-1341 гг. Большая часть белорусских земель вошла в состав ВКЛ. Например, в 1318 г. сын Гедимина Ольгерд женился на Марии – дочка последнего витебского князя Ярослава, и когда он умер через 2 года, Витебское княжество осталось Ольгерду. Территория ВКЛ увеличилась в 3 раза. Примерно ¾ жителей этого государства до середины XIV в. составляло население, которое исследователи относят к белорусскому этносу (белорусской народности).

В 1323 г. Гедимин основал столицу ВКЛ в Вильно. До Гедимина государство не имело постоянной столицы, ей считался замок, в котором жил великий князь. До 1320 г. это был Новоградок, а Гедимин жил в Старых Троках. Принципом государственной политики Гедимина был: «Не рушыць даўніны, не ўводзіць навіны». Это означало уважительное отношение к земельным владениям феодалов и сохранение исторических традиций населения ВКЛ. Гедимин проявлял терпеливое отношение к различным религиям. При нем в Вильно были основаны 2 католических монастыря. Вместе с тем великий князь не чинил препятствий строительству православных храмов. Сам Гедимин не отдавал предпочтения ни православию, ни католичеству, он оставался язычником. Такое отношение к религии в многоконфессиональном государстве содействовало его укреплению, религиозному миру в нем.

Происхождение названия княжества связано с его территориальным ростом. При Гедимине возросла роль великого князя как руководителя государства. Его титул стал звучать так: «король Литвы и Руси», «король литовцев и многих русских». Под названием «русские» имелись ввиду жители белорусских земель – Витебской, Берестейской, Менской и Туровской, которые вошли в состав ВКЛ. Поэтому государство стало называться «Великое княжество Литовское и Русское». Под Литвой имелись ввиду территории Верхнего и Среднего Понеманья, а под Русью – Верхнее Подвинье и Поднепровье. Позже (в первой половине XV в.), когда к княжеству была присоединена Жемайтия (западная часть современной Литвы), оно стало называться «Великое княжество Литовское, Русское, Жемайтское». Но чаще употреблялось сокращенное название «Великое княжество Литовское».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

18903. ПРОЦЕДУРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ PR: ПЕРЕГОВОРЫ, ФАСИЛИТАЦИЯ И МЕДИАЦИЯ 44.5 KB
  ПРОЦЕДУРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ PR: ПЕРЕГОВОРЫ ФАСИЛИТАЦИЯ И МЕДИАЦИЯ Любое сообщение является попыткой влияния стремлением заставить человека смотреть на мир глазами коммуникатора. Уже софисты пытались с помощью приемов риторики изменить в нужном направлении мнение и пост...
18904. Привлечение инвестиций, спонсоринг, фандрайзинг 28.5 KB
  Привлечение инвестиций спонсоринг фандрайзинг Тема привлечения инвестиций является всеобъемлющей. Основными инструментами привлечения инвестиций являются нормативные финансовые и политические рычаги. Но без грамотной информационной поддержки все эти меры не пр...
18905. PR-ТЕХНОЛОГИИ В ПРИВЛЕЧЕНИИ ИНВЕСТИЦИЙ. СПОНСОРИНГ И ФАНДРАЙЗИНГ 138 KB
  PRТЕХНОЛОГИИ В ПРИВЛЕЧЕНИИ ИНВЕСТИЦИЙ. СПОНСОРИНГ И ФАНДРАЙЗИНГ Вопрос привлечения инвестиций является всеобъемлющим: финансовые средства нужны всем: одним чтобы совершить благое дело другим чтобы прирастить объем уже существующей денежной массы третьим чтобы да
18907. СПОНСОРИНГ И ФАНДРАЙЗИНГ 35 KB
  СПОНСОРИНГ И ФАНДРАЙЗИНГ Вопрос привлечения инвестиций является всеобъемлющим: финансовые средства нужны всем: одним чтобы совершить благое дело другим чтобы прирастить объем уже существующей денежной массы третьим чтобы дать толчок к развитию организации в са
18908. Привлечение инвестиций, спонсоринг, фандрайзинг. РАБОТА СО СПОНСОРАМИ 118.5 KB
  Привлечение инвестиций спонсоринг фандрайзинг Вопрос привлечения инвестиций является всеобъемлющим: финансовые средства нужны всем: одним чтобы совершить благое дело другим чтобы прирастить объем уже существующей денежной массы третьим чтобы дать толчок к ра
18909. Специальные мероприятия PUBLIC RELATIONS: классификация и основные характеристики 43.5 KB
  Специальные мероприятия PUBLIC RELATIONS: классификация и основные характеристики Специальные события это мероприятия проводимые компанией в целях привлечения внимания общественности к самой компании ее деятельности и продуктам. Они призваны нарушить рутинный и привы
18910. СПЕЦИАЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ PUBLIC RELATIONS: КЛАССИФИКАЦИЯ И ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 45.5 KB
  СПЕЦИАЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ PUBLIC RELATIONS: КЛАССИФИКАЦИЯ И ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Специальные события это мероприятия проводимые компанией в целях привлечения внимания общественности к самой компании ее деятельности и продуктам. Цели СМ: формирование корпоративного...
18911. Двовимірні масиви. Лабораторна робота 48 KB
  Введення масивів, виведення масивів, обчислення величин здійснювати за допомогою окремих процедур та функцій. Не забувайте включати до Ваших програм перевірки на неможливість значень даних («захист від дурня»).