23487

ЛАТИНСКИЙ АЛФАВИТ

Другое

Иностранные языки, филология и лингвистика

Помимо гласных a e o u i y в латинском языке были также дифтонги – сочетания двух гласных составляющих один слог. Сочетание gu и su в положении перед гласным с которым они составляют один слог читаются соответственно [gv] и [sv] например lingua [lingva] язык . Ударение в латинском языке не падает на последний слог. Следовательно в двусложных словах ударение всегда падает на первый слог например: stella звезда планета bene хорошо .

Русский

2013-08-04

52.5 KB

7 чел.

ЛАТИНСКИЙ АЛФАВИТ

Написание

Название

Произношение

Написание

Название

Произношение

A a

a

[a]

N n

en

[n]

B b

be

[b]

O o

o

[o]

C c

ce

[k]

P p

pe

[p]

D d

de

[d]

Q q

ku

[k]

E e

e

[e]

R r

er

[r]

F f

ef

[f]

S s

es

[s] или [z]

G g

ge

[g]

T t

te

[t]

H h

ha

[h]

U u

u

[u] или [v]

I i

i

[i]

V v

ve

[v]

J j

jota

[j]

X x

ix

[ks]

K k

ka

[k]

Y y

ypsilon

[i]

L l

el

[l]

Z z

zeta

[z]

M m

em

[m]

Из приведенных в таблице 25 букв двух: V и  J – не было в классической латыни. Обозначаемые ими согласные звуки передавались соответственно гласными U и I, каждая из которых употреблялась, т.о., для обозначения двух звуков – гласного и согласного:  u [u] и v [v], i [i] и [j].

Буква K k была неупотребительна уже в классической латыни. Она сохранилась только в сокращениях слова  Kalendae – первый день каждого месяца (отсюда "календарь").

Буквы Y y и Z z встречаются только в словах, заимствованных из греческого языка.

Для обозначения долготы и краткости звука в настоящее время используют надстрочные знаки: [   ] обозначает долгий гласный, [˘] – краткий, например: ā, ă; ē, ĕ.

Количество гласного обозначается надстрочным знаком только в том случае, когда это по каким-либо причинам необходимо. К таким случаям относятся следующие:

  1.  когда количество гласного является единственным смыслоразличительным признаком, например: lĭber "книга" – līber "свободный"; ŏs "кость" – ōs "рот";
  2.  когда количество гласного определяет грамматическую форму слова: vită "жизнь" – именит. падеж; vitā "жизнью" – творит. падеж;
  3.  когда количество гласного определяет место ударения в слове (об этом потом).

Следует также иметь в виду, что количество гласного в слове может изменяться по фонетическим причинам. Важнейшим из этих изменений является сокращение гласного перед другим гласным. Например: tenēre – "держать". Это инфинитив глагола, здесь "е" перед суффиксом инфинитива "re" – долгий звук. Но при образовании 1-го л. ед. числа, которое оканчивается на гласный "о",  "е" сокращается: teneo – я держу. Знак краткости в таких случаях не ставится, поскольку соответствует правилу: гласный перед гласным краток. Таким образом, надо писать tenēre со знаком долготы, но teneo – без знака краткости.

Помимо гласных   a, e, o, u, i, y, в латинском языке были также дифтонги – сочетания двух гласных, составляющих один слог. Дифтонгов четыре: au, eu, ae, oe.

Дифтонг au произносится [áu], например nauta "моряк", causa "причина";

Дифтонг eu произносится [éu], например Eurōpa "Европа".

Дифтонги ae и oe произносятся как монофтонги, в один звук, т.е. , соответственно, [e] и [o]. В отличие от дифтонгов они называются диграфами.

Все дифтонги и диграфы приравниваются к долгим гласным.

Особенности в чтении согласных и буквосочетаний с согласными при традиционном произношении.

Буква C c произносится [k] перед всеми согласными, в конце слова, перед гласными a, o, u и дифтонгом au.

Буква C c  произносится [ts] (соответствует русскому "ц") перед гласными e, i, y, и диграфами ae, oe.

Буква H h произносится как слабое украинское "х", например,  hortus "сад".

Буква  L l произносится мягко, как в английском.

Буква S s  произносится [z] в положении между гласными, например, causa "причина"; в остальных случаях произносится [s], например, silva "лес".

Буква Q q употребляется только в сочетании с u перед гласным звуком. Сочетание qu произносится [kv], например,  aqua "вода".

Буквосочетание ti произносится [ци] перед гласным звуком, например, initium "начало". Однако, если сочетанию ti предшествуют согласные s, t, x, а также перед согласными оно произносится [ti], например, bestia "зверь".

Сочетание gu и su в положении перед гласным, с которым они составляют один слог, читаются, соответственно, [gv] и [sv], например, lingua [lin-gva] "язык".

Сочетание ch передает греческие придыхательные звуки.

Ударение.

Ударение в латинском языке не падает на последний слог. Следовательно, в двусложных словах ударение всегда падает на первый слог, например: stel-la "звезда, планета", be-ne "хорошо".

В многосложных словах ударение падает на второй слог от конца, если он долгий, и на третий слог от конца, если второй слог краткий. Т.о., для определения места ударения в слове надо знать количество второго слога от конца.

Различаются открытые и закрытые слоги. Открытый – это слог, оканчивающийся на гласный или дифтонг. Закрытый – слог, оканчивающийся на гласный. Например, в словах fi-li-a "дочь", ha-be-o "имею", mi-hi  "мне" все слоги открытые. В словах pars "часть", hos-tis "чужестранец, враг", fac-tum "дело, поступок" все слоги закрытые. В слове fa-cul-tas "возможность" первый слог открытый, второй и третий – закрытые.

Количество открытого слога определяется количеством содержащегося в нём гласного.

Открытый слог, содержащий краткий гласный, краток. Примеры: in-sŭ-lă "остров" – второй и третий слоги краткие, т.к. содержат краткий гласный; glo-ri-ă "слава" – здесь тоже второй и третий слоги краткие, над i  в слоге –ri- нет нужды ставить знак краткости, т.к. он находится перед другим гласным звуком и, следовательно, краток.

Открытый слог с долгим гласным – долог: for-tū-na "судьба". Здесь второй слог долгий, т.к. содержит долгий гласный. Prae-mi-ō "награда" – здесь первый слог долгий, т.к. содержит диграф, который приравнивается к долгому гласному; второй слог краток, т.к. его гласный находится перед другим гласным и, следовательно, краток; третий слог – долгий.

Закрытый слог долог, независимо от количества содержащегося в нем гласного; если гласный в нем краток, слог удлиняется за счет времени, которое требуется на произнесение замыкающего его согласного. Примеры: res-pon-des "ты отвечаешь" – в этом слове все слоги долгие; vin-cĕ-re "побеждать" – здесь первый слог долгий; li-ber-tas "свобода" – здесь второй и третий слоги – долгие.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

69366. Логика, краткий конспект лекций 863 KB
  Мышление неразрывно связано с познанием, которое представляет собой процесс приобретения человеком в ходе общественно-исторической практики истинных знаний об объективном мире. Познание как отражение действительности - весьма сложное многогранное явление.
69367. Безопасность жизнедеятельности, краткий курс лекций 1.15 MB
  Изучение дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обусловлено наличием непрерывного воздействия на человека внешних потоков веществ, энергии и информации, которые часто превышают допустимые уровни. Каждый специалист должен уметь идентифицировать опасные и вредные факторы, знать нормативную базу и возможные средства защиты.
69368. Учение о наказании, курс лекций 1.01 MB
  В работе изложены основные определения и категории Общей части уголовного права, относящиеся к понятиям наказания и системы наказаний, целям наказания, отдельным видам наказаний, видам исправительных учреждений для лишенных свободы, общим началам и отдельным правилам назначения наказания
69369. Муниципальное право России, курс лекций 1.68 MB
  Муниципальное право – динамично развивающаяся отрасль российского права. Реформа местного самоуправления, проводимая в настоящее время в Российской Федерации, требует постоянного внимания к изменениям законодательства и практики совершенствования муниципальной системы.
69370. Електронні обчислювальні машини (ЕОМ), курс лекцій 612.5 KB
  Мета дисципліни - дати студенту знання принципів конструювання, засобів виробництва і рішення основних завдань конструювання ЕОМ, прищепити студенту навики розробки конструкції і технології її виготовлення на основі процедур синтезу, аналізу і оптимізації. Конструювання є завершальним етапом процесу проектування ЕОМ і полягає в фізичній реалізації прийнятих схемотехнічних рішень.
69371. Формообразование изделий из металлических порошков 204.5 KB
  Проблема нерівномірності розвитку країн світу. Під глобалізацією світового господарства розуміють процес посилення взаємозв’язку національних економік країн світу що знаходить своє вираження в утворенні світового ринку товарів і послуг фінансів; становленні глобального...
69372. Исследование работы ЖГДМ 114.55 KB
  Накопители информации - устройство записи, воспроизведения и хранения информации, а носитель информации - это предмет, на который производится запись информации (диск, лента, твердый носитель). Значительная часть накопителей информации, используемых в настоящее время, создана на базе магнитных носителей.
69373. КОМПЕНСАЦИЯ РЕАКТИВНОЙ МОЩНОСТИ В ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СЕТЯХ 179.5 KB
  Электроприемники предприятий требуют для своей работы как активной (Р), так и реактивной (Q) мощности. Реактивная мощность вырабатывается, как и активная, синхронными генераторами и передается по системе электроснабжения к потребителям.
69374. Технологии социальной работы по социальной интеграции инвалидов 154 KB
  Рассмотреть сущность и содержание понятия «интеграция инвалидов в общество»; выделить основные факторы и условия эффективной интеграции инвалидов в общество; проанализировать инклюзию как технологию интеграции инвалидов в общество; исследовать организацию досуговой деятельности как фактор, усиливающий интеграцию инвалидов в общество.