23487

ЛАТИНСКИЙ АЛФАВИТ

Другое

Иностранные языки, филология и лингвистика

Помимо гласных a e o u i y в латинском языке были также дифтонги – сочетания двух гласных составляющих один слог. Сочетание gu и su в положении перед гласным с которым они составляют один слог читаются соответственно [gv] и [sv] например lingua [lingva] язык . Ударение в латинском языке не падает на последний слог. Следовательно в двусложных словах ударение всегда падает на первый слог например: stella звезда планета bene хорошо .

Русский

2013-08-04

52.5 KB

7 чел.

ЛАТИНСКИЙ АЛФАВИТ

Написание

Название

Произношение

Написание

Название

Произношение

A a

a

[a]

N n

en

[n]

B b

be

[b]

O o

o

[o]

C c

ce

[k]

P p

pe

[p]

D d

de

[d]

Q q

ku

[k]

E e

e

[e]

R r

er

[r]

F f

ef

[f]

S s

es

[s] или [z]

G g

ge

[g]

T t

te

[t]

H h

ha

[h]

U u

u

[u] или [v]

I i

i

[i]

V v

ve

[v]

J j

jota

[j]

X x

ix

[ks]

K k

ka

[k]

Y y

ypsilon

[i]

L l

el

[l]

Z z

zeta

[z]

M m

em

[m]

Из приведенных в таблице 25 букв двух: V и  J – не было в классической латыни. Обозначаемые ими согласные звуки передавались соответственно гласными U и I, каждая из которых употреблялась, т.о., для обозначения двух звуков – гласного и согласного:  u [u] и v [v], i [i] и [j].

Буква K k была неупотребительна уже в классической латыни. Она сохранилась только в сокращениях слова  Kalendae – первый день каждого месяца (отсюда "календарь").

Буквы Y y и Z z встречаются только в словах, заимствованных из греческого языка.

Для обозначения долготы и краткости звука в настоящее время используют надстрочные знаки: [   ] обозначает долгий гласный, [˘] – краткий, например: ā, ă; ē, ĕ.

Количество гласного обозначается надстрочным знаком только в том случае, когда это по каким-либо причинам необходимо. К таким случаям относятся следующие:

  1.  когда количество гласного является единственным смыслоразличительным признаком, например: lĭber "книга" – līber "свободный"; ŏs "кость" – ōs "рот";
  2.  когда количество гласного определяет грамматическую форму слова: vită "жизнь" – именит. падеж; vitā "жизнью" – творит. падеж;
  3.  когда количество гласного определяет место ударения в слове (об этом потом).

Следует также иметь в виду, что количество гласного в слове может изменяться по фонетическим причинам. Важнейшим из этих изменений является сокращение гласного перед другим гласным. Например: tenēre – "держать". Это инфинитив глагола, здесь "е" перед суффиксом инфинитива "re" – долгий звук. Но при образовании 1-го л. ед. числа, которое оканчивается на гласный "о",  "е" сокращается: teneo – я держу. Знак краткости в таких случаях не ставится, поскольку соответствует правилу: гласный перед гласным краток. Таким образом, надо писать tenēre со знаком долготы, но teneo – без знака краткости.

Помимо гласных   a, e, o, u, i, y, в латинском языке были также дифтонги – сочетания двух гласных, составляющих один слог. Дифтонгов четыре: au, eu, ae, oe.

Дифтонг au произносится [áu], например nauta "моряк", causa "причина";

Дифтонг eu произносится [éu], например Eurōpa "Европа".

Дифтонги ae и oe произносятся как монофтонги, в один звук, т.е. , соответственно, [e] и [o]. В отличие от дифтонгов они называются диграфами.

Все дифтонги и диграфы приравниваются к долгим гласным.

Особенности в чтении согласных и буквосочетаний с согласными при традиционном произношении.

Буква C c произносится [k] перед всеми согласными, в конце слова, перед гласными a, o, u и дифтонгом au.

Буква C c  произносится [ts] (соответствует русскому "ц") перед гласными e, i, y, и диграфами ae, oe.

Буква H h произносится как слабое украинское "х", например,  hortus "сад".

Буква  L l произносится мягко, как в английском.

Буква S s  произносится [z] в положении между гласными, например, causa "причина"; в остальных случаях произносится [s], например, silva "лес".

Буква Q q употребляется только в сочетании с u перед гласным звуком. Сочетание qu произносится [kv], например,  aqua "вода".

Буквосочетание ti произносится [ци] перед гласным звуком, например, initium "начало". Однако, если сочетанию ti предшествуют согласные s, t, x, а также перед согласными оно произносится [ti], например, bestia "зверь".

Сочетание gu и su в положении перед гласным, с которым они составляют один слог, читаются, соответственно, [gv] и [sv], например, lingua [lin-gva] "язык".

Сочетание ch передает греческие придыхательные звуки.

Ударение.

Ударение в латинском языке не падает на последний слог. Следовательно, в двусложных словах ударение всегда падает на первый слог, например: stel-la "звезда, планета", be-ne "хорошо".

В многосложных словах ударение падает на второй слог от конца, если он долгий, и на третий слог от конца, если второй слог краткий. Т.о., для определения места ударения в слове надо знать количество второго слога от конца.

Различаются открытые и закрытые слоги. Открытый – это слог, оканчивающийся на гласный или дифтонг. Закрытый – слог, оканчивающийся на гласный. Например, в словах fi-li-a "дочь", ha-be-o "имею", mi-hi  "мне" все слоги открытые. В словах pars "часть", hos-tis "чужестранец, враг", fac-tum "дело, поступок" все слоги закрытые. В слове fa-cul-tas "возможность" первый слог открытый, второй и третий – закрытые.

Количество открытого слога определяется количеством содержащегося в нём гласного.

Открытый слог, содержащий краткий гласный, краток. Примеры: in-sŭ-lă "остров" – второй и третий слоги краткие, т.к. содержат краткий гласный; glo-ri-ă "слава" – здесь тоже второй и третий слоги краткие, над i  в слоге –ri- нет нужды ставить знак краткости, т.к. он находится перед другим гласным звуком и, следовательно, краток.

Открытый слог с долгим гласным – долог: for-tū-na "судьба". Здесь второй слог долгий, т.к. содержит долгий гласный. Prae-mi-ō "награда" – здесь первый слог долгий, т.к. содержит диграф, который приравнивается к долгому гласному; второй слог краток, т.к. его гласный находится перед другим гласным и, следовательно, краток; третий слог – долгий.

Закрытый слог долог, независимо от количества содержащегося в нем гласного; если гласный в нем краток, слог удлиняется за счет времени, которое требуется на произнесение замыкающего его согласного. Примеры: res-pon-des "ты отвечаешь" – в этом слове все слоги долгие; vin-cĕ-re "побеждать" – здесь первый слог долгий; li-ber-tas "свобода" – здесь второй и третий слоги – долгие.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58134. Demand and Supply 45 KB
  As consumer income is increased, demand for a normal good will also increase but demand for an inferior good will decrease. A normal good is a good for which demand increases when incomes rise. An inferior good is a good for which demand falls when incomes rise.
58135. Планирование в системе налогового администрирования 137.5 KB
  На региональном уровне в ходе налогового планирования решаются следующие задачи: оценивается налоговый потенциал региона; прогнозируются объемы налоговых поступлений с учетом темпов экономического роста региона; утверждается бюджет по налогам; выводятся суммы бюджетного дефицита уровень инфляции индексы цен; разрабатываются контрольные задания в разрезе бюджетов различных уровней; определяется долевое распределение налоговых ставок и льгот и др. НАЛОГОВОЕ АДМИНИСТРИРОВАНИЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕТ КОНТРОЛЬ РЕГУЛИРОВАНИЕ...
58137. Инфекционные болезни 541.5 KB
  Наиболее опасными осложнениями тифо-паратифозных заболеваний (ТПЗ) являются перфорация кишечных язв, кишечное кровотечение и инфекционно-токсический шок
58138. Народничество. Политический террор. Политика контрреформ 37.5 KB
  Фактически это перечёркивало главную идею земства независимость от органов государственной власти и царя в решении вопросов местного самоуправления.
58139. Причини і початок війни. Події 1939–1942 рр 69 KB
  Мета: визначити причини характер періодизацію Другої світової війни залучаючи історичну карту характеризувати основні театри воєнних дій у Європі Північній Африці ПівденноСхідній Азії та Тихому океані умови мирних договорів Німеччини та її союзників...
58140. Развитие органической химии. Теория радикалов и теория типов 1.93 MB
  В теории типов органические соединения конструировались из неорганических веществ типов тип водорода воды хлористого водорода аммиака замещением в них атомов на органические фрагменты; введено понятие изомерии Берцелиус.
58141. Роль фізичного знання в житті людини. Методи наукового пізнання 72 KB
  Тип уроку: урок засвоєння нових знань. Плансхема уроку Етапи уроку Час хв. Повідомлення теми мети й завдань уроку 5 Визначення мети уроку за планом вивчення теми IV. Підбиття підсумків уроку 5 Методи Асоціативний кущ Сенкан VII.
58142. Русско-турецкая война 1877-1878 гг 76.5 KB
  Цель урока: познакомить учащихся с ходом русско-турецкой войны; доблестью и мужеством проявленной воинами российской армии положившим начало освобождению славянских народов на Балканах. Образовательные: причины войны; цели и планы сторон: роль России...