23503

Контрольная работа по синтаксису

Контрольная

Иностранные языки, филология и лингвистика

До самой последней страницы нельзя было догадаться кто убил этого несчастного пасечника. 2 Кто убил этого несчастного пасечника. Расширенная схема: N1Obj ØPraed у когоSubj Кто убил этого несчастного пасечника. Индикатив прошедшего времени Кто убил этого несчастного пасечника.

Русский

2013-08-05

51.5 KB

5 чел.

Контрольная работа по синтаксису

студентки 1англ. гр. р/о 3 курса

Черниковой Александры.

До самой последней страницы нельзя было догадаться, кто убил этого несчастного пасечника. А когда убийцей вдруг оказывается его жена, чувствуешь, что тебя обманули. У неё же алиби!

1) До самой последней страницы нельзя было догадаться.

Предложение односоставное, полное, безличное; сказуемое составное глагольное.

Inf Copfin Adv/N2…

Расширенная схема:

(Inf Copfin Sn  Adv)Praed (о чём?)Obj

Особенности замещения: валентность объекта (содержания) заполнена придаточным предложением.

 2) Кто убил этого несчастного пасечника.

Предложение двусоставное, полное; сказуемое простое глагольное, однословное.

N1Vf

Расширенная схема:

(N1s)Subj (Vs)Praed (N4)Obj

 3) А когда убийцей вдруг оказывается его жена.

Предложение двусоставное, полное; сказуемое составное именное.

По поводу структурной схемы возможны две точки зрения:

1. N1Vf – если считать, что связкой может быть только глагол «быть».

Особенности замещения: Vf выражен словосочетанием «оказываться убийцей».

2. N1Copf N1/5 – если считать, что полузнаменательный глагол «оказаться» может быть может рассматриваться как связка.

Особенности замещения: Copf – полузнаменательный глагол.

Расширенная схема:

1. (N1/s)Subj (VsN5)Praed

2. (N1/s)Subj (CopsN5)Praed

 4) Чувствуешь.

Предложение односоставное, определённо-личное с обобщающим значением, полное; сказуемое простое глагольное, однословное.

N1Vf

Особенности замещения: N1 – не замещена.

Расширенная схема:

(V2s)Praed (что?)Obj

Особенности замещения: валентность объекта (содержания) заполнена придаточным предложением.

5) Что тебя обманули.

Предложение односоставное, неопределённо-личное, полное; сказуемое простое глагольное, однословное.

V3Pl

Расширенная схема:

(VPl)Praed (N4)Obj

 6) У неё же алиби!

Предложение двусоставное, неполное. Сказуемое простое глагольное.

Так как субъект предметный, в качестве предиката при нем выступает глагол, а не связка; следовательно, структурная схема имеет вид:

N1Vf 

Особенности замещения: Vf – не замещена.

Расширенная схема:

(N1)Obj (Ø)Praed (у кого?)Subj

Кто убил этого несчастного пасечника.

Индикатив прошедшего времени

Кто убил этого несчастного пасечника.

Индикатив настоящего времени

невозможен, так как мы не можем поменять вид глагола (*кто убивает…).

Индикатив будущего времени

Кто убьёт этого несчастного пасечника.

Сослагательное наклонение

Кто убил бы этого несчастного пасечника.

Условное наклонение

Если бы кто-то убил этого несчастного пасечника, все пчёлы погибли бы от одиночества.

Желательное наклонение

Вот (лишь, хоть) бы кто-нибудь убил этого несчастного пасечника.

Побудительное наклонение

Пусть кто-нибудь убьёт этого несчастного пасечника.

Долженствование

*Вся деревня не хочет с ним разбираться, а кто-нибудь всё равно убей пасечника1.

 

Что тебя обманули.

Обобщённо-личный дериват

Невозможно, потому что в данном случае объект – «ты» и субъект – «ты». Либо вариант: что себя обманешь, - но тогда появляется лексическое изменение, чего быть не должно.

Фазисный дериват

Предикат выражен глаголом совершенного вида, при котором фазисный дериват не образуется

Модальный дериват

Что тебя должны были (хотели, могли) обмануть.

Дериваты с полусвязочными глаголами

Невозможно образовать, так как такие дериваты свойственны только связочным схемам.

Количественный дериват

Субъект неизмеряем, образование деривата невозможно.

Отрицательный дериват

По Белошапковой, при образовании отрицательного деривата обязательна перестройка структурной схемы. При введении отрицания в этом предложении структурная схема не изменяется, следовательно, вариант типа Что тебя не обманули не считается отрицательным дериватом.

1 «Кто-нибудь» не может быть противопоставлен субъекту в первой части предложения, потому что включает в себя любого из участников ситуации.

PAGE  3


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

29959. Творческое мышление как предмет исследования в психологии 43.5 KB
  Продуктивная умственная деятельность не обеспечивается только свойствами интеллекта она определяется качествами мышления и личной позицией занимаемой субъектом по отношению к своей деятельности. Проблема изучения продуктивного творческого мышления. На основе модели были сконструированы южнокалифорнийские тесты RP тесты творческого мышления Торренса. Выделил 4 особенности творческого мышления: оригинальность семантическая гибкость способность видеть новое спонтанная гибкость способность дальновидения.
29960. Учение о развитии интеллекта Ж.Пиаже и других представителей швейцарской школы 51 KB
  Развитие операционального интеллекта в концепции Пиаже. Позднее Пиаже при изучении детского мышления больше фокусируется на анализе самих действий основными для Пиаже становятся исследования систем операций интеллекта. Важнейшее открытие Пиаже открытие эгоцентризма ребенка как центральной особенности мышления скрытой умственной позиции и как следствие своеобразие детской логики детской речи детских представлений о мире. Феномены Пиаже: 1.
29961. Психологическая сущность и механизмы воображения 45.5 KB
  Воображение и его развитие в детском возрасте Рибо Т. В основе способности к предвосхищению лежит воображение. В старой психологии существовала точка зрения согласно которой воображение не рассматривается как самостоятельный психический процесс поскольку преобразование образа и открытие нового традиционно выделяемые в качестве основных признаков воображения являются необходимыми сторонами любого процесса чувственного отражения действительности и функциями всех психических процессов Вундт Т. Рибо: воспроизводящее воображение = памяти...
29962. Виды и функции речи 48 KB
  Рубинштейн Речь это процесс материализации мысли. Леонтьев Речь Это деятельность общения выражения воздействия сообщения = посредством языка; речь это язык в действии. Речь это форма существования сознания мыслей чувств переживаний для другого служащая средством общения с ним и форма обобщённого отражения действительности или форма существования мышления. Рубинштейн Важно отличать речь от языка.
29963. Теория поля Курта Левина 46.5 KB
  Теория поля Курта Левина 1.: категория гешт образ Левин мотив; у гештальтистов образ рассматривался в отрыве от мотивации а мотивация у Левина отрывается от предметносмыслового содержания ситуации т. Для Левина поле это структура в которой совершается поведение. Понятие поля у Левина охватывает внутренний человека и внешний окружающее факторы.
29964. Структура личности и различные методологические подходы к ее изучению 52.5 KB
  Структура личности и различные методологические подходы к ее изучению Понятие личности Л внешн проявление индивидуальности как чел воспринимается окружающими и как он на них воздействует в римском театре маска актера =личина лицо обращенное к аудрии. Общее представление о структуре личности. Структурный и динамический подходы к изучению личности Каждая теория личности тем или иным образом отвечает на вопрос: Каким образом определяются структурные единицы личности и взаимосвязи между ними....
29965. Роль индивидных свойств человека в развитии личности 48 KB
  Темперамент как форма интеграции первичных индивидных свойств. Темперамент характеристика индивида со стороны динамических особенностей его психической деятельности т. У темперамента нет единого содержания и единой системы внешних проявлений. Попытки такого анализа приводят к выделению трех главных ведущих компонентов темперамента относящихся к сферам общей активности индивида его моторики и его эмоциональности.
29966. Личность и характер 70.5 KB
  Современное состояние исследований характера. По Рубинштейну способ поведения является наиболее существенным и показательным выражением характера но характер определяет и сам способ поведения. Основные проблемы психологии характера К настоящему времени понятие характер признано дискуссионным. сомнения в возможности изучения характера как самостоятельного явления вообще.
29967. Личность и способности 44 KB
  Личность и способности. ПРОБЛЕМЫ что такое способности как способности соотносятся с основными психическими процессами соотношение наследственности и среды в развитии способностей соотношение общих способностей и интеллекта природа и взаимосвязь общих и специальных способностей возможности измерения способностей пути и методы эффективного развития способностей Ученые: В. Понятие о способностях Петровский: Способности это такие психологические особенности человека от которых зависит успешность приобретения ЗУНов это...