23503

Контрольная работа по синтаксису

Контрольная

Иностранные языки, филология и лингвистика

До самой последней страницы нельзя было догадаться кто убил этого несчастного пасечника. 2 Кто убил этого несчастного пасечника. Расширенная схема: N1Obj ØPraed у когоSubj Кто убил этого несчастного пасечника. Индикатив прошедшего времени Кто убил этого несчастного пасечника.

Русский

2013-08-05

51.5 KB

5 чел.

Контрольная работа по синтаксису

студентки 1англ. гр. р/о 3 курса

Черниковой Александры.

До самой последней страницы нельзя было догадаться, кто убил этого несчастного пасечника. А когда убийцей вдруг оказывается его жена, чувствуешь, что тебя обманули. У неё же алиби!

1) До самой последней страницы нельзя было догадаться.

Предложение односоставное, полное, безличное; сказуемое составное глагольное.

Inf Copfin Adv/N2…

Расширенная схема:

(Inf Copfin Sn  Adv)Praed (о чём?)Obj

Особенности замещения: валентность объекта (содержания) заполнена придаточным предложением.

 2) Кто убил этого несчастного пасечника.

Предложение двусоставное, полное; сказуемое простое глагольное, однословное.

N1Vf

Расширенная схема:

(N1s)Subj (Vs)Praed (N4)Obj

 3) А когда убийцей вдруг оказывается его жена.

Предложение двусоставное, полное; сказуемое составное именное.

По поводу структурной схемы возможны две точки зрения:

1. N1Vf – если считать, что связкой может быть только глагол «быть».

Особенности замещения: Vf выражен словосочетанием «оказываться убийцей».

2. N1Copf N1/5 – если считать, что полузнаменательный глагол «оказаться» может быть может рассматриваться как связка.

Особенности замещения: Copf – полузнаменательный глагол.

Расширенная схема:

1. (N1/s)Subj (VsN5)Praed

2. (N1/s)Subj (CopsN5)Praed

 4) Чувствуешь.

Предложение односоставное, определённо-личное с обобщающим значением, полное; сказуемое простое глагольное, однословное.

N1Vf

Особенности замещения: N1 – не замещена.

Расширенная схема:

(V2s)Praed (что?)Obj

Особенности замещения: валентность объекта (содержания) заполнена придаточным предложением.

5) Что тебя обманули.

Предложение односоставное, неопределённо-личное, полное; сказуемое простое глагольное, однословное.

V3Pl

Расширенная схема:

(VPl)Praed (N4)Obj

 6) У неё же алиби!

Предложение двусоставное, неполное. Сказуемое простое глагольное.

Так как субъект предметный, в качестве предиката при нем выступает глагол, а не связка; следовательно, структурная схема имеет вид:

N1Vf 

Особенности замещения: Vf – не замещена.

Расширенная схема:

(N1)Obj (Ø)Praed (у кого?)Subj

Кто убил этого несчастного пасечника.

Индикатив прошедшего времени

Кто убил этого несчастного пасечника.

Индикатив настоящего времени

невозможен, так как мы не можем поменять вид глагола (*кто убивает…).

Индикатив будущего времени

Кто убьёт этого несчастного пасечника.

Сослагательное наклонение

Кто убил бы этого несчастного пасечника.

Условное наклонение

Если бы кто-то убил этого несчастного пасечника, все пчёлы погибли бы от одиночества.

Желательное наклонение

Вот (лишь, хоть) бы кто-нибудь убил этого несчастного пасечника.

Побудительное наклонение

Пусть кто-нибудь убьёт этого несчастного пасечника.

Долженствование

*Вся деревня не хочет с ним разбираться, а кто-нибудь всё равно убей пасечника1.

 

Что тебя обманули.

Обобщённо-личный дериват

Невозможно, потому что в данном случае объект – «ты» и субъект – «ты». Либо вариант: что себя обманешь, - но тогда появляется лексическое изменение, чего быть не должно.

Фазисный дериват

Предикат выражен глаголом совершенного вида, при котором фазисный дериват не образуется

Модальный дериват

Что тебя должны были (хотели, могли) обмануть.

Дериваты с полусвязочными глаголами

Невозможно образовать, так как такие дериваты свойственны только связочным схемам.

Количественный дериват

Субъект неизмеряем, образование деривата невозможно.

Отрицательный дериват

По Белошапковой, при образовании отрицательного деривата обязательна перестройка структурной схемы. При введении отрицания в этом предложении структурная схема не изменяется, следовательно, вариант типа Что тебя не обманули не считается отрицательным дериватом.

1 «Кто-нибудь» не может быть противопоставлен субъекту в первой части предложения, потому что включает в себя любого из участников ситуации.

PAGE  3


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53822. Производственный и финансовый риски, их взаимосвязь с производственным и финансовым левереджем 27.5 KB
  Производственный риск обусловлен структурой активов, в который фирма решила вложить свой капитал. Этот риск определяется многими факторами: отраслевыми и региональными особенностями бизнеса, конъюнктурой рынка, национальными традиции
53823. Подвижные игры в детском саду 165.5 KB
  Какое значение имеют подвижные игры Докажите на конкретных примерах. Подвижные игры имеют неоценимое значение во всестороннем развитии личности: 1. В процессе игры двигательная активность детей вызывает деятельное состояние всего организма усиливает процессы обмена веществ повышает жизненный тонус.
53824. Виды дивидендной политики 30 KB
  Дивиденд – это часть прибыли, которую получают акционеры по имеющимся у них акциям. В соответствии с НК «Дивидендом признается любой доход, полученный акционером (участником) от организации при распределении прибыли
53825. Упражнения для развития орфографической зоркости учащихся 63 KB
  Задания: выписать из текста слова где есть мягкие согласные; выписать в 2 столбика слова: а с глухими согласными на конце; б со звонкими согласными на конце. записать слова на букву р т м о и т.; записать слова в алфавитном порядке; записать слова с мягким знаком на конце слова в середине слова; привести примеры с ударением на 1 слоге на 2ом и т.; Догадайся что за словоигра: сорока ворона овес овощи огород из словаря выписать слова на данную тему; чайнворды: с т а к а н а р ц и с с о б с у б о т в а...
53826. Изменение имен прилагательных по родам 29 KB
  Минутка красивого письма на доске показ аяое какие буквы соединения будем писать чем отличаются прописываю на доске Словарь: какую группу слов повторяли дома на доске слова но из каждого слова потерялась буква дети устно называют букву учитель вставляет яблко кпуста гурец грох млина записать в три столбика Жен.Изучение нового материала на доске картинки земляника арбуз яблоко.
53827. Комплексний підхід у корекційній роботі з попередження та подолання вад усного і писемного мовлення учнів 51.5 KB
  Актуальність знань щодо процесу розвитку мовлення дітей визначається завданням гуманізації виховання створенням оптимальних умов для найповнішого розкриття їхніх потенційних можливостей як субєкта спілкування та предметно практичної діяльності. Головні положення лінгвістичних напрямів і напрямів які досліджують спілкування та мовлення як окремий випадок комунікативної діяльності визначають нові завдання щодо практики й теорії мовленнєвого розвитку дітей: потребу показати комплексний підхід до вивчення мови як засобу взаємодії...
53828. Тотожні перетворення виразів, що містять квадратні корені 644 KB
  Мета: Формувати вміння та навички перетворювати вирази що містять арифметичні квадратні корені розвивати вміння аналізувати порівнювати навчальний матеріал виховувати вміння співпрацювати з однокласниками впроваджувати в життя учнів спрямованості на здоровий спосіб життя застосовуючи здоровязберігаючі технології.2 хв Квадратні корені з чисел вавилонські мате тематики вміли добувати ще в 4 тис.
53829. Порядок и источники выплаты дивидендов 31 KB
  Методика постоянного процентного распределения прибыли. Одним из основных аналитических показателей, характеризующих дивидендную политику, является коэффициент «дивидендный выход» (коэффициент выплаты дивидендов), представляющий собой отношение дивиденда по обыкновенным акциям к прибыли, доступной владельцам обыкновенных акций (в расчете на одну акцию).
53830. Внутреннее строение корня в связи с его функциями 39.5 KB
  Сформировать понятие о зонах корня. Развивать понятие о клеточном строении корня. Продолжить формирование понятий о тканях и показать на конкретных примерах зон корня определенные виды тканей.