23503

Контрольная работа по синтаксису

Контрольная

Иностранные языки, филология и лингвистика

До самой последней страницы нельзя было догадаться кто убил этого несчастного пасечника. 2 Кто убил этого несчастного пасечника. Расширенная схема: N1Obj ØPraed у когоSubj Кто убил этого несчастного пасечника. Индикатив прошедшего времени Кто убил этого несчастного пасечника.

Русский

2013-08-05

51.5 KB

4 чел.

Контрольная работа по синтаксису

студентки 1англ. гр. р/о 3 курса

Черниковой Александры.

До самой последней страницы нельзя было догадаться, кто убил этого несчастного пасечника. А когда убийцей вдруг оказывается его жена, чувствуешь, что тебя обманули. У неё же алиби!

1) До самой последней страницы нельзя было догадаться.

Предложение односоставное, полное, безличное; сказуемое составное глагольное.

Inf Copfin Adv/N2…

Расширенная схема:

(Inf Copfin Sn  Adv)Praed (о чём?)Obj

Особенности замещения: валентность объекта (содержания) заполнена придаточным предложением.

 2) Кто убил этого несчастного пасечника.

Предложение двусоставное, полное; сказуемое простое глагольное, однословное.

N1Vf

Расширенная схема:

(N1s)Subj (Vs)Praed (N4)Obj

 3) А когда убийцей вдруг оказывается его жена.

Предложение двусоставное, полное; сказуемое составное именное.

По поводу структурной схемы возможны две точки зрения:

1. N1Vf – если считать, что связкой может быть только глагол «быть».

Особенности замещения: Vf выражен словосочетанием «оказываться убийцей».

2. N1Copf N1/5 – если считать, что полузнаменательный глагол «оказаться» может быть может рассматриваться как связка.

Особенности замещения: Copf – полузнаменательный глагол.

Расширенная схема:

1. (N1/s)Subj (VsN5)Praed

2. (N1/s)Subj (CopsN5)Praed

 4) Чувствуешь.

Предложение односоставное, определённо-личное с обобщающим значением, полное; сказуемое простое глагольное, однословное.

N1Vf

Особенности замещения: N1 – не замещена.

Расширенная схема:

(V2s)Praed (что?)Obj

Особенности замещения: валентность объекта (содержания) заполнена придаточным предложением.

5) Что тебя обманули.

Предложение односоставное, неопределённо-личное, полное; сказуемое простое глагольное, однословное.

V3Pl

Расширенная схема:

(VPl)Praed (N4)Obj

 6) У неё же алиби!

Предложение двусоставное, неполное. Сказуемое простое глагольное.

Так как субъект предметный, в качестве предиката при нем выступает глагол, а не связка; следовательно, структурная схема имеет вид:

N1Vf 

Особенности замещения: Vf – не замещена.

Расширенная схема:

(N1)Obj (Ø)Praed (у кого?)Subj

Кто убил этого несчастного пасечника.

Индикатив прошедшего времени

Кто убил этого несчастного пасечника.

Индикатив настоящего времени

невозможен, так как мы не можем поменять вид глагола (*кто убивает…).

Индикатив будущего времени

Кто убьёт этого несчастного пасечника.

Сослагательное наклонение

Кто убил бы этого несчастного пасечника.

Условное наклонение

Если бы кто-то убил этого несчастного пасечника, все пчёлы погибли бы от одиночества.

Желательное наклонение

Вот (лишь, хоть) бы кто-нибудь убил этого несчастного пасечника.

Побудительное наклонение

Пусть кто-нибудь убьёт этого несчастного пасечника.

Долженствование

*Вся деревня не хочет с ним разбираться, а кто-нибудь всё равно убей пасечника1.

 

Что тебя обманули.

Обобщённо-личный дериват

Невозможно, потому что в данном случае объект – «ты» и субъект – «ты». Либо вариант: что себя обманешь, - но тогда появляется лексическое изменение, чего быть не должно.

Фазисный дериват

Предикат выражен глаголом совершенного вида, при котором фазисный дериват не образуется

Модальный дериват

Что тебя должны были (хотели, могли) обмануть.

Дериваты с полусвязочными глаголами

Невозможно образовать, так как такие дериваты свойственны только связочным схемам.

Количественный дериват

Субъект неизмеряем, образование деривата невозможно.

Отрицательный дериват

По Белошапковой, при образовании отрицательного деривата обязательна перестройка структурной схемы. При введении отрицания в этом предложении структурная схема не изменяется, следовательно, вариант типа Что тебя не обманули не считается отрицательным дериватом.

1 «Кто-нибудь» не может быть противопоставлен субъекту в первой части предложения, потому что включает в себя любого из участников ситуации.

PAGE  3


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81232. Методика изучения темы «Представление информации и информационные процессы»; подходы к измерению информации; формирование представлений о сущности информационных процессов в системах различной природы 41.47 KB
  Выработать ориентиры в существующих научных взглядах на феномен информации; сформировать умения: определять вид и свойства информации измерять информацию. Различные подходы к определению и измерению информации Подход к определению Подход к измерению в быту сведения сообщения их новизна новизна не измеряется в вычислит.
81233. Методика изучения основ алгоритмизации и начал программирования 36.51 KB
  Изучение учебного материала данного раздела обеспечивает учащимся возможность уяснить смысл понятия алгоритма узнать свойства алгоритма понять возможность автоматизации информационной деятельности человека при исполнении алгоритмов. Изучение понятия алгоритма призвано сформировать у учащихся способность не просто исполнять известные алгоритмы как это делает робот или какойлибо иной автоматисполнитель а осознанно строить алгоритмы. Основные определения Информатика наука об алгоритмах. Исполнителем алгоритма может быть человек животное...
81234. Методические рекомендации по теме «Первое знакомство с компьютером» 44.26 KB
  Функция Человек Компьютер Хранение информации Память Устройства памяти Обработка информации Мышление Процессор Прием информации Органы чувств Устройства ввода Передача информации Речь двигательная система Устройства вывода Устройства компьютера связаны между собой каналами передачи информации. Суть принципа программного управления компьютером сводится к следующим трем положениям: Любая работа выполняется компьютером по программе; Исполняемая программа находится в оперативной памяти; Программа выполняется автоматически. Затем следует...
81235. Методика изучения темы «дисковая ос». Методические рекомендации по изучению темы «Программы-оболочки ОС» 38.31 KB
  Любые операционные системы независимо от типа выполняют три основные функции: управление устройствами компьютера; взаимодействие с пользователем; работа с файлами. Третья функция операционной системы работа с файлами. Первоначальные понятия которые должны быть даны ученикам по данной теме это имя файла тип файла файловая структура логический диск каталог путь к файлу дерево каталогов. Для Windows сообщаете что имя файла может быть длинным до 255 символов и допускает использование русских букв.
81236. Методические рекомендации по организации и проведению практических занятий при изучении темы «Текстовый редактор» 36.45 KB
  Обучить основным приемам работы с текстовым редактором. Рекомендации по организации практической работы на компьютере. Навыки ввода и редактирования текста нужны пользователю не только для работы с текстовым редактором. Ввод и редактирование текстов осуществляется с помощью специальных программ – текстовых редакторов используемых в семействах операционных систем UNIX и MS Windows Семейство ОС Названия редакторов UNIX Emcs Vi TED Str Office Writer MS Windows Блокнот Word WordPd Лексикон Str Office Writer Несмотря на различия все...
81237. Методические рекомендации по организации и проведению практических занятий при изучении темы «Электронные таблицы» 38.16 KB
  Состав электронной таблицы. Прямоугольная область таблицы называется диапазоном ячеек. Каждая ячейка таблицы имеет следующие характеристики: адрес содержимое изображение формат имя примечание комментарий Абсолютная и относительная адресация ячеек.
81238. Методические рекомендации по организации и проведению практических занятий при изучении темы «базы данных» 38.44 KB
  Для сознательной работы с БД на уровне пользователя рекомендуется примерный минимум этих понятий: объект атрибут система связь; структурирование представление и нормализация данных; таблица первичный и внешний ключи; связь между таблицами индексирование поиск выборка и некоторые другие они имеют специфический неочевидный смысл. Обязательный минимум содержания образования по информатике в разделе информационные технологии: Базы данных. Системы управления базами данных.
81239. Методические рекомендации по организации и проведению практических занятий при изучении темы «графический редактор» 38.11 KB
  Режимы определяют возможные действия пользователя а также команды которые пользователь может отдавать редактору в данном режиме. В этом режиме можно выполнять команды записи рисунка на диск считывания рисунка с диска вывода рисунка на печать. Система команд графического редактора Команды выбора инструмента; Команды настройки инструмента ширина линий шрифт; Команды выбора цветов; Команды масштабирования рисунка; Команды работы с буфером обмена вырезать копировать вставить; Команды манипулирования с выделенным фрагментом...
81240. Компьютерные сети в образовании. Методические рекомендации по изучению темы «Сетевые информационные технологии» 38.58 KB
  Дать представление о назначении и структуре локальных и глобальных сетей; Познакомить учся с основными инф. услугами сетей с возможностями internet; Обучить способам обмена файлами в лок. сетей на 2 типа: локальные сети и глобальные. сетей обширна по числу понятий и может излагаться с разной степенью подробности.