23503

Контрольная работа по синтаксису

Контрольная

Иностранные языки, филология и лингвистика

До самой последней страницы нельзя было догадаться кто убил этого несчастного пасечника. 2 Кто убил этого несчастного пасечника. Расширенная схема: N1Obj ØPraed у когоSubj Кто убил этого несчастного пасечника. Индикатив прошедшего времени Кто убил этого несчастного пасечника.

Русский

2013-08-05

51.5 KB

4 чел.

Контрольная работа по синтаксису

студентки 1англ. гр. р/о 3 курса

Черниковой Александры.

До самой последней страницы нельзя было догадаться, кто убил этого несчастного пасечника. А когда убийцей вдруг оказывается его жена, чувствуешь, что тебя обманули. У неё же алиби!

1) До самой последней страницы нельзя было догадаться.

Предложение односоставное, полное, безличное; сказуемое составное глагольное.

Inf Copfin Adv/N2…

Расширенная схема:

(Inf Copfin Sn  Adv)Praed (о чём?)Obj

Особенности замещения: валентность объекта (содержания) заполнена придаточным предложением.

 2) Кто убил этого несчастного пасечника.

Предложение двусоставное, полное; сказуемое простое глагольное, однословное.

N1Vf

Расширенная схема:

(N1s)Subj (Vs)Praed (N4)Obj

 3) А когда убийцей вдруг оказывается его жена.

Предложение двусоставное, полное; сказуемое составное именное.

По поводу структурной схемы возможны две точки зрения:

1. N1Vf – если считать, что связкой может быть только глагол «быть».

Особенности замещения: Vf выражен словосочетанием «оказываться убийцей».

2. N1Copf N1/5 – если считать, что полузнаменательный глагол «оказаться» может быть может рассматриваться как связка.

Особенности замещения: Copf – полузнаменательный глагол.

Расширенная схема:

1. (N1/s)Subj (VsN5)Praed

2. (N1/s)Subj (CopsN5)Praed

 4) Чувствуешь.

Предложение односоставное, определённо-личное с обобщающим значением, полное; сказуемое простое глагольное, однословное.

N1Vf

Особенности замещения: N1 – не замещена.

Расширенная схема:

(V2s)Praed (что?)Obj

Особенности замещения: валентность объекта (содержания) заполнена придаточным предложением.

5) Что тебя обманули.

Предложение односоставное, неопределённо-личное, полное; сказуемое простое глагольное, однословное.

V3Pl

Расширенная схема:

(VPl)Praed (N4)Obj

 6) У неё же алиби!

Предложение двусоставное, неполное. Сказуемое простое глагольное.

Так как субъект предметный, в качестве предиката при нем выступает глагол, а не связка; следовательно, структурная схема имеет вид:

N1Vf 

Особенности замещения: Vf – не замещена.

Расширенная схема:

(N1)Obj (Ø)Praed (у кого?)Subj

Кто убил этого несчастного пасечника.

Индикатив прошедшего времени

Кто убил этого несчастного пасечника.

Индикатив настоящего времени

невозможен, так как мы не можем поменять вид глагола (*кто убивает…).

Индикатив будущего времени

Кто убьёт этого несчастного пасечника.

Сослагательное наклонение

Кто убил бы этого несчастного пасечника.

Условное наклонение

Если бы кто-то убил этого несчастного пасечника, все пчёлы погибли бы от одиночества.

Желательное наклонение

Вот (лишь, хоть) бы кто-нибудь убил этого несчастного пасечника.

Побудительное наклонение

Пусть кто-нибудь убьёт этого несчастного пасечника.

Долженствование

*Вся деревня не хочет с ним разбираться, а кто-нибудь всё равно убей пасечника1.

 

Что тебя обманули.

Обобщённо-личный дериват

Невозможно, потому что в данном случае объект – «ты» и субъект – «ты». Либо вариант: что себя обманешь, - но тогда появляется лексическое изменение, чего быть не должно.

Фазисный дериват

Предикат выражен глаголом совершенного вида, при котором фазисный дериват не образуется

Модальный дериват

Что тебя должны были (хотели, могли) обмануть.

Дериваты с полусвязочными глаголами

Невозможно образовать, так как такие дериваты свойственны только связочным схемам.

Количественный дериват

Субъект неизмеряем, образование деривата невозможно.

Отрицательный дериват

По Белошапковой, при образовании отрицательного деривата обязательна перестройка структурной схемы. При введении отрицания в этом предложении структурная схема не изменяется, следовательно, вариант типа Что тебя не обманули не считается отрицательным дериватом.

1 «Кто-нибудь» не может быть противопоставлен субъекту в первой части предложения, потому что включает в себя любого из участников ситуации.

PAGE  3


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

74970. Букварний період 28 KB
  Мета уроку: Ознайомити дітей з буквою «Е», «е» та її звуковим значенням, закріплювати вміння розрізняти функціональне значення звука та букви, розвивати навички звуко-буквенного аналізу слів, формувати навички правильної вимови звуків у словах, збагачувати словниковий запас.
74971. Поняття про синтаксичні одиниці мови 23.5 KB
  Мета уроку: навчити учнів визначати граматичне значення речення дати поняття про присудок та підмет. Завдання уроку: Учити школярів визначати граматичне значення речення; визначати підмет та присудок; перевіряти орфограми слабких позицій звуків у різних частинах слів...
74972. Робота з природними матеріалами. Послідовність дій під час виготовлення виробів із природних матеріалів 30.5 KB
  Мета: розширити знання учнів про аплікацію удосконалити вміння складати предметну аплікацію з рослинного матеріалу підбирати листя за формою розміром кольором; розвивати художній смак творчі здібності фантазію; виховувати любов до природи бережне ставлення до навколишнього природного середовища.
74973. Мова – унікальна загальнолюдська цінність – неповторний спосіб пізнання професійного світу 158.5 KB
  Вищевказані відомості передбачають вміння майбутніх спеціалістів знаходити в тексті й доречно використовувати у професійному мовленні пароніми фахову термінологію; перекладати фахові тексти українською мовою; правильно записувати числівники та цифрову інформацію у професійних текстах...