2351
Сільське господарство та аграрні відносини на українських землях
Конспект урока
История и СИД
Мета: показати процес занепаду кріпосницьких та зародження ринкових відносин в Україні у першій половині XIX ст., довести, що російський царизм намагався зміцнити феодально-кріпосницьку систему господарювання в Україні, ознайомити учнів із процесом визрівання ознак ринкової економіки в сільському господарстві, промисловості, торгівлі України.
Украинкский
2013-01-06
33.5 KB
50 чел.
Урок №12
Тема: сільське господарство та аграрні відносини на українських землях.
Мета: показати процес занепаду кріпосницьких та зародження ринкових відносин в Україні у першій половині XIX ст.; довести, що російський царизм намагався зміцнити феодально-кріпосницьку систему господарювання в Україні; ознайомити учнів із процесом визрівання ознак ринкової економіки в сільському господарстві, промисловості, торгівлі України.
Основні терміни і поняття: сільське господарство, аграрні відносини, поміщицьке господарство, криза поміщицького господарства, військові поселення, панщина, оброк, натуральне господарство.
Обладнання: підручник, карта, атлас.
Тип уроку: комбінований.
Хід уроку.
а) криза поміщицького господарства;
б) занепад поміщицьких маєтків;
в) військові поселення в Україні.
Кріпосне право система правових норм, що встановлювали залежність селянина від феодала і право останього на селянина-кріпака як на свою повну власність.
Основними повинностями селян-кріпаків були:
1817-1857 рр. існування військових поселень в Україні.
В Україні до стану військових поселенців було переведено більше 500 тис. державних селян.
Військові поселення:
Параграф 9.
Реферат на тему: Військові поселення в Україні у першій половині XIX ст.
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
84020. | Хоторнский эксперимент | 22.3 KB | |
Мейо Уорнер Фриц Ротлисбергер Вильям Диксон и другие исследовали влияние объективных факторов освещение оплата перерывы на производительность труда в пригороде Чикаго Хотторне Hwthorne. На первой стадии эксперимента учёные обнаружили что улучшение условий освещения резко увеличивает производительность труда но и ухудшение условий освещения также привело к улучшению производительности труда На второй стадии исследования учёные обнаружили что с течением времени производительность возвращалась на прежний уровень причём начинали... | |||
84021. | Теоретические взгляды Г. Мюнстерберга, их значение | 21.85 KB | |
Мюнстерберга их значение Самой пожалуй важной сферой интересов Мюнстерберга выступила индустриальная психология понимавшаяся им чрезвычайно широко в его работах на эту тему освещались проблемы профориентации в частности с применением психодиагностических процедур управления персоналом повышения трудовой мотивации и производственной дисциплины преодоления негативного влияния монотонного труда и т. Мюнстерберг доказывал что наилучший способ повысить производительность труда подбирать работникам должности которые соответствуют их... | |||
84022. | Бихевиоризм и теоретические воззрения А. Маслоу | 23.23 KB | |
Маслоу А́брахамМасло́у Авраам Масло́в англ. Широко известна иногда приписываемая Маслоу так называемая Пирамида Маслоу диаграмма иерархически представляющая человеческие потребности. Его модель иерархии потребностей нашла широкое применение в экономике занимая важное место в построении теорий мотивации и поведения потребителей Бихевиоризм и психоанализ или дефицитарные психологии как называл их Маслоу избегали многих культурных социальных и индивидуальных аспектов проявления человека таких как креативность любовь альтруизм... | |||
84023. | М.П. Фоллет и идеи гармонии труда и капитала | 23.73 KB | |
Фоллет и идеи гармонии труда и капитала М. Фоллет привнесла в изучение предприятий бизнеса и менеджмента концепции которые она разработала на основе знаний политологии и личного практического опыта приобретенного во время работы на руководящих должностях в общественной сфере деятельности. Фоллет мышление и практическое действие являются не изолированными видами деятельности а составляющими единого процесса в котором каждая из них может предшествовать другой и иметь по сравнению с ней большее или меньшее значение. Фоллет предлагает... | |||
84024. | Новые тенденции в развитии современной теории менеджмента | 17.06 KB | |
Интеграционные процессы как во внутренней среде так и во внешней во внешней среде интеграция бывает вертикальная холдинг и горизонтальная ФПГ ассоциация объединение. | |||
84025. | Вклад Д. Макгрегора в развитие идей поведенческой школы менеджмента | 24.84 KB | |
Макгрегора в развитие идей поведенческой школы менеджмента В начале 50х годов МакГрегор впервые сформулировал свои идеи об управлении которые в 1960 году были опубликованы в его главном труде TheHumnSideofEnterprise Человеческая сторона предприятия. МакГрегор утверждал что существует два вида менеджмента персонала первый из которых основывается на теории X а второй на теории Y. К сожалению отмечает МакГрегор в условиях современного индустриального общества интеллектуальный потенциал человека используется не полностью.... | |||
84026. | Вклад П. Друкера в развитие мировой управленческой мысли | 23.5 KB | |
Друкера в развитие мировой управленческой мысли Живя и работая в Лондоне Питер Друкер выпускает свои первые книги 1939 и 1942 гг. Идеи высказанные Друкером в данных работах заинтересовали одного из руководителей Дженерал Моторс который пригласил его провести исследование высшего управленческого звена компании и основных принципов его функционирования. На основе данного исследования и опыта работы в консалтинговых проектах выполнявшихся им для других крупных корпораций Дженерал Электрик Сиарс Робак Друкер выпустил еще две работы:... | |||
84027. | Паркинсон С.Н. и его теоретические мировоззрения | 24.1 KB | |
Обратное этому утверждение гласит, что: «самым занятым является тот человек, который имеет свободное время». Причины разрастания работы заключаются в желании чиновников «множить число подчиненных, а не соперников» и «создавать работу друг для друга» | |||
84028. | Советская школа управления- теоретические взгляды Н.К. Гастева | 21.38 KB | |
Гастева В основе педагогической доктрины Гастева идея социального инженеризма воплотилась в установочном методе ЦИТа который Гастев расценивал как основу реформы всей системы обучения и воспитания общепедагогический метод формирования человеческих способностей. Гастев выдвинул идею алгоритмизации и программирования обучения и воспитания. Особым элементом системы ЦИТа были поэтапный контроль и экспертиза качества обучения. Для организации обучения создавались установочные цехи. | |||