23564

ОРГАНЫ РЕЧИ И ИХ РАБОТА

Шпаргалка

Иностранные языки, филология и лингвистика

При произнесении глухих согласных голосовые связки не напряжены и раздвинуты. Когда голосовые связки напряжены и сближены а поток воздуха заставляет их вибрировать возникает голос который мы слышим при произнесении гласных сонантов или звонких согласных звуков. При произнесении глухих согласных слышится только шум при произнесении звонких шум и голос. При произнесении смычных сонантов проход для воздуха через ротовую полость закрыт так как мягкое нёбо опущено.

Русский

2013-08-05

119.85 KB

15 чел.

ОРГАНЫ    РЕЧИ    И    ИХ    РАБОТА

Выдыхаемая струя воздуха из легких проходит бронхи и попадает в дыхательное горло (см. рис. на с. 9). Верхняя часть дыхательного горла называется гортанью. В гортани расположены две мускульные эластичные подвижные складки — голосовые связки; пространство между ними называется голосовой щелью. При произнесении глухих согласных голосовые связки не напряжены и раздвинуты. Когда голосовые связки напряжены и сближены, а поток воздуха заставляет их вибрировать, возникает голос, который мы слышим при произнесении гласных, сонантов или звонких согласных звуков. Полость, расположенная выше гортани, называется зевом, или глоткой.

В полости рта расположены следующие органы речи: язык, нёбо, отделяющее полость рта от носовой полости, зубы и губы. Для удобства описания артикуляции звуков язык условно разделяется на следующие части: переднюю часть с кончиком языка, среднюю и заднюю с корнем языка. Нёбо включает альвеолы (небольшие бугорки за верхними зубами), твердое нёбо и мягкое нёбо с маленьким язычком.

В состоянии покоя передняя часть языка находится против десен и альвеол, средняя часть расположена против твердого нёба, задняя — против мягкого неба. При поднятом положении подвижной части мягкого нёба проход для струи воздуха в носовую полость закрыт, а при опущенном ее положении воздушный поток проходит через нос.

Органы речи принято подразделять на активные и пассивные. К активным органам речи относятся голосовые связки, задняя стенка зева, мягкое нёбо с маленьким язычком, губы, язык. Они подвижны и в процессе образования звуков занимают то или иное положение по отношению к пассивным органам речи: зубам, альвеолам, твердому нёбу, являющимся неподвижными.

ГЛАСНЫЕ    И    СОГЛАСНЫЕ

Звуки речи подразделяются на гласные и согласные. Выдыхаемая струя воздуха, встретив на своем пути напряженные и сближенные голосовые связки, приводит их в состояние периодического колебания, результатом чего является, как было отмечено выше, голос, или музыкальный тон. Если струя воздуха не встречает на своем пути шумообразующей преграды, произносятся звуки, называемые гласными. Характерный тембр гласного определяется объемом и формой ротовой и носовой полостей, служащих резонаторами.

В отличие от гласных согласные характеризуются наличием шума, образуемого при преодолении преграды. При произнесении глухих согласных слышится только шум, при произнесении звонких — шум и голос. Если шум превалирует над голосом, согласный называется шумным, например: русские [г], [д], [с], [з], английские [t], [d], [s], [z]; если же голос превалирует над шумом, согласный называется сонантом, например: русские [м], [н], [и], английское [т], [п],

ОСНОВНЫЕ  ПРИНЦИПЫ  КЛАССИФИКАЦИИ   СОГЛАСНЫХ

Английские согласные классифицируются по следующим принципам:

I. по способу образования преграды,

П. по работе активного органа речи и месту образования преграды,

III. no участию голосовых связок.

I. По способу образования преграды согласные подразделяются на четыре большие группы: с м ы ч н ы.е , щелевые, аффрикаты и дрожащие.

Образование смычных согласных достигается полным смыканием артикулирующих органов речи, т. е. образованием в полости рта полной преграды для потока воздуха. Если при размыкании преграды струя воздуха производит сильный, подобно взрыву, звук, согласный носит название взрывного, например: русские [к], [г], [п], [б], английские [k], [g], [p], [b]. При произнесении смычных сонантов проход для воздуха через ротовую полость закрыт, так как мягкое нёбо опущено. Струя воздуха направляется через носовую полость. Произнесенные таким способом смычные сонанты [м], [н], [m], |n], [rj] называются носовыми.

При произнесении щелевых согласных достигается лишь некоторое сближение артикулирующих органов речи. Если образованная подобным образом щель не слишком широка, в произнесении согласных преобладает шум трения. Такие согласные носят название фрикативных, например: русские [ф], [в], английские [f], [v], [h]. При произнесении щелевых сонантов проход для воздушной струи несколько шире. Воздух направляется либо вдоль всей плоскости языка, как в случае согласного [и], либо по бокам языка, как в случае [л], [1]. Поэтому такие согласные, как [и], [j], [w], [r], называются срединными сонантами, а согласные [л], [l] относятся к боковым, или . латеральным, сонантам.

При произнесении аффрикат [ч], [ц], [tf|, [dg] полная преграда постепенно переходит в неполную.

Дрожащий русский сонант [р] артикулируется вибрирующим кончиком языка.

II. По работе активного органа речи и месту образования преграды согласные подразделяются на следующие группы:

1. Губно-губные согласные, при произнесении которых преграда образуется смыканием или сближением верхней и нижней губ. К этой группе относятся согласные [п], [б], [м], [р], [b], [m], [w].

2. Губно-зубные согласные, при произнесении которых преграда образуется путем сближения верхних зубов и нижней губы, как в случае [ф], [в], [f], [v].

3. Переднеязычные согласные, при произнесении которых в образовании преграды принимает участие передняя, часть языка. Среди переднеязычных согласных следует равличать дорсальные, при произнесении которых кончик языка пассивен и несколько опущен, например [т], [н], апикальные, при произнесении которых активным является самый кончик языка, как, например, в случае [1], [n], [z], [s], и, наконец, какуминальные, когда кончик языка слегка загнут назад, как это имеет место при произнесении [р], [r].

Переднеязычные согласные, артикулируемые у внутренней поверхности верхних зубов, называются зубными, например: [н], [с]. Переднеязычные согласные, артикулируемые у альвеол, называются альвеолярными, например: [ж], [ш], [t] [d], [n].

4. Среднеязычные согласные артикулируются средней спинкой языка, поднятой к твердому нёбу. Поэтому по месту образования преграды они называются палатальны м и: [и], [j].

5. Заднеязычные согласные артикулируются задней спинкой языка, поднятой к мягкому нёбу. Поэтому они называются задненёбными, или велярными: [к], [г], [х], [k], [g], [n].

III. По участию голосовых связок в произнесении согласных последние подразделяются на звонкие и глухие.

При произнесении звонких согласных, как, например, в случае [б], [г], [г], [b], [g] и других, а также сонантов, голосовые связки вибрируют. Произнесение глухих согласных связано с отсутствием вибрации голосовых связок, а следовательно, и с отсутствием в их произнесении голоса, например: [п], [х], [ф], [ц], [р], [f], [th].

Следует отметить сильную артикуляцию конечных глухих согласных и значительное ослабление артикуляции и частичное оглушение конечных звонких согласных в английском языке.

ОСНОВНЫЕ    ПРИНЦИПЫ    КЛАССИФИКАЦИИ    ГЛАСНЫХ

Качество гласного определяется объемом и формой ротового резонатора, что в первую очередь зависит от положения языка и губ. Поэтому классификация английских гласных опирается в первую очередь на следующие принципы:

I. особенности положения языка,

П. особенности положения губ.

I. Разные части языка могут быть подняты в направлении к нёбу на различную высоту. В зависимости от того, какая часть языка поднята к нёбу, гласные делятся на:

1. Гласные переднего ряда, при произнесении которых поднята средняя часть языка, как, например, при произнесении русских [и], [э] и английских [i:], [e].

2. Гласные среднего ряда, при произнесении которых поднят участок "языка на границе его средней и задней частей: [а]; [ы].

При произнесении гласных смешанного ряда [з:] и [э], которых нет в русском языке, приподнят весь язык целиком.

3. Гласные заднего ряда, при произнесении которых поднята задняя часть языка, как, например, при [о], (у], [и:], [о].

В зависимости от степени подъема той или иной части языка гласные делятся на следующие группы:

1. Гласные высокого подъема, при произнесении которых язык значительно сближается с нёбом: [и], [ы], [y] [i:], [u:], [й].

2. Гласные среднего подъема, при произнесении которых язык находится примерно на полпути к нёбу: русское [э], английское [е].

3. Гласные низкого подъема, при произнесении которых язык вместе с нижней челюстью опущен вниз: [ae].

Особенности произнесения английских гласных требуют дополнительного деления гласных каждого вида подъема на широкую и узкую разновидности.

И. По положению губ гласные делятся на лабиализованные и нелабиализованные.

При произнесении лабиализованных гласных губы округлены, как при английских [o], [u], несколько выдвинуты вперед.

При произнесении нелабиализованных гласных губы сохраняют нейтральное или несколько растянутое положение, как в случае с [и], [э], [ы], [а], [e].

В отличие от русских гласных английские гласные делятся на долгие и краткие.

Длительность английских гласных подвержена значительным позиционным и комбинаторным изменениям.

Гласные наиболее длительны в открытом слоге, несколько сокращаются в закрытом слоге перед звонким согласным и подвергаются значительному сокращению в закрытом слоге перед глухим согласным, что объясняется их усиленной артикуляцией в этой позиции. Например: [bi: — bi:dbit], Гласные значительно удлиняются в ударных и, особенно, в ядерных слогах.

В зависимости от стабильности артикуляции выделяются следующие три группы гласных:

1. Монофтонги, при произнесении которых артикуляция не меняется в течение всего периода звучания. Например: русский [а], английский [o].

2. Дифтонги, состоящие из двух разных по качеству элементов, как, например, в случае с английскими [ai], [au]. В русском языке дифтонгов нет.

3. Дифтонгоиды, качество которых неоднородно в начале и конце произнесения; так, например, звучат английские [i:], [u:l.

П. Фразовое и  синтагматическое ударение

Как известно, в процессе чтения (или устной речи) мы не только членим текст или речевой поток на указанные выше более мелкие единицы, но и выделяем (или не выделяем) определенные слова в связном контексте.

Выделение слов в связном контексте называется фразовым ударением (sentence stress). Ударность слов связного контекста в английском языке находится в прямой зависимости от смысловой роли слов в предложении. Поэтому фразовым ударением обычно выделяются так называемые знаменательные слова (notional words), т. е. слова, имеющие собственное лексическое значение и несущие основной смысл предложения.

Ударными словами английского предложения в неэмфатической речи обычно являются; существительные и прилагательные, основные глаголы и наречия1, числительные, и вопросительные местоимения2, указательные местоимения в роли подлежащего, притяжательные местоимения в абсолютной форме, оба отрицания (no, not), а также вспомогательные и модальные глаголы, если с них начинается вопрос или они употребляются в кратком ответе без следующего далее основного глагола,

Неударными словами предложения неэмфатической речи обычно являются служебные слова (form words), выполняющие формально-связующие функции, а именно: артикли, предлоги, союзы3, вспомогательные и модальные глаголы, частицы и большинство местоимений.

Синтагматическое ударение — это последнее фразовое ударение в конце каждой синтагмы. С помощью синтагматического ударения выделяется слово последней ритмической группы любой синтагмы.

Ранее сообщалось, что на ударном слоге последней ритмической группы происходит мелодическое завершение. 1 Такой -порядок заучивания ударных слов дается для того, чтобы в дальнейшем легче заучтъ правило, что существительные определяются прилагательными, а глаголы — наречиями.

2 Можно было бы сформулировать эти 'пункты короче — «любое первое слово любого вопроса». Однако <в разговорном стиле речи е общих и альтернативных вопросах вспомогательные и модальные глаголы могут иногда оставаться безударными, чтобы не отвлекать внимания от основной сути вопроса.

3 Союзы и предлоги в начале дыхательной группы, если за ними следует неударный слог, часто являются ударными.

поскольку способы осуществления того или иного мелодического завершения были описаны, то ншк^ приводятся только основные случаи использования нисходящего и восходящего завершений. Этими правилами следует неукоснительно руководствоваться при чтении связных текстов на начальном этапе обучения ашлийскому языку.

111. Логическое у дарение Кроме постоянного   фразового    ударения    в английском,

как и в русском языке, имеется логическое ударение. Логическое ударение — это выходящее из правил обычного особое средство выделения какою-либо слова, используемое в качестве интонационного средства противопоставления или усиления. Таким образом, слово с логическим ударением приобретает значение: именно это (а не то), именно такой (а не другой), именно такое-то действие (а не какое-то иное) и т. д.

Поскольку на слове, с логическим ударением сосредоточено особое внимание говорящего, то, естественно,   это   слово произносится с особенно сильным ударением.

Ударение на слове с логическим ударением оказывается настолько сильным, что все стоящие за ним слова до самого конца синтагмы оказываются безударными. А это значит,

что:

а) логическое    ударение    совпадает    с синтагматическим ударением;

б)   слово   с логическим  ударением   вместе  со  всеми  за- y^apmjMH словами образует последнюю ритмическую группу синтагмы,   а  потому  произносятся слитно,  как  одно  слово,

в)  определение типа синтагматического    ударении   (т. е. мелодического   завершения)   подчиняется   общим   правилам, описанным выше.

Поскольку логическое  ударение  выходит из  норм обычного, то может оказаться, что с помощью логического ударения будет выделено то слово предложения, которое обычно является  безударным,  например  личное     местоимение    или при противопоставлении:

Я, а не ты придумал это. Книга на столе, а не под столом.

Практически при произнесении каждого предложения может быть столько вариантов логического ударения, сколько в нем слов. Все зависит от того, какое слово говорящий считает необходимым выделить по смыслу, а последнее обычно обусловлено ситуацией и целью высказывания.

На начальном этапе обучения английской интонации рекомендуется каждое изолированное предложение произносить различными способами, делая логическое ударение на разных словах, особенно на первых словах предложения. Последнее очень важно для. преодоления интерференции (отрицательного влияния) интонации русского языка, где ударение чаще находится в конце предложения. Чтобы научиться произносить с понижением тона ударное слово, стоящее в начале или середине предложения, можно рекомендовать два приема:

а) представить, что все предложение — это одно длинное слово с ударением в начале или середине, а потому произнести все предложение слитно, за один выдох, без пауз, как мы произносим одно длинное слово, например: .[транспортный, синтезированный и др.;

б) представить, что ударное слово является последним в данном предложении или синтагме, а потому на этом слове как бы поставить голосом «точку», произнося все последующие неударные слова слитно с ударным, как одно многосложное слово.

Проиллюстрируем сказанное на русском примере, произнося его различными способами, вкладывая в него каждый раз новое содержание:

1. В 'прошлом го'ду мы впер'вые у'видели {тундру (а не тайгу).

2. В 'прошлом го'ду мы впер'вые у{видели тундру (а не услышали о ней).

3. В 'прошлом го'ду мы впер{вые увидели тундру (а не во второй раз).

4. В 'прошлом го{ду мы впервые увидели тундру (а не на прошлой неделе).

5. В 'прошлом го'ду {мы впервые увидели тундру (а не они).

6. В {прошлом году мы впервые увидели тундру (а не в этом году).

Словесное ударение –выделение в слове одного или двух слогов (фразовое выделяет один)

Синтаксическое ударение-одно из видов фразового ударения, при котором знаменательные слова как правило являются ударными а служебные –безударными.

Логическое ударение другая разновидность фразового ударения- выделяет логический центр высказывания подчеркивает элементы противопоставленные в высказывании.

Редукция: Длительность гласных в безударных служебных словах и местоимениях сокращается.

При сильном ослаблении гласные этих слов могут утратить свое качество. Происходит так называемая количественная и качественная редукция.

Ассимиляция: под ассимиляцией понимают качественное уподобление смежных согласных звуков Так например альвеолярные согласные t d n l s z –становятся зубными под влиянием последующих межзубных например сочетание th.

ЧТЕНИЕ    АНГЛИЙСКИХ    ГЛАСНЫХ. ПЕРВЫЙ    И    ВТОРОЙ    ТИПЫ    СЛОГА

Английский алфавит состоит ид 26 Букв, передающих на письые 44 английских звука (20 гласных и 24 согласных). Такое несоответствие в количестве букв и звуков речи вызвало необходимость обозначать различные звуки одними и теми же буквами или сочетаниями буки. Это особенно характерно для гласных. Каждая гласная буква в английском языке имеет не менее четырех вариантов чтения.

Чтение гласной буквы в ударном слоге зависит от типа слога. Тип слога определяется тем, какие буквы следуют за ударной гласной. Ударные слоги принято делить на 4 типа.

Первый тип слога — открытый слог, т. е. слог, оканчивающийся на гласную. Ударная гласная читается здесь так, как она называется в алфавите. Обычно это долгий гласный или дифтонг. Первый тип слога имеет две разновидности:

1) абсолютно открытый слог — слог, графический образ которого совпадает с фонетическим, т. с. с его звучанием. Например; me [mi:], no [пзи];

2} у с л о в и о открытый слог — слог только графически открытый, а фонетически закрытый. Такие слова, как nole Insut], Pole [pi:t], исторически восходят к двусложным словам, в которых первый слог был открытым. В современном английском языке это односложные слова, так как конечная буква е и словах этого типа немая. Она являе-гся только условным показателем того, что слог здесь открытый и гласная этого слога должна читаться так же, как и б абсолютно открытом слоге.

Второй тип слога закрытый слог. В этом типе Слога за ударной гласной буквой следует одна или несколько согласных (любых, кроме буквы т]. Гласная буква в закрытом слог-й передает краткий гласный звук.

Согласные буквы, стоящие перед гласной, в большинстве случаев не влияют на чтение гласной. Так, буква е в закрытом ударном слоге передает краткий гласный звук (е| независимо от того, сколько согласных стоит перед ной. Например: en [en), pen [pen), spend [spend].

Сочетания ег, or ц, безударном слоге передают звук (э]. Например: better, doctor.

Буква о перед сочетанием согласных Id читается |щ|: old, bold.

Буква в читаемся как [s| в начале елок, перед согласной буквой, в конце слов после глумих согласных: sit, best. lips.

ТРЕТИЙ    ТИП    СЛОГА

Третьим типом слога принято считать слог, в котором за ударной гласной следует буква г [а:]. Буква г не читается. Она только указывает на то, что предшествующая ей гласная имеет долгое чтение.

Чтение гласных букв а, о, с, i, у, и в III типе слога

В случае с удвоенной буквой г, как и со всякой другой удвоенной согласной, ударная гласная двусложного слова читается по второму типу слога. Например: marry ['таги], sorry ['son].

Буква х читается [gz] перед ударной гласной: exam [ig'zaem], exhibit (ig'zibit); [ks] во всех остальных случаях: six [siks], text [tekst], exercise ['eksasaiz], expect [iks'pekt].

ПРАВИЛА    СЛОГОДЕЛЕНИЯ

Гласная в ударном слоге двусложного слова читается по тем же правилам, что и гласная в односложном слове. Но для определения типа слога необходимо установить графическую границу между ударным и безударным слогами. При определении графической границы в двусложных словах следует исходить из следующего:

1. Если за ударной гласной стоит одна согласная буква (но не буква г), то она относится к следующему за ней безударному слогу, например: stu | dent ['stju:d3ntj. Таким образом, ударный слог оказывается открытым, и гласная в нем читается по I типу слога1. Однако в английском языке имеется ряд двусложных слов, в которых ударная гласная в открытом слоге читается кратко. Например: city, pity, copy, very и др.

1 В случае, когда за ударной гласной двусложного слова стоит согласная г, эта гласная читается по IV типу слога. Например: during ['djuang], Магу ['тзэп|.

2. Если гласная ударного слога отделена от последующей гласной двумя или более согласными, в том числе и удвоенной буквой г, то первая из согласных отходит к первому слогу, закрывая при этом ударный слог. Гласная в данном случае читается по II типу слога, т. е. кратко, например: dinner ['ding], marry ['maen]. Это правило не распространяется на слова, в которых одна из двух согласных, отделяющих ударный слог от безударного, — сонант, например: ta|ble ['tei|bl]. В этом случае согласная b примыкает ко второму слогу, образуемому сонантом 1, и первый ударный слог оказывается открытым.

ПОНЯТИЕ СЛОГА

Слог является минимальной _фонетической единицей членения речевого потока, которая включает в свой состав, как правило, один  гласный с примыкающими к нему согласными. Существуют языки, в которых может быть представлен тип слогов, состоящих только из согласных. Таков, например, чешский язык, в котором есть довольно много односложных слов, не содержащих в своем звучании гласных звуков, например: у!к -волк, krk - шея. Ядро или вершину слога в этих словах образуют сонорные согласные 1 г. В зависимости от количества слогов в слове различают слова односложные, двусложные, трехсложные и так далее. Виды слога

В зависимости от того, на какой звук, гласный или согласный заканчивается слог различают слоги открытые, закрытые и условно закрытые. Открытые слоги заканчиваются на гласный звук, например, в рус.яз. во-ро-та. ре-ка, в нем. Du. Ra-be, Leh-re. Особенностью немецких открытых слогов является наличие в них только долгих гласных. Закрытые, слоги заканчиваются на согласный звук и их нельзя открыть, например: рубль, морс, N'acht, Berg. Немецкие закрытые слоги в подавляющем большинстве содержат краткие гласные звуки, см. примеры выше. Однако в некоторых закрытых слогах могут быть представлены и долгие гласные, например Arzt. nun, Mond, wust. Условно закрытый слог можно открыть при словоизменении, например: пруд - пруды, кот - коты. Tag -Ta-ge, schwul - scli\vu-le. Последний тип слогов интересен как свидетельство того, что звуковая структура слогов, входящих в структуру изменяемых слов, не является постоянной величиной. В зависимости от того. на какой звук, гласный или согласный начинается слог различают слоги прикрытые и неприкрытые. Прикрытые слоги - -это слоги, которые начинаются с согласного звука, например: ре-ка, мо-ло-ко, Tal, Raum. Неприкрытые слоги - это слоги, которые начинаются с гласного звука, например: олово, арена, Ei, aus. Uhr. Различные теории слога. Существует несколько теорий, которые стремятся объяснить природу слога.

1. Сонорная теория. Согласно этой теории, слог есть сочетание более звучного (или более сонорного) элемента с элементом менее звучным (менее сонорным). (Отто Есперсен).

2. Экспираторная теория, согласно которой слог представляет собой такое звукосочетание, которое соответствует одному выдыхательному толчку. (Стетсон).

3. Теория мускульного напряжения рассматривает слог как минимальный

отрезок речевого потока, произносимый одним импульсом мускульного

напряжения. (Щерба)

Фоностилистика-наука изучающая фонетические явления их процессы с точки зрения стилистики В результате её исследовании воедино собираются функциональные совпадения м/у фонетикой и стилистикой. Но ученые не приходят к единому мнению относя эти совпадения к первой или второй науке. Несмотря на то что инетерес к этой науке возрос не существует базовой работы которая стала бы теорией фоностилистики.поэтому идут споры о том является ли фоностиоистика отдельной наукой или нет. Обьекты ф.-ими являются общие с другими лингвистическими и нелингвистическими науками напрмер паралингвистикой, психологией и психолингвистикой. Так как эти науки имеют точки соприкосновения и парой трудно отнести какое-то явление к той или иной области знаний. То можно сказать о том что фоностил имеет междисциплинарный статус. Приведем пример где первияная детерминация  лично и цели говорящего и отношения слушателя являются фоностилистическими- ‘say it as if u meant it

‘u don’t sound as if u were diplomat’

it wasnt what he said but the way that he said it’. –обеспечивает полное понимание неотъемлемой  характеристики ф-ки, т.е. оно связано с тем что КАК человек говорит о чем-либо выжнее того ЧТО он говорит.эта проблема играет второстепенную роль в фонетике,но в фоностил имеет приоритетное значение. Чтобы решить эту проблему приходится очень подробно описывать стилистически помеченные изменения гл согл-х соединений гл согл. Слогов ударения интонации также как и все нелингвистические черты высказывания,хотя может создаться впечатление что проблема не разрешима.

Фоностилистов интересует фонетические нормы и вариативность их.

2 фон-ие синонимы т е варианты высказываний в различных ситуациях

3 благозвукология-изучает характеристику звуков речи с точки зрения благозвучания.(приятное звучание)

4 символизм звуков

напрмер звук u-выражает сожаление а i-радость.

5 стилистические средства определенные фонетической экспрессией (ирония повтор инверсия)

6 виды речи в контексте устной литературы.

7 фонетич-е функциональные стили которые определяются соц обстоятельствами и окруж в которых используется язык. В конце м сказать что фоностил занимается широким кругом сходных вопросов и по многим из них наши знания еще очень малы.

Артикуляционная база АЯ.-типичные уклады, артикуляционные навыки,исторически выработанные коллективом (режим изменения дыхания и т д)

-произношение с большим напряжением конечных согл

-предыхание(наличие аспирации глух взрывн согл перед ударн гл)

-нет попарного деления мягк. и тв. согл.

- ест фарингальная артикуляция (h)

- наличие переднеяз согл в англ яз хар-ся опикальным укладом

-напряженность мышц губ

- губы меньше округлены и выдвиг-ся вперед (искл w)

- начало более слабое оконч более сильное интонационно

- наличие дифтонга (скользящий артикуляции гл)

-наличие попарно распределения различных напряж и напряж фонем

-наличие межзубных.

Интонационная система АЯ

Интонация-представляет собой сложное единство 4х компонентов образующих коммуникативно релевантными изменениями в речевой мелодии, в выделенности слов,в темпе, ритме и паузации произнесения предложения,изменения в голосовом тембре.

Среди всех комп ведущим считается мелодичный компонент.Зар лексикологи часто приводят определение девидв кристалла –I is the melody of the speech. Наука изуч интон наз интология.

-артикуляторный аспект( с этой точки зрения инт явл колебание голосовых связок образующих общую структуру)

-перцептивный(воспри

нимаемый-воспринятие звуковой структуры лительности тембра и темпа.

-фонологич аспектинтон (раскрывает лингвистич значимость интонац форм яз)

компоненты инт в воспринимвющ аспекте:

мелодика- самый важн элемент интон-изменеие высоты основного тона речи,имеет свою конфигурацию

диапозон-интервал м/у самой высокой и низкой точками голоса говорящ-направление, форма интервал диапозон регистр скорость изменчивость мелодии.

Направление движения тона м б –простым нисходящ восходящ ровным сложным нисх-восх…

Форма движения тона-вогнутая или выпуклая

Интервал- хар-ся величиной подъема голоса на отдельных участках тона.

Диапозон- м б относительно узким или широким/средним/нормальн

Регистр-выс/сред/низ

Скорость-изменения тона свид о его крутизне быстр/медле

Изменчивость-степень сложности мелодического контура

Силовой компонент

-громкость

-интенсивность звучания(котор сообщает степень выделенности во фразе-

фразовое ударение

синтагматическое уд –служит для фонетич отделения синтагмылогич-отличается по своему смысловому уд,выдел смысловой центр.

3 темпоральный компонент инт.-

-темп- скорость протекания речи во времени ритм паузы длительность отрезка.

-пауза-промежутки,незвучащие ср-ва интонац.

-темп речи-самый сложный и наименее изученный-эмоц окраска речи/качество звука передает информационно эмоциональную информацию.

Функции интонации:

Синтетич

Логич

Коммуник

Модальная

Эмоцион-но стилистическ

Еденицы инт сист яз

Простейщей еденицей явл синтагма-фонетич единство выраж единое смысловое целое в процессе речи. Объединяясь образует высказывания.

5 компонеетов инт гр выдел Васильев:

-предтакт начальное безуд или частично ударные слоги перед первым полноуд слогом

-такт-участок контура образ-мый первым полуударн слогом

- шкала-ударные или неударн слоги наход м/у первым ударным слогом и последним уд.

-ядерный слог послед уд слог

-затакт –участок следующий за чдерн тоном.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

71473. ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 4.94 MB
  Включены новые материалы по среде функционирования предприятия по трудовым ресурсам производственной и инфраструктуре предприятия организации производственного процесса механизму управления предприятием экстенсивным и интенсивным факторам его развития.
71474. Іноземна (французька мова) 1.21 MB
  Ці матеріали складено у відповідності до програми навчальної дисципліни« Іноземна мова», затвердженої ректором ДДФА у 2012 році, зокрема, тієї її частини, що стосується ІІ етапу навчання у групах нормативного вивчення французької мови.
71475. СЛОВАРЬ ПО СРЕДНЕВЕКОВЫМ ШКОЛАМ И ИНСТИТУТАМ 609.5 KB
  Артистический факультет (лат. artis – искусство) – подготовительный факультет в средневековой высшей школе, на котором изучались семь свободных искусств. Аудитория (лат.audire - слушать) – помещение для чтения и слушания лекций. Появились в XIV веке, до этого для лекций годилось...
71476. ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ КУЛЬТУРЫ. СРЕДНИЕ ВЕКА 1.5 MB
  Гаргульи - С французского переводится как «желоб, водосточная труба». Отсюда и их не только декоративное назначение: гаргульи издавна служат для отвода дождевой воды от крыш и стен зданий. Вода может извергаться из их пастей далеко за пределы собора, поэтому стены и фундамент защищены от разрушения.
71478. Словарь понятий. Литература 2.09 MB
  Аврелий Августин (354 - 430) - христианский теолог и философ, внес неоценимый вклад в разработку проблемы времени. Его биография хорошо известна благодаря написанной им книге «Исповедь», имеющий автобиографический характер. В своем учении Аврелий Августин следовал неоплатонизму...
71480. УГОЛОВНЫЙ ПРОЦЕСС: ПРАКТИКУМ 187.63 KB
  Следователь отказал в удовлетворении этого ходатайства на том основании что защитником обвиняемого не может быть его близкий родственник. Следует ли всех допрашивать в качестве свидетелей Что такое пределы уголовно-процессуального доказывания и каково их значение...