23589

Автоматизированные переводные словари. Принципы построения

Доклад

Иностранные языки, филология и лингвистика

Зона лексического грамматического класса ЛЕ по частям речи далее категоризация. Зона морфологической информации 4. Зона индекса надежности отражает степень общепринятости данного ПЭ: А официальный стандарт Б уважаемые словари В тетради новых терминов Г плавающие 6. Зона ПЭ при нескольких ПЭ у каждого свой номер 7.

Русский

2013-08-05

11.5 KB

1 чел.

2. Автоматизированные переводные словари. Принципы построения.

АС - это словарь, который при переводе некоторые операции делает за человека. Компьютерный словарь - аналог бумажного на магнитных носителях.  АС = ТБД с общеупотребительной лексикой. EURODICAUTOM (11, 1.200.000 ЛЕ), LEXIS (8, 1.500.000 ЛЕ).

Отличительные свойства АС:

многоязычие

 обратимость ( полная: всякая ЛЕ может выступать в роли входной при запросе и выходной при ответе; частичная: наличие индекса)

 гибкость (удобное, упрощенное обращение к словарю: несколько входов в словарь)

 динамичность (постоянное пополнение словарного состава; оперативность редактирования)

 состав (структура) словаря:

макроструктура - структура словаря:

микроструктура - структура словарной статьи

основная  единица словаря

слово (композиционно)

словосочетание (статистически); 80% обращений к словарю - СС; причина -уклон в терминологию

3 главных компонента АС:

 блок обработки запроса (блок лемматизации - сведения текстовых форм к их словарным (каноническим) форме)

 блок лексических массивов (в АС ЛЕ могут храниться и в виде основ, и виде словоформ)

( блок морфологического анализа) (иногда)

 блок выдачи ответа (ПЭ; главная задача - варьирование ответа в зависимости от пожеланий пользователя)

Желательно также, чтобы АС обладал:

блоком лемматизации

алгоритмом обработки некорректных запросов

алгоритмом словообразовательного анализа)

АС не СМП, он берет на себя только работу с лексемой, оставляя человеку проблему выбора ПЭ и синтеза текста.  На вход АПС поступают отдельные слова и СС, с помощью анализа которых можно получить сведения о грамм. классе слова и его грамм. форме.  решить на основании этой информации проблемы омонимии и многозначность, определить синтас. функцию ПЭ в тексте невозможно, поэтому разработчики АПС таких задач перед собой и не ставят. Тем не менее индекс тематической принадлежности в какой-то мере разрешает многозначность лексики.

Словарная статья:

Ее структура и наполнение определяется назначением словаря.

Структура словарной статьи (13 зон):

1. Заголовок - основа, СС (больше всех по количеству), морфема, фрагменты текста

2. Зона лексического грамматического класса - ЛЕ по частям речи, далее - категоризация.

3. Зона морфологической информации

4. Рубрика  подрубрика  стиль (вся информация - в виде цифровых кодов)

5. Зона индекса надежности отражает степень общепринятости данного ПЭ:

А - официальный стандарт

Б - уважаемые словари

В - тетради новых терминов

Г - плавающие

6. Зона ПЭ (при нескольких ПЭ - у каждого свой номер)

7. Зона пояснительных помет - уточнение значения данной ЛЕ

семантические

лексические

синтаксические (обязат. управление)

8. Зона толкований (для многозначных слов и новых терминов)

9. Зона примеров употребления выполняет две функции:

иллюстративную

смыслоразличительную

10. Зона фразеологии.

11. Составитель словарной статьи

12. Источник составления словарной статьи  -> необязательные

13. Дата составления словарной статьи


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

74928. Гроші як міра вартості 44.5 KB
  Ввести поняття грошей як міри вартості. Ситуація розриву Про які величини мірки яких відносяться одна до одної як 1 до 100 ми ще не згадували мова йде про гроші як про мірку вартості Яке ж призначення грошей ІІІ. Постановка навчальної задачі...
74929. Составление таблиц к текстам задач на движение, работу и куплю-продажу 52 KB
  Мы ошиблись мы перепутали характеристики процессов S и T. Надо запомнить характеристики процессов и какими буквами они обозначаются. Можно написать характеристики процессов на карточке чтобы они всегда были перед глазами. дети записывают характеристики процессов на доске...
74930. Знаходження значень виразів на сумісні дії. Задачі на спільну роботу 56.5 KB
  МЕТА: Закріплювати і узагальнювати навички ділення багатоцифрових чисел на круглі десятки, сотні; повторити прийоми розв’язування задач на рух; розвивати пізнавальний інтерес, мислення; виховувати бережливе ставлення до природи.
74931. Ознайомлення з дробами. Запис дробу. Розв’язування задач 56 KB
  Мета. Показати утворення дробу, вчити читати і записувати дроби, ознайомити учнів із термінами чисельник і знаменник; розвивати логічне мислення; виховувати увагу, бережне ставлення до природи.
74933. Застосування способу округлення при додаванні і відніманні. Розв’язування задач 69.5 KB
  Виховувати ціннісне ставлення до збереження власного здоров’я любов і увагу до ближнього. Хочу чути чого б ви усім побажали Всі разом Всім присутнім здоров’я ми зичим й добра. Ці ключики непрості – вони є складовими здоров’я. Давайте пригадаємо які чотири складові має здоров’я...
74934. Квадратный метр 50.5 KB
  Цель: познакомить учащихся с единицей измерения площади – квадратным метром и систематизировать их представления об основных единицах измерения площади; формировать умение решать задачи, совершенствовать вычислительные навыки и умения в решении примеров и уравнений.
74936. Одиниці вимірювання довжини. Перетворення одиниць вимірювання довжини 427.5 KB
  Мета: систематизувати знання учнів про одиниці вимірювання довжини; вправляти у заміні одиниць вимірювання; закріпити вміння розв’язувати задачі на спосіб відношення; познайомити учнів зі старовинними одиницями вимірювання довжини; розвивати аналітико-синтетичні вміння...