23602

Автоматический морфологический анализ. Соотношение словаря и анализа

Доклад

Иностранные языки, филология и лингвистика

Автоматический морфологический анализ. Соотношение словаря и анализа. Автоматический морфологический анализ АМА анализ отдельно взятой словоформы и всех тех сведений которые из нее можно извлечь безотносительно к тому относятся ли эти сведения к морфологии или нет. АМА определяется двумя факторами: 1 тип ЕЯ подвергаемого анализу 2 тип алгоритма авт.

Русский

2013-08-16

12.5 KB

5 чел.

2. Автоматический морфологический анализ.  Соотношение словаря и анализа.

Автоматический морфологический анализ (АМА)- анализ отдельно взятой словоформы и всех тех сведений, которые из нее можно извлечь безотносительно к тому, относятся ли эти сведения к морфологии или нет.

АМА определяется двумя факторами:

1) тип ЕЯ, подвергаемого анализу

2) тип алгоритма авт. обработки текста

МА начинается с поиска входного слова в словаре и с членения словоформы на составляющие ее морфемы.

Общая схема морфологического анализа:

1. Общие правила (управляющий алгоритм

2. Список (таблицы) суффиксов

3. Список (таблицы) информации к суффиксам

4. Список нестандартных операций (нестандартная запись)

5. Обработка омонимичных основ

Важен тип входного словаря. Учитывая  связь МА со словарем можно выделить следующие группы МА:

1. морфологический анализ со словарем словоформ: каждой словоформе приписывается определенная информация (слово отыскивается. информация извлекается)

2. морфологический анализ со словарем основ (проблемы: анализ найденных в словаре форм, как отождествить разные словоформы одного и того же слова)

сравнение словоформы на полное совпадение  -> нет -> словоформа = основа + окончание. В задачу МА входит разрешение синонимии и омонимии основ

3. МА методом логического умножения (Варга)

Каждой морфеме сопоставляется информация, полученная в результате объединения информации о словоформах, в которые входит данная морфема. Информация о словоформе получается как пересечение или логическая конъюнкция (&) информации о морфемах. входящих в данную словоформу.  Тем самым функция. определенная на множестве словоформ. заменяется на функцию, определенную на множестве морфем.  Такой анализ производится при наличии словаря основ и применяется к флективным языкам. каждой букве соответствует булевый вектор (есть 1, нет 0).  перемножая эти векторы выходят на категорию.

4. независимый МА без словаря словоформ.

Максимальное использование информации о флексиях во флективных языках. выделяются грамматические морфемы (флексии, предлоги, союзы, знаки препинания между словами - все элементы. передающие связи слов во фразе.

Группа флексий, характеризующаяся одинаковым набором грамм. отношений. которые они могут передавать, образует морфему.

флексии, входящие в одну морфему, называются алломорфами, т.е. морфемными синонимами.  Задача алгоритма состоит в том, чтобы по взаимному расположению алломорфов отнести каждую флексию к ее морфеме.  С этой целью строятся специальные словари: словари флексий, словари слов, не несущих грамм. инф. (наречий и т.п.).  Способ имеет ограниченной применение.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

18933. Сущность политического консультирования: ключевые понятия, основные виды, функции 91 KB
  Сущность политического консультирования: ключевые понятия основные виды функции Следует отметить что политическое консультирование долгое время составляло теневую скрытую от общественности сторону политических процессов. Лицевая сторона процесса обычно предс...
18934. Сущность и типология политической культуры. Виды политического участия 47.5 KB
  Сущность и типология политической культуры. Виды политического участия Политическая культура – составная часть общей культуры совокупный показатель политического опыта качества политических знаний и предпочтений образцов поведения и функционирования политичес
18935. Массовая коммуникация и тенденции мирового развития. Понятия «медиакультура» и «информационное общество» 34.5 KB
  Массовая коммуникация и тенденции мирового развития. Понятия медиакультура и информационное общество Массовая коммуникация – систематическое распространение сообщений среди численно больших аудиторий с целью воздействия на оценки мнения и поведения людей. Масс...
18936. Реальная и потенциальная аудитория средств массовой коммуникации. Социологические способы изучения коммуникативного поведения аудитории 30 KB
  Реальная и потенциальная аудитория средств массовой коммуникации. Социологические способы изучения коммуникативного поведения аудитории Реальным физическим объектом социологического изучения аудитории СМИ являются массы людей различные общественные группы в...
18937. Социологический подход к общественному мнению 38 KB
  Социологический подход к общественному мнению. Распространенное представление об общественном мнении сводится к тому что оно является простой совокупностью отдельных точек зрения по тому или иному вопросу. Этот подход к определению общественного мнения который мо...
18938. Анализ содержания сообщений средств массовой коммуникации. Метод контент-анализа 46.5 KB
  Анализ содержания сообщений средств массовой коммуникации. Метод контентанализа Существуют разные подходы к анализу содержания сообщений МК: Семиотический подход – раскодирование смысловых структур текста. Особое внимание уделяется анализу культурного
18939. Использование средств массовой коммуникации в ПР-деятельности 52.5 KB
  Использование средств массовой коммуникации в ПРдеятельности Массовая коммуникация – систематическое распространение сообщений через печать радио ТВ кино звукозапись видеозапись и другие каналы передачи информации среди численно больших аудиторий с целью ...
18940. Модели анализа эффектов массовой коммуникации, характеризующие особенности использования средств массовой коммуникации в электоральных целях 78 KB
  Модели анализа эффектов массовой коммуникации характеризующие особенности использования средств массовой коммуникации в электоральных целях 3 периода исследования эффектов СМК: 1. 2030е годы 20 в. МК имеет большие возможности воздействия на аудиторию появление ре...
18941. Функции массовой коммуникации 48 KB
  Функции массовой коммуникации. Специфика человеческого общения в условиях массовой коммуникации находит своё конкретное выражение и в её функциях. Здесь особенно велика роль социальных функций так как именно в массовой коммуникации являющейся общением больших соц