23606

Теория фреймов

Доклад

Иностранные языки, филология и лингвистика

Впервые была представлена Минским как попытка построить фреймовую сеть или парадигму с целью достижения большего эффекта понимания . Минский разработал такую схему в которой информация содержится в специальных ячейках называемых фреймами объединенными в сеть называемую системой фреймов . Новый фрейм активизируется с наступлением новой ситуации .

Русский

2013-08-16

22.5 KB

1 чел.

 Теория фреймов

- это парадигма для представления знаний с целью использования этих знаний компьютером . Впервые была представлена Минским как  попытка построить фреймовую сеть , или парадигму с целью достижения большего эффекта понимания  . С одной стороны Минский пытался сконструировать базу данных , содержащую энциклопедические знания  , но с другой стороны , он хотел создать наиболее описывающую базу , содержащую информацию в структурированной и упорядоченной форме . Эта структура позволила бы компьютеру  вводить информацию в более гибкой форме , имея доступ к тому разделу , который требуется в данный момент . Минский разработал такую схему  , в которой информация содержится в специальных ячейках , называемых фреймами , объединенными в сеть , называемую системой фреймов . Новый фрейм активизируется с наступлением новой ситуации . Отличительной его чертой является то , что он одновременно содержит большой объем знаний и в то же время является достаточно гибким для того , чтобы быть использованным как отдельный элемент БД . Термин «фрейм» был наиболее популярен в середине семидесятых годов , когда существовало много его толкований , отличных от интерпретации Минского .

Чтобы лучше понять эту теорию , рассмотрим один из примеров   Минского , основанный на  связи между ожиданием , ощущением  и чувством человека , когда он открывает дверь и входит в комнату . Предположим , что вы собираетесь открыть дверь и зайти в комнату незнакомого вам дома . Находясь в доме , перед тем как открыть дверь ,  у вас имеются определенные представления о том , что вы увидите , войдя в комнату .  Например , если вы увидите к-л пейзаж или морской берег , поначалу вы с трудом узнаете их . Затем вы будете удивлены , и в конце концов дезориентированы , так как вы не сможете объяснить поступившую информацию и связать ее с теми представлениями , которые у вас имелись до того  . Также у вас возникнут затруднения с тем , чтобы предсказать дальнейший ход событий. С аналитической точки зрения это можно объяснить как активизацию фрейма комнаты в момент открывания двери и его ведущую роль в интерпретации поступающей информации . Если бы вы увидели за дверью кровать , то фрейм комнаты приобрел бы более узкую форму и превратился бы во фрей кровати . Другими словами , вы бы имели доступ к наиболее специфичному фрейму из всех доступных .Возможно ,б что вы используете информацию , содержащуюся в вашем фрейме комнаты для того чтобы  распознать мебель , что называется процессом сверху-вниз , или в контексте теории фреймов фреймодвижущим распознаванием . Если бы вы увидели пожарный гидрант , то ваши ощущения были бы аналогичны первому случаю. Психологи подметили , что распознавание объектов легче проходит в обычном контексте, чем в нестандартной обстановке . Из этого примера мы видим , что фрейм - это модель знаний , которая активизируется в определенной ситуации и служит для ее объяснения и предсказания .  У Минского имелись достаточно расплывчатые идеи о самой структуре такой БД , которая могла бы выполнять подобные вещи . Он предложил систему , состоящую из связанных между собой фреймов , многие из которых состоят из одинаковых подкомпонентов , объединенных в сеть . Таким образом , в случае , когда к-л входит в дом , его ожидания контролируются операциями , входящими в сеть системы фреймов . В рассмотренном выше случае мы имеем дело с фреймовой системой для дома , и с подсистемами для двери и комнаты . Активизированные фреймы с дополнительной информацией в БД о том , что вы открываете дверь  , будут служить переходом от активизированного фрейма двери к фрейму комнаты . При этом фреймы двери и комнаты будут иметь одинаковую подструктуру . Минский назвал это явление разделом терминалов и считал его важной  частью теории фреймов . 

Минский также ввел терминологию , которая могла бы использоваться при изучении этой теории ( фреймы , слоты , терминалы и т. д.) . Хотя примеры этой теории были разделены на языковые и перцептуальные , и Минский рассматривал их как имеющих общую природу , в языке имеется более широкая сфера ее применения . В основном большинство исследований было сделано в контексте общеупотребительной лексики и литературного языка . 

Как наиболее доступную иллюстрацию распознаванию , интерпретации и предположению можно рассмотреть две последовательности предложений , взятых из Шранка и Абельсона . На глобальном уровне последовательность А явно отличается от В .

A     John went to a restaurant

       He asked the waitress for a hamburger

       He paid the tip & left

B      John went to a park

        He asked the midget for a mouse

        He picked up the box & left

Хотя все эти предложения имеют одинаковую синтаксическую структуру  и тип семантической информации  , понимание их кардинально различается . Последовательность А имеет доступ к некоторому виду структуры знаний высшего уровня , а В не имеет . Если бы А не имело такой доступ , то ее понимание сводилось бы к уровню В и характеризовалось бы как  дезориентированное . Этот контраст является наглядным примером мгновенной работы высшего уровня структуры знаний .

Была предложена программа под названием SAM , которая отвечает на вопросы и выдает содержание таких рассказов . Например , SAM может ответить на следующие вопросы , ответы на которые не даны в тексте , с помощью доступа к записи предполагаемых событий  , предшествующих обеду в ресторане .

Did John sit down in the restaurant ?

Did John eat the hamburger ?

Таким образом , SAM может распознать описанную ситуацию как обед в ресторане и затем предсказать оптимальное развитие событий . В нашем случае распознавание не представляло трудностей , но в большинстве  случаев оно довольно непростое и является самой важной частью теории . 

Рассмотрим другой пример :

C     He plunked down $5 at the window .

       She tried to give him $ 2.50 , but he wouldn’t take it .

       So when they got inside , she bought him a large bag of                       popcorn .

Он интересен тем  , что у большинства людей он вызывает цикл повторяющихся неправильных  или незаконченных  распознаваний и реинтерпретаций .  

В случаях с многозначными словами  многозначность разрешается с помощью активизированного ранее фрейма . Для этих целей необходимо создать лексикон к каждому фрейму . Когда фрейм активизируется , соответствующему   лексикону отдается предпочтение при поиске соответствующего значения слова . В контексте ТФ это распознавание процессов , контролируемых фреймами , которые , в свою очередь , контролируют распознавание входящей информации . Иногда это называется процессом сверху - вниз фреймодвижущего распознавания .

Применение этих процессов нашло свое отражение в программе FRAMP , которая может суммировать газетные сводки и классифицировать их в соответствие с классом событий , например терроризм или землетрясения  .  Эта программа хранит набор объектов , которые должны быть описаны в каждой разновидности текстов , и этот набор помогает процессу распознавания  описываемых событий .

Манипуляция фреймами

Детали спецификации Ф и их репрезентации могут быть опущены , так  же как и алгоритмы их манипуляции , потому что они не играют большой роли в ТФ . 

Такие вопросы  , как размер Ф или доступ к нему  , связаны с организацией памяти и не требуют специального рассмотрения . 

Распознавание

В литературе имеется много рассуждений по поводу процессов , касающихся  распознавания фреймов и доступа к структуре знаний высшего уровня . Несмотря на то , что люди могут распознать фрейм без особых усилий  , для компьютера в большинстве случаев это довольно сложная задача . Поэтому вопросы распознавания фреймов остаются открытыми и трудными для решения с помощью ИИ . 

Размер фрейма

Размер фрейма гораздо более  тесно связан с организацией памяти , чем это кажется на первый взгляд . Это происходит потому , что в понимании человека размер фрейма определяется  не столько семантическим контекстом , но и многими другими факторами . Рассмотрим фрейм визита к доктору  , который складывается из подфреймов , одним из которых является комната ожидания . Таким образом  мы можем сказать , что размер фрейма не зависит от семантического содержания представленного фрейма  / такого , как , например  , визит к врачу / , но зависит от  того  , какие компоненты описывающей информации во фрейме / таком , как комната ожидания / используются в памяти . Это означает , что когда определенный набор знаний используется памятью более чем в одной ситуации  , система памяти определяет это , затем модифицирует эту информацию во фрейм , и реструктурирует  исходный фрейм так , чтобы новый фрей использовался как его подкомпонент . 

Вышеперечисленные операции также остаются открытыми вопросами в ТФ .

Инициализационные категории

Рош предложил три уровня категорий представления знаний  : базовую , субординатную и суперординационную  . Например в сфере меблировки концепция кресла является примером категории основного уровня , а концепция мебели - это пример суперординационной  категории . Язык представления знаний подвержен влиянию этой таксономии и включает их как различные типы данных . В сфере человеческого общения категории основного уровня являются первейшими категориями , которые узнают человек , другие же категории вытекают из них . То есть суперординационная категория - это обобщение базовой   , а субординатная  - это подраздел базовой категории . 

  пример

    суперординатная                                       идеи                           события

     базовая     события                       действия

    субординатная                                          действия  прогулка

Каждый фрейм имеет свой определенный так называемый слот . Так , для фрейма действие слот может быть заполнен только к-л исполнителем этого действия , а соседние фреймы могут наследовать этот слот .

Некоторые исследователи предположили , что случаи грамматики падежей совпадают со слотами в ТФ , и эта теория была названа теорией идентичности слота и падежа . Было предложено число таких падежей , от 8 до 20 , но точное число не определено . Но если агентив полностью совпадает  со своим слотом , то остальные падежи вызвали споры . И до сих пор точно не установлено , сколько всего существует падежей .

Также вызвал трудность тот факт   , что слоты не всегда могут быть переходными . Например , в соответствие с ТФ можно сказать , что фрейм одушевленный предмет может иметь слот живой , фрейм человек может иметь слот честный  , а фрейм  блоха не может иметь такой слот , и он к нему никогда не перейдет .

Другими словами , связи между слотами в ТФ не являются исследованными до конца . Слоты могут передаваться , могут быть многофункциональны , но в то же время не рассматриваются как функции .                                         Гибридные системы

СФ иногда адаптируются для построения описаний или определений  . Был создан смешанный язык , названный KRYPTON , состоящий из фреймовых компонентов  и компонентов предикатных исчислений , помогающих  делать к-л выводы с помощью терминов и предикатов  . Когда активизируется фрейм , факты становятся доступными пользователю . Также существует язык Loops , который объединяет объекты , логическое программирование и процедуры .

Существуют также фреймоподобные языки , которые за исходную позицию принимают один тип данных в памяти , к-л концепцию , а не две / напр фрейм и слот / , и представление этой концепции в памяти должно быть цельным .

Объектно - ориентированные языки

Параллельно с языками фреймов существуют объектно - ориентированные программные языки , которые используются для составления  программ , но имеют некоторые св-ва языков фреймов , такие , как использование слотов для детальной , доскональной классификации объектов . Отличие их от языков фреймов в том , что фреймовые языки направлены на более обобщенное представление информации об объекте . 

Одной из трудностей представления знаний и языка фреймов является отсутствие формальной семантики . Это затрудняет сравнение свойств представления знаний различных языков фреймов , а также полное логическое объяснение языка фреймов . 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

37809. ВЫЧИСЛЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ИНТЕГРАЛОВ 248 KB
  4 Формула Симпсона Формула Симпсона записывается так: . Погрешность формулы Симпсона прямо пропорциональна в четвертой степени. На практике как и в случае метода трапеций расчеты ведут на сгущающихся сетках и оценку погрешности формулы Симпсона осуществляют по формуле 5. Критерием завершения процесса вычисления определенного интеграла с заданной точностью методом Симпсона на сгущающихся сетках служит условие .
37810. ОСНОВЫ РАБОТЫ С POWER POINT. Вставка таблицы Word 44.5 KB
  5 Щелкните вне таблицы для возвращения в PowerPoint. Для использования этой разметки нажмите кнопку Разметка слайда на панели инструментов Команды щелкните разметку Таблица затем нажмите кнопку Применить. Изменение таблицы Word 1 Дважды щелкните таблицу. 3 Щелкните вне таблицы для возвращения в PowerPoint и обновления таблицы показываемой в презентации.
37811. Создать калькулятор делающий: суммирование, вычитание, деление, умножение, вычисление степени 14.51 KB
  Вывод: выполняя лабораторную работу, я научилась работать с функциями.
37812. Составление плана материала, определение недостатка построения. Предложение варианта плана правки-обработки 52.5 KB
  Рыбаки рассказывали о будто бы пойманных ими когда-то калугах (амурских осетровых рыбах) под тонну весом. Документальное свидетельство об одной такой «крошке» на восемь с половиной центнеров мы нашли на прибрежном рыбзаводе.
37813. Робота з колекціями в мові програмування Java 29 KB
  творити клас, що описує типізовану колекцію (типом колекції є клас з лабораторної роботи №4) із заданою внутрішньою структурою (п.2), що складається не менше ніж з 3 конструкторів (1 – порожній, 2 – в який передається об’єкт, 3 – в який передається стандартна колекція об’єктів, наприклад, ArrayList)
37814. Удаление лишних или неудачных элементов в фотографиях средствами растрового графического редактора Adobe Photoshop 362.5 KB
  Задачи: научиться удалять линии электропередач с помощью инструмента Heling Brush Кисть восстановления; научиться удалять впечатанную дату с помощью инструмента Ptch заплатка; научиться разрабатывать стратегию ретуши. Удаление линий электропроводов с помощью инструмента Heling Brush Восстанавливающая кисть Выполняя данное упражнение вы удалите с фотографии линии электропроводов с помощью инструмента Heling Brush: До обработки После обработки Рис. Ключевым моментом в использовании данного инструмента так же как и инструмента...
37815. Улучшение структуры кожи людей в растровом графическом редакторе Adobe Photoshop 454 KB
  Задачи: научиться улучшать структуру кожи с помощью инструмента Clone Stmp Штамп; научиться использовать инструменты Heling Brush Восстанавливающая кисть и Lsso Лассо для ретуширования кожи человека; научиться удалять темные круги под глазами с помощью инструмента Ptch Заплатка. Удаление физических изъянов кожи с помощью инструмента Clone Stmp Штамп Выполняя данное упражнение вы удалите физические изъяны кожи с помощью инструмента Clone Stmp Штамп. Подбор размера кисти инструмента Clone Stmp 3. Свойства инструмента Clone...
37816. Корректировка глаз в растровом графическом редакторе Adobe Photoshop 919 KB
  Задачи: научиться выполнять корректировку контраста глаз с помощью инструментов dodge и burn; научиться выполнять живописную обработку глаз; научиться удалять эффект красных глаз с помощью двух методов: 1 выделение и уменьшение насыщенности 2 выделение и подстановка. Мы смотрим в глаза человеку чтобы понять его душу чтобы проверить говорит ли он правду а также чтобы установить тесный контакт. Подчеркивание глаз человека может придать портрету более интригующий вид а увеличение контраста цвета и деталей в области глаз...
37817. Ретуширование и восстановление 567.5 KB
  Использовать инструменты Heling Brush Лечащая кисть и Ptch Заплатка для смешивания исправлений. Использовать инструмент History Brush Историческая кисть для частичного восстановления изображения в предыдущее состояние. На панели параметров инструмента откройте всплывающую палитру Brush Кисть и выберите кисть среднего размера с мягкими краями например кисть Soft Round 21. На панели параметров инструмента в открывающемся списке Brush Кисть выберите кисть диаметром примерно 13 пикселов.