23693

Футбол. Спорт в жизни учеников

Конспект урока

Физкультура и спорт

8мин 1. 1мин Сидя на рабочих местах. За 2 минуты посовещавшись в своей группе сформулируйте в нескольких предложениях почему вы придерживаетесь своей точки зрения. Ученики через 2 минуты выбирают капитана который защищает точку зрения группы.

Русский

2013-08-05

44 KB

1 чел.

Урок

по теме: «Футбол»

для учеников 5-х классов

Задачи:

  1.  Значение «Спорта» в жизни учеников.
  2.  Развитие координационных способностей учащихся посредствам игры «Зеркало»
  3.  Изучение теоретических сведений в тактике игры «нападение».
  4.  Воспитание интереса к занятиям физкультурой и спортом, воспитание культуры общения.

Дата проведения:

Место проведения: мультимедийный класс

Содержание урока

Дозировка (время)

Оргметодуказания

1

Подготовительная  часть. Мотивация.

8мин

1.Приветствие, сообщение задач урока.

«Здравствуйте, ребята! На сегодняшнем уроке  по теме «Футбол» мы с вами побеседуем на тему «Зачем нужен спорт?», затем получим теоретические знания по теме «техника и тактика нападения в футболе» и

поиграем. »

1мин

Сидя на рабочих местах.

2.Проведение беседы «Зачем нужен спорт?»:

Постановка вопроса: «Нужен ли нам спорт?». Каждый ученик занимает позицию: «Да» или «Нет».

Обсуждается тема. Слово учителя: «Зачем нам заниматься спортом, физкультурой, физическими упражнениями? Может это совсем и не нужно? Займите правую сторону класса, если вы считаете, что спорт нужен и левую, если думаете, что не нужен. За 2 минуты, посовещавшись в своей группе, сформулируйте в нескольких предложениях почему вы придерживаетесь своей точки зрения.» Ученики через 2 минуты  выбирают капитана, который защищает точку зрения группы.» Подводятся итоги с помощью слайдов.

7 мин

С использованием слайдов на мультимедийной доске. Воспитание культуры общения.

2

Основная часть

34 мин

1.Упражнение «Зеркало»

Ребята стоят на своих местах и выполняют те же движения, которые показывает учитель, четко копируя его. Учитель играет роль зеркала, в которое смотрятся ученики.

Они должны:

  1.  Замереть на месте.
  2.  Повернуться как можно дальше вправо и влево.
  3.  Постоять как можно дольше на пальчиках.
  4.  Походить на пальчиках.
  5.  Постоять на пальчиках с закрытыми глазами.
  6.  Постоять на пальчиках и поморгать глазами.
  7.  Покивать головой, как будто соглашаются  и не соглашаются с чем-либо.
  8.  Постоять, попеременно поднимая то правую, то левую руку с разомкнутыми пальцами.
  9.  Постоять, обнимая  себя за шею правой и левой рукой попеременно.
  10.  Сделать то же, свободной рукой поглаживая по щеке.
  11.  Подняться на носки и «перекатом» перейти на пятки.
  12.  Наклоны в разные стороны.

1 мин -  объяснение, 6 мин – выполнение( примерно по 30 секунд на одно упражнение).

Выполняются упражнения на местах.

Цель игры-упражнения «поймать» невнимательного ученика, как штраф – 3 приседания.

2.Просмотр мультимедийной программы, часть «нападение»

7мин

Использование мультимедийной программы по футболу.

3.Обсуждение, разбор материала.

Игра в интеллектуальный футбол.

Вопросы:

10мин:4мин-обьяснение и организация+6 на обсуждение

Рефлексия.

Класс разделён на 2 команды

А)Что такое эффект?(действие как результат чего-нибудь, следствие чего-нибудь).

Б)Что такое нападение?( Часть спортивной команды, имеющая задачу забить (забросить) мяч, шайбу в ворота (на площадку, в корзину) соперника.(толковый словарь)).

В)Какое нападение считается эффективным?

(То, при котором прорывается оборона соперника).

Г)Что нужно для эффективности нападения?

(согласованные и продуманные перемещения игроков.).

Д)Наиболее эффективное взаимодействие игроков(пары и тройки).

Е)Из каких слов в переводе с английского состоит тема урока?

По 1 минуте на обсуждение каждого вопроса.

6 мин.

Та команда, которая возьмется за руки и поднимет их вверх быстрее, первой отвечает на вопрос, а, если отвечает неправильно, право ответить передаётся команде-сопернику. За каждый правильный ответ 1 очко в ворота соперника. Ответы на слайдах.

3.Слово учителя: «Лучшая команда – та, которая всё делает согласованно. Вашим командам предлагается следующее упражнение. Цель его – плавно и правильно изобразить волну.» Упражнение «Волна»:

- изобразить руками;

- приседая по одному;

- приседая по два;

- приседая по три.

5 мин

Дети становятся в круг, держась за руки.

Учитель даёт оценку действиям и похвалу лучшим.

4

Заключительная часть

3 мин

Отметить лучших учеников.

1.Повторение пройденного материала за урок.

2. Выразить отношение к прошедшему уроку:

- улыбкой (если понравился урок);

- равнодушным выражением;

- сдвинуть брови (если не понравился).

3. д/з – придумать «кричалку болельщика» для поддержки своей команды. Подготовить комплекс ОРУ из 12 упражнений

1 мин

0,5 мин

1,5мин

Девочки: «Кричалка» не должна оскорблять команду противника и содержать нормативную лексику. Мальчики: подготовить комплекс ОРУ из 12 упражнений


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

9564. Логическая пауза и логическое ударение 17.55 KB
  Логическая пауза и логическое ударение. Каждое предложение звучащей речи делится по смыслу на части, состоящие из нескольких слов или даже из одного слова. Такие смысловые группы внутри предложения называются речевыми тактами, или синтагмами (речевы...
9565. Национальная Экономика 74 KB
  Национальная Экономика. Национальная Экономика- это сложная взаимосвязанная система, охватывающая весь социально- экономический комплекс страны на региональном и национальном уровнях. Для характеристики национальной экономики используется функ...
9566. Макроэкономическое равновесие. Совокупный спрос и факторы его определяющие 68.5 KB
  Макроэкономическое равновесие. Совокупный спрос и факторы его определяющие. Совокупный спрос представляет собой сумму всех расходов на конечные товары и услуги, произведенные в экономике. Отражает связь между объемом совокупного выпуска, на который...
9567. Макроэкономическое равновесие 69 KB
  Макроэкономическое равновесие. Модель АВ-АS. Графически макроэкономическое равновесие будет означать смещение кривых АD и АS и пересечение их в некой точки. На этом графике представлены 3 варианта возможного макроэкономического равновесия, т.е. тако...
9568. Экономический цикл и его фазы 66.5 KB
  Экономический цикл и его фазы. Любая система, в том числе и экономическая, склонна к повторению одних и тех же явлений. Глубинные экономические процессы развиваются по спирали, капитал стремится к постоянному расширению производства, преодолев...
9569. Рынок труда. Спрос и предложение труда. Формы безработицы и её уровень. Закон Оукена 69.5 KB
  Рынок труда. Спрос и предложение труда. Формы безработицы и её уровень. Закон Оукена. Рынок труда - это рынок ресурсов труда, как товара, равновесная цена и количество которого определяются взаимодействием спроса и предложения. Агенты рынка в л...
9570. Инфляция. Виды инфляции 75.5 KB
  Инфляция. Виды инфляции. Инфляция - это устойчивая тенденция к повышению среднего уровня цен, сопровождающая обесценивание денежных единиц. Существенность инфляции является своим родом дисбаланс между совокупностью спроса и предложения в сторон...
9571. Антиинфляционная политика. Денежная система. Денежный рынок. 40.56 KB
  Антиинфляционная политика. Денежная система. Денежный рынок. Деньги - особый товар или всеобщий эквивалент обладающий способностью обмениваться на другой товар. В целом экономисты считают, что сущность денег заключается в том, что они…. Деньгам...
9572. Государство. Банковское дело 26.27 KB
  Государство. Банковское дело. Предшественники современных банков появились во времена, когда основной формой денег были золотые и серебряные монеты. Для безопасности и удобства деловых операций средневековые предприниматели приносили ювелирам золоты...