23700

Волейбол. Систематические занятия физической культурой и спортом

Конспект урока

Физкультура и спорт

Задачи: Повторить технику передачи мяча сверху и верхней прямой подачи. Совершенствовать технику приема мяча снизу двумя руками. Инвентарь: волейбольные мячи на пару игроков 1 мяч малые мячи на каждого ученика волейбольная сетка 46 обручей таблицы с заданиями 23 стула секундомер свисток. ОРУ с малыми мячами.

Русский

2013-08-05

58 KB

3 чел.

Разработка урока физической культуры

для 11 класса.

Тема:   Волейбол.

Цель: способствовать воспитанию у ребят потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом, совершенствовать технику игры в волейбол.

Тип урока: учебно-тренировочный.

Задачи:

Повторить технику передачи  мяча сверху и верхней прямой подачи.

Совершенствовать технику приема мяча снизу двумя руками.

Развивать координационные способности: ориентирование в пространстве, быстроту реакций и перестроения двигательных действий.

Место проведения:     спортивный зал школы.

Инвентарь: волейбольные мячи (на пару игроков 1 мяч),  малые мячи на каждого ученика, волейбольная сетка,  4-6 обручей, таблицы с заданиями, 2-3 стула, секундомер, свисток.

Части урока

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

I Подготовительная

12 минут 

  Построение.     

Сдача рапорта.

Сообщение темы и задач урока.

Измерение ЧСС (за 15 сек)

Повороты на месте.

Упражнения для кистей рук и ходьба:

- на носках;

- на пятках;

- на внутреннем своде стопы;

- на наружном своде стопы;

- перекатом с пятки на носок;

- скрестным шагом.

Бег:

- с равномерной скоростью;

- с остановками по сигналу;

- с ускорениями по сигналу;

- «змейкой» боком вперед;

- «зигзагом» в 3-х метровой зоне с касанием рукой линий.

Перестроение в две шеренги.

ОРУ с малыми мячами.

- Броски мяча одной рукой и ловля  другой.

- Подбросить мяч, сделать 3-5 хлопков в ладони и поймать.

- Подбросить мяч, повернуться на 180 градусов и поймать.

- Бросить мяч из-за спины над плечом и поймать его впереди.

- Подбросить мяч из-под ноги и поймать.

Упражнения в парах с волейбольными мячами.

1.Броски мяча от груди партнеру.

2.Броски мяча из-за головы.

3.Броски в прыжке ударом мяча о пол.

Измерение ЧСС

30 сек.

15 сек.

15 сек.

30 сек.

30 сек.

1 мин.

2 мин.

3 мин.

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

4 мин.

6-8 раз

6-8 раз

30сек.

Своевременно, по звонку.

Четко, без запинок.

Кратко. Напомнить о правилах БЖД  (инструкция №73, спортивные игры), узнать о самочувствии  учащихся.

Результат умножается на 4 и сообщается учителю.

Выполнять внимательно.

Сохранять правильную осанку. Не смотреть под ноги, голову держать прямо. Одновременно с ходьбой выполнять упражнения для кистей рук. Учитель показывает упражнения.

Следить за правильным дыханием.

Держать дистанцию 1,5-2 м., чтобы не столкнуться.

Ускорение начинать в наклоне, активно работать руками.

Дистанция 3-4 м., на исходное положение возвращаться по границе волейбольной площадки.

У сетки-блок 2-3 раза. Поворотом налево по два.

Дистанция 3 м.

Подбрасывать мяч над собой на 2-3 м.

Сохранять визуальный контакт с мячом.

Мяч подбрасывать на 4-5 м. прямо над собой.

Плечо «подавать» вперед, чтобы его не задел мяч. Мяч подбрасывать, выпрямляя ноги в коленях.

Ноги поднимать поочередно до уровня пояса.

Построение в две шеренги лицом к лицу с партнером.

Упражнение выполнять с полной амплитудой движения. Руки выпрямлять полностью. Передачу выполнять по прямой линии, прямо на грудь.

Активно работать кистью.

Выпрыгивать как можно выше, активно работать руками.

Учитель интересуется состоянием здоровья учащихся.

II

Основная

30 минут

Передачи мяча в парах двумя руками сверху:

- в одно касание;

- после передачи над собой – пас партнеру;

- один игрок выполняет передачу по низкой траектории, другой – по высокой, а потом, наоборот. Передачу выполнять в обруч.

Прием мяча снизу двумя руками:

- жонглирование над собой 3-4 раза – передача партнеру;

- прием снизу после укороченной передачи;

- прием мяча, летящего в сторону от игрока.

Верхняя прямая подача мяча:

- имитация подачи;

- подача с 5-6 м.

- подачи с 9 м.

Учебно-тренировочная игра в волейбол.

Во время игры придерживаться оговоренных условий: 1) подачу выполнять только верхнюю прямую; 2) очко засчитывать только в том случае, если у команды было три касания.

4 мин.

4 мин.

4 мин.

17 мин.

В исходном положении руки и ноги должны быть согнуты.

Большие пальцы и указательные образуют между собой треугольник. Большие пальцы вперед не выставлять. Мяч принимать перед лицом, передавать коротким касанием (без «броска»).

Кисти рук держать вместе. Шею «втягивать в плечи» при приеме мяча. Мяч принимать на предплечья выше кистей. Быстро выходить в зону приема мяча.  

Контролировать положение рук при приеме мяча, чтобы направить мяч в нужном направлении.

Мяч для подачи подбрасывать так, чтобы он падал у выставленной вперед левой ноги. Ударять по мячу напряженной ладонью выпрямленной руки. В конце движений «накрывать» мяч кистью, придавая верхнее вращение.

Учащиеся, не задействованные в игре, выполняют индивидуальные задания по карточкам, соблюдая, правила БЖД.

III

Заключительная

4 минуты

Построение в одну шеренгу.

Ходьба в обход по залу.

Измерение ЧСС.

Подведение итогов урока

Оценивание работы на уроке.

Домашнее задание.

Организованный выход из спортивного зала по звонку.

15 сек.

1,5 мин.

30 сек.

30 сек.

1 мин.

15 сек.

Быстро, четко, организовано.

Выполнять упражнения на расслабление.

Узнать о самочувствии учащихся.

Сделать акцент на выполнении задач урока.

Отметить самых активных, прокомментировать оценки.

Выполнять упражнения на укрепление кистей рук.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23823. Вирази та функції 50 KB
  5 демонструє роботу даного додатка перебування значення річного приросту при відомих значеннях числа виплат24 суми кредиту 120000 і величини щомісячної виплати 6000 Вікно робочого додатка Кредит: Програмний код для цього додатка: Dim r As Single n As Integer v As Currency p As Currency Private Sub Command1_Click r = ValText1.Text n = ValText2.Text v = ValText3.Text r = r 1200 p = Pmtr n v Text4.
23824. Програмування нелінійних алгоритмів 92 KB
  Зовнішній вигляд додатку: Програмний код додатку: Private Sub Command1_Click Dim a b c As Integer a = ValText1.Text b = ValText2.Text c = ValText3. Зовнішній вигляд додатку: Програмний код додатку: Private Sub Command1_Click Dim A B C A1 B1 C1 P1 P2 As Single A = ValText1.
23825. Графічні методи 53 KB
  Створив додаток екранна форма якого містить три об'єкти: командна кнопка з ім'ям ПУСК і два графічних вікна з іменами Picturel і Picture2. Вікно робочого додатка Програмний код для цього додатка: Private Sub Command1_Click Picture1.Line 0 03015 2935 65280 BF Picture2.Scale 0 1010 0 Picture2.
23826. Процедури та функції 80 KB
  Caption = InputBox Введіть значення інформаційного ресурсу країни C End Sub Function nA B C As Integer Picture1.Scale 0 1010 0 Picture1.1 Picture1.Print A Picture1.
23827. Програмування повторень 62 KB
  Виконання завдань: Створив додаток який обчислює середнє значення ВВП країни за nроків.Caption a = 0 b = 0 For n = 1 To n a = InputBox Введіть розмір ВВП b = b a Next Label2.Caption = Strb n 1 End Sub Створив додаток який визначає кількість країн ВВП яких перевершує заданий рівень. Назви країн та ВВП вводяться в діалоговому вікні.
23828. Алгоритми, алгоритмізація 90 KB
  Виконання роботи Словесні форми алгоритмів Щоб розвязати квадратне рівняння потрібно: отримати коефіцієнти аbс; якщо а=0 b=0 і с=0 то розвязок може набути будьяких значень; якщо а=0 b=0 і с не дорівнює нулю тоді розвязків немає; якщо а=0 а коефіцієнти b та с не дорівнюють нулю тоді розвязок єдиний і дорівнює х= с b. Якщо коефіцієнт а не дорівнює 0 тоді слід обчислити дискримінант D=b24ac якщо отриманий результат менший нуля то рівняння матиме комплексні корені якщо більше нуля то знаходимо корені рівняння за формулою: ...
23829. Дані та змінні 367.5 KB
  Спроектував додаток Обмін значеннями таким чином щоб після запуску програми на виконання поля на зазначеній формі розміщуються відповідно до своїх написів. Програмний код: Зовнішній вигляд програми до і після завершення виконання : 2. Спроектував додаток який реалізує: зміну положення командної кнопки на екранній формі після активізації командної кнопки; зміну кольору командної кнопки на екранній формі після активізації командної кнопки; зміну розміру командної кнопки на екранній формі після активізації...
23830. Форматування абзаців тексту 974 KB
  Атрибут ALIGN також можна використати з багатьма іншими дескрипторами HTML для вирівнювання зображень вмісту таблиць і інших елементів сторінки. Щоб полегшити їм перегляд можна розбити документ на логічні розділи кожний з яких буде присвячений одній темі. Найкраще використати заголовки вважаючи їх елементами структури документа У заголовках можна використати атрибут ALIGN як і в дескрипторі P .
23831. Форматування за допомогою таблиць 37 KB
  Вихідний код сторінки: html head title Країни Індокитаю title head body p align= center ; font size= 6 Країни Індокитаю font p div align= center table border= 1 width= 459 height= 216 tr td height= 40 width= 97 rowspan= 2 h3 align= center Країна h3 td td height= 24 width= 347 colspan= 2 h4 Характеристика країни h4 td tr tr td height= 24 width= 169 h5 align= center Населення h5 td td height= 24 width= 172 h5 align= center Площа h5 td tr tr td height= 36 width= 97 align= left valign= top font...