23700

Волейбол. Систематические занятия физической культурой и спортом

Конспект урока

Физкультура и спорт

Задачи: Повторить технику передачи мяча сверху и верхней прямой подачи. Совершенствовать технику приема мяча снизу двумя руками. Инвентарь: волейбольные мячи на пару игроков 1 мяч малые мячи на каждого ученика волейбольная сетка 46 обручей таблицы с заданиями 23 стула секундомер свисток. ОРУ с малыми мячами.

Русский

2013-08-05

58 KB

3 чел.

Разработка урока физической культуры

для 11 класса.

Тема:   Волейбол.

Цель: способствовать воспитанию у ребят потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом, совершенствовать технику игры в волейбол.

Тип урока: учебно-тренировочный.

Задачи:

Повторить технику передачи  мяча сверху и верхней прямой подачи.

Совершенствовать технику приема мяча снизу двумя руками.

Развивать координационные способности: ориентирование в пространстве, быстроту реакций и перестроения двигательных действий.

Место проведения:     спортивный зал школы.

Инвентарь: волейбольные мячи (на пару игроков 1 мяч),  малые мячи на каждого ученика, волейбольная сетка,  4-6 обручей, таблицы с заданиями, 2-3 стула, секундомер, свисток.

Части урока

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

I Подготовительная

12 минут 

  Построение.     

Сдача рапорта.

Сообщение темы и задач урока.

Измерение ЧСС (за 15 сек)

Повороты на месте.

Упражнения для кистей рук и ходьба:

- на носках;

- на пятках;

- на внутреннем своде стопы;

- на наружном своде стопы;

- перекатом с пятки на носок;

- скрестным шагом.

Бег:

- с равномерной скоростью;

- с остановками по сигналу;

- с ускорениями по сигналу;

- «змейкой» боком вперед;

- «зигзагом» в 3-х метровой зоне с касанием рукой линий.

Перестроение в две шеренги.

ОРУ с малыми мячами.

- Броски мяча одной рукой и ловля  другой.

- Подбросить мяч, сделать 3-5 хлопков в ладони и поймать.

- Подбросить мяч, повернуться на 180 градусов и поймать.

- Бросить мяч из-за спины над плечом и поймать его впереди.

- Подбросить мяч из-под ноги и поймать.

Упражнения в парах с волейбольными мячами.

1.Броски мяча от груди партнеру.

2.Броски мяча из-за головы.

3.Броски в прыжке ударом мяча о пол.

Измерение ЧСС

30 сек.

15 сек.

15 сек.

30 сек.

30 сек.

1 мин.

2 мин.

3 мин.

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

4 мин.

6-8 раз

6-8 раз

30сек.

Своевременно, по звонку.

Четко, без запинок.

Кратко. Напомнить о правилах БЖД  (инструкция №73, спортивные игры), узнать о самочувствии  учащихся.

Результат умножается на 4 и сообщается учителю.

Выполнять внимательно.

Сохранять правильную осанку. Не смотреть под ноги, голову держать прямо. Одновременно с ходьбой выполнять упражнения для кистей рук. Учитель показывает упражнения.

Следить за правильным дыханием.

Держать дистанцию 1,5-2 м., чтобы не столкнуться.

Ускорение начинать в наклоне, активно работать руками.

Дистанция 3-4 м., на исходное положение возвращаться по границе волейбольной площадки.

У сетки-блок 2-3 раза. Поворотом налево по два.

Дистанция 3 м.

Подбрасывать мяч над собой на 2-3 м.

Сохранять визуальный контакт с мячом.

Мяч подбрасывать на 4-5 м. прямо над собой.

Плечо «подавать» вперед, чтобы его не задел мяч. Мяч подбрасывать, выпрямляя ноги в коленях.

Ноги поднимать поочередно до уровня пояса.

Построение в две шеренги лицом к лицу с партнером.

Упражнение выполнять с полной амплитудой движения. Руки выпрямлять полностью. Передачу выполнять по прямой линии, прямо на грудь.

Активно работать кистью.

Выпрыгивать как можно выше, активно работать руками.

Учитель интересуется состоянием здоровья учащихся.

II

Основная

30 минут

Передачи мяча в парах двумя руками сверху:

- в одно касание;

- после передачи над собой – пас партнеру;

- один игрок выполняет передачу по низкой траектории, другой – по высокой, а потом, наоборот. Передачу выполнять в обруч.

Прием мяча снизу двумя руками:

- жонглирование над собой 3-4 раза – передача партнеру;

- прием снизу после укороченной передачи;

- прием мяча, летящего в сторону от игрока.

Верхняя прямая подача мяча:

- имитация подачи;

- подача с 5-6 м.

- подачи с 9 м.

Учебно-тренировочная игра в волейбол.

Во время игры придерживаться оговоренных условий: 1) подачу выполнять только верхнюю прямую; 2) очко засчитывать только в том случае, если у команды было три касания.

4 мин.

4 мин.

4 мин.

17 мин.

В исходном положении руки и ноги должны быть согнуты.

Большие пальцы и указательные образуют между собой треугольник. Большие пальцы вперед не выставлять. Мяч принимать перед лицом, передавать коротким касанием (без «броска»).

Кисти рук держать вместе. Шею «втягивать в плечи» при приеме мяча. Мяч принимать на предплечья выше кистей. Быстро выходить в зону приема мяча.  

Контролировать положение рук при приеме мяча, чтобы направить мяч в нужном направлении.

Мяч для подачи подбрасывать так, чтобы он падал у выставленной вперед левой ноги. Ударять по мячу напряженной ладонью выпрямленной руки. В конце движений «накрывать» мяч кистью, придавая верхнее вращение.

Учащиеся, не задействованные в игре, выполняют индивидуальные задания по карточкам, соблюдая, правила БЖД.

III

Заключительная

4 минуты

Построение в одну шеренгу.

Ходьба в обход по залу.

Измерение ЧСС.

Подведение итогов урока

Оценивание работы на уроке.

Домашнее задание.

Организованный выход из спортивного зала по звонку.

15 сек.

1,5 мин.

30 сек.

30 сек.

1 мин.

15 сек.

Быстро, четко, организовано.

Выполнять упражнения на расслабление.

Узнать о самочувствии учащихся.

Сделать акцент на выполнении задач урока.

Отметить самых активных, прокомментировать оценки.

Выполнять упражнения на укрепление кистей рук.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54369. Свято Василя та Меланки 209.5 KB
  Цього дня батько ховається від своїх дітей за символом багатства та щедрості — за пирогами. Діти повинні вдавати, що в цю мить батька не бачать — так велить традиція. Вони мусять запитувати в матері, де ж тато подівся. А «здивована» мати бажає, аби й наступного року діти за пирогами батька не помітили.
54370. Классный час «Милосердие» 61.5 KB
  Суть бескорыстного доброго отношения к человеку хорошо выразил другой римский философ Марк Аврелий: Когда ты сделал комуто добро и это добро принесло плод зачем ты как безрассудный домогаешься еще похвалы и награды за свое доброе дело Видимо сознание сделанного добра высшая награда для человека. Внутренний психический мир человека. Наука изучающая процессы и закономерности психологической деятельности человека.
54371. Смотри, не забудь, человеком будь 110.5 KB
  Какие чувства у вас возникали когда вы смотрели на эти фотографии Заставили ли вас эти фотографии сочувствовать сопереживать Как можно одним словом назвать способность человека к сопереживанию к совершению добрых и бескорыстных поступков по отношению к больным маленьким детям престарелым инвалидам животным да и ко всем живым существам Милосердие Какое сердце должно быть у...
54372. Арифметичні дії зі звичайними дробами 2.61 MB
  Отже яка основна властивість дробів Дощик капає на парту Парасольку я беру Потягнулися до сонця І сховались від дощу. Отже як знайти суму двох дробів з різними знаменниками 4тема. Отже чому дорівнює добуток двох дробів Отже зараз ми виконали певну роботу. Скорочення дробів.
54373. Культура Киевской Руси 24.76 KB
  Первые киевские князья (Олег, Игорь, Святослав, Владимир, Ярослав) стремились расширить территорию государства за счет присоединения не вошедших в состав Киевской Руси славянских племен
54374. Условия возникновения и факторы формирования русской культуры. Становление и развитие культуры Московской Руси 16.87 KB
  Змінна частина слова.Частина слова що стоїть після кореня і служить для утворення нових слів.Частина слова без закінчення.Частина слова що стоїть перед коренем і служить для утворення нових слів.
54375. Літературна гра «Мир Вам» (За творчістю Шолом - Алейхема) 33 KB
  Шолом Алейхем наче співець із цієї легендизі своїм чудовим гумором пафосом людяності й ліризмом сягнув глибин єврейського народного життя яке засіяло в його творах в його творах прозорим свіжим струменем. Кращий знавець біографії ШоломАлейхема. Команди готують афоризми ШоломАлейхема характеризують за ними його як людину.
54376. Культура России в конце XIX - начале XX века. Серебряный век в истории культуры России 23.62 KB
  Во второй половине XIX века Россия вступила на путь развития капиталистических отношений. Этому во многом способствовало осуществление государственных реформ, проведенных при правлении императоров Александра II и Александра III
54377. Особенности взаимодействия и взаимного влияния культур народов России 26.59 KB
  Бабушка сидит на земле поджав под себя ноги она лечит соседку тетю Веру. Почему Ведь в книжках которые она мне читает колдуньи злые а бабушка добрая. Бабушка занята. Как ты бабушка Да миленький совсем как я.