23700

Волейбол. Систематические занятия физической культурой и спортом

Конспект урока

Физкультура и спорт

Задачи: Повторить технику передачи мяча сверху и верхней прямой подачи. Совершенствовать технику приема мяча снизу двумя руками. Инвентарь: волейбольные мячи на пару игроков 1 мяч малые мячи на каждого ученика волейбольная сетка 46 обручей таблицы с заданиями 23 стула секундомер свисток. ОРУ с малыми мячами.

Русский

2013-08-05

58 KB

3 чел.

Разработка урока физической культуры

для 11 класса.

Тема:   Волейбол.

Цель: способствовать воспитанию у ребят потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом, совершенствовать технику игры в волейбол.

Тип урока: учебно-тренировочный.

Задачи:

Повторить технику передачи  мяча сверху и верхней прямой подачи.

Совершенствовать технику приема мяча снизу двумя руками.

Развивать координационные способности: ориентирование в пространстве, быстроту реакций и перестроения двигательных действий.

Место проведения:     спортивный зал школы.

Инвентарь: волейбольные мячи (на пару игроков 1 мяч),  малые мячи на каждого ученика, волейбольная сетка,  4-6 обручей, таблицы с заданиями, 2-3 стула, секундомер, свисток.

Части урока

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

I Подготовительная

12 минут 

  Построение.     

Сдача рапорта.

Сообщение темы и задач урока.

Измерение ЧСС (за 15 сек)

Повороты на месте.

Упражнения для кистей рук и ходьба:

- на носках;

- на пятках;

- на внутреннем своде стопы;

- на наружном своде стопы;

- перекатом с пятки на носок;

- скрестным шагом.

Бег:

- с равномерной скоростью;

- с остановками по сигналу;

- с ускорениями по сигналу;

- «змейкой» боком вперед;

- «зигзагом» в 3-х метровой зоне с касанием рукой линий.

Перестроение в две шеренги.

ОРУ с малыми мячами.

- Броски мяча одной рукой и ловля  другой.

- Подбросить мяч, сделать 3-5 хлопков в ладони и поймать.

- Подбросить мяч, повернуться на 180 градусов и поймать.

- Бросить мяч из-за спины над плечом и поймать его впереди.

- Подбросить мяч из-под ноги и поймать.

Упражнения в парах с волейбольными мячами.

1.Броски мяча от груди партнеру.

2.Броски мяча из-за головы.

3.Броски в прыжке ударом мяча о пол.

Измерение ЧСС

30 сек.

15 сек.

15 сек.

30 сек.

30 сек.

1 мин.

2 мин.

3 мин.

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

4 мин.

6-8 раз

6-8 раз

30сек.

Своевременно, по звонку.

Четко, без запинок.

Кратко. Напомнить о правилах БЖД  (инструкция №73, спортивные игры), узнать о самочувствии  учащихся.

Результат умножается на 4 и сообщается учителю.

Выполнять внимательно.

Сохранять правильную осанку. Не смотреть под ноги, голову держать прямо. Одновременно с ходьбой выполнять упражнения для кистей рук. Учитель показывает упражнения.

Следить за правильным дыханием.

Держать дистанцию 1,5-2 м., чтобы не столкнуться.

Ускорение начинать в наклоне, активно работать руками.

Дистанция 3-4 м., на исходное положение возвращаться по границе волейбольной площадки.

У сетки-блок 2-3 раза. Поворотом налево по два.

Дистанция 3 м.

Подбрасывать мяч над собой на 2-3 м.

Сохранять визуальный контакт с мячом.

Мяч подбрасывать на 4-5 м. прямо над собой.

Плечо «подавать» вперед, чтобы его не задел мяч. Мяч подбрасывать, выпрямляя ноги в коленях.

Ноги поднимать поочередно до уровня пояса.

Построение в две шеренги лицом к лицу с партнером.

Упражнение выполнять с полной амплитудой движения. Руки выпрямлять полностью. Передачу выполнять по прямой линии, прямо на грудь.

Активно работать кистью.

Выпрыгивать как можно выше, активно работать руками.

Учитель интересуется состоянием здоровья учащихся.

II

Основная

30 минут

Передачи мяча в парах двумя руками сверху:

- в одно касание;

- после передачи над собой – пас партнеру;

- один игрок выполняет передачу по низкой траектории, другой – по высокой, а потом, наоборот. Передачу выполнять в обруч.

Прием мяча снизу двумя руками:

- жонглирование над собой 3-4 раза – передача партнеру;

- прием снизу после укороченной передачи;

- прием мяча, летящего в сторону от игрока.

Верхняя прямая подача мяча:

- имитация подачи;

- подача с 5-6 м.

- подачи с 9 м.

Учебно-тренировочная игра в волейбол.

Во время игры придерживаться оговоренных условий: 1) подачу выполнять только верхнюю прямую; 2) очко засчитывать только в том случае, если у команды было три касания.

4 мин.

4 мин.

4 мин.

17 мин.

В исходном положении руки и ноги должны быть согнуты.

Большие пальцы и указательные образуют между собой треугольник. Большие пальцы вперед не выставлять. Мяч принимать перед лицом, передавать коротким касанием (без «броска»).

Кисти рук держать вместе. Шею «втягивать в плечи» при приеме мяча. Мяч принимать на предплечья выше кистей. Быстро выходить в зону приема мяча.  

Контролировать положение рук при приеме мяча, чтобы направить мяч в нужном направлении.

Мяч для подачи подбрасывать так, чтобы он падал у выставленной вперед левой ноги. Ударять по мячу напряженной ладонью выпрямленной руки. В конце движений «накрывать» мяч кистью, придавая верхнее вращение.

Учащиеся, не задействованные в игре, выполняют индивидуальные задания по карточкам, соблюдая, правила БЖД.

III

Заключительная

4 минуты

Построение в одну шеренгу.

Ходьба в обход по залу.

Измерение ЧСС.

Подведение итогов урока

Оценивание работы на уроке.

Домашнее задание.

Организованный выход из спортивного зала по звонку.

15 сек.

1,5 мин.

30 сек.

30 сек.

1 мин.

15 сек.

Быстро, четко, организовано.

Выполнять упражнения на расслабление.

Узнать о самочувствии учащихся.

Сделать акцент на выполнении задач урока.

Отметить самых активных, прокомментировать оценки.

Выполнять упражнения на укрепление кистей рук.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53804. Тестовий контроль «Зарубіжна література» 149 KB
  Варіант 2 До жанру сатиричного роману слід віднести: А €œСобор Паризької Богоматері В. Варіант 3 Укажіть у якому столітті Біблію було вперше перекладено українською мовою: А ХIХ ст. Варіант 4 1.
53806. Стоимость капитала: понятие и сущность 26.5 KB
  Капитал - долгосрочные источники финансирования. Общая сумма средств, которую нужно уплатить за использование определенного объема финансовых ресурсов, выраженная в процентах к этому объему, называется стоимостью капитала (cost of capital).
53807. Оцінювання навчальних досягнень учнів. Прийоми усного опитування та письмового контролю 150 KB
  Про це свідчить хоча б той факт що контроль накладає свій відбиток на всі когнітивні процеси дитини і те що саме на одну з функцій контролю – оцінювання – орієнтовано 54 дітей сучасної школи. Без оцінювання процес засвоєння неможливий. За умови вдалої дидактикометодичної організації уроку добре продумане оцінювання може суттєво сприяти справі підвищення успішності. Серед типових помилок учителів що часто стають джерелами помилок під час оцінювання є наступні: гало ефект тенденція судити про всі аспекти поведінки людини на...
53808. Форми контролю знань на уроках інформатики 199 KB
  Для тестування широко використовую комп’ютер що дозволяє якісно змінити контроль за діяльністю учнів. Комп’ютер дозволяє перевірити всі відповіді учні більш охоче відповідають комп’ютеру і якщо отримують невисоку оцінку то мають велике бажання скоріше її виправити. Практична робота активізує пізнавальну діяльність учнів оскільки від роботи з ручкою та зошитом діти переходять до роботи з комп’ютерами. Учні оформляють свої доклади реферати за допомогою комп'ютера виконують самі малюнки схеми допомагають створювати тести посібники з...
53810. Обобщение и систематизация знаний. Контрольная работа по теме «Обыкновенные дроби» 40 KB
  Проверка домашнего задания Собрать мини-задачи 1. Постановка цели и задач мини-модуля Дети сегодня мы с вами подведем итоги изучения темы Обыкновенные дроби. Что вам больше всего понравилось на уроке метод микрофон ІІ Системно-обобщающий м м № п п Этапы мини-модуля Формы работы Вопросы упражнения задачи 1.
53811. Информационное обеспечение деятельности финансового менеджера, состав и содержание бухгалтерской отчетности для целей финансового менеджмента 31 KB
  Первый блок включает в себя законы, постановления и другие нормативные акты, положения и документы, определяющие правовую основу финансовых институтов, рынка ценных бумаг