23700

Волейбол. Систематические занятия физической культурой и спортом

Конспект урока

Физкультура и спорт

Задачи: Повторить технику передачи мяча сверху и верхней прямой подачи. Совершенствовать технику приема мяча снизу двумя руками. Инвентарь: волейбольные мячи на пару игроков 1 мяч малые мячи на каждого ученика волейбольная сетка 46 обручей таблицы с заданиями 23 стула секундомер свисток. ОРУ с малыми мячами.

Русский

2013-08-05

58 KB

3 чел.

Разработка урока физической культуры

для 11 класса.

Тема:   Волейбол.

Цель: способствовать воспитанию у ребят потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом, совершенствовать технику игры в волейбол.

Тип урока: учебно-тренировочный.

Задачи:

Повторить технику передачи  мяча сверху и верхней прямой подачи.

Совершенствовать технику приема мяча снизу двумя руками.

Развивать координационные способности: ориентирование в пространстве, быстроту реакций и перестроения двигательных действий.

Место проведения:     спортивный зал школы.

Инвентарь: волейбольные мячи (на пару игроков 1 мяч),  малые мячи на каждого ученика, волейбольная сетка,  4-6 обручей, таблицы с заданиями, 2-3 стула, секундомер, свисток.

Части урока

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

I Подготовительная

12 минут 

  Построение.     

Сдача рапорта.

Сообщение темы и задач урока.

Измерение ЧСС (за 15 сек)

Повороты на месте.

Упражнения для кистей рук и ходьба:

- на носках;

- на пятках;

- на внутреннем своде стопы;

- на наружном своде стопы;

- перекатом с пятки на носок;

- скрестным шагом.

Бег:

- с равномерной скоростью;

- с остановками по сигналу;

- с ускорениями по сигналу;

- «змейкой» боком вперед;

- «зигзагом» в 3-х метровой зоне с касанием рукой линий.

Перестроение в две шеренги.

ОРУ с малыми мячами.

- Броски мяча одной рукой и ловля  другой.

- Подбросить мяч, сделать 3-5 хлопков в ладони и поймать.

- Подбросить мяч, повернуться на 180 градусов и поймать.

- Бросить мяч из-за спины над плечом и поймать его впереди.

- Подбросить мяч из-под ноги и поймать.

Упражнения в парах с волейбольными мячами.

1.Броски мяча от груди партнеру.

2.Броски мяча из-за головы.

3.Броски в прыжке ударом мяча о пол.

Измерение ЧСС

30 сек.

15 сек.

15 сек.

30 сек.

30 сек.

1 мин.

2 мин.

3 мин.

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

4 мин.

6-8 раз

6-8 раз

30сек.

Своевременно, по звонку.

Четко, без запинок.

Кратко. Напомнить о правилах БЖД  (инструкция №73, спортивные игры), узнать о самочувствии  учащихся.

Результат умножается на 4 и сообщается учителю.

Выполнять внимательно.

Сохранять правильную осанку. Не смотреть под ноги, голову держать прямо. Одновременно с ходьбой выполнять упражнения для кистей рук. Учитель показывает упражнения.

Следить за правильным дыханием.

Держать дистанцию 1,5-2 м., чтобы не столкнуться.

Ускорение начинать в наклоне, активно работать руками.

Дистанция 3-4 м., на исходное положение возвращаться по границе волейбольной площадки.

У сетки-блок 2-3 раза. Поворотом налево по два.

Дистанция 3 м.

Подбрасывать мяч над собой на 2-3 м.

Сохранять визуальный контакт с мячом.

Мяч подбрасывать на 4-5 м. прямо над собой.

Плечо «подавать» вперед, чтобы его не задел мяч. Мяч подбрасывать, выпрямляя ноги в коленях.

Ноги поднимать поочередно до уровня пояса.

Построение в две шеренги лицом к лицу с партнером.

Упражнение выполнять с полной амплитудой движения. Руки выпрямлять полностью. Передачу выполнять по прямой линии, прямо на грудь.

Активно работать кистью.

Выпрыгивать как можно выше, активно работать руками.

Учитель интересуется состоянием здоровья учащихся.

II

Основная

30 минут

Передачи мяча в парах двумя руками сверху:

- в одно касание;

- после передачи над собой – пас партнеру;

- один игрок выполняет передачу по низкой траектории, другой – по высокой, а потом, наоборот. Передачу выполнять в обруч.

Прием мяча снизу двумя руками:

- жонглирование над собой 3-4 раза – передача партнеру;

- прием снизу после укороченной передачи;

- прием мяча, летящего в сторону от игрока.

Верхняя прямая подача мяча:

- имитация подачи;

- подача с 5-6 м.

- подачи с 9 м.

Учебно-тренировочная игра в волейбол.

Во время игры придерживаться оговоренных условий: 1) подачу выполнять только верхнюю прямую; 2) очко засчитывать только в том случае, если у команды было три касания.

4 мин.

4 мин.

4 мин.

17 мин.

В исходном положении руки и ноги должны быть согнуты.

Большие пальцы и указательные образуют между собой треугольник. Большие пальцы вперед не выставлять. Мяч принимать перед лицом, передавать коротким касанием (без «броска»).

Кисти рук держать вместе. Шею «втягивать в плечи» при приеме мяча. Мяч принимать на предплечья выше кистей. Быстро выходить в зону приема мяча.  

Контролировать положение рук при приеме мяча, чтобы направить мяч в нужном направлении.

Мяч для подачи подбрасывать так, чтобы он падал у выставленной вперед левой ноги. Ударять по мячу напряженной ладонью выпрямленной руки. В конце движений «накрывать» мяч кистью, придавая верхнее вращение.

Учащиеся, не задействованные в игре, выполняют индивидуальные задания по карточкам, соблюдая, правила БЖД.

III

Заключительная

4 минуты

Построение в одну шеренгу.

Ходьба в обход по залу.

Измерение ЧСС.

Подведение итогов урока

Оценивание работы на уроке.

Домашнее задание.

Организованный выход из спортивного зала по звонку.

15 сек.

1,5 мин.

30 сек.

30 сек.

1 мин.

15 сек.

Быстро, четко, организовано.

Выполнять упражнения на расслабление.

Узнать о самочувствии учащихся.

Сделать акцент на выполнении задач урока.

Отметить самых активных, прокомментировать оценки.

Выполнять упражнения на укрепление кистей рук.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

30480. GESTURE-BASED INTERFACE: TECHNOLOGY AND APPLICATION 35.5 KB
  Recently gesture-based interfaces are becoming more widely used. There are many advantages of gesture-based interfaces such as small learning time, wide availability (if they done properly), and, in some cases, the lack of manipulators, which is important for mobile devices
30481. ФИЗИОЛОГИЯ СПИННОГО МОЗГА И ГОЛОВНОГО МОЗГА. НЕРВНАЯ РЕГУЛЯЦИЯ ВЕГЕТАТИВНЫХ ФУНКЦИЙ 53.89 KB
  Объем функций, осуществляемых спинным мозгом, чрезвычайно велик. В нем находят центры всех двигательных рефлексов (за исключением мускулатуры головы), всех рефлексов мочеполовой системы и прямой кишки, рефлексов, обеспечивающих терморегуляцию, регулирующих метаболизм тканей
30482. Страхова послуга та особливості її реалізації 277 KB
  В умовах розвитку ринкових відносин, зростання конкуренції великого значення набувають питання забезпечення функціонування субєктів господарювання від наявних і потенційних загроз, створення дієвої системи захисту їх від впливу можливих негативних факторів.
30483. МОДЕЛИ ПЛАСТОВ И ПРОЦЕССОВ РАЗРАБОТКИ 1.99 MB
  Под моделью в широком научном смысле этого слова понимают реально или мысленно созданную структуру, воспроизводящую или отражающую изучаемый объект. Название модель происходит от латинского слова modulus, что означает «мера, образец»
30484. Физиология сенсорных систем. Физиология зрительной, слуховой и вестибулярной сенсорных систем 31.17 KB
  Живой организм постоянно подвержен воздействиям внешней среды. В самом живом организме тоже постоянно происходят изменения. И его существование невозможно, если он не будет получать постоянно информацию о всех изменениях во внешней и внутренней среде и во всех частях тела.
30485. Интерфейс на основе жестов для манипулирования трёхмерными виртуальными объектами и его применение в системах научной визуализации 43.5 KB
  Развитие вычислительных систем позволяют проводить моделирование сложных физических процессов со всё большей точностью. Однако увеличение объема вычисляемых данных приводит к усложнению обработки полученных сведений...
30486. Физиология кожной, двигательной, висцеральной, вкусовой и обонятельной сенсорных систем 43.01 KB
  Теории кожной чувствительности многочисленны и во многом противоречивы. Наиболее распространенным является представление о наличии специфических рецепторов для 4 основных видов кожной чувствительности: тактильной, тепловой
30487. Краткие обзоры программных средств 85.5 KB
  В настоящее время на этапах разведки и разработки месторождений нефти и газа все более широкое применение получают компьютерные технологии комплексной интерпретации всей геолого-геофизической информации с целью построения цифровых геолого-промысловых моделей месторождений.
30488. Башкортостан в XIX веке 337.6 KB
  После вторжения наполеоновской армии намного расширяется привлечение башкир и казаков в ряды русских войск. Были и добровольцы. Среди них башкиры братья Абдулхалик и Назир Абдулвахитовы, юртовый старшина Абуталип Абдрахманов с сыном Сагитом