23703

Программирование на языке Паскаль

Конспект урока

Информатика, кибернетика и программирование

На каждый теоретический слайд не более трёх минут. На слайды с заданиями от пяти до семи минут. Рассказываю слайд и отмечаю что язык низшего уровня состоит из нулей и единиц. Обсуждаем слайд и немного конспектируем.

Русский

2013-08-05

67 KB

1 чел.

Конспект занятия по информатике (2 академических часа)

Выполнила Чиркова Анна

(ИНФ-41)

Тема урока:

«Программирование на языке Паскаль»

Цели урока:

1. Образовательные:

1.1.   Познакомиться с понятием алгоритма, а также с основными понятиями в программировании;

1.2. Познакомиться с языками программирования;

1.3. Научиться азам программирования;

2. Воспитательные:

2.1.Воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости;

2.2. Воспитание бережного отношения к вычислительной технике;

3. Развивающие:

3.1. Развитие мышления, фантазии, памяти, внимания и познавательных интересов;

Оборудование урока:

  •  Компьютерный класс
  •  Интерактивная доска

Ход урока:

1. Организационный момент.        3 мин

2. Обзор презентации, в ходе которой даётся и объясняется                   80 мин теоретический материал, чередующийся теоретическими

вопросами и практическими заданиями.

На каждый теоретический слайд не более трёх минут. На слайды

с заданиями  от пяти до семи минут.

4. Закрепление полученных знаний, подведение итогов урока.  7 мин

1.

2.

3.

Организационный момент

  •  Приветствие учеников
  •  Объявление темы, целей и плана урока. Постановка задач перед учащимися

Ребята, чем вы руководствуетесь, когда решаете какую-либо задачу?

В этом вопросе необходимо осветить как они понимают, что такое программа, алгоритм, переменная и данные. Зачастую, сталкиваясь с трудной задачей, нам хочется чтобы кто-нибудь решил её за нас, и в таких случаях разумно прибегать к помощи собственноручных программ. Итак, давайте же узнаем главные атрибуты программирования и для чего мы его используем.

Предлагаю создать свою папку на компьютере, куда они будут сохранять свои наработанные программы.

Сейчас мы сделаем обзор презентации по нашей теме, в ходе которой задавайте вопросы, которые у вас будут появляться.

Даю определение алгоритма, прошу записать. Объясняю свойства и снова прошу записать.

Даю определения, прошу записать.

Презентую язык Паскаль.

Рассказываю слайд и отмечаю, что язык низшего уровня состоит из нулей и единиц.

Я отмечаю, что процедурные языки программирования просты, т.к. благодаря процедурам в программе мы упрощаем написание программы и решение поставленной задачи, как если бы мы разбили решение задачи на бумаги на поочерёдные действия: 1,2,3…

Процедурные языки ориентированы на создание относительно коротких программ.

Логические языки программирования используют при теоретическом исследовании алгоритмов, в работах по созданию искусственного интеллекта, в операциях с базами данных и в сложных системах автоматического управления.

Работа программы состоит в выполнении формальных логических преобразований и получении всех возможных выводов.

Объектно-ориентированные языки программирования— это новая ступень развития процедурных языков программирования. Они ориентированы на создание очень больших и сложных программ. Многие из этих языков созданы путем расширения синтаксических правил процедурного языка-предка.

Различные воздействия на программные объекты рассматриваются как последовательность событий. Работа программы состоит в том, что объекты, составляющие программу, реагируют на эти события.

Отмечаю, что язык Паскаль относится к первому и к третьему.

Даю для общего сведения.

Рассказываю о заглавии программы и о её обязательных рамках.

Кратко говорю об операторе write и отмечаю, что текст всегда должен быть обязательно в апострофах.

Привожу ещё один пример: write(‘Здравствуй,’), writeln(‘Маша’) writeln(‘Здравствуй, Маша’).

Прошу выполнить задачки на компьютере и помогаю им.

Обсуждаем псевдокод.

Разбираем, что такое переменная и как она применяется.

Обсуждаем, что может являться именами переменных.

Обсуждаем типы переменных:

int (целый);

char (символьный);

wchar_t (расширенный символьный);

bool (логический);

float (вещественный);

double (вещественный с двойной точностью).

Обсуждаем слайд и немного конспектируем.

Попробуем вместе построить блок-схему a*b=c на доске.

Рассматриваем оператор read и добавляем в уже имеющуюся программу.

Рассматриваем как правильно вводить переменные.

Уже подробнее рассматриваем операторы вывода.

Рассматриваем задачу на сложение двух чисел.

Разбираем как изменить значение переменной и вносим изменения в уже имеющуюся программу.

Вручную прокручиваем программу

Все вместе обсуждаем, каким должен быть оператор.

Обсуждаем их, если только до конца урока остаётся больше 15 минут.

Я прошу их внести изменения в уже имеющуюся программу или создать новую для решения двух задачек со слайда. Попрошу в этот раз работать самостоятельно. Если у кого-то хорошо получается, ставлю 4 или 5.

Появились ли у вас вопросы.

Итак давайте повторим, что мы сегодня разобрали.

Спрашиваю их то, что они записывали, а так же вопрос на тип данных и вопрос на операторы ввода-вывода.

Теперь урок закончен. Вы можете быть свободны.

Ученики внимательно слушают учителя

На доске 1 слайд

2 слайд

3 слайд

4 слайд

5 слайд

6 слайд

7 слайд

8 слайд

9 слайд

10 слайд

11 слайд

12 слайд

13 слайд

14 слайд

15 слайд

16 слайд

17 слайд

18 слайд

19, 20 слайды

21 слайд

22 слайд

23 слайд

24, 25 слайды

26 слайд

Дети задают вопросы, а так же отвечают на мои..


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

37091. Башкортостан – гордимся мы историей твоей! 22.02 KB
  Самая большая и красивая среди них красавица Агидель. И мы хотим рассказать вам историю о том как появилась наша Агидель. Роли: Агидель Рафикова Ашак Мутигуллин Джигит Салимгареев Друзья джигита Арсланов Давлетшин Ахметзянов Ведущий Шайхуллина. У седого Урала имелась дочь – красавица Агидель.
37092. Национальный вопрос в России в начале XX века. Политические партии о путях его решения 32.5 KB
  Исторический путь России в XX в. очевидной стала необходимость преодоления отставания России от передовых индустриально развитых государств во всех сферах жизни общества. Незавершенность индустриальных преобразований сделала аграрный вопрос в России ключевым начавшегося XX в.
37093. Причины Первой мировой войны 44.5 KB
  в России была объявлена всеобщая мобилизация но не дожидаясь ответа в ночь с 31 июля на 1 августа Германия предъявила ультиматум России об отмене мобилизации. Германия объявила войну России. 23 августа Франция и Англия заявили о своей поддержке России. 3 августа Германия объявила войну Франции 6 августа войну России объявила АвстроВенгрия.
37094. Февральская революция 1917 18.58 KB
  2 Одновременно с возникновением Временного правительства и подчиненных ему административных учреждений сложилась другая система органов власти – советы рабочих солдатских и крестьянских депутатов. Именно такой подход был наиболее юридически грамотным но стремление Временного правительства действовать строго в рамках закона интерпретировалось как нежелание учитывать интересы трудящихся. Падению авторитета Временного правительства непосредственно способствовала и ситуация двоевластия. 28 февраля на заседании Исполкома Петроградского Совета...
37095. 1917 год – от Февраля к Октябрю: борьба политических сил за выбор пути развития страны 22.69 KB
  правительство приняло решение о введении в Петрограде карточной системы распределения продуктов. Петроградский Совет стал первым народным правительством. Вечером 2 марта было сформировано Временное правительство. Временное правительство выражало интересы буржуазнопомещичьих кругов.
37096. Формирование советской политической системы. Временный блок большевиков с левыми эсерами. Разгон Учредительного собрания 21.09 KB
  Для укрепления власти большевики стремились привлечь на свою сторону крестьянство. Большевики и левые эсеры полностью поддержали политику Советского правительства и выступили против передачи власти предстоящему Учредительному собранию. Вскоре новый исполком крестьянского съезда Советов в состав которого были избраны только большевики и левые эсеры присоединился к ВЦИКу.1917 большевики заключили официальный блок с левыми эсерами которые вошли в правительство и возглавили пятьнаркоматов.
37097. Белое движение 15.26 KB
  Цель инициаторов Белого движения ген. Причинами поражения Белого движения являлись: недостаточно скоординированные действия разрозненность очагов антибольшевистского сопротивления отсутствие детальной политической программы поддержки широких слоев населения прежде всего крестьянства. Красное движение Состав красного движения: пролетариат бедное крестьянство солдаты часть интеллигенции и офицерства. Более однородный состав Представители красного движения:...
37098. ВОЕ́ННЫЙ КОММУНИ́ЗМ 12.75 KB
  Политика военного коммунизма включала комплекс мероприятий затронувших экономическую и социальнополитическую сферу. Основой военного коммунизма были чрезвычайные меры в снабжении городов и армии продовольствием свертывание товарноденежных отношений национализации всей промышленности включая мелкую продразверстка снабжение населения продовольственными и промышленными товарами по карточкам всеобщая трудовая повинность и максимальная централизация управления народным хозяйством и страной в целом....
37099. Причины перехода к НЭПу 16.36 KB
  Массовые крестьянские восстания Падение промышленного производства Волнения городского населения в 7 раз Беспорядки в армии и на флоте Уменьшение валовой продукции Угроза разрыва между рабочим классом и крестьянством Необходимость создания механизма реализации материальных интересов всех слоев населения Обобщение предыдущей практики социалистического строительства Новая экономическая политика экономическая политика проводившаяся в Советской России и СССР в 1920е годы. Новая экономическая политика имела целью восстановление...