23703

Программирование на языке Паскаль

Конспект урока

Информатика, кибернетика и программирование

На каждый теоретический слайд не более трёх минут. На слайды с заданиями от пяти до семи минут. Рассказываю слайд и отмечаю что язык низшего уровня состоит из нулей и единиц. Обсуждаем слайд и немного конспектируем.

Русский

2013-08-05

67 KB

1 чел.

Конспект занятия по информатике (2 академических часа)

Выполнила Чиркова Анна

(ИНФ-41)

Тема урока:

«Программирование на языке Паскаль»

Цели урока:

1. Образовательные:

1.1.   Познакомиться с понятием алгоритма, а также с основными понятиями в программировании;

1.2. Познакомиться с языками программирования;

1.3. Научиться азам программирования;

2. Воспитательные:

2.1.Воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости;

2.2. Воспитание бережного отношения к вычислительной технике;

3. Развивающие:

3.1. Развитие мышления, фантазии, памяти, внимания и познавательных интересов;

Оборудование урока:

  •  Компьютерный класс
  •  Интерактивная доска

Ход урока:

1. Организационный момент.        3 мин

2. Обзор презентации, в ходе которой даётся и объясняется                   80 мин теоретический материал, чередующийся теоретическими

вопросами и практическими заданиями.

На каждый теоретический слайд не более трёх минут. На слайды

с заданиями  от пяти до семи минут.

4. Закрепление полученных знаний, подведение итогов урока.  7 мин

1.

2.

3.

Организационный момент

  •  Приветствие учеников
  •  Объявление темы, целей и плана урока. Постановка задач перед учащимися

Ребята, чем вы руководствуетесь, когда решаете какую-либо задачу?

В этом вопросе необходимо осветить как они понимают, что такое программа, алгоритм, переменная и данные. Зачастую, сталкиваясь с трудной задачей, нам хочется чтобы кто-нибудь решил её за нас, и в таких случаях разумно прибегать к помощи собственноручных программ. Итак, давайте же узнаем главные атрибуты программирования и для чего мы его используем.

Предлагаю создать свою папку на компьютере, куда они будут сохранять свои наработанные программы.

Сейчас мы сделаем обзор презентации по нашей теме, в ходе которой задавайте вопросы, которые у вас будут появляться.

Даю определение алгоритма, прошу записать. Объясняю свойства и снова прошу записать.

Даю определения, прошу записать.

Презентую язык Паскаль.

Рассказываю слайд и отмечаю, что язык низшего уровня состоит из нулей и единиц.

Я отмечаю, что процедурные языки программирования просты, т.к. благодаря процедурам в программе мы упрощаем написание программы и решение поставленной задачи, как если бы мы разбили решение задачи на бумаги на поочерёдные действия: 1,2,3…

Процедурные языки ориентированы на создание относительно коротких программ.

Логические языки программирования используют при теоретическом исследовании алгоритмов, в работах по созданию искусственного интеллекта, в операциях с базами данных и в сложных системах автоматического управления.

Работа программы состоит в выполнении формальных логических преобразований и получении всех возможных выводов.

Объектно-ориентированные языки программирования— это новая ступень развития процедурных языков программирования. Они ориентированы на создание очень больших и сложных программ. Многие из этих языков созданы путем расширения синтаксических правил процедурного языка-предка.

Различные воздействия на программные объекты рассматриваются как последовательность событий. Работа программы состоит в том, что объекты, составляющие программу, реагируют на эти события.

Отмечаю, что язык Паскаль относится к первому и к третьему.

Даю для общего сведения.

Рассказываю о заглавии программы и о её обязательных рамках.

Кратко говорю об операторе write и отмечаю, что текст всегда должен быть обязательно в апострофах.

Привожу ещё один пример: write(‘Здравствуй,’), writeln(‘Маша’) writeln(‘Здравствуй, Маша’).

Прошу выполнить задачки на компьютере и помогаю им.

Обсуждаем псевдокод.

Разбираем, что такое переменная и как она применяется.

Обсуждаем, что может являться именами переменных.

Обсуждаем типы переменных:

int (целый);

char (символьный);

wchar_t (расширенный символьный);

bool (логический);

float (вещественный);

double (вещественный с двойной точностью).

Обсуждаем слайд и немного конспектируем.

Попробуем вместе построить блок-схему a*b=c на доске.

Рассматриваем оператор read и добавляем в уже имеющуюся программу.

Рассматриваем как правильно вводить переменные.

Уже подробнее рассматриваем операторы вывода.

Рассматриваем задачу на сложение двух чисел.

Разбираем как изменить значение переменной и вносим изменения в уже имеющуюся программу.

Вручную прокручиваем программу

Все вместе обсуждаем, каким должен быть оператор.

Обсуждаем их, если только до конца урока остаётся больше 15 минут.

Я прошу их внести изменения в уже имеющуюся программу или создать новую для решения двух задачек со слайда. Попрошу в этот раз работать самостоятельно. Если у кого-то хорошо получается, ставлю 4 или 5.

Появились ли у вас вопросы.

Итак давайте повторим, что мы сегодня разобрали.

Спрашиваю их то, что они записывали, а так же вопрос на тип данных и вопрос на операторы ввода-вывода.

Теперь урок закончен. Вы можете быть свободны.

Ученики внимательно слушают учителя

На доске 1 слайд

2 слайд

3 слайд

4 слайд

5 слайд

6 слайд

7 слайд

8 слайд

9 слайд

10 слайд

11 слайд

12 слайд

13 слайд

14 слайд

15 слайд

16 слайд

17 слайд

18 слайд

19, 20 слайды

21 слайд

22 слайд

23 слайд

24, 25 слайды

26 слайд

Дети задают вопросы, а так же отвечают на мои..


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

64968. К ИСТОРИИ ОТРАРА МОНГОЛО-ТИМУРИДСКОГО ВРЕМЕНИ 41 KB
  Имеется уникальная возможность сопоставить данные двух независимых друг от друга источников какими являются письменные и археологические материалы и реконструировать на их основе не которые важнейшие события истории Отрара.
64971. РОССИЯ, СИБИРЬ И СОПРЕДЕЛЬНЫЕ СТРАНЫ ВОСТОКА 55.5 KB
  Литосовым признали себя подданными русского царя сказав: Рад де я быти под ево царскою высокою рукою и во всем добра хотети и на их государьское жалованье и милостивое призрение надежен В ходе переговоров Сенге...
64972. Ярлык в традиции политической культуры Восточной Европы в XIV веке. Вопросы истории 71 KB
  В Москве всегда внимательно следили за всеми перипетиями внутриполитичес­кой борьбы в улусе Джучи, особенно в период великой замятии, когда в Орде в борьбе за Новосарайский престол боролись правители-однодневки. Это отразилось в русских летописях, которые позволяют судить о многих аспектах политической ис­тории Орды в данный период.
64973. АНАЛИЗ МОДЕЛЕЙ ОБРАЗОВАНИЯ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ В МОНГОЛЬСКИХ ЯЗЫКАХ 162 KB
  Фразеология монгольских языков неоднократно становилась объектом лингвистических исследований. В русской фразеологии принято считать, что в языке не существует настолько оригинальных фразеологизмов, что на них не распространяются законы языка.
64974. Идентичность «Танну-Урянхая» и «Урянхайская проблема» 260.5 KB
  Круг выступает также как проекция шара, признаваемая идеальным телом в мифопоэтической (религиозно-мифологической), так и в древнейшей научно-философской традиции (ср. идеи Ксенофана о шаре как образе единства ограниченности и безграничности и о шарообразности божества).
64975. Поволжье в составе Золотой Орды 148.5 KB
  Поволжье в составе Золотой Орды Монгольское завоевание в XIII в. волжские булгары в дальнейшем оказались в орбите нового политического союза Золотой Орды где в силу обширности территорий объединялись многие народы. После образования Золотой Орды где не было официальной общепринятой государственной религии среди наибольшей части местного...
64976. МОНГОЛЬСКАЯ ЛИТЕРАТУРА 79 KB
  Самым ранним образцом воспринятой монголами письменности считается надпись на так называемом Чингисовом камне в которой прославляется искусная стрельба из лука Исункэ племянника Чингиса. Вторая часть занимающая три 684 четверти всего сказания посвящена рассказу о жизни и деятельности Чингиса как создателя Монгольского государства.