23705

Решение задач на сложные линейные программы

Конспект урока

Информатика, кибернетика и программирование

program my; var xyy1: integer; begin x:=3; y:=absxsqrsqrx; x:=3; y1:=absxsqrsqrx; writeln y; writeln y1; end. program my; var abc: integer; begin reada; b:=2012; c:=ba; writeln 'ваш примерный возраст 'c; end. program...

Русский

2013-08-05

75.5 KB

1 чел.

Конспект занятия по информатике (2 академических часа)

Выполнила Чиркова Анна

(ИНФ-41)

Тема урока:

«Решение задач на сложные линейные программы.»

Цели урока:

1. Образовательные:

1.1. Повторить и продолжить изучение линейных программ;

1.2. Попрактиковаться в их написании;

1.3. Пробовать писать их самостоятельно;

2. Воспитательные:

2.1.Воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости;

2.2. Воспитание бережного отношения к вычислительной технике;

3. Развивающие:

3.1. Развитие мышления, фантазии, памяти, внимания и познавательных интересов;

Оборудование урока:

  •  Компьютерный класс
  •  Интерактивная доска

Ход урока:

1. Организационный момент.  3 мин

2. Повторение материала предыдущего урока. 7 мин

3. Изучаем функции. 10 мин

4. Написание программы со мной.                                                       8 мин

5. Написание программ самостоятельно.                                           42 мин

6. Проверка. Заключительный  момент.                                             10 мин

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Организационный момент

  •  Приветствие учеников
  •  Объявление темы, целей и плана урока. Постановка задач перед учащимися
  •  Перекличка

Фронтально решаем тест.

Я рассказываю новый материал.

Часто, для решения задачей, нам необходимы не только арифметические действия, но и функции, в частности сегодня мы рассмотрим функции возведения в квадрат, извлечение корня и модуль.

Про функцию модуля я рассказываю: если значение переменной x не меньше 0 (x>=0), то значение функции abs(x) равно значению переменной х, а если значение переменной х отрицательно, то значение функции abs(x) равно значению переменной х, взятому с противоположным знаком.

Для задачи на последнем слайде вместе пишем программный код.

                 program my;

                  var x,y,y1: integer;

                  begin

                  x:=-3;

                 y:=abs(x)+sqr(sqr(x));

                 x:=3;

                 y1:=abs(x)+sqr(sqr(x));

                  writeln (y);

                  writeln (y1);

                  end.

Ребята решают задачи с карточек. Те, кто решит раньше, получают дополнительные карточки.

Я прошу ребят создать 5 отдельных программ.

Для начала читаем карточку все вместе и немного обсуждаем, как решать. Особое внимание я уделяю на пятую задачу. Мы рассматриваем её на примере: я беру в каждую руку по одной вещи, после чего спрашиваю их, как поменять эти вещи местами.

              1. program my;

                  var a,b,c: integer;

                  begin

                  read(a);

                  b:=2012;

                  c:=b-a;

                  writeln ('ваш примерный возраст ',c);

                  end.

              2. program my;

                  var x,y: integer;

                  begin

                  read (x);

                  y:=sqr(sqr(x))*x;

                  writeln (y);

                  end.

              3. program my;

                  Var x,c:integer;

                  Begin

                  Read(x);

                  c:=abs(x+4) – abs(sqr(x)-3*x+6);

                  writeln(c);

                  end.

               4. program my;

                  Var x,y:integer;

                  Begin

                  x:=14;

                  y:=3;

                  x:=y;

                  y:=x;

                  writeln(x);

                  writeln(y);

                  end;

              5. program my;

                  Var x,y,t: integer;

                  Begin

                  Readln(x);

                  Readln(y);

                  t:=x;

                  x:=y;

                  y:=t;

                  writeln(x);

                  writeln(y);

                  end;

Решение дополнительных задач:

program my;

                  var a,b,c, new: integer;

                  begin

                  read(a);

                  b:= a div 10;

                  c:= a mod 10;

                  new:=c*10+b;

                  writeln (new);

                  end.

program my;

                  Var a: integer;

                      y: real;

                  Begin

                  Readln(a);

                  y:=(sqr(a)+1)/sqrt(sqr(a)+1);

                  writeln(y);

                  end.

Я проверяю, отвечаю на появившиеся вопросы и выставляю оценку; отпускаю с урока.

Ученики слушают учителя

На экране первый слайд

Тест в Power point

Презентация «программирование»

4 слайд и Pascal

карточки и Pascal

Сдают задачи, уходят с урока.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

12451. Анализ деятельности ОАО «Альфа-Банк» 734.5 KB
  Рассмотрим анализ сильных и слабых сторон организации ОАО «Альфа-Банк». В целом влияние внешней среды носит негативный характер. Наибольшую возможность предоставляют конкурентные и рыночные факторы. Самыми сильными сторонами рассматриваемой организации – финансы и менеджмент. Самые слабые стороны – кадры и маркетинг.
12452. Техніко-технологічна база ТОВ “Флеш” 485 KB
  Поглиблене опрацювання теоретично-методологічних засад щодо оцінки техніко-технологічного рівня підприємства і виробничої потужності; розгляд сучасних напрямків розвитку техніко-технологічної бази промислових підприємств та методології оцінки ефективності техніко-технологічних нововведень; надання стислої характеристики об»єкту дослідження та діагностика його виробничо-господарської діяльності і фінансового стану...
12453. Размещение информации на ресурсах локальной сети 18.17 KB
  Лабораторная работа Тема: Размещение информации на ресурсах локальной сети Цель работы: Познакомиться с работой в локальной сети. Научиться размещать информацию на ресурсах локальной сети. Научиться предоставлять доступ к информационным ресурсам своего компьютера...
12454. ИЗМЕРЕНИЕ ФОКУСНОГО РАССТОЯНИЯ ТОНКОЙ ЛИНЗЫ 431.34 KB
  Лабораторная работа № 3 ИЗМЕРЕНИЕ ФОКУСНОГО РАССТОЯНИЯ ТОНКОЙ ЛИНЗЫ Введение. Многие оптические явления можно рассматривать на основе представлений о свете как о совокупности световых лучей линий вдоль которых распространяется световая энергия. В оптически о
12455. Мультимедийный проектор 667.5 KB
  Лабораторная работа №6. Тема: Мультимедийный проектор Основные сведения о проекторах. Мультимедийный проектор представляет собой аппарат обеспечивающий вывод проецирование на большой экран видео информации поступающей от одного или нескольких внешних исто
12456. Исследование возможностей системы безопасности Windows ХР по разграничению полномочий пользователей 74.5 KB
  лабораторная работа № 2 Тема: Исследование возможностей системы безопасности Windows ХР по разграничению полномочий пользователей. Цель: практическое освоение студентами научнотеоретических положений дисциплины по вопросам защиты информации от несанкционированног...
12457. Подготовка документа в системе LATEX 429 KB
  Лабораторная работа №5 Программа для выполнения лабораторной работы: TexMarker. Подготовка документа в системе LATEX включает следующие этапы: 1. Создание исходного документа – текстового файла – выполняется в произвольном редакторе. В нашем случае будет испо
12458. Вивчення лабораторних приладів і відпрацьовування навиків роботи з ними 3.61 MB
  ЛАБОРАТОРНА РОБОТА № 1 Вивчення лабораторних приладів і відпрацьовування навиків роботи з ними В лабораторних роботах по вентиляції найчастіше застосовуються такі прилади: термометри психрометри барометри і анемометри; нижче наведений короткий опис обладна
12459. ДОСЛІДЖЕННЯ МІКРОКЛІМАТУ В ПРИМІЩЕННЯХ 377.5 KB
  ЛАБОРАТОРНА РОБОТА №2 Дослідження мікроклімату в приміщеннях Мета роботи: Ознайомлення з приладами контролю метеорологічних параметрів і засобами користування ними а також придбання навичок дослідження та оцінки стану мікроклімату в приміщенні. Для...