23705

Решение задач на сложные линейные программы

Конспект урока

Информатика, кибернетика и программирование

program my; var xyy1: integer; begin x:=3; y:=absxsqrsqrx; x:=3; y1:=absxsqrsqrx; writeln y; writeln y1; end. program my; var abc: integer; begin reada; b:=2012; c:=ba; writeln 'ваш примерный возраст 'c; end. program...

Русский

2013-08-05

75.5 KB

1 чел.

Конспект занятия по информатике (2 академических часа)

Выполнила Чиркова Анна

(ИНФ-41)

Тема урока:

«Решение задач на сложные линейные программы.»

Цели урока:

1. Образовательные:

1.1. Повторить и продолжить изучение линейных программ;

1.2. Попрактиковаться в их написании;

1.3. Пробовать писать их самостоятельно;

2. Воспитательные:

2.1.Воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости;

2.2. Воспитание бережного отношения к вычислительной технике;

3. Развивающие:

3.1. Развитие мышления, фантазии, памяти, внимания и познавательных интересов;

Оборудование урока:

  •  Компьютерный класс
  •  Интерактивная доска

Ход урока:

1. Организационный момент.  3 мин

2. Повторение материала предыдущего урока. 7 мин

3. Изучаем функции. 10 мин

4. Написание программы со мной.                                                       8 мин

5. Написание программ самостоятельно.                                           42 мин

6. Проверка. Заключительный  момент.                                             10 мин

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Организационный момент

  •  Приветствие учеников
  •  Объявление темы, целей и плана урока. Постановка задач перед учащимися
  •  Перекличка

Фронтально решаем тест.

Я рассказываю новый материал.

Часто, для решения задачей, нам необходимы не только арифметические действия, но и функции, в частности сегодня мы рассмотрим функции возведения в квадрат, извлечение корня и модуль.

Про функцию модуля я рассказываю: если значение переменной x не меньше 0 (x>=0), то значение функции abs(x) равно значению переменной х, а если значение переменной х отрицательно, то значение функции abs(x) равно значению переменной х, взятому с противоположным знаком.

Для задачи на последнем слайде вместе пишем программный код.

                 program my;

                  var x,y,y1: integer;

                  begin

                  x:=-3;

                 y:=abs(x)+sqr(sqr(x));

                 x:=3;

                 y1:=abs(x)+sqr(sqr(x));

                  writeln (y);

                  writeln (y1);

                  end.

Ребята решают задачи с карточек. Те, кто решит раньше, получают дополнительные карточки.

Я прошу ребят создать 5 отдельных программ.

Для начала читаем карточку все вместе и немного обсуждаем, как решать. Особое внимание я уделяю на пятую задачу. Мы рассматриваем её на примере: я беру в каждую руку по одной вещи, после чего спрашиваю их, как поменять эти вещи местами.

              1. program my;

                  var a,b,c: integer;

                  begin

                  read(a);

                  b:=2012;

                  c:=b-a;

                  writeln ('ваш примерный возраст ',c);

                  end.

              2. program my;

                  var x,y: integer;

                  begin

                  read (x);

                  y:=sqr(sqr(x))*x;

                  writeln (y);

                  end.

              3. program my;

                  Var x,c:integer;

                  Begin

                  Read(x);

                  c:=abs(x+4) – abs(sqr(x)-3*x+6);

                  writeln(c);

                  end.

               4. program my;

                  Var x,y:integer;

                  Begin

                  x:=14;

                  y:=3;

                  x:=y;

                  y:=x;

                  writeln(x);

                  writeln(y);

                  end;

              5. program my;

                  Var x,y,t: integer;

                  Begin

                  Readln(x);

                  Readln(y);

                  t:=x;

                  x:=y;

                  y:=t;

                  writeln(x);

                  writeln(y);

                  end;

Решение дополнительных задач:

program my;

                  var a,b,c, new: integer;

                  begin

                  read(a);

                  b:= a div 10;

                  c:= a mod 10;

                  new:=c*10+b;

                  writeln (new);

                  end.

program my;

                  Var a: integer;

                      y: real;

                  Begin

                  Readln(a);

                  y:=(sqr(a)+1)/sqrt(sqr(a)+1);

                  writeln(y);

                  end.

Я проверяю, отвечаю на появившиеся вопросы и выставляю оценку; отпускаю с урока.

Ученики слушают учителя

На экране первый слайд

Тест в Power point

Презентация «программирование»

4 слайд и Pascal

карточки и Pascal

Сдают задачи, уходят с урока.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

19625. Технологія вирощування овочевих культур 23.83 KB
  Урок 29. Технологія вирощування овочевих культур 1год. Мета уроку. Засвоєння знань про біологічну характеристику овочевих культур вимоги та способи підготовки ґрунту під овочеві культури. Сприяти розвитку інтересу до проведення дослідницької роботи з овочевими куль...
19626. Біологічна характеристика ягідних культур 64.1 KB
  Урок 30. Біологічна характеристика ягідних культур 1 год. Мета уроку. Засвоєння знань про біологічну характеристику ягідних культур вимоги до вирощування ягідних культур формування вмінь висаджувати суницю. Виховувати бережливе ставлення до природних ресурсів вод...
19627. Благоустрій і озеленення території 22.6 KB
  Урок. Благоустрій і озеленення території Мета уроку: Засвоєння знань про роль і місце зелених насаджень у житті людини умови використання у насадженнях різних порід породи декоративних і захисних рослин. Обєкт навчальної праці: проектування зелених насаджень ал
19628. Технологія вирощування кролів. Утримання кролів 217.68 KB
  Урок 32. Технологія вирощування кролів. Утримання кролів 1 год. Мета уроку. Засвоєння знань про тваринництво як галузь сільськогосподарського виробництва способи утримання кролів особливості догляду за приміщеннями для кролів. Розвивати пам'ять. Виховувати інтерес
19629. Годівля кролів 28.91 KB
  2 Урок 33. Годівля кролів 1 год. Мета уроку: Засвоєння знань про годівлю кролів профілактику захворювань кролів; формування вмінь здійснювати догляд за кролями. Розвивати пам'ять спостережливість. Виховувати інтерес до сільськогосподарських тварин. Об...
19630. Сферы применения маркетинга. Принципы маркетинга. Этапы развития маркетинга. Основные стратегии маркетинга 149.5 KB
  Занятие 1. Предмет и задачи курса. Сферы применения маркетинга. Принципы маркетинга. Этапы развития маркетинга. Основные стратегии маркетинга. Внешняя среда предприятия. Виды рынков. Сегмент рынка. Инструментарий маркетинга. Развитие предприятий на основе маркети
19631. Задачи управления маркетинговыми исследованиями и пути их решения 85 KB
  Занятие 2. Задачи управления маркетинговыми исследованиями и пути их решения. Формирование программы исследований. Основные группы методов маркетинговых исследований. Использование результатов маркетингового исследования для принятия маркетинговых решений М...
19632. Товарная политика. Задачи товарной политики и пути их решения. Полезность товара. Цикл жизни товара 64 KB
  Занятие 3. Товарная политика. Задачи товарной политики и пути их решения. Полезность товара. Цикл жизни товара. Качество и ассортимент продукции. Торговая марка и брэнд товара.. Позиционирование товара на рынке. Задачи товарной политики и пути их решения. Маркет...
19633. Ценовая политика. Задачи ценовой политики и пути их решения. Типовые подходы к определению цены товара 48 KB
  Занятие 4. Ценовая политика. Задачи ценовой политики и пути их решения. Типовые подходы к определению цены товара. Система скидок и надбавок как инструмент согласования интересов предприятия и потребителя. Задачи ценовой политики и пути их решения. Цена денежно