23705

Решение задач на сложные линейные программы

Конспект урока

Информатика, кибернетика и программирование

program my; var xyy1: integer; begin x:=3; y:=absxsqrsqrx; x:=3; y1:=absxsqrsqrx; writeln y; writeln y1; end. program my; var abc: integer; begin reada; b:=2012; c:=ba; writeln 'ваш примерный возраст 'c; end. program...

Русский

2013-08-05

75.5 KB

1 чел.

Конспект занятия по информатике (2 академических часа)

Выполнила Чиркова Анна

(ИНФ-41)

Тема урока:

«Решение задач на сложные линейные программы.»

Цели урока:

1. Образовательные:

1.1. Повторить и продолжить изучение линейных программ;

1.2. Попрактиковаться в их написании;

1.3. Пробовать писать их самостоятельно;

2. Воспитательные:

2.1.Воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости;

2.2. Воспитание бережного отношения к вычислительной технике;

3. Развивающие:

3.1. Развитие мышления, фантазии, памяти, внимания и познавательных интересов;

Оборудование урока:

  •  Компьютерный класс
  •  Интерактивная доска

Ход урока:

1. Организационный момент.  3 мин

2. Повторение материала предыдущего урока. 7 мин

3. Изучаем функции. 10 мин

4. Написание программы со мной.                                                       8 мин

5. Написание программ самостоятельно.                                           42 мин

6. Проверка. Заключительный  момент.                                             10 мин

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Организационный момент

  •  Приветствие учеников
  •  Объявление темы, целей и плана урока. Постановка задач перед учащимися
  •  Перекличка

Фронтально решаем тест.

Я рассказываю новый материал.

Часто, для решения задачей, нам необходимы не только арифметические действия, но и функции, в частности сегодня мы рассмотрим функции возведения в квадрат, извлечение корня и модуль.

Про функцию модуля я рассказываю: если значение переменной x не меньше 0 (x>=0), то значение функции abs(x) равно значению переменной х, а если значение переменной х отрицательно, то значение функции abs(x) равно значению переменной х, взятому с противоположным знаком.

Для задачи на последнем слайде вместе пишем программный код.

                 program my;

                  var x,y,y1: integer;

                  begin

                  x:=-3;

                 y:=abs(x)+sqr(sqr(x));

                 x:=3;

                 y1:=abs(x)+sqr(sqr(x));

                  writeln (y);

                  writeln (y1);

                  end.

Ребята решают задачи с карточек. Те, кто решит раньше, получают дополнительные карточки.

Я прошу ребят создать 5 отдельных программ.

Для начала читаем карточку все вместе и немного обсуждаем, как решать. Особое внимание я уделяю на пятую задачу. Мы рассматриваем её на примере: я беру в каждую руку по одной вещи, после чего спрашиваю их, как поменять эти вещи местами.

              1. program my;

                  var a,b,c: integer;

                  begin

                  read(a);

                  b:=2012;

                  c:=b-a;

                  writeln ('ваш примерный возраст ',c);

                  end.

              2. program my;

                  var x,y: integer;

                  begin

                  read (x);

                  y:=sqr(sqr(x))*x;

                  writeln (y);

                  end.

              3. program my;

                  Var x,c:integer;

                  Begin

                  Read(x);

                  c:=abs(x+4) – abs(sqr(x)-3*x+6);

                  writeln(c);

                  end.

               4. program my;

                  Var x,y:integer;

                  Begin

                  x:=14;

                  y:=3;

                  x:=y;

                  y:=x;

                  writeln(x);

                  writeln(y);

                  end;

              5. program my;

                  Var x,y,t: integer;

                  Begin

                  Readln(x);

                  Readln(y);

                  t:=x;

                  x:=y;

                  y:=t;

                  writeln(x);

                  writeln(y);

                  end;

Решение дополнительных задач:

program my;

                  var a,b,c, new: integer;

                  begin

                  read(a);

                  b:= a div 10;

                  c:= a mod 10;

                  new:=c*10+b;

                  writeln (new);

                  end.

program my;

                  Var a: integer;

                      y: real;

                  Begin

                  Readln(a);

                  y:=(sqr(a)+1)/sqrt(sqr(a)+1);

                  writeln(y);

                  end.

Я проверяю, отвечаю на появившиеся вопросы и выставляю оценку; отпускаю с урока.

Ученики слушают учителя

На экране первый слайд

Тест в Power point

Презентация «программирование»

4 слайд и Pascal

карточки и Pascal

Сдают задачи, уходят с урока.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13529. Сокрытие информации на HTML – страницах 894 KB
  Сокрытие информации на HTML – страницах Подготовка к работе По указанной литературе и методическим указаниям изучить основные понятия стеганографии и криптографии уяснить принцип сокрытия информации на HTMLстраницах. Ответить на контрольные вопросы. ...
13530. Сокрытие информации в субтитрах 198.5 KB
  Сокрытие информации в субтитрах Подготовка к работе По указанной литературе и методическим указаниям изучить основные понятия стеганографии и криптографии уяснить принцип сокрытия информации в субтитрах. Ответить на контрольные вопросы. Контроль
13531. Проведення реєстрації осіб, які виявили бажання пройти зовнішнє незалежне оцінювання 172 KB
  Урок інформатики Проведення реєстрації осіб які виявили бажання пройти зовнішнє незалежне оцінювання в 2013 році. Робота з програмою створення заявиреєстраційної картки. Тема уроку: Проведення реєстрації осіб які виявили бажання пройти зовнішнє незалежне оцін...
13532. Системы счисления и двоичное представление информации в памяти компьютера 218 KB
  Системы счисления и двоичное представление информации в памяти компьютера. Что нужно знать: перевод чисел между десятичной двоичной восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления см. презентацию Системы счислени
13533. Использование информационных моделей (таблицы, диаграммы, графики) 822 KB
  Тема: Использование информационных моделей таблицы диаграммы графики. Перебор вариантов выбор лучшего по какомуто признаку. Что нужно знать: в принципе особых дополнительных знаний кроме здравого смысла и умения перебирать варианты не пропустив ни од...
13534. Построение таблиц истинности логических выражений 501.5 KB
  Тема: Построение таблиц истинности логических выражений. Про обозначения К сожалению обозначения логических операций И ИЛИ и НЕ принятые в серьезной математической логике  неудобны интуитивно непонятны и никак не проявляют аналогии с обычной алгеброй. Ав...
13535. Файловая система 188.5 KB
  Тема: Файловая система. Что нужно знать: данные на дисках хранятся в виде файлов наборов данных имеющих имя чтобы было удобнее разбираться с множеством файлов их объединяют в каталоги в Windows каталоги называются папками каталог можно воспринимать как ко...
13536. Проверка закономерностей методом рассуждений 134 KB
  A5 базовый уровень время – 2 мин Тема: Проверка закономерностей методом рассуждений. Что нужно знать: в общемто никаких знаний из курса информатики здесь не требуется эту задачу можно давать детям начальной школы для развития логического мышления в задачах ...
13537. Поиск и сортировка информации в базах данных 1.19 MB
  Тема: Поиск и сортировка информации в базах данных. Что нужно знать: при составлении условия отбора можно использовать знаки отношений меньше или равно больше или равно не равно последовательность выполнения логических операций в сложных ...