23705

Решение задач на сложные линейные программы

Конспект урока

Информатика, кибернетика и программирование

program my; var xyy1: integer; begin x:=3; y:=absxsqrsqrx; x:=3; y1:=absxsqrsqrx; writeln y; writeln y1; end. program my; var abc: integer; begin reada; b:=2012; c:=ba; writeln 'ваш примерный возраст 'c; end. program...

Русский

2013-08-05

75.5 KB

1 чел.

Конспект занятия по информатике (2 академических часа)

Выполнила Чиркова Анна

(ИНФ-41)

Тема урока:

«Решение задач на сложные линейные программы.»

Цели урока:

1. Образовательные:

1.1. Повторить и продолжить изучение линейных программ;

1.2. Попрактиковаться в их написании;

1.3. Пробовать писать их самостоятельно;

2. Воспитательные:

2.1.Воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости;

2.2. Воспитание бережного отношения к вычислительной технике;

3. Развивающие:

3.1. Развитие мышления, фантазии, памяти, внимания и познавательных интересов;

Оборудование урока:

  •  Компьютерный класс
  •  Интерактивная доска

Ход урока:

1. Организационный момент.  3 мин

2. Повторение материала предыдущего урока. 7 мин

3. Изучаем функции. 10 мин

4. Написание программы со мной.                                                       8 мин

5. Написание программ самостоятельно.                                           42 мин

6. Проверка. Заключительный  момент.                                             10 мин

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Организационный момент

  •  Приветствие учеников
  •  Объявление темы, целей и плана урока. Постановка задач перед учащимися
  •  Перекличка

Фронтально решаем тест.

Я рассказываю новый материал.

Часто, для решения задачей, нам необходимы не только арифметические действия, но и функции, в частности сегодня мы рассмотрим функции возведения в квадрат, извлечение корня и модуль.

Про функцию модуля я рассказываю: если значение переменной x не меньше 0 (x>=0), то значение функции abs(x) равно значению переменной х, а если значение переменной х отрицательно, то значение функции abs(x) равно значению переменной х, взятому с противоположным знаком.

Для задачи на последнем слайде вместе пишем программный код.

                 program my;

                  var x,y,y1: integer;

                  begin

                  x:=-3;

                 y:=abs(x)+sqr(sqr(x));

                 x:=3;

                 y1:=abs(x)+sqr(sqr(x));

                  writeln (y);

                  writeln (y1);

                  end.

Ребята решают задачи с карточек. Те, кто решит раньше, получают дополнительные карточки.

Я прошу ребят создать 5 отдельных программ.

Для начала читаем карточку все вместе и немного обсуждаем, как решать. Особое внимание я уделяю на пятую задачу. Мы рассматриваем её на примере: я беру в каждую руку по одной вещи, после чего спрашиваю их, как поменять эти вещи местами.

              1. program my;

                  var a,b,c: integer;

                  begin

                  read(a);

                  b:=2012;

                  c:=b-a;

                  writeln ('ваш примерный возраст ',c);

                  end.

              2. program my;

                  var x,y: integer;

                  begin

                  read (x);

                  y:=sqr(sqr(x))*x;

                  writeln (y);

                  end.

              3. program my;

                  Var x,c:integer;

                  Begin

                  Read(x);

                  c:=abs(x+4) – abs(sqr(x)-3*x+6);

                  writeln(c);

                  end.

               4. program my;

                  Var x,y:integer;

                  Begin

                  x:=14;

                  y:=3;

                  x:=y;

                  y:=x;

                  writeln(x);

                  writeln(y);

                  end;

              5. program my;

                  Var x,y,t: integer;

                  Begin

                  Readln(x);

                  Readln(y);

                  t:=x;

                  x:=y;

                  y:=t;

                  writeln(x);

                  writeln(y);

                  end;

Решение дополнительных задач:

program my;

                  var a,b,c, new: integer;

                  begin

                  read(a);

                  b:= a div 10;

                  c:= a mod 10;

                  new:=c*10+b;

                  writeln (new);

                  end.

program my;

                  Var a: integer;

                      y: real;

                  Begin

                  Readln(a);

                  y:=(sqr(a)+1)/sqrt(sqr(a)+1);

                  writeln(y);

                  end.

Я проверяю, отвечаю на появившиеся вопросы и выставляю оценку; отпускаю с урока.

Ученики слушают учителя

На экране первый слайд

Тест в Power point

Презентация «программирование»

4 слайд и Pascal

карточки и Pascal

Сдают задачи, уходят с урока.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

72993. Построение простейшей коммутируемой сети 305.5 KB
  Цель: Знакомство с программой Cisco Packet Tracer и проектирование простейшей сети. Теоретическая часть. Для построения простейшей сети, обслуживающей больше двух персональных компьютеров, используются коммутаторы. Коммутатор работает на 2 уровне системы OSI(канальный).
72994. Технологія приготування супів, лабораторна робота 20.83 KB
  Мета: Закріплення теоретичних, організація робочого місця, дотримування технології приготування супів, економно використовувати сировину, електроенергію та воду, дотримування вимог санітарії та гігієни технічних вимог безпеки праці. Скласти звіт про роботу.
72995. Етапи створення нового підприємства 27.08 KB
  Мета: Сформувати в студентів знання про туристичне підприємство засвоїти їх форми види правила та порядок реєстрації. Класифікація підприємства за різними критеріями. Характеристика основних етапів творення туристичного підприємства.
72996. Організаційно-правові форми підприємницької діяльності 21.88 KB
  Мета: Хід роботи: Визначити суттєві відмінності між ліцензією та патентом. Визначити до якої сфери підприємництва відноситься сфера туризму. Встановити перелік документів які додають до заяви про видачу ліцензії для туристичного підприємства.
72998. Сканирующая туннельная микроскопия. Исследование морфологии поверхности наноструктурированных материалов на СТМ «УМКА» 996.29 KB
  Задачи лабораторной работы - изучение основ сканирующей туннельной микроскопии; получение топографии поверхности исследуемого образца в режиме постоянного туннельного тока. Высокие термостабильность и собственная резонансная частота конструкции оригинальная схема входного каскада...
72999. Создание простых программ на линейный алгоритм 35.5 KB
  Даны два ненулевых числа. Найти их сумму, разность, произведение и частное. Даны два числа. Найти среднее арифметическое их квадратов и среднее арифметическое их модулей. Скорость лодки в стоячей воде V км/ч, скорость течения реки U км/ч...
73000. Программирование разветвлений 36 KB
  Begin1. Даны три целых числа. Возвести в квадрат отрицательные числа и в третью степень — положительные (число 0 не изменять). Begin2. Из трех данных чисел выбрать наименьшее. Begin3. Из трех данных чисел выбрать наибольшее. Begin4. Из трех данных чисел выбрать наименьшее и наибольшее.
73001. Множественный выбор 34 KB
  Арифметические действия над числами пронумерованы следующим образом: 1 — сложение, 2 — вычитание, 3 — умножение, 4 — деление. Дан номер действия и два числа A и B (В не равно нулю). Выполнить над числами указанное действие и вывести результат.