23705

Решение задач на сложные линейные программы

Конспект урока

Информатика, кибернетика и программирование

program my; var xyy1: integer; begin x:=3; y:=absxsqrsqrx; x:=3; y1:=absxsqrsqrx; writeln y; writeln y1; end. program my; var abc: integer; begin reada; b:=2012; c:=ba; writeln 'ваш примерный возраст 'c; end. program...

Русский

2013-08-05

75.5 KB

1 чел.

Конспект занятия по информатике (2 академических часа)

Выполнила Чиркова Анна

(ИНФ-41)

Тема урока:

«Решение задач на сложные линейные программы.»

Цели урока:

1. Образовательные:

1.1. Повторить и продолжить изучение линейных программ;

1.2. Попрактиковаться в их написании;

1.3. Пробовать писать их самостоятельно;

2. Воспитательные:

2.1.Воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости;

2.2. Воспитание бережного отношения к вычислительной технике;

3. Развивающие:

3.1. Развитие мышления, фантазии, памяти, внимания и познавательных интересов;

Оборудование урока:

  •  Компьютерный класс
  •  Интерактивная доска

Ход урока:

1. Организационный момент.  3 мин

2. Повторение материала предыдущего урока. 7 мин

3. Изучаем функции. 10 мин

4. Написание программы со мной.                                                       8 мин

5. Написание программ самостоятельно.                                           42 мин

6. Проверка. Заключительный  момент.                                             10 мин

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Организационный момент

  •  Приветствие учеников
  •  Объявление темы, целей и плана урока. Постановка задач перед учащимися
  •  Перекличка

Фронтально решаем тест.

Я рассказываю новый материал.

Часто, для решения задачей, нам необходимы не только арифметические действия, но и функции, в частности сегодня мы рассмотрим функции возведения в квадрат, извлечение корня и модуль.

Про функцию модуля я рассказываю: если значение переменной x не меньше 0 (x>=0), то значение функции abs(x) равно значению переменной х, а если значение переменной х отрицательно, то значение функции abs(x) равно значению переменной х, взятому с противоположным знаком.

Для задачи на последнем слайде вместе пишем программный код.

                 program my;

                  var x,y,y1: integer;

                  begin

                  x:=-3;

                 y:=abs(x)+sqr(sqr(x));

                 x:=3;

                 y1:=abs(x)+sqr(sqr(x));

                  writeln (y);

                  writeln (y1);

                  end.

Ребята решают задачи с карточек. Те, кто решит раньше, получают дополнительные карточки.

Я прошу ребят создать 5 отдельных программ.

Для начала читаем карточку все вместе и немного обсуждаем, как решать. Особое внимание я уделяю на пятую задачу. Мы рассматриваем её на примере: я беру в каждую руку по одной вещи, после чего спрашиваю их, как поменять эти вещи местами.

              1. program my;

                  var a,b,c: integer;

                  begin

                  read(a);

                  b:=2012;

                  c:=b-a;

                  writeln ('ваш примерный возраст ',c);

                  end.

              2. program my;

                  var x,y: integer;

                  begin

                  read (x);

                  y:=sqr(sqr(x))*x;

                  writeln (y);

                  end.

              3. program my;

                  Var x,c:integer;

                  Begin

                  Read(x);

                  c:=abs(x+4) – abs(sqr(x)-3*x+6);

                  writeln(c);

                  end.

               4. program my;

                  Var x,y:integer;

                  Begin

                  x:=14;

                  y:=3;

                  x:=y;

                  y:=x;

                  writeln(x);

                  writeln(y);

                  end;

              5. program my;

                  Var x,y,t: integer;

                  Begin

                  Readln(x);

                  Readln(y);

                  t:=x;

                  x:=y;

                  y:=t;

                  writeln(x);

                  writeln(y);

                  end;

Решение дополнительных задач:

program my;

                  var a,b,c, new: integer;

                  begin

                  read(a);

                  b:= a div 10;

                  c:= a mod 10;

                  new:=c*10+b;

                  writeln (new);

                  end.

program my;

                  Var a: integer;

                      y: real;

                  Begin

                  Readln(a);

                  y:=(sqr(a)+1)/sqrt(sqr(a)+1);

                  writeln(y);

                  end.

Я проверяю, отвечаю на появившиеся вопросы и выставляю оценку; отпускаю с урока.

Ученики слушают учителя

На экране первый слайд

Тест в Power point

Презентация «программирование»

4 слайд и Pascal

карточки и Pascal

Сдают задачи, уходят с урока.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

20713. Числовые ряды. Признаки сходимости 58 KB
  12 Числовые ряды.–некоторые действительные числа называется числовым рядом. называются членами ряда. аn – nый общий член ряда.
20714. Абсолютно и условно сходящиеся ряды 81.5 KB
  Абсолютно и условно сходящиеся ряды. Рассмотрим ряд где a1a2an – произвольные числа. Составим ряд 2. Опр: Ряд 1 наз.
20715. Степенные ряды. Теорема Абеля 71 KB
  Функциональный ряд вида : 1 где некоторые действительные числа называется степенным рядом по степеням . Числа называются коэффициентами степенного ряда. Функциональный ряд вида : 2 где некоторые фиксированные числа называется степенным рядом по степеням называется центром сходимости степенного ряда называются коэффициентами степенного ряда.
20716. Метрические пространства 68 KB
  Определим действительнозначную функцию ОПР: Если: 1аксиома неотрицательности; 2 аксиома тождественности; 3 аксиома симметрии; 4 аксиома треугольника; то называется расстоянием или метрикой определенной на множестве М. Перечисленные аксиомы называются аксиомами расстояния. 1 1я аксиома выполнена; 2 2я аксиома выполнена; 3 4Для ее проверки составим: Пусть4я аксиома выполнена.к 2 аксиома не выполняется не следует что х=у то данная пара метрическим пространством не является.
20717. ПОЛНЫЕ МЕТРИЧЕСКИЕ ПРОСТРАНСТВА 57 KB
  Чтобы разобраться в этом вопросе рассмотрим понятие фундаментальной последовательности на R’. Определение: последовательность {xn} называется фундаментальной если выполняется Пример. ТЕОРЕМАпринцип сходимости Коши Для сходимости последовательности необходимо и достаточно чтобы она была фундаментальной. Понятие фундаментальной последовательности переносится на метрические пространства.
20718. Формула и ряд Тейлора. Биномиальный ряд 130.5 KB
  Формула и ряд Тейлора. Биномиальный ряд. Теорема о разложении функции в ряд Тейлора: пусть функция имеет в некотором интервале производные до порядка включительно а точка находится внутри этого интервала. Используя эту теорему можно сделать следующий вывод: если функция имеет на некотором отрезке производные всех порядков раз они имеются все то каждая из них будет дифференцируемой и поэтому непрерывной то можно написать формулу Тейлора для любого значения .
20720. Линейные дифференциальные уравнения второго порядка с постоянными коэффициентами 72.5 KB
  Вопрос о том является ли это решение общим приводит к понятию линейной независимости системы частных решений линейно независимых функций 1 и фундаментальной системы решений 2. Совокупность всех линейнонезависимых частных решений уравнения называется фундаментальной системой решений этого уравнения тогда есть общее решение для уравнения . Таким образом для решения нужно: найти частные решения; выяснить их линейную независимость ; найти общее решение согласно .
20721. Мощность множества. Арифметика счетной мощности 59.5 KB
  Пусть A – некоторое счетное мнво тогда по определению A N.Из всякого бесконечного мнва можно выделить счетное подмново.Сумма конечного числа счетных мнв есть счетное мнво. Сумма счетного числа конечных мнв есть счетное мнво.