23714

Запись, чтение и составление выражений

Конспект урока

Математика и математический анализ

Цели урока: формировать представление о математических выражениях как о словах математического языка повторить понятия числового и буквенного выражения учить делать перевод текстов с русского языка на математический и наоборот повторить и закрепить приёмы устных вычислений нумерацию натуральных чисел смысл сложения и вычитания взаимосвязь между ними сложение и вычитание многозначных чисел решение задач понятие периметра многоугольника развивать внимание логическое мышление способности к обобщению исследовательские умения...

Русский

2013-08-05

40.5 KB

85 чел.

Вариант конспекта урока по математике (5-6 класс)

для апробации на экспериментальных

площадках ассоциации «Школа 2000…»

Тема урока: «Запись, чтение и составление выражений».

Тип урока: «открытие» нового знания.

Урок составил: учитель Зайцева Т.В., г. Москва, шк. 1159.

Цели урока: формировать представление о математических выражениях как о «словах» математического языка, повторить понятия числового и буквенного выражения, учить делать «перевод» текстов с русского языка на математический, и наоборот, повторить и закрепить приёмы устных вычислений, нумерацию натуральных чисел, смысл сложения и вычитания, взаимосвязь между ними, сложение и вычитание многозначных чисел, решение задач, понятие периметра многоугольника, развивать внимание, логическое мышление, способности к обобщению, исследовательские умения, речь, познавательные интересы.

1. Самоопределение к деятельности.

– Вот и наступил новый учебный год. Вы стали на год старше, и перешли в среднюю школу. Много интересного вы узнаете в этом году на уроках математики. Мы будем «открывать» новые знания, учится анализировать и оценивать свою деятельность. Успех нашей работы будет зависеть от того, как мы дружно будем с вами работать и доверять друг другу. Сегодня мы с вами начнём повторять материал начальной школы, но наряду с повторением мы обязательно узнаем, что-то интересное.

  1.  Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

На доске произвольным образом прикреплены карточки со следующими символами (каждый символ на отдельной карточке):

М   Т   (    А    Е    +   )    b   d   М   И   5  А  9   Т     Ы  Р   Ж   Е      Я   f    А   Е   С   (    Ч    Е    К   )    И    Н    И    В

– Ребята, скажите, пожалуйста, что за карточки прикреплены на доске? (Карточки с буквами русского алфавита, карточки со знаками арифметических действий, карточки с буквами латинского алфавита, карточки с цифрами и карточки, на которых изображены скобки.)

– Как вы думаете, на какие две группы можно разбить эти карточки с символами? (В одну группу выделить все карточки с буквами русского алфавита, а все остальные карточки – в другую группу.)

  1.  Выявление причин затруднений и постановка учебной цели.

– Пожалуйста, покажите, что получится. (Двое учащихся на доске «разносят» карточки по группам по предложенному признаку.)

На доске получается:

М   Т   А   Е   М   И                     (   5   (   +    )   d

А   Т   Ы   Р   Ж   Е                       b    f   )           9

Я   А   Е   С   Ч   Е

К   И   Е   Н   И   В

– Какие символы оказались в первой группе? (Это буквы русского алфавита.)

– Как мы можем использовать буквы русского алфавита? (Из них можно составлять слова, фразы, предложения.)

– Хорошо, попробуйте составить из этих букв фразу, состоящую из двух слов. (МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ВЫРАЖЕНИЯ)

– Так какая же тема нашего урока? (Математические выражения.)

Тема урока записывается в тетрадях.

  1.  Построение проекта выхода из затруднения.

– А какие символы оказались во второй группе? (Скобки, цифры, знаки арифметических действий и буквы латинского алфавита.)

– Где используются эти символы? (В математике.)

– Как же мы можем их назвать? (Буквы математического алфавита.)

– А раз у нас есть математический алфавит, значит, мы можем составлять «слова» математического языка. Используя данные символы, составьте несколько «слов» математического языка.

Работа идёт по группам, каждая группа записывает свои варианты на выданных листах, после окончания работы листы вывешиваются на доску.

– Скажите, что вы записали? (Математические выражения.)

– Как же можно определить математические выражения? Что такое математические выражения? (Математические выражения – это «слова» математического языка, которые составляются из цифр, букв латинского алфавита, знаков арифметических действий и скобок.)

– С математическими выражениями вы уже встречались в начальной школе. Вспомните, какие бывают математические выражения? (Числовые выражения и буквенные выражения.)

– Какие выражения называют числовыми? (Числовые – это те выражения, которые составлены из чисел, знаков, скобок.)

– Какие выражения называют буквенными? (Буквенные – это те выражения, в которых есть буквы.)

Если среди вывешенных на доске выражений есть и числовые, и буквенные, то можно попросить учащихся выписать в тетради отдельно числовые и буквенные выражения. Можно предложить учащимся записать в тетрадях свои варианты числового и буквенного выражений.

– Прочитайте получившиеся выражения. (Несколько учащихся читают свои выражения.)

– Важно уметь не только читать готовые математические выражения, но и составлять их, то есть «переводить» с русского языка на математический.

Разобрать таблицу, приведённую в учебнике на странице 3. Здесь же следует поговорить о тех случаях, когда при записи математических выражений опускается знак умножения, и упомянуть о том, что числовой множитель пишут перед буквенным множителем.

  1.  Первичное закрепление во внешней речи.

№ 1 (3, 4, 5, 6, 7, 8).

№ 2

№ 3

№ 5 (устно).

6. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Учащиеся выполняют самостоятельную работу на листах с печатной основой.


Заполни таблицу:

На русском языке

На математическом

языке

Произведение числа 13 и

суммы чисел 27 и 91.

m( n – k )

Частное числа 143 и разности

чисел 67 и 54.

(a + b):5

Разность числа 135 и частного

чисел 105 и 7.

После самостоятельного заполнения таблицы работа проверяется по эталону.

7. Включение новых знаний в систему знаний

№ 6 (дополнительно найти значения получившихся выражений).

№ 7

№ 9

№ 10

Работу можно организовать по группам.

  1.  Рефлексия урока.

– С чем мы сегодня работали? (С математическими выражениями).

– Что нового вы узнали о математических выражениях? (Что математические выражения - это «слова» математического языка).

– А из чего составляются эти «слова»? (Из цифр, букв, скобок и знаков арифметических действий).

– А какие бывают математические выражения? (Числовые выражения и буквенные выражения).

– Чем они отличаются друг от друга? (В числовых выражениях букв нет, а в буквенных выражениях некоторые числа обозначены буквами).

– А что нового вы узнали про запись математических выражений? (При записи некоторых математических выражений можно «сэкономить» на знаках умножения).

– А теперь возьмите какую-нибудь цветную ручку, карандаш или фломастер и отметьте знаком « + » те высказывания, с истинностью которых вы согласны:

Данная тема мне понятна.

Я хорошо понял, что такое математические выражения.

Я знаю, как читать математические выражения.

Я сумею «перевести» текст с русского языка на математический.

В самостоятельной работе у меня всё получилось.

Я доволен своей работой на уроке.

У каждого ученика карточка с фразами. Дети отмечают и показывают учителю.

– Молодцы!

Домашнее задание:

Глава 1, параграф 1, п.1, №№ 8, 27, 29 (один на выбор, дополнительно найти значения получившегося выражений).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

48424. ОСНОВИ НАУКОВОГО ПЕДАГОГІЧНОГО ДОСЛІДЖЕННЯ 45.8 KB
  ОСНОВИ НАУКОВОГО ПЕДАГОГІЧНОГО ДОСЛІДЖЕННЯ ПЛАН Методологія педагогічного дослідження. Принципи педагогічного дослідження. Основні вимоги до проведення педагогічного дослідження. Логіка педагогічного дослідження.
48425. Создание интерактивных фильмов. Виды фильмов 1.24 MB
  Виды фильмов Простой Интерактивный Flsh воспроизводит кадры временной диаграммы в определённой последовательности которая неизменима Пользователь имеет возможность перейти к некоторому фрагменту сцене перемешать объекты ввести информацию ction Script это объектноориентированный язык программирования Сценарий набор инструкций на языке ction Script События достижение определённого кадра нажатие пользователем мыши наведение курсора и т. Объекты в ction Script могут содержать данные и их графическое представление в виде символа...
48426. ТЕОРІЯ ЕТНОСУ. КУРС ЛЕКЦІЙ 584.45 KB
  ТЕОРІЯ ЕТНОСУ КУРС ЛЕКЦІЙ Рекомендовано Міністерством освіти України як навчальний посібник Київ ТАНДЕМ У навчальному посібнику етнічне зовсім не розглядається як світ упредметнених цінностей а береться лишень як цінність духовна. Автор не вдається до конкретного аналізу фольклору прикладного мистецтва мови тощо а здійснює теоретичне узагальнення даних етнопсихології етносоціології якоюсь мірою етнополітики вбачаючи в цьому головне завдання теорії етносу. До речі у цьому ми й вбачаємо власне кажучи головне...
48427. Психологія. Конспект лекцій 167.89 KB
  Така взаємодія вимагає знань про закономірності формування і розвитку особистості; особливостей прояву психічних процесів і станів; адаптації до умов праці і життєдіяльності; формування і результативного функціонування трудового колективу; професійної етики фахівця. Психологія особистості 17 ТЕМА 3: Формування та розвиток особистості 25 ТЕМА 4. Пізнавальна діяльність особистості 36 ТЕМА 5: Психологія діяльності 46 ТЕМА 6 Психологія спілкування 55 ТЕМА 7 Особистість і соціальні групи 65 ТЕМА 8: Міжособистісні відносини та...
48428. Отраслевой состав инфраструктуры транспорта 645.23 KB
  Территориальные уровни транспортной инфраструктуры магистральная общегосударственная региональная местная отражают масштаб размещение производительных сил хозяйственную структуру обслуживаемой ею территории. Рассчитывают транспортные показатели: удельные затраты работы в ткм на тонну произведенной продукции которые выражаются средним радиусом зон влияния предприятий расположенных на данной территории. показатели густоты сети относительно территории и населения веса отправленных грузов.
48430. Фізика. Курс лекцій 9.07 MB
  Для дослідження напруженого стану в точці навколо неї виділяється нескінченно малий паралелепіпед. У загальному випадку навантаження тіла і при довільному розташуванні паралелепіпеда на всіх його гранях діють як нормальні, так і дотичні напруження.
48431. Моніторинг довкілля. Опорні конспекти лекцій 144.8 KB
  Мониторинг как система оценивания и прогнозирования будущего состояния окружающей среды: Оптимальная программа наблюдений за состоянием ОС: В соответствии с обоснованными значениями ПДК оптимальная программа наблюдений предусматривает отслеживание таких загрязняющих веществ: в атмосферном воздухе: диоксида серы оксидов азота озона диоксида углерода пыли аэрозоля тяжелых металлов пестицидов бенза пирена; в атмосферных осадках: тяжелых металлов ДДТ бензапирена азота общее содержание фосфора общее содержание анионов и...
48432. Історія сучасного світу. Опорний конспект лекцій 997.64 KB
  13 серпня 1961 року з метою перешкодження масовій втечі жителів НДР у Західну Німеччину. 9 листопада 1989 року новий уряд НДР оголосив про безперешкодний перехід зі Східного Берліна в Західний і навпаки. Офіційний демонтаж відбувся у січні 1990 року але частина стіни була залишена як памятка подій. Правовий статус Співдружності визначений Вестмінстерським статутом 1931 року який було уточнено в 1947 р.