23715

Запись, чтение и составление выражений

Конспект урока

Математика и математический анализ

Запишите выражения для ответа на вопрос задачи: а Площадь прямоугольника с см2 а ширина 7см. Почему в классе разные ответы а часть ребят совсем не справилась с заданием Что необходимо знать что бы с заданием справились все Для решения первой задачи надо знать как найти ширину прямоугольника по его площади и длине а для решения второй задачи формулу площади прямоугольника. Поднимите руку те кто не знает формулу нахождения площади прямоугольника К решению этой задачи учащиеся были подготовлены на этапе актуализации по этому...

Русский

2013-08-05

58 KB

8 чел.

Вариант конспекта урока по математике (5-6 класс)

для апробации на экспериментальных

площадках ассоциации «Школа 2000…»

Тема урока: «Запись, чтение и составление выражений».

Тип урока: «открытие» нового знания.

Основная цель:

1) Сформировать способность к «переводу» текстов с русского языка на математический язык и обратному переводу, опираясь на понятие выражения.

2) Повторить и закрепить соотношение между единицами длины и действия с ними, понятия периметра и площади многоугольников, решение текстовых задач основных видов (a = b + c, a = bc, разностное и кратное сравнение).

1. Самоопределение к деятельности.

– Доброе утро, ребята. Продолжим наше путешествие по стране «Математика».

– С какими жителями страны мы встретились на прошлом уроке? (Числовыми и буквенными выражениями).

– Что они вам рассказали о себе? (Чем числовые и буквенные выражения отличаются друг от друга, познакомили, как можно их записать).

– Для того, что бы больше узнать о выражениях, что мы должны знать? (Мы должны научится говорить и писать на математическом языке).

– Молодцы! Продолжим наше путешествие? (Да).

  1.  Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

У учащихся на столах таблица

91

92

93

94

95

96

97

98

105

99

100

101

120

102

103

104

105

106

107

108

109

111

112

113

114

116

117

118

119

110

121

122

123

115

124

125

126

127

128

129

130

131

Предложенное задание выполняется самостоятельно, устно, высказывания записаны на доске или показаны через кодоскоп.

1. – Вычислите, найдите и зачеркните крестиком в таблице (7см 5см) число, которое:

а) на 5 больше, чем произведение чисел 25 и 4. (105.)

б) на 10 больше разности чисел 200 и 100. (110.)

в) в 2 раза меньше суммы 220 и 20. (120.)

г) в 5 раз больше разности 37 и 14. (115.)

– Назовите полученные числа в порядке возрастания. (105, 110, 115, 120). Что вы о них можете сказать? (Трехзначные числа, каждое последующее больше предыдущего на 5, кратны 5, можно разбить на две группы – числа, заканчивающиеся цифрами 0 и 5.)

– Продолжите ряд устно на три числа. (125, 130, 135).

– Соедините по порядку точки в таблице отрезками так, чтобы получился прямоугольник. Как иначе его можно назвать? (Четырехугольник, многоугольник, замкнутая ломаная линия.)

91

92

93

94

95

96

97

98

105

99

100

101

120

102

103

104

105

106

107

108

109

111

112

113

114

116

117

118

119

110

121

122

123

115

124

125

126

127

128

129

130

131

– Что вы знаете о прямоугольнике? (Противоположные стороны прямоугольника равны, все углы прямые, периметр равен удвоенной сумме длин его сторон, площадь равна произведению длин его сторон.)

– Запишите формулы периметра и площади прямоугольника (P = 2(a + b), S = ab.)

2. Индивидуальное задание.

Предложенное задание каждый учащийся выполняет самостоятельно, условия задач записаны на доске или на кодоплёнке, ответы могут быть записаны в тетрадях, но лучше работать на планшетах, это позволит учителю увидеть, кто из учащихся справился с работой, а кто нет и продолжить работу с теми кто не смог справится с предложенным заданием.

Запишите выражения для ответа на вопрос задачи:

а) Площадь прямоугольника с см2, а ширина – 7см. Чему равна его длина? ((с : 7) см.)

б) Длина прямоугольника а м, а ширина – на 4 м меньше. Чему равна его площадь? (м2.)

  1.  Выявление причин затруднений и постановка учебной цели.

– Пожалуйста, покажите, что получится. (Учащиеся поднимают планшеты).

Возможны разные ситуации: часть ребят верно выполнила задание, часть – допусти ошибки, часть не смогла дать ответ.

– Почему в классе разные ответы, а часть ребят совсем не справилась с заданием? Что необходимо знать, что бы с заданием справились все? (Для решения первой задачи надо знать как найти ширину прямоугольника по его площади и длине, а для решения второй задачи формулу площади прямоугольника).

– Поднимите руку те, кто не знает формулу нахождения площади прямоугольника? (К решению этой задачи учащиеся были подготовлены на этапе актуализации, по этому возможно ни кто не поднимет руку).

– А что надо ещё уметь делать? (Надо уметь записывать ответ на математическом языке).

– Какую цель мы сегодня поставим перед собой на уроке? (Учится записывать математические выражения на математическом языке).

– А, что бы правильно записать, что ещё надо сначала сделать? (Составить математическое выражение).

– Как можно сформулировать тему урока? (Составление и запись математических выражений.)

Тема урока записывается в тетрадях.

  1.  Построение проекта выхода из затруднения.

– Что бы достичь цели урока, что нужно придумать? (Алгоритм действия при составлении и записи математических выражений).

Работу можно предложить организовать по группам, каждой группе дать лист бумаги и маркер. Ребята могут предложить свои варианты алгоритма в виде перечисления шагов, в виде блок – схемы. На работу отводится 5 минут. Группы вывешивают свои варианты алгоритма, и дальше проводится анализ каждого варианта, выводится единый вариант.

Он может быть такой:

  1.  Прочитай внимательно условие задачи.
  2.  Определи взаимосвязь между объектами в задачи.
  3.  Если необходимо запиши её на математическом языке.
  4.  Прочитай внимательно вопрос задачи.
  5.  Запиши ответ на математическом языке.

– Попробуем применить записанный алгоритм для выполнения данных задач (возвращаемся к задачам из индивидуального задания).

Один из учеников проговаривает решение первой задачи (В задаче известна площадь (с см2) и ширина (7 см) прямоугольника. Площадь равна произведению длин его сторон, значит, что бы найти длину надо площадь разделить на ширину: с : 7, т.е. длина равна с : 7 (см)).

В группах предлагается, используя алгоритм решить вторую задачу.

  1.  Первичное закрепление во внешней речи.

№ 16 (3) (один ученик у доски остальные выполняют задание в тетрадях).

Ученик читает условие задачи. Задача на движение (на доске записывается формула движения s = vt). Узнаем, какое расстояние пролетел самолёт за 2 ч, для этого надо скорость d (км/ч) умножить на 2 ч: 2d (км). В задаче спрашивается, сколько ему останется пролететь, что бы ответь на вопрос задачи надо из всего расстояния вычесть расстояние, которое он уже пролетел: с – 2d (км). Ответ: самолёту осталось пролететь с – 2d (км).

№ 11 (2, 3) учащиеся работают в парах, проговаривая решение друг другу.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой.

№ 16 (1, 2) выполняют работу по вариантам. После выполнения работы проводится проверка по эталону.

  1.  В задаче известна площадь (а м2)и длина (20 м) площадки. Что бы найти ширину площадки надо площадь разделить на длину: а : 20. Ширина площадки а : 20 (м).
  2.  В задаче известно расстояние, которое пробежал спортсмен b м и время, за которое он пробежал 8 мин. Что ответить на вопрос задачи надо расстояние b разделить на время 8. Скорость спортсмена b : 8 (м/мин).

Проверяя решения, учащиеся отмечают «+» правильное решение «?» не верное решение. Проводится анализ и исправление ошибок. Желательно, что бы дети, допустившие ошибки объяснили причину, по которой они не правильно выполнили задание.

7. Включение новых знаний в систему знаний

№ 12 (задание выполняем устно)

1) Сколько стоит яблоко и груша вместе?

2) На сколько груша дороже яблока?

На сколько яблоко дешевле груши?

3) Сколько стоит три яблока?

4) сколько стоит восемь груш?

5) Сколько стоит три яблока и восемь груш?

6) На сколько 8 груш дороже 3 яблок?

7) Во сколько груша дороже яблока7

8) Сколько груш можно купить на 3000 рублей?

№ 24.

1 дм = 100 мм;  1 м = 100 см;   1 км = 10000 дм.

№ 13 (повторяем взаимосвязь между единицами длины)

1) a · 100;  a м = 100a см;

2) b · 1000;  b км = 1000b м;

3) c · 100;  с дм = 100c м;

4) d · 10000;  d км = 10000d м.

  1.  Рефлексия урока.

– Какую цель мы поставили в начале урока? (Учится составлять и записывать выражения на математическом языке)

– Что мы придумали для достижения цели? (Алгоритм составления и записи математических выражений).

– Что мы ещё использовали при составлении выражений? (Формулы пути и площади прямоугольника).

– А теперь возьмите какую-нибудь цветную ручку, карандаш или фломастер и отметьте знаком « + » те высказывания, с истинностью которых вы согласны:

Данная тема мне понятна.

Я знаю, как составить и записать математическое выражение.

Я умею, составлять и записывать математические выражения.

В самостоятельной работе у меня всё получилось.

Я смог понять причину ошибки, которую допустил в самостоятельной работе

Я доволен своей работой на уроке.

У каждого ученика карточка с фразами. Дети отмечают и показывают учителю.

– Молодцы!

Домашнее задание:

П. 1, 1, 1, №№ 28 (две задачи на выбор), 31 (одну на выбор), 32 (одно на выбор).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

26672. Состояние здоровья взрослого населения в Архангельской области 47.5 KB
  Для изучения состояния здоровья населения Архангельской области проведен ретроспективный анализ многолетней динамики первичной заболеваемости и оценена тенденция заболеваемости путем выравнивания динамического ряда по функции экспоненциальной кривой. Анализ состояния здоровья совокупного населения Архангельской области показал что высокий темп прироста ТПр частоты заболеваемости свыше 10 и выраженная тенденция к росту за 5летний период установлены только для класса Врожденные пороки развития 1237 и 089 соответственно. Динамика...
26673. ПРИРОДНЫЕ ПАРКИ 10.83 KB
  природоохранные рекреационные учреждения находящиеся в ведении субъектов Российской Федерации территории акватории которых включают в себя природные комплексы и объекты имеющие значительную экологическую и эстетическую ценность и предназначены для использования в природоохранных просветительских и рекреационных целях . принимают органы государственной власти субъектов РФ по представлению федеральных органов в области охраны природной среды по согласованию с органами местного самоуправления.
26674. ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО РОССИИ 98.88 KB
  МОСКВА Бывают городатруженики городакоммерсанты городаханжи городамузеи городавенценосцы . Так писал о городах К. В этих городах сочетаются уникальные памятники архитектуры скромная красота природы и гений человека его мастерство видение жизни и стремление украсить свой быт народные промыслы. Так что же входит в понятие Золотое Кольцо Это сама Москва и окружающие ее областные города: Ярославль Кострома Владимир Иваново и множество районных городов: Ростов Великий Суздаль ПереславльЗалесский Нерехта Плесс Палех...
26675. Концепция развития туризма в Архангельской области на 2011-2014 годы 25.12 KB
  Концепция разработана в рамках реализации Стратегии социальноэкономического развития Архангельской области до 2030 года.1999 № 14923ОЗ О туризме в Архангельской области; Стратегия социальноэкономического развития Архангельской области до 2030 года. Характеристика современной туристской индустрии Архангельской области 1.
26676. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ МОЛОДЕЖНОГО ТУРИЗМА 34.24 KB
  Другой аспект туризма туристский бизнес. Настоящий бум развития туризма в нашей стране был в 30е и 60е годы прошлого века. В настоящее время отсутствует комплексный подход к развитию туризма в стране в 90е годы руководство туризмом было разведено по 14 ведомствам и частному капиталу.
26677. Наследование при моно- и дигибридном скрещивании 14.38 KB
  Закон доминирования первый закон Менделя − это закон единообразия гибридов первого поколения. Это соотношение выражает второй закон Менделя или закон расщепления признаков у гибридов второго поколения в соотношении 3:1 по фенотипу. Закон чистоты гамет гамета содержит 1 и только 1 аллель от каждого гена. 3й закон Менделя: закон независимого наследования.
26678. Полиплоидия. Автополиплоидия, её фенотипические эффекты и генетика. Амфидиплоидия как механизм получения плодовитых аллополиплоидов. Значение полиплоидии в эволюции и селекции растений 13.47 KB
  Геномные мутации это мутации затрагивающие число хромосом изменяющие геномгаплоидный набор хромосом с локализми в них генами. Полиплоидия это изменение числа хромосом кратное гаплоидному. Умножение одного и того же гаплоидного числа хромосом генома назся автополиплоидией. Различают полиплоидию сбалансую с чётным числом наборов хромосом и несбалансую с нечётным.
26679. Строение митотической хромосомы 11.76 KB
  Она связана с тонкими фибриллами и телом хромосомы в области перетяжки. Обычно хромосома имеет только 1 центромеру но может встречаться дицентрические и полицентрические. Те ке хромосомы имеют вторичную перетяжку кя обычно располагается вблизи дистального конца хромосомы и отделяет маленький участок спутник.
26680. Сцепление генов. Группы сцепления. Генетический анализ сцепления генов. Сцепление и перекрест в экспериментах Моргана с дрозофилой 12.78 KB
  Генетический анализ сцепления генов. Число хромосом у разных видов невелико по сравнению с числом генов. У дрозофилы более тысячи генов на 4 пары хромосом.