23715

Запись, чтение и составление выражений

Конспект урока

Математика и математический анализ

Запишите выражения для ответа на вопрос задачи: а Площадь прямоугольника с см2 а ширина – 7см. – Почему в классе разные ответы а часть ребят совсем не справилась с заданием Что необходимо знать что бы с заданием справились все Для решения первой задачи надо знать как найти ширину прямоугольника по его площади и длине а для решения второй задачи формулу площади прямоугольника. – Поднимите руку те кто не знает формулу нахождения площади прямоугольника К решению этой задачи учащиеся были подготовлены на этапе актуализации по этому...

Русский

2013-08-05

58 KB

6 чел.

Вариант конспекта урока по математике (5-6 класс)

для апробации на экспериментальных

площадках ассоциации «Школа 2000…»

Тема урока: «Запись, чтение и составление выражений».

Тип урока: «открытие» нового знания.

Основная цель:

1) Сформировать способность к «переводу» текстов с русского языка на математический язык и обратному переводу, опираясь на понятие выражения.

2) Повторить и закрепить соотношение между единицами длины и действия с ними, понятия периметра и площади многоугольников, решение текстовых задач основных видов (a = b + c, a = bc, разностное и кратное сравнение).

1. Самоопределение к деятельности.

– Доброе утро, ребята. Продолжим наше путешествие по стране «Математика».

– С какими жителями страны мы встретились на прошлом уроке? (Числовыми и буквенными выражениями).

– Что они вам рассказали о себе? (Чем числовые и буквенные выражения отличаются друг от друга, познакомили, как можно их записать).

– Для того, что бы больше узнать о выражениях, что мы должны знать? (Мы должны научится говорить и писать на математическом языке).

– Молодцы! Продолжим наше путешествие? (Да).

  1.  Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

У учащихся на столах таблица

91

92

93

94

95

96

97

98

105

99

100

101

120

102

103

104

105

106

107

108

109

111

112

113

114

116

117

118

119

110

121

122

123

115

124

125

126

127

128

129

130

131

Предложенное задание выполняется самостоятельно, устно, высказывания записаны на доске или показаны через кодоскоп.

1. – Вычислите, найдите и зачеркните крестиком в таблице (7см 5см) число, которое:

а) на 5 больше, чем произведение чисел 25 и 4. (105.)

б) на 10 больше разности чисел 200 и 100. (110.)

в) в 2 раза меньше суммы 220 и 20. (120.)

г) в 5 раз больше разности 37 и 14. (115.)

– Назовите полученные числа в порядке возрастания. (105, 110, 115, 120). Что вы о них можете сказать? (Трехзначные числа, каждое последующее больше предыдущего на 5, кратны 5, можно разбить на две группы – числа, заканчивающиеся цифрами 0 и 5.)

– Продолжите ряд устно на три числа. (125, 130, 135).

– Соедините по порядку точки в таблице отрезками так, чтобы получился прямоугольник. Как иначе его можно назвать? (Четырехугольник, многоугольник, замкнутая ломаная линия.)

91

92

93

94

95

96

97

98

105

99

100

101

120

102

103

104

105

106

107

108

109

111

112

113

114

116

117

118

119

110

121

122

123

115

124

125

126

127

128

129

130

131

– Что вы знаете о прямоугольнике? (Противоположные стороны прямоугольника равны, все углы прямые, периметр равен удвоенной сумме длин его сторон, площадь равна произведению длин его сторон.)

– Запишите формулы периметра и площади прямоугольника (P = 2(a + b), S = ab.)

2. Индивидуальное задание.

Предложенное задание каждый учащийся выполняет самостоятельно, условия задач записаны на доске или на кодоплёнке, ответы могут быть записаны в тетрадях, но лучше работать на планшетах, это позволит учителю увидеть, кто из учащихся справился с работой, а кто нет и продолжить работу с теми кто не смог справится с предложенным заданием.

Запишите выражения для ответа на вопрос задачи:

а) Площадь прямоугольника с см2, а ширина – 7см. Чему равна его длина? ((с : 7) см.)

б) Длина прямоугольника а м, а ширина – на 4 м меньше. Чему равна его площадь? (м2.)

  1.  Выявление причин затруднений и постановка учебной цели.

– Пожалуйста, покажите, что получится. (Учащиеся поднимают планшеты).

Возможны разные ситуации: часть ребят верно выполнила задание, часть – допусти ошибки, часть не смогла дать ответ.

– Почему в классе разные ответы, а часть ребят совсем не справилась с заданием? Что необходимо знать, что бы с заданием справились все? (Для решения первой задачи надо знать как найти ширину прямоугольника по его площади и длине, а для решения второй задачи формулу площади прямоугольника).

– Поднимите руку те, кто не знает формулу нахождения площади прямоугольника? (К решению этой задачи учащиеся были подготовлены на этапе актуализации, по этому возможно ни кто не поднимет руку).

– А что надо ещё уметь делать? (Надо уметь записывать ответ на математическом языке).

– Какую цель мы сегодня поставим перед собой на уроке? (Учится записывать математические выражения на математическом языке).

– А, что бы правильно записать, что ещё надо сначала сделать? (Составить математическое выражение).

– Как можно сформулировать тему урока? (Составление и запись математических выражений.)

Тема урока записывается в тетрадях.

  1.  Построение проекта выхода из затруднения.

– Что бы достичь цели урока, что нужно придумать? (Алгоритм действия при составлении и записи математических выражений).

Работу можно предложить организовать по группам, каждой группе дать лист бумаги и маркер. Ребята могут предложить свои варианты алгоритма в виде перечисления шагов, в виде блок – схемы. На работу отводится 5 минут. Группы вывешивают свои варианты алгоритма, и дальше проводится анализ каждого варианта, выводится единый вариант.

Он может быть такой:

  1.  Прочитай внимательно условие задачи.
  2.  Определи взаимосвязь между объектами в задачи.
  3.  Если необходимо запиши её на математическом языке.
  4.  Прочитай внимательно вопрос задачи.
  5.  Запиши ответ на математическом языке.

– Попробуем применить записанный алгоритм для выполнения данных задач (возвращаемся к задачам из индивидуального задания).

Один из учеников проговаривает решение первой задачи (В задаче известна площадь (с см2) и ширина (7 см) прямоугольника. Площадь равна произведению длин его сторон, значит, что бы найти длину надо площадь разделить на ширину: с : 7, т.е. длина равна с : 7 (см)).

В группах предлагается, используя алгоритм решить вторую задачу.

  1.  Первичное закрепление во внешней речи.

№ 16 (3) (один ученик у доски остальные выполняют задание в тетрадях).

Ученик читает условие задачи. Задача на движение (на доске записывается формула движения s = vt). Узнаем, какое расстояние пролетел самолёт за 2 ч, для этого надо скорость d (км/ч) умножить на 2 ч: 2d (км). В задаче спрашивается, сколько ему останется пролететь, что бы ответь на вопрос задачи надо из всего расстояния вычесть расстояние, которое он уже пролетел: с – 2d (км). Ответ: самолёту осталось пролететь с – 2d (км).

№ 11 (2, 3) учащиеся работают в парах, проговаривая решение друг другу.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой.

№ 16 (1, 2) выполняют работу по вариантам. После выполнения работы проводится проверка по эталону.

  1.  В задаче известна площадь (а м2)и длина (20 м) площадки. Что бы найти ширину площадки надо площадь разделить на длину: а : 20. Ширина площадки а : 20 (м).
  2.  В задаче известно расстояние, которое пробежал спортсмен b м и время, за которое он пробежал 8 мин. Что ответить на вопрос задачи надо расстояние b разделить на время 8. Скорость спортсмена b : 8 (м/мин).

Проверяя решения, учащиеся отмечают «+» правильное решение «?» не верное решение. Проводится анализ и исправление ошибок. Желательно, что бы дети, допустившие ошибки объяснили причину, по которой они не правильно выполнили задание.

7. Включение новых знаний в систему знаний

№ 12 (задание выполняем устно)

1) Сколько стоит яблоко и груша вместе?

2) На сколько груша дороже яблока?

На сколько яблоко дешевле груши?

3) Сколько стоит три яблока?

4) сколько стоит восемь груш?

5) Сколько стоит три яблока и восемь груш?

6) На сколько 8 груш дороже 3 яблок?

7) Во сколько груша дороже яблока7

8) Сколько груш можно купить на 3000 рублей?

№ 24.

1 дм = 100 мм;  1 м = 100 см;   1 км = 10000 дм.

№ 13 (повторяем взаимосвязь между единицами длины)

1) a · 100;  a м = 100a см;

2) b · 1000;  b км = 1000b м;

3) c · 100;  с дм = 100c м;

4) d · 10000;  d км = 10000d м.

  1.  Рефлексия урока.

– Какую цель мы поставили в начале урока? (Учится составлять и записывать выражения на математическом языке)

– Что мы придумали для достижения цели? (Алгоритм составления и записи математических выражений).

– Что мы ещё использовали при составлении выражений? (Формулы пути и площади прямоугольника).

– А теперь возьмите какую-нибудь цветную ручку, карандаш или фломастер и отметьте знаком « + » те высказывания, с истинностью которых вы согласны:

Данная тема мне понятна.

Я знаю, как составить и записать математическое выражение.

Я умею, составлять и записывать математические выражения.

В самостоятельной работе у меня всё получилось.

Я смог понять причину ошибки, которую допустил в самостоятельной работе

Я доволен своей работой на уроке.

У каждого ученика карточка с фразами. Дети отмечают и показывают учителю.

– Молодцы!

Домашнее задание:

П. 1, 1, 1, №№ 28 (две задачи на выбор), 31 (одну на выбор), 32 (одно на выбор).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53806. Стоимость капитала: понятие и сущность 26.5 KB
  Капитал - долгосрочные источники финансирования. Общая сумма средств, которую нужно уплатить за использование определенного объема финансовых ресурсов, выраженная в процентах к этому объему, называется стоимостью капитала (cost of capital).
53807. Оцінювання навчальних досягнень учнів. Прийоми усного опитування та письмового контролю 150 KB
  Про це свідчить хоча б той факт що контроль накладає свій відбиток на всі когнітивні процеси дитини і те що саме на одну з функцій контролю – оцінювання – орієнтовано 54 дітей сучасної школи. Без оцінювання процес засвоєння неможливий. За умови вдалої дидактикометодичної організації уроку добре продумане оцінювання може суттєво сприяти справі підвищення успішності. Серед типових помилок учителів що часто стають джерелами помилок під час оцінювання є наступні: гало ефект тенденція судити про всі аспекти поведінки людини на...
53808. Форми контролю знань на уроках інформатики 199 KB
  Для тестування широко використовую комп’ютер що дозволяє якісно змінити контроль за діяльністю учнів. Комп’ютер дозволяє перевірити всі відповіді учні більш охоче відповідають комп’ютеру і якщо отримують невисоку оцінку то мають велике бажання скоріше її виправити. Практична робота активізує пізнавальну діяльність учнів оскільки від роботи з ручкою та зошитом діти переходять до роботи з комп’ютерами. Учні оформляють свої доклади реферати за допомогою комп'ютера виконують самі малюнки схеми допомагають створювати тести посібники з...
53810. Обобщение и систематизация знаний. Контрольная работа по теме «Обыкновенные дроби» 40 KB
  Проверка домашнего задания Собрать мини-задачи 1. Постановка цели и задач мини-модуля Дети сегодня мы с вами подведем итоги изучения темы Обыкновенные дроби. Что вам больше всего понравилось на уроке метод микрофон ІІ Системно-обобщающий м м № п п Этапы мини-модуля Формы работы Вопросы упражнения задачи 1.
53811. Информационное обеспечение деятельности финансового менеджера, состав и содержание бухгалтерской отчетности для целей финансового менеджмента 31 KB
  Первый блок включает в себя законы, постановления и другие нормативные акты, положения и документы, определяющие правовую основу финансовых институтов, рынка ценных бумаг
53813. Перерізи конуса площинами. Зрізаний конус 131.5 KB
  Мета уроку: розглянути основні види перерізів конуса переріз перпендикулярний до осі; переріз що проходить через дві твірні; формування поняття зрізаного конуса. Сприйняття й усвідомлення нового матеріалу Перерізи конуса площинами слайд №1 2 Проведемо в конусі переріз площиною яка проходить через дві твірні S і SB площина перетне основу конуса по хорді B отже переріз конуса площиною яка проходить через вершину трикутник. Розв’язування задач Твірна конуса L.