23717

Значение выражения, урок рефлексии

Конспект урока

Математика и математический анализ

Повторить и закрепить понятия буквенного и числового выражения взаимосвязь между арифметическими действиями решение уравнений на сложение и вычитание алгоритмы сложения и вычитания многозначных чисел. Здравствуйте ребята Чему мы учились на прошлых уроках Составлять читать и записывать математические выражения. В каком виде мы записывали ответ В виде числового или буквенного выражения.

Русский

2014-10-01

59 KB

5 чел.

Вариант конспекта урока по математике (5-6 класс)

для апробации на экспериментальных

площадках ассоциации «Школа 2000…»

Тема: «Значение выражения».

Тип урока: урок рефлексии.

Основная цель:

1) Тренировать способность к нахождению значений числовых выражений, составлению числовых выражений по тексту задач, способность к рефлексии собственной деятельности.

2) Повторить и закрепить понятия буквенного и числового выражения, взаимосвязь между арифметическими действиями, решение уравнений на сложение и вычитание, алгоритмы сложения и вычитания многозначных чисел.

  1.  Самоопределение к деятельности.

– Здравствуйте, ребята!

– Чему мы учились на прошлых уроках? (Составлять, читать и записывать математические выражения).

– В каком виде мы записывали ответ? (В виде числового или буквенного выражения).

– В каком виде ещё может быть записан ответ? (Ответ может быть записан числом)

– А что мы должны сделать, что бы найти это число? (Выполняя порядок действий найти значение выражения).

– Сегодня на уроке мы будем заниматься нахождением значений числовых выражений.

  1.  Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

1. – Прочитайте разными способами выражения первой строки. Что в них общего и чем они отличаются? (Оба выражения – числовые, содержат по два действия; но действия – разные, в первом выражении нет скобок, а во втором – есть, разные значения выражений.)

25 + 3 · 4    (40 – 12) : 4

18 : 3 + 24    (9 · 8) : 6

8 · 6 + 19   48 : (3 · 8)

– Что общего в выражениях каждого столбика? (В первом столбике – суммы, все выражениях содержат два действия, нет скобок; во втором столбике – частные, так же содержат два действия, но в записи выражения используются скобки.)

– Для чего ставятся скобки? Сформулируйте правило порядка действий в выражениях со скобками. (Скобки ставятся, что бы показать, что сначала на до выполнить выражение в скобках).

– Найдите значения выражений каждого столбика. (37, 30, 67; 7, 12, 2.)

– Какое выражение в каждом столбике «лишнее»? (В первом столбике второе выражение: первое действие деление, в остальных умножение, в результате 0 единиц, остальных 7 единиц, третий: в результате 6 десятков в остальных 3 десятка, во втором столбике первое выражение: в первом действии надо найти разность, в остальных в первом действии надо найти произведение, второе: в результате получилось двузначное число, в остальных в результате однозначные числа, третий: делитель двузначное число, в остальных однозначное).

– Какие ошибки могут быть допущены при нахождении значения числового выражения? (Ошибки в порядке действий и в вычислениях.)

– Повторим, что надо знать при нахождении значения числового выражения.

По мере того, как учащиеся проговаривают, на доске появляется таблица

Вычисления:

1) Таблица сложения однозначных чисел с переходом через разряд

2) Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд

3) Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд

4) Табличное умножение и деление

5) Внетабличное умножение

6) Деление круглых чисел

Такие же таблицы лежат у учащихся на столах.

Учащимся предлагается выполнить самостоятельную работу

2. Самостоятельная работа.

Найдите значение выражения: (100 : 20) · (7 + 5) + 31 – (40 – 8 · 3)

3. Самопроверка самостоятельной работы по подробному образцу.

Подробный образец:

       1        5      2        6        7       4     3

(100 : 20) · (7 + 5) + 31 – (40 – 8 · 3) = 75

  1.  100 : 20 = 5;  5) 5•12 = 60;
  2.  7 + 5 = 12;   6) 60 + 31 = 91;
  3.  8•3 = 24;   7) 91 – 16 = 75.
  4.  40 – 24 = 16;

После выполнения работы учащиеся сверяют решения с подробным образцом, данным на доске или на кодоскопе. По мере проверки учащиеся подчёркивают карандашом место несовпадения с предъявленным образцом и заполняют второй столбец своей таблицы. Если задание выполнено точно так же, как на образце, то в таблице против соответствующего номера они ставятся знак "+", а если есть расхождения, то фиксируют их знаком "?".

№ задания

Выполнено

("+", или "?")

алгоритма

Исправлено в процессы работы

Исправлено

в самостоятельной работе

  1.  Локализация места затруднения.

Тем учащимся, которые верно выполнили задание, предлагается эталон для того, что бы они ещё раз проанализировали правила выполнения действий с числами.

Эталон.

1) Определяем порядок действий.

Сначала выполняются действия в имеющихся скобках, если в скобках есть действия разных ступенях, то сначала выполняются последовательно действия первой ступени (умножение, деление), а затем последовательно действия второй ступени (сложение, вычитание), после выполнения действий в скобках последовательно выполняются действия первой ступени, а затем действия второй ступени.

2) Находим значение выражения.

1) 100 : 20 = 5 (зачеркнуть по одному 0 в делимом и делителе, получим: 10 : 2 , по таблице деления частное равно 5)

2) 7 + 5 = 12 (Используем таблицу сложения однозначных чисел с переходом через разряд, 7 + (3 + 2) = (7 + 3) + 2 = 10 + 2 = 12)

3) 8•3 = 24 (Используем табличное умножение)

4) 40 – 24 = 16 (Используем таблицу вычитания двузначных чисел с переходом через разряд, 40 – (20 + 4) = (40 – 20) – 4 = 20 – 4 = 16 используем таблицу вычитания двузначных чисел без перехода через разряд)

5) 5•12 = 60 (Используем внетабличное умножение: 5•(10 + 2) = 5•10 + 2•5 = 50 + 10 = 60)

6) 60 + 31 = 91 (Используем таблицу сложения двузначных чисел без перехода через разряд: 60 + 30 + 1 = 90 + 1 + 91)

7) 91 – 16 = 75 (Используем таблицу вычитания двузначных чисел с переходом через разряд: 91 – (10 + 6) = (91 – 10) – 6 = 81 – 6 = (80 + 1) – 6 = 80 – 6 + 1 = 74 + 1 = 75).

Дальше им предлагается выполнить дополнительное задание: №№ 36 (любой на выбор), 37 (одно на выбор), 38 (одну на выбор).

На эти задание готовится подробный образец и эталон, что бы учащиеся, выполняющие задания могли проверить свою работу (варианты предлагаются ниже).

  1.  Выход из затруднения.

Организация работы с учащимися, допустившими ошибки.

– Ребята, вы выяснили, в каком месте задания вы допустили ошибку?

– Какую цель необходимо поставить перед собой? (Выяснить причину допущенной ошибки и исправить её).

– Что значит определить причину ошибки? (Определить на какой алгоритм допущена ошибка).

– Как вы будете исправлять ошибку? (Надо пересчитать).

– А если вы не сможете самостоятельно исправить ошибку? (Обратиться к эталону).

– Определив алгоритм, при использовании, которого вы допустили ошибку, занесите результаты в третий столбик таблицы. Приступайте к работе.

Учащиеся самостоятельно выполняют работу над ошибками, учитель на данном этапе выступает в качестве консультанта. Если им удаётся самостоятельно исправить ошибку, они заполняют четвёртый столбик таблицы. По окончании работы учащиеся получают эталоны и ещё раз анализируют свои ошибки.

5. Обобщение причин затруднений.

Учитель последовательно выясняет у кого из детей, на какой алгоритм были допущены ошибки и эти алгоритмы проговариваются во внешней речи.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Учащимся предлагается самостоятельная работа, аналогичная предыдущей. Из которой они выполняют только те задания, в которых были допущены ошибки:

1) Найдите частное или объясните, почему деление на множестве натуральных чисел не выполнимо.

а) () на 3;  б) () на 7;  в) () на 8

с) (27mnh) на m;  д) (27mnh) на d;  е) (27mnh) на 3.

2) Подберите значения х так, чтобы 30х делилось: а)на 4; б)на 5.

  1.  Известно, что:

а) 245 делится на35. Делится ли 245 на 7?

б) 578 делится на 34. Делится ли 578 на 17?

После выполнения соответствующих заданий, учащиеся вновь проверяют их по образцу и в пятом столбце таблицы ставят "+" или "?".

  1.  Повторение.

7.1. Проверка выполнения дополнительных заданий.

№ 472(1)

534– 134+ 8а+ 2а= (534– 134)+ (8+ 2)а= 400+ 10а.

Если а= 8, то 400+ 10а=

Если а= 25, то 400+ 10а=

Если а= 94000, то 400+ 10а=

№ 473

Если х= 36, то 5х+7=

Ответ: у обезъяны осталось 187 бананов.

№ 467.

Например. 27–

Из двух посёлков, расстояние между которыми 27км, одновременно навстречу друг другу вышли два пешехода со скоростями соответственно 6км/ч и 3км/ч. На каком расстоянии друг от друга они будут через 2ч после выхода?

Ответ: встреча произойдёт через 3 часа.

  1.  № 466

1)   2)

  1.  Рефлексия деятельности (итог урока).

– Что делали сегодня на уроке?

– Что исправили?

– Над чем ещё надо поработать?

– Оцените свою работу на уроке?

9. Домашнее задание.

п. 2; №477; № 478(любые два примера); № 479( любые две схемы).

Дополнительное задание: придумай задания по данной теме.

4


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

75616. ПРИМЕНЕНИЕ ЦОС ДЛЯ ОБРАБОТКИ КОРОТКИХ СИГНАЛОВ. ОКОННАЯ ФИЛЬТРАЦИЯ 233.5 KB
  В том случае если анализируется одночастотный сигнал и он занимает все временное окно массив частотного спектра содержит только один ненулевой элемент номер которого равен количеству периодов сигнала во временном окне. Если же сигнал занимает не все временное окно а его часть то частотный спектр будет растекаться т. Для упрощения записи формулы приводятся в аналитической а не в дискретной форме с временным окном...
75617. ИЗУЧЕНИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ НАНОЧАСТИЦ КОБАЛЬТА В СТРУКТУРЕ ПОЛИМЕРНЫХ МАТРИЦ НА ОСНОВЕ МОДИФИЦИРОВАННОГО ТЕТРАФТОРЭТИЛЕНА 7.57 MB
  Влияние концентрации исходного раствора хлорида кобальта при имплантации ионов кобальта в полимерную матрицу на основе политетрафторэтилена на размер получаемых наночастиц кобальта; влияние концентрации исходного раствора хлорида кобальта при имплантации ионов кобальта в полимерную матрицу на основе политетрафторэтилена на глубину проникновения наночастиц кобальта;
75618. ИЗМЕНЧИВОСТЬ МОРФОЛОГИЧЕСКИХ ПРИЗНАКОВ В ПРИРОДНЫХ ПОПУЛЯЦИЯХ СМОРОДИНЫ 291.5 KB
  Листья растений смородины Биберштейна значительно крупнее листьев смородины альпийской. У смородины Биберштейна среднее значение листа по признаку «длинна главной жилки» составляет – 5,2 см, а у смородины альпийской – 2,21 см.
75619. ИЗМЕНЕНИЕ БИОХИМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРИ ВИРУСНЫХ ГЕПАТИТАХ 275.5 KB
  Клинические проявления хронического вирусного гепатита в типичных случаях выражены слабо, малоспецифичны и в следствие этого нередко остаются незамеченными. Наиболее главным симптомам является пожелтение кожи, то есть желтушное окрашивание кожи и склер, заметив которое, больные обычно и идут на прием к врачу.
75620. Евразийский Союз как политический проект: анализ эффективности PR-стратегий 376 KB
  Информационное сопровождение политического проекта Евразийского Союза: основные риски и стратегия. Предмет исследования составляют коммуникационные стратегии применяющиеся при реализации политического проекта Евразийского Союза. Цель исследования – проанализировать эффективность PRстратегий применяющихся при реализации политического проекта Евразийского Союза. Достижение поставленной цели осуществляется путем решения следующих исследовательских задач: опередить понятие и основные этапы политического проектирования; выявить специфику...
75621. Документооборот в отделе персонала организации (на примере ОАО «Хладокомбинат») 471.5 KB
  Необходимо кардинально поменять организационные структуры управления по предприятию в целом. Ведь правильно подобранное руководство и рабочая группа являются основной составляющей частью успеха. Именно от людей, составляющих организацию, зависит, будет ли предприятие процветать или закроется, не просуществовав и года.
75622. ЖИЛИЩНАЯ ПОЛИТИКА РЕГИОНА (ПО МАТЕРИАЛАМ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ) 388 KB
  Поскольку жилье это самое дорогостоящее благо и достижение современных удобств предполагает высокий уровень развития соответствующей инфраструктуры и отраслей строительного комплекса принятие продуманной государственной программы строительства и общедоступной системы предложения жилья является обязательным условием достижения нормальной жилищной обеспеченности. Теоретической и методологической основой исследования являются фундаментальные положения классической неоклассической...
75623. Журналистская и публицистическая деятельность габриэля гарсиа маркеса: национальная специфика 1.8 MB
  Рассмотреть общественно-политические условия в Колумбии, в которых приходилось работать Габриэлю Гарсиа Маркесу; проанализировать журналистскую и публицистическую деятельность Габриэля Гарсиа Маркеса и ее влияние на становление художественного творчества автора...
75624. Ж.Ж. ДАНТОН, Ж.-П. МАРАТ, М. РОБЕСПЬЕР: ОБРАЗЫ В ИСТОРИИ И МАССОВОМ СОЗНАНИИ 1.32 MB
  Но на пути к демократии революции пришлось пройти через беззаконие террор и диктатуру общество насильственным путем уничтожало старые порядки на пути к светлому будущему. Нельзя не отметить влияние Великой французской революции на дальнейший ход истории. Разумные ценности Великой французской революции отраженные в Декларации прав человека и гражданина 1789 г. Интерес современного общества к истории Великой французской революции обострился еще и под влиянием социальных проблем.