23717

Значение выражения, урок рефлексии

Конспект урока

Математика и математический анализ

Повторить и закрепить понятия буквенного и числового выражения взаимосвязь между арифметическими действиями решение уравнений на сложение и вычитание алгоритмы сложения и вычитания многозначных чисел. Здравствуйте ребята Чему мы учились на прошлых уроках Составлять читать и записывать математические выражения. В каком виде мы записывали ответ В виде числового или буквенного выражения.

Русский

2014-10-01

59 KB

5 чел.

Вариант конспекта урока по математике (5-6 класс)

для апробации на экспериментальных

площадках ассоциации «Школа 2000…»

Тема: «Значение выражения».

Тип урока: урок рефлексии.

Основная цель:

1) Тренировать способность к нахождению значений числовых выражений, составлению числовых выражений по тексту задач, способность к рефлексии собственной деятельности.

2) Повторить и закрепить понятия буквенного и числового выражения, взаимосвязь между арифметическими действиями, решение уравнений на сложение и вычитание, алгоритмы сложения и вычитания многозначных чисел.

  1.  Самоопределение к деятельности.

– Здравствуйте, ребята!

– Чему мы учились на прошлых уроках? (Составлять, читать и записывать математические выражения).

– В каком виде мы записывали ответ? (В виде числового или буквенного выражения).

– В каком виде ещё может быть записан ответ? (Ответ может быть записан числом)

– А что мы должны сделать, что бы найти это число? (Выполняя порядок действий найти значение выражения).

– Сегодня на уроке мы будем заниматься нахождением значений числовых выражений.

  1.  Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

1. – Прочитайте разными способами выражения первой строки. Что в них общего и чем они отличаются? (Оба выражения – числовые, содержат по два действия; но действия – разные, в первом выражении нет скобок, а во втором – есть, разные значения выражений.)

25 + 3 · 4    (40 – 12) : 4

18 : 3 + 24    (9 · 8) : 6

8 · 6 + 19   48 : (3 · 8)

– Что общего в выражениях каждого столбика? (В первом столбике – суммы, все выражениях содержат два действия, нет скобок; во втором столбике – частные, так же содержат два действия, но в записи выражения используются скобки.)

– Для чего ставятся скобки? Сформулируйте правило порядка действий в выражениях со скобками. (Скобки ставятся, что бы показать, что сначала на до выполнить выражение в скобках).

– Найдите значения выражений каждого столбика. (37, 30, 67; 7, 12, 2.)

– Какое выражение в каждом столбике «лишнее»? (В первом столбике второе выражение: первое действие деление, в остальных умножение, в результате 0 единиц, остальных 7 единиц, третий: в результате 6 десятков в остальных 3 десятка, во втором столбике первое выражение: в первом действии надо найти разность, в остальных в первом действии надо найти произведение, второе: в результате получилось двузначное число, в остальных в результате однозначные числа, третий: делитель двузначное число, в остальных однозначное).

– Какие ошибки могут быть допущены при нахождении значения числового выражения? (Ошибки в порядке действий и в вычислениях.)

– Повторим, что надо знать при нахождении значения числового выражения.

По мере того, как учащиеся проговаривают, на доске появляется таблица

Вычисления:

1) Таблица сложения однозначных чисел с переходом через разряд

2) Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд

3) Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд

4) Табличное умножение и деление

5) Внетабличное умножение

6) Деление круглых чисел

Такие же таблицы лежат у учащихся на столах.

Учащимся предлагается выполнить самостоятельную работу

2. Самостоятельная работа.

Найдите значение выражения: (100 : 20) · (7 + 5) + 31 – (40 – 8 · 3)

3. Самопроверка самостоятельной работы по подробному образцу.

Подробный образец:

       1        5      2        6        7       4     3

(100 : 20) · (7 + 5) + 31 – (40 – 8 · 3) = 75

  1.  100 : 20 = 5;  5) 5•12 = 60;
  2.  7 + 5 = 12;   6) 60 + 31 = 91;
  3.  8•3 = 24;   7) 91 – 16 = 75.
  4.  40 – 24 = 16;

После выполнения работы учащиеся сверяют решения с подробным образцом, данным на доске или на кодоскопе. По мере проверки учащиеся подчёркивают карандашом место несовпадения с предъявленным образцом и заполняют второй столбец своей таблицы. Если задание выполнено точно так же, как на образце, то в таблице против соответствующего номера они ставятся знак "+", а если есть расхождения, то фиксируют их знаком "?".

№ задания

Выполнено

("+", или "?")

алгоритма

Исправлено в процессы работы

Исправлено

в самостоятельной работе

  1.  Локализация места затруднения.

Тем учащимся, которые верно выполнили задание, предлагается эталон для того, что бы они ещё раз проанализировали правила выполнения действий с числами.

Эталон.

1) Определяем порядок действий.

Сначала выполняются действия в имеющихся скобках, если в скобках есть действия разных ступенях, то сначала выполняются последовательно действия первой ступени (умножение, деление), а затем последовательно действия второй ступени (сложение, вычитание), после выполнения действий в скобках последовательно выполняются действия первой ступени, а затем действия второй ступени.

2) Находим значение выражения.

1) 100 : 20 = 5 (зачеркнуть по одному 0 в делимом и делителе, получим: 10 : 2 , по таблице деления частное равно 5)

2) 7 + 5 = 12 (Используем таблицу сложения однозначных чисел с переходом через разряд, 7 + (3 + 2) = (7 + 3) + 2 = 10 + 2 = 12)

3) 8•3 = 24 (Используем табличное умножение)

4) 40 – 24 = 16 (Используем таблицу вычитания двузначных чисел с переходом через разряд, 40 – (20 + 4) = (40 – 20) – 4 = 20 – 4 = 16 используем таблицу вычитания двузначных чисел без перехода через разряд)

5) 5•12 = 60 (Используем внетабличное умножение: 5•(10 + 2) = 5•10 + 2•5 = 50 + 10 = 60)

6) 60 + 31 = 91 (Используем таблицу сложения двузначных чисел без перехода через разряд: 60 + 30 + 1 = 90 + 1 + 91)

7) 91 – 16 = 75 (Используем таблицу вычитания двузначных чисел с переходом через разряд: 91 – (10 + 6) = (91 – 10) – 6 = 81 – 6 = (80 + 1) – 6 = 80 – 6 + 1 = 74 + 1 = 75).

Дальше им предлагается выполнить дополнительное задание: №№ 36 (любой на выбор), 37 (одно на выбор), 38 (одну на выбор).

На эти задание готовится подробный образец и эталон, что бы учащиеся, выполняющие задания могли проверить свою работу (варианты предлагаются ниже).

  1.  Выход из затруднения.

Организация работы с учащимися, допустившими ошибки.

– Ребята, вы выяснили, в каком месте задания вы допустили ошибку?

– Какую цель необходимо поставить перед собой? (Выяснить причину допущенной ошибки и исправить её).

– Что значит определить причину ошибки? (Определить на какой алгоритм допущена ошибка).

– Как вы будете исправлять ошибку? (Надо пересчитать).

– А если вы не сможете самостоятельно исправить ошибку? (Обратиться к эталону).

– Определив алгоритм, при использовании, которого вы допустили ошибку, занесите результаты в третий столбик таблицы. Приступайте к работе.

Учащиеся самостоятельно выполняют работу над ошибками, учитель на данном этапе выступает в качестве консультанта. Если им удаётся самостоятельно исправить ошибку, они заполняют четвёртый столбик таблицы. По окончании работы учащиеся получают эталоны и ещё раз анализируют свои ошибки.

5. Обобщение причин затруднений.

Учитель последовательно выясняет у кого из детей, на какой алгоритм были допущены ошибки и эти алгоритмы проговариваются во внешней речи.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Учащимся предлагается самостоятельная работа, аналогичная предыдущей. Из которой они выполняют только те задания, в которых были допущены ошибки:

1) Найдите частное или объясните, почему деление на множестве натуральных чисел не выполнимо.

а) () на 3;  б) () на 7;  в) () на 8

с) (27mnh) на m;  д) (27mnh) на d;  е) (27mnh) на 3.

2) Подберите значения х так, чтобы 30х делилось: а)на 4; б)на 5.

  1.  Известно, что:

а) 245 делится на35. Делится ли 245 на 7?

б) 578 делится на 34. Делится ли 578 на 17?

После выполнения соответствующих заданий, учащиеся вновь проверяют их по образцу и в пятом столбце таблицы ставят "+" или "?".

  1.  Повторение.

7.1. Проверка выполнения дополнительных заданий.

№ 472(1)

534– 134+ 8а+ 2а= (534– 134)+ (8+ 2)а= 400+ 10а.

Если а= 8, то 400+ 10а=

Если а= 25, то 400+ 10а=

Если а= 94000, то 400+ 10а=

№ 473

Если х= 36, то 5х+7=

Ответ: у обезъяны осталось 187 бананов.

№ 467.

Например. 27–

Из двух посёлков, расстояние между которыми 27км, одновременно навстречу друг другу вышли два пешехода со скоростями соответственно 6км/ч и 3км/ч. На каком расстоянии друг от друга они будут через 2ч после выхода?

Ответ: встреча произойдёт через 3 часа.

  1.  № 466

1)   2)

  1.  Рефлексия деятельности (итог урока).

– Что делали сегодня на уроке?

– Что исправили?

– Над чем ещё надо поработать?

– Оцените свою работу на уроке?

9. Домашнее задание.

п. 2; №477; № 478(любые два примера); № 479( любые две схемы).

Дополнительное задание: придумай задания по данной теме.

4


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83245. Этногенез восточнославянских племен. Формирование древнерусской государственности. Основные историографические теории образования государства 37.5 KB
  Основные историографические теории образования государства. у восточных славян складываются предпосылки для образования государства: Возникновение древнерусского государства связывают с объединением политических центров в Новгороде и Киеве князем Олегом в 882 г.
83246. Эмоциональный интеллект 18.93 KB
  Представляет собой способность определить эмоции по физическому состоянию чувствам и мыслям; определить эмоции других людей через произведения искусств речь звуки внешний вид и поведение точно выражать эмоции и потребности связанные с данными чувствами; дифференцировать истинные и ложные выражения чувств.
83247. Нелинейное и динамическое программирование 42.96 KB
  Задача поиска наибольшей увеличивающейся подпоследовательности: дана последовательность требуется найти самую длинную возрастающую подпоследовательность. Задача о редакционном расстоянии расстояние Левенштейна: даны две строки требуется найти минимальное количество стираний...
83248. АННА КОМНИНА 20.26 KB
  Старшая дочь византийского императора Алексея I и Ирины Дукены, одна из образованнейших женщин своего времени, автор прозаического эпоса «Алексиада» о деяниях ее отца. Биографические сведения о писательнице содержатся в ее сочинении, в прологе к ее завещанию и в монодии...
83249. Семейные правоотношения 42.5 KB
  Такое деление основано на том что имущественные права и обязанности имеют определенное экономическое содержание. Личные права и обязанности такого содержания лишены они возникают в связи с нематериальными благами неотделимы от личности и непередаваемы другим лицам.
83250. Влияние экологии на население Криворожья 14.4 KB
  Население Криворожья пытается бороться с негативными последствиями деятельности предприятий; происходит реконструкция канализационных очистных сооружений строительство напорных трубопроводов защита от подтопления скоростного трамвая мероприятия по озеленению и уборке террритории города.
83251. Классификация жилых домов по градостроительной ситуации, виды жилой застройки 29.65 KB
  Периметральная застройка составляется из протяженных жилых домов любого типа: многосекционных коридорных галерейных блокированных рис. Однако периметральная застройка может охватывать и участок значительного размера.
83252. Изготовление бумажных денег 16.55 KB
  Затраты на производство бумажных денег велики и они могут быть снижены если купюры будут дольше обращаться не теряя своего первоначального внешнего вида. Очень важно чтобы на протяжении всего времени обращения бумажных денег была обеспечена их идентичность.
83253. Ферменты и их значение 44 KB
  Многие ферменты находятся в клетке в свободном состоянии будучи просто растворены в цитоплазме; другие связаны со сложными высокоорганизованными структурами. Есть и ферменты в норме находящиеся вне клетки; так ферменты катализирующие расщепление крахмала и белков секретируются поджелудочной...