23717

Значение выражения, урок рефлексии

Конспект урока

Математика и математический анализ

Повторить и закрепить понятия буквенного и числового выражения взаимосвязь между арифметическими действиями решение уравнений на сложение и вычитание алгоритмы сложения и вычитания многозначных чисел. Здравствуйте ребята Чему мы учились на прошлых уроках Составлять читать и записывать математические выражения. В каком виде мы записывали ответ В виде числового или буквенного выражения.

Русский

2014-10-01

59 KB

5 чел.

Вариант конспекта урока по математике (5-6 класс)

для апробации на экспериментальных

площадках ассоциации «Школа 2000…»

Тема: «Значение выражения».

Тип урока: урок рефлексии.

Основная цель:

1) Тренировать способность к нахождению значений числовых выражений, составлению числовых выражений по тексту задач, способность к рефлексии собственной деятельности.

2) Повторить и закрепить понятия буквенного и числового выражения, взаимосвязь между арифметическими действиями, решение уравнений на сложение и вычитание, алгоритмы сложения и вычитания многозначных чисел.

  1.  Самоопределение к деятельности.

– Здравствуйте, ребята!

– Чему мы учились на прошлых уроках? (Составлять, читать и записывать математические выражения).

– В каком виде мы записывали ответ? (В виде числового или буквенного выражения).

– В каком виде ещё может быть записан ответ? (Ответ может быть записан числом)

– А что мы должны сделать, что бы найти это число? (Выполняя порядок действий найти значение выражения).

– Сегодня на уроке мы будем заниматься нахождением значений числовых выражений.

  1.  Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

1. – Прочитайте разными способами выражения первой строки. Что в них общего и чем они отличаются? (Оба выражения – числовые, содержат по два действия; но действия – разные, в первом выражении нет скобок, а во втором – есть, разные значения выражений.)

25 + 3 · 4    (40 – 12) : 4

18 : 3 + 24    (9 · 8) : 6

8 · 6 + 19   48 : (3 · 8)

– Что общего в выражениях каждого столбика? (В первом столбике – суммы, все выражениях содержат два действия, нет скобок; во втором столбике – частные, так же содержат два действия, но в записи выражения используются скобки.)

– Для чего ставятся скобки? Сформулируйте правило порядка действий в выражениях со скобками. (Скобки ставятся, что бы показать, что сначала на до выполнить выражение в скобках).

– Найдите значения выражений каждого столбика. (37, 30, 67; 7, 12, 2.)

– Какое выражение в каждом столбике «лишнее»? (В первом столбике второе выражение: первое действие деление, в остальных умножение, в результате 0 единиц, остальных 7 единиц, третий: в результате 6 десятков в остальных 3 десятка, во втором столбике первое выражение: в первом действии надо найти разность, в остальных в первом действии надо найти произведение, второе: в результате получилось двузначное число, в остальных в результате однозначные числа, третий: делитель двузначное число, в остальных однозначное).

– Какие ошибки могут быть допущены при нахождении значения числового выражения? (Ошибки в порядке действий и в вычислениях.)

– Повторим, что надо знать при нахождении значения числового выражения.

По мере того, как учащиеся проговаривают, на доске появляется таблица

Вычисления:

1) Таблица сложения однозначных чисел с переходом через разряд

2) Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд

3) Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд

4) Табличное умножение и деление

5) Внетабличное умножение

6) Деление круглых чисел

Такие же таблицы лежат у учащихся на столах.

Учащимся предлагается выполнить самостоятельную работу

2. Самостоятельная работа.

Найдите значение выражения: (100 : 20) · (7 + 5) + 31 – (40 – 8 · 3)

3. Самопроверка самостоятельной работы по подробному образцу.

Подробный образец:

       1        5      2        6        7       4     3

(100 : 20) · (7 + 5) + 31 – (40 – 8 · 3) = 75

  1.  100 : 20 = 5;  5) 5•12 = 60;
  2.  7 + 5 = 12;   6) 60 + 31 = 91;
  3.  8•3 = 24;   7) 91 – 16 = 75.
  4.  40 – 24 = 16;

После выполнения работы учащиеся сверяют решения с подробным образцом, данным на доске или на кодоскопе. По мере проверки учащиеся подчёркивают карандашом место несовпадения с предъявленным образцом и заполняют второй столбец своей таблицы. Если задание выполнено точно так же, как на образце, то в таблице против соответствующего номера они ставятся знак "+", а если есть расхождения, то фиксируют их знаком "?".

№ задания

Выполнено

("+", или "?")

алгоритма

Исправлено в процессы работы

Исправлено

в самостоятельной работе

  1.  Локализация места затруднения.

Тем учащимся, которые верно выполнили задание, предлагается эталон для того, что бы они ещё раз проанализировали правила выполнения действий с числами.

Эталон.

1) Определяем порядок действий.

Сначала выполняются действия в имеющихся скобках, если в скобках есть действия разных ступенях, то сначала выполняются последовательно действия первой ступени (умножение, деление), а затем последовательно действия второй ступени (сложение, вычитание), после выполнения действий в скобках последовательно выполняются действия первой ступени, а затем действия второй ступени.

2) Находим значение выражения.

1) 100 : 20 = 5 (зачеркнуть по одному 0 в делимом и делителе, получим: 10 : 2 , по таблице деления частное равно 5)

2) 7 + 5 = 12 (Используем таблицу сложения однозначных чисел с переходом через разряд, 7 + (3 + 2) = (7 + 3) + 2 = 10 + 2 = 12)

3) 8•3 = 24 (Используем табличное умножение)

4) 40 – 24 = 16 (Используем таблицу вычитания двузначных чисел с переходом через разряд, 40 – (20 + 4) = (40 – 20) – 4 = 20 – 4 = 16 используем таблицу вычитания двузначных чисел без перехода через разряд)

5) 5•12 = 60 (Используем внетабличное умножение: 5•(10 + 2) = 5•10 + 2•5 = 50 + 10 = 60)

6) 60 + 31 = 91 (Используем таблицу сложения двузначных чисел без перехода через разряд: 60 + 30 + 1 = 90 + 1 + 91)

7) 91 – 16 = 75 (Используем таблицу вычитания двузначных чисел с переходом через разряд: 91 – (10 + 6) = (91 – 10) – 6 = 81 – 6 = (80 + 1) – 6 = 80 – 6 + 1 = 74 + 1 = 75).

Дальше им предлагается выполнить дополнительное задание: №№ 36 (любой на выбор), 37 (одно на выбор), 38 (одну на выбор).

На эти задание готовится подробный образец и эталон, что бы учащиеся, выполняющие задания могли проверить свою работу (варианты предлагаются ниже).

  1.  Выход из затруднения.

Организация работы с учащимися, допустившими ошибки.

– Ребята, вы выяснили, в каком месте задания вы допустили ошибку?

– Какую цель необходимо поставить перед собой? (Выяснить причину допущенной ошибки и исправить её).

– Что значит определить причину ошибки? (Определить на какой алгоритм допущена ошибка).

– Как вы будете исправлять ошибку? (Надо пересчитать).

– А если вы не сможете самостоятельно исправить ошибку? (Обратиться к эталону).

– Определив алгоритм, при использовании, которого вы допустили ошибку, занесите результаты в третий столбик таблицы. Приступайте к работе.

Учащиеся самостоятельно выполняют работу над ошибками, учитель на данном этапе выступает в качестве консультанта. Если им удаётся самостоятельно исправить ошибку, они заполняют четвёртый столбик таблицы. По окончании работы учащиеся получают эталоны и ещё раз анализируют свои ошибки.

5. Обобщение причин затруднений.

Учитель последовательно выясняет у кого из детей, на какой алгоритм были допущены ошибки и эти алгоритмы проговариваются во внешней речи.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Учащимся предлагается самостоятельная работа, аналогичная предыдущей. Из которой они выполняют только те задания, в которых были допущены ошибки:

1) Найдите частное или объясните, почему деление на множестве натуральных чисел не выполнимо.

а) () на 3;  б) () на 7;  в) () на 8

с) (27mnh) на m;  д) (27mnh) на d;  е) (27mnh) на 3.

2) Подберите значения х так, чтобы 30х делилось: а)на 4; б)на 5.

  1.  Известно, что:

а) 245 делится на35. Делится ли 245 на 7?

б) 578 делится на 34. Делится ли 578 на 17?

После выполнения соответствующих заданий, учащиеся вновь проверяют их по образцу и в пятом столбце таблицы ставят "+" или "?".

  1.  Повторение.

7.1. Проверка выполнения дополнительных заданий.

№ 472(1)

534– 134+ 8а+ 2а= (534– 134)+ (8+ 2)а= 400+ 10а.

Если а= 8, то 400+ 10а=

Если а= 25, то 400+ 10а=

Если а= 94000, то 400+ 10а=

№ 473

Если х= 36, то 5х+7=

Ответ: у обезъяны осталось 187 бананов.

№ 467.

Например. 27–

Из двух посёлков, расстояние между которыми 27км, одновременно навстречу друг другу вышли два пешехода со скоростями соответственно 6км/ч и 3км/ч. На каком расстоянии друг от друга они будут через 2ч после выхода?

Ответ: встреча произойдёт через 3 часа.

  1.  № 466

1)   2)

  1.  Рефлексия деятельности (итог урока).

– Что делали сегодня на уроке?

– Что исправили?

– Над чем ещё надо поработать?

– Оцените свою работу на уроке?

9. Домашнее задание.

п. 2; №477; № 478(любые два примера); № 479( любые две схемы).

Дополнительное задание: придумай задания по данной теме.

4


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

44723. Participle (Passive and Perfect Forms) 33.83 KB
  Rdio supplies the communiction service which is so essentil to the modern world nd meeting these needs it hs become rpidly developing industry itself. It is from rdio tht the subject of electronics ws born which being pplied to utomtion brought such remrkble chnges to the technique of tody. The fstest most relible wy to detect n rtificil stellite nd to determine its orbit is by rdio.
44724. Nominative Absolute Participle Clause. Participle+Infinitive 54 KB
  PrticipleInfinitive TEXT 12 The Fundmentl Problems of Television. The word “television†by common cceptnce hs come to men the essentilly instntneous trnsmission either by wire or rdio of moving pictures or imges. Essentilly three steps re involved in television nmely: 1 the nlysis of the light imge into electricl signl; 2 the trnsmission of the electricl signl to the points of reception; nd 3 the synthesis of visible reproduction of the originl imge from the electricl signl. nswer the questions: Wht does the word “televisionâ€...
44725. Infinitive (Passive and Perfect Forms) 80.5 KB
  From the first electronic digital computers of the forties to to-day’s versatile computers and most up-to-date microcomputers, very little has changed as far as basic computer operation is concerned. In the last thirty years, vast improvements in the size, speed and capabilities of computers have taken place
44726. Complex Subject 76.71 KB
  The low temperture physics dels with vrious phenomen occurring tempertures in the region of bsolute zero 273єC. The lowest temperture on Erth is known to hve been registered in the ntrctic bout 80єC. Still lower tempertures re climed to be found on other plnets.
44727. Complex Object. For + Noun (Pronoun) + Infinitiv 83.69 KB
  On the one hnd light ws pictured s wve motion of some sort nd on the other s flight of fstmoving prticles. The wve theory of light seemed to hve defeted the prticle theory when it explined the pproximtely rectiliner propgtion. It ws found tht light could cuse toms tо emit electrons nd tht when light relesed n electron from n tom the energy possessed by the electron very gretly exceeded tht which the tom could ccording to electromgneticwve theory hve received.
44728. Gerund. Gerund clauses 63.5 KB
  Tsiolkovsky 18571935 Mnkind will not remin on erth forever. Tsiolkovsky ws selftught mn. The min problem Tsiolkovsky hd been working t for mny yers ws creting theory of interplnetry trvel. 1 It ws Tsiolkovsky who suggested the ide of multistge rocket nd of mnmde stellite which could serve s lbortory for studying the universe.
44729. Verbals 51.31 KB
  They do this with n efficiency pproching one hundred per cent s compred with mximum of bout one per cent of other lsers. Semiconductor lsers re sure to open up gret prospects for solving vrious scientific nd technicl problems. Clcultions nd experiments show tht lredy superhrd substnces dimonds rubies nd so on nd hrd lloys cn be worked profitbly by ruby lsers for exmple.
44730. Modals + Perfect Infinitives. Subjunctive Mood. Conditional Sentences 56.05 KB
  By closer observtion of the spectrum however we find tht the spectrum is crossed by n immense number of fine drk lines mounting to mny thousnds. When we investigte the drk lines in the spectrum of the Sun we find tht these correspond line by line to the spectr emitted in the lbortory by vrious elements iron clcium hydrogen etc. From this it follows tht the light from the Sun must hve gone through clouds of these toms somewhere nd in respect to such substnces s iron or clcium or most other elements this must hve hppened on the Sun...
44731. Emphatic Inversion 47 KB
  To get even one report from computer requires the prior ppliction of gret del of intensive skilled humn lbour. Given below re some fundmentls concerning computer opertions. Computers perform with gret speed nd ccurcy mny opertions tht up to now hve trditionlly been done only by humn lbour.