23717

Значение выражения, урок рефлексии

Конспект урока

Математика и математический анализ

Повторить и закрепить понятия буквенного и числового выражения взаимосвязь между арифметическими действиями решение уравнений на сложение и вычитание алгоритмы сложения и вычитания многозначных чисел. Здравствуйте ребята Чему мы учились на прошлых уроках Составлять читать и записывать математические выражения. В каком виде мы записывали ответ В виде числового или буквенного выражения.

Русский

2014-10-01

59 KB

5 чел.

Вариант конспекта урока по математике (5-6 класс)

для апробации на экспериментальных

площадках ассоциации «Школа 2000…»

Тема: «Значение выражения».

Тип урока: урок рефлексии.

Основная цель:

1) Тренировать способность к нахождению значений числовых выражений, составлению числовых выражений по тексту задач, способность к рефлексии собственной деятельности.

2) Повторить и закрепить понятия буквенного и числового выражения, взаимосвязь между арифметическими действиями, решение уравнений на сложение и вычитание, алгоритмы сложения и вычитания многозначных чисел.

  1.  Самоопределение к деятельности.

– Здравствуйте, ребята!

– Чему мы учились на прошлых уроках? (Составлять, читать и записывать математические выражения).

– В каком виде мы записывали ответ? (В виде числового или буквенного выражения).

– В каком виде ещё может быть записан ответ? (Ответ может быть записан числом)

– А что мы должны сделать, что бы найти это число? (Выполняя порядок действий найти значение выражения).

– Сегодня на уроке мы будем заниматься нахождением значений числовых выражений.

  1.  Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

1. – Прочитайте разными способами выражения первой строки. Что в них общего и чем они отличаются? (Оба выражения – числовые, содержат по два действия; но действия – разные, в первом выражении нет скобок, а во втором – есть, разные значения выражений.)

25 + 3 · 4    (40 – 12) : 4

18 : 3 + 24    (9 · 8) : 6

8 · 6 + 19   48 : (3 · 8)

– Что общего в выражениях каждого столбика? (В первом столбике – суммы, все выражениях содержат два действия, нет скобок; во втором столбике – частные, так же содержат два действия, но в записи выражения используются скобки.)

– Для чего ставятся скобки? Сформулируйте правило порядка действий в выражениях со скобками. (Скобки ставятся, что бы показать, что сначала на до выполнить выражение в скобках).

– Найдите значения выражений каждого столбика. (37, 30, 67; 7, 12, 2.)

– Какое выражение в каждом столбике «лишнее»? (В первом столбике второе выражение: первое действие деление, в остальных умножение, в результате 0 единиц, остальных 7 единиц, третий: в результате 6 десятков в остальных 3 десятка, во втором столбике первое выражение: в первом действии надо найти разность, в остальных в первом действии надо найти произведение, второе: в результате получилось двузначное число, в остальных в результате однозначные числа, третий: делитель двузначное число, в остальных однозначное).

– Какие ошибки могут быть допущены при нахождении значения числового выражения? (Ошибки в порядке действий и в вычислениях.)

– Повторим, что надо знать при нахождении значения числового выражения.

По мере того, как учащиеся проговаривают, на доске появляется таблица

Вычисления:

1) Таблица сложения однозначных чисел с переходом через разряд

2) Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд

3) Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд

4) Табличное умножение и деление

5) Внетабличное умножение

6) Деление круглых чисел

Такие же таблицы лежат у учащихся на столах.

Учащимся предлагается выполнить самостоятельную работу

2. Самостоятельная работа.

Найдите значение выражения: (100 : 20) · (7 + 5) + 31 – (40 – 8 · 3)

3. Самопроверка самостоятельной работы по подробному образцу.

Подробный образец:

       1        5      2        6        7       4     3

(100 : 20) · (7 + 5) + 31 – (40 – 8 · 3) = 75

  1.  100 : 20 = 5;  5) 5•12 = 60;
  2.  7 + 5 = 12;   6) 60 + 31 = 91;
  3.  8•3 = 24;   7) 91 – 16 = 75.
  4.  40 – 24 = 16;

После выполнения работы учащиеся сверяют решения с подробным образцом, данным на доске или на кодоскопе. По мере проверки учащиеся подчёркивают карандашом место несовпадения с предъявленным образцом и заполняют второй столбец своей таблицы. Если задание выполнено точно так же, как на образце, то в таблице против соответствующего номера они ставятся знак "+", а если есть расхождения, то фиксируют их знаком "?".

№ задания

Выполнено

("+", или "?")

алгоритма

Исправлено в процессы работы

Исправлено

в самостоятельной работе

  1.  Локализация места затруднения.

Тем учащимся, которые верно выполнили задание, предлагается эталон для того, что бы они ещё раз проанализировали правила выполнения действий с числами.

Эталон.

1) Определяем порядок действий.

Сначала выполняются действия в имеющихся скобках, если в скобках есть действия разных ступенях, то сначала выполняются последовательно действия первой ступени (умножение, деление), а затем последовательно действия второй ступени (сложение, вычитание), после выполнения действий в скобках последовательно выполняются действия первой ступени, а затем действия второй ступени.

2) Находим значение выражения.

1) 100 : 20 = 5 (зачеркнуть по одному 0 в делимом и делителе, получим: 10 : 2 , по таблице деления частное равно 5)

2) 7 + 5 = 12 (Используем таблицу сложения однозначных чисел с переходом через разряд, 7 + (3 + 2) = (7 + 3) + 2 = 10 + 2 = 12)

3) 8•3 = 24 (Используем табличное умножение)

4) 40 – 24 = 16 (Используем таблицу вычитания двузначных чисел с переходом через разряд, 40 – (20 + 4) = (40 – 20) – 4 = 20 – 4 = 16 используем таблицу вычитания двузначных чисел без перехода через разряд)

5) 5•12 = 60 (Используем внетабличное умножение: 5•(10 + 2) = 5•10 + 2•5 = 50 + 10 = 60)

6) 60 + 31 = 91 (Используем таблицу сложения двузначных чисел без перехода через разряд: 60 + 30 + 1 = 90 + 1 + 91)

7) 91 – 16 = 75 (Используем таблицу вычитания двузначных чисел с переходом через разряд: 91 – (10 + 6) = (91 – 10) – 6 = 81 – 6 = (80 + 1) – 6 = 80 – 6 + 1 = 74 + 1 = 75).

Дальше им предлагается выполнить дополнительное задание: №№ 36 (любой на выбор), 37 (одно на выбор), 38 (одну на выбор).

На эти задание готовится подробный образец и эталон, что бы учащиеся, выполняющие задания могли проверить свою работу (варианты предлагаются ниже).

  1.  Выход из затруднения.

Организация работы с учащимися, допустившими ошибки.

– Ребята, вы выяснили, в каком месте задания вы допустили ошибку?

– Какую цель необходимо поставить перед собой? (Выяснить причину допущенной ошибки и исправить её).

– Что значит определить причину ошибки? (Определить на какой алгоритм допущена ошибка).

– Как вы будете исправлять ошибку? (Надо пересчитать).

– А если вы не сможете самостоятельно исправить ошибку? (Обратиться к эталону).

– Определив алгоритм, при использовании, которого вы допустили ошибку, занесите результаты в третий столбик таблицы. Приступайте к работе.

Учащиеся самостоятельно выполняют работу над ошибками, учитель на данном этапе выступает в качестве консультанта. Если им удаётся самостоятельно исправить ошибку, они заполняют четвёртый столбик таблицы. По окончании работы учащиеся получают эталоны и ещё раз анализируют свои ошибки.

5. Обобщение причин затруднений.

Учитель последовательно выясняет у кого из детей, на какой алгоритм были допущены ошибки и эти алгоритмы проговариваются во внешней речи.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Учащимся предлагается самостоятельная работа, аналогичная предыдущей. Из которой они выполняют только те задания, в которых были допущены ошибки:

1) Найдите частное или объясните, почему деление на множестве натуральных чисел не выполнимо.

а) () на 3;  б) () на 7;  в) () на 8

с) (27mnh) на m;  д) (27mnh) на d;  е) (27mnh) на 3.

2) Подберите значения х так, чтобы 30х делилось: а)на 4; б)на 5.

  1.  Известно, что:

а) 245 делится на35. Делится ли 245 на 7?

б) 578 делится на 34. Делится ли 578 на 17?

После выполнения соответствующих заданий, учащиеся вновь проверяют их по образцу и в пятом столбце таблицы ставят "+" или "?".

  1.  Повторение.

7.1. Проверка выполнения дополнительных заданий.

№ 472(1)

534– 134+ 8а+ 2а= (534– 134)+ (8+ 2)а= 400+ 10а.

Если а= 8, то 400+ 10а=

Если а= 25, то 400+ 10а=

Если а= 94000, то 400+ 10а=

№ 473

Если х= 36, то 5х+7=

Ответ: у обезъяны осталось 187 бананов.

№ 467.

Например. 27–

Из двух посёлков, расстояние между которыми 27км, одновременно навстречу друг другу вышли два пешехода со скоростями соответственно 6км/ч и 3км/ч. На каком расстоянии друг от друга они будут через 2ч после выхода?

Ответ: встреча произойдёт через 3 часа.

  1.  № 466

1)   2)

  1.  Рефлексия деятельности (итог урока).

– Что делали сегодня на уроке?

– Что исправили?

– Над чем ещё надо поработать?

– Оцените свою работу на уроке?

9. Домашнее задание.

п. 2; №477; № 478(любые два примера); № 479( любые две схемы).

Дополнительное задание: придумай задания по данной теме.

4


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24134. Понятие глобальных проблем: виды и взаимосвязь, пути их решения 18.5 KB
  Глобальные проблемы это совокупность проблем человечества которые встали перед ним во второй половине XX века и от решения которых зависит существование цивилизации и следовательно требующие согласованных международных действий для их решения. Эти проблемы характеризуются динамизмом возникают как объективный фактор развития общества и для своего решения требуют объединённых усилий всего человечества. Глобальные проблемы взаимосвязаны охватывают все стороны жизни людей и касаются всех стран мира. Стало очевидным глобальные проблемы...
24135. Классификация глобальных проблем. Демографическая, экологическая проблемы 14.81 KB
  Демографическая проблема глобальная проблема человечества связанная с продолжающимся значительным приростом населения Земли опережающим рост экономического благосостояния в результате чего обостряются продовольственная и другие проблемы угрожающие жизни населения в этих странах. Глобальные экологические проблемы делят на несколько групп тесно связанных друг с другом: демографическая проблема негативные последствия роста численности населения в 20м в.; энергетическая проблема дефицит энергии порождает поиск новых ее источников и...
24136. Научно – техническая революция и судьбы цивилизации Будущее человечества. Методы его прогнозирования 14.97 KB
  Там где объекты неуправляемы особенно в естественных науках имеет место безусловное предсказание с целью приспособить действия к ожидаемому состоянию объекта. Отсюда методологическая ориентация прогнозирования управляемых большей частью социальныхявлений на оценку вероятного при условии заранее заданных норм состояние объекта с целью оптимизации принимаемых решений. Типовая методика прогнозирования содержит следующие основные этапы исследования: предпрогнозная ориентация определение объекта предмета рабочих гипотез методов...
24137. Специфика философского понимания человека 14.47 KB
  Свобода есть деятельность на основе познанной необходимости. Свобода же отражает развитие появление нового разнообразного новых возможностей. Необходимость выражает наличное показывает каков мир есть а свобода отражает будущее каким мир должен быть. Свобода многолика но сущность ее одна наличие разнообразных возможностей следовательно она наибольшая ценность.
24138. Новгородская феодальная республика 28.47 KB
  Высшим государственным органом Новгородской республики было вече. Некоторые историки полагают что вече собрание не всего мужского населения а собрание только владельцев городских усадеб. Вече принимало законы утверждало договоры рассматривало вопросы войны и мира избирало городские власти: посадника тысяцкого выдвигало кандидатуру на должность архиепископа. Вече приглашало князя который возглавлял дружину.
24139. Политическая специфика Северо-Западной Руси 24.89 KB
  Такая ситуация дала основание историкам классифицировать политический режим Новгорода как республиканский. Корни возникновения олигархической формы власти Новгорода имеют иной характер. А псковичи в условиях постоянной военной опасности со стороны Швеции от помощи Новгорода тоже не спешили отказываться.
24140. Нашествие Батыя на Русь 32.17 KB
  Ордынское монголотатарское иго и его последствия В начале XIII в. Родовая знать нового государства стремилась к обогащению что привело к большим завоевательным походам монголотатар. Проникнув в Причерноморье армия монголотатар встретила сопротивление объединенных сил русских и половцев. Монголотатары одержали победу но возвратились в степи для подготовки нового похода на Русь.
24141. Борьба с агрессией шведских и немецких феодалов 28.5 KB
  Древнерусское государство было зоной взаимодействия цивилизаций Запада и Востока Русь сыграла выдающуюся роль в судьбе Европы своего времени: отразила натиски печенегов половцев монголов став щитом заслонившим Европу от кочевников Она участвовала в отражении славянскими и прибалтийскими народами агрессии с Запада разбила крестовый поход шести держав на Прибалтику и Русь изменив этим соотношение сил в Европе. После официального разделения православной и католической церкви 1054 папство пыталось обратить Русь в католическую веру....
24142. Знакомство с культурой Киевской Руси и русских княжеств эпохи феодальной раздробленности 44.19 KB
  Утонченный византиец Иоанн Тцетцес был настолько очарован русской резьбой по кости что воспел в стихах присланную ему пиксиду резную коробочку сравнивая русского мастера с легендарным Дедалом. Грамотность письменность Много нового внесли в понимание уровня русской городской культуры находки свидетельствующие о широком распространении грамотности в народных массах. Родной язык Существенным отличием русской культуры от культуры большинства стран Востока и Запада является применение родного языка. Отдельные цитаты в сохранившихся рукописях...