23725

Перевод условия задачи на математический язык

Конспект урока

Математика и математический анализ

Длина в м Ширина в м Площадь в м2 В классе даются разные ответы возможно кто то из учащихся совсем не сможет выполнить задание. Почему в классе разные результаты Что общего и чем отличается данная задача от тех которые мы решали на прошлом уроке Общее то что в этой задаче неизвестна ни длина ни ширина прямоугольника а только известно что длина на 3 м больше ширины а отличаются эти задачи схемой для данной задачи схемой будет таблица. Возможны варианты: Длина в м Ширина в м Площадь в м2 x 3 x xx 3 или 70...

Русский

2013-08-05

53 KB

8 чел.

Вариант конспекта урока по математике (5-6 класс)

для апробации на экспериментальных

площадках ассоциации «Школа 2000…»

Тема урока: «Перевод условия задачи на математический язык».

Тип урока: «открытие» нового знания.

Основная цель:

1) Сформировать способность к построению моделей текстовых задач на основе использования таблиц.

2) Повторить и закрепить зависимость между компонентами умножения, понятия неравенства и оценки результатов арифметических действий, тренировать способность к решению примеров на порядок действий, тренировать вычислительные навыки.

1. Самоопределение к деятельности.

– Что нового мы узнали на прошлых уроках? (Мы узнали, что математическими моделями могут быть математические выражения, уравнения).

- В чём особенность задач, которые мы решали на прошлом уроке? (В условии не были известны части, но было известно целое, или известна одна часть, а неизвестно целое и вторая часть).

– Как можно записать в общем виде уравнения, которые мы составляли? (ax + x = b)

– Сегодня на уроке мы продолжим работать с текстовыми задачами.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

Задания учащиеся выполняют на планшетках или в тетрадях самостоятельно.

1. – Пользуясь данным равенством, найдите значения выражений. Запишите только ответы.

94 + 232 = 326  (94 – 28) + 232

   (94 + 28) + 232

   94 + (232 + 84)

    (298, 354, 410.)

– Что интересного в полученном ряде чисел? (Все числа трехзначные, расположены в порядке возрастания, увеличиваются на 56.)

– Продолжите ряд на три числа и соедините отрезками соответствующие точки:

               410                 522

  512                                568

        302

        354           298

 426               356

     352    578

          468       532           514

       321  

   456            466      532

(298 354 410 466 522 578)

– Какая геометрическая фигура получилась? (Ломаная линия.)

– Сколько у нее самопересечений? (3.)

– Является ли эта ломаная линия замкнутой? (Нет.)

– Нарисуйте замкнутую ломаную линию без самопересечений, состоящую из 4 звеньев. Как еще можно назвать полученную фигуру? (Многоугольник, четырехугольник, прямоугольник и т.д.)

2. Индивидуальное задание.

– Постройте математическую модель задачи:

«Одна сторона прямоугольного участка земли на 3 м больше другой его стороны. Площадь участка равна 70 м2. Найдите размеры этого участка».

Длина (в м)

Ширина (в м)

Площадь (в м2)

В классе даются разные ответы, возможно, кто – то из учащихся совсем не сможет выполнить задание.

3. Выявление причины затруднения, постановка цели деятельности.

Почему в классе разные результаты?

– Что общего и чем отличается данная задача от тех, которые мы решали на прошлом уроке? (Общее то, что в этой задаче неизвестна ни длина, ни ширина прямоугольника, а только известно, что длина на 3 м больше ширины, а отличаются эти задачи схемой, для данной задачи схемой будет таблица).

– Значит, какими задачами мы будем заниматься сегодня на уроке? (Задачами, для которых схемой будет таблица).

– А, для каких задач используется таблица? (На движение, на работу, на площадь, на стоимость).

– Все перечисленные задачи, какой формулой объединены? (Формулой произведения)

– Сформулируйте цель и тему урока. (Научится составлять математические модели для задач на формулу произведения. Тема: «Составление математической модели задач на формулу произведения).

– Молодцы! Запишите тему в тетрадь.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Обсуждаются таблицы, которые получились у групп. Возможны варианты:

Длина (в м)

Ширина (в м)

Площадь (в м2)

x + 3

x

x(x + 3) или 70

Длина (в м)

Ширина (в м)

Площадь (в м2)

x

x - 3

x(x – 3) или 70

– Составьте модель по условию.

1 вариант: x(x + 3) = 70;

2 вариант: x(x - 3) = 70

Если группы не смогли выполнить задание, то «открытие» проводится, используя подводящий диалог.

– Можно для решения таких задач использовать составленный алгоритм перевода условия задачи на математический язык?

1. Прочитай внимательно условие задачи.

2. Одну из неизвестных величин обозначь любой буквой латинского алфавита.

3. Составь и заполни схему по условию задачи (отрезок или таблицу).

  1.  Составь математическую модель по условию задачи.

– Запишите модель данной задачи, введя обозначения. (x(x + a) = b)

5. Первичное закрепление во внешней речи.

№ 102 (2)

Один ученик у доски.

Длина (в см)

Ширина (в см)

Периметр (в см)

Квадрат

x

x

Прямоугольник

x + 9

x : 5

(x + 9 + x : 5) или 66

(x + 9 + x : 5) 2 = 66;

№ 102 (3) – решают в паре.

Длина (в м)

Ширина (в м)

Площадь (в м2)

Было

4x

x

4x  x

Стало

4x + 2

x - 5

(4x + 2) (x - 5) или 4x  x - 190

Возможны варианты: 4xx – (4x + 2)(x – 5) = 190;

   4xx = (4x + 2)(x – 5) + 190;

   4xx – 190 = (4x + 2)(x – 5);

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

№ 102 (1)

В эталоне необходимо рассмотреть все возможные варианты.

Эталон.

1) Обозначим ширину буквой x. Если ширина меньше длины на 8 дм, значит, длина больше ширины на 8 дм (x + 8) дм. Что бы найти площади прямоугольника надо длину умножить на ширину x(x + 8).

Длина (в дм)

Ширина (в дм)

Площадь (в дм2)

x + 8

x

x(x + 8) или 192

x(x + 8) = 192

2) Обозначим длину буквой x. По условию ширина меньше длины на 8 дм (x - 8), что бы найти площадь прямоугольника надо длину умножить на ширину.

Длина (в дм)

Ширина (в дм)

Площадь (в дм2)

x - 8

x

x(x - 8) или 192

x(x - 8) = 192

После самопроверки проводится анализ и исправление, допущенных ошибок.

7. Включение в систему знаний и повторение.

№ 103 (5).

x лет пройдёт.

Отец

Дочь

Было

29

5

Стало

29 + x

5 + x или (29 + x) : (5 + x) = 3

(29 + x) : (5 + x) = 3;

3(5 + x) = 29 + x;

(29 + x) : 3 = 5 + x.

№ 105, 108.

№ 105.

1)29•17<35•17;

2) 62•36 > 18•62;

3) 46•85 > 34•76;

4) 23•51 > 97•40;

5) 24•56 > 16•82;

6) 73•48 < 41•70.

№ 108.

  1.  70•40<72•48<80•50;
  2.  50•80<57•83<60•90;
  3.  120•60<129•64<130•70;
  4.  20•450<25•451<30•460.

8. Рефлексия деятельности.

– Что нового вы узнали сегодня на уроке? (Математической моделью может быть уравнение, построенное с использование формулы произведения).

– Что нам помогало выполнять задания? (Таблица, построенный алгоритм)

– Проанализируйте и оцените свою работу на уроке.

Для анализа можно предложить перечень вопросов аналогичных вопросам, предложенным на уроках по теме: «Значение выражения».

Домашнее задание: 1.2.1. (задача 3); №№ 111 (одна на выбор); 112 (одно на выбор); 114 (одно на выбор); 115*


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

22138. Метод верхней оценки 162.5 KB
  Сущность метода верхней оценки заключается в разбиении заготовки на жесткие блоки наделённые возможностью относительного скольжения и составлении баланса мощностей внешних и внутренних сил. При этом мощность пластической деформации рассчитывается как сумма мощностей сил трения по всем поверхностям скольжения жестких блоков относительно друг друга и инструмента. Скорости скольжения рассчитываются путём построения годографа скоростей. Строят годограф скоростей и определяют все скорости относительного скольжения всех блоков.
22139. Вырубка и пробивка 183 KB
  В верхнем небольшом по толщине слое металла примыкающем к пуансону. В нижнем небольшом по толщине слое металла прилегающем к матрице. 4 В срединном слое металла наибольшом по толщине двухосная схема напряжений и схема деформации сдвига. Местное поверхностное смятие развивается по толщине пока вся толщина металла не будет охвачена пластической деформацией; на третьей стадии происходит пластическая деформация в узкой по толщине кольцевой зоне пластический сдвиг.
22140. Прошивка 333 KB
  Схема открытой прошивки: а сквозная прошивка высокой заготовки; б сквозная прошивка высокой заготовки после поворота заготовки на 180;1 нижняя плита; 2 противень; 3 4 первая и вторая проставки; 5 боек; 6 заготовка; в сквозная прошивка низкой заготовки; 7 подставка; 8 подкладное кольцо; 9 низкая подставка; 10 выдра; 11 исходная заготовка. При открытой прошивке боковая поверхность заготовки является свободной см. При открытой прошивке исходная форма заготовки искажается hD неравномерно. Искажение при открытой...
22141. Обжим, раздача, отбортовка 298.5 KB
  P S 3 2 S 1 Рис 1. Рис. P v S 3 2 S 1 Рис. Рис.
22142. Энергосиловые параметры операций ОМД 177.5 KB
  Расчёт мгновенного значения силы деформирования. Удельная сила деформирования. Силой деформирования называют результирующую силу элементарных сил действующих со стороны штампа на металлическую заготовку.
22143. Механические схемы деформаций 105.5 KB
  Схемы напряжений. Как изменяется НДС одной и той же частицы во времени показывают: траектория деформирования; траектория нагружения; графическая зависимость показателя жесткости схемы напряжений K от времени; графическая зависимость показателя Лоде для напряжений νσ от времени для для деформаций ν от времени. Аналогично можно представить шестимерное пространство напряжений. Вектор напряжений координаты конца которого равны σx σy σz τxy τyz τzx опишет пространстве напряжений линию называемую траекторией нагружения.
22144. Решение дифференциальных уравнений равновесия совместно с условием пластичности 171 KB
  Метод решения с использованием кинематических уравнений и уравнений связи между напряжениями и скоростями деформаций деформациями. Дифференциальные уравнения равновесия упрощают в результате число этих уравнений сокращается до одного которое обычно содержит простые производные взамен частных как в точных уравнениях. Напомним точные дифференциальные уравнения равновесия: Если напряжение на контактной поверхности не зависят от Z то и Если принять линейную зависимость: то в итоге в место двух уравнений получим одно: .
22145. Электростатические емкостные преобразователи 830.5 KB
  В данной курсовой работе рассматриваются электростатические преобразователи на примере емкостных преобразователей перемещения и уровня. Подробно описан принцип работы и область применения ЭС преобразователей. Даны точностные характеристики основы расчета и проектирования емкостных преобразователей. В качестве ЭС преобразователей используются также запертые p n переходы: p и n области играют роль пластин разделенных обедненным слоем ширина  которого возрастает при...
22146. ИЗМЕРЕНИЕ ДАВЛЕНИЙ 4.32 MB
  Методы измерения давления3 Весовой метод3 Пружинный метод3 Силовой метод3 Частотный метод4 Пьезорезисторный метод4 Термокондуктивный метод6 Ионизационный метод7 Электрокинетический метод9 3. Пружинные манометры и датчики давления12 Пружинные манометры12 Пружинные датчики давления13 Расчет характеристик пружинных манометров и датчиков давления16 Погрешности пружинных манометров и датчиков давления24 4.Введение Приборы давления манометры абсолютного давления и дифференциальные манометры используются на летательных...