23725

Перевод условия задачи на математический язык

Конспект урока

Математика и математический анализ

Длина в м Ширина в м Площадь в м2 В классе даются разные ответы возможно кто – то из учащихся совсем не сможет выполнить задание. – Почему в классе разные результаты – Что общего и чем отличается данная задача от тех которые мы решали на прошлом уроке Общее то что в этой задаче неизвестна ни длина ни ширина прямоугольника а только известно что длина на 3 м больше ширины а отличаются эти задачи схемой для данной задачи схемой будет таблица. Возможны варианты: Длина в м Ширина в м Площадь в м2 x 3 x xx 3 или 70...

Русский

2013-08-05

53 KB

8 чел.

Вариант конспекта урока по математике (5-6 класс)

для апробации на экспериментальных

площадках ассоциации «Школа 2000…»

Тема урока: «Перевод условия задачи на математический язык».

Тип урока: «открытие» нового знания.

Основная цель:

1) Сформировать способность к построению моделей текстовых задач на основе использования таблиц.

2) Повторить и закрепить зависимость между компонентами умножения, понятия неравенства и оценки результатов арифметических действий, тренировать способность к решению примеров на порядок действий, тренировать вычислительные навыки.

1. Самоопределение к деятельности.

– Что нового мы узнали на прошлых уроках? (Мы узнали, что математическими моделями могут быть математические выражения, уравнения).

- В чём особенность задач, которые мы решали на прошлом уроке? (В условии не были известны части, но было известно целое, или известна одна часть, а неизвестно целое и вторая часть).

– Как можно записать в общем виде уравнения, которые мы составляли? (ax + x = b)

– Сегодня на уроке мы продолжим работать с текстовыми задачами.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

Задания учащиеся выполняют на планшетках или в тетрадях самостоятельно.

1. – Пользуясь данным равенством, найдите значения выражений. Запишите только ответы.

94 + 232 = 326  (94 – 28) + 232

   (94 + 28) + 232

   94 + (232 + 84)

    (298, 354, 410.)

– Что интересного в полученном ряде чисел? (Все числа трехзначные, расположены в порядке возрастания, увеличиваются на 56.)

– Продолжите ряд на три числа и соедините отрезками соответствующие точки:

               410                 522

  512                                568

        302

        354           298

 426               356

     352    578

          468       532           514

       321  

   456            466      532

(298 354 410 466 522 578)

– Какая геометрическая фигура получилась? (Ломаная линия.)

– Сколько у нее самопересечений? (3.)

– Является ли эта ломаная линия замкнутой? (Нет.)

– Нарисуйте замкнутую ломаную линию без самопересечений, состоящую из 4 звеньев. Как еще можно назвать полученную фигуру? (Многоугольник, четырехугольник, прямоугольник и т.д.)

2. Индивидуальное задание.

– Постройте математическую модель задачи:

«Одна сторона прямоугольного участка земли на 3 м больше другой его стороны. Площадь участка равна 70 м2. Найдите размеры этого участка».

Длина (в м)

Ширина (в м)

Площадь (в м2)

В классе даются разные ответы, возможно, кто – то из учащихся совсем не сможет выполнить задание.

3. Выявление причины затруднения, постановка цели деятельности.

Почему в классе разные результаты?

– Что общего и чем отличается данная задача от тех, которые мы решали на прошлом уроке? (Общее то, что в этой задаче неизвестна ни длина, ни ширина прямоугольника, а только известно, что длина на 3 м больше ширины, а отличаются эти задачи схемой, для данной задачи схемой будет таблица).

– Значит, какими задачами мы будем заниматься сегодня на уроке? (Задачами, для которых схемой будет таблица).

– А, для каких задач используется таблица? (На движение, на работу, на площадь, на стоимость).

– Все перечисленные задачи, какой формулой объединены? (Формулой произведения)

– Сформулируйте цель и тему урока. (Научится составлять математические модели для задач на формулу произведения. Тема: «Составление математической модели задач на формулу произведения).

– Молодцы! Запишите тему в тетрадь.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Обсуждаются таблицы, которые получились у групп. Возможны варианты:

Длина (в м)

Ширина (в м)

Площадь (в м2)

x + 3

x

x(x + 3) или 70

Длина (в м)

Ширина (в м)

Площадь (в м2)

x

x - 3

x(x – 3) или 70

– Составьте модель по условию.

1 вариант: x(x + 3) = 70;

2 вариант: x(x - 3) = 70

Если группы не смогли выполнить задание, то «открытие» проводится, используя подводящий диалог.

– Можно для решения таких задач использовать составленный алгоритм перевода условия задачи на математический язык?

1. Прочитай внимательно условие задачи.

2. Одну из неизвестных величин обозначь любой буквой латинского алфавита.

3. Составь и заполни схему по условию задачи (отрезок или таблицу).

  1.  Составь математическую модель по условию задачи.

– Запишите модель данной задачи, введя обозначения. (x(x + a) = b)

5. Первичное закрепление во внешней речи.

№ 102 (2)

Один ученик у доски.

Длина (в см)

Ширина (в см)

Периметр (в см)

Квадрат

x

x

Прямоугольник

x + 9

x : 5

(x + 9 + x : 5) или 66

(x + 9 + x : 5) 2 = 66;

№ 102 (3) – решают в паре.

Длина (в м)

Ширина (в м)

Площадь (в м2)

Было

4x

x

4x  x

Стало

4x + 2

x - 5

(4x + 2) (x - 5) или 4x  x - 190

Возможны варианты: 4xx – (4x + 2)(x – 5) = 190;

   4xx = (4x + 2)(x – 5) + 190;

   4xx – 190 = (4x + 2)(x – 5);

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

№ 102 (1)

В эталоне необходимо рассмотреть все возможные варианты.

Эталон.

1) Обозначим ширину буквой x. Если ширина меньше длины на 8 дм, значит, длина больше ширины на 8 дм (x + 8) дм. Что бы найти площади прямоугольника надо длину умножить на ширину x(x + 8).

Длина (в дм)

Ширина (в дм)

Площадь (в дм2)

x + 8

x

x(x + 8) или 192

x(x + 8) = 192

2) Обозначим длину буквой x. По условию ширина меньше длины на 8 дм (x - 8), что бы найти площадь прямоугольника надо длину умножить на ширину.

Длина (в дм)

Ширина (в дм)

Площадь (в дм2)

x - 8

x

x(x - 8) или 192

x(x - 8) = 192

После самопроверки проводится анализ и исправление, допущенных ошибок.

7. Включение в систему знаний и повторение.

№ 103 (5).

x лет пройдёт.

Отец

Дочь

Было

29

5

Стало

29 + x

5 + x или (29 + x) : (5 + x) = 3

(29 + x) : (5 + x) = 3;

3(5 + x) = 29 + x;

(29 + x) : 3 = 5 + x.

№ 105, 108.

№ 105.

1)29•17<35•17;

2) 62•36 > 18•62;

3) 46•85 > 34•76;

4) 23•51 > 97•40;

5) 24•56 > 16•82;

6) 73•48 < 41•70.

№ 108.

  1.  70•40<72•48<80•50;
  2.  50•80<57•83<60•90;
  3.  120•60<129•64<130•70;
  4.  20•450<25•451<30•460.

8. Рефлексия деятельности.

– Что нового вы узнали сегодня на уроке? (Математической моделью может быть уравнение, построенное с использование формулы произведения).

– Что нам помогало выполнять задания? (Таблица, построенный алгоритм)

– Проанализируйте и оцените свою работу на уроке.

Для анализа можно предложить перечень вопросов аналогичных вопросам, предложенным на уроках по теме: «Значение выражения».

Домашнее задание: 1.2.1. (задача 3); №№ 111 (одна на выбор); 112 (одно на выбор); 114 (одно на выбор); 115*


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

6134. Школы стратегий. Стратегическое сафари: экскурсия по дебрям стратегий менеджмента 2.47 MB
  Школы стратегий. Стратегическое сафари: экскурсия по дебрям стратегий менеджмента. Перед вами умный, блестящий путеводитель по бизнес-стратегиям, который может стать жизненно необходимым руководством для творчески мыслящих менеджеров. В этой увлек...
6135. Котельные установки и парогенераторы 3.64 MB
  Котельные установки и парогенераторы Характеристики и виды движения водного теплоносителя в паровых котлах Гидродинамика водного теплоносителя в паровых котлах Температурный режим поверхностей нагрева паровых котлов Физико-х...
6136. Основы логических методов построения устройств противоаварийной автоматики подстанций с электродвигателями 2.21 MB
  Учебное пособие предназначено для использования студентами электротехнических специальностей в процессе изучения курса релейной защиты и автоматизации электроэнергетических систем. В нем рассматриваются специальные вопросы выполнения устройств проти...
6137. Конические зубчатые передачи 45 KB
  Конические зубчатые передачи Конические зубчатые передачи применяют при пересекающихся или скрещивающихся осях. Межосевой угол может изменяться в широком диапазоне значений, но наибольшее распространение имеют ортогональные конические перед...
6138. Порядок совершения таможенных операций при перемещения товары через таможенную границу 63 KB
  При ввозе товаров на таможенную территорию товаров предусмотрено последовательное совершение таможенных операций, которые связано с прибытием товаров на ТТ ТС и перемещения товаров в соответствии с ТП ТТ до ТО, в котором будет совершаться декларирование в соответствии с избранной ТП.
6139. Виды и структура планов воспитательной работы 44 KB
  Виды и структура планов воспитательной работы Структура плана воспитательной работы класса включает в себя следующие разделы: Психолого–педагогическая характеристика класса, анализ состояния здоровья детей (составляется на конец предыдущего уч...
6140. Щастя. Як ми його розуміємо 43.5 KB
  Практична: Поглибити знання учнів про диспут та його проведення, розширити розуміння поняття щастя, виховувати людяність, працьовитість, любов до людей, чесність...
6141. Место уголовно-исполнительного права в системе российского права и его взаимосвязь с другими отраслями права 45.83 KB
  Место уголовно-исполнительного права в системе российского права и его взаимосвязь с другими отраслями права Введение Уголовно-исполнительное право представляет собой самостоятельную отрасль права, которая характеризуется собственными предметом, мет...
6142. Валы и оси. Общие сведения 51.5 KB
  Валы и оси. Общие сведения Вал - деталь машин, предназначенная для передачи крутящего момента вдоль своей осевой линии. В большинстве случаев валы поддерживают вращающиеся вместе с ними детали (зубчатые колеса, шкивы, звездочки и др.). Некоторы...