23738

Язык и логика

Конспект урока

Математика и математический анализ

2 а Подставим вместо переменных x и y их значения и найдём значение получившегося числового выражения по действиям. Если x = 15 y = 6 то 49  15 17  6 = 633 49  15 = 735; 17  6 = 102; 735 102 = 633 Сравним получившийся результат с число стоящим в правой части данного равенства. 633 = 533 Л б Подставим вместо переменных x и y их значения и найдём значение получившегося числового выражения по действиям. Подставим результат в исходное предложение вместо левой части 15 ≤ 3 Л 3 Надо найти такое число в разряде единиц...

Русский

2013-08-05

84.5 KB

6 чел.

Контрольная работа по теме: «Язык и логика».

Тип урока: развивающий контроль.

Основная цель: формировать способность учащихся к осуществлению процедуры контроля; выявлению причин затруднений собственной деятельности; контроль знаний, умений и навыков по теме: «Язык и логика».

Урок 1.

1. Самоопределение к деятельности.

– Какой урок мы проводили накануне? (Подготовки к контрольной работе).

– По какой теме готовились к работе? (Язык и логика).

– На прошлом уроке у нас получалось правильно определить вид высказывания, мы научились доказывать и опровергать утверждения, я надеюсь, что сегодня вы справитесь с контрольной работой. Вспомним основные понятия нашей темы.

2. Актуализация знаний.

На доске таблицы.

1.

                                                                                                                      И  Л   И Л                                                                                   

2.

После проведения актуализации знаний учащиеся пишут контрольную работу.

В конце первого урока проводится самопроверка по образцу и самооценка по предложенным критериям.

Образец.

Вариант 1.      Вариант 2.

1).       1)

а) О;       а) С;

б) С;       б) О;

в) С;       в) О;

г) О;       г) С;

д) С.       д) О.

2)       2)

а) Если x = 15, y = 6, то 49 15 – 17 6 =   а) Если x = 21, y = 8, то 28 21 + 15 8 =

= 533 (Л)      = 708 (И)

б) Если x = 3, y = 5, то (19 3 + 18) : 5 ≤ 3 (Л) б) Если x = 6, y = 6, то (37 6 – 54) : 6 < 28 (Л)

3). Например 16.     3). Например 101

4). x -  = () - ;   4). x – () = ;

x = 5       x = 16

5). 1 4        2         5          3        6        7   5)      1       4        2         5       3        6          7

(66768 : 321 + 135 604 – 402 30 – 25) : 33 = 2111 (8540: 28 + 79 603 – 85 60 – 800) : 42

  1.  208;       1) 305;
  2.  81540;       2) 47637;
  3.  12060;       3) 5100;
  4.  81748;       4) 47942;
  5.  69688;       5) 42842;
  6.  69663;       6) 42042;
  7.  2111.       7) 1001.

6)*.        6)*.

n+ n + 1 + n + 2 + n + 3 = 4n + 6 = 2(2n + 3) – чётное. 2n + 1 – 2k = 2(nk) + 1 – нечётное.

7)*.        7)*.

О (5; 4)       О (5; 5).

Критерии оценки работы.

1)  2)  3) 1 балл; 4) 2 балла; 5) 2 балла.

а) 1 балл; а) 2 балла;

б) 1 балл; б) 2 балла;

в) 1 балл;

г) л балл;

д) 1 балл.

Оценки: «5» – 14 баллов;

   «4» – 11 – 13 баллов;

   «3» – 8 – 10 баллов.

В конце урока учащиеся сдают работы на проверку. Учитель проверяет, подчёркивая номера, которых допущена ошибка и оценивает работу.

Урок 2.

3. Локализация затруднений.

Проговаривается общая цель второго урока.

Учащиеся получают свои работы и анализируют правильность самопроверки работы по образцу.

Учащиеся, допустившие ошибки:

Определяются место ошибки, способы действий, в которых допущены ошибки. Каждый ученик формулирует цель дальнейшей деятельности по исправлению ошибок.

Учащиеся, не  допустившие ошибки:

1) Сверяют свою работу с эталоном.

2) Выполняют задания творческого уровня или выступают в качестве консультантов.

Дополнительные задания: №№ 347, 348.

Эталон.

Вариант 1.

1)

а) Общее высказывание, т.к. есть слово все;

б) Высказывание о существовании, т.к. есть слово некоторые;

в) Высказывание о существовании, т.к. есть слово существует;

г) Общее высказывание, т.к. есть слово любое;

д) Высказывание о существовании, т.к. есть слово можно найти.

2) а) Подставим вместо переменных x и y их значения и найдём значение, получившегося числового выражения по действиям.

Если x = 15, y = 6, то 49 15 – 17 6 = 633

  1.  49 15 = 735;
  2.  17 6 = 102;
  3.  735 – 102 = 633

Сравним, получившийся результат с число, стоящим в правой части данного равенства.

633 = 533 (Л)

б) Подставим вместо переменных x и y их значения и найдём значение, получившегося числового выражения по действиям.

Если x = 3, y = 5, то (19 3 + 18) : 5 = 15

  1.  19 3 = 57;
  2.  57 + 18 = 75;
  3.  30 75 : 5 = 15.

Подставим результат в исходное предложение вместо левой части

15 ≤ 3 (Л)

3) Надо найти такое число, в разряде единиц которого стоит цифра 6, не делящееся на 6, например 16, 26, 46 и т.д.

4) Задумано число x;

Получившееся число: x - ;

Сумма чисел:

x -  = () - ;

x -  =  - ;

x -  = ;

x =  + ;

x = 5

5) 1 4        2         5          3        6        7

(66768 : 321 + 135 604 – 402 30 – 25) : 33 = 2111

  1.  66768 : 321 = 208;
  2.  135 604 = 81540;
  3.  402 30 = 12060;
  4.  81540 + 208 = 81748;
  5.  81748 – 12060 = 69688;
  6.  69688 – 25 = 696634
  7.  69633 : 33 = 2111.

6)*.

Первое число – n;

Второе число – n + 1;

Третье число – n + 2;

Четвёртое число – n + 3;

Их сумма: n+ n + 1 + n + 2 + n + 3;

Используем переместительное, сочетательное и распределительное свойства чисел: 4n + 6 = 2(2n + 3);

Число представленное в таком виде делится на 2, значит оно – чётное.

7)* Необходимо выполнять на клетчатой бумаге.

Вариант 2.

1)

а) Утверждение о существовании, т.к. есть слово есть;

б) Утверждение общее, т.к. есть слово каждое;

в) Утверждение общее, т.к. есть слово все;

г) Утверждение о существовании, т.к. есть слово существуют;

д) Утверждение общее, т.к. есть слово всегда.

2)

а) Подставим вместо переменных x и y их значения и найдём значение, получившегося числового выражения по действиям.

Если x = 21, y = 8, то 28 21 + 15 8 = 708;

  1.  28•21 = 588;
  2.  15•8 = 120;
  3.  588 + 120 = 708

708 = 708 (И)

б) Подставим вместо переменных x и y их значения и найдём значение, получившегося числового выражения по действиям.

Если x = 6, y = 6, то (37 6 – 54) : 6 < 28

  1.  37•6 = 222;
  2.  222 – 54 = 168;
  3.  168 : 6 = 28

28 < 28 (Л)

3). Надо найти такое число, в разряде десятков, которого стоит цифра 0, не делящееся на 10, например 101, 206, 406 и т.д.

4). Задумано число x;

Получившееся число: x - ();

Получилось число: ;

x – () = ;

x – () = 15;

x -  = 15;

x = 15 + ;

x = 16

5)      1       4        2         5       3        6          7

(8540: 28 + 79 603 – 85 60 – 800) : 42 = 1001

1) 8540 : 28 = 305;

2) 79•603 = 47637;

3) 85•60 = 5100;

4) 305 + 47637 = 47942;

5) 47942 – 5100 = 42842;

6) 42842 – 800 = 42042;

7) 42042 : 42 = 1001.

6)*.

Нечётное число – 2n + 1;

Чётное число – 2n;

Разность чисел:2n + 1 – 2k

Применяем переместительное, сочетательное и распределительное свойство чисел

2(nk) + 1 – модель нечётного числа.

7)* Необходимо выполнять на клетчатой бумаге.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Учащиеся самостоятельно пытаются выполнить работу над ошибками, повторяя алгоритмы, если ученик не может самостоятельно определить причину затруднения, ему предоставляется эталон, по которому ученик определяет причину ошибки и видит, как её исправить.

Учащиеся, не допустившие ошибок, продолжают работать над дополнительными заданиями (для проверки выполнения этих заданий учитель готовит эталон выполнения заданий).

Эталон дополнительного задания.

№ 347.

1) 90 : 15 = 6 (см) – уменьшилась ширина.

2) 90 – 6 = 84 (см) – ширина после стирки.

378 м2 = 3 780 000 см2

2) 3780000 : 84 = 45 000 (см) = 450 (м) – длина куска после стирки.

3) 450 : 15•16 = 480 (м) – длина куска.

Ответ: длина скатерти должна быть 480 м.

№ 348.

x детей  13x + 8 = 15x

  8 = 2x

  x = 4

 4•15 = 60 (тетр.)

Ответ: у мамы было 60 тетрадей.

5. Обобщение затруднений во внешней речи.

После выполнения работы над ошибками и проверки по эталону проговариваются ошибки, допущенные в работе, так же проговариваются формулировки способов действий, которые вызвали затруднение.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Учащимся предлагается аналогичная работа (может быть другой вариант), из которой они должны выполнить только те задания, которые вызвали затруднения лично у них и проверить свою работу по эталону, фиксируя знаково результаты.

7. Включение в систему знаний и повторение.

Учащиеся, допустившие ошибки:

Задания для учащихся:

№№ 350, 351, 353, 357 (2), 362.

Учащиеся, не допустившие ошибки:

№№ 342.

8. Рефлексия деятельности.

– Над какой темой мы работали на уроках?

– Какую цель мы ставили в начале работы?

– Что вызвало затруднение при выполнении работы?

– Оцените свою работу на уроках контроля.

1) У меня сегодня всё получалось, я исправил ошибки;

2) Я допустил ошибки в самостоятельной работе (перечислить ошибки);

3) Я не смог самостоятельно исправить ошибки, но исправил их с помощью эталона;

4) Я выполнил дополнительное задание (перечислить выполненные номера);

5) В дополнительном задании я допустил ошибки (перечислить их);

9) Мне необходимо поработать над…

Из предложенных пунктов учащиеся выбирают те, которые соответствуют их деятельности.

Домашнее задание: придумайте задания аналогичные №№ 1, 2, 3 в контрольной работе и выполните их.

6


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24899. Вина как условие гражданско-правовой ответственности 45 KB
  Вина как условие гражданскоправовой ответственности Вина является субъективным условием юридической ответственности выражающим отношение правонарушителя к собственному неправомерному поведению и его последствиям. Однако в гражданском праве вина как условие ответственности имеет весьма значительную специфику. Она вызвана особенностями регулируемых гражданским правом отношений в большинстве случаев имеющих товарноденежный характер и обусловленным этим главенством компенсаторновосстановительной функции гражданскоправовой ответственности....
24900. Ответственность при совместном причинении вреда. Учет вины потерпевшего 39.5 KB
  Ответственность при совместном причинении вреда. 1081 ГК а именно: причинитель вреда возместивший совместно причиненный вред вправе требовать с каждого из других причинителей вреда долю выплаченного потерпевшему возмещения в размере соответствующем степени вины этого причинителя вреда. Если грубая неосторожность самого потерпевшего содействовала возникновению или увеличению вреда в зависимости от степени вины потерпевшего и причинителя вреда размер возмещения должен быть уменьшен. При грубой неосторожности потерпевшего и отсутствии вины...
24901. Имущественная ответственность за вред, причиненный незаконными действиями государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов 62 KB
  Имущественная ответственность за вред причиненный незаконными действиями государственных органов органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов. Указанные должностные лица действуют от имени РФ поэтому имущественную ответственность также несет казна причем в лице именно финансовых органов. Не противоречащей новому российскому законодательству Инструкция по применению Положения о порядке возмещения ущерба причиненного гражданину незаконными действиями органов дознания предварительного следствия прокуратуры и суда...
24902. Ответственность за вред, причиненный источником повышенной опасности 35 KB
  Три позиции по поводу толкования ИПО: Под ИПО понимается деятельность которая не поддается непрерывному и всеобъемлющему контролю человека. Под ИПО понимаются свойства людей или силы природы которые не поддаются полностью контролю человека и не подчиняясь полностью контролю создают высокую степень вероятности причинения вреда жизни здоровью ценностям. Под ИПО понимаются вещи оборудование находящееся в процессе эксплуатации и создающее при этом повышенную опасность для окружающих. Субъекты ответственности титульные владельцы ИПО.
24903. Сроки защиты гражданских прав: понятие, значение, виды, поря. Сроки осуществления гражданских прав и сроки исполнения обязанностей и их назначение 73 KB
  Сроки осуществления гражданских прав и сроки исполнения обязанностей и их назначение Вопрос № 34. Сроки защиты гражданских прав: понятие значение виды порядок исчисления Общие положения о сроках в гражданском праве. Сроки являются особым видом юридических фактов. Суханова сроки следует выделять в отдельный вид юридических фактов наряду с событиями и действиями с ним не согласен В.
24904. Собственность и право собственности (общие положения) 33.5 KB
  В одних случаях его используют как синоним понятие имущество в других случаях считают что речь идет о сугубо экономическом отношении присвоения а иногда отождествляют с чисто юридической конструкциейправом собственности. Таким образом экономические отношения собственности представляют собой отношения присвоения конкретными лицами определенных благ влекущие его отчуждение от всех иных лиц и предоставляющие возможность хозяйственного господства соединенную с необходимостью несения бремени его содержания. Собственность как экономическая...
24905. Понятие права собственности как субъективного права. Правомочия собственника 42.5 KB
  Конституция РФ не даёт понятия права собственности устанавливая лишь право иметь имущество в собственности владеть пользоваться и распоряжаться им. Толстого не только на раскрытии содержания права собственности но и на практике применения законодательства. В юридической науке стали подниматься вопросы о том исчерпывается ли перечисленной триадой правомочий право собственности.
24906. Приобретение и прекращение права собственности 68.5 KB
  Приобретение и прекращение права собственности. Приобретение права собственности. Основаниями возникновения права собственности являются различные правопорождающие юридические факты обстоятельства реальной жизни которые влекут возникновение права собственности. Эти основания называются титулами собственности.
24907. Право общей собственности граждан (понятие, виды, осуществление) 71 KB
  Таким образом общая собственность не является какойто новой особой разновидностью формой собственности она основывается на существующих формах собственности. Право общей собственности в объективном смысле совокупность правовых норм закрепляющих регламентирующих и охраняющих принадлежность составляющего единое целое имущества одновременно двум и более лицам. Право общей собственности в субъективном смысле право двух или более лиц сообща и по своему усмотрению владеть пользоваться распоряжаться принадлежащим им имуществом...