23738

Язык и логика

Конспект урока

Математика и математический анализ

2 а Подставим вместо переменных x и y их значения и найдём значение получившегося числового выражения по действиям. Если x = 15 y = 6 то 49  15 – 17  6 = 633 49  15 = 735; 17  6 = 102; 735 – 102 = 633 Сравним получившийся результат с число стоящим в правой части данного равенства. 633 = 533 Л б Подставим вместо переменных x и y их значения и найдём значение получившегося числового выражения по действиям. Подставим результат в исходное предложение вместо левой части 15 ≤ 3 Л 3 Надо найти такое число в разряде единиц...

Русский

2013-08-05

84.5 KB

4 чел.

Контрольная работа по теме: «Язык и логика».

Тип урока: развивающий контроль.

Основная цель: формировать способность учащихся к осуществлению процедуры контроля; выявлению причин затруднений собственной деятельности; контроль знаний, умений и навыков по теме: «Язык и логика».

Урок 1.

1. Самоопределение к деятельности.

– Какой урок мы проводили накануне? (Подготовки к контрольной работе).

– По какой теме готовились к работе? (Язык и логика).

– На прошлом уроке у нас получалось правильно определить вид высказывания, мы научились доказывать и опровергать утверждения, я надеюсь, что сегодня вы справитесь с контрольной работой. Вспомним основные понятия нашей темы.

2. Актуализация знаний.

На доске таблицы.

1.

                                                                                                                      И  Л   И Л                                                                                   

2.

После проведения актуализации знаний учащиеся пишут контрольную работу.

В конце первого урока проводится самопроверка по образцу и самооценка по предложенным критериям.

Образец.

Вариант 1.      Вариант 2.

1).       1)

а) О;       а) С;

б) С;       б) О;

в) С;       в) О;

г) О;       г) С;

д) С.       д) О.

2)       2)

а) Если x = 15, y = 6, то 49 15 – 17 6 =   а) Если x = 21, y = 8, то 28 21 + 15 8 =

= 533 (Л)      = 708 (И)

б) Если x = 3, y = 5, то (19 3 + 18) : 5 ≤ 3 (Л) б) Если x = 6, y = 6, то (37 6 – 54) : 6 < 28 (Л)

3). Например 16.     3). Например 101

4). x -  = () - ;   4). x – () = ;

x = 5       x = 16

5). 1 4        2         5          3        6        7   5)      1       4        2         5       3        6          7

(66768 : 321 + 135 604 – 402 30 – 25) : 33 = 2111 (8540: 28 + 79 603 – 85 60 – 800) : 42

  1.  208;       1) 305;
  2.  81540;       2) 47637;
  3.  12060;       3) 5100;
  4.  81748;       4) 47942;
  5.  69688;       5) 42842;
  6.  69663;       6) 42042;
  7.  2111.       7) 1001.

6)*.        6)*.

n+ n + 1 + n + 2 + n + 3 = 4n + 6 = 2(2n + 3) – чётное. 2n + 1 – 2k = 2(nk) + 1 – нечётное.

7)*.        7)*.

О (5; 4)       О (5; 5).

Критерии оценки работы.

1)  2)  3) 1 балл; 4) 2 балла; 5) 2 балла.

а) 1 балл; а) 2 балла;

б) 1 балл; б) 2 балла;

в) 1 балл;

г) л балл;

д) 1 балл.

Оценки: «5» – 14 баллов;

   «4» – 11 – 13 баллов;

   «3» – 8 – 10 баллов.

В конце урока учащиеся сдают работы на проверку. Учитель проверяет, подчёркивая номера, которых допущена ошибка и оценивает работу.

Урок 2.

3. Локализация затруднений.

Проговаривается общая цель второго урока.

Учащиеся получают свои работы и анализируют правильность самопроверки работы по образцу.

Учащиеся, допустившие ошибки:

Определяются место ошибки, способы действий, в которых допущены ошибки. Каждый ученик формулирует цель дальнейшей деятельности по исправлению ошибок.

Учащиеся, не  допустившие ошибки:

1) Сверяют свою работу с эталоном.

2) Выполняют задания творческого уровня или выступают в качестве консультантов.

Дополнительные задания: №№ 347, 348.

Эталон.

Вариант 1.

1)

а) Общее высказывание, т.к. есть слово все;

б) Высказывание о существовании, т.к. есть слово некоторые;

в) Высказывание о существовании, т.к. есть слово существует;

г) Общее высказывание, т.к. есть слово любое;

д) Высказывание о существовании, т.к. есть слово можно найти.

2) а) Подставим вместо переменных x и y их значения и найдём значение, получившегося числового выражения по действиям.

Если x = 15, y = 6, то 49 15 – 17 6 = 633

  1.  49 15 = 735;
  2.  17 6 = 102;
  3.  735 – 102 = 633

Сравним, получившийся результат с число, стоящим в правой части данного равенства.

633 = 533 (Л)

б) Подставим вместо переменных x и y их значения и найдём значение, получившегося числового выражения по действиям.

Если x = 3, y = 5, то (19 3 + 18) : 5 = 15

  1.  19 3 = 57;
  2.  57 + 18 = 75;
  3.  30 75 : 5 = 15.

Подставим результат в исходное предложение вместо левой части

15 ≤ 3 (Л)

3) Надо найти такое число, в разряде единиц которого стоит цифра 6, не делящееся на 6, например 16, 26, 46 и т.д.

4) Задумано число x;

Получившееся число: x - ;

Сумма чисел:

x -  = () - ;

x -  =  - ;

x -  = ;

x =  + ;

x = 5

5) 1 4        2         5          3        6        7

(66768 : 321 + 135 604 – 402 30 – 25) : 33 = 2111

  1.  66768 : 321 = 208;
  2.  135 604 = 81540;
  3.  402 30 = 12060;
  4.  81540 + 208 = 81748;
  5.  81748 – 12060 = 69688;
  6.  69688 – 25 = 696634
  7.  69633 : 33 = 2111.

6)*.

Первое число – n;

Второе число – n + 1;

Третье число – n + 2;

Четвёртое число – n + 3;

Их сумма: n+ n + 1 + n + 2 + n + 3;

Используем переместительное, сочетательное и распределительное свойства чисел: 4n + 6 = 2(2n + 3);

Число представленное в таком виде делится на 2, значит оно – чётное.

7)* Необходимо выполнять на клетчатой бумаге.

Вариант 2.

1)

а) Утверждение о существовании, т.к. есть слово есть;

б) Утверждение общее, т.к. есть слово каждое;

в) Утверждение общее, т.к. есть слово все;

г) Утверждение о существовании, т.к. есть слово существуют;

д) Утверждение общее, т.к. есть слово всегда.

2)

а) Подставим вместо переменных x и y их значения и найдём значение, получившегося числового выражения по действиям.

Если x = 21, y = 8, то 28 21 + 15 8 = 708;

  1.  28•21 = 588;
  2.  15•8 = 120;
  3.  588 + 120 = 708

708 = 708 (И)

б) Подставим вместо переменных x и y их значения и найдём значение, получившегося числового выражения по действиям.

Если x = 6, y = 6, то (37 6 – 54) : 6 < 28

  1.  37•6 = 222;
  2.  222 – 54 = 168;
  3.  168 : 6 = 28

28 < 28 (Л)

3). Надо найти такое число, в разряде десятков, которого стоит цифра 0, не делящееся на 10, например 101, 206, 406 и т.д.

4). Задумано число x;

Получившееся число: x - ();

Получилось число: ;

x – () = ;

x – () = 15;

x -  = 15;

x = 15 + ;

x = 16

5)      1       4        2         5       3        6          7

(8540: 28 + 79 603 – 85 60 – 800) : 42 = 1001

1) 8540 : 28 = 305;

2) 79•603 = 47637;

3) 85•60 = 5100;

4) 305 + 47637 = 47942;

5) 47942 – 5100 = 42842;

6) 42842 – 800 = 42042;

7) 42042 : 42 = 1001.

6)*.

Нечётное число – 2n + 1;

Чётное число – 2n;

Разность чисел:2n + 1 – 2k

Применяем переместительное, сочетательное и распределительное свойство чисел

2(nk) + 1 – модель нечётного числа.

7)* Необходимо выполнять на клетчатой бумаге.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Учащиеся самостоятельно пытаются выполнить работу над ошибками, повторяя алгоритмы, если ученик не может самостоятельно определить причину затруднения, ему предоставляется эталон, по которому ученик определяет причину ошибки и видит, как её исправить.

Учащиеся, не допустившие ошибок, продолжают работать над дополнительными заданиями (для проверки выполнения этих заданий учитель готовит эталон выполнения заданий).

Эталон дополнительного задания.

№ 347.

1) 90 : 15 = 6 (см) – уменьшилась ширина.

2) 90 – 6 = 84 (см) – ширина после стирки.

378 м2 = 3 780 000 см2

2) 3780000 : 84 = 45 000 (см) = 450 (м) – длина куска после стирки.

3) 450 : 15•16 = 480 (м) – длина куска.

Ответ: длина скатерти должна быть 480 м.

№ 348.

x детей  13x + 8 = 15x

  8 = 2x

  x = 4

 4•15 = 60 (тетр.)

Ответ: у мамы было 60 тетрадей.

5. Обобщение затруднений во внешней речи.

После выполнения работы над ошибками и проверки по эталону проговариваются ошибки, допущенные в работе, так же проговариваются формулировки способов действий, которые вызвали затруднение.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Учащимся предлагается аналогичная работа (может быть другой вариант), из которой они должны выполнить только те задания, которые вызвали затруднения лично у них и проверить свою работу по эталону, фиксируя знаково результаты.

7. Включение в систему знаний и повторение.

Учащиеся, допустившие ошибки:

Задания для учащихся:

№№ 350, 351, 353, 357 (2), 362.

Учащиеся, не допустившие ошибки:

№№ 342.

8. Рефлексия деятельности.

– Над какой темой мы работали на уроках?

– Какую цель мы ставили в начале работы?

– Что вызвало затруднение при выполнении работы?

– Оцените свою работу на уроках контроля.

1) У меня сегодня всё получалось, я исправил ошибки;

2) Я допустил ошибки в самостоятельной работе (перечислить ошибки);

3) Я не смог самостоятельно исправить ошибки, но исправил их с помощью эталона;

4) Я выполнил дополнительное задание (перечислить выполненные номера);

5) В дополнительном задании я допустил ошибки (перечислить их);

9) Мне необходимо поработать над…

Из предложенных пунктов учащиеся выбирают те, которые соответствуют их деятельности.

Домашнее задание: придумайте задания аналогичные №№ 1, 2, 3 в контрольной работе и выполните их.

6


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

39969. Расчет эффективности проекта реконструкции установки АВТ-4 547.41 KB
  Приведены расчеты: анализ использования производственной мощности расчеты производственной программы и производственной мощности материального баланса установки до и после реконструкции расчет ФЗП и себестоимости продукции а также расчет основных техникоэкономических показателей и эффективность инвестиционного проекта кроме того приводится анализ рынка продукции нефтеперерабатывающих заводов. Введение 3 1 Анализ рынка продукции нефтеперерабатывающих заводов 5 2 Анализ использования производственной мощности 9 3 Расчет производственной...
39970. Расчет эффективности проекта реконструкции ОАО «Газпром нефтехим Салават» установка АВТ-4, цех №14 642.35 KB
  При общем объеме экспорта дизельного топлива из России в дальнее зарубежье в количестве 386 млн тонн дизельное топливо класса Евро5 составляет около 22 т. На российских НПЗ около половины всех печных агрегатов имеют КПД 50 – 60 при среднем показателе на зарубежных заводах – 90. Рисунок 4 Индекс Нельсона на НПЗ в РФ Наличие на НПЗ процессов прямой перегонки нефти и установок улучшающих качество прямогонных фракций позволяют получить глубину не более 60 наличие процессов переработки вакуумного газойля увеличивает глубину...
39971. Разработка организации технического обслуживания и ремонта МТП в ЦРМ хозяйства с годовым объемом работ 56000 часов 205.66 KB
  В курсовом проекте рассчитана центральная ремонтная мастерская хозяйства обоснован технологический процесс технического обслуживания и ремонта машинного парка в ЦРМ хозяйства с годовым объемом работ 56000 часов разработан компоновочный план ЦРМ технологическая планировка участка ТО и диагностики разработан генеральный план РОБ хозяйства спроектирован технологический процесс восстановления оси произведена техникоэкономическая оценка ЦРМ. Распределение годового объема работ по объектам ремонта 1. Технологический процесс ТО и ремонта...
39972. Процесс деятельности предприятия, в области управления персоналом, отраженный на диаграммах нотации IDEF0 692.17 KB
  В рамках деятельности по управлению персоналом возникает закономерная потребность оценки состояния человеческого ресурса. Соответственно основной целью является не только проведение процедуры оценки но и процесс использования результатов. В рамках данной темы планируется рассмотреть в теоретической части: привязка процесса оценки к конкретной категории персонала или подразделению организации; установление взаимосвязи деловой оценки с другими направлениями деятельности службы управления персоналом: обучением управлением карьерой...
39973. Классификация причин уязвимости Windows NT 36.89 KB
  Классификация пользователей Unix Суперпользователь Обычные пользователи Специальные пользователи Псевдопользователи Классификация пользователей Windows Администраторы Обычные пользователи Специальные пользователи Псевдопользователи Анонимный пользователь Уязвимости Unix Наличие демонов Механизм SUID SGIDпроцессов Излишнее доверие Человеческий фактор Уязвимости Windows Серверы Системные процессы Анонимный пользователь Человеческий фактор Совместимость с другими ОС Классификация причин уязвимости Windows...
39976. Сравнение средств разграничения доступа к файлам в Unix и Windows 194.26 KB
  Они включают в себя начальную интерактивную процедуру отображающую начальный диалог с пользователем на экране и удаленные процедуры входа которые позволяют удаленным пользователям получить доступ с рабочей станции сети к серверным процессам Windows. Угрозы безопасности в сети Интернет: анализ сетевого трафика и шторм ложных TCPзапросов 4. Анализ сетевого трафика сети Internet В сети Internet основными базовыми протоколами удаленного доступа являются TELNET и FTP File Trnsfer Protocol. Особенностью протоколов FTP и TELNET является то что...
39977. Различия между семействами операционных систем Windows для рабочих станций 200.82 KB
  Различия между семействами операционных систем Windows для рабочих станций Рабочая станция Рабо́чая ста́нция англ. Microsoft Windows Все версии традиционно делятся на 4 группы: 16ти разрядные расширения MSDOS – 1.0 windows 2.11 с 1986 по 1997 Windows9x с остатками MSDOS – win95 98 ME с 1995 по 2003 WindowsNT современная линейка для ПК – NT3.