23738

Язык и логика

Конспект урока

Математика и математический анализ

2 а Подставим вместо переменных x и y их значения и найдём значение получившегося числового выражения по действиям. Если x = 15 y = 6 то 49  15 – 17  6 = 633 49  15 = 735; 17  6 = 102; 735 – 102 = 633 Сравним получившийся результат с число стоящим в правой части данного равенства. 633 = 533 Л б Подставим вместо переменных x и y их значения и найдём значение получившегося числового выражения по действиям. Подставим результат в исходное предложение вместо левой части 15 ≤ 3 Л 3 Надо найти такое число в разряде единиц...

Русский

2013-08-05

84.5 KB

4 чел.

Контрольная работа по теме: «Язык и логика».

Тип урока: развивающий контроль.

Основная цель: формировать способность учащихся к осуществлению процедуры контроля; выявлению причин затруднений собственной деятельности; контроль знаний, умений и навыков по теме: «Язык и логика».

Урок 1.

1. Самоопределение к деятельности.

– Какой урок мы проводили накануне? (Подготовки к контрольной работе).

– По какой теме готовились к работе? (Язык и логика).

– На прошлом уроке у нас получалось правильно определить вид высказывания, мы научились доказывать и опровергать утверждения, я надеюсь, что сегодня вы справитесь с контрольной работой. Вспомним основные понятия нашей темы.

2. Актуализация знаний.

На доске таблицы.

1.

                                                                                                                      И  Л   И Л                                                                                   

2.

После проведения актуализации знаний учащиеся пишут контрольную работу.

В конце первого урока проводится самопроверка по образцу и самооценка по предложенным критериям.

Образец.

Вариант 1.      Вариант 2.

1).       1)

а) О;       а) С;

б) С;       б) О;

в) С;       в) О;

г) О;       г) С;

д) С.       д) О.

2)       2)

а) Если x = 15, y = 6, то 49 15 – 17 6 =   а) Если x = 21, y = 8, то 28 21 + 15 8 =

= 533 (Л)      = 708 (И)

б) Если x = 3, y = 5, то (19 3 + 18) : 5 ≤ 3 (Л) б) Если x = 6, y = 6, то (37 6 – 54) : 6 < 28 (Л)

3). Например 16.     3). Например 101

4). x -  = () - ;   4). x – () = ;

x = 5       x = 16

5). 1 4        2         5          3        6        7   5)      1       4        2         5       3        6          7

(66768 : 321 + 135 604 – 402 30 – 25) : 33 = 2111 (8540: 28 + 79 603 – 85 60 – 800) : 42

  1.  208;       1) 305;
  2.  81540;       2) 47637;
  3.  12060;       3) 5100;
  4.  81748;       4) 47942;
  5.  69688;       5) 42842;
  6.  69663;       6) 42042;
  7.  2111.       7) 1001.

6)*.        6)*.

n+ n + 1 + n + 2 + n + 3 = 4n + 6 = 2(2n + 3) – чётное. 2n + 1 – 2k = 2(nk) + 1 – нечётное.

7)*.        7)*.

О (5; 4)       О (5; 5).

Критерии оценки работы.

1)  2)  3) 1 балл; 4) 2 балла; 5) 2 балла.

а) 1 балл; а) 2 балла;

б) 1 балл; б) 2 балла;

в) 1 балл;

г) л балл;

д) 1 балл.

Оценки: «5» – 14 баллов;

   «4» – 11 – 13 баллов;

   «3» – 8 – 10 баллов.

В конце урока учащиеся сдают работы на проверку. Учитель проверяет, подчёркивая номера, которых допущена ошибка и оценивает работу.

Урок 2.

3. Локализация затруднений.

Проговаривается общая цель второго урока.

Учащиеся получают свои работы и анализируют правильность самопроверки работы по образцу.

Учащиеся, допустившие ошибки:

Определяются место ошибки, способы действий, в которых допущены ошибки. Каждый ученик формулирует цель дальнейшей деятельности по исправлению ошибок.

Учащиеся, не  допустившие ошибки:

1) Сверяют свою работу с эталоном.

2) Выполняют задания творческого уровня или выступают в качестве консультантов.

Дополнительные задания: №№ 347, 348.

Эталон.

Вариант 1.

1)

а) Общее высказывание, т.к. есть слово все;

б) Высказывание о существовании, т.к. есть слово некоторые;

в) Высказывание о существовании, т.к. есть слово существует;

г) Общее высказывание, т.к. есть слово любое;

д) Высказывание о существовании, т.к. есть слово можно найти.

2) а) Подставим вместо переменных x и y их значения и найдём значение, получившегося числового выражения по действиям.

Если x = 15, y = 6, то 49 15 – 17 6 = 633

  1.  49 15 = 735;
  2.  17 6 = 102;
  3.  735 – 102 = 633

Сравним, получившийся результат с число, стоящим в правой части данного равенства.

633 = 533 (Л)

б) Подставим вместо переменных x и y их значения и найдём значение, получившегося числового выражения по действиям.

Если x = 3, y = 5, то (19 3 + 18) : 5 = 15

  1.  19 3 = 57;
  2.  57 + 18 = 75;
  3.  30 75 : 5 = 15.

Подставим результат в исходное предложение вместо левой части

15 ≤ 3 (Л)

3) Надо найти такое число, в разряде единиц которого стоит цифра 6, не делящееся на 6, например 16, 26, 46 и т.д.

4) Задумано число x;

Получившееся число: x - ;

Сумма чисел:

x -  = () - ;

x -  =  - ;

x -  = ;

x =  + ;

x = 5

5) 1 4        2         5          3        6        7

(66768 : 321 + 135 604 – 402 30 – 25) : 33 = 2111

  1.  66768 : 321 = 208;
  2.  135 604 = 81540;
  3.  402 30 = 12060;
  4.  81540 + 208 = 81748;
  5.  81748 – 12060 = 69688;
  6.  69688 – 25 = 696634
  7.  69633 : 33 = 2111.

6)*.

Первое число – n;

Второе число – n + 1;

Третье число – n + 2;

Четвёртое число – n + 3;

Их сумма: n+ n + 1 + n + 2 + n + 3;

Используем переместительное, сочетательное и распределительное свойства чисел: 4n + 6 = 2(2n + 3);

Число представленное в таком виде делится на 2, значит оно – чётное.

7)* Необходимо выполнять на клетчатой бумаге.

Вариант 2.

1)

а) Утверждение о существовании, т.к. есть слово есть;

б) Утверждение общее, т.к. есть слово каждое;

в) Утверждение общее, т.к. есть слово все;

г) Утверждение о существовании, т.к. есть слово существуют;

д) Утверждение общее, т.к. есть слово всегда.

2)

а) Подставим вместо переменных x и y их значения и найдём значение, получившегося числового выражения по действиям.

Если x = 21, y = 8, то 28 21 + 15 8 = 708;

  1.  28•21 = 588;
  2.  15•8 = 120;
  3.  588 + 120 = 708

708 = 708 (И)

б) Подставим вместо переменных x и y их значения и найдём значение, получившегося числового выражения по действиям.

Если x = 6, y = 6, то (37 6 – 54) : 6 < 28

  1.  37•6 = 222;
  2.  222 – 54 = 168;
  3.  168 : 6 = 28

28 < 28 (Л)

3). Надо найти такое число, в разряде десятков, которого стоит цифра 0, не делящееся на 10, например 101, 206, 406 и т.д.

4). Задумано число x;

Получившееся число: x - ();

Получилось число: ;

x – () = ;

x – () = 15;

x -  = 15;

x = 15 + ;

x = 16

5)      1       4        2         5       3        6          7

(8540: 28 + 79 603 – 85 60 – 800) : 42 = 1001

1) 8540 : 28 = 305;

2) 79•603 = 47637;

3) 85•60 = 5100;

4) 305 + 47637 = 47942;

5) 47942 – 5100 = 42842;

6) 42842 – 800 = 42042;

7) 42042 : 42 = 1001.

6)*.

Нечётное число – 2n + 1;

Чётное число – 2n;

Разность чисел:2n + 1 – 2k

Применяем переместительное, сочетательное и распределительное свойство чисел

2(nk) + 1 – модель нечётного числа.

7)* Необходимо выполнять на клетчатой бумаге.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Учащиеся самостоятельно пытаются выполнить работу над ошибками, повторяя алгоритмы, если ученик не может самостоятельно определить причину затруднения, ему предоставляется эталон, по которому ученик определяет причину ошибки и видит, как её исправить.

Учащиеся, не допустившие ошибок, продолжают работать над дополнительными заданиями (для проверки выполнения этих заданий учитель готовит эталон выполнения заданий).

Эталон дополнительного задания.

№ 347.

1) 90 : 15 = 6 (см) – уменьшилась ширина.

2) 90 – 6 = 84 (см) – ширина после стирки.

378 м2 = 3 780 000 см2

2) 3780000 : 84 = 45 000 (см) = 450 (м) – длина куска после стирки.

3) 450 : 15•16 = 480 (м) – длина куска.

Ответ: длина скатерти должна быть 480 м.

№ 348.

x детей  13x + 8 = 15x

  8 = 2x

  x = 4

 4•15 = 60 (тетр.)

Ответ: у мамы было 60 тетрадей.

5. Обобщение затруднений во внешней речи.

После выполнения работы над ошибками и проверки по эталону проговариваются ошибки, допущенные в работе, так же проговариваются формулировки способов действий, которые вызвали затруднение.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Учащимся предлагается аналогичная работа (может быть другой вариант), из которой они должны выполнить только те задания, которые вызвали затруднения лично у них и проверить свою работу по эталону, фиксируя знаково результаты.

7. Включение в систему знаний и повторение.

Учащиеся, допустившие ошибки:

Задания для учащихся:

№№ 350, 351, 353, 357 (2), 362.

Учащиеся, не допустившие ошибки:

№№ 342.

8. Рефлексия деятельности.

– Над какой темой мы работали на уроках?

– Какую цель мы ставили в начале работы?

– Что вызвало затруднение при выполнении работы?

– Оцените свою работу на уроках контроля.

1) У меня сегодня всё получалось, я исправил ошибки;

2) Я допустил ошибки в самостоятельной работе (перечислить ошибки);

3) Я не смог самостоятельно исправить ошибки, но исправил их с помощью эталона;

4) Я выполнил дополнительное задание (перечислить выполненные номера);

5) В дополнительном задании я допустил ошибки (перечислить их);

9) Мне необходимо поработать над…

Из предложенных пунктов учащиеся выбирают те, которые соответствуют их деятельности.

Домашнее задание: придумайте задания аналогичные №№ 1, 2, 3 в контрольной работе и выполните их.

6


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59755. Сценарій вечора “Відкрий, о рідна моя мово, свої скарбниці золоті” 53.5 KB
  Ведучий: В листопаді 1997 р. Ведучий: Людина яка втратила свою мову неповноцінна вона другорядна в порівнянні з носієм рідної мови. Ведучий: У кожному слові приховано жар Та кожне потрібно мов шибку протерти Аби не пристала олжа як іржа.
59757. Разработка концепции позиционирования бренда профессионального кухонного оборудования для рынка общественного питания на примере российской производственной компании «Рада» 3.85 MB
  Торговая марка RADA возникла в результате образовавшейся в начале 2000 года тенденции создания собственных производств крупными дистрибьюторами профессионального кухонного оборудования для сферы общепита. Компания Рада быстро набирала обороты, пользуясь известностью Сухаревки и ее широкой дилерской сетью. Таким образом, собственная торговая марка Сухаревки RADA
59758. Свято Покрови Пресвятої 59 KB
  Сьогодні ми святкуємо одне з найбільших народних свят свято Покрови Пресвятої яке дотримується однієї дати 14 жовтня.: Козацтво України вважало своєю покровителькою і заступницею Покрову пресвятої Богородиці. Тому на Запоріжжі була збудована церква Святої Покрови.
59759. Сценарій уроку: Державні символи України 36.5 KB
  Україна то лан пишний І степи і гори І як мені України Щиро не кохати. Вчитель: Діти перед вами прапор України. Тиха музика Вчитель: Діти а що це таке малюнок Герб України Так це герб головний символ нашої держави України.
59760. Виховний захід на тему: Тепло батьківського хліба 69 KB
  Ознайомлювати учнів з минулим нашого народу звичаями нашого краю; прищеплювати учням бережливе ставлення до хліба; виховувати повагу до людей праці. Шановні гості Запрошуємо вас до нашої господпи на хліб та сіль на слово щире та бесіду мудру.
59761. Сценарій виховного заходу Бути українцем (за творчістю Василя Латанського) 88 KB
  ХІД УРОКУ Учитель. У Василя Григоровича щаслива учительська доля: він майстер своєї справи талановитий учитель-словесник відмінник освіти України.
59762. Літературна мандрівка місцями перебування Лесі Українки в Балаклаві 37.5 KB
  Наш край по праву вважають другою колискою таланту Лесі. Крим шанує ім’я однієї з найосвіченіших жінок світу митця з терновим вінком: ім’я Лесі носять вулиці бібліотеки кінотеатри; на Кримській землі встановлено стелу з персонажами Лісової пісні...
59763. День Святого Валентина – тематичне заняття в дошкільному закладі (старша група) 57 KB
  Мета: Виховувати любов до рідних, близьких; повагу до оточуючих людей; товариські і дружні почуття. Вчити дітей оцінювати вчинки товаришів. Формувати у дітей уявлення про те, що добра, чуйна людина завжди прийде на допомогу товаришу.