23738

Язык и логика

Конспект урока

Математика и математический анализ

2 а Подставим вместо переменных x и y их значения и найдём значение получившегося числового выражения по действиям. Если x = 15 y = 6 то 49  15 – 17  6 = 633 49  15 = 735; 17  6 = 102; 735 – 102 = 633 Сравним получившийся результат с число стоящим в правой части данного равенства. 633 = 533 Л б Подставим вместо переменных x и y их значения и найдём значение получившегося числового выражения по действиям. Подставим результат в исходное предложение вместо левой части 15 ≤ 3 Л 3 Надо найти такое число в разряде единиц...

Русский

2013-08-05

84.5 KB

4 чел.

Контрольная работа по теме: «Язык и логика».

Тип урока: развивающий контроль.

Основная цель: формировать способность учащихся к осуществлению процедуры контроля; выявлению причин затруднений собственной деятельности; контроль знаний, умений и навыков по теме: «Язык и логика».

Урок 1.

1. Самоопределение к деятельности.

– Какой урок мы проводили накануне? (Подготовки к контрольной работе).

– По какой теме готовились к работе? (Язык и логика).

– На прошлом уроке у нас получалось правильно определить вид высказывания, мы научились доказывать и опровергать утверждения, я надеюсь, что сегодня вы справитесь с контрольной работой. Вспомним основные понятия нашей темы.

2. Актуализация знаний.

На доске таблицы.

1.

                                                                                                                      И  Л   И Л                                                                                   

2.

После проведения актуализации знаний учащиеся пишут контрольную работу.

В конце первого урока проводится самопроверка по образцу и самооценка по предложенным критериям.

Образец.

Вариант 1.      Вариант 2.

1).       1)

а) О;       а) С;

б) С;       б) О;

в) С;       в) О;

г) О;       г) С;

д) С.       д) О.

2)       2)

а) Если x = 15, y = 6, то 49 15 – 17 6 =   а) Если x = 21, y = 8, то 28 21 + 15 8 =

= 533 (Л)      = 708 (И)

б) Если x = 3, y = 5, то (19 3 + 18) : 5 ≤ 3 (Л) б) Если x = 6, y = 6, то (37 6 – 54) : 6 < 28 (Л)

3). Например 16.     3). Например 101

4). x -  = () - ;   4). x – () = ;

x = 5       x = 16

5). 1 4        2         5          3        6        7   5)      1       4        2         5       3        6          7

(66768 : 321 + 135 604 – 402 30 – 25) : 33 = 2111 (8540: 28 + 79 603 – 85 60 – 800) : 42

  1.  208;       1) 305;
  2.  81540;       2) 47637;
  3.  12060;       3) 5100;
  4.  81748;       4) 47942;
  5.  69688;       5) 42842;
  6.  69663;       6) 42042;
  7.  2111.       7) 1001.

6)*.        6)*.

n+ n + 1 + n + 2 + n + 3 = 4n + 6 = 2(2n + 3) – чётное. 2n + 1 – 2k = 2(nk) + 1 – нечётное.

7)*.        7)*.

О (5; 4)       О (5; 5).

Критерии оценки работы.

1)  2)  3) 1 балл; 4) 2 балла; 5) 2 балла.

а) 1 балл; а) 2 балла;

б) 1 балл; б) 2 балла;

в) 1 балл;

г) л балл;

д) 1 балл.

Оценки: «5» – 14 баллов;

   «4» – 11 – 13 баллов;

   «3» – 8 – 10 баллов.

В конце урока учащиеся сдают работы на проверку. Учитель проверяет, подчёркивая номера, которых допущена ошибка и оценивает работу.

Урок 2.

3. Локализация затруднений.

Проговаривается общая цель второго урока.

Учащиеся получают свои работы и анализируют правильность самопроверки работы по образцу.

Учащиеся, допустившие ошибки:

Определяются место ошибки, способы действий, в которых допущены ошибки. Каждый ученик формулирует цель дальнейшей деятельности по исправлению ошибок.

Учащиеся, не  допустившие ошибки:

1) Сверяют свою работу с эталоном.

2) Выполняют задания творческого уровня или выступают в качестве консультантов.

Дополнительные задания: №№ 347, 348.

Эталон.

Вариант 1.

1)

а) Общее высказывание, т.к. есть слово все;

б) Высказывание о существовании, т.к. есть слово некоторые;

в) Высказывание о существовании, т.к. есть слово существует;

г) Общее высказывание, т.к. есть слово любое;

д) Высказывание о существовании, т.к. есть слово можно найти.

2) а) Подставим вместо переменных x и y их значения и найдём значение, получившегося числового выражения по действиям.

Если x = 15, y = 6, то 49 15 – 17 6 = 633

  1.  49 15 = 735;
  2.  17 6 = 102;
  3.  735 – 102 = 633

Сравним, получившийся результат с число, стоящим в правой части данного равенства.

633 = 533 (Л)

б) Подставим вместо переменных x и y их значения и найдём значение, получившегося числового выражения по действиям.

Если x = 3, y = 5, то (19 3 + 18) : 5 = 15

  1.  19 3 = 57;
  2.  57 + 18 = 75;
  3.  30 75 : 5 = 15.

Подставим результат в исходное предложение вместо левой части

15 ≤ 3 (Л)

3) Надо найти такое число, в разряде единиц которого стоит цифра 6, не делящееся на 6, например 16, 26, 46 и т.д.

4) Задумано число x;

Получившееся число: x - ;

Сумма чисел:

x -  = () - ;

x -  =  - ;

x -  = ;

x =  + ;

x = 5

5) 1 4        2         5          3        6        7

(66768 : 321 + 135 604 – 402 30 – 25) : 33 = 2111

  1.  66768 : 321 = 208;
  2.  135 604 = 81540;
  3.  402 30 = 12060;
  4.  81540 + 208 = 81748;
  5.  81748 – 12060 = 69688;
  6.  69688 – 25 = 696634
  7.  69633 : 33 = 2111.

6)*.

Первое число – n;

Второе число – n + 1;

Третье число – n + 2;

Четвёртое число – n + 3;

Их сумма: n+ n + 1 + n + 2 + n + 3;

Используем переместительное, сочетательное и распределительное свойства чисел: 4n + 6 = 2(2n + 3);

Число представленное в таком виде делится на 2, значит оно – чётное.

7)* Необходимо выполнять на клетчатой бумаге.

Вариант 2.

1)

а) Утверждение о существовании, т.к. есть слово есть;

б) Утверждение общее, т.к. есть слово каждое;

в) Утверждение общее, т.к. есть слово все;

г) Утверждение о существовании, т.к. есть слово существуют;

д) Утверждение общее, т.к. есть слово всегда.

2)

а) Подставим вместо переменных x и y их значения и найдём значение, получившегося числового выражения по действиям.

Если x = 21, y = 8, то 28 21 + 15 8 = 708;

  1.  28•21 = 588;
  2.  15•8 = 120;
  3.  588 + 120 = 708

708 = 708 (И)

б) Подставим вместо переменных x и y их значения и найдём значение, получившегося числового выражения по действиям.

Если x = 6, y = 6, то (37 6 – 54) : 6 < 28

  1.  37•6 = 222;
  2.  222 – 54 = 168;
  3.  168 : 6 = 28

28 < 28 (Л)

3). Надо найти такое число, в разряде десятков, которого стоит цифра 0, не делящееся на 10, например 101, 206, 406 и т.д.

4). Задумано число x;

Получившееся число: x - ();

Получилось число: ;

x – () = ;

x – () = 15;

x -  = 15;

x = 15 + ;

x = 16

5)      1       4        2         5       3        6          7

(8540: 28 + 79 603 – 85 60 – 800) : 42 = 1001

1) 8540 : 28 = 305;

2) 79•603 = 47637;

3) 85•60 = 5100;

4) 305 + 47637 = 47942;

5) 47942 – 5100 = 42842;

6) 42842 – 800 = 42042;

7) 42042 : 42 = 1001.

6)*.

Нечётное число – 2n + 1;

Чётное число – 2n;

Разность чисел:2n + 1 – 2k

Применяем переместительное, сочетательное и распределительное свойство чисел

2(nk) + 1 – модель нечётного числа.

7)* Необходимо выполнять на клетчатой бумаге.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Учащиеся самостоятельно пытаются выполнить работу над ошибками, повторяя алгоритмы, если ученик не может самостоятельно определить причину затруднения, ему предоставляется эталон, по которому ученик определяет причину ошибки и видит, как её исправить.

Учащиеся, не допустившие ошибок, продолжают работать над дополнительными заданиями (для проверки выполнения этих заданий учитель готовит эталон выполнения заданий).

Эталон дополнительного задания.

№ 347.

1) 90 : 15 = 6 (см) – уменьшилась ширина.

2) 90 – 6 = 84 (см) – ширина после стирки.

378 м2 = 3 780 000 см2

2) 3780000 : 84 = 45 000 (см) = 450 (м) – длина куска после стирки.

3) 450 : 15•16 = 480 (м) – длина куска.

Ответ: длина скатерти должна быть 480 м.

№ 348.

x детей  13x + 8 = 15x

  8 = 2x

  x = 4

 4•15 = 60 (тетр.)

Ответ: у мамы было 60 тетрадей.

5. Обобщение затруднений во внешней речи.

После выполнения работы над ошибками и проверки по эталону проговариваются ошибки, допущенные в работе, так же проговариваются формулировки способов действий, которые вызвали затруднение.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Учащимся предлагается аналогичная работа (может быть другой вариант), из которой они должны выполнить только те задания, которые вызвали затруднения лично у них и проверить свою работу по эталону, фиксируя знаково результаты.

7. Включение в систему знаний и повторение.

Учащиеся, допустившие ошибки:

Задания для учащихся:

№№ 350, 351, 353, 357 (2), 362.

Учащиеся, не допустившие ошибки:

№№ 342.

8. Рефлексия деятельности.

– Над какой темой мы работали на уроках?

– Какую цель мы ставили в начале работы?

– Что вызвало затруднение при выполнении работы?

– Оцените свою работу на уроках контроля.

1) У меня сегодня всё получалось, я исправил ошибки;

2) Я допустил ошибки в самостоятельной работе (перечислить ошибки);

3) Я не смог самостоятельно исправить ошибки, но исправил их с помощью эталона;

4) Я выполнил дополнительное задание (перечислить выполненные номера);

5) В дополнительном задании я допустил ошибки (перечислить их);

9) Мне необходимо поработать над…

Из предложенных пунктов учащиеся выбирают те, которые соответствуют их деятельности.

Домашнее задание: придумайте задания аналогичные №№ 1, 2, 3 в контрольной работе и выполните их.

6


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

7669. Планування цехів та служб підприємства 26.96 KB
  Планування цехів та служб підприємства Під генеральним планом розуміється план розташування на ділянці всіх будівель підприємства, споруд і пристроїв (складських, транспортних, енергетичних, інженерно- і санітарно- технічних), зелених насаджень і о...
7670. Поняття і види операцій на виробничому підприємстві 24.02 KB
  Поняття і види операцій на виробничому підприємстві Системні властивості часових звязків виявляються в зєднанні речових елементів процесу в просторі і в часі таким чином, щоб функціонування елементів системи (підрозділів підприємства) за...
7671. Поняття і основні елементи виробничої структури підприємства 40.26 KB
  Структура виробничого процесу. Виробничий процес - це сукупність взаємоповязаних дій людей, засобів праці та природи, потрібних для виготовлення продукції. Основними елементами виробничого процесу є процес праці як свідома діяльність людини, предмети та засоби праці...
7672. Поняття і показники виробничої потужності підприємства 55.82 KB
  Поняття і показники виробничої потужності підприємства Кожне підприємство як товаровиробник має певну виробничу потужність, яка справляє вирішальний вплив на багато важливих параметрів його виробничої діяльності. Під виробничою потужністю розуміють ...
7673. Системи оперативно–календарного планування виробництва 52.91 KB
  Системи оперативно–календарного планування виробництва Зміст і завдання оперативно-календарного планування Сформована на кожному етапі планування виробнича програма підприємства повинна бути деталізована у часі та доведена до конкретних виробни...
7674. Склад і завдання енергетичного господарства підприємства 19.19 KB
  Склад і завдання енергетичного господарства підприємства Склад і основні задачі Енергетичне господарство підприємства постачає його виробничі і господарсько-побутові служби усіма видами енергії (електроенергія, теплова енергія палива, пари, га...
7675. Склад і завдання інструментального господарства 21.54 KB
  Склад і завдання інструментального господарства Інструментальне господарство - це сукупність загальнозаводських і цехових підрозділів, які зайняті постачанням, виготовленням, ремонтом, відновленням інструменту і технологічної оснастки, їх облік, збе...
7676. Склад і завдання ремонтного господарства підприємства 18 KB
  Склад і завдання ремонтного господарства підприємства Високі темпи розвитку промисловості супроводжуються швидким ростом основних засобів і особливо їх активної частини - машин і обладнання. В забезпеченні найбільш ефективного їх використання в...
7677. Склад і структура виробничого процесу 84.18 KB
  Склад і структура виробничого процесу Сутність та елементний склад структури. Первісним ланцюгом в організації виробничого процесу та базовим осередком (елементом) виробничої системи є робочі місця, на яких виконуються робітниками (групою робітників...