23740

Степень числа

Конспект урока

Математика и математический анализ

Сначала определяем значение степени а затем проходим произведение. – Найдите значение выражения: 5 23 – 362 81 : 32 . 3 1 2 4 9 7 5 6 8 12 11 10 5 23 – 362 81 : 32 = 5  2  2  2 – 36  5  2  2  2 – 36 81 : 3  3 – Проанализируйте каков порядок действий в нашем выражении Сначала находим значение степени в скобке затем значение произведения значение разности значение степени результата получившегося в скобках значение степени числа 3 значение...

Русский

2013-08-05

42 KB

6 чел.

Вариант конспекта урока по математике (5-6 класс)

для апробации на экспериментальных

площадках ассоциации «Школа 2000…»

Тема урока: "Степень числа".

Тип урока: «открытие» нового знания.

Основные цели: вывести правило порядка действий в выражениях, содержащих степени, сформировать способность к его практическому использованию; тренировать способность к чтению и записи выражений со степенями, повторить и закрепить действия со смешанными числами, решение задач на дроби.

  1.  Самоопределение к деятельности.

– Доброе утро, ребята!

– Что нового и интересного вы узнали на предыдущих уроках? (Мы узнали, что такое степень числа, как найти степень любого числа).

– Сегодня мы продолжим работать со степенью числа.

  1.  Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

1. Не вычисляя, назовите только те выражения, значения которых кратны 2:

24 · 3  393 – 198

35 · 7   (125 + 36) · 11

26 + 16  491 – 479

370 – 268    

– Какими свойствами вы воспользовались при выполнении задания? (Свойствами делимости произведения, суммы и разности чисел).

– Найдите значения только названных выражений и расставьте полученные результаты в порядке возрастания. (12, 42, 72, 102.)

– Что интересного вы можете сказать об этом ряде чисел? (Все числа кратны 2, последняя цифра у всех чисел 2,…)

– Установите закономерность и продолжите ряд на три числа. (12, 42, 72, 102, 132, 162, 192.)

2. Назовите трехзначное число из данного ряда, сумма цифр которого равна 9. (162.)

– Разложите на множители число 162 и запишите разложение короче, используя понятие степени. (162 = 2 3 3 3 = 2  34.)

– Прочитайте полученное выражение. (Произведение числа 2 и четвертой степени числа 3.)

– Сделайте вывод по поводу выполнения действий в данном выражении. (Сначала определяем значение степени, а затем проходим произведение).

3. Индивидуальное задание.

– Найдите значение выражения:

(5 · 23 – 36)2 + 81 : 32 .

3. Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности.

– В чём может быть затруднение? (Определить порядок действий).

– Какая же цель нашего урока? (Определить порядок действий в выражениях, содержащих степень).

4.Построение проекта выхода из затруднения.

Какие идеи есть? (Ч то бы определить порядок действий в выражениях, содержащих степень надо расписать по определению степени, а потом воспользоваться известным правилом расстановки порядка действий).

– Выполните то, что предложили.

Работу могут выполнять самостоятельно, можно организовать работу в группах.

    3      1    2      4        9      7      5   6       8        12     11   10

(5 · 23 – 36)2 + 81 : 32 = (5 (2 2 2) – 36) (5 (2 2 2) – 36) + 81 : (3 3)

– Проанализируйте, каков порядок действий в нашем выражении? (Сначала находим значение степени в скобке, затем значение произведения, значение разности, значение степени результата, получившегося в скобках, значение степени числа 3, значение частного, значение суммы).

– Почему вы сначала находили значение степени? (По определению степень числа – это произведение одинаковых множителей, а нахождение произведения является действие первой ступени).

5. Первичное закрепление во внешней речи.

№ 730 (1, 3)

№ 731 (1 – 9)

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

№ 730 (2, 5); № 731 (10 – 12)

Эталон.

№ 730

        1  3    4  2

2) 2 2 2 2 2 3 5 5 5 = 25  3 53

   1    5     4     6    3   2

4) 9 9 9 – 2 4 + 5 6 6 = 93 – 2 4 + 5 62

№ 731.

10) 3 72 – 25 = 122  11) 56 + 3 92 = 299  12) 43 + 3 52 – 26 = 75

  1.  72 = 49;   1) 92 = 81;   1) 43 = 64;
  2.  3 49 = 147;  2) 3 81 = 243;  2) 52 = 25;
  3.  147 – 25 = 122.  3) 56 + 243 = 299.  3) 26 = 64;

4) 3 25 = 75;

5) 64 + 75 = 139;

6) 139 – 64 = 75.

Учащиеся проверяют по эталону, разбираются ошибки.

7. Включение в систему знаний и повторение.

№ 732 (устно).

№ 751.

8. Рефлексия деятельности.

– Что нового вы сегодня узнали? (Как расставить порядок действий в выражении, содержащем степень).

– Запишите на планшетках одну из трёх цифр:

1, если вы поняли, как расставить порядок действий, в выражениях, содержащих степень и у вас всё получалось на уроке;

2, если на уроке допускали ошибки;

Домашнее задание: п.2.4.4., №№ 757 (4; 5); 759; 762.

2


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

598. Контроль и ревизия денежных средств и финансовых вложений 77.5 KB
  Задачи, последовательность и источники контроля и ревизии денежных средств и финансовых вложений. Обобщение целевого использования денежных средств как по кассе, так и по счетам в банках, а также обоснованность каждого вида финансовых вложений.
599. Управленческие решения. Уровни принятия решений 76 KB
  Управленческие решения: понятие, значение, методы и этапы их принятия. Соответствия управленческих решений действующим законам и нормативным актам и их полномочность.
600. Фармакология холинэргических веществ. Холиномиметики 75 KB
  Общая характеристика и классификация холиномиметиков. Холиномиметические вещества - это вещества, стимулирующие холинорецепторы и усиливающие нейромедиаторные процессы в холинергической иннервации.
601. Теоретические аспекты метрологии, стандартизации и сертификации 77.51 KB
  Ответственность за нарушение обязательных требований за нарушение обязательных требований стандартов. Прикладная и фундаментальная метрология. История сертификации в России. Принципы, правила и порядок проведения сертификации.
602. Грузоподъемные краны 75.5 KB
  Краны состоят из механизмов: подъёма груза в виде лебёдки, в сочетании с полиспастом и устройством для захвата груза; передвижения, посредством которого осуществляется перемещение остова крана или какой-либо его части.
603. Программная оболочка Norton Commander. Назначение и возможности сервисной программы оболочки Norton Commander 69.5 KB
  Программная оболочка Norton Commander и основные функции. Основные функциональные клавиши Norton Commander. Копирование файлов и каталогов. Переименование файлов и каталогов. Удаление файлов и каталогов Поиск файлов на диске. Структура файла nc.ext и его редактирование.
604. Обработка текстовых электронных документов. Подготовка документов на ПЭВМ 72.5 KB
  Классификация документов. Виды и структура текстовых документов, принятых в делопроизводстве органов внутренних дел. Текстовые и графические редакторы ПЭВМ.
605. Особенности ценовой политики фирмы 70.5 KB
  Понятие ценовой политики в системе маркетинга. Ценовая политика является неотъемлемой частью стратегии маркетинга и представляет собой систему принципов и методов управления деятельностью по установлению цен в процессе достижения целей предприятия на рынке.
606. Процесса адиабатного истечения газа через суживающееся сопло 75.5 KB
  Снять опытные характеристики процесса истечения при различных давлениях газа за сопловым каналом. Провести обработку экспериментальных данных и определить области докритического и критического истечения. Построить опытную и теоретическую характеристики суживающегося сопла в координатах.