23740

Степень числа

Конспект урока

Математика и математический анализ

Сначала определяем значение степени а затем проходим произведение. – Найдите значение выражения: 5 23 – 362 81 : 32 . 3 1 2 4 9 7 5 6 8 12 11 10 5 23 – 362 81 : 32 = 5  2  2  2 – 36  5  2  2  2 – 36 81 : 3  3 – Проанализируйте каков порядок действий в нашем выражении Сначала находим значение степени в скобке затем значение произведения значение разности значение степени результата получившегося в скобках значение степени числа 3 значение...

Русский

2013-08-05

42 KB

6 чел.

Вариант конспекта урока по математике (5-6 класс)

для апробации на экспериментальных

площадках ассоциации «Школа 2000…»

Тема урока: "Степень числа".

Тип урока: «открытие» нового знания.

Основные цели: вывести правило порядка действий в выражениях, содержащих степени, сформировать способность к его практическому использованию; тренировать способность к чтению и записи выражений со степенями, повторить и закрепить действия со смешанными числами, решение задач на дроби.

  1.  Самоопределение к деятельности.

– Доброе утро, ребята!

– Что нового и интересного вы узнали на предыдущих уроках? (Мы узнали, что такое степень числа, как найти степень любого числа).

– Сегодня мы продолжим работать со степенью числа.

  1.  Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

1. Не вычисляя, назовите только те выражения, значения которых кратны 2:

24 · 3  393 – 198

35 · 7   (125 + 36) · 11

26 + 16  491 – 479

370 – 268    

– Какими свойствами вы воспользовались при выполнении задания? (Свойствами делимости произведения, суммы и разности чисел).

– Найдите значения только названных выражений и расставьте полученные результаты в порядке возрастания. (12, 42, 72, 102.)

– Что интересного вы можете сказать об этом ряде чисел? (Все числа кратны 2, последняя цифра у всех чисел 2,…)

– Установите закономерность и продолжите ряд на три числа. (12, 42, 72, 102, 132, 162, 192.)

2. Назовите трехзначное число из данного ряда, сумма цифр которого равна 9. (162.)

– Разложите на множители число 162 и запишите разложение короче, используя понятие степени. (162 = 2 3 3 3 = 2  34.)

– Прочитайте полученное выражение. (Произведение числа 2 и четвертой степени числа 3.)

– Сделайте вывод по поводу выполнения действий в данном выражении. (Сначала определяем значение степени, а затем проходим произведение).

3. Индивидуальное задание.

– Найдите значение выражения:

(5 · 23 – 36)2 + 81 : 32 .

3. Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности.

– В чём может быть затруднение? (Определить порядок действий).

– Какая же цель нашего урока? (Определить порядок действий в выражениях, содержащих степень).

4.Построение проекта выхода из затруднения.

Какие идеи есть? (Ч то бы определить порядок действий в выражениях, содержащих степень надо расписать по определению степени, а потом воспользоваться известным правилом расстановки порядка действий).

– Выполните то, что предложили.

Работу могут выполнять самостоятельно, можно организовать работу в группах.

    3      1    2      4        9      7      5   6       8        12     11   10

(5 · 23 – 36)2 + 81 : 32 = (5 (2 2 2) – 36) (5 (2 2 2) – 36) + 81 : (3 3)

– Проанализируйте, каков порядок действий в нашем выражении? (Сначала находим значение степени в скобке, затем значение произведения, значение разности, значение степени результата, получившегося в скобках, значение степени числа 3, значение частного, значение суммы).

– Почему вы сначала находили значение степени? (По определению степень числа – это произведение одинаковых множителей, а нахождение произведения является действие первой ступени).

5. Первичное закрепление во внешней речи.

№ 730 (1, 3)

№ 731 (1 – 9)

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

№ 730 (2, 5); № 731 (10 – 12)

Эталон.

№ 730

        1  3    4  2

2) 2 2 2 2 2 3 5 5 5 = 25  3 53

   1    5     4     6    3   2

4) 9 9 9 – 2 4 + 5 6 6 = 93 – 2 4 + 5 62

№ 731.

10) 3 72 – 25 = 122  11) 56 + 3 92 = 299  12) 43 + 3 52 – 26 = 75

  1.  72 = 49;   1) 92 = 81;   1) 43 = 64;
  2.  3 49 = 147;  2) 3 81 = 243;  2) 52 = 25;
  3.  147 – 25 = 122.  3) 56 + 243 = 299.  3) 26 = 64;

4) 3 25 = 75;

5) 64 + 75 = 139;

6) 139 – 64 = 75.

Учащиеся проверяют по эталону, разбираются ошибки.

7. Включение в систему знаний и повторение.

№ 732 (устно).

№ 751.

8. Рефлексия деятельности.

– Что нового вы сегодня узнали? (Как расставить порядок действий в выражении, содержащем степень).

– Запишите на планшетках одну из трёх цифр:

1, если вы поняли, как расставить порядок действий, в выражениях, содержащих степень и у вас всё получалось на уроке;

2, если на уроке допускали ошибки;

Домашнее задание: п.2.4.4., №№ 757 (4; 5); 759; 762.

2


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

7789. Педагогическая деятельность и взгляды Толстого Л.Н. 32 KB
  Педагогическая деятельность и взгляды Толстого Л.Н. Горячий протестант и страстный обличитель, как назвал его В.И. Ленин, подверг разрушительной критике постановку воспитания и образования в России и в Западной Европе, современные ему школы, утверж...
7790. Педагогическая система Ушинского 28 KB
  Педагогическая система Ушинского В основе педагогической системы Ушинского лежит идея народности. Под народностью Ушинский понимал своеобразие каждого народа, обусловленное его историческим развитием, географическими, природными условиями. В статье ...
7791. Педагогические Взгляды французских материалистов XVIII века 33 KB
  Педагогические Взгляды французских материалистов XVIII века Педагогические идеи Клода Адриана Гельвеция Гельвеций прославился как автор книги Об уме, которая вышла в 1758 г. и вызвала яростные нападки со стороны всех сил реакции, правя...
7792. Педагогическая технология Руссо 31.5 KB
  Педагогическая технология Руссо Основу педагогических взглядов Руссо составляет теория естественного воспитания, которая тесно связана с его социальными взглядами, с его учением о естественном праве Руссо утверждал, что человек родится совершенным, ...
7793. Педагогическая деятельность и теория Яна Амоса Коменского 36 KB
  Педагогическая деятельность и теория Яна Амоса Коменского О роли воспитания, его целях и задачах Взгляды Коменского на ребенка, его развитие и воспитание коренным образом отличались от средневековых представлений. Вслед за гуманистами эпохи Возрожде...
7794. Педагогическая мысль и школа в период Французской буржуазной революции XVIII века 43 KB
  Педагогическая мысль и школа в период Французской буржуазной революции XVIII века В 70-х годах XVIII века во Франции создалась революционная ситуация. В недрах феодального общества выросли и созрели формы нового, капиталистического уклада. О...
7795. Педагогическая мысль эпохи Возрождения 37.5 KB
  Педагогическая мысль эпохи Возрождения Наиболее ярко педагогическая мысль эпохи Возрождения представлена трудами итальянских, немецких и французских ученых-гуманистов. Среди итальянских гуманистов эпохи Возрождения особенно выделяется Витторино да Ф...
7796. Педагогическое сознание Гербарта (цели, средства) 43 KB
  Педагогическое сознание Гербарта (цели, средства) Педагогическое сознание Гербарта впитало и переработало многие передовые идеи той эпохи французских мыслителей 18 века, немецкой классической философии, филантропистов, Песталоцци, что и позволило ем...
7797. Послереформенные изменения в России (вторая половина 19 века) 27.5 KB
  Послереформенные изменения в России (вторая половина 19 века) Новые условия хозяйственной и общественной жизни пореформенной России настоятельно требовали подготовлённых и грамотных людей. Необходимо было значительно расширить базу народного образов...