23740

Степень числа

Конспект урока

Математика и математический анализ

Сначала определяем значение степени а затем проходим произведение. Найдите значение выражения: 5 23 362 81 : 32 . 3 1 2 4 9 7 5 6 8 12 11 10 5 23 362 81 : 32 = 5  2  2  2 36  5  2  2  2 36 81 : 3  3 Проанализируйте каков порядок действий в нашем выражении Сначала находим значение степени в скобке затем значение произведения значение разности значение степени результата получившегося в скобках значение степени числа 3 значение...

Русский

2013-08-05

42 KB

6 чел.

Вариант конспекта урока по математике (5-6 класс)

для апробации на экспериментальных

площадках ассоциации «Школа 2000…»

Тема урока: "Степень числа".

Тип урока: «открытие» нового знания.

Основные цели: вывести правило порядка действий в выражениях, содержащих степени, сформировать способность к его практическому использованию; тренировать способность к чтению и записи выражений со степенями, повторить и закрепить действия со смешанными числами, решение задач на дроби.

  1.  Самоопределение к деятельности.

– Доброе утро, ребята!

– Что нового и интересного вы узнали на предыдущих уроках? (Мы узнали, что такое степень числа, как найти степень любого числа).

– Сегодня мы продолжим работать со степенью числа.

  1.  Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

1. Не вычисляя, назовите только те выражения, значения которых кратны 2:

24 · 3  393 – 198

35 · 7   (125 + 36) · 11

26 + 16  491 – 479

370 – 268    

– Какими свойствами вы воспользовались при выполнении задания? (Свойствами делимости произведения, суммы и разности чисел).

– Найдите значения только названных выражений и расставьте полученные результаты в порядке возрастания. (12, 42, 72, 102.)

– Что интересного вы можете сказать об этом ряде чисел? (Все числа кратны 2, последняя цифра у всех чисел 2,…)

– Установите закономерность и продолжите ряд на три числа. (12, 42, 72, 102, 132, 162, 192.)

2. Назовите трехзначное число из данного ряда, сумма цифр которого равна 9. (162.)

– Разложите на множители число 162 и запишите разложение короче, используя понятие степени. (162 = 2 3 3 3 = 2  34.)

– Прочитайте полученное выражение. (Произведение числа 2 и четвертой степени числа 3.)

– Сделайте вывод по поводу выполнения действий в данном выражении. (Сначала определяем значение степени, а затем проходим произведение).

3. Индивидуальное задание.

– Найдите значение выражения:

(5 · 23 – 36)2 + 81 : 32 .

3. Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности.

– В чём может быть затруднение? (Определить порядок действий).

– Какая же цель нашего урока? (Определить порядок действий в выражениях, содержащих степень).

4.Построение проекта выхода из затруднения.

Какие идеи есть? (Ч то бы определить порядок действий в выражениях, содержащих степень надо расписать по определению степени, а потом воспользоваться известным правилом расстановки порядка действий).

– Выполните то, что предложили.

Работу могут выполнять самостоятельно, можно организовать работу в группах.

    3      1    2      4        9      7      5   6       8        12     11   10

(5 · 23 – 36)2 + 81 : 32 = (5 (2 2 2) – 36) (5 (2 2 2) – 36) + 81 : (3 3)

– Проанализируйте, каков порядок действий в нашем выражении? (Сначала находим значение степени в скобке, затем значение произведения, значение разности, значение степени результата, получившегося в скобках, значение степени числа 3, значение частного, значение суммы).

– Почему вы сначала находили значение степени? (По определению степень числа – это произведение одинаковых множителей, а нахождение произведения является действие первой ступени).

5. Первичное закрепление во внешней речи.

№ 730 (1, 3)

№ 731 (1 – 9)

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

№ 730 (2, 5); № 731 (10 – 12)

Эталон.

№ 730

        1  3    4  2

2) 2 2 2 2 2 3 5 5 5 = 25  3 53

   1    5     4     6    3   2

4) 9 9 9 – 2 4 + 5 6 6 = 93 – 2 4 + 5 62

№ 731.

10) 3 72 – 25 = 122  11) 56 + 3 92 = 299  12) 43 + 3 52 – 26 = 75

  1.  72 = 49;   1) 92 = 81;   1) 43 = 64;
  2.  3 49 = 147;  2) 3 81 = 243;  2) 52 = 25;
  3.  147 – 25 = 122.  3) 56 + 243 = 299.  3) 26 = 64;

4) 3 25 = 75;

5) 64 + 75 = 139;

6) 139 – 64 = 75.

Учащиеся проверяют по эталону, разбираются ошибки.

7. Включение в систему знаний и повторение.

№ 732 (устно).

№ 751.

8. Рефлексия деятельности.

– Что нового вы сегодня узнали? (Как расставить порядок действий в выражении, содержащем степень).

– Запишите на планшетках одну из трёх цифр:

1, если вы поняли, как расставить порядок действий, в выражениях, содержащих степень и у вас всё получалось на уроке;

2, если на уроке допускали ошибки;

Домашнее задание: п.2.4.4., №№ 757 (4; 5); 759; 762.

2


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13081. Классный час «День народного единства» 72.5 KB
  День народного единства Цели: познакомить учащихся с историей праздника; воспитывать любовь к родине на примере подвига и самоотверженности великих граждан России Минина и Пожарского. Оформление: эпиграф на доске: Добрый памятник поставлен
13082. Классный час «Английские стихотворения к 8 марта» 24.87 KB
  Цели: совершенствование навыков выразительного рассказывания стихотворений; тренировка монологической речи; стимулирование интереса к изучению иностранного языка; воспитание добрых качеств детей умение дружить бережное отношение и уважение друг к др...
13083. Классный час «9 декабря – День Героев Отечества» 96.5 KB
  Классный час на тему: 9 декабря День Героев Отечества. Цель: Расширение знаний учеников о героических страницах истории нашего Отечества. Воспитание патриотизма гражданственности чувства гордости и уважения к историческому прошлому Родины. Аудитория: учащие...
13084. Классный час «Судьба семьи в судьбе страны» 24.5 KB
  Классный час посвященный Дню защитника Отечества 23 февраля. Судьба семьи в судьбе страны Цели классного часа. воспитание чувства патриотизма любви к Родине. формировать преемственность поколений;3. способствовать развитию нравственных качеств: честность правдивос...
13085. Классный час «Александр Невский — великая личность России» 54.5 KB
  Классный час Александр Невский великая личность России Цель: формирование у учащихся чувства патриотизма гражданственности уважения к историческому прошлому на примере исторической личности Александра Невского. Оборудование: мультимедийная презентация прило
13086. Классный час «Москва и москвичи» 22.87 KB
  Конспект классного часа. Тема классного часа: Москва и москвичи Задачи: 1.Образовательная: Познакомить учащихся с историей московских достопримечательностей 2.Воспитательная: : Воспитывать любовь к Родному городу чувство патриотизма. 3.Развивающая: Развивать р...
13087. Классный час «Береги своё время и время других людей» 54.5 KB
  Береги своё время и время других людей Цель: учить ценить своё время и время окружающих людей. Задачи: показать важность соблюдения режима дня; воспитывать ответственность ...
13088. Классный час «Час знакомства» 24.47 KB
  Тема: Час знакомства Цель: познакомиться с учениками школы №90 3 Б класса узнать интересы детей взаимоотношения в коллективе способствовать развитию отношений между детьми и практикантами. создать условия которые способствуют быстрому и благоприятному зна...
13089. Виховна година. Чорнобильська катастрофа, її причини та наслідки 64.5 KB
  Виховна година: Чорнобильська катастрофа її причини та наслідки Мета. Розширити знання дітей про Чорнобильську трагедію наголосити про потенційну небезпеку радіації для усього живого розповісти про ліквідаторів аварії на Чорнобильській АЕС показати що чужої б