23740

Степень числа

Конспект урока

Математика и математический анализ

Сначала определяем значение степени а затем проходим произведение. Найдите значение выражения: 5 23 362 81 : 32 . 3 1 2 4 9 7 5 6 8 12 11 10 5 23 362 81 : 32 = 5  2  2  2 36  5  2  2  2 36 81 : 3  3 Проанализируйте каков порядок действий в нашем выражении Сначала находим значение степени в скобке затем значение произведения значение разности значение степени результата получившегося в скобках значение степени числа 3 значение...

Русский

2013-08-05

42 KB

6 чел.

Вариант конспекта урока по математике (5-6 класс)

для апробации на экспериментальных

площадках ассоциации «Школа 2000…»

Тема урока: "Степень числа".

Тип урока: «открытие» нового знания.

Основные цели: вывести правило порядка действий в выражениях, содержащих степени, сформировать способность к его практическому использованию; тренировать способность к чтению и записи выражений со степенями, повторить и закрепить действия со смешанными числами, решение задач на дроби.

  1.  Самоопределение к деятельности.

– Доброе утро, ребята!

– Что нового и интересного вы узнали на предыдущих уроках? (Мы узнали, что такое степень числа, как найти степень любого числа).

– Сегодня мы продолжим работать со степенью числа.

  1.  Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

1. Не вычисляя, назовите только те выражения, значения которых кратны 2:

24 · 3  393 – 198

35 · 7   (125 + 36) · 11

26 + 16  491 – 479

370 – 268    

– Какими свойствами вы воспользовались при выполнении задания? (Свойствами делимости произведения, суммы и разности чисел).

– Найдите значения только названных выражений и расставьте полученные результаты в порядке возрастания. (12, 42, 72, 102.)

– Что интересного вы можете сказать об этом ряде чисел? (Все числа кратны 2, последняя цифра у всех чисел 2,…)

– Установите закономерность и продолжите ряд на три числа. (12, 42, 72, 102, 132, 162, 192.)

2. Назовите трехзначное число из данного ряда, сумма цифр которого равна 9. (162.)

– Разложите на множители число 162 и запишите разложение короче, используя понятие степени. (162 = 2 3 3 3 = 2  34.)

– Прочитайте полученное выражение. (Произведение числа 2 и четвертой степени числа 3.)

– Сделайте вывод по поводу выполнения действий в данном выражении. (Сначала определяем значение степени, а затем проходим произведение).

3. Индивидуальное задание.

– Найдите значение выражения:

(5 · 23 – 36)2 + 81 : 32 .

3. Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности.

– В чём может быть затруднение? (Определить порядок действий).

– Какая же цель нашего урока? (Определить порядок действий в выражениях, содержащих степень).

4.Построение проекта выхода из затруднения.

Какие идеи есть? (Ч то бы определить порядок действий в выражениях, содержащих степень надо расписать по определению степени, а потом воспользоваться известным правилом расстановки порядка действий).

– Выполните то, что предложили.

Работу могут выполнять самостоятельно, можно организовать работу в группах.

    3      1    2      4        9      7      5   6       8        12     11   10

(5 · 23 – 36)2 + 81 : 32 = (5 (2 2 2) – 36) (5 (2 2 2) – 36) + 81 : (3 3)

– Проанализируйте, каков порядок действий в нашем выражении? (Сначала находим значение степени в скобке, затем значение произведения, значение разности, значение степени результата, получившегося в скобках, значение степени числа 3, значение частного, значение суммы).

– Почему вы сначала находили значение степени? (По определению степень числа – это произведение одинаковых множителей, а нахождение произведения является действие первой ступени).

5. Первичное закрепление во внешней речи.

№ 730 (1, 3)

№ 731 (1 – 9)

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

№ 730 (2, 5); № 731 (10 – 12)

Эталон.

№ 730

        1  3    4  2

2) 2 2 2 2 2 3 5 5 5 = 25  3 53

   1    5     4     6    3   2

4) 9 9 9 – 2 4 + 5 6 6 = 93 – 2 4 + 5 62

№ 731.

10) 3 72 – 25 = 122  11) 56 + 3 92 = 299  12) 43 + 3 52 – 26 = 75

  1.  72 = 49;   1) 92 = 81;   1) 43 = 64;
  2.  3 49 = 147;  2) 3 81 = 243;  2) 52 = 25;
  3.  147 – 25 = 122.  3) 56 + 243 = 299.  3) 26 = 64;

4) 3 25 = 75;

5) 64 + 75 = 139;

6) 139 – 64 = 75.

Учащиеся проверяют по эталону, разбираются ошибки.

7. Включение в систему знаний и повторение.

№ 732 (устно).

№ 751.

8. Рефлексия деятельности.

– Что нового вы сегодня узнали? (Как расставить порядок действий в выражении, содержащем степень).

– Запишите на планшетках одну из трёх цифр:

1, если вы поняли, как расставить порядок действий, в выражениях, содержащих степень и у вас всё получалось на уроке;

2, если на уроке допускали ошибки;

Домашнее задание: п.2.4.4., №№ 757 (4; 5); 759; 762.

2


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

42928. Краткая характеристика предприятия ОАО «Германий» 111.27 KB
  За эти годы предприятие прошло путь от поставщика продукции на внутренний рынок до экспортера всей номенклатуры выпускаемой продукции в США Израиль Японию страны Европы и Азии. В настоящее время предприятие ГЕРМАНИЙ единственное в России имеющее полный цикл переработки широкую номенклатуру продукции и большие производственные мощности. Команда профессионалов создает продукцию и услуги индивидуально учитывая пожелания потребителей по срокам поставки и качеству продукции ориентируясь на их планы в области бизнеса. до готовой...
42929. Сестринский процесс при стенокардии 173.99 KB
  Предмет изучения: сестринский процесс при стенокардии. Цель исследования: изучение сестринского процесса при стенокардии. Для достижения поставленной цели исследования необходимо изучить: Этиологию и предрасполагающие факторы стенокардии; Клиническую картину и особенности диагностики; Методы исследования и подготовку к ним; Принципы лечения и профилактику стенокардии; Манипуляции выполняемые медицинской сестрой; Особенности сестринского процесса при стенокардии. Нестабильная стенокардия: впервые возникшая стенокардия;...
42930. Расчет двухкаскадного резистивного усилителя на биполярных транзисторах 1.87 MB
  Расчет двухкаскадного резистивного усилителя на биполярных транзисторах пояснительная записка к курсовой работе по электронике Студент гр.130601 Аннотация Данная пояснительная записка написана к курсовой работе по дисциплине Электроника для варианта 03 и содержит в себе результаты расчета резистивного усилителя на биполярных транзисторах. В качестве анализируемого усилителя выступает двухкаскадный усилитель на кремниевых биполярных транзисторах основные параметры которого рассчитываются в одной из...
42931. Анализ организационно-правовых форм предприятий и их особенностей 69.31 KB
  Центральным звеном рыночной экономики в котором принимаются и осуществляются решения об использовании ограниченного количества благ с учётом обстоятельств внешней среды которые не могут быть изменены по воле принимающих решения лиц выбора вариантов решения проблем альтернатив развития или независимых друг от друга вариантов действия направленных на достижение желаемых конечных результатов системы целей являются хозяйствующие субъекты организации предприятия домашние хозяйства...
42933. Проектирование технологического процесса изготовления Шкафа для белья 172.73 KB
  На многопильных форматно-раскроечных станках моделей ЦТМФ осуществляется раскрой плит по картам со сквозными продольными и поперечными пропилами. Для использования однопильного станка достаточно, чтобы на карте раскроя полноформатной плиты или любого раскраиваемого отрезка плиты был хотя бы один сквозной пропил при условии, что осуществление данного пропила возможно по технической характеристике данной модели станка.
42934. Расчет оборудования для вакуум-кристаллизации галургического хлорида калия на БКПРУ-1 1 MB
  Количество испаренной воды в каждой ступени рассчитываем по уравнению теплового баланса где Gnколичество щелока поступающего в nую ступень ВКУ кг ч; Сщел теплоемкость щелока кДж кгС; tн tк перепад температур в nой ступени ВКУ С; rn удельная теплота парообразования на nой ступени ВКУ кДж кг. Сводная таблица материального баланса Состав Приход кг ч Расход кг ч KCl раствор 8455216 3578556 KCl твердый 487666 NCl раствор 7241179 7241179 NCl твердый HO раствор 27354605 24168545 HO испаренная ...
42935. СЕСТРИНСКИЙ ПРОЦЕСС ПРИ АЛЛЕРГОЗАХ 403.51 KB
  Цель исследования: изучение сестринского процесса при аллергозах проведение сестринского обследования выявление настоящих и потенциальных социальных и психоэмоциональных проблем пациента и его семьи определение цели планирование и реализация сестринского процесса. В соответствии с намеченной целью и задачами необходимо использовать следующие методы исследования: научнотеоретический анализ медицинской литературы по данной теме; эмпирический наблюдение дополнительные методы исследования: организационный...
42936. Октановое число, его определение, пути повышения 138.67 KB
  Для лучшего из известных в то время бензинов изооктана 224триметилпентана который детонирует только при высоких степенях сжатия было принято октановое число 100 а для нгептана особенно склонного к детонации октановое число 0. Циклопарафины менее склонны к детонации чем нормальные парафины а ароматические углеводороды отличаются особенно высоким октановым числом. Интенсивность детонации испытуемоготоплива достигается изменением степени сжатия. Октановое число равное 100и ниже обозначает объемную долю изооктана в смеси с...