23740

Степень числа

Конспект урока

Математика и математический анализ

Сначала определяем значение степени а затем проходим произведение. Найдите значение выражения: 5 23 362 81 : 32 . 3 1 2 4 9 7 5 6 8 12 11 10 5 23 362 81 : 32 = 5  2  2  2 36  5  2  2  2 36 81 : 3  3 Проанализируйте каков порядок действий в нашем выражении Сначала находим значение степени в скобке затем значение произведения значение разности значение степени результата получившегося в скобках значение степени числа 3 значение...

Русский

2013-08-05

42 KB

6 чел.

Вариант конспекта урока по математике (5-6 класс)

для апробации на экспериментальных

площадках ассоциации «Школа 2000…»

Тема урока: "Степень числа".

Тип урока: «открытие» нового знания.

Основные цели: вывести правило порядка действий в выражениях, содержащих степени, сформировать способность к его практическому использованию; тренировать способность к чтению и записи выражений со степенями, повторить и закрепить действия со смешанными числами, решение задач на дроби.

  1.  Самоопределение к деятельности.

– Доброе утро, ребята!

– Что нового и интересного вы узнали на предыдущих уроках? (Мы узнали, что такое степень числа, как найти степень любого числа).

– Сегодня мы продолжим работать со степенью числа.

  1.  Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

1. Не вычисляя, назовите только те выражения, значения которых кратны 2:

24 · 3  393 – 198

35 · 7   (125 + 36) · 11

26 + 16  491 – 479

370 – 268    

– Какими свойствами вы воспользовались при выполнении задания? (Свойствами делимости произведения, суммы и разности чисел).

– Найдите значения только названных выражений и расставьте полученные результаты в порядке возрастания. (12, 42, 72, 102.)

– Что интересного вы можете сказать об этом ряде чисел? (Все числа кратны 2, последняя цифра у всех чисел 2,…)

– Установите закономерность и продолжите ряд на три числа. (12, 42, 72, 102, 132, 162, 192.)

2. Назовите трехзначное число из данного ряда, сумма цифр которого равна 9. (162.)

– Разложите на множители число 162 и запишите разложение короче, используя понятие степени. (162 = 2 3 3 3 = 2  34.)

– Прочитайте полученное выражение. (Произведение числа 2 и четвертой степени числа 3.)

– Сделайте вывод по поводу выполнения действий в данном выражении. (Сначала определяем значение степени, а затем проходим произведение).

3. Индивидуальное задание.

– Найдите значение выражения:

(5 · 23 – 36)2 + 81 : 32 .

3. Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности.

– В чём может быть затруднение? (Определить порядок действий).

– Какая же цель нашего урока? (Определить порядок действий в выражениях, содержащих степень).

4.Построение проекта выхода из затруднения.

Какие идеи есть? (Ч то бы определить порядок действий в выражениях, содержащих степень надо расписать по определению степени, а потом воспользоваться известным правилом расстановки порядка действий).

– Выполните то, что предложили.

Работу могут выполнять самостоятельно, можно организовать работу в группах.

    3      1    2      4        9      7      5   6       8        12     11   10

(5 · 23 – 36)2 + 81 : 32 = (5 (2 2 2) – 36) (5 (2 2 2) – 36) + 81 : (3 3)

– Проанализируйте, каков порядок действий в нашем выражении? (Сначала находим значение степени в скобке, затем значение произведения, значение разности, значение степени результата, получившегося в скобках, значение степени числа 3, значение частного, значение суммы).

– Почему вы сначала находили значение степени? (По определению степень числа – это произведение одинаковых множителей, а нахождение произведения является действие первой ступени).

5. Первичное закрепление во внешней речи.

№ 730 (1, 3)

№ 731 (1 – 9)

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

№ 730 (2, 5); № 731 (10 – 12)

Эталон.

№ 730

        1  3    4  2

2) 2 2 2 2 2 3 5 5 5 = 25  3 53

   1    5     4     6    3   2

4) 9 9 9 – 2 4 + 5 6 6 = 93 – 2 4 + 5 62

№ 731.

10) 3 72 – 25 = 122  11) 56 + 3 92 = 299  12) 43 + 3 52 – 26 = 75

  1.  72 = 49;   1) 92 = 81;   1) 43 = 64;
  2.  3 49 = 147;  2) 3 81 = 243;  2) 52 = 25;
  3.  147 – 25 = 122.  3) 56 + 243 = 299.  3) 26 = 64;

4) 3 25 = 75;

5) 64 + 75 = 139;

6) 139 – 64 = 75.

Учащиеся проверяют по эталону, разбираются ошибки.

7. Включение в систему знаний и повторение.

№ 732 (устно).

№ 751.

8. Рефлексия деятельности.

– Что нового вы сегодня узнали? (Как расставить порядок действий в выражении, содержащем степень).

– Запишите на планшетках одну из трёх цифр:

1, если вы поняли, как расставить порядок действий, в выражениях, содержащих степень и у вас всё получалось на уроке;

2, если на уроке допускали ошибки;

Домашнее задание: п.2.4.4., №№ 757 (4; 5); 759; 762.

2


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59402. Книга і компютер в інформаційному суспільстві: сучасне і майбутнє 34.5 KB
  Розвиток потенціалу людини, навичок і вмінь у століття інформації, формування інформаційної культури особистості повинно брати свій початок з дитинства. Головними джерелами інформації в XXI столітті є книга і комп’ютер.
59403. Сценарій. Ми всі у відповіді за природу 34.5 KB
  Всі учасники: Рятуймо чисте повітря рятуймо воду В морях в океанах в малих і великих річках. Рятуймо злаки а потім рятуймо квіти. Від кого рятуймо Від себе.
59404. Ми матір називаємо святою сценарій тематичного вечора присвяченого вшануванню жінкиматері 40.5 KB
  Як гордо їй Моє життя зернинка яку вона щаслива матижінка для світу народила світиться МОВ промінь новий народжуючи день. А той хто може на долоні зважити пилинку у пісках невидну той відчуває всю планету; і мати тая: тримаючи дитину всю землю держить на своїх руках.
59405. Ні алкоголю. Ні добровільному безумству 29 KB
  Але не дивлячись на всі ці заходи алкоголь переміг. Чому Якби алкоголь не мав ніякої приваблюючої дії на людину навряд чи його стали б вживати мільйони людей. Отже сьогодні ми зібрались щоб зясувати: алкоголь добро чи зло...
59406. Іван Франко – “Нам пора для України жить” 92 KB
  Франко виводив Галичину на сцену світової цивілізації, прилучав її до культурних досягнень інших націй, прокладав дорогу до Дніпра, Києва, де формувалась нова українська генерація, з якої згодом вийшло багато славних людей, що боролись за українську державність.
59407. Сценарій конкурсу “Ану мо дівчата” 36 KB
  Однак яка ж Батьківщина салату Салати як страва прийшли в народну кухню з Італії а точніше з древнього Риму. салати потрапили у Францію як вишукана страва придворної знаті що подавалась до печені.
59408. Сценарій свята 60-річчя Великої Перемоги 67.5 KB
  Епіграф: Тільки той хто памятає минуле вартий майбутнього. Память. Все далі відходять грізні і важкі роки Великої Вітчизняної війни але не згасає память про тих хто не шкодував своєї крові свого життя.
59409. УКРАЇНСЬКИЙ ЯРМАРОК 42 KB
  Дівчина: Іди геть звідси ще грошей не вторгувала ще як слід не поярмаркувала. Е ні Марусенько почекаємо на хлопців які ж вечорниці без хлопців Перша дівчина.
59410. Сценарій. Святковий вогник з нагоди ювілею рідної школи 57.5 KB
  Звучить шкільний вальс в зал заходять випускники всіх років сідають на спеціально відведені місця 1й вед. Доброго дня любі друзі 2й вед. Шановні гості та господарі свята...