23746

Делимость произведения

Конспект урока

Математика и математический анализ

Делится ли: на 13 на 5 на 2 на10 – На 13 делится так как 39 делится на 13; на 5 не делится так как ни один из множителей не делится на 5; на 2 делится так как 356 кратно 2; на 10 не делится так как ни один из множителей не делится на 10.– Делится ли 225 на 3 если известно что 225 делится на 15 – Да делится т. 15 делится на3. Известно что: а 686 делится на 49.

Русский

2013-08-05

85.5 KB

42 чел.

Вариант конспекта урока по математике (5-6 класс)

для апробации на экспериментальных

площадках ассоциации «Школа 2000…»

Тема: «Делимость произведения».

Тип урока: урок рефлексии.

Урок составили: Бухарова Л.Н., Спиридонова Е.В., г. Казань, шк. № 141;

Куркина Т.С., г. Калуга, ч/ш «Радуга»;

Рязапова З.М., г. Ижевск, шк. № 77.

Основные цели: 

1) Формирование способностей к рефлексии собственной деятельности.

2) Тренировать способность к использованию свойств делимости произведения для упрощения вычислений.

  1.  Самоопределение к деятельности.

– Здравствуйте, ребята!

– Чем мы занимались на предыдущих уроках? (– Делимостью произведения.)

– Сегодня у нас урок анализа собственной деятельности. Мы вывели новые приёмы рациональных вычислений на основе свойств делимости произведения, и я думаю, что сегодня вы будете удачно использовать их в работе, а если у вас появились затруднения, то к концу урока, думаю, вы их устраните.

  1.  Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

2.1 Устная фронтальная работа.

  1.  Делится ли: () на 13, на 5, на 2, на10? (– На 13 делится, так как 39 делится на 13; на 5 не делится, так как ни один из множителей не делится на 5; на 2 делится, так как 356 кратно 2; на 10 не делится, так как ни один из множителей не делится на 10.)

– Каким свойством вы пользовались? (– Свойством делимости произведения.)

Вывешивается правило :

   или            

2.– Делится ли 225 на 3, если известно, что 225 делится на 15? (– Да делится, т.к. 15 делится на3.)

– Вывешивается правило :

   и            

3.– Найдите значение выражения:

(): 7+ 24; (48)

(): 3+ 56; (112)

(): 2+ 84 (168)

– Как находили значения? (Учащиеся проговаривают варианты нахождения значений выражений, подробно разбираем рациональный способ вычислений: разделить один из множителей и получившийся результат умножить на второй множитель.)

– Вывешивается правило :

Если позволит время, можно спросить учащихся:

– Что, интересного в выражениях? (– Одинаковые делимые, в суммах равные слагаемые, делитель уменьшается, поэтому увеличиваются слагаемые, и увеличивается сумма.)

2.2 Самостоятельная работа.

– Выполни задание, используя свойства делимости произведения.

  1.  Найдите частное или объясните, почему деление на множестве натуральных чисел не выполнимо.

а) () на 6;  б) () на 5;  в) () на 7

с) (18авс) на с;  д) (18авс) на d;  е) (18авс) на 9.

  1.  Подберите значения х так, чтобы 30х делилось а) на 8; б) на 15.
  2.  Известно, что:

а) 686 делится на 49. Делится ли 686 на 7?

б) 2448 делится на 51. Делится ли 2448 на 17?

2.3 Самопроверка самостоятельной работы по готовому образцу.

После выполнения работы учащиеся сверяют решения с образцом, данным на доске или на кодоскопе. По мере проверки учащиеся подчёркивают карандашом место несовпадения с предъявленным образцом и заполняют первый и второй столбец своей таблицы. Если задание выполнено точно так же, как на образце, то в таблице против соответствующего номера они ставятся знак "+", а если есть расхождения, то фиксируют их знаком "?". Специальная строчка выделяется для вычислительных ошибок.

№ задания

Выполнено

("+", или "?")

алгоритма

Исправлено

по образцу

Исправлено

в самостоятельной работе

1(а)

1(б)

1(в)

и т.д.

  1.  Локализация места затруднения.

На данном этапе учащиеся заполняют третий столбец таблицы.

– Ребята, вы выяснили, какие задания сделаны правильно, а какие нет. Теперь вы должны выяснить, причину ошибок. Подчеркните место ошибки и определите алгоритм, который не верно использован. Номер алгоритма, укажите в таблице.

Те учащиеся, которые сделали всё правильно, выполняет дополнительное задание: № 472 (1); № 473; № 467 (одну на выбор).

4. Выход из затруднения.

На данном этапе учащиеся заполняют четвёртый столбец таблицы. По образцу они исправляют в тетрадях свои ошибки, выясняют их суть и повторяют соответствующее свойство делимости. После этого они фиксируют в таблице, что ошибка исправлена по образцу.

В завершении. Учащиеся выбирают из заданий новой самостоятельной работы, записанной на доске и предназначенной для исправления ошибок, те задания, в которых были допущены ошибки.

  1.  Обобщение причин затруднений.

Учащимися проговаривают алгоритмы, в которых были допущены ошибки.

  1.  Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Учащимся предлагается самостоятельная работа, аналогичная предыдущей. Из которой они выполняют только те задания, в которых были допущены ошибки:

1) Найдите частное или объясните, почему деление на множестве натуральных чисел не выполнимо.

а) () на 3;  б) () на 7;  в) () на 8

с) (27mnh) на m;  д) (27mnh) на d;  е) (27mnh) на 3.

2) Подберите значения х так, чтобы 30х делилось: а)на 4; б)на 5.

  1.  Известно, что:

а) 245 делится на35. Делится ли 245 на 7?

б) 578 делится на 34. Делится ли 578 на 17?

После выполнения соответствующих заданий, учащиеся вновь проверяют их по образцу и в пятом столбце таблицы ставят "+" или "?".

  1.  Повторение.

7.1. Проверка выполнения дополнительных заданий.

№ 472(1)

534– 134+ 8а+ 2а= (534– 134)+ (8+ 2)а= 400+ 10а.

Если а= 8, то 400+ 10а=

Если а= 25, то 400+ 10а=

Если а= 94000, то 400+ 10а=

№ 473

Если х= 36, то 5х+7=

Ответ: у обезъяны осталось 187 бананов.

№ 467.

Например. 27–

Из двух посёлков, расстояние между которыми 27км, одновременно навстречу друг другу вышли два пешехода со скоростями соответственно 6км/ч и 3км/ч. На каком расстоянии друг от друга они будут через 2ч после выхода?

Ответ: встреча произойдёт через 3 часа.

  1.  № 466

1)   2)

  1.  Рефлексия деятельности (итог урока).

– Что делали сегодня на уроке?

– Что исправили?

– Над чем ещё надо поработать?

– Оцените свою работу на уроке?

9. Домашнее задание.

п. 2; №477; № 478(любые два примера); № 479( любые две схемы).

Дополнительное задание: придумай задания по данной теме.

3


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

21602. РЕГУЛИРОВКА, КОНТРОЛЬ И ИСПЫТАНИЯ АППАРАТУРЫ 190 KB
  Цели испытаний. Категории испытаний. Программа испытаний. В этой связи существенный объем информации о качестве РЭА получают путем контроля их параметров и проведения испытаний на всех этапах начиная с разработки нормативнотехнической документации и кончая анализом рекламаций и заключений потребителя о качестве готовых изделий.
21603. МЕНЕДЖМЕНТ ПРИ РАЗРАБОТКЕ РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ АППАРАТУРЫ 181 KB
  Отбор и оценка проектов НИОКР. Стратегия НИОКР. Оценка проекта НИОКР. Финансовый анализ в процессе НИОКР.
21604. ПОРЯДОК И ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ АППАРАТУРЫ 552 KB
  Постановка продукции на производство. Постановка на производство продукции по лицензиям. Новая техника воплощая результаты последних научнотехнических достижений способствует развитию производительных сил общества и удовлетворению его потребностей в продукции более высокого качества. Величина этих расходов зависит от уровня новизны продукции и частоты смены моделей.
21605. СТАНДАРТИЗАЦИЯ РАЗРАБОТКИ РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ АППАРАТУРЫ 512.5 KB
  Стандарты входящие в ЕСКД устанавливают единые правила и положения по порядку разработки оформления и обращения конструкторской документации на изделия разрабатываемые и выпускаемые предприятиями всех отраслей промышленности России. Различают изделия основного производства предназначенные для поставки реализации и изделия вспомогательного производства предназначенные для собственного потребления предприятиемизготовителем. К деталям относят также изделия изготовляемые с применением сварки пайки склеивания и т. К сборочным...
21606. ТРЕБОВАНИЯ К РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ АППАРАТУРЕ ПО УСЛОВИЯМ ЭКСПЛУАТАЦИИ 259 KB
  Стационарная РЭА. Транспортируемая РЭА. Портативная РЭА. Значения воздействующих факторов на группы РЭА.
21607. ЗАЩИТА АППАРАТУРЫ ОТ ВЛИЯНИЯ КЛИМАТИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ ЭКСПЛУАТАЦИИ 439 KB
  Protection from climatic conditions of the usages Тема 5: ЗАЩИТА АППАРАТУРЫ ОТ ВЛИЯНИЯ КЛИМАТИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ ЭКСПЛУАТАЦИИ Естествоиспытатель не принимает в расчет невероятное. Тепловой режим аппаратуры. Охлаждение аппаратуры.
21608. ЗАЩИТА АППАРАТУРЫ ОТ МЕХАНИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ И ПОМЕХ 572.5 KB
  Виды механических воздействий на РЭА. Амортизация конструкции РЭА. Применение экранов в РЭА. Защита от механических воздействий [1 2] Виды механических воздействий на РЭА.
21609. ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАДЕЖНОСТИ РАБОТЫ АППАРАТУРЫ 518.5 KB
  Вероятность безотказной работы РЭА. Повышение надежности РЭА резервированием. Информационные методы повышения надежности РЭА. Расчет надежности РЭА.
21610. Работа с данными. Поиск и замена данных 279.5 KB
  Для поиска данных необходимо выполнить команду Правка Найти и во вкладке Найти диалогового окна Найти и заменить рис. Поиск данных во вкладке Найти диалогового окна Найти и заменить При поиске можно использовать подстановочные знаки. Результаты поиска данных во вкладке Найти диалогового окна Найти и заменить Для более детального поиска во вкладке Найти диалогового окна Найти и заменить см.