23746

Делимость произведения

Конспект урока

Математика и математический анализ

Делится ли: на 13 на 5 на 2 на10 – На 13 делится так как 39 делится на 13; на 5 не делится так как ни один из множителей не делится на 5; на 2 делится так как 356 кратно 2; на 10 не делится так как ни один из множителей не делится на 10.– Делится ли 225 на 3 если известно что 225 делится на 15 – Да делится т. 15 делится на3. Известно что: а 686 делится на 49.

Русский

2013-08-05

85.5 KB

40 чел.

Вариант конспекта урока по математике (5-6 класс)

для апробации на экспериментальных

площадках ассоциации «Школа 2000…»

Тема: «Делимость произведения».

Тип урока: урок рефлексии.

Урок составили: Бухарова Л.Н., Спиридонова Е.В., г. Казань, шк. № 141;

Куркина Т.С., г. Калуга, ч/ш «Радуга»;

Рязапова З.М., г. Ижевск, шк. № 77.

Основные цели: 

1) Формирование способностей к рефлексии собственной деятельности.

2) Тренировать способность к использованию свойств делимости произведения для упрощения вычислений.

  1.  Самоопределение к деятельности.

– Здравствуйте, ребята!

– Чем мы занимались на предыдущих уроках? (– Делимостью произведения.)

– Сегодня у нас урок анализа собственной деятельности. Мы вывели новые приёмы рациональных вычислений на основе свойств делимости произведения, и я думаю, что сегодня вы будете удачно использовать их в работе, а если у вас появились затруднения, то к концу урока, думаю, вы их устраните.

  1.  Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

2.1 Устная фронтальная работа.

  1.  Делится ли: () на 13, на 5, на 2, на10? (– На 13 делится, так как 39 делится на 13; на 5 не делится, так как ни один из множителей не делится на 5; на 2 делится, так как 356 кратно 2; на 10 не делится, так как ни один из множителей не делится на 10.)

– Каким свойством вы пользовались? (– Свойством делимости произведения.)

Вывешивается правило :

   или            

2.– Делится ли 225 на 3, если известно, что 225 делится на 15? (– Да делится, т.к. 15 делится на3.)

– Вывешивается правило :

   и            

3.– Найдите значение выражения:

(): 7+ 24; (48)

(): 3+ 56; (112)

(): 2+ 84 (168)

– Как находили значения? (Учащиеся проговаривают варианты нахождения значений выражений, подробно разбираем рациональный способ вычислений: разделить один из множителей и получившийся результат умножить на второй множитель.)

– Вывешивается правило :

Если позволит время, можно спросить учащихся:

– Что, интересного в выражениях? (– Одинаковые делимые, в суммах равные слагаемые, делитель уменьшается, поэтому увеличиваются слагаемые, и увеличивается сумма.)

2.2 Самостоятельная работа.

– Выполни задание, используя свойства делимости произведения.

  1.  Найдите частное или объясните, почему деление на множестве натуральных чисел не выполнимо.

а) () на 6;  б) () на 5;  в) () на 7

с) (18авс) на с;  д) (18авс) на d;  е) (18авс) на 9.

  1.  Подберите значения х так, чтобы 30х делилось а) на 8; б) на 15.
  2.  Известно, что:

а) 686 делится на 49. Делится ли 686 на 7?

б) 2448 делится на 51. Делится ли 2448 на 17?

2.3 Самопроверка самостоятельной работы по готовому образцу.

После выполнения работы учащиеся сверяют решения с образцом, данным на доске или на кодоскопе. По мере проверки учащиеся подчёркивают карандашом место несовпадения с предъявленным образцом и заполняют первый и второй столбец своей таблицы. Если задание выполнено точно так же, как на образце, то в таблице против соответствующего номера они ставятся знак "+", а если есть расхождения, то фиксируют их знаком "?". Специальная строчка выделяется для вычислительных ошибок.

№ задания

Выполнено

("+", или "?")

алгоритма

Исправлено

по образцу

Исправлено

в самостоятельной работе

1(а)

1(б)

1(в)

и т.д.

  1.  Локализация места затруднения.

На данном этапе учащиеся заполняют третий столбец таблицы.

– Ребята, вы выяснили, какие задания сделаны правильно, а какие нет. Теперь вы должны выяснить, причину ошибок. Подчеркните место ошибки и определите алгоритм, который не верно использован. Номер алгоритма, укажите в таблице.

Те учащиеся, которые сделали всё правильно, выполняет дополнительное задание: № 472 (1); № 473; № 467 (одну на выбор).

4. Выход из затруднения.

На данном этапе учащиеся заполняют четвёртый столбец таблицы. По образцу они исправляют в тетрадях свои ошибки, выясняют их суть и повторяют соответствующее свойство делимости. После этого они фиксируют в таблице, что ошибка исправлена по образцу.

В завершении. Учащиеся выбирают из заданий новой самостоятельной работы, записанной на доске и предназначенной для исправления ошибок, те задания, в которых были допущены ошибки.

  1.  Обобщение причин затруднений.

Учащимися проговаривают алгоритмы, в которых были допущены ошибки.

  1.  Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Учащимся предлагается самостоятельная работа, аналогичная предыдущей. Из которой они выполняют только те задания, в которых были допущены ошибки:

1) Найдите частное или объясните, почему деление на множестве натуральных чисел не выполнимо.

а) () на 3;  б) () на 7;  в) () на 8

с) (27mnh) на m;  д) (27mnh) на d;  е) (27mnh) на 3.

2) Подберите значения х так, чтобы 30х делилось: а)на 4; б)на 5.

  1.  Известно, что:

а) 245 делится на35. Делится ли 245 на 7?

б) 578 делится на 34. Делится ли 578 на 17?

После выполнения соответствующих заданий, учащиеся вновь проверяют их по образцу и в пятом столбце таблицы ставят "+" или "?".

  1.  Повторение.

7.1. Проверка выполнения дополнительных заданий.

№ 472(1)

534– 134+ 8а+ 2а= (534– 134)+ (8+ 2)а= 400+ 10а.

Если а= 8, то 400+ 10а=

Если а= 25, то 400+ 10а=

Если а= 94000, то 400+ 10а=

№ 473

Если х= 36, то 5х+7=

Ответ: у обезъяны осталось 187 бананов.

№ 467.

Например. 27–

Из двух посёлков, расстояние между которыми 27км, одновременно навстречу друг другу вышли два пешехода со скоростями соответственно 6км/ч и 3км/ч. На каком расстоянии друг от друга они будут через 2ч после выхода?

Ответ: встреча произойдёт через 3 часа.

  1.  № 466

1)   2)

  1.  Рефлексия деятельности (итог урока).

– Что делали сегодня на уроке?

– Что исправили?

– Над чем ещё надо поработать?

– Оцените свою работу на уроке?

9. Домашнее задание.

п. 2; №477; № 478(любые два примера); № 479( любые две схемы).

Дополнительное задание: придумай задания по данной теме.

3


Данной работой Вы можете всегда поделиться с другими людьми, они вам буду только благодарны!!!
Кнопки "поделиться работой":

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

29111. Понятие и виды гражданско-правовой ответственности (особенности, функции, гражданско-правовые санкции, классификация, основания и условия ответственности) 37.5 KB
  Понятие и виды гражданскоправовой ответственности особенности функции гражданскоправовые санкции классификация основания и условия ответственности. Гражданская ответственность вид юридической ответственности; установленные нормами гражданского права юридические последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения лицом предусмотренных гражданским правом обязанностей что связано с нарушением субъективных гражданских прав другого лица. Классификация: от основания возникновения ответственности: договорную ответственность в случаях...
29112. Понятие и виды гражданско-правовых обязательств 29 KB
  Понятие и виды гражданскоправовых обязательств. Под обязательством понимается гражданское правоотношение в силу которого одно лицо должник обязано совершить в пользу другого лица кредитора определенное действие передать имущество выполнить работу уплатить деньги либо воздержаться от определенного действия а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности. Виды: Встречные – возникают только в случае взаимного обязательства; Простые договор займа и сложные договор куплипродажи Альтернативные и...
29113. Принципы исполнения обязательств 25 KB
  Исполнение обязательств выражающееся в совершении или в воздержании от действий составляющих предмет обязательства базируется на ряде принципов. Принцип надлежащего исполнения обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона иных правовых актов а при их отсутствии – в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями надлежащему лицу в день или период времени предусмотренный обязательством в установленном месте. Принцип...
29114. Срок исполнения обязательств 24.5 KB
  Срок исполнения обязательств. Под сроком исполнения обязательства понимается наступление определенного срока когда обязательство должно быть выполнено. Сроки исполнения могут быть общие на весь период действия длящегося договора частные для исполнения отдельных обязанностей. От сроков исполнения договора или отдельных договорных обязанностей следует отличать срок действия договора.
29115. Множественность лиц в обязательствах 25 KB
  Множественность лиц в обязательствах В обязательстве в качестве каждой из его сторон – кредитора или должника – могут участвовать одно или одновременно несколько лиц. Наличие на стороне должника кредитора или обеих сторон нескольких лиц множественностью лиц в обязательствах. Виды обязательств в множественности лиц: Активное Пассивное Долевые обязательства – презумпция равенства долей; объем ответственности определен Солидарные обязательства – долг неделим при солидарности; каждый субъект обязан либо управомочен требовать всю сумму...
29116. Очередность погашения требований по денежному обязательству 24 KB
  Сумма произведенного должником платежа недостаточная для исполнения денежного обязательства полностью при отсутствии иного соглашения погашает . прежде всего издержки кредитора по получению исполнения затем – проценты лишь в оставшейся части – основную сумму долга.
29117. Форма сделки. Государственная регистрация сделок 33.5 KB
  Форма сделки. Сделки совершаются устно или в письменной форме простой или нотариальной. Устные сделки Сделка для которой законом или соглашением сторон не установлена письменная простая или нотариальная форма может быть совершена устно. Сделки во исполнение договора заключенного в письменной форме могут по соглашению сторон совершаться устно.
29118. Недействительные сделки. Последствия недействительности сделок 30 KB
  Недействительные сделки. Оспоримые и ничтожные сделки Сделка недействительна по основаниям в силу признания ее таковой судом оспоримая сделка – одна из сторон независимо от такого признания ничтожная сделка любое заинтересованное лицо. Общие положения о последствиях недействительности сделки Недействительная сделка не влечет юридических последствий. При недействительности сделки каждая из сторон обязана возвратить другой все полученное по сделке.
29119. Представительство в гражданском праве (понятие, основания возникновения, ограничение полномочий представителя) 31 KB
  Сделка совершенная одним лицом представителем от имени другого лица представляемого в силу полномочия основанного на доверенности указании закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления непосредственно создает изменяет и прекращает гражданские права и обязанности представляемого. Основания возникновения: Доверенность Акт органов МСУ Акт государственного органа На основании закона Не являются представителями: лица действующие хотя и в чужих интересах но от собственного имени...