23746

Делимость произведения

Конспект урока

Математика и математический анализ

Делится ли: на 13 на 5 на 2 на10 – На 13 делится так как 39 делится на 13; на 5 не делится так как ни один из множителей не делится на 5; на 2 делится так как 356 кратно 2; на 10 не делится так как ни один из множителей не делится на 10.– Делится ли 225 на 3 если известно что 225 делится на 15 – Да делится т. 15 делится на3. Известно что: а 686 делится на 49.

Русский

2013-08-05

85.5 KB

42 чел.

Вариант конспекта урока по математике (5-6 класс)

для апробации на экспериментальных

площадках ассоциации «Школа 2000…»

Тема: «Делимость произведения».

Тип урока: урок рефлексии.

Урок составили: Бухарова Л.Н., Спиридонова Е.В., г. Казань, шк. № 141;

Куркина Т.С., г. Калуга, ч/ш «Радуга»;

Рязапова З.М., г. Ижевск, шк. № 77.

Основные цели: 

1) Формирование способностей к рефлексии собственной деятельности.

2) Тренировать способность к использованию свойств делимости произведения для упрощения вычислений.

  1.  Самоопределение к деятельности.

– Здравствуйте, ребята!

– Чем мы занимались на предыдущих уроках? (– Делимостью произведения.)

– Сегодня у нас урок анализа собственной деятельности. Мы вывели новые приёмы рациональных вычислений на основе свойств делимости произведения, и я думаю, что сегодня вы будете удачно использовать их в работе, а если у вас появились затруднения, то к концу урока, думаю, вы их устраните.

  1.  Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

2.1 Устная фронтальная работа.

  1.  Делится ли: () на 13, на 5, на 2, на10? (– На 13 делится, так как 39 делится на 13; на 5 не делится, так как ни один из множителей не делится на 5; на 2 делится, так как 356 кратно 2; на 10 не делится, так как ни один из множителей не делится на 10.)

– Каким свойством вы пользовались? (– Свойством делимости произведения.)

Вывешивается правило :

   или            

2.– Делится ли 225 на 3, если известно, что 225 делится на 15? (– Да делится, т.к. 15 делится на3.)

– Вывешивается правило :

   и            

3.– Найдите значение выражения:

(): 7+ 24; (48)

(): 3+ 56; (112)

(): 2+ 84 (168)

– Как находили значения? (Учащиеся проговаривают варианты нахождения значений выражений, подробно разбираем рациональный способ вычислений: разделить один из множителей и получившийся результат умножить на второй множитель.)

– Вывешивается правило :

Если позволит время, можно спросить учащихся:

– Что, интересного в выражениях? (– Одинаковые делимые, в суммах равные слагаемые, делитель уменьшается, поэтому увеличиваются слагаемые, и увеличивается сумма.)

2.2 Самостоятельная работа.

– Выполни задание, используя свойства делимости произведения.

  1.  Найдите частное или объясните, почему деление на множестве натуральных чисел не выполнимо.

а) () на 6;  б) () на 5;  в) () на 7

с) (18авс) на с;  д) (18авс) на d;  е) (18авс) на 9.

  1.  Подберите значения х так, чтобы 30х делилось а) на 8; б) на 15.
  2.  Известно, что:

а) 686 делится на 49. Делится ли 686 на 7?

б) 2448 делится на 51. Делится ли 2448 на 17?

2.3 Самопроверка самостоятельной работы по готовому образцу.

После выполнения работы учащиеся сверяют решения с образцом, данным на доске или на кодоскопе. По мере проверки учащиеся подчёркивают карандашом место несовпадения с предъявленным образцом и заполняют первый и второй столбец своей таблицы. Если задание выполнено точно так же, как на образце, то в таблице против соответствующего номера они ставятся знак "+", а если есть расхождения, то фиксируют их знаком "?". Специальная строчка выделяется для вычислительных ошибок.

№ задания

Выполнено

("+", или "?")

алгоритма

Исправлено

по образцу

Исправлено

в самостоятельной работе

1(а)

1(б)

1(в)

и т.д.

  1.  Локализация места затруднения.

На данном этапе учащиеся заполняют третий столбец таблицы.

– Ребята, вы выяснили, какие задания сделаны правильно, а какие нет. Теперь вы должны выяснить, причину ошибок. Подчеркните место ошибки и определите алгоритм, который не верно использован. Номер алгоритма, укажите в таблице.

Те учащиеся, которые сделали всё правильно, выполняет дополнительное задание: № 472 (1); № 473; № 467 (одну на выбор).

4. Выход из затруднения.

На данном этапе учащиеся заполняют четвёртый столбец таблицы. По образцу они исправляют в тетрадях свои ошибки, выясняют их суть и повторяют соответствующее свойство делимости. После этого они фиксируют в таблице, что ошибка исправлена по образцу.

В завершении. Учащиеся выбирают из заданий новой самостоятельной работы, записанной на доске и предназначенной для исправления ошибок, те задания, в которых были допущены ошибки.

  1.  Обобщение причин затруднений.

Учащимися проговаривают алгоритмы, в которых были допущены ошибки.

  1.  Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Учащимся предлагается самостоятельная работа, аналогичная предыдущей. Из которой они выполняют только те задания, в которых были допущены ошибки:

1) Найдите частное или объясните, почему деление на множестве натуральных чисел не выполнимо.

а) () на 3;  б) () на 7;  в) () на 8

с) (27mnh) на m;  д) (27mnh) на d;  е) (27mnh) на 3.

2) Подберите значения х так, чтобы 30х делилось: а)на 4; б)на 5.

  1.  Известно, что:

а) 245 делится на35. Делится ли 245 на 7?

б) 578 делится на 34. Делится ли 578 на 17?

После выполнения соответствующих заданий, учащиеся вновь проверяют их по образцу и в пятом столбце таблицы ставят "+" или "?".

  1.  Повторение.

7.1. Проверка выполнения дополнительных заданий.

№ 472(1)

534– 134+ 8а+ 2а= (534– 134)+ (8+ 2)а= 400+ 10а.

Если а= 8, то 400+ 10а=

Если а= 25, то 400+ 10а=

Если а= 94000, то 400+ 10а=

№ 473

Если х= 36, то 5х+7=

Ответ: у обезъяны осталось 187 бананов.

№ 467.

Например. 27–

Из двух посёлков, расстояние между которыми 27км, одновременно навстречу друг другу вышли два пешехода со скоростями соответственно 6км/ч и 3км/ч. На каком расстоянии друг от друга они будут через 2ч после выхода?

Ответ: встреча произойдёт через 3 часа.

  1.  № 466

1)   2)

  1.  Рефлексия деятельности (итог урока).

– Что делали сегодня на уроке?

– Что исправили?

– Над чем ещё надо поработать?

– Оцените свою работу на уроке?

9. Домашнее задание.

п. 2; №477; № 478(любые два примера); № 479( любые две схемы).

Дополнительное задание: придумай задания по данной теме.

3


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

30858. Гуморальная регуляция функций 39.5 KB
  Классификация биологически активных веществ БАВ: Неспецифические метаболиты. Специфические метаболиты: а тканевые гормоны парагормоны; б истинные гормоны. Неспецифические метаболиты продукты метаболизма вырабатываемые любой клеткой в процессе жизнедеятельности и обладающие биологической активностью СО2 молочная кислота. Специфические метаболиты продукты жизнедеятельности вырабатываемые определенными специализированными видами клеток обладающие биологической активностью и специфичностью действия: а тканевые...
30859. Гуморальная регуляция функций. Межсистемный уровень 29.5 KB
  Истинные гормоны. Парагормоны. Истинные гормоны БАВ вырабатывающиеся в специализированных железах внутренней секреции обладающие дистантным действием и высокой активностью. Делятся по принадлежности к железам внутренней секреции половые гормоны тиреоидные гормоны и т.
30860. Гипоталамо-гипофизарная система 24 KB
  Меланостатин Релизинг–факторы регулируют выделение гормонов передней доли гипофиза большая часть которых гландулярные регулируют деятельность других желез внутренней секреции выделение ими гормонов. Регуляция в системе гипоталамус гипофиз осуществляется по принципу отрицательной обратной связи избыток гормонов в крови торможение их выработки: 1. Короткая петля регуляции: Рецепторы ГФ реагируют на концентрацию тропныхсобственных гормонов изменяют их выделение и опосредовано уровень гормонов периферических желез вн. Длинная...
30861. Передняя, задняя и промежуточная доли гипофиза 35.5 KB
  Передняя доля гипофиза Все гормоны передней доли являются веществами белковой природы пептиды белки гликопротеиды. Гормоны передней доли гипофиза: 1. Соматотропный гормон СТГ гормон роста соматотропин. Этот гормон белковой природы 191 аминокислота 1стимулирует синтез белка в органах и тканях 2способствует утилизации аминокислот 3увеличивает дифференцировку и созревание клеток.
30862. Щитовидная железа 32.5 KB
  Тиреокальцитонин гормон сберегающий кальций в организме снижает его уровень в крови способствует переходу кальция в костную ткань усиливает минирализацию костной ткани угнетает активность остеокластов ; активирует активность остеобластов угнетает процессы всасывания Са в кишечнике; угнетает процесс реабсорбции Са в почечных канальцах. Паратгормон повышает содержание кальция в крови: активирует функцию остеокластов разрушающих костную ткань активирует процессы всасывания Са в кишечнике; усиливает процесс реабсорбции Са в...
30863. Физиология надпочечников 43.5 KB
  Они представляют собой разные по структуре и функциям образования выделяющие отличающиеся по своему действию гормоны. Гормоны коры надпочечников делятся на три группы: 1 минералокортикоиды 2 глюкокортикоиды 3 половые гормоны Минералокортикоиды. Эти гормоны участвуют в регуляции минерального обмена: и в первую очередь уровня натрия и калия в плазме крови. Альдостерон как и другие стероидные гормоны вызывает индукцию синтеза специфических белков.
30864. Эндокринная функция поджелудочной железы 33.5 KB
  Эффекты инсулина Инсулин оказывает влияние на все виды обмена веществ он способствует анаболическим синтез процессам усиливает синтез гликогена жиров белков тормозит эффекты гормонов обладающих катоболическим действием катехоламины глюкокортикоиды глюкогон и др Эффекты инсулина по скорости реализации делят на четыре группы 1 очень быстрые через несколько секунд 1.очень медленные эффекты от часов до суток активация митогенеза и размножения клеток Действие...
30865. Женские половые железы 27 KB
  Стероидные гормоны: а Андрогены тестостерон андростерон б Эстрогены эстрон эстриол эстрадиол в Прогестерон 2. Эстрогены в женском организме в значительных количествах вырабатываютя клетками гранулеза фоликулов у мужчин в незначительном количествеклетками Сертоли представлены в основном эстрадиолом в меньшем количестве синтезируется эстрон. Эстрогены участвуют 1 в формировании полового поведения 2 в овогенезе3 в процессе оплодотворения и имплантации оплодотворенной яйцеклетки в слизистую матки 4 в развитии и...
30866. Мужские половые железы 27 KB
  Мужские половые железы Половые гормоны вырабатываются в гонадах половых железах: у мужчин в семенниках у женщин в яичниках. Половые гормоны необходимы для полового созревания и развития вторичных половых признаков. половые гормоны различаются по химическому строению: 1. Пептидные гормоны: а мужские – ингибин б женские релаксин В норме в организме обеих полов образуются и мужские и женские половые гормоны.