23746

Делимость произведения

Конспект урока

Математика и математический анализ

Делится ли: на 13 на 5 на 2 на10 – На 13 делится так как 39 делится на 13; на 5 не делится так как ни один из множителей не делится на 5; на 2 делится так как 356 кратно 2; на 10 не делится так как ни один из множителей не делится на 10.– Делится ли 225 на 3 если известно что 225 делится на 15 – Да делится т. 15 делится на3. Известно что: а 686 делится на 49.

Русский

2013-08-05

85.5 KB

42 чел.

Вариант конспекта урока по математике (5-6 класс)

для апробации на экспериментальных

площадках ассоциации «Школа 2000…»

Тема: «Делимость произведения».

Тип урока: урок рефлексии.

Урок составили: Бухарова Л.Н., Спиридонова Е.В., г. Казань, шк. № 141;

Куркина Т.С., г. Калуга, ч/ш «Радуга»;

Рязапова З.М., г. Ижевск, шк. № 77.

Основные цели: 

1) Формирование способностей к рефлексии собственной деятельности.

2) Тренировать способность к использованию свойств делимости произведения для упрощения вычислений.

  1.  Самоопределение к деятельности.

– Здравствуйте, ребята!

– Чем мы занимались на предыдущих уроках? (– Делимостью произведения.)

– Сегодня у нас урок анализа собственной деятельности. Мы вывели новые приёмы рациональных вычислений на основе свойств делимости произведения, и я думаю, что сегодня вы будете удачно использовать их в работе, а если у вас появились затруднения, то к концу урока, думаю, вы их устраните.

  1.  Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

2.1 Устная фронтальная работа.

  1.  Делится ли: () на 13, на 5, на 2, на10? (– На 13 делится, так как 39 делится на 13; на 5 не делится, так как ни один из множителей не делится на 5; на 2 делится, так как 356 кратно 2; на 10 не делится, так как ни один из множителей не делится на 10.)

– Каким свойством вы пользовались? (– Свойством делимости произведения.)

Вывешивается правило :

   или            

2.– Делится ли 225 на 3, если известно, что 225 делится на 15? (– Да делится, т.к. 15 делится на3.)

– Вывешивается правило :

   и            

3.– Найдите значение выражения:

(): 7+ 24; (48)

(): 3+ 56; (112)

(): 2+ 84 (168)

– Как находили значения? (Учащиеся проговаривают варианты нахождения значений выражений, подробно разбираем рациональный способ вычислений: разделить один из множителей и получившийся результат умножить на второй множитель.)

– Вывешивается правило :

Если позволит время, можно спросить учащихся:

– Что, интересного в выражениях? (– Одинаковые делимые, в суммах равные слагаемые, делитель уменьшается, поэтому увеличиваются слагаемые, и увеличивается сумма.)

2.2 Самостоятельная работа.

– Выполни задание, используя свойства делимости произведения.

  1.  Найдите частное или объясните, почему деление на множестве натуральных чисел не выполнимо.

а) () на 6;  б) () на 5;  в) () на 7

с) (18авс) на с;  д) (18авс) на d;  е) (18авс) на 9.

  1.  Подберите значения х так, чтобы 30х делилось а) на 8; б) на 15.
  2.  Известно, что:

а) 686 делится на 49. Делится ли 686 на 7?

б) 2448 делится на 51. Делится ли 2448 на 17?

2.3 Самопроверка самостоятельной работы по готовому образцу.

После выполнения работы учащиеся сверяют решения с образцом, данным на доске или на кодоскопе. По мере проверки учащиеся подчёркивают карандашом место несовпадения с предъявленным образцом и заполняют первый и второй столбец своей таблицы. Если задание выполнено точно так же, как на образце, то в таблице против соответствующего номера они ставятся знак "+", а если есть расхождения, то фиксируют их знаком "?". Специальная строчка выделяется для вычислительных ошибок.

№ задания

Выполнено

("+", или "?")

алгоритма

Исправлено

по образцу

Исправлено

в самостоятельной работе

1(а)

1(б)

1(в)

и т.д.

  1.  Локализация места затруднения.

На данном этапе учащиеся заполняют третий столбец таблицы.

– Ребята, вы выяснили, какие задания сделаны правильно, а какие нет. Теперь вы должны выяснить, причину ошибок. Подчеркните место ошибки и определите алгоритм, который не верно использован. Номер алгоритма, укажите в таблице.

Те учащиеся, которые сделали всё правильно, выполняет дополнительное задание: № 472 (1); № 473; № 467 (одну на выбор).

4. Выход из затруднения.

На данном этапе учащиеся заполняют четвёртый столбец таблицы. По образцу они исправляют в тетрадях свои ошибки, выясняют их суть и повторяют соответствующее свойство делимости. После этого они фиксируют в таблице, что ошибка исправлена по образцу.

В завершении. Учащиеся выбирают из заданий новой самостоятельной работы, записанной на доске и предназначенной для исправления ошибок, те задания, в которых были допущены ошибки.

  1.  Обобщение причин затруднений.

Учащимися проговаривают алгоритмы, в которых были допущены ошибки.

  1.  Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Учащимся предлагается самостоятельная работа, аналогичная предыдущей. Из которой они выполняют только те задания, в которых были допущены ошибки:

1) Найдите частное или объясните, почему деление на множестве натуральных чисел не выполнимо.

а) () на 3;  б) () на 7;  в) () на 8

с) (27mnh) на m;  д) (27mnh) на d;  е) (27mnh) на 3.

2) Подберите значения х так, чтобы 30х делилось: а)на 4; б)на 5.

  1.  Известно, что:

а) 245 делится на35. Делится ли 245 на 7?

б) 578 делится на 34. Делится ли 578 на 17?

После выполнения соответствующих заданий, учащиеся вновь проверяют их по образцу и в пятом столбце таблицы ставят "+" или "?".

  1.  Повторение.

7.1. Проверка выполнения дополнительных заданий.

№ 472(1)

534– 134+ 8а+ 2а= (534– 134)+ (8+ 2)а= 400+ 10а.

Если а= 8, то 400+ 10а=

Если а= 25, то 400+ 10а=

Если а= 94000, то 400+ 10а=

№ 473

Если х= 36, то 5х+7=

Ответ: у обезъяны осталось 187 бананов.

№ 467.

Например. 27–

Из двух посёлков, расстояние между которыми 27км, одновременно навстречу друг другу вышли два пешехода со скоростями соответственно 6км/ч и 3км/ч. На каком расстоянии друг от друга они будут через 2ч после выхода?

Ответ: встреча произойдёт через 3 часа.

  1.  № 466

1)   2)

  1.  Рефлексия деятельности (итог урока).

– Что делали сегодня на уроке?

– Что исправили?

– Над чем ещё надо поработать?

– Оцените свою работу на уроке?

9. Домашнее задание.

п. 2; №477; № 478(любые два примера); № 479( любые две схемы).

Дополнительное задание: придумай задания по данной теме.

3


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

21967. Италия в XI-XV вв. 153 KB
  Распад каролингской империи и выделение Северной и Средней Италии в особое королевство в 855 г. В течение всего средневековья за корону Италии вели борьбу многие главным образом чужеземцы. Апулия Калабрия Сицилия – житницы не только южных областей Италии но и Севера и Центра страны. Жители Кампании переняли у арабов культуру цитрусовых неизвестных в Италии ранее с 2 2 X в.
21968. Италия в XVI-первой половине XVII вв. 71.5 KB
  новая эпоха в истории Италии эпоха феодальной реакции когда Италия уступает свои ведущие позиции другим западноевропейским странам. экономика Италии приходит в упадок по вопрос о том когда начался упадок и насколько он затрагивал отдельные области Италии и различные отрасли экономики как он протекал и в какой мере достижения прежних веков были утрачены представляется спорным. Большинство исследователей в последнее время предпочитают говорить не столько об упадке экономики Италии в это время а сколько об ее перестройке относя период...
21969. Китай в III-VIII-XII вв. 74 KB
  – в Северном Китае образовали свое государство в 316 г. ХоуЧжаю государство гуннов пало под ударами сяньбийцев. создали государство ЦяньЯнь просуществовало до 370 г. сяньбийские племена объединились под властью вождя Тоба Тобар Тобагуй и появилось государство ХоуВэй т.
21970. Китай в эпоху правления династии Юань (1271-1368 гг.) 71 KB
  на территории современного Китая сосуществовали 4 государства: на севере – чжуржэньская империя Цзинь на северозападе – тангутское государство Западное Ся на юге – Южносунская империя и государственное образование Ианьчжао Дали. – китайцысеверяне и ассимилированные кидане чжурчжэни корейцы и т. Этому способствовали политика властей власть монголов ослабла вместо единой монгольской империи было 4 государства: собственно Монголия Маньчжурия Китай Тибет входили в состав одного из них – государства великих ханов и стихийные...
21971. Контрреформация 39.5 KB
  пойти на реорганизацию внутренней структуры системы власти и управления она создала новые инструменты в частности появились новые религиозные ордена инквизиция книжная цензура постановления Тридентского собора. Некоторые ордена были реформированы. был реорганизован орден камальдулов ответвления бенедиктинцев в 1528 г. часть обсервантов францисканцы образовали орден капуцинов для деятельности в миру проповеди и служения среди простонародья.
21972. Крестовые походы 76 KB
  Наименование крестовых походов в истории получили военноколонизационные походы западноевропейских феодалов в страны Восточного Средиземноморья а также в пределы земель западных славян и прибалтийских народов. Современники не говорили крестовый поход называя это движение – войной за Гроб господень странствование заморское поход по стезе Господней путь в Святую землю. Термин крестовый поход появился в XVII в.
21973. Культура Западной Европы в XVI-XVII вв. 185 KB
  XVI в. XVI в. В XVIXVII вв.
21974. Австрийские земли в XVI-первой половине XVII вв. 54.5 KB
  в Австрии вместе с Чехией и Моравией проживало 55 млн. В Австрии население было распределено равномерно и все области были одинаково развиты в экономическом отношении. Австрийские правители добились чтобы экспортируемые из Венгрии медь и серебро в значительной мере обрабатывались в самой Австрии. был в Австрии бурным периодом перехода от ремесленного производства к ранней мануфактуре от аграрного хозяйства производящего на общину к производству на рынок.
21975. Австрийские земли в X-XV вв. 62 KB
  Хлебопашество играло определяющую роль на востоке – в Нижней Австрии оставаясь в рамках чиншевой системы. в Австрии было достаточное количество мелких и средних городов и один крупный – Вена. Формируется специализация городов и экономических зон Австрии. Ассортимент экспорта – бумазея вуаль из Вены и Тульна изделия из металла – иглы цепи кухонная утварь с х утварь ножи из Нижней Австрии – изделия из кожи стекло бумага кроме того австрийские купцы занимались экспорт и реэкспортом с х продуктов.