23753

Задачи для самопроверки (подготовка к контрольной работе)

Конспект урока

Математика и математический анализ

3 Вычислительные ошибки. Назовите номера заданий в которых вы допустили ошибки. Какие ошибки допущены Разговор проводится по каждому заданию в котором допущена ошибка. Учитель последовательно выясняет у кого из детей на какой алгоритм были допущены ошибки и эти алгоритмы проговариваются во внешней речи.

Русский

2013-08-05

61 KB

5 чел.

Тема урока: «Задачи для самопроверки (подготовка к контрольной работе)».

Тип урока: урок рефлексии.

Основная цель: 1) формировать способность к фиксированию собственных затруднений по теме: «Язык и логика», выявлению их причин и построению проекта выхода из затруднений.

2) повторить и закрепить виды высказываний, умение определять истинность высказываний, умение доказывать и опровергать высказывания.

  1.  Самоопределение к деятельности.

– Здравствуйте, ребята! Готовы к уроку? (Да).

– Очень хорошо!

– Какие виды высказываний вы изучили на прошлых уроках? (Общие высказывания и высказывания о существовании).

– Сегодня мы постараемся проанализировать все возможные типы высказываний, выявим затруднения, связанные с определением типа высказывания и доказательством их истинности и ложности, выясним причины этих затруднений, повторим составление и решение уравнений.

  1.  Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

1) По каким словам или словосочетаниям можно определить тип высказывания? (Ответы записываются на доске в два столбика)

Общие     О существовании

Все;      Есть;

Любое;     Существует;

Каждое;     Некоторые;

Всякий;     Можно найти;

Всегда.     Иногда;

     Хотя бы один;

     Не всегда.

№ 350 (1-ю часть)

Работа проводится фронтально. Учащиеся обосновывают выбор вида высказывания.

2) – Что требуется для доказательства утверждения о существовании? (Привести пример).

– Что требуется для доказательства общего утверждения? (Если утверждение задано на конечном множестве, то используя метод перебора доказать для всех элементов данного множества, а если утверждение задано на бесконечном множестве, то ввести обозначение).

– Как опровергнуть общее утверждение? (Привести контрпример).

№ 351.

Работа проводится фронтально.

№ 220 (9 – 12)

Работа проводится фронтально.

3) – Истинными или ложными становятся следующие предложения при указанных значениях переменных?

x + 2y < 649 (x = 8; y = 330)

12x - 35y = 1 (x = 3; y = 1)

Учащиеся выполняют задания в тетрадях с обсуждением:

Если x = 8, y = 330, то 8 + 2 330 = 8 + 660 = 668

668 < 649 (л)

4). Записать на математическом языке: «a больше b на 6».

Самостоятельная работа.

1. Определите вид высказываний.

а) Все дети любят танцевать.

б) некоторые рыбы водятся только в пресной воде.

в) Существуют натуральные числа, кратные 5.

г) Любое натуральное число делится на 3.

2. Опровергните утверждения:

а) Все птицы улетают зимой в жаркие страны.

б) Каждое натуральное число можно представить в виде суммы равных слагаемых.

3. Истинными или ложными становятся следующие предложения при указанных значениях переменных?

а) 16x ≥ 64 (x = 4)

б) 57x - 9y = 82 (x = 2, y = 5)

Образец.

1. а) Общее;

б) Существование;

в) Существование;

г) Общее.

2. а) Например: воробьи;

б) Например: 15.

3. а) И;

б) Л.

3. Локализация затруднений.

После проверки по образцу учащиеся заполняют второй столбик таблицы. Правильные ответы помечают знаком «+», те ответы, которые не сошлись с образцом знаком «?».

Таблица.

Название алгоритма.

1. Определение типа высказывания.

  1.  Общее.
    1.  Существование.

2. Подобрать контрпример.

3. Нахождение буквенного выражения.

3.1 Выполнение подстановки.

3.2 Порядок действий.

3.3 Вычислительные ошибки.

4. Сравнение чисел.


№ задания

Выполнено

("+", или "?")

алгоритма

Исправлено в процессы работы

Исправлено

в самостоятельной работе

1.

а)

б)

в)

г)

2.

а)

б)

3.

а)

б)

Тем учащимся, которые верно выполнили задание, предлагается эталон для того, что бы они ещё раз проанализировали свою работу и дополнительное задание.

№ 352 (1), 357. На эти задание готовится подробный образец и эталон, что бы учащиеся, выполняющие задания могли проверить свою работу (варианты предлагаются ниже).

Эталон.

1. а) Утверждение общее т.к. есть в высказывании слово все.

б) Утверждение о существовании, т.к. есть слово некоторые.

в) Утверждение о существовании, т.к. есть слово существует.

2. Для того, что бы опровергнуть высказывание о существовании необходимо привести контрпример, т.е. пример опровергающий данное утверждение.

3. а) Если x = 4, то 16 4 = 64, выполняется условия равенства 64 ≥ 64;

б) Если x = 2, y = 5, то 57 2 – 9 5 = 69, 69 = 82 (Л).

С остальными проводится следующая работа.

– Назовите номера заданий, в которых вы допустили ошибки.

– Какие ошибки допущены? (Разговор проводится по каждому заданию, в котором допущена ошибка).

– Какая цель вашей дальнейшей работы? (Определить причину, по которой допущена ошибка, и исправить её, научившись выполнять подобные задания без ошибок).

4. Построение проекта выхода из затруднения.

– Определите, с каким алгоритмом связана допущенная ошибка и в таблице рядом с заданием, в котором допущена ошибка, запишите номер алгоритма.

– Какие алгоритмы вы указали?

– Какое место в алгоритме нарушено?

– Как исправить ошибку? (Надо переделать задание и проверить по образцу).

– Если ваш ответ совпадёт с образцом, в таблице поставьте в 4 столбике соответствующий знак.

– А если ответ вновь будет не правильным? (Необходимо обратиться к эталону, что бы разобраться, как верно выполнять задание, в котором допущена ошибка).

Учащиеся самостоятельно выполняют работу над ошибками, учитель на данном этапе работает, как консультант.

5. Обобщение причин затруднений во внешней речи.

Учитель последовательно выясняет у кого из детей, на какой алгоритм были допущены ошибки и эти алгоритмы проговариваются во внешней речи.

– Назовите алгоритмы, в которых были допущены ошибки?

– В чём была ваша ошибка?

– Сформулируйте алгоритмы, в которых были допущены ошибки.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Выберите из самостоятельной работы № 2 только те задания, в которых вы допустили ошибки и выполните эти задания.

1. Определите вид высказывания.

а) Весной иногда идёт снег.

б) Все людям снятся цветные сны.

в) Любое натуральное число больше 0.

г) Некоторые числа кратны 9.

2. Опровергните утверждения.

а) Все числа в разряде сотен имеют цифру 3.

б) Любое число кратное 3, кратно 9.

3. Истинными или ложными становятся следующие предложения при указанных значениях переменных?

а) 12x ≥ 24 (x = 2)

б) y : (8x – 11) = 17 (x = 3, y = 91).

После выполнения работы учащиеся проверяют эталону и заполняют последний столбик в таблице.

Эталон.

1.

а) Утверждение о существовании, т.к. есть слово иногда.

б) Общее утверждение, т.к. есть слово всем.

в) Общее утверждение, т.к. есть слово любое.

г) Утверждение о существовании, т.к. есть слово некоторые.

2. Для того, что бы опровергнуть высказывание о существовании необходимо привести контрпример, т.е. пример опровергающий данное утверждение.

3.

а) Если x = 2, то 12 2 = 24, 24 ≥ 24 (И) – выполняется условие равенства.

б) Если x = 3, y = 91, то 91 : (8 3 – 11) = 91 : (24 – 11) = 91 : 13 = 7, 7 = 17 (Л), т.к. 7 не равно 17.

Решение дополнительных заданий.

№ 352 (1)

Пример 12 D (12) = {1; 2; 3; 4; 6; 12}

№ 357.

1) (120 – 7x) : 3 = 26;  2) (;

120 – 7x = 26•3;    = 1;

120 – 7x = 78;    = 5;

7x = 120 – 78;   y = ;

7x = 42;    y = 2

x = 42 : 7;

x = 6.

7. Включение в систему знаний и повторение.

№ 358.

Пусть задумано число x.

= ;

= ;

x =

x = 4

Ответ: задумали число 4.

8. Рефлексия деятельности.

– Какая была цель нашего урока? (Подготовится к контрольной работе по теме «Язык и логика».).

– Те, кто допускал ошибки при выполнении задания, какая перед вами стояла цель? (Найти ошибку, понять её причину и исправить).

– Кто из вас достиг цели? (Учащиеся высказываются).

– Дайте анализ своей деятельности (Учащиеся по желанию делают анализ по плану, предложенному им):

1) У меня сегодня всё получалось, я не допускал ошибок;

2) Я допустил ошибки в первой самостоятельной работе (перечислить ошибки);

3) Я исправил допущенные ошибки в процессе работы над ними;

4) Я не смог самостоятельно исправить ошибки, но исправил их с помощью эталона;

5) Я без ошибок справился со второй самостоятельной работой;

6) Во второй самостоятельной работе я допустил ошибки (перечислить их);

7) Я выполнил дополнительное задание (перечислить выполненные номера);

8) В дополнительном задании я допустил ошибки (перечислить их);

9) Мне необходимо поработать над…

Из предложенных пунктов учащиеся выбирают те, которые соответствуют их деятельности.

Домашнее задание: №№ 353, 352 (3), 361 – кто допустил ошибки в самостоятельной работе.

  №№ 361, 348 – кто не допускал ошибок.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

25578. Гельмгольц: эмпирическая теория зрения и резонансная теория слуха 33.5 KB
  Экспериментальная психофизиология Гельмгольца. Гельмгольц: эмпирическая теория зрения и резонансная теория слуха. Гельмгольца занимали вопросы психофизиологии зрения и слуха. Гельмгольц приступает почти сразу же после своих известных опытов по измерению скорости проведения нервного возбуждения 1851.
25579. Вундт и его реформаторская роль в оформлении психологии как самостоятельной и экспериментальной науки 31 KB
  Первым вариантом психологии как самостоятельной науки явилась физиологическая психология В. Основания физиологической психологии Вундта явились началом психологии как самостоятельной науки. он создал психологическую лабораторию на базе которой через два года был создан Институт экспериментальной психологии с самого начала превратившийся в международный центр по подготовке психологов.
25580. Опыты Эббингауза по изучению памяти 27.5 KB
  для того чтобы изучать память через воспроизведение необходимо измерить результат заучивания а для этого необходимо иметь материал заучивания который можно было количественно измерить и он должен быть одинаковой трудности. Для изучения памяти разработал три разновидности метода заучивания: метод полного заучивания многократное повторение слогов до полного их безошибочного воспроизведения метод экономии позволял выяснить в какой мере каждое новое повторение способствует запоминанию ранее заученных слогов и метод поправок возможность...
25581. Экспериментальное изучение мышления в Вюрцбургской школе 34 KB
  Экспериментальное изучение мышления в Вюрцбургской школе. В опытах по изучению мышления роль экспериментатора сводилась к регистрации и редакции речевого отчёта испытуемого. Первые экспериментальные исследования в области мышления открывают опыты Марбе и Майера с Орта которые были посвящены изучению психологических особенностей суждения 1901. Поэтому Марбе отнёс мышления к логике.
25582. Сеченов и его роль в естественнонаучной перестройки психологии 33 KB
  Проект развития психологии как самостоятельной науки одновременно с Вундтом был предложен выдающимся отечественным физиологом И. Система взглядов Сеченова представляла собой оригинальную теоретическую программу естественнонаучной перестройки психологии на основе использования объективных методов исследования. Признание рефлекторной природы психического позволило Сеченову поновому посмотреть: на предмет психологии как науки; происхождение психических деятельностей исходный методологический принцип изучения психики; изучать психический...
25583. Вклад Бехтерева в развитие отечественной психологии 29.5 KB
  Вклад Бехтерева в развитие отечественной психологии. Бехтерева являлся разносторонний подход к изучению человека. Бехтерева психофизиологическая проблема и изучение материальной основы психического. По мнению Бехтерева психология должна изучать не только сознание что делает субъективная психология с помощью интроспекции но и бессознательную сферу а также внешние проявления организма так как они являются выражением психической жизни.
25584. Павлов и значение его опыта изучения высшей нервной деятельности. Для психологии 29.5 KB
  Павлов и значение его опыта изучения высшей нервной деятельности. Павлов Иван Петрович 18491936 русский физиолог. Учение Павлова о высшей нервной деятельности сложилось под влиянием материалистических традиций русской философии и развивало идеи Сеченова. Руководящим для Павлова являлось представление о рефлекторной саморегуляции работы организма имеющей эволюционнобиологический адаптивный смысл.
25585. Основные направления в отечественной психологии дореволюционного периода 28 KB
  основные направления в отечественной психологии дореволюционного периода. рассмотрение исторических и социальных изменений с точки зрения человека его практической пользы а также преобладание нравственных этических проблем в российской психологии. Главными её выразителями были университетские профессора психологии и философии отстаивающие идею субстанциональности психики её независимости от материального мира и проповедующие схоластические описательные методы её постижения. Бурное развитие естествознания в России подготовило почву для...
25586. Развитие прикладных отраслей в отечественной психологии в довоенные период 28 KB
  развитие прикладных отраслей в отечественной психологии в довоенные период. Одним из направлений прикладной психологии переживавшим в 2030е гг. Очевидно что государство диктатуры пролетариата каким изначально являлась послереволюционная Россия не могло не уделять серьезного внимания проблемам руководства управления человеческими ресурсами различным формам воздействия на человека включая и психологическое воздействие Таким образом в результате развития психотехнического движения был накоплен разнообразный и богатый опыт...