23753

Задачи для самопроверки (подготовка к контрольной работе)

Конспект урока

Математика и математический анализ

3 Вычислительные ошибки. – Назовите номера заданий в которых вы допустили ошибки. – Какие ошибки допущены Разговор проводится по каждому заданию в котором допущена ошибка. Учитель последовательно выясняет у кого из детей на какой алгоритм были допущены ошибки и эти алгоритмы проговариваются во внешней речи.

Русский

2013-08-05

61 KB

5 чел.

Тема урока: «Задачи для самопроверки (подготовка к контрольной работе)».

Тип урока: урок рефлексии.

Основная цель: 1) формировать способность к фиксированию собственных затруднений по теме: «Язык и логика», выявлению их причин и построению проекта выхода из затруднений.

2) повторить и закрепить виды высказываний, умение определять истинность высказываний, умение доказывать и опровергать высказывания.

  1.  Самоопределение к деятельности.

– Здравствуйте, ребята! Готовы к уроку? (Да).

– Очень хорошо!

– Какие виды высказываний вы изучили на прошлых уроках? (Общие высказывания и высказывания о существовании).

– Сегодня мы постараемся проанализировать все возможные типы высказываний, выявим затруднения, связанные с определением типа высказывания и доказательством их истинности и ложности, выясним причины этих затруднений, повторим составление и решение уравнений.

  1.  Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

1) По каким словам или словосочетаниям можно определить тип высказывания? (Ответы записываются на доске в два столбика)

Общие     О существовании

Все;      Есть;

Любое;     Существует;

Каждое;     Некоторые;

Всякий;     Можно найти;

Всегда.     Иногда;

     Хотя бы один;

     Не всегда.

№ 350 (1-ю часть)

Работа проводится фронтально. Учащиеся обосновывают выбор вида высказывания.

2) – Что требуется для доказательства утверждения о существовании? (Привести пример).

– Что требуется для доказательства общего утверждения? (Если утверждение задано на конечном множестве, то используя метод перебора доказать для всех элементов данного множества, а если утверждение задано на бесконечном множестве, то ввести обозначение).

– Как опровергнуть общее утверждение? (Привести контрпример).

№ 351.

Работа проводится фронтально.

№ 220 (9 – 12)

Работа проводится фронтально.

3) – Истинными или ложными становятся следующие предложения при указанных значениях переменных?

x + 2y < 649 (x = 8; y = 330)

12x - 35y = 1 (x = 3; y = 1)

Учащиеся выполняют задания в тетрадях с обсуждением:

Если x = 8, y = 330, то 8 + 2 330 = 8 + 660 = 668

668 < 649 (л)

4). Записать на математическом языке: «a больше b на 6».

Самостоятельная работа.

1. Определите вид высказываний.

а) Все дети любят танцевать.

б) некоторые рыбы водятся только в пресной воде.

в) Существуют натуральные числа, кратные 5.

г) Любое натуральное число делится на 3.

2. Опровергните утверждения:

а) Все птицы улетают зимой в жаркие страны.

б) Каждое натуральное число можно представить в виде суммы равных слагаемых.

3. Истинными или ложными становятся следующие предложения при указанных значениях переменных?

а) 16x ≥ 64 (x = 4)

б) 57x - 9y = 82 (x = 2, y = 5)

Образец.

1. а) Общее;

б) Существование;

в) Существование;

г) Общее.

2. а) Например: воробьи;

б) Например: 15.

3. а) И;

б) Л.

3. Локализация затруднений.

После проверки по образцу учащиеся заполняют второй столбик таблицы. Правильные ответы помечают знаком «+», те ответы, которые не сошлись с образцом знаком «?».

Таблица.

Название алгоритма.

1. Определение типа высказывания.

  1.  Общее.
    1.  Существование.

2. Подобрать контрпример.

3. Нахождение буквенного выражения.

3.1 Выполнение подстановки.

3.2 Порядок действий.

3.3 Вычислительные ошибки.

4. Сравнение чисел.


№ задания

Выполнено

("+", или "?")

алгоритма

Исправлено в процессы работы

Исправлено

в самостоятельной работе

1.

а)

б)

в)

г)

2.

а)

б)

3.

а)

б)

Тем учащимся, которые верно выполнили задание, предлагается эталон для того, что бы они ещё раз проанализировали свою работу и дополнительное задание.

№ 352 (1), 357. На эти задание готовится подробный образец и эталон, что бы учащиеся, выполняющие задания могли проверить свою работу (варианты предлагаются ниже).

Эталон.

1. а) Утверждение общее т.к. есть в высказывании слово все.

б) Утверждение о существовании, т.к. есть слово некоторые.

в) Утверждение о существовании, т.к. есть слово существует.

2. Для того, что бы опровергнуть высказывание о существовании необходимо привести контрпример, т.е. пример опровергающий данное утверждение.

3. а) Если x = 4, то 16 4 = 64, выполняется условия равенства 64 ≥ 64;

б) Если x = 2, y = 5, то 57 2 – 9 5 = 69, 69 = 82 (Л).

С остальными проводится следующая работа.

– Назовите номера заданий, в которых вы допустили ошибки.

– Какие ошибки допущены? (Разговор проводится по каждому заданию, в котором допущена ошибка).

– Какая цель вашей дальнейшей работы? (Определить причину, по которой допущена ошибка, и исправить её, научившись выполнять подобные задания без ошибок).

4. Построение проекта выхода из затруднения.

– Определите, с каким алгоритмом связана допущенная ошибка и в таблице рядом с заданием, в котором допущена ошибка, запишите номер алгоритма.

– Какие алгоритмы вы указали?

– Какое место в алгоритме нарушено?

– Как исправить ошибку? (Надо переделать задание и проверить по образцу).

– Если ваш ответ совпадёт с образцом, в таблице поставьте в 4 столбике соответствующий знак.

– А если ответ вновь будет не правильным? (Необходимо обратиться к эталону, что бы разобраться, как верно выполнять задание, в котором допущена ошибка).

Учащиеся самостоятельно выполняют работу над ошибками, учитель на данном этапе работает, как консультант.

5. Обобщение причин затруднений во внешней речи.

Учитель последовательно выясняет у кого из детей, на какой алгоритм были допущены ошибки и эти алгоритмы проговариваются во внешней речи.

– Назовите алгоритмы, в которых были допущены ошибки?

– В чём была ваша ошибка?

– Сформулируйте алгоритмы, в которых были допущены ошибки.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Выберите из самостоятельной работы № 2 только те задания, в которых вы допустили ошибки и выполните эти задания.

1. Определите вид высказывания.

а) Весной иногда идёт снег.

б) Все людям снятся цветные сны.

в) Любое натуральное число больше 0.

г) Некоторые числа кратны 9.

2. Опровергните утверждения.

а) Все числа в разряде сотен имеют цифру 3.

б) Любое число кратное 3, кратно 9.

3. Истинными или ложными становятся следующие предложения при указанных значениях переменных?

а) 12x ≥ 24 (x = 2)

б) y : (8x – 11) = 17 (x = 3, y = 91).

После выполнения работы учащиеся проверяют эталону и заполняют последний столбик в таблице.

Эталон.

1.

а) Утверждение о существовании, т.к. есть слово иногда.

б) Общее утверждение, т.к. есть слово всем.

в) Общее утверждение, т.к. есть слово любое.

г) Утверждение о существовании, т.к. есть слово некоторые.

2. Для того, что бы опровергнуть высказывание о существовании необходимо привести контрпример, т.е. пример опровергающий данное утверждение.

3.

а) Если x = 2, то 12 2 = 24, 24 ≥ 24 (И) – выполняется условие равенства.

б) Если x = 3, y = 91, то 91 : (8 3 – 11) = 91 : (24 – 11) = 91 : 13 = 7, 7 = 17 (Л), т.к. 7 не равно 17.

Решение дополнительных заданий.

№ 352 (1)

Пример 12 D (12) = {1; 2; 3; 4; 6; 12}

№ 357.

1) (120 – 7x) : 3 = 26;  2) (;

120 – 7x = 26•3;    = 1;

120 – 7x = 78;    = 5;

7x = 120 – 78;   y = ;

7x = 42;    y = 2

x = 42 : 7;

x = 6.

7. Включение в систему знаний и повторение.

№ 358.

Пусть задумано число x.

= ;

= ;

x =

x = 4

Ответ: задумали число 4.

8. Рефлексия деятельности.

– Какая была цель нашего урока? (Подготовится к контрольной работе по теме «Язык и логика».).

– Те, кто допускал ошибки при выполнении задания, какая перед вами стояла цель? (Найти ошибку, понять её причину и исправить).

– Кто из вас достиг цели? (Учащиеся высказываются).

– Дайте анализ своей деятельности (Учащиеся по желанию делают анализ по плану, предложенному им):

1) У меня сегодня всё получалось, я не допускал ошибок;

2) Я допустил ошибки в первой самостоятельной работе (перечислить ошибки);

3) Я исправил допущенные ошибки в процессе работы над ними;

4) Я не смог самостоятельно исправить ошибки, но исправил их с помощью эталона;

5) Я без ошибок справился со второй самостоятельной работой;

6) Во второй самостоятельной работе я допустил ошибки (перечислить их);

7) Я выполнил дополнительное задание (перечислить выполненные номера);

8) В дополнительном задании я допустил ошибки (перечислить их);

9) Мне необходимо поработать над…

Из предложенных пунктов учащиеся выбирают те, которые соответствуют их деятельности.

Домашнее задание: №№ 353, 352 (3), 361 – кто допустил ошибки в самостоятельной работе.

  №№ 361, 348 – кто не допускал ошибок.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

63317. Древняя письменность, знаки-иероглифы 7.68 MB
  В этих рисунках человек эпохи палеолита воплощал весь комплекс своих мыслей они служили ему одновременно и письмом. Эти два понятия рисование и письмо тысячелетиями остаются близки.
63319. Сутність та організація обліку валютних операцій 7.38 MB
  Облік операцій в іноземній валюті Лекція 15 Сутність та організація обліку валютних операцій План Організація обліку валютних операцій. Характеристика рахунків для обліку валютних операцій. Облік ведення операцій за рахунками клієнтів в іноземній валюті.
63320. Відображення в обліку торговельних та обмінних валютних операцій 67 KB
  За дорученням клієнта: Ведення валютних рахунків клієнта; Купівляпродаж валюти для клієнтів. до валютнообмінних операцій банків з іноземною валютою і дорожніми та іноземними чеками належать: купівля у фізичних осібрезидентів і нерезидентів готівкової іноземної валюти за готівкові гривні
63321. Специфика жанра «антиутопия» в современном литературоведении 67.5 KB
  Жанр утопия как предпосылки возникновения жанра антиутопия. Антиутопия как жанр современного литературоведения. Русская литературная антиутопия.
63322. Школа «черного юмора» как течение постмодернизма в современной американской литературе. Представители и их достижения 28.46 KB
  Цели: ознакомить студентов с особенностью эстетики постмодернисткой школы черного юмора расцветом американского абсурдизма 60х годов получить представление о ярких представителях школы. развивать желание творчески мыслить узнавать новое углубить и закрепить знания Ход...
63324. Новий час. Наукова революція XVII століття: етапи, структура, герої, результати 47 KB
  і опублікованої двома роками пізніше Кеплер привів два зі своїх знаменитих трьох законів руху планет: Кожна планета рухається по еліпсі в одному з фокусів якого перебуває Сонце.Кеплеровский закон площ це перший математичний опис планетарних рухів що виключило принцип рівномірного руху по окружності як першооснову. Цей миттєвий метод опису що Кеплер згодом цілком усвідомлено використовував при аналізі руху Марса став одним з видатних принципових досягнень науки XVII в. Галилея Бесіди й математичні докази що стосуються двох нових...