23754

Набольший общий делитель

Конспект урока

Математика и математический анализ

Основные цели: вывести алгоритм нахождения НОД чисел на основе их разложения на простые множители сформировать способность к использованию выведенного алгоритма для решения задач; повторить и закрепить решение неравенств задач на одновременное движение действия со смешанными числами. Что даёт нам умение раскладывать числа на простые множители Ещё один метод нахождения делителей числа. А что зная делители числа мы находили Общие делители НОД. Как называются все числа кратные 2 Четные числа.

Русский

2013-08-05

34.5 KB

10 чел.

Вариант конспекта урока по математике (5-6 класс)

для апробации на экспериментальных

площадках ассоциации «Школа 2000…»

Тема урока "Набольший общий делитель".

Тип урока: "открытие" нового знания.

Основные цели: вывести алгоритм нахождения НОД чисел на основе их разложения на простые множители, сформировать способность к использованию выведенного алгоритма для решения задач; повторить и закрепить решение неравенств, задач на одновременное движение, действия со смешанными числами.

  1.  Самоопределение к деятельности.

– Здравствуйте, ребята!

– Над какой темой мы с вами работали? (Над разложением чисел на простые множители).

– Что вам помогало в работе? (Знание признаков делимости).

– Что даёт нам умение раскладывать числа на простые множители? (Ещё один метод нахождения делителей числа).

– А, что, зная, делители числа мы находили? (Общие делители, НОД).

– Сегодня мы продолжим работать с разложением чисел на простые множители.

– Для успешной работы на уроке выполним следующие задания.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

1. – Опровергните утверждение: «Число 2 является общим делителем всех чисел». (Например, число 7 не кратно 2.)

– Как называются все числа, кратные 2? (Четные числа.)

– Найдите множество значений переменной х, удовлетворяющих высказыванию: «Число х является общим делителем всех чисел». (Множество значений переменной х состоит из одного элемента – числа 1.)

– Какими способами можно найти общие делители двух чисел? (Найти общие элементы множеств делителей обоих чисел, перебрать делители меньшего числа, перебрать делители разности.)

– Найдите множество значений переменной у, удовлетворяющих высказыванию: «Число у является общим делителем чисел 42 и 66». ({1, 2, 3, 6}.)

– Назовите в этом множестве наибольший элемент. Как он называется? (Число 6 – наибольший общий делитель чисел 42 и 66.)

2. – Докажите, что число 5 является наибольшим общим делителем чисел 85 и 90. (Например: 90 – 85 = 5, делителями 5 являются числа 1 и 5, оба эти числа являются делителями 85 и 90, других общих делителей у чисел 85 и 90 нет, наибольшим из общих делителей является число 5.)

3. Индивидуальное задание.

а = 2 · 2 · 3 · 3 · 3 · 5 · 7,    b = 2 · 3 · 3 · 5 · 5 · 11.

1) Приведите примеры делителей числа а.

2) Приведите примеры делителей числа b.

3) Приведите примеры общих делителей чисел а и b.

4) Найдите наибольший общий делитель чисел а и b.

3. Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности.

– Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос? (Надо сначала найти эти числа, а потом действовать по известному алгоритму).

– Выполните последнее задание за 30 сек. (Это сделать не возможно, мало времени).

– Чем отличается это задание от тех, которые мы выполняли в начале урока? (Нам были даны сразу числа, а в этом задании даны числа в виде произведения их простых делителей).

– Поставьте цель нашего урока. (Найти новый алгоритм нахождения НОД, если числа представлены в виде произведения простых множителей).

– Сформулируйте тему урока. (Нахождение НОД методом разложения на простые множители).

4. Построение проекта выхода из затруднения.

– Повторите известный алгоритм нахождения НОД. (1) Найти делители каждого числа; 2) Выписать общие делители; 3) Выбрать из этого множества наибольшее число).

– Если число представлено в виде произведения простых множителей, это значит, что записано? (Выписаны все его делители).

– Какой второй шаг необходимо сделать? (Выписать общие простые делители).

– Каков третий шаг? (Найти получившееся произведение).

– Давайте проверим наш алгоритм на предложенном примере. (Кто-то из учащихся выполняет 4 задание из индивидуального задания).

D (a; b) = 2 3 3 5 = 90.

Как доказать, что данное число действительно является НОД данных чисел? (Надо найти НОД этих чисел старым методом).

a = 3780; b = 4950

D (3780) = {1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 9; 10; 12; 14; 15; 21; 27; 30; 35; 42; 90; 108; 126; 140; 180; 252; 270; 315; 378; 420; 530; 630; 756; 945; 1260; 1890; 3780}

НОД (3780; 4950) = 90

– Сформулируем алгоритм нахождения НОД чисел. (1. Разложить числа на простые множители. 2. Выписать произведение общих множителей. 3. Найти получившееся произведение).

– Давайте посмотрим, как этот алгоритм работает при выполнении заданий.

5. Первичное закрепление во внешней речи.

№ 654 (3)

1 пункт алгоритма выполнен;

  1.  Выписываем произведение общих множителей.
  2.  Находим произведение.

НОД (a; b) = 2 7 = 14.

№ 655 (5).

1. Разложим числа на простые множители: 117 = 3 3 13; 195 = 3 5 13;

312 = 2 2 2 3 13.

2. Выпишем произведение общих множителей: 3 13.

  1.  Найдём произведение: НОД (117; 195; 312) = 39.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

№ 654 (1); № 655 (1).

Эталон.

№ 654.

2. Выписать произведение общих множителей: 2 3 3 5.

3. Найти произведение: НОД (a; b) = 90.

№ 655.

  1.  Разложить числа на простые множители:

75 = 3 5 5; 135 = 3 3 3 5.

  1.  Выписать произведение общих множителей:

3 5.

  1.  Найти произведение:

НОД (75; 135) = 15.

7. Включение в систему знаний и повторение.

№№ 667; 673.

8. Рефлексия урока.

– Что мы сегодня узнали? (Новый способ нахождения НОД, используя разложения на простые множители).

– Определите истинность для себя одного из следующих утверждений:

"Я понял, как найти НОД методом разложения чисел на простые множители",

"Я знаю, как найти НОД методом разложения чисел на простые множители, но ещё допускаю ошибки".

"У меня есть вопросы по данной теме".

– Что вам необходимо сделать дома, чтобы лучше разобраться в данной теме? (Прочитать пункт, и порешать упражнения на нахождение НОД новым методом).

Домашнее задание: п.2.4.2. №№ 676; 677 (1; 2); 681.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

6898. Изучение и компьютерное моделирование работы LC-автогенератора с трансформаторной обратной связью 320 KB
  Автогенераторы Цель работы Изучение и компьютерное моделирование работы LC-автогенератора с трансформаторной обратной связью. В работе необходимо исследовать условия самовозбуждения автогенератора, а также научиться определять амплитуду нап...
6899. Поняття державного механізму та значення його для держави 81.72 KB
  Вступ На будь-якому етапі розвитку людства питання про те, якою повинна бути держава, її функції, а також як і ким повинна здійснюватися державна влада залишалося в тій або іншій мірі актуальним і суттєвим. Держава, як вища форма організації суспіль...
6900. Разработка форм и интерфейса базы данных используя средства Microsoft Access 336 KB
  Разработка форм Цель работы: Используя средства Microsoft Access, приобрести навыки разработки интерфейса базы данных Основы создания формы. Создадим форму с помощью автоформы - Клиенты. Для этого будем использовать таблиц...
6901. Лінійна алгебра. Конспект лекцій та тестові завдання 855 KB
  Вища математика належить до циклу фундаментальнихдисциплін і забезпечує вивчення загальнонаукових, загально інженерних та спеціальних дисциплін.У технічному університеті курс вищої математики є одним із основних, визначальних, як для всь...
6902. Правознавство. Основи державного (конституційного) права України 1.37 MB
  Лекція 1. Основи державного (конституційного) права України ПЛАН Загальна характеристика держави. Державний суверенітет. Поняття і риси правової держави. Форми держави. Загальна характеристика права. Поняття норм права. Джере...
6903. Економіка та організація виробництва. Опорні конспекти 618 KB
  Підприємство, як субєкт господарювання. Визначення, мета і напрямки діяльності підприємства. Вплив зовнішнього оточення на діяльність підприємств. Класифікація підприємств. Порядок створення і ліквідація підприємств. В...
6904. Суеверие голубя 59.5 KB
  Суевериеголубя Сказать, что подкрепление это стимул на ответные реакции, значит сказать ничего более чем то, что он следует за ответной реакцией. Он может следовать из-за некоторых механических связей или из-за посредничества другого механизма...
6905. Нужны ли теории научения 652.5 KB
  Нужны ли теории научения В своей работе 1950 г. Скиннер задался вопросом - Нужны ли теории научения? и предположил, что нет. Он определил понятие слова теория. Оно означало "любое объяснение наблюдаемого факта, апеллирующее к событиям, происх...
6906. Электромагнитное поле. Полная система уравнений электромагнитного поля в дифференциальной и интегральной форме. Волновое уравнение 28.22 KB
  Электромагнитное поле. Полная система уравнений электромагнитного поля в дифференциальной и интегральной форме. Волновое уравнение. Электромагнитное поле - это совокупность электрических и магнитных полей, которые могут переходить друг в друга...