23756

Наибольший общий делитель

Конспект урока

Математика и математический анализ

Основная цель: тренировать способность к нахождению НОД на основе разложения чисел на простые множители способность к рефлексии собственной деятельности; повторить и закрепить решение уравнений решение задач методом уравнений графическое изображение множеств с помощью диаграммы Венна. Какой темой мы занимались на предыдущих уроках Нахождение НОД чисел методом разложения чисел на простые множители. Чему равен НОД взаимно простых чисел НОД взаимно простых чисел равен 1. Найдите: а НОД а b; б НОД b с; в НОД а с.

Русский

2013-08-05

69.5 KB

32 чел.

Вариант конспекта урока по математике (5-6 класс)

для апробации на экспериментальных

площадках ассоциации «Школа 2000…»

Тема урока: «Наибольший общий делитель».

Тип урока: рефлексия.

Основная цель: тренировать способность к нахождению НОД на основе разложения чисел на простые множители, способность к рефлексии собственной деятельности; повторить и закрепить решение уравнений, решение задач методом уравнений, графическое изображение множеств с помощью диаграммы Венна.

1. Самоопределение к деятельности.

– Какой темой мы занимались на предыдущих уроках? (Нахождение НОД чисел методом разложения чисел на простые множители).

– Сегодня вы проверите свои знания и если у кого-то есть вопросы, к концу урока постараемся ответить на них.

– Для успешной работы повторим основные понятия и алгоритмы.

2. Актуализация знаний.

1. Устная работа.

1. – Найдите значение выражений. Запишите только ответы. (3, 5, 7.)

– Установите закономерность и продолжите ряд на  4 числа. (3, 5, 7, 9, 11, 13, 15.)

– Можно ли утверждать, что все числа полученного ряда являются простыми? (Нет).

– Имеются ли среди данных чисел взаимно простые числа? Приведите примеры.

– Можно ли утверждать, что взаимно простые числа всегда являются простыми? (Нет).

– Чему равен НОД взаимно простых чисел? (НОД взаимно простых чисел равен 1).

На доске:

2. а = 2 · 2 · 2 · 3 · 5 · 11,    b = 2 · 3 · 3 · 7 · 13,   с = 5 · 11.

– Найдите: а) НОД (а, b); б) НОД (b, с); в) НОД (а, с).

– Сформулируйте алгоритм нахождения НОД с помощью разложения чисел на простые множители.

На доске:

– Какие ещё случаи возможны? (Одно из чисел является делителем второго числа).

На доске:

3. Самостоятельная работа.

Используя разложение чисел 39, 280 и 780 на простые множители, найдите:

а) НОД (39, 280); б) НОД (39, 780); в) НОД (280, 780).

После выполнения работы учащиеся сверяют решения с подробным образцом, данным на доске или на кодоскопе. По мере проверки учащиеся подчёркивают карандашом место несовпадения с предъявленным образцом и заполняют второй столбец своей таблицы. Если задание выполнено точно так же, как на образце, то в таблице против соответствующего номера они ставятся знак "+", а если есть расхождения, то фиксируют их знаком "?".

№ задания

Выполнено

("+", или "?")

алгоритма

Исправлено в процессы работы

Исправлено

в самостоятельной работе

Подробный образец.

39 = 3 13; 280 = 2 5 2 2 7; 780 = 2 5 2 3 13.

а) НОД (39; 280) = 1;

б) НОД (39; 780) = 3 13 = 39;

в) НОД (280; 780) = 2 2 5 = 20.

3. Локализация места затруднения.

Тем учащимся, которые верно выполнили задание, предлагается эталон для того, что бы они ещё раз проанализировали свою работу.

Эталон.

1) Что бы разложить числа на простые множители надо воспользоваться признаками делимости чисел.

39  3  280  2 5  780  2 5

13 13  28 2  78 2

1   14 2  39 3

  7 7  13 13

  1   1

2) Выписать общие множители соответствующих пар.

а) Нет общих простых делителей;

б) 3 13;

в) 2 2 5.

3) Находим произведение:

а) НОД (39; 280) = 1 – взаимно простые числа;

б) НОД (39; 780) = 3 13 = 39; 39 делитель 780.

в) НОД (280; 780) = 2 2 5 = 20.

Дополнительное задание: №№ 662; 663; 664.

На эти задание готовится подробный образец и эталон, что бы учащиеся, выполняющие задания могли проверить свою работу (варианты предлагаются ниже).

С остальными учащимися проводится следующая работа.

– Кто допустил ошибки при разложении чисел на простые множители?

– Кто допустил ошибки в задании а) при нахождении НОД?

– Кто допустил ошибки в задании б) при нахождении НОД?

– Кто допустил ошибки в задании в) при нахождении НОД?

–Какую цель вы ставите для себя на этом уроке? (Определить причину ошибки и исправить её).

4. Построение проекта выхода из затруднения.

– Что, значит, определить причину ошибки? (Определить, на какой алгоритм допущена ошибка).

– Какие правила мы используем при выполнении такого задания? (Алгоритм нахождения НОД способ нахождения НОД, если одно число является делителем другого числа, если числа взаимно простые).

– Как вы будете исправлять ошибку? (Надо переделать задание и опять сравнить с образцом).

– А, если у вас опять не совпадёт с образцом? (Тогда надо повторить правило, на которое допущена ошибка, и снова выполнить задание).

А если вы не сможете самостоятельно исправить ошибку? (Обратиться к эталону).

– Определив алгоритм, при использовании, которого вы допустили ошибку, занесите результаты в третий столбик таблицы. Приступайте к работе.

Учащиеся самостоятельно выполняют работу над ошибками, учитель на данном этапе выступает в качестве консультанта. Если им удаётся самостоятельно исправить ошибку, они заполняют четвёртый столбик таблицы. По окончании работы учащиеся получают эталоны и ещё раз анализируют свою работу.

5. Обобщение причин затруднений во внешней речи.

Учитель последовательно выясняет у кого из детей, на какой алгоритм были допущены ошибки и эти алгоритмы проговариваются во внешней речи.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Выполните вторую самостоятельную работу, выбирая из заданий только те, в которых допустили ошибки.

1) Разложите на простые множители числа: 8, 14, 81, 84.

2) Используя полученные разложения, найдите:

а) НОД (8, 14);

б) НОД (8, 81);

в) НОД (14, 84).

Эталон.

1) Что бы разложить числа на простые множители надо воспользоваться признаками делимости чисел.

8  2  14  2  81  3  84  2

4 2  7 7  27 3  42 2

2 2  1   9 3  21 3

1      1   7 7

        1

2) Выписать общие множители соответствующих пар.

а) 2;

б) нет общих простых множителей;

в) 2 7.

3) Находим произведение:

а) НОД (8; 14) = 2;

б) НОД (8; 81) = 1, числа взаимно простые;

в) НОД (14; 81) = 14.

7. Включение в систему знаний и повторение.

№№ 670; 671.

Эталон выполнения дополнительного задания.

№ 662.

  1.  НОД не может быть больше чисел, для которых ищем НОД.
  2.  Нет не может.

№ 663.

48 = 2 2 2 2 3; 72 = 2 2 2 3 3; 120 = 2 2 2 3 5;

НОД (48; 72; 120) = 2 2 2 3 = 24.

№ 664.

8. Рефлексия деятельности.

– Какая была цель нашего урока? (Проверить усвоения нахождения НОД разных чисел).

– Те, кто допускал ошибки при выполнении задания, какая перед вами стояла цель? (Найти ошибку, понять её причину и исправить).

– Кто из вас достиг цели? (Учащиеся высказываются).

– Дайте анализ своей деятельности.

Учащиеся по желанию делают анализ по плану, предложенному им:

1) У меня сегодня всё получалось, я не допускал ошибок;

2) Я допустил ошибки в первой самостоятельной работе (перечислить ошибки);

3) Я исправил допущенные ошибки в процессе работы над ними;

4) Я не смог самостоятельно исправить ошибки, но исправил их с помощью эталона;

5) Я без ошибок справился со второй самостоятельной работой;

6) Во второй самостоятельной работе я допустил ошибки (перечислить их);

7) Я выполнил дополнительное задание (перечислить выполненные номера);

8) В дополнительном задании я допустил ошибки (перечислить их);

9) Мне необходимо поработать над…

Из предложенных пунктов учащиеся выбирают те, которые соответствуют их деятельности.

Домашнее задание: 2.4.2.; № 678; № 682 (одно из уравнений); 680 (одну на выбор).

р).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

31891. Методические рекомендации, планы семинарских занятий и темы контрольных работ по философии 198.5 KB
  Андреев Одобрены на заседании кафедры философии. кафедрой философии С. 2005 Введение При усвоении дисциплины студент должен иметь программу по философии в которой отражены цели задачи требования к уровню усвоения содержания дисциплины приведена основная и дополнительная литература по всем темам курса контрольные вопросы для подготовки к экзамену.
31892. Задания и методические указания для выполнения курсовых работ по дисциплине «Основы маркетинга» 77.5 KB
  Шапошников Одобрена на заседании кафедры менеджмента и маркетинга. Методические указания к написанию курсовой работы Главное условие успешного овладения студентами знаниями в области дисциплины Основы маркетинга заключается в самостоятельной систематической работе. При высоком уровне знаний проявленных при защите курсовой работы и другим контрольным мероприятиям а также на практических занятиях по дисциплине Основы маркетинга студент может быть освобожден от экзамена.
31893. Статистика. Задания к контрольным работам по дисциплине «Статистика» и методические указания для их выполнения 510 KB
  Группировкой называется расчленение множества единиц изучаемой совокупности на группы по определенным существенным для них признакам. Группировка выявляющая взаимосвязи между изучаемыми явлениями и их признаками называется аналитической группировкой. После определения признака положенного в основание группировки определяют количество групп на которые разбивают исследуемую совокупность. Число групп зависит от задач исследования типа группировки вида признака положенного в основание группировки численности совокупности степени вариации...
31894. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ 366.5 KB
  При изучении данной дисциплины и выполнении курсовой работы студенты должны быть знакомы с вопросами экономической статистики экономики предприятия бухгалтерского учета финансов предприятия изучаемыми на предыдущих курсах. Объектом изучения дисциплины выступает финансовохозяйственная деятельность предприятия соответственно курсовая работа направлена на выявление проблем в финансовохозяйственной деятельности определение резервов использования ресурсов и формулирование мероприятий по их реализации. Цель курсовой работы по дисциплине...
31896. Визначити максимальну температуру електричного дроту 99.5 KB
  Всередині труб рухається гарячий газ із середньою температурою tpiд1 а ззовні повітря що нагрівається із середньою температурою tpiд2.3: Номер варіанта. Сталевий зливок покладено до нагрівальної печі iз температурою середовища tpiд тривалість нагріву  початкова температура зливку t0.5: Номер варіанта S1 мм S2 мм S3 мм tpiд C  год.
31897. Электрический привод системы Г-Д 1.31 MB
  Номер варианта Закон изменения момента сопротивления рабочей машины Мсм Нм Момент инерции рабочей машины Jм в долях от момента инерции двигателя кгм2 Тип двигателя и способ его питания 8 800 60 Постоянного тока от генератора постоянного тока Примечание: Характер момента сопротивления реактивный. Требуемую перегрузочную способность двигателя. Средняя температура нагрева изоляции двигателя не должна превышать допустимую.4 Предварительная мощность двигателя рассчитывается по нагрузочной диаграмме и тахограмме рабочей машины.