23763

Признаки делимости на 10, на 2, на 5

Конспект урока

Математика и математический анализ

1 Выберите из множества A = числа кратные: а 2 б 5 в 10 г и 2 и 5 и 10. Кратные 2: 110; 300; 404; 706 т. П1 Кратные 5: 110; 215; 300 т. На доске: П2 Кратные 10: 110; 300 т.

Русский

2013-08-05

87.5 KB

58 чел.

Вариант конспекта урока по математике (5-6 класс)

для апробации на экспериментальных

площадках ассоциации «Школа 2000…»

Тема урока: «Признаки делимости на 10, на 2, на 5».

Тип урока: рефлексия.

Основные цели: – повторение и закрепление учебного материала;

– формирование способность к рефлексии деятельности: фиксированию собственных затруднений по теме «Признаки делимости на 10, на 2, на 5», выявлению их причин и построению проекта выхода из затруднений.

1. Самоопределение к деятельности.

– С какими, алгоритмами мы познакомились на прошлых уроках? (С алгоритмами определения делимости чисел на 10, на 5, на 2).

– С какой целью мы изучили эти признаки? (Для быстрого определения делится то или иное число на данные числа или нет).

– Сегодня у нас урок анализа собственной деятельности. Я думаю, что вы удачно будете использовать, выведенные признаки в своей работе. А если у вас есть затруднения, то к концу урока вы постараетесь их устранить.

– Для успешной работы на уроке повторим «открытые» признаки, которые мы сегодня будем использовать.

2. Актуализация знаний.

2.1. Все учащиеся работают вместе, проговаривая алгоритм определения делимости чисел на 2, на 5, на 10.

1) Выберите из множества A =  числа кратные: а) 2, б) 5, в) 10, г) и 2, и 5, и 10.

(Кратные 2: 110; 300; 404; 706, т.к. число делится на 2, тогда и только тогда последняя цифра чётная). На доску вывешивается признак делимости на 2.

    П1

            

(Кратные 5: 110; 215; 300, т.к. числа делятся на 5, если последняя цифра 0 или 5).

На доске:

    П2       

(Кратные 10: 110; 300, т.к. число делится на 10. если последняя цифра 0).

На доске:

   П3  

         

(Кратны и 2, и 5, и 10: 110; 300, т.к. числа делятся и на 2 и 5, и 10 тогда и только тогда когда число оканчивается 0).

На доске:

    П4  

           

2) Назовите две пары значений переменных x и y, при которых значение выражения

3x + 7y:

а) делится на 2;  б) делится на 5;  в) делится на 10;  г) делится на 2, на 5, на 10.

Работу проводим фронтально, проговаривая формулировки свойств делимости произведения, суммы и разности. По мере того, как звучат свойства, они вывешиваются на доске:

    П4  

   П5    

2.1. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.

– Сейчас вы выполните самостоятельную работу, на неё отводится 10 минут.

1) Выберите из множества A = {40; 56; 117; 270; 335; 420; 532; 600; 750; 886; 904} числа кратные: а) 2, б) 5, в) 10, г) и 2, и 5, и 10.

2) Выберите из множеств X = {14; 17; 20; 36; 45}; Y = {3; 5; 6; 10; 27; 30};

Z = {21; 35; 40; 55; 70} числа, при которых значения  выражений 17x ; 9y; 11z

а) делятся на 2;  б) делится на 5; в) делится на 10, г) делятся на 2, на 5, на 10.

После выполнения работы проходит самопроверка по образцу:

  1.  а) 40; 56; 270; 4204 532; 600; 750; 886; 904;

б) 40; 270; 335; 420; 600; 750;

в) 40; 270; 420; 600; 750;

г) 40; 270; 420; 600; 750.

  1.  а) X = {14; 20; 36}; Y = {6; 10; 30}; Z = {40; 70}

б) X = {20; 45}; Y = {5; 10; 30}; Z = {35; 40; 55; 70}

в) X = {20}; Y = {10; 30}; Z = {40; 70}

г) X = {20}; Y = {10; 30}; Z = {40; 70}

– Перед вами лежат таблицы, заполните второй столбик таблицы, поставив знак «+», если ответ совпал с образцом и знак «?», если ответ с образцом не совпал.

№ задания

Выполнено

(«+» или «?»)

№ правила

Исправлено в процессе работы

Исправлено в самостоятельной работе

1

а)

б)

в)

г)

2

а)

б)

в)

г)

3. Локализация затруднений.

Учащимся, выполнившим всю работу правильно, предлагаем дополнительное задание: №№ 546; 548; 549.

Работаем с учащимися, допустившими ошибки. Одновременно заполняется третий столбик в таблице.

– Какие, ошибки могли быть допущены в первом задании? (П1, П2, П3).

– Какие ошибки могли быть допущены при выполнении второго задания? (П1, П2, П3, П4, П5).

– Какая перед вами стоит задача? (Определить: где допущена ошибка у меня, понять причину, и исправить её).

4. Построение проекта выхода из затруднения.

– Что бы исправить ошибки, что вы должны повторить? (Повторить признаки делимости на 2, на 5, на 10 и свойства делимости произведения, суммы и разности).

– Что вы должны сделать, после того, когда повторите признаки и свойства? (Переделать задания и снова сравнить с образцом).

– Если, вы не сможете самостоятельно найти причину ошибки? (Обратится за помощью к учителю, и проверить по эталону).

– Если, вы найдёте самостоятельно причину ошибки и исправите её, поставьте в четвёртом столбике «+».

Учащиеся самостоятельно работают со своей работой, определив тип ошибки, во втором столбике обводят кружочком соответствующее обозначение ошибки.

Те учащиеся, которые выполняют дополнительное задание, по мере его выполнения получают эталоны для проверки своей работы.

Эталоны.

  1.  а) 40; 56; 270; 420; 532; 600; 750; 886; 904 – кратные 2, т.к. последняя цифра чётная;

б) 40; 270; 335; 420; 600; 750 – кратные 5, т.к. последняя цифра 0 или 5;

в) 40; 270; 420; 600; 750 – кратные 10, т.к. последняя цифра 0;

г) 40; 270; 420; 600; 750 – кратные и 2. и 5, и 10, т.к. последняя цифра 0.

  1.  2) а) X = {14; 20; 36}; Y = {6; 10; 30}; Z = {40; 70}, кратные 2, т.к. последняя цифра чётная;

б) X = {20; 45}; Y = {5; 10; 30}; Z = {35; 40; 55; 70}, кратные 5, т.к. последняя цифра 0 или 5;

в) X = {20}; Y = {10; 30}; Z = {40; 70}, кратные 10, т.к. последняя цифра 0;

г) X = {20}; Y = {10; 30}; Z = {40; 70}, кратные и 2. и 5, и 10, т.к. последняя цифра 0.

Во всех заданиях используется свойство делимости произведения.

№ 546.

а) 8; б) 28; в) 628; г) 0; д) 3.

№ 548.

Нет не верно, т.к. число 7376 не делится на 5 (последняя цифра ни 0, ин 5).

№ 549.

Числа, делящиеся на 2, но не делящиеся на 5 – все чётные числа, кроме чисел оканчивающихся 0.

Числа, делящиеся на 5, но не делящиеся на 2 – Числа, оканчивающиеся 5.

Остались числа, оканчивающиеся цифрами 0; 1; 3; 7; 9. В каждом десятке осталось по 5 чисел, всего 25 десятков: 25 · 5 = 125 и число 251 всего 126 чисел.

5. Обобщение затруднений во внешней речи.

На данном этапе работает весь класс.

– Какие, ошибки были допущены в работе? (Называются типы ошибок, допущенных в работе).

Проговариваются признаки, на которые были допущены ошибки.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Эту работу выполняют только те учащиеся, которые допустили в первой работе ошибки, они из предложенной работы выбирают только те задания, в которых были допущены ошибки, остальные продолжают выполнять дополнительное задание.

Самостоятельная работа.

1) Выберите из множества A = {30; 46; 107; 260; 325; 410; 522; 610; 740; 876; 914} числа кратные: а) 2, б) 5, в) 10, г) и 2, и 5, и 10.

2) Выберите из множеств X = {24; 37; 40; 56; 65}; Y = {13; 25; 36; 70; 87; 90};

Z = {31; 45; 50; 65; 80} числа, при которых значения выражений 27x; 19y; 21z.

а) делятся на 2;  б) делится на 5; в) делится на 10, г) делятся на 2, на 5, на 10.

Эталон.

1) а) 30; 46; 260; 410; 522; 610; 740; 876; 914 – кратные 2, т.к. последняя цифра чётная;

б) 30; 260; 325; 410; 610; 740 – кратные 5, т.к. последняя цифра 0 или 5;

в) 30; 260; 410; 610; 740 – кратные 10, т.к. последняя цифра 0;

г) 30; 260; 410; 610; 740 – кратные и 2. и 5, и 10, т.к. последняя цифра 0.

2) а) X = {24; 40; 56}; Y = {36; 70; 90}; Z = {50; 80}, кратные 2, т.к. последняя цифра чётная.

б) X = {40; 65}; Y = {25; 70; 90}; Z = {45; 50; 65; 80}, кратные 5, т.к. последняя цифра 0 или 5.

в) X = {40}; Y = {70; 90}; Z = {50; 80}, кратные 10, т.к. последняя цифра 0.

г) X = {40}; Y = {70; 90}; Z = {50; 80}, кратные и 2. и 5, и 10, т.к. последняя цифра 0.

7. Включение в систему знаний и повторение.

Если, кто-то из учащихся снова допустил ошибки при выполнении задания, то после проверки по эталону они получают индивидуальное задание: №541 (1, 2, 7).

Остальные выполняют № 558 один ученик у доски.

8. Рефлексия деятельности.

– Какой материал повторяли на уроке?

– Какими правилами пользовались?

– С какими трудностями столкнулись в работе?

– Дайте оценку своей работе на уроке?

– Что необходимо повторить для, успешной работы, на последующих уроках?

9. Домашнее задание: №№570, 569 (4), 575*.


№ задания

Выполнено

(«+» или «?»)

№ правила

Исправлено в процессе работы

Исправлено в самостоятельной работе

1

а)

б)

в)

г)

2

а)

б)

в)

г)

6


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27638. Общие начала назначения уголовного наказания. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание. Назначение наказания при наличии смягчающих обстоятельств 152.5 KB
  Общие начала назначения уголовного наказания. Назначение наказания при наличии смягчающих обстоятельств. Общие начала назначения наказания это принципиальные основные положения которыми должен руководствоваться суд при назначении наказания лицу признанному виновным в совершении преступления. Законодатель выделяет следующие основные начала назначения наказания: 1 наказание должно быть справедливымт.
27640. Понятие и характеристика убийства при отягчающих обстоятельствах (ч.2 ст. 105 УК) 32 KB
  Убийство при отягчающих обстоятельствах характеризуется наличием квалифицирующих признаков того или иного элемента состава преступления объекта субъективной объективной сторон. Квалифицирующие признаки объекта: это пункты а б в г ст. Для квалификации по п. Квация по п.
27641. Понятие квалификации преступлении, ее этапы. Конкуренция уголовно-правовых норм, ее виды 30 KB
  Квалифицировать преступления значит дать ему юридическую оценку указать уголовноправовую норму предусматривающую это деяние. В юридических документах квалификация преступления выражается в виде ссылки на соответствующую статью УК или несколько статей. Квалификация преступления это точная уголовноправовая оценка конкретного общественно опасного деяния. Понятие квалификации имеет два взаимосвязанных значения: 1 процесс установления признаков состава преступления в деянии лица; 2 результат этого процесса т.
27643. Понятие некорыстных преступлений против собственности, их виды и юридическая характеристика 32.5 KB
  167 УК РФ Объект преступления отношения собственности. Объективная сторона преступления характеризуется: уничтожением или повреждением чужого имущества; причинением значительного ущерба собственнику владельцу. Субъективная сторона – прямой мотивы и цель – могут быть разнообразными; могут выражаться например в стремлении скрыть следы совершенного ранее преступления или из мести из ревности за исключением тех которые превращают деяние в преступление иного рода терроризм организация и участие в массовых беспорядках диверсия...
27644. Понятие объекта преступления в уголовном праве. Классификация объектов преступления по вертикали и горизонтали. Многообъектные преступления 35 KB
  Классификация объектов преступления по вертикали и горизонтали. Многообъектные преступления. Соотношение объекта и предмета преступления.
27645. Электрическое торможение асинхронных двигателей 185.35 KB
  Основные сведения о способах торможения асинхронных двигателей Рекуперативное торможение при спуске тяжелого груза Рекуперативное торможение при переходе с большей скорости на меньшую
27646. Понятие оконченного преступления. Зависимости момента окончания преступления от конструкции его состава. Момент окончания длящихся и продолжаемых преступлений 25.5 KB
  Понятие оконченного преступления. Зависимости момента окончания преступления от конструкции его состава. деяние которое содержит все признаки состава того преступления на совершение которого был направлен умысел виновного. Наличие оконченного преступления определяется в первую очередь тем что его объективная и субъективная стороны получили полную реализацию.