23763

Признаки делимости на 10, на 2, на 5

Конспект урока

Математика и математический анализ

1 Выберите из множества A = числа кратные: а 2 б 5 в 10 г и 2 и 5 и 10. Кратные 2: 110; 300; 404; 706 т. П1 Кратные 5: 110; 215; 300 т. На доске: П2 Кратные 10: 110; 300 т.

Русский

2013-08-05

87.5 KB

58 чел.

Вариант конспекта урока по математике (5-6 класс)

для апробации на экспериментальных

площадках ассоциации «Школа 2000…»

Тема урока: «Признаки делимости на 10, на 2, на 5».

Тип урока: рефлексия.

Основные цели: – повторение и закрепление учебного материала;

– формирование способность к рефлексии деятельности: фиксированию собственных затруднений по теме «Признаки делимости на 10, на 2, на 5», выявлению их причин и построению проекта выхода из затруднений.

1. Самоопределение к деятельности.

– С какими, алгоритмами мы познакомились на прошлых уроках? (С алгоритмами определения делимости чисел на 10, на 5, на 2).

– С какой целью мы изучили эти признаки? (Для быстрого определения делится то или иное число на данные числа или нет).

– Сегодня у нас урок анализа собственной деятельности. Я думаю, что вы удачно будете использовать, выведенные признаки в своей работе. А если у вас есть затруднения, то к концу урока вы постараетесь их устранить.

– Для успешной работы на уроке повторим «открытые» признаки, которые мы сегодня будем использовать.

2. Актуализация знаний.

2.1. Все учащиеся работают вместе, проговаривая алгоритм определения делимости чисел на 2, на 5, на 10.

1) Выберите из множества A =  числа кратные: а) 2, б) 5, в) 10, г) и 2, и 5, и 10.

(Кратные 2: 110; 300; 404; 706, т.к. число делится на 2, тогда и только тогда последняя цифра чётная). На доску вывешивается признак делимости на 2.

    П1

            

(Кратные 5: 110; 215; 300, т.к. числа делятся на 5, если последняя цифра 0 или 5).

На доске:

    П2       

(Кратные 10: 110; 300, т.к. число делится на 10. если последняя цифра 0).

На доске:

   П3  

         

(Кратны и 2, и 5, и 10: 110; 300, т.к. числа делятся и на 2 и 5, и 10 тогда и только тогда когда число оканчивается 0).

На доске:

    П4  

           

2) Назовите две пары значений переменных x и y, при которых значение выражения

3x + 7y:

а) делится на 2;  б) делится на 5;  в) делится на 10;  г) делится на 2, на 5, на 10.

Работу проводим фронтально, проговаривая формулировки свойств делимости произведения, суммы и разности. По мере того, как звучат свойства, они вывешиваются на доске:

    П4  

   П5    

2.1. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.

– Сейчас вы выполните самостоятельную работу, на неё отводится 10 минут.

1) Выберите из множества A = {40; 56; 117; 270; 335; 420; 532; 600; 750; 886; 904} числа кратные: а) 2, б) 5, в) 10, г) и 2, и 5, и 10.

2) Выберите из множеств X = {14; 17; 20; 36; 45}; Y = {3; 5; 6; 10; 27; 30};

Z = {21; 35; 40; 55; 70} числа, при которых значения  выражений 17x ; 9y; 11z

а) делятся на 2;  б) делится на 5; в) делится на 10, г) делятся на 2, на 5, на 10.

После выполнения работы проходит самопроверка по образцу:

  1.  а) 40; 56; 270; 4204 532; 600; 750; 886; 904;

б) 40; 270; 335; 420; 600; 750;

в) 40; 270; 420; 600; 750;

г) 40; 270; 420; 600; 750.

  1.  а) X = {14; 20; 36}; Y = {6; 10; 30}; Z = {40; 70}

б) X = {20; 45}; Y = {5; 10; 30}; Z = {35; 40; 55; 70}

в) X = {20}; Y = {10; 30}; Z = {40; 70}

г) X = {20}; Y = {10; 30}; Z = {40; 70}

– Перед вами лежат таблицы, заполните второй столбик таблицы, поставив знак «+», если ответ совпал с образцом и знак «?», если ответ с образцом не совпал.

№ задания

Выполнено

(«+» или «?»)

№ правила

Исправлено в процессе работы

Исправлено в самостоятельной работе

1

а)

б)

в)

г)

2

а)

б)

в)

г)

3. Локализация затруднений.

Учащимся, выполнившим всю работу правильно, предлагаем дополнительное задание: №№ 546; 548; 549.

Работаем с учащимися, допустившими ошибки. Одновременно заполняется третий столбик в таблице.

– Какие, ошибки могли быть допущены в первом задании? (П1, П2, П3).

– Какие ошибки могли быть допущены при выполнении второго задания? (П1, П2, П3, П4, П5).

– Какая перед вами стоит задача? (Определить: где допущена ошибка у меня, понять причину, и исправить её).

4. Построение проекта выхода из затруднения.

– Что бы исправить ошибки, что вы должны повторить? (Повторить признаки делимости на 2, на 5, на 10 и свойства делимости произведения, суммы и разности).

– Что вы должны сделать, после того, когда повторите признаки и свойства? (Переделать задания и снова сравнить с образцом).

– Если, вы не сможете самостоятельно найти причину ошибки? (Обратится за помощью к учителю, и проверить по эталону).

– Если, вы найдёте самостоятельно причину ошибки и исправите её, поставьте в четвёртом столбике «+».

Учащиеся самостоятельно работают со своей работой, определив тип ошибки, во втором столбике обводят кружочком соответствующее обозначение ошибки.

Те учащиеся, которые выполняют дополнительное задание, по мере его выполнения получают эталоны для проверки своей работы.

Эталоны.

  1.  а) 40; 56; 270; 420; 532; 600; 750; 886; 904 – кратные 2, т.к. последняя цифра чётная;

б) 40; 270; 335; 420; 600; 750 – кратные 5, т.к. последняя цифра 0 или 5;

в) 40; 270; 420; 600; 750 – кратные 10, т.к. последняя цифра 0;

г) 40; 270; 420; 600; 750 – кратные и 2. и 5, и 10, т.к. последняя цифра 0.

  1.  2) а) X = {14; 20; 36}; Y = {6; 10; 30}; Z = {40; 70}, кратные 2, т.к. последняя цифра чётная;

б) X = {20; 45}; Y = {5; 10; 30}; Z = {35; 40; 55; 70}, кратные 5, т.к. последняя цифра 0 или 5;

в) X = {20}; Y = {10; 30}; Z = {40; 70}, кратные 10, т.к. последняя цифра 0;

г) X = {20}; Y = {10; 30}; Z = {40; 70}, кратные и 2. и 5, и 10, т.к. последняя цифра 0.

Во всех заданиях используется свойство делимости произведения.

№ 546.

а) 8; б) 28; в) 628; г) 0; д) 3.

№ 548.

Нет не верно, т.к. число 7376 не делится на 5 (последняя цифра ни 0, ин 5).

№ 549.

Числа, делящиеся на 2, но не делящиеся на 5 – все чётные числа, кроме чисел оканчивающихся 0.

Числа, делящиеся на 5, но не делящиеся на 2 – Числа, оканчивающиеся 5.

Остались числа, оканчивающиеся цифрами 0; 1; 3; 7; 9. В каждом десятке осталось по 5 чисел, всего 25 десятков: 25 · 5 = 125 и число 251 всего 126 чисел.

5. Обобщение затруднений во внешней речи.

На данном этапе работает весь класс.

– Какие, ошибки были допущены в работе? (Называются типы ошибок, допущенных в работе).

Проговариваются признаки, на которые были допущены ошибки.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Эту работу выполняют только те учащиеся, которые допустили в первой работе ошибки, они из предложенной работы выбирают только те задания, в которых были допущены ошибки, остальные продолжают выполнять дополнительное задание.

Самостоятельная работа.

1) Выберите из множества A = {30; 46; 107; 260; 325; 410; 522; 610; 740; 876; 914} числа кратные: а) 2, б) 5, в) 10, г) и 2, и 5, и 10.

2) Выберите из множеств X = {24; 37; 40; 56; 65}; Y = {13; 25; 36; 70; 87; 90};

Z = {31; 45; 50; 65; 80} числа, при которых значения выражений 27x; 19y; 21z.

а) делятся на 2;  б) делится на 5; в) делится на 10, г) делятся на 2, на 5, на 10.

Эталон.

1) а) 30; 46; 260; 410; 522; 610; 740; 876; 914 – кратные 2, т.к. последняя цифра чётная;

б) 30; 260; 325; 410; 610; 740 – кратные 5, т.к. последняя цифра 0 или 5;

в) 30; 260; 410; 610; 740 – кратные 10, т.к. последняя цифра 0;

г) 30; 260; 410; 610; 740 – кратные и 2. и 5, и 10, т.к. последняя цифра 0.

2) а) X = {24; 40; 56}; Y = {36; 70; 90}; Z = {50; 80}, кратные 2, т.к. последняя цифра чётная.

б) X = {40; 65}; Y = {25; 70; 90}; Z = {45; 50; 65; 80}, кратные 5, т.к. последняя цифра 0 или 5.

в) X = {40}; Y = {70; 90}; Z = {50; 80}, кратные 10, т.к. последняя цифра 0.

г) X = {40}; Y = {70; 90}; Z = {50; 80}, кратные и 2. и 5, и 10, т.к. последняя цифра 0.

7. Включение в систему знаний и повторение.

Если, кто-то из учащихся снова допустил ошибки при выполнении задания, то после проверки по эталону они получают индивидуальное задание: №541 (1, 2, 7).

Остальные выполняют № 558 один ученик у доски.

8. Рефлексия деятельности.

– Какой материал повторяли на уроке?

– Какими правилами пользовались?

– С какими трудностями столкнулись в работе?

– Дайте оценку своей работе на уроке?

– Что необходимо повторить для, успешной работы, на последующих уроках?

9. Домашнее задание: №№570, 569 (4), 575*.


№ задания

Выполнено

(«+» или «?»)

№ правила

Исправлено в процессе работы

Исправлено в самостоятельной работе

1

а)

б)

в)

г)

2

а)

б)

в)

г)

6


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

35389. Тема: Користувальницький інтерфейс MMC Windows. 4.34 MB
  Порожня консоль не має ніякої функціональної нагоди до тих пір поки в неї не додані оснащення. У меню Консоль Console виберіть пункт Додати видалити оснащення dd Remove Snpin. Відкриється вікно Додати Видалити оснащення. У цьому вікні перераховуються ізольовані оснащення і оснащення розширення які будуть додані в консоль або вже включені в неї.
35390. Охрана труда отдельных категорий работников 178 KB
  Условия и дополнительные гарантии труда женщин. Работы, на которых запрещается применение труда женщин. Ограничение труда женщин на определенных работах. Льготы для беременных женщин и женщин, имеющих детей. Охрана труда несовершеннолетних.
35391. Тема: Команди MSDOS: cls dte time copy del dir find mem mkdir lbel rd. 68 KB
  Для створення текстового файла потрібно ввести команду: copy соп [диск:] [шлях ] ім'я файла. Після введення цієї команди слід по черзі вводити рядки файла. Формат команди: del [диск:][шлях ]ім'я файла.DOC вилучення файла PET.
35392. Тема: Управління папками файлами і ярликами Мета: придбати уміння і навик роботи з папками і файлам 51.97 KB
  Індивідуальне завдання Для того щоб освоїти прийоми роботи з теками і файлами необхідно виконати наступне: 1 відкрити вікно папки диска D: і створити в ній скажімо папку Petrenko букви латинські;відкрив вікно паки диска Д за допомогою клавіші лівої мишіІ створив в ній папку Педренко За допомогою панелі інструментів правої кнопки миші2 створив папку за допомогою миші у файлі миші педренкооооо 2 перейменувати папку Petrenko в папку Петренко букви кирилиці; перейменувати за допомогою інтервалу клацання кнопки...
35393. Основи теорії держави та права 113.5 KB
  Держава - це суверенна політико-територіальна організація влади певної частини населення в соціальна неоднорідному суспільстві, що має спеціальний апарат управління і примусу, здатна за допомогою права робити свої веління загальнообовязковими для населення всієї країни, а також здійснювати керівництво та управління загальносуспільними справами.
35394. тематика Розглянута та схвалена Розроблені викладачем на засіданні ци. 5 MB
  Сошина 2007 Практична робота №14 Тема: Використання редактора реєстру. Мета: Ознайомитися з редактором реєстру Windows XP навчитися здійснювати пошук інформації в реєстрі а також здійснювати зміни в реєстрі. На цьому практичному занятті ви використаєте Редактор реєстру Regіstry Edіtor для перегляду інформації в реєстрі. Ви використаєте команду Знайти Fіnd Редактори реєстру Regіstry Edіtor для пошуку певного слова в назвах розділів а також внесете зміни до реєстру додавши нове значення.
35395. Створення і запуск програми на асемблері 97.5 KB
  Яка інформація знаходиться у файлі лістингу Містить код асемблера початкової програми а також розширену інформацію про цей код. Крім того в кінці лістингу TSM формує таблиці з інформацією про мітки і сегменти використовувані в програмі. Якщо є помилки або сумнівні ділянки коду то TSM включає в кінець лістингу повідомлення про них. Крім того що дуже зручно ці ж повідомлення включаються в текст лістингу безпосередньо після помилкового рядка.
35396. Культура Древнего Китая 703.71 KB
  Корни китайской культуры уходят глубоко в древность. Уже в 3-м —-м тысячелетии до н. э. Китай был обширной страной, где владели пахотными орудиями, умели строить дома, крепости и дороги, торговали с соседними странами, плавали по рекам и отваживались выходить в море
35397. Резервування і ініціалізація памяті 54.5 KB
  Мета: Навчитися резервувати і ініціалізувати память під програми на асемблері. Це основна команда пересилки даних. Вона реалізує найрізноманітніші варіанти пересилки. Відзначимо особливості застосування цієї команди.