23765

Отрицание общих высказываний

Конспект урока

Математика и математический анализ

– Что вы ещё знаете о высказываниях Высказывания бывают разного вида. – Какие бывают высказывания Высказывания бывают общие высказывания о существовании и высказывания не относящиеся ни к одному ни к другому виду. Индивидуальное задание: – Постройте отрицание следующего высказывания: Сумма простого числа и составного является составным числом. то его можно отнести к высказываниям о существовании.

Русский

2013-08-05

39 KB

21 чел.

Тема урока: "Отрицание общих высказываний".

Тип урока: "открытие" нового знания.

Основные цели: сформировать представление об отрицании общих высказываний, тренировать способность к построению отрицания общих высказываний;

повторить и закрепить приёмы устных и письменных вычислений с десятичными дробями, чтение неравенств (строгих, нестрогих, двойных), понятие простого и составного числа.

  1.  Самоопределение к деятельности.

– Здравствуйте, ребята! Какую тему мы начали изучать? (Отрицание высказываний).

– Что вы ещё знаете о высказываниях? (Высказывания бывают разного вида).

– Какие бывают высказывания? (Высказывания бывают общие, высказывания о существовании и высказывания не относящиеся ни к одному , ни к другому виду).

– Сегодня мы продолжим работать с отрицанием высказываний.

  1.  Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

1. Сравните выражения. Что интересного вы заметили? Как, по вашему мнению, будет изменяться значение разности? Установите закономерность и придумайте своё выражение. Найдите значения данных выражений и проверьте свои гипотезы.

          5,5-1,3=

          5,5-2,3=

          5,5-3,3=

          5,5-4,3=

(Уменьшаемое в разности не меняется, вычитаемое увеличивается на 1, значит разность будем уменьшаться на 1; 5,5 – 5,3; 4,2; 3,2; 2,2; 1,2; 0,2)

2. Назовите полученные результаты в порядке возрастания. (0,2; 1,2; 2,2; 3,2; 4,2).

– Найдите сумму крайних членов последовательности и сумму всех средних членов последовательности. (4,4; 6,6)

3. Прочитайте неравенство и назовите множество всех натуральных решений:

4,4≤x<6,6 (x не больше 4,4 и меньше 6,6; 5; 6)

– Что вы можете сказать о полученных результатах? (5, 6-однозначные, последовательные числа, 5-простое, нечётное число, 6-составное, чётное число).

Индивидуальное задание:

– Постройте отрицание следующего высказывания:

Сумма простого числа и составного является составным числом.

  1.  Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности.

Учащиеся могут дать ответ: «Неверно, что сумма простого числа и составного является составным числом».

– К какому виду относится данное утверждение? (Данное утверждение общее, т.к. в нём говорится о любом простом и составном числе).

– Значит, вы построили отрицание, какого утверждения? (Общего утверждения).

– Определите тему урока. (Отрицание общих утверждений).

– Молодцы! Запишите тему в тетради.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

– Объясните смысл, построенного отрицания. (Это значит, что существует пара простого и составного числа, сумма которых не будет составным числом).

– Определите, к какому виду можно отнести получившееся высказывание? (Раз в нём присутствует слово существует. то его можно отнести к высказываниям о существовании.)

– Как выдумаете, всегда отрицание общего высказывания есть высказывание о существовании и если да, то почему? (Всегда отрицание общего высказывания есть высказывание о существовании, т.к. в общем высказывании говорится, что все элементы обладают указанным свойством, а его отрицание означает, что не все элементы обладают этим свойством, т.е. существует элемент, который этим свойством не обладает, значит получает утверждение о существовании).

– Сделайте вывод. (Вывод вывешивается на доска).

  1.  Первичное закрепление во внешней речи.

№ 26 (устно, фронтально).

  1.  Существует европейская страна, не имеющая конституцию.
  2.  Существует государство в Европе, не являющееся республикой.
  3.  Существуют города России, в которых нет памятников истории.
  4.  Существуют города в Росси, которые не находятся в Европе.
  5.  Существуют планеты, у которых форма не шар.
  6.  Существуют планеты Солнечной системы, не имеющие естественного спутника.
  7.  Существуют планеты Солнечной системы, имеющие кольца.
  8.  Существуют планеты, не имеющие воды.
  9.  Существуют высказывания, которые не являются повествовательными предложениями.
  10.  Существуют вопросительные предложения, которые являются высказываниями.
  11.  Существует четырёхугольник, диагонали которого не равны.
  12.  Существует точка, из которой нельзя провести перпендикуляр на данную прямую.

  1.  Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

№ 28.

Эталон.

  1.  О, Л, Существуют птицы, которые не умеют летать.
  2.  О, И.
  3.  Е.
  4.  О, Л, Существуют братья, которые младше сестры.
  5.  О, И.
  6.  С.
  7.  Е.
  8.  О, Л, Существуют арбузы не полосатые.
  9.  С.
  10.  О, Л, Существуют попугаи, которые умеют говорить.
  11.  С.
  12.  О, И.

  1.  Включение в систему знаний и повторение.

№ 34 (выполнять по группам).

а) 2987,4 + 7,85 = 2995,25 3000; 100,1 – 47,907 = 52,193 50; 39,5 5,09 = 201,055 200; 163,846 : 0.79 = 207,4 210.

б) 82,435 + 7,0684 = 89,5034 90; 203 – 75,48 = 127,52 128; 470,5 0,804 = 378,282 378;

0,43236 : 0,045 = 9,608 10.

в) 205,038 + 9,47= 214,508 214,5; 4,2 – 1,517 = 2,683 2.7; 320 0,0564 = 18,048 18,0; 0,06111 : 0,063 = 0,97 1,0.

г) 1,514 + 0,4872 = 2,0012 2,00; 5,1002 – 0,005 = 5,0952 5,10; 5,7 0,053 = 0,3021 0,30; 0,649636 : 0,806 = 0,806 0,81.

№ 39.

  1.  Составное число, чётное, кратно 2, 3, 6.
  2.  Составное число, чётное.

№ 48 (по группам).

а) 125 = 5 5 5; 150 = 2 5 3 5; НОД (125; 150) = 5 5 = 25;

НОК (125; 150) = 150 5 = 750;

б) 210 = 2 5 3 7; 2730 = 2 5 3 7 13; НОД (210; 2730) = 210;

НОК (210; 2730) = 2730;

в) 35 = 5 7; 72 = 2 2 2 3 3; НОД (35; 72) = 1; НОК (35; 72) = 35 72 = 2520;

г) 60 = 2 5 2 3; 75 = 3 5 5; 111 = 3 37; НОД (60; 75; 111) = 3;

НОК (60; 75; 111) = 111 2 2 5 5 = 11 100.

  1.  Рефлексия деятельности.

– Какие высказывания мы сегодня рассматривали на уроке? (Общие высказывания).

– К какому выводу мы пришли? (Отрицание общих высказываний есть высказывания о существовании).

– Оцените свою работу на уроке.

Домашнее задание. П. 1.1.2; №№ 50; 52; 54 (один на выбор).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80612. Жива і нежива природа. Значення природи для людини 40.5 KB
  Мета: Розширити і уточнити знання учнів про різноманітність природи; формувати в учнів поняття природа жива і нежива природа; розвивати уміння спостерігати за об’єктами природи відрізняти предмети природи від предметів створених руками людини; виховувати дбайливе ставлення до природи.
80613. В осінні барви шати вдяглись ліси й поля 71 KB
  Мета. Формування у школярів уміння добирати твори, книги із заданої теми; вчити учнів бачити і розуміти прекрасне в природі, в музиці, поезії; розвивати образне мислення й мовлення; вчити визначати тему і мету твору, виразно читати поетичні твори, читати в особах...
80614. Океани Землі (прес-конференція) 38.5 KB
  Мета: Ознайомити учнів із поняттям «океани», їх розміщенням на карті півкуль і глобусі; продовжити навчати читати карту і працювати з нею; висвітлити значення океанів та використання їх багатств людиною; сприяти розвиткові памяті, спостережливості, вихованню бережливого ставлення до природних багатств.
80615. Осінь така мила 61 KB
  Мета: Продовжити знайомство учнів з творами українських поетів, які описували красу осені. Удосконалювати уміння виразно і правильно інтонаційно читати та розповідати текст. Активізувати словниковий запас учнів. Розвивати пам’ять, увагу, спостережливість, мовлення дітей та їх творчу уяву.
80616. Використання засобів зворотнього зв’язку, як один з основних факторів розвитку комунікативних здібностей особистості 57.5 KB
  Розробка рекомендована вчителям початкових класів. У ній розкрито роль розвитку комунікативних здібностей для формува- ння людини, здатної творчо мислити, приймати рішення, адаптуватися до умов життя, мати свою позицію, бути комуні кабельною у спілкуванні.
80617. Осінь у лісі 59 KB
  Поглибити знання дітей про осінні зміни в природі; удосконалювати вміння правильно вимовляти та будувати висловлювання українською мовою, складати оповідання за малюнками; Формувати ключові компетентності. Розвивати мовлення, уяву, фантазію, спостережливість, працювати над збагаченням словникового запасу учнів.
80618. А осінь вже постукала у вікно 69 KB
  Мета уроку: Вчити дітей висловлювати свої думки на основі власних спостережень за картинами природи; мислити нестандартно. Удосконалювати навички виразного читання; стимулювати дітей висловлювати власні ідеї; формувати бережливе ставлення до слова.
80619. Закріплення звукового значення букви «е». Опрацювання тексту «Село Веселе». Кросворд 44.5 KB
  Мета. Закріпити звукове значення букви «е». Вчити учнів правильно, свідомо читати текст «Село Веселе». Формувати вміння давати відповіді на запитання тексту. Розвивати мислення, пам’ять, збагачувати словниковий запас. Виховувати любов до рідного краю.
80620. Україна — рідний край. Вступ до розділу 71.5 KB
  Мета: дати дітям загальне уявлення про розташування України на карті; ознайомити з різноманітністю форм земної поверхні України водоймами природними зонами населенням; розвивати вміння та навички пошукової роботи; виховувати дбайливе ставлення до природи.