23765

Отрицание общих высказываний

Конспект урока

Математика и математический анализ

– Что вы ещё знаете о высказываниях Высказывания бывают разного вида. – Какие бывают высказывания Высказывания бывают общие высказывания о существовании и высказывания не относящиеся ни к одному ни к другому виду. Индивидуальное задание: – Постройте отрицание следующего высказывания: Сумма простого числа и составного является составным числом. то его можно отнести к высказываниям о существовании.

Русский

2013-08-05

39 KB

21 чел.

Тема урока: "Отрицание общих высказываний".

Тип урока: "открытие" нового знания.

Основные цели: сформировать представление об отрицании общих высказываний, тренировать способность к построению отрицания общих высказываний;

повторить и закрепить приёмы устных и письменных вычислений с десятичными дробями, чтение неравенств (строгих, нестрогих, двойных), понятие простого и составного числа.

  1.  Самоопределение к деятельности.

– Здравствуйте, ребята! Какую тему мы начали изучать? (Отрицание высказываний).

– Что вы ещё знаете о высказываниях? (Высказывания бывают разного вида).

– Какие бывают высказывания? (Высказывания бывают общие, высказывания о существовании и высказывания не относящиеся ни к одному , ни к другому виду).

– Сегодня мы продолжим работать с отрицанием высказываний.

  1.  Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

1. Сравните выражения. Что интересного вы заметили? Как, по вашему мнению, будет изменяться значение разности? Установите закономерность и придумайте своё выражение. Найдите значения данных выражений и проверьте свои гипотезы.

          5,5-1,3=

          5,5-2,3=

          5,5-3,3=

          5,5-4,3=

(Уменьшаемое в разности не меняется, вычитаемое увеличивается на 1, значит разность будем уменьшаться на 1; 5,5 – 5,3; 4,2; 3,2; 2,2; 1,2; 0,2)

2. Назовите полученные результаты в порядке возрастания. (0,2; 1,2; 2,2; 3,2; 4,2).

– Найдите сумму крайних членов последовательности и сумму всех средних членов последовательности. (4,4; 6,6)

3. Прочитайте неравенство и назовите множество всех натуральных решений:

4,4≤x<6,6 (x не больше 4,4 и меньше 6,6; 5; 6)

– Что вы можете сказать о полученных результатах? (5, 6-однозначные, последовательные числа, 5-простое, нечётное число, 6-составное, чётное число).

Индивидуальное задание:

– Постройте отрицание следующего высказывания:

Сумма простого числа и составного является составным числом.

  1.  Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности.

Учащиеся могут дать ответ: «Неверно, что сумма простого числа и составного является составным числом».

– К какому виду относится данное утверждение? (Данное утверждение общее, т.к. в нём говорится о любом простом и составном числе).

– Значит, вы построили отрицание, какого утверждения? (Общего утверждения).

– Определите тему урока. (Отрицание общих утверждений).

– Молодцы! Запишите тему в тетради.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

– Объясните смысл, построенного отрицания. (Это значит, что существует пара простого и составного числа, сумма которых не будет составным числом).

– Определите, к какому виду можно отнести получившееся высказывание? (Раз в нём присутствует слово существует. то его можно отнести к высказываниям о существовании.)

– Как выдумаете, всегда отрицание общего высказывания есть высказывание о существовании и если да, то почему? (Всегда отрицание общего высказывания есть высказывание о существовании, т.к. в общем высказывании говорится, что все элементы обладают указанным свойством, а его отрицание означает, что не все элементы обладают этим свойством, т.е. существует элемент, который этим свойством не обладает, значит получает утверждение о существовании).

– Сделайте вывод. (Вывод вывешивается на доска).

  1.  Первичное закрепление во внешней речи.

№ 26 (устно, фронтально).

  1.  Существует европейская страна, не имеющая конституцию.
  2.  Существует государство в Европе, не являющееся республикой.
  3.  Существуют города России, в которых нет памятников истории.
  4.  Существуют города в Росси, которые не находятся в Европе.
  5.  Существуют планеты, у которых форма не шар.
  6.  Существуют планеты Солнечной системы, не имеющие естественного спутника.
  7.  Существуют планеты Солнечной системы, имеющие кольца.
  8.  Существуют планеты, не имеющие воды.
  9.  Существуют высказывания, которые не являются повествовательными предложениями.
  10.  Существуют вопросительные предложения, которые являются высказываниями.
  11.  Существует четырёхугольник, диагонали которого не равны.
  12.  Существует точка, из которой нельзя провести перпендикуляр на данную прямую.

  1.  Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

№ 28.

Эталон.

  1.  О, Л, Существуют птицы, которые не умеют летать.
  2.  О, И.
  3.  Е.
  4.  О, Л, Существуют братья, которые младше сестры.
  5.  О, И.
  6.  С.
  7.  Е.
  8.  О, Л, Существуют арбузы не полосатые.
  9.  С.
  10.  О, Л, Существуют попугаи, которые умеют говорить.
  11.  С.
  12.  О, И.

  1.  Включение в систему знаний и повторение.

№ 34 (выполнять по группам).

а) 2987,4 + 7,85 = 2995,25 3000; 100,1 – 47,907 = 52,193 50; 39,5 5,09 = 201,055 200; 163,846 : 0.79 = 207,4 210.

б) 82,435 + 7,0684 = 89,5034 90; 203 – 75,48 = 127,52 128; 470,5 0,804 = 378,282 378;

0,43236 : 0,045 = 9,608 10.

в) 205,038 + 9,47= 214,508 214,5; 4,2 – 1,517 = 2,683 2.7; 320 0,0564 = 18,048 18,0; 0,06111 : 0,063 = 0,97 1,0.

г) 1,514 + 0,4872 = 2,0012 2,00; 5,1002 – 0,005 = 5,0952 5,10; 5,7 0,053 = 0,3021 0,30; 0,649636 : 0,806 = 0,806 0,81.

№ 39.

  1.  Составное число, чётное, кратно 2, 3, 6.
  2.  Составное число, чётное.

№ 48 (по группам).

а) 125 = 5 5 5; 150 = 2 5 3 5; НОД (125; 150) = 5 5 = 25;

НОК (125; 150) = 150 5 = 750;

б) 210 = 2 5 3 7; 2730 = 2 5 3 7 13; НОД (210; 2730) = 210;

НОК (210; 2730) = 2730;

в) 35 = 5 7; 72 = 2 2 2 3 3; НОД (35; 72) = 1; НОК (35; 72) = 35 72 = 2520;

г) 60 = 2 5 2 3; 75 = 3 5 5; 111 = 3 37; НОД (60; 75; 111) = 3;

НОК (60; 75; 111) = 111 2 2 5 5 = 11 100.

  1.  Рефлексия деятельности.

– Какие высказывания мы сегодня рассматривали на уроке? (Общие высказывания).

– К какому выводу мы пришли? (Отрицание общих высказываний есть высказывания о существовании).

– Оцените свою работу на уроке.

Домашнее задание. П. 1.1.2; №№ 50; 52; 54 (один на выбор).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

72738. Английский язык – визитная карточка современного человека 152 KB
  Значение английского языка как языка межкультурной коммуникации и международного языка имеет в настоящее время неоспоримую значимость. Вся современная мировая общественность общается на английском языке, поскольку наибольшая часть коммуникаций самого различного характера...
72740. Возможности исследовательской работы в детском объединении художественно-эстетического направления (на примере детского театра моды «Виктория») 89 KB
  Детский театр моды –- форма работы с детьми в дополнительном образовании предполагающая интеграцию декоративно-прикладной художественно-эстетической и театральной деятельности детей. Главным результатом работы в объединении конечным продуктом совместной деятельности является создание коллективной коллекции.
72743. Исторический вечер «России верные сыны» 127.5 KB
  Сценарий составлен таким образом, что его можно проводить как в классе, так и в актовом зале школы как внеклассное или школьное мероприятие, посвященное 200-летию Отечественной войны 1812 года. Форма музыкально-поэтической композиции с элементами театрализации способна увлечь и заинтересовать учеников, проявить свои актёрские и поэтические таланты.
72744. Исследование жизни божьих коровок 40 KB
  1 слайд «Божья коровка, улети на небо, принеси нам хлеба!» - кто из нас не приговаривал так, посадив на палец этого красивого жучка? И крошка, добравшись до кончика пальца, улетала. Куда? Чем она занимается? Сейчас мы постараемся ответить, на эти и другие вопросы о божьей коровке.
72745. Отражение национального характера немцев в немецкой фразеологии 100 KB
  Особенности национального характера немцев. Фразеологизмы отражающие национальные особенности немцев. В связи с этим я выбрала фразеологизмы отражающие особенности национального характера немцев.