23766

Отрицание общих высказываний

Конспект урока

Математика и математический анализ

Основные цели: –тренировать способность к построению отрицания общих высказываний; повторить и закрепить приёмы устных и письменных вычислений с десятичными дробями приближения чисел с точностью до данного разряда с недостатком и избытком признаки делимости. – Здравствуйте ребята Какую тему мы начали изучать Отрицание общих высказываний. – Сегодня мы продолжим работать с отрицанием высказываний.

Русский

2013-08-05

38.5 KB

20 чел.

Тема урока: "Отрицание общих высказываний".

Тип урока: "открытие" нового знания.

Основные цели: тренировать способность к построению отрицания общих высказываний; повторить и закрепить приёмы устных и письменных вычислений с десятичными дробями, приближения чисел с точностью до данного разряда с недостатком и избытком, признаки делимости.

  1.  Самоопределение к деятельности.

– Здравствуйте, ребята! Какую тему мы начали изучать? (Отрицание общих высказываний).

– Сегодня мы продолжим работать с отрицанием высказываний.

  1.  Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

1. Можно ли утверждать, что предложенные высказывания являются истинными. Докажите это, вычислив значения выражений удобным способом.

(63,4 : 0,25) · 0,25 = 63,4 (И)

(71,7 + 1,9) + 3,3 = 76,9 (И)

(0,4 · 362) · 0,5 = 72,4 (И)

69,9 - 1,3 - 0,7 = 67,9 (И)

– Какие свойства вы использовали при доказательстве? (Дополнительные свойства деления, сочетательное свойство умножения и сложения, вычитание суммы из числа).

2. Назовите полученные результаты в порядке возрастания.

63,4; 67,9; 72,4; 76,9.

– Установите закономерность и продолжите ряд на одно число вперёд.

63,4, 67,9, 72,4, 76,9, 81,4.

– Найдите разность последнего и второго члена последовательности. (13,5)

– Округлите число 13,5 с точностью до единиц. (14)

– Верно ли, что: 14=14,000. (Да).

Индивидуальное задание:

– Определите вид высказывания. Можно ли утверждать, что это истинное высказывание. Постройте отрицание высказывания и приведите контрпример.

«Сумма двух десятичных дробей также должна быть десятичной дробью».

  1.  Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности.

Возможен ответ: общее высказывание, ложное высказывание (пример из задания в актуализации), существуют десятичные дроби, сумма которых не является десятичной дробью, пример тот же.

– Отрицание, какого высказывания вы сейчас строили? (Общего высказывания).

– Какое высказывание получили? (Высказывание о существовании).

– Какая задача ещё стояла перед вами? (Доказать истинность высказываний).

– Какая цель нашего урока? (Определять истинность высказываний и строить для ложных высказываний отрицание).

  1.  Построение проекта выхода из затруднения.

– Как мы доказываем, что общее утверждение ложно? (Приводим контрпример).

– В результате построения отрицания общего утверждения мы получаем утверждение о существовании, как доказать, что оно истинно? (Надо привести пример, подтверждающий, рассмотренное условие).

  1.  Первичное закрепление во внешней речи.

№ 29.

  1.  О, И, а : а = 1, а : 1 = а;
  2.  С, И, 1;
  3.  О, Л, 1, Существует натуральное число, не имеющее два делителя.
  4.  О, Л, 11 и 9, Существует простое число, которое больше составного.
  5.  О, Л, 14 и 15, Существуют взаимно простые числа, которые не являются простыми.
  6.  Е, Л.
  7.  О, Л, 2 делитель 2, Существуют делители, которые равны самому числу.
  8.  О, Л, 2 кратно 2, Неверно, что кратные числа больше самого числа.
  9.  С, И, 126.
  10.  С, И, по свойству делимости произведения.
  11.  О, Л, 2, Существует простое число, которое нельзя представить в виде 2n + 1.
  12.  О, Л, 9, Существуют числа, которые можно представить в виде 2n + 1, не являются простыми.

  1.  Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

№ 27.

Эталон.

  1.  Л, Существует не дробное решение неравенства, 2.

4) Л, Существует обыкновенная дробь, которую нельзя представить в виде десятичной дроби, .

6) Л, Существуют числа, которые при округлении увеличиваются, 2,36 2,4, 2,36 2,4.

9) Л, Существует произведение чисел, отличных от нуля, меньше каждого множителя, 0,3 0,1 = 0, 03, 0,03 0,3; 0,03 0,1.

10) Л, Существует частное десятичных дробей. Которое нельзя записать в виде десятичной дроби, 0,6 : 0,7 = , нельзя представить в виде десятичной дроби.

  1.  Включение в систему знаний и повторение.

№ 42.

а) 0, 2, 4, 6, 8;

б) 0, 5;

в) 0;

На 100 и 25 нельзя, на 4 можно: 2, 6.

№ 43.

а) 1, 4, 7;

б) 1;

на 6: 4; на 15 нет; на 18: 1;  на 90 нет.

№ 49.

1).

  1.  4,3 6,1 8,5 = 222,955 223,0 (см3) – объём.
  2.  6,1 8,5 2 + 6,1 4,3 2 + 4,3 8,5 2 = 103,7 + 52,46 + 73,1 = 229,26 229,3 (см2) – площадь полной поверхности.
  3.  6,1 8,5 2 + 4,3 8,5 2 = 176,8 (см2) – площадь боковой поверхности.

2).V = abc.

3). Sп = 2(ab + ac + bc); Sб = 2(ac + bc) = 2c(a + b) = Pc

  1.  Рефлексия деятельности.

– Какую цель мы ставили перед собой в начале урока? (Определять истинность и ложность общих высказываний и строить отрицание для ложных общих высказываний).

– Как вы доказывали ложность общих высказываний? (Приводили контрпример).

– Что является доказательством истинности построенного отрицания? (Тот же контрпример).

– Оцените свою работу на уроке.

Домашнее задание. П. 1.1.2; №№ 51; 53; 56 (1).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45. Шкільна гігієна середньої загальноосвітньої школи №23 міста Тернополя 154 KB
  Санітарно-гігієнічні вимоги до планування, благоустрою, експлуатації загальноосвітніх шкіл. Гігієнічна оцінка фізичного розвитку і стану здоров`я учнів. Санітарний стан шкільної ділянки в цілому добрий.
46. Проблемы инновационного развития России на современном этапе 185 KB
  Теоретические основы инновационного развития страны, Российский опыт экономического развития. Основные направления развития инновационного бизнеса в России на современном этапе. Определение оптимальной модели дальнейшего развития страны.
47. Технология грузовой и коммерческой работы и экспедирование 164.44 KB
  Основные показатели работы грузовой станции и путей необщего пользования, техническое оснащение грузовых складов станций и путей необщего пользования, выбор оптимального варианта комплексной механизации погрузо-разгрузочных работ.
48. Вирішення проблеми паління, вчивання алкоголю та наркотичних речовин серед сучасної молоді засобами морального виховання 205.5 KB
  Створення технології, спрямованої на подолання та запобігання шкідливих звичок (ШЗ) (алкоголізм, тютюнопаління, наркоманія). активне використання методів стимулювання з метою регулювання, коригування та стимулювання діяльності та поведінки вихованців.
49. Оформлення каталогу творчих робіт на тему: Моделювання та макетування 287.5 KB
  Технології виготовлення аплікації, історичні відомості, система орієнтування, оздоблення акцидентними шрифтами. використання каталогів для рекламних та ознайомчих, інформаційних цілей, підготовка та вибір матеріалів до друку.
50. Securities exchange. Most common and most unrestricted type of bank 304 KB
  Most common and most unrestricted type of bank, allowed the most latitude in its services and investments are called, despite the measures taken last year to cut their risky investments and the overall size of their portfolios.
51. История создания и специфика работы пистолета-пулемета Томпсона 533.92 KB
  Томми-ган, автомат Томпсона, пистолет-пулемет Томпсона, чикагское пианино, траншейная метла, дьявольская машина смерти и даже двигатель торговли – все это названия самого гангстерского в мире оружия, которое стало символом американских гангстерских воин и хорошо зарекомендовало себя на полях сражений.
52. Технический уровень производства алюминия с использованием электролиза 218 KB
  Плотность тока зависит от футеровки электролизера и площади поверхностей теплоотдачи корки электролита. Непрерывность процесса электролиза, определение производительности и удельного расхода сырья. Материальный баланс электролизера на силу тока 165 кА.
53. Оцінка навчальної гігієни Технічного коледжа ТНТУ ім. І. Пулюя 121.5 KB
  Опитування студентів групи ОКС-406 з використанням хронометражного листа, ознайомлення з планом виховної роботи куратора групи. Аналіз розміщення меблів в навчальних приміщеннях та дослідження освітленості класів.