23766

Отрицание общих высказываний

Конспект урока

Математика и математический анализ

Основные цели: –тренировать способность к построению отрицания общих высказываний; повторить и закрепить приёмы устных и письменных вычислений с десятичными дробями приближения чисел с точностью до данного разряда с недостатком и избытком признаки делимости. – Здравствуйте ребята Какую тему мы начали изучать Отрицание общих высказываний. – Сегодня мы продолжим работать с отрицанием высказываний.

Русский

2013-08-05

38.5 KB

20 чел.

Тема урока: "Отрицание общих высказываний".

Тип урока: "открытие" нового знания.

Основные цели: тренировать способность к построению отрицания общих высказываний; повторить и закрепить приёмы устных и письменных вычислений с десятичными дробями, приближения чисел с точностью до данного разряда с недостатком и избытком, признаки делимости.

  1.  Самоопределение к деятельности.

– Здравствуйте, ребята! Какую тему мы начали изучать? (Отрицание общих высказываний).

– Сегодня мы продолжим работать с отрицанием высказываний.

  1.  Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

1. Можно ли утверждать, что предложенные высказывания являются истинными. Докажите это, вычислив значения выражений удобным способом.

(63,4 : 0,25) · 0,25 = 63,4 (И)

(71,7 + 1,9) + 3,3 = 76,9 (И)

(0,4 · 362) · 0,5 = 72,4 (И)

69,9 - 1,3 - 0,7 = 67,9 (И)

– Какие свойства вы использовали при доказательстве? (Дополнительные свойства деления, сочетательное свойство умножения и сложения, вычитание суммы из числа).

2. Назовите полученные результаты в порядке возрастания.

63,4; 67,9; 72,4; 76,9.

– Установите закономерность и продолжите ряд на одно число вперёд.

63,4, 67,9, 72,4, 76,9, 81,4.

– Найдите разность последнего и второго члена последовательности. (13,5)

– Округлите число 13,5 с точностью до единиц. (14)

– Верно ли, что: 14=14,000. (Да).

Индивидуальное задание:

– Определите вид высказывания. Можно ли утверждать, что это истинное высказывание. Постройте отрицание высказывания и приведите контрпример.

«Сумма двух десятичных дробей также должна быть десятичной дробью».

  1.  Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности.

Возможен ответ: общее высказывание, ложное высказывание (пример из задания в актуализации), существуют десятичные дроби, сумма которых не является десятичной дробью, пример тот же.

– Отрицание, какого высказывания вы сейчас строили? (Общего высказывания).

– Какое высказывание получили? (Высказывание о существовании).

– Какая задача ещё стояла перед вами? (Доказать истинность высказываний).

– Какая цель нашего урока? (Определять истинность высказываний и строить для ложных высказываний отрицание).

  1.  Построение проекта выхода из затруднения.

– Как мы доказываем, что общее утверждение ложно? (Приводим контрпример).

– В результате построения отрицания общего утверждения мы получаем утверждение о существовании, как доказать, что оно истинно? (Надо привести пример, подтверждающий, рассмотренное условие).

  1.  Первичное закрепление во внешней речи.

№ 29.

  1.  О, И, а : а = 1, а : 1 = а;
  2.  С, И, 1;
  3.  О, Л, 1, Существует натуральное число, не имеющее два делителя.
  4.  О, Л, 11 и 9, Существует простое число, которое больше составного.
  5.  О, Л, 14 и 15, Существуют взаимно простые числа, которые не являются простыми.
  6.  Е, Л.
  7.  О, Л, 2 делитель 2, Существуют делители, которые равны самому числу.
  8.  О, Л, 2 кратно 2, Неверно, что кратные числа больше самого числа.
  9.  С, И, 126.
  10.  С, И, по свойству делимости произведения.
  11.  О, Л, 2, Существует простое число, которое нельзя представить в виде 2n + 1.
  12.  О, Л, 9, Существуют числа, которые можно представить в виде 2n + 1, не являются простыми.

  1.  Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

№ 27.

Эталон.

  1.  Л, Существует не дробное решение неравенства, 2.

4) Л, Существует обыкновенная дробь, которую нельзя представить в виде десятичной дроби, .

6) Л, Существуют числа, которые при округлении увеличиваются, 2,36 2,4, 2,36 2,4.

9) Л, Существует произведение чисел, отличных от нуля, меньше каждого множителя, 0,3 0,1 = 0, 03, 0,03 0,3; 0,03 0,1.

10) Л, Существует частное десятичных дробей. Которое нельзя записать в виде десятичной дроби, 0,6 : 0,7 = , нельзя представить в виде десятичной дроби.

  1.  Включение в систему знаний и повторение.

№ 42.

а) 0, 2, 4, 6, 8;

б) 0, 5;

в) 0;

На 100 и 25 нельзя, на 4 можно: 2, 6.

№ 43.

а) 1, 4, 7;

б) 1;

на 6: 4; на 15 нет; на 18: 1;  на 90 нет.

№ 49.

1).

  1.  4,3 6,1 8,5 = 222,955 223,0 (см3) – объём.
  2.  6,1 8,5 2 + 6,1 4,3 2 + 4,3 8,5 2 = 103,7 + 52,46 + 73,1 = 229,26 229,3 (см2) – площадь полной поверхности.
  3.  6,1 8,5 2 + 4,3 8,5 2 = 176,8 (см2) – площадь боковой поверхности.

2).V = abc.

3). Sп = 2(ab + ac + bc); Sб = 2(ac + bc) = 2c(a + b) = Pc

  1.  Рефлексия деятельности.

– Какую цель мы ставили перед собой в начале урока? (Определять истинность и ложность общих высказываний и строить отрицание для ложных общих высказываний).

– Как вы доказывали ложность общих высказываний? (Приводили контрпример).

– Что является доказательством истинности построенного отрицания? (Тот же контрпример).

– Оцените свою работу на уроке.

Домашнее задание. П. 1.1.2; №№ 51; 53; 56 (1).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83393. Система предпочтительных чисел, классификация и кодирование изделий и конструкторской документации 452 KB
  Стандартизация – деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышение конкурентоспособности продукции, работ или услуг.
83395. Теорія і методика фізичного виховання дітей дошкільного віку 2.87 MB
  Навчальний посібник складено згідно з програмою для педагогічних університетів та училищ. У ньому розглянуто основи системи фізичного виховання, завдання та зміст фізичного виховання дітей раннього та дошкільного віку, методика проведення основних форм навчально-виховного процесу з фізичного виховання в дошкільному закладі.
83396. Стратегическое управление: учебебное пособие 819.5 KB
  В учебном пособии излагаются научные основы концепция и основные задачи стратегического менеджмента рассматриваются вопросы анализа внешней среды и внутренних возможностей предприятия подходы к разработке стратегических альтернатив проблемы реализации стратегических решений.
83397. Разработка программы научно-методического сопровождения ОЭР: Учебно-методическое пособие 101.6 KB
  Современный этап социально-экономического развития характеризуется изменением роли образования в жизни каждого человека и всего российского общества. Образование обретает статус особого механизма общественного, культурного развития регионов, становится пространством личностного развития всех субъектов...
83398. ДІЛОВОДСТВО НАВЧАЛЬНИЙ ПОСІБНИК: ДІЛОВОДСТВО 599 KB
  У посібнику наведено вимоги до створення й оформлення організаційно-розпорядчих, інформаційних, фінансово-розпорядчих та кадрових документів. Запропоновано різноманітні зразки документів, які відображають особливості написання та оформлення реквізитів. За допомогою наведених тестів...
83399. Система задач и упражнений по языку программирования Pascal 780 KB
  В работе приведены задачи и упражнения по основным разделам курса изучения языка программирования Паскаль. К каждой лабораторной работе прилагаются тексты программ, необходимых для ее выполнения. Содержание подкреплено значительным количеством контрольных вопросов по всем изучаемым темам.
83400. Психологічна служба: Навчально-методичний посібник 491 KB
  До її змісту включено питання що стосуються вивчення методології практичної психології особистості у практичній психології особливостей реалізації особистісного підходу в роботі практичного психолога життєвої ситуації особистості специфіки роботи психологопедагогічний консиліум особливостей...
83401. СИСТЕМИ ТА ЗАСОБИ ВІДОБРАЖЕННЯ ІНФОРМАЦІЇ: НАВЧАЛЬНИЙ ПОСІБНИК 2.55 MB
  За технічну допомогу в підготовці посібника до друку Зміст Вступ Роль та місце систем відображення інформації в АСУ. Варіанти побудови систем відображення інформації в комплексі АСУ. Основні характеристики системи відображення інформації і критерії їх оцінки.