23766

Отрицание общих высказываний

Конспект урока

Математика и математический анализ

Основные цели: –тренировать способность к построению отрицания общих высказываний; повторить и закрепить приёмы устных и письменных вычислений с десятичными дробями приближения чисел с точностью до данного разряда с недостатком и избытком признаки делимости. – Здравствуйте ребята Какую тему мы начали изучать Отрицание общих высказываний. – Сегодня мы продолжим работать с отрицанием высказываний.

Русский

2013-08-05

38.5 KB

20 чел.

Тема урока: "Отрицание общих высказываний".

Тип урока: "открытие" нового знания.

Основные цели: тренировать способность к построению отрицания общих высказываний; повторить и закрепить приёмы устных и письменных вычислений с десятичными дробями, приближения чисел с точностью до данного разряда с недостатком и избытком, признаки делимости.

  1.  Самоопределение к деятельности.

– Здравствуйте, ребята! Какую тему мы начали изучать? (Отрицание общих высказываний).

– Сегодня мы продолжим работать с отрицанием высказываний.

  1.  Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

1. Можно ли утверждать, что предложенные высказывания являются истинными. Докажите это, вычислив значения выражений удобным способом.

(63,4 : 0,25) · 0,25 = 63,4 (И)

(71,7 + 1,9) + 3,3 = 76,9 (И)

(0,4 · 362) · 0,5 = 72,4 (И)

69,9 - 1,3 - 0,7 = 67,9 (И)

– Какие свойства вы использовали при доказательстве? (Дополнительные свойства деления, сочетательное свойство умножения и сложения, вычитание суммы из числа).

2. Назовите полученные результаты в порядке возрастания.

63,4; 67,9; 72,4; 76,9.

– Установите закономерность и продолжите ряд на одно число вперёд.

63,4, 67,9, 72,4, 76,9, 81,4.

– Найдите разность последнего и второго члена последовательности. (13,5)

– Округлите число 13,5 с точностью до единиц. (14)

– Верно ли, что: 14=14,000. (Да).

Индивидуальное задание:

– Определите вид высказывания. Можно ли утверждать, что это истинное высказывание. Постройте отрицание высказывания и приведите контрпример.

«Сумма двух десятичных дробей также должна быть десятичной дробью».

  1.  Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности.

Возможен ответ: общее высказывание, ложное высказывание (пример из задания в актуализации), существуют десятичные дроби, сумма которых не является десятичной дробью, пример тот же.

– Отрицание, какого высказывания вы сейчас строили? (Общего высказывания).

– Какое высказывание получили? (Высказывание о существовании).

– Какая задача ещё стояла перед вами? (Доказать истинность высказываний).

– Какая цель нашего урока? (Определять истинность высказываний и строить для ложных высказываний отрицание).

  1.  Построение проекта выхода из затруднения.

– Как мы доказываем, что общее утверждение ложно? (Приводим контрпример).

– В результате построения отрицания общего утверждения мы получаем утверждение о существовании, как доказать, что оно истинно? (Надо привести пример, подтверждающий, рассмотренное условие).

  1.  Первичное закрепление во внешней речи.

№ 29.

  1.  О, И, а : а = 1, а : 1 = а;
  2.  С, И, 1;
  3.  О, Л, 1, Существует натуральное число, не имеющее два делителя.
  4.  О, Л, 11 и 9, Существует простое число, которое больше составного.
  5.  О, Л, 14 и 15, Существуют взаимно простые числа, которые не являются простыми.
  6.  Е, Л.
  7.  О, Л, 2 делитель 2, Существуют делители, которые равны самому числу.
  8.  О, Л, 2 кратно 2, Неверно, что кратные числа больше самого числа.
  9.  С, И, 126.
  10.  С, И, по свойству делимости произведения.
  11.  О, Л, 2, Существует простое число, которое нельзя представить в виде 2n + 1.
  12.  О, Л, 9, Существуют числа, которые можно представить в виде 2n + 1, не являются простыми.

  1.  Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

№ 27.

Эталон.

  1.  Л, Существует не дробное решение неравенства, 2.

4) Л, Существует обыкновенная дробь, которую нельзя представить в виде десятичной дроби, .

6) Л, Существуют числа, которые при округлении увеличиваются, 2,36 2,4, 2,36 2,4.

9) Л, Существует произведение чисел, отличных от нуля, меньше каждого множителя, 0,3 0,1 = 0, 03, 0,03 0,3; 0,03 0,1.

10) Л, Существует частное десятичных дробей. Которое нельзя записать в виде десятичной дроби, 0,6 : 0,7 = , нельзя представить в виде десятичной дроби.

  1.  Включение в систему знаний и повторение.

№ 42.

а) 0, 2, 4, 6, 8;

б) 0, 5;

в) 0;

На 100 и 25 нельзя, на 4 можно: 2, 6.

№ 43.

а) 1, 4, 7;

б) 1;

на 6: 4; на 15 нет; на 18: 1;  на 90 нет.

№ 49.

1).

  1.  4,3 6,1 8,5 = 222,955 223,0 (см3) – объём.
  2.  6,1 8,5 2 + 6,1 4,3 2 + 4,3 8,5 2 = 103,7 + 52,46 + 73,1 = 229,26 229,3 (см2) – площадь полной поверхности.
  3.  6,1 8,5 2 + 4,3 8,5 2 = 176,8 (см2) – площадь боковой поверхности.

2).V = abc.

3). Sп = 2(ab + ac + bc); Sб = 2(ac + bc) = 2c(a + b) = Pc

  1.  Рефлексия деятельности.

– Какую цель мы ставили перед собой в начале урока? (Определять истинность и ложность общих высказываний и строить отрицание для ложных общих высказываний).

– Как вы доказывали ложность общих высказываний? (Приводили контрпример).

– Что является доказательством истинности построенного отрицания? (Тот же контрпример).

– Оцените свою работу на уроке.

Домашнее задание. П. 1.1.2; №№ 51; 53; 56 (1).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57517. Внутрішня і зовнішня політика Павла Скоропадського 37.5 KB
  Внутрішня і зовнішня політика Павла Скоропадського. Як гетьман ставився до української національної справи 29 квітня 1918останній день правління УЦР і початок правління гетьманату Скоропадського. Саме так одним з факторів приходу Скоропадського до влади стала підтримка з боку окупаційних військ.
57518. Люблінська унія 66 KB
  Мета: визначити передумови обєднання Великого князівства Литовського та Польського королівства в одну державу та наслідки, які мала ця подія для українських земель...
57519. Гетьманщина та землі Правобережної України наприкінці XVII - на початку XVIII століття 57 KB
  Мазепи; звернути увагу учнів на намагання І. Мазепи в цих мовах зберегти українську державу не допустити розколу в українських землях; формувати в учнів уміння аналізувати й узагальнювати історичні явища та події...
57520. Святая моя Киевская Русь 46.5 KB
  Цели урока: познакомить учащихся с событиями крещения Руси методами крещения. Как вы думаете о чем сегодня у нас пойдет речь Правильно Сегодня мы поговорим об очень важной дате...
57521. Знайомство з історією 52 KB
  Обладнання: зразки історичних джерел карта України портретні зображення видатних українських істориків. У 5 класі ви почали вивчати новий предмет Введення в історію України.
57522. Особливості розвитку культури України другої половини XVIII століття 80 KB
  Тема: Особливості розвитку культури України другої половини XVIII століття Навчальні цілі: охарактеризувати стан розвитку української культури XVIII століття; ознайомити учнів з основними культурними діячами вивченої епохи та їхніми здобутками; Розвивати в учнів уміння аналізувати та систематизувати матеріал робити висновок удосконалювати навички роботи з джерелами знань давати історичну характеристику діячам культури; Сприяти патріотичному вихованню учнів а також виховувати в них естетичні смаки та уподобання; Очікувані...
57523. Люблінська унія. Початок польського володарювання на українських землях 89.5 KB
  Мета: розкрити причини основні положення Люблінської унії з’ясувати політику Речі Посполитої щодо України її політичний устрій та державну систему; показати суттєву зміну становища українських земель...
57524. Політичний і соціально-економічний розвиток Галицького і Волинського князівств. Піднесення Галицького князівства за Володимира та Ярослава Осмомисла 86 KB
  Піднесення Галицького князівства за Володимира та Ярослава Осмомисла. Вчити учнів вмінню показувати на карті території князівств часів роздробленості Русі порівнюючи їх із територіями колишніх племінних союзів східних слов’ян...
57525. Україна в період кризи радянської системи (1964-1985 рр.) 143.5 KB
  Навчальна: Продовжити формування хронологічної, просторової, логічної компетенцій в процесі узагальнення, систематизації та конкретизації подій, явищ та фактів з теми.