23772

Понятие отрицания

Конспект урока

Математика и математический анализ

– Здравствуйте ребята С чем мы познакомились на прошлом уроке С отрицанием высказываний с законом исключённого третьего. – Сегодня мы продолжим работать с отрицанием высказываний. Можно ли утверждать что отрицание утверждения: Число делящееся на 15 делится на 9 построено верно Число делящееся на 15 может не делится на 9. Отрицание построено верно т.

Русский

2013-08-05

31.5 KB

6 чел.

Тема урока: "Понятие отрицания".

Тип урока: "открытие" нового знания.

Основные цели: – тренировать способность к построению отрицаний с учётом закона исключённого третьего;

– повторить и закрепить приёмы устных и письменных вычислений с обыкновенными и десятичными дробями, представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

  1.  Самоопределение к деятельности.

– Здравствуйте, ребята! С чем мы познакомились на прошлом уроке? (С отрицанием высказываний, с законом исключённого третьего).

– Сегодня мы продолжим работать с отрицанием высказываний.

  1.  Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

1. Дан ряд чисел: 2; 2,5; 3; 3,5; 4;…

– Что интересного вы можете сказать о данном ряде чисел? (Каждое последующее число больше предыдущего на 0,5).

– На какие группы можно разбить числа данного ряда? (На множество целых чисел и множество дробей).

– Продолжите ряд на три числа вперёд. (4,5; 5; 5,5)

– Найдите сумму первых пяти членов последовательности удобным способом. (15).

2. Можно ли утверждать, что отрицание утверждения: «Число, делящееся на 15, делится на 9» построено, верно?

Число, делящееся на 15, может не делится на 9. (Отрицание построено верно, т.к. данное утверждение ложно 30 делится на 15, но делится на 9, а отрицание этого утверждения истинно пример тот же).

Индивидуальное задание:

Используя закон исключённого третьего, докажите, что отрицание построено неверно:

«Все числа, оканчивающиеся цифрой 3, делятся на 3». Его отрицание: «Все числа, оканчивающиеся цифрой 3, не делятся на 3»

  1.  Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности.

– Что необходимо сделать, что бы выполнить задание? (Надо определить истинность данного высказывания и его отрицания).

–Чему будет посвящён сегодняшний урок? (Мы будем учиться использовать закон логики, для проверки верности построения отрицания высказываний).

4. Построение проекта выхода из затруднения.

– Вернёмся к заданию. Определите истинность данного утверждения. (Данное утверждение ложно, т.к. что бы доказать ложность общего утверждения достаточно привести контрпример: 13 оканчивается цифрой 3, но не делится на 3).

– Определите истинность построенного утверждения. (Построенное утверждение ложно, т.к. 33 оканчивается цифрой 3 и делится на 3).

– Какой вывод вы можете сделать? (Отрицание построено не верно, т.к. не выполняется закон логики).

– Постройте отрицание данного утверждения, что бы выполнялся закон исключённого третьего. (Неверно, что все числа, оканчивающиеся цифрой 3, не делятся на 3).

– Докажите, что отрицание построено верно. (Построенное высказывание истинно, т.к. число 33 делится на 3, закон логики выполнен).

– Подведём итог. Как использовать закон логики для определения правильности построения отрицания? (Необходимо определить истинность данного и построенного утверждения, если оба утверждения истинны или оба ложны, значит отрицание построено не правильно).

– Какие слова являются залогом правильности построения отрицания? (Неверно, что).

  1.  Первичное закрепление во внешней речи.

№№ 5 (1 – 3); 6 (первая строка)

№ 5.

  1.  Оба высказывания ложные;
  2.  Оба высказывания истинные;
  3.  Оба высказывания истинные.

№ 6.

а) Л, т.к. 8,2 лежит во множестве В: 8,2 А;

в) И;

д) Л, А В;

ж) Л, А В  .

  1.  Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

№№ 5 (4); 6 (вторая строка).

Самопроверка проводится по готовому эталону, анализируются и исправляются ошибки.

Эталон:

№ 5 (4)

Данное высказывание ложно и его отрицание ложно.

№ 6

б) И;

г) Л, т.к. 3 принадлежит множеству А, а множество А является подмножеством множества В, значит 3 принадлежит множеству В: 3 В;

е) Л, т.к. С не лежит целиком во множестве В, С В;

з) И, т.к. А В.

  1.  Включение в систему знаний и повторение.

№№ 12, 17 (одну на выбор).

№ 12.

а) 30,75 + 5,6136 = 36,3636;  б) 21,6 – 13,823 = 7,777; в) 7,05 0,0308 = 0,21714;

5,52 + 994,48 = 1000;  406,01 – 75,997 = 330,013; 507,8 3,005 = 1525,939;

г) 15,6672 : 3,84 = 4,08;

0,03729 : 6,78 = 0,0055.

№ 17.

а)

  1.  25 1,2 = 30 (чел.) – во втором отряде;
  2.  30 – 7 = 23 (чел.) – в третьем отряде;
  3.  25 + 30 + 23 = 78 (чел.) – всего отдыхающих;
  4.  78 : 2 = 39 (чел.)

Ответ: в каждой команде по 39 человек.

б)

  1.  38 12 = 456 (кг) – израсходовали за 12 дней;
  2.  1000 – 456 = 544 (кг) – осталось на 16 дней;
  3.  544 : 16 = 34 (кг)

Ответ: по 34 кг.

  1.  Рефлексия деятельности.

– Какая цель стояла перед нами сегодня на уроке? (Научиться определять правильность построения отрицаний).

– Что мы использовали для этого? (Для того, что бы определить правильность построения отрицания используется закон логики).

– В чём суть этого закона? (Данное и построенное утверждение не может быть одновременно истинными или одновременно ложными).

– Какие слова нам помогают правильно построить отрицание? (Неверно, что).

– Оцените свою работу на уроке.

Домашнее задание. П. 1.1.1; №№ 21; 22; 24.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84175. ХИМИЧЕСКИЙ ОНКОГЕНЕЗ 25.72 KB
  Канцерогенные вещества это вещества которые достоверно вызывают образование опухоли или по крайней мере вызывают увеличение частоты заболеваемости раком. Большинство канцерогенных химических веществ вызывают изменения в ДНК включающее повреждение пуриновых и пиримидиновых оснований делецию хромосом разрывы цепей и образование перекрестных связей. Небольшое количество канцерогенных химических веществ действуют эпигенетически т.
84176. ОНКОГЕНЕЗ 24.74 KB
  Ультрафиолетовое излучение играет роль в возникновении различных видов рака кожи включая плоскоклеточный рак базальноклеточный рак и злокачественную меланому. Поэтому грудные дети с респираторным дистресссиндромом подвергались лучевой терапии шеи для уменьшения размеров тимуса что привело к возникновению у большого количества этих детей папиллярного рака щитовидной железы через 15 25 лет. Торотраст радиоактивный препарат накапливается в печени и увеличивает риск возникновения нескольких типов рака печени включая ангиосаркому...
84177. УЧЕНИЕ ОБ ОПУХОЛЯХ 25.15 KB
  Признаки дисплазии. Изменения цитоплазмы: цитоплазматические нарушения при дисплазии возникают изза нарушения нормальной дифференцировки; увеличение скорости деления клеток; нарушенное созревание диспластические эпителиальные клетки сохраняют сходство с базальными стволовыми клетками несмотря на продвижение их вверх в эпителии т. Риск возникновения инвазивного рака зависит от: выраженности дисплазии; продолжительности дисплазии; локализации дисплазии. Отсутствие инвазивности: аномальная ткань при дисплазии и crcinom in situ не...
84178. МОРФОЛОГИЯ ОПУХОЛЕЙ 27.97 KB
  Паренхима собственная ткань опухоли составляющая главную ее массу и определяющая ее рост и характер. Установлено что в клетках опухоли нарушена продукция кейлонов которые в нормальных условиях регулируют митотическую активность клеток и действуют как ингибиторы клеточного деления. Это своеобразие обмена опухоли усиливает ее сходство с эмбриональной тканью в которой также преобладают явления анаэробного гликолиза. они выступают в роли маркеров опухоли; они могут привести к возникновению клинических проявлений паранеопластических...
84179. МЕТАСТАЗЫ 23.43 KB
  Метастазирование складывается из пяти этапов: проникновение опухолевых клеток в просвет кровеносного или лимфатического сосуда; перенос опухолевых клеток током крови или лимфы; остановка опухолевых клеток на новом месте; выход опухолевых в периваскулярную ткань; рост метастаза. Попадание опухолевых клеток в кровоток как полагают происходит на ранних этапах развития многих злокачественных новообразований. Метастаз возникает только тогда когда в тканях остается в живых достаточное количество опухолевых клеток.
84180. ОБЩЕЕ УЧЕНИЕ ОБ ОПУХОЛЯХ 24.77 KB
  Различают три вида роста опухоли: экспансивный; инфильтративныи; аппозиционный. Экспансивный рост опухоли обычно медленный характерен для зрелых доброкачественных опухолей. При инфильтративном росте клетки опухоли врастают в окружающие ткани и разрушают их.
84181. ЭПИТЕЛИАЛЬНЫЕ ОПУХОЛИ. ПАПИЛЛОМА 25.39 KB
  Кроме того плотность папилломе может придавать характер строения паренхимы например папилломы в которых паренхима имеет строение плоскоклеточного ороговевающего эпителия всегда по консистенции плотные. вокализуются папилломы на коже слизистых оболочках выстланных переходным или неороговевающим эпителием. Наибольшее клиническое значение имеют папилломы гортани и мочевого пузыря. Папилломы детей и подростков или ювенильные папилломы чаще всего бывают множественными папилломатоз гортани.
84182. ЭПИТЕЛИАЛЬНЫЕ ОПУХОЛИ. АДЕНОМА. КИСТЫ 26.24 KB
  КИСТЫ Аденома Кисты Аденома зрелая доброкачественная опухоль из железистого эпителия. Иногда в опухоли обнаруживаются кисты в этих случаях говорят о кисто или цистоаденоме. Макроскопически они имеют вид кисты. Различают кисты: однокамерные однополостные; многокамерные многополостные.
84183. РАК, ИЛИ КАРЦИНОМА 24.31 KB
  Раки могут развиваться из покровного и из железистого эпителия. Основная классификация раков основана на гистологической картине которую копирует паренхима опухоли. Различают следующие раки из покровного эпителия: плоскоклеточный ороговевающий рак; плоскоклеточный неороговевающий рак; базальноклеточный рак; недифференцированный рак; переходноклеточный рак.