23772

Понятие отрицания

Конспект урока

Математика и математический анализ

– Здравствуйте ребята С чем мы познакомились на прошлом уроке С отрицанием высказываний с законом исключённого третьего. – Сегодня мы продолжим работать с отрицанием высказываний. Можно ли утверждать что отрицание утверждения: Число делящееся на 15 делится на 9 построено верно Число делящееся на 15 может не делится на 9. Отрицание построено верно т.

Русский

2013-08-05

31.5 KB

6 чел.

Тема урока: "Понятие отрицания".

Тип урока: "открытие" нового знания.

Основные цели: – тренировать способность к построению отрицаний с учётом закона исключённого третьего;

– повторить и закрепить приёмы устных и письменных вычислений с обыкновенными и десятичными дробями, представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

  1.  Самоопределение к деятельности.

– Здравствуйте, ребята! С чем мы познакомились на прошлом уроке? (С отрицанием высказываний, с законом исключённого третьего).

– Сегодня мы продолжим работать с отрицанием высказываний.

  1.  Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

1. Дан ряд чисел: 2; 2,5; 3; 3,5; 4;…

– Что интересного вы можете сказать о данном ряде чисел? (Каждое последующее число больше предыдущего на 0,5).

– На какие группы можно разбить числа данного ряда? (На множество целых чисел и множество дробей).

– Продолжите ряд на три числа вперёд. (4,5; 5; 5,5)

– Найдите сумму первых пяти членов последовательности удобным способом. (15).

2. Можно ли утверждать, что отрицание утверждения: «Число, делящееся на 15, делится на 9» построено, верно?

Число, делящееся на 15, может не делится на 9. (Отрицание построено верно, т.к. данное утверждение ложно 30 делится на 15, но делится на 9, а отрицание этого утверждения истинно пример тот же).

Индивидуальное задание:

Используя закон исключённого третьего, докажите, что отрицание построено неверно:

«Все числа, оканчивающиеся цифрой 3, делятся на 3». Его отрицание: «Все числа, оканчивающиеся цифрой 3, не делятся на 3»

  1.  Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности.

– Что необходимо сделать, что бы выполнить задание? (Надо определить истинность данного высказывания и его отрицания).

–Чему будет посвящён сегодняшний урок? (Мы будем учиться использовать закон логики, для проверки верности построения отрицания высказываний).

4. Построение проекта выхода из затруднения.

– Вернёмся к заданию. Определите истинность данного утверждения. (Данное утверждение ложно, т.к. что бы доказать ложность общего утверждения достаточно привести контрпример: 13 оканчивается цифрой 3, но не делится на 3).

– Определите истинность построенного утверждения. (Построенное утверждение ложно, т.к. 33 оканчивается цифрой 3 и делится на 3).

– Какой вывод вы можете сделать? (Отрицание построено не верно, т.к. не выполняется закон логики).

– Постройте отрицание данного утверждения, что бы выполнялся закон исключённого третьего. (Неверно, что все числа, оканчивающиеся цифрой 3, не делятся на 3).

– Докажите, что отрицание построено верно. (Построенное высказывание истинно, т.к. число 33 делится на 3, закон логики выполнен).

– Подведём итог. Как использовать закон логики для определения правильности построения отрицания? (Необходимо определить истинность данного и построенного утверждения, если оба утверждения истинны или оба ложны, значит отрицание построено не правильно).

– Какие слова являются залогом правильности построения отрицания? (Неверно, что).

  1.  Первичное закрепление во внешней речи.

№№ 5 (1 – 3); 6 (первая строка)

№ 5.

  1.  Оба высказывания ложные;
  2.  Оба высказывания истинные;
  3.  Оба высказывания истинные.

№ 6.

а) Л, т.к. 8,2 лежит во множестве В: 8,2 А;

в) И;

д) Л, А В;

ж) Л, А В  .

  1.  Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

№№ 5 (4); 6 (вторая строка).

Самопроверка проводится по готовому эталону, анализируются и исправляются ошибки.

Эталон:

№ 5 (4)

Данное высказывание ложно и его отрицание ложно.

№ 6

б) И;

г) Л, т.к. 3 принадлежит множеству А, а множество А является подмножеством множества В, значит 3 принадлежит множеству В: 3 В;

е) Л, т.к. С не лежит целиком во множестве В, С В;

з) И, т.к. А В.

  1.  Включение в систему знаний и повторение.

№№ 12, 17 (одну на выбор).

№ 12.

а) 30,75 + 5,6136 = 36,3636;  б) 21,6 – 13,823 = 7,777; в) 7,05 0,0308 = 0,21714;

5,52 + 994,48 = 1000;  406,01 – 75,997 = 330,013; 507,8 3,005 = 1525,939;

г) 15,6672 : 3,84 = 4,08;

0,03729 : 6,78 = 0,0055.

№ 17.

а)

  1.  25 1,2 = 30 (чел.) – во втором отряде;
  2.  30 – 7 = 23 (чел.) – в третьем отряде;
  3.  25 + 30 + 23 = 78 (чел.) – всего отдыхающих;
  4.  78 : 2 = 39 (чел.)

Ответ: в каждой команде по 39 человек.

б)

  1.  38 12 = 456 (кг) – израсходовали за 12 дней;
  2.  1000 – 456 = 544 (кг) – осталось на 16 дней;
  3.  544 : 16 = 34 (кг)

Ответ: по 34 кг.

  1.  Рефлексия деятельности.

– Какая цель стояла перед нами сегодня на уроке? (Научиться определять правильность построения отрицаний).

– Что мы использовали для этого? (Для того, что бы определить правильность построения отрицания используется закон логики).

– В чём суть этого закона? (Данное и построенное утверждение не может быть одновременно истинными или одновременно ложными).

– Какие слова нам помогают правильно построить отрицание? (Неверно, что).

– Оцените свою работу на уроке.

Домашнее задание. П. 1.1.1; №№ 21; 22; 24.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

22488. Навигация и интерфейс в средах виртуальной реальности 510 KB
  Работа посвящена исследованию и сравнительному анализу сред навигации интерфейса в средах виртуальной реальности для систем компьютерной визуализации, предназначенных для представления больших и очень больших объемов информации, генерируемых при супервычислениях. В ходе работы будут предложены средства навигации и интерфейса для виртуальной среды.
22489. ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ ПОЛИКЛИНИКА. ОБЗОР. ПРИНЦИПЫ И ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ, СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ 133 KB
  Повышение роли профилактики заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие современных медицинских технологий и расширение их доступности. Улучшение финансового обеспечения государственных гарантий бесплатной медицинской помощи. Сглаживание неравенства в доступности медицинской помощи для различных групп населения. Расширение возможностей граждан влиять на систему здравоохранения.
22490. Разработка методик визуализации для представления работы параллельных программ 582 KB
  Объект исследования: система RiDE, разрабатываемая для программирования в параллельных распределённых средах. Цель работы: разработка методик визуализации для представления работы параллельных программ, написанных для системы RiDE. Разработка программы-визуализатора.
22491. Разработка специализированной среды трехмерной динамической визуализации 479.62 KB
  Трехмерная графика реального времени связана с анимацией и интерактивным взаимодействием с пользователем. Одной из первых сфер применения трехмерной графики реального времени были военные авиатренажеры...
22492. Визуальная среда обучения программированию на языке Haskell 450 KB
  Язык программирования Haskell – это «ленивый» функциональный язык программирования с полиморфизмом типов. Основное понятие в нем – это функции. Но функции есть в любом языке программирования! В языках Pascal, Java...
22493. Разработка средств поддержки процесса проектирования интерфейсов 230 KB
  Однако качество цифровых продуктов с точки зрения взаимодействия с пользователем оставляло желать лучшего. Причина кроется в том, что определением конечной формы и поведения программ занимались программисты, ориентированные на качественное и быстрое выполнение технической стороны.
22494. SELECT в SQL Oracle. Основные возможности 335 KB
  1] Основные фразы запроса: SELECT и FROM [3.1] Фраза SELECT [3. В противном случае вы должны иметь привилегию SELECT по отношению к таблице.
22495. ОБРАБОТКА, ХРАНЕНИЕ И ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ДАННЫХ ДЛЯ ЗАДАЧ КАРДИОМОНИТОРИНГА 1.92 MB
  В данной работе изучается задача кардиомониторинга; рассматриваются основные понятия, связанные с построением электрокардиограммы; вводится понятие кардиорегистратора, описываются виды регистрации показаний. Ставится задача о разработке программного обеспечения, которое будет принимать поток данных, разбивать его на отведения
22496. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНОГОПОТОЧНОСТИ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ГРАФИЧЕСКОГО JAVA - ПЛАТФОРМЕРА 1.36 MB
  Android - это открытая платформа, основанная на ядре Linux. Установлена она на тысячах устройствах широкого круга производителей. Android предоставляет приложения для всех видов оборудования, которые только можно представить в виде современных мобильных устройств