23772

Понятие отрицания

Конспект урока

Математика и математический анализ

– Здравствуйте ребята С чем мы познакомились на прошлом уроке С отрицанием высказываний с законом исключённого третьего. – Сегодня мы продолжим работать с отрицанием высказываний. Можно ли утверждать что отрицание утверждения: Число делящееся на 15 делится на 9 построено верно Число делящееся на 15 может не делится на 9. Отрицание построено верно т.

Русский

2013-08-05

31.5 KB

6 чел.

Тема урока: "Понятие отрицания".

Тип урока: "открытие" нового знания.

Основные цели: – тренировать способность к построению отрицаний с учётом закона исключённого третьего;

– повторить и закрепить приёмы устных и письменных вычислений с обыкновенными и десятичными дробями, представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

  1.  Самоопределение к деятельности.

– Здравствуйте, ребята! С чем мы познакомились на прошлом уроке? (С отрицанием высказываний, с законом исключённого третьего).

– Сегодня мы продолжим работать с отрицанием высказываний.

  1.  Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

1. Дан ряд чисел: 2; 2,5; 3; 3,5; 4;…

– Что интересного вы можете сказать о данном ряде чисел? (Каждое последующее число больше предыдущего на 0,5).

– На какие группы можно разбить числа данного ряда? (На множество целых чисел и множество дробей).

– Продолжите ряд на три числа вперёд. (4,5; 5; 5,5)

– Найдите сумму первых пяти членов последовательности удобным способом. (15).

2. Можно ли утверждать, что отрицание утверждения: «Число, делящееся на 15, делится на 9» построено, верно?

Число, делящееся на 15, может не делится на 9. (Отрицание построено верно, т.к. данное утверждение ложно 30 делится на 15, но делится на 9, а отрицание этого утверждения истинно пример тот же).

Индивидуальное задание:

Используя закон исключённого третьего, докажите, что отрицание построено неверно:

«Все числа, оканчивающиеся цифрой 3, делятся на 3». Его отрицание: «Все числа, оканчивающиеся цифрой 3, не делятся на 3»

  1.  Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности.

– Что необходимо сделать, что бы выполнить задание? (Надо определить истинность данного высказывания и его отрицания).

–Чему будет посвящён сегодняшний урок? (Мы будем учиться использовать закон логики, для проверки верности построения отрицания высказываний).

4. Построение проекта выхода из затруднения.

– Вернёмся к заданию. Определите истинность данного утверждения. (Данное утверждение ложно, т.к. что бы доказать ложность общего утверждения достаточно привести контрпример: 13 оканчивается цифрой 3, но не делится на 3).

– Определите истинность построенного утверждения. (Построенное утверждение ложно, т.к. 33 оканчивается цифрой 3 и делится на 3).

– Какой вывод вы можете сделать? (Отрицание построено не верно, т.к. не выполняется закон логики).

– Постройте отрицание данного утверждения, что бы выполнялся закон исключённого третьего. (Неверно, что все числа, оканчивающиеся цифрой 3, не делятся на 3).

– Докажите, что отрицание построено верно. (Построенное высказывание истинно, т.к. число 33 делится на 3, закон логики выполнен).

– Подведём итог. Как использовать закон логики для определения правильности построения отрицания? (Необходимо определить истинность данного и построенного утверждения, если оба утверждения истинны или оба ложны, значит отрицание построено не правильно).

– Какие слова являются залогом правильности построения отрицания? (Неверно, что).

  1.  Первичное закрепление во внешней речи.

№№ 5 (1 – 3); 6 (первая строка)

№ 5.

  1.  Оба высказывания ложные;
  2.  Оба высказывания истинные;
  3.  Оба высказывания истинные.

№ 6.

а) Л, т.к. 8,2 лежит во множестве В: 8,2 А;

в) И;

д) Л, А В;

ж) Л, А В  .

  1.  Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

№№ 5 (4); 6 (вторая строка).

Самопроверка проводится по готовому эталону, анализируются и исправляются ошибки.

Эталон:

№ 5 (4)

Данное высказывание ложно и его отрицание ложно.

№ 6

б) И;

г) Л, т.к. 3 принадлежит множеству А, а множество А является подмножеством множества В, значит 3 принадлежит множеству В: 3 В;

е) Л, т.к. С не лежит целиком во множестве В, С В;

з) И, т.к. А В.

  1.  Включение в систему знаний и повторение.

№№ 12, 17 (одну на выбор).

№ 12.

а) 30,75 + 5,6136 = 36,3636;  б) 21,6 – 13,823 = 7,777; в) 7,05 0,0308 = 0,21714;

5,52 + 994,48 = 1000;  406,01 – 75,997 = 330,013; 507,8 3,005 = 1525,939;

г) 15,6672 : 3,84 = 4,08;

0,03729 : 6,78 = 0,0055.

№ 17.

а)

  1.  25 1,2 = 30 (чел.) – во втором отряде;
  2.  30 – 7 = 23 (чел.) – в третьем отряде;
  3.  25 + 30 + 23 = 78 (чел.) – всего отдыхающих;
  4.  78 : 2 = 39 (чел.)

Ответ: в каждой команде по 39 человек.

б)

  1.  38 12 = 456 (кг) – израсходовали за 12 дней;
  2.  1000 – 456 = 544 (кг) – осталось на 16 дней;
  3.  544 : 16 = 34 (кг)

Ответ: по 34 кг.

  1.  Рефлексия деятельности.

– Какая цель стояла перед нами сегодня на уроке? (Научиться определять правильность построения отрицаний).

– Что мы использовали для этого? (Для того, что бы определить правильность построения отрицания используется закон логики).

– В чём суть этого закона? (Данное и построенное утверждение не может быть одновременно истинными или одновременно ложными).

– Какие слова нам помогают правильно построить отрицание? (Неверно, что).

– Оцените свою работу на уроке.

Домашнее задание. П. 1.1.1; №№ 21; 22; 24.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

26190. Диссоциативные расстройства 14.55 KB
  В современной психиатрии термин диссоциативные расстройства используется для обозначения трех феноменов: возникновения множественной личности психогенной фуги психогенной амнезии. В американской классификации DSM–IV термины диссоциативный и конверсионный имеют разное значение: понятие конверсионное расстройство используют для определения тех психологически детерминированных расстройств которые проявляются соматическими симптомами; в то время как понятие диссоциативные расстройства относится к расстройствам которые проявляются...
26191. Депресси́вный синдро́м 19.74 KB
  При депрессии снижена самооценка наблюдается потеря интереса к жизни и привычной деятельности.Различают униполярные депрессии при которых настроение остаётся в пределах одного сниженного полюса и биполярные депрессии являющиеся составной частью биполярного аффективного расстройства которые перемежаются маниакальными гипоманиакальными либо смешанными аффективными эпизодами. Можно выделить следующие формы униполярных депрессий Большое депрессивное расстройство часто называемое клинической депрессиейМалая депрессия которая не...
26192. Медикаментозное лечение и психотерапия 15.73 KB
  Психотерапия Психотерапия является не альтернативой а важным дополнением к медикаментозному лечению депрессий. В отличие от медикаментозного лечения психотерапия предполагает более активную роль пациента в процессе лечения. Психотерапия помогает больным развить навыки эмоциональной саморегуляции и в дальнейшем более эффективно справляться с кризисными ситуациями не погружаясь в депрессию.
26193. Нарушения психической деятельности при маниакальных состояниях 11.65 KB
  Женщины заболевают примерно в 2 раза чаще чем мужчины.У подростков значительно чаще классических вариантов наблюдаются депрессии в форме психопатических эквивалентов с асоциальным поведением. Депрессивные фазы встречаются в несколько раз чаще.
26195. Виды личностных расстройств: шизоидное, шизотипическое 11.75 KB
  Шизоидное расстройство личности Люди страдающие шизоидным расстройством личности испытывают глубокую отчужденность в отношениях изза трудностей в выражении эмоций. Люди с шизоидным расстройством личности ведут замкнутый образ жизни и очень осторожны в контактах с другими людьми. Люди с шизоидным расстройством личности производят впечатление далеких и холодных. Шизотипическое расстройство личности Шизотипическое или шизофренияподобное расстройство личности характеризуется необычностью мыслей убеждений и идей.
26196. Истерическое расстройство личности 18.29 KB
  Симптомы истерического расстройства личности Особенностью истерической психики является отсутствие четких границ между продукцией собственного воображения и действительностью. Зависимое расстройство личности Люди которые подвержены этому заболеванию уверены в том что они абсолютно беспомощны некомпетентны в любой сфере жизнедеятельности. Человек имеющий зависимое расстройство личности постоянно полагается на окружающих ждет что ктото решит его вопросы и ничего не может предпринять самостоятельно.
26197. Виды личностных расстройств: обсессивно-компульсивное, антисоциальное 11.6 KB
  Антисоциальное расстройство личности Суть антисоциального расстройства личности в том что пациент демонстрирует полное неуважение к правам и чувствам других людей. Обсессивнокомпульсивное расстройство личности Люди с обсессивнокомпульсивным расстройством личности как правило озабочены экономией денег стремятся соблюсти во всем абсолютный порядок отказываются обращаться за помощью или сотрудничать с кемлибо так как считают других слишком беспечными и некомпетентными.