23772

Понятие отрицания

Конспект урока

Математика и математический анализ

– Здравствуйте ребята С чем мы познакомились на прошлом уроке С отрицанием высказываний с законом исключённого третьего. – Сегодня мы продолжим работать с отрицанием высказываний. Можно ли утверждать что отрицание утверждения: Число делящееся на 15 делится на 9 построено верно Число делящееся на 15 может не делится на 9. Отрицание построено верно т.

Русский

2013-08-05

31.5 KB

6 чел.

Тема урока: "Понятие отрицания".

Тип урока: "открытие" нового знания.

Основные цели: – тренировать способность к построению отрицаний с учётом закона исключённого третьего;

– повторить и закрепить приёмы устных и письменных вычислений с обыкновенными и десятичными дробями, представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

  1.  Самоопределение к деятельности.

– Здравствуйте, ребята! С чем мы познакомились на прошлом уроке? (С отрицанием высказываний, с законом исключённого третьего).

– Сегодня мы продолжим работать с отрицанием высказываний.

  1.  Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

1. Дан ряд чисел: 2; 2,5; 3; 3,5; 4;…

– Что интересного вы можете сказать о данном ряде чисел? (Каждое последующее число больше предыдущего на 0,5).

– На какие группы можно разбить числа данного ряда? (На множество целых чисел и множество дробей).

– Продолжите ряд на три числа вперёд. (4,5; 5; 5,5)

– Найдите сумму первых пяти членов последовательности удобным способом. (15).

2. Можно ли утверждать, что отрицание утверждения: «Число, делящееся на 15, делится на 9» построено, верно?

Число, делящееся на 15, может не делится на 9. (Отрицание построено верно, т.к. данное утверждение ложно 30 делится на 15, но делится на 9, а отрицание этого утверждения истинно пример тот же).

Индивидуальное задание:

Используя закон исключённого третьего, докажите, что отрицание построено неверно:

«Все числа, оканчивающиеся цифрой 3, делятся на 3». Его отрицание: «Все числа, оканчивающиеся цифрой 3, не делятся на 3»

  1.  Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности.

– Что необходимо сделать, что бы выполнить задание? (Надо определить истинность данного высказывания и его отрицания).

–Чему будет посвящён сегодняшний урок? (Мы будем учиться использовать закон логики, для проверки верности построения отрицания высказываний).

4. Построение проекта выхода из затруднения.

– Вернёмся к заданию. Определите истинность данного утверждения. (Данное утверждение ложно, т.к. что бы доказать ложность общего утверждения достаточно привести контрпример: 13 оканчивается цифрой 3, но не делится на 3).

– Определите истинность построенного утверждения. (Построенное утверждение ложно, т.к. 33 оканчивается цифрой 3 и делится на 3).

– Какой вывод вы можете сделать? (Отрицание построено не верно, т.к. не выполняется закон логики).

– Постройте отрицание данного утверждения, что бы выполнялся закон исключённого третьего. (Неверно, что все числа, оканчивающиеся цифрой 3, не делятся на 3).

– Докажите, что отрицание построено верно. (Построенное высказывание истинно, т.к. число 33 делится на 3, закон логики выполнен).

– Подведём итог. Как использовать закон логики для определения правильности построения отрицания? (Необходимо определить истинность данного и построенного утверждения, если оба утверждения истинны или оба ложны, значит отрицание построено не правильно).

– Какие слова являются залогом правильности построения отрицания? (Неверно, что).

  1.  Первичное закрепление во внешней речи.

№№ 5 (1 – 3); 6 (первая строка)

№ 5.

  1.  Оба высказывания ложные;
  2.  Оба высказывания истинные;
  3.  Оба высказывания истинные.

№ 6.

а) Л, т.к. 8,2 лежит во множестве В: 8,2 А;

в) И;

д) Л, А В;

ж) Л, А В  .

  1.  Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

№№ 5 (4); 6 (вторая строка).

Самопроверка проводится по готовому эталону, анализируются и исправляются ошибки.

Эталон:

№ 5 (4)

Данное высказывание ложно и его отрицание ложно.

№ 6

б) И;

г) Л, т.к. 3 принадлежит множеству А, а множество А является подмножеством множества В, значит 3 принадлежит множеству В: 3 В;

е) Л, т.к. С не лежит целиком во множестве В, С В;

з) И, т.к. А В.

  1.  Включение в систему знаний и повторение.

№№ 12, 17 (одну на выбор).

№ 12.

а) 30,75 + 5,6136 = 36,3636;  б) 21,6 – 13,823 = 7,777; в) 7,05 0,0308 = 0,21714;

5,52 + 994,48 = 1000;  406,01 – 75,997 = 330,013; 507,8 3,005 = 1525,939;

г) 15,6672 : 3,84 = 4,08;

0,03729 : 6,78 = 0,0055.

№ 17.

а)

  1.  25 1,2 = 30 (чел.) – во втором отряде;
  2.  30 – 7 = 23 (чел.) – в третьем отряде;
  3.  25 + 30 + 23 = 78 (чел.) – всего отдыхающих;
  4.  78 : 2 = 39 (чел.)

Ответ: в каждой команде по 39 человек.

б)

  1.  38 12 = 456 (кг) – израсходовали за 12 дней;
  2.  1000 – 456 = 544 (кг) – осталось на 16 дней;
  3.  544 : 16 = 34 (кг)

Ответ: по 34 кг.

  1.  Рефлексия деятельности.

– Какая цель стояла перед нами сегодня на уроке? (Научиться определять правильность построения отрицаний).

– Что мы использовали для этого? (Для того, что бы определить правильность построения отрицания используется закон логики).

– В чём суть этого закона? (Данное и построенное утверждение не может быть одновременно истинными или одновременно ложными).

– Какие слова нам помогают правильно построить отрицание? (Неверно, что).

– Оцените свою работу на уроке.

Домашнее задание. П. 1.1.1; №№ 21; 22; 24.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81410. Девиантное поведение как социальный феномен. Специфика девиантного поведения подростков 41.74 KB
  Специфика девиантного поведения подростков. Основными формами девиантного поведения являются: пьянство наркомания преступность проституция самоубийство гомосексуализм. Объяснения причин девиантного поведения: Биологическое – люди по своему биологическому складу предрасположены к определенному типу поведения. Девиантное поведение подростков не соответствует закономерностям взрослого отклоняющегося поведения.
81411. Факторы деструктивного поведения подростков 40.07 KB
  Биологические факторы это неблагоприятные физиологические или анатомические особенности организма ребенка нарушения умственного развития дефекты слуха и зрения повреждения нервной системы телесные дефекты дефекты речи и др.; психологические факторы это психопатологии или акцентуации характера. Данные отклонения выражаются в нервнопсихических заболеваниях психопатии неврастении пограничных состояниях повышающих возбудимость нервной системы и обуславливающих неадекватные реакции подростка; социальнопсихологические факторы....
81412. Влияние семьи на формы и уровень проявления подростковых девиаций. Понятие социализации и основные этапы данного процесса 40.08 KB
  Понятие социализации и основные этапы данного процесса. На каждом этапе социализации на человека оказывают влияние те или иные факторы соотношение которых на разных этапах различно. В целом можно выделить пять факторов оказывающих влияние на процесс социализации: биологическая наследственность; физическое окружение; культура социальное окружение; групповой опыт; индивидуальный опыт. Процесс социализации охватывает все слои общества.
81413. Типологический анализ социально-дезадаптированных семей 42.07 KB
  Семьи для которых характерны наиболее глубокие дефекты социализации вольно или невольно провоцируют детей на раннее употребление психоактивных веществ и совершение правонарушений. Псевдоблагополучная семья отличается ярко выраженным деспотическим характером безоговорочным доминированием одного из родителей полным подчинением ему остальных членов семьи наличием жестоких взаимоотношений держать всех в ежовых рукавицах применением физического наказания как основного средства воспитания. Дефекты в структуре родительской семьи в...
81414. Основные аспекты взаимосвязи социологии и социальной работы 36.7 KB
  Изучая тему студент должен исходить из тесной взаимосвязи социологии и социальной работы в теоретическом учебнообразовательном и прикладном аспектах. В подготовке специалистов по соцработе социология занимает одно из ведущих мест Универсальный многопрофильный характер социальной работы сближает ее прежде всего с социологией. Речь идет о близости объектов и предметов социологии и социальной работы.
81415. Социологическое знание в социальной работе. Категории индивид, личность, группа, общность, общество. Понятия «социальный факт», «социальная реальность» и «социальное действие» 37.24 KB
  Социологические исследования в социальной работе выполняют многообразные функции. Социологические методы и техника изучения проблем социальной работы выполняют двоякую функцию расширения и углубления социологического и социального образования в целом и получения важной первичной социальной информации без чего невозможны анализ практической социальной работы накопление опыта его обобщения и в целом повышение ее эффективности. Влияние социологии на социальную работу: использование результатов изучения социологами социальной структуры...
81416. Социологические проблемы социального взаимодействия в социальной работе. Понятия: социальная структура, социальные изменения, конфликты интересов основных социальных групп 37.54 KB
  Понятия: социальная структура социальные изменения конфликты интересов основных социальных групп. Социальные изменения представляют собой смену состояний свойств и связей социальных систем. В соответствии со строением и главной характеристикой любой системы можно выделить следующие виды изменений вообще и социальных изменений в частности: Содержательные изменения Под содержанием в науке понимают совокупность элементов системы поэтому здесь речь идет об изменении элементов системы их возникновении исчезновении или изменении ими своих...
81417. Социология в теории социальной работы –наука об обществе как целостной системе и об отдельных социаль 34.67 KB
  Социология в теории социальной работы – наука об обществе как целостной системе и об отдельных социальных институтах рассматриваемых в их связи с общественным целым. Влияние социологии на социальную работу: использование результатов изучения социологами социальной структуры общества и других фундаментальных проблем социологического знания и практической деятельности применение этих данных в подготовке и переподготовке социальных работников анализ самой социальной работы сточки зрения участия в ней разных групп социальных работников...
81418. Социологические парадигмы в анализе социальной работы 38.2 KB
  Парадигма социальных фактов связана с именем Э. Парадигма понимания или социологии действия связана с именами М. Парадигма социального поведения представлена социальным бихевиоризмом Б. Парадигма социальноисторического детерминизма связана с именами К.