23777

Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями

Конспект урока

Математика и математический анализ

Основная цель: формировать способность к рефлексии деятельности: фиксированию собственных затруднений по теме Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями выявлению их причин и построению проекта выхода из затруднений; тренировать способность: а к анализу выявлению оптимального алгоритма решения длинных примеров; б к использованию критерия возможности перевода обыкновенной дроби в десятичную; в к использованию алгоритма умножения десятичных дробей на 10 100 1000 и т. умножение обыкновенных дробей и смешанных чисел на...

Русский

2013-08-05

165.5 KB

385 чел.

Вариант конспекта урока по математике (5-6 класс)

для апробации на экспериментальных

площадках ассоциации «Школа 2000…»

Тема урока: «Совместные действия с обыкновенными и

десятичными дробями».

Тип урока: рефлексия.

Основная цель: формировать способность к рефлексии деятельности: фиксированию собственных затруднений по теме «Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями, выявлению их причин и построению проекта выхода из затруднений; тренировать способность: а) к анализу, выявлению оптимального алгоритма решения «длинных» примеров; б) к использованию критерия возможности перевода обыкновенной дроби в десятичную; в) к  использованию алгоритма умножения десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д., умножение обыкновенных дробей и смешанных чисел на натуральное число, основного свойства дроби для сокращения дробей; в) использованию алгоритма решения задач на движение.

  1.  Самоопределение к деятельности.

– Здравствуйте, ребята! Чему, мы учились на предыдущих уроках? (Находить значения числовых выражений, составленных из обыкновенных и десятичных дробей).

– Сегодня у нас урок анализа собственной деятельности по данной теме. Мы узнали новые приёмы рациональных вычислений на основе алгоритма перевода обыкновенных дробей в десятичные, алгоритмов действий с обыкновенными дробями и алгоритмов действий с десятичными дробями. Так же для рациональных вычислений мы использовали законы арифметический действий, основное свойство дроби для упрощения дробных выражений. Я думаю, что сегодня вы удачно будете использовать все изученные алгоритмы в работе. А если у вас есть затруднения, то к концу урока вы их устраните.

2. Актуализация знаний.

Устная фронтальная работа.

Учащиеся работают на планшетках.

1. Разбей множество дробей на группы: дроби, которые можно перевести в десятичные и дроби, которые нельзя перевести в десятичные.

(1 группа – , 2 группа – ).

– Каким, критерием вы пользовались, разбивая дроби на группы? (Критерием перевода обыкновенных дробей в десятичные: если у несократимой дроби знаменатель представим в виде произведения множителей ). Критерий появляется на доске в виде таблицы.

П: 1) дробь несократимая

2) знаменатель:

2. Переведите дроби первой группы в десятичные дроби (0,375; 0,8; 0,5; 0,75; 0,85)

3. Выполни действия: а) 5,6•10; 0,63•100; 0,018•1000;

    б) ;

     в) ;

– Каким алгоритмом вы пользовались, что бы выполнить действия? (Алгоритмом умножения десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д. и алгоритмом умножения смешанных чисел на натуральное число, алгоритмом перевода десятичной дроби в обыкновенную). Алгоритмы появляются на доске.

П:    ,                  ,                      ,        

                                                                                               

                   10                                100                                 1000

П:

П: правило перевода десятичной дроби в обыкновенную

4. Найдите значение дроби:  ().

– Что, вы использовали при выполнении задания? (Правилом умножения десятичных дробей на 10, основным свойством дроби). Основное свойство дроби вывешивается на доске.

П:

5. Найдите значение выражения:  (25).

– Чем, вы воспользовались при выполнении этого задания? (Распределительным свойством умножения).

П:         

– Сейчас вы будете выполнять самостоятельную работу, в которой используются перечисленные правила. Какие, ещё возможны затруднения? (Могут быть вычислительные ошибки, неточности в оформлении).

В: вычислительные ошибки

О: неточность в оформлении

Самостоятельная работа.

Выполните действия:

а) ; б)

в)

После выполнения работы учащиеся проверяют решения с образцом, данным на доске или кодоскопе. Если задание выполнено правильно, то в тетради и в таблице напротив данного номера ставится знак «+», а если есть расхождения – то фиксируют их знаком «?».

Образец: а) 1,15; б) ; в) 9

№ задания

Выполнено

(«+» или «?»)

№ правила

Исправлено по образцу

Исправлено в самостоятельной работе

а)

б)

в)

3. Локализация места затруднения.

На данном этапе учитель выясняет, кто из учащихся допустил в каких заданиях ошибки, кто не допустил ошибок. С теми, кто не допустил ошибок, проговариваем, в чём могут быть не точности (в оформлении) и они переходят на следующий этап: сравнивают свою работу с объективно-обоснованным эталоном. Затем этим детям предлагается задание: № 182(4), 184(6), 186(3), 201(4), 203(2).

С остальными учащимися выясняем: возможные места затруднений. (Могут быть допущены вычислительные ошибки, ошибки в применении правил, в оформлении).

Учащиеся в третьем столбике проставляют возможные места затруднений.

– Какая, цель нашей дальнейшей работы? (Найти, в чём заключается ошибка, исправить её).

– Что, мы будем использовать для достижения цели? (Схему выхода из затруднения). Схема лежит у каждого ученика.

4. Построение проекта вы хода из затруднения.

Учащиеся заполняют четвёртый столбик в таблице и самостоятельно работают по схемам. Если ученик не справляется с этой работой самостоятельно, ему оказывает помощь учитель или консультант из тех учащихся, которые выполнили работу без ошибок.

Эталон.

а)

б)

в) =9

1)

2)

3)

5. Обобщение причин затруднений во внешней речи.

Учащиеся проговаривают правила, в которых были допущены ошибки.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Учащимся предлагается самостоятельная работа, аналогичная предыдущей, из которой они выбирают только те задания, в которых были допущены ошибки.

Выполни действия:

а) ;    б) ;

в) .

После выполнения соответствующих заданий учащиеся вновь проверяют их по эталону и в пятом столбце ставят «+» или «?». В случае, если в таблице остаются знаки вопроса, учащиеся продолжают работу в домашней работе.

Эталон:

а) =

= ;

б) =

в) =1,45

1)

2)

3) 0,1:0,4= 0,25

4) 1,7- 0,25= 1,45

7. Повторение.

Тем учащиеся, которые работали самостоятельно, предлагается проверить своё задание по образцу, и если ответы не совпадают, им предлагается проделать такую же работу над ошибками, как и для основной работы. С остальными задания выполняются вместе.

Эталон.

№ 182(4)

(8,96:0,8+  2

  1.  8,96:0,8+
  2.  12,1:1,1= 121:11= 11
  3.  
  4.  
  5.  
  6.  2,8- 1= 1,8
  7.  1,8: 0,2= 18: 2= 9
  8.  11- 9= 2

№ 184(6)

1

1)  2) =9,5

3)    4)

5)      6)

7) 9,5:9,5=1

№ 186(3)

50,5

1) 2) =0,4

3) 3,6+ 0,4= 4   4) = 0,8

5) = 0,2   6) 4: 0,2= 40: 2= 20

7) 20- 18,2= 1,8   8) 90,9: 1,8= 909: 18= 50,5

25%= 0,25  50,5: 0,25= 5050: 25= 202

№ 201(4)

1ч 40мин= ч

  1.  324- 294= 30 (км) – расстояние, которое проехали мотоциклисты вместе.
  2.   (км/ч) – скорость второго больше скорости первого.

Пусть скорость второго мотоциклиста x км/ч, скорость первого мотоциклиста 0,8x км/ч.

x- 0,8x= 18 0,2x=18 x= 18:0,2180: 2= 90

Если x= 90, то 0,890= 72

Ответ: скорости мотоциклистов 72 км/ч и 90 км/ч.

№ 203(2)

  1.  1: 2,4= 10: 24= (заказа) – производительность двух операторов.
  2.  1: 4= (заказа) – производительность одного оператора.
  3.  (заказа) – производительность второго оператора.
  4.  = (заказа) – выполнили оба оператора.
  5.  (заказа) – осталось выполнить.
  6.  (ч) – работал один оператор.
  7.  2+ 1= 3(ч)

Ответ: за 3ч был выполнен заказ.

8. Рефлексия деятельности.

– Какую работу мы провели сегодня с вами?

– Что мы использовали для выхода из затруднений?

– Кто исправил ошибки при выполнении второй самостоятельной работы?

– Получили ли вы удовлетворение от своей работы?

– Что необходимо доработать дома?

Домашнее задание: №№ 208(2), 215(4), 216.

4


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45048. ІЧ- ТА ПМР-СПЕКТРОСКОПІЯ В АНАЛІЗІ НОВОСИНТЕЗОВАНИХ L-ЦИСТЕЇНУ 160 KB
  Метою даної роботи є: ідентифікація, встановлення фізико – хімічних властивостей речовин, які були синтезовані в лабораторії біотехнології ФАР Запорізького Національного Університету, за допомогою ІЧ-, Фур’є – спектроскопії, спектроскопії ядерного магнітного резонансу, тонкошарової хроматографії, хромато – мас – спектрометрії; навчитися працювати та розшифровувати спектри даних методів
45049. Ландшафтное проектирование. История. Семантика садов 4.84 MB
  Дизайн является проектной деятельностью и связан с культурой нового типа – проектной культурой., объединившей научно-техническую и гуманитарную культуры на качественно ином уровне, когда определяющей чертой современного мышления стала проектность, связанная с творческой деятельностью человека и соответствующая новому положению человека в мире...
45050. Электрические сети 3.43 MB
  Электрические сети. Номинальное напряжение сети соответствует номинальному напряжению электроприемников подключенных к этой сети. Сети напряжением ниже 1000В называют сетями низкого напряжения НН.
45051. Повышение надежности эксплуатации сетей с резистивным заземлением нейтра 1.14 MB
  Номинальное напряжение сети соответствует номинальному напряжению электроприемников подключенных к этой сети. Сети напряжением ниже 1000В называют сетями низкого напряжения НН. Сети напряжением выше 1000В называют сетями высокого напряжения ВН.
45054. Оценка материально-производственных запасов 50.5 KB
  Материально–производственные запасы, на которые текущая рыночная стоимость в течении года снизилась либо которые морально устарели, полностью или частично потеряли свое первоначальное качество, отражаются в бухгалтерском балансе на конец отчетного года за вычетом резерва под снижение стоимости материальных ценностей
45055. Гусеничные тракторы. Технические характеристики 987.4 KB
  По назначению трактора делятся на промышленные сельскохозяйственные и лесопромышленные. Устройство гусеничного трактора. Любая схема гусеничного трактора отображает три основные составные части трактора: двигатель трансмиссию и ходовую часть. Полужесткая ходовая переносит большие нагрузки и облегчает точность управления навесного оборудования при движении трактора.
45056. Нрафик работы и отдыха водителей, производящих автомобильные перевозки грузов по маршруту Екатеринбург-Эрзурум (Турция)-Анталья (Турция) 493.5 KB
  При производстве работ одним водителем время на дорогу занимает 253:48 часа. Два рабочих дня время управления достигает 10 часов. Среднее время управления в неделю 9 часов за смену. При управлении двумя водителями общее время на доставку груза составляет 197:44 часа.