23777

Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями

Конспект урока

Математика и математический анализ

Основная цель: формировать способность к рефлексии деятельности: фиксированию собственных затруднений по теме Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями выявлению их причин и построению проекта выхода из затруднений; тренировать способность: а к анализу выявлению оптимального алгоритма решения длинных примеров; б к использованию критерия возможности перевода обыкновенной дроби в десятичную; в к использованию алгоритма умножения десятичных дробей на 10 100 1000 и т. умножение обыкновенных дробей и смешанных чисел на...

Русский

2013-08-05

165.5 KB

390 чел.

Вариант конспекта урока по математике (5-6 класс)

для апробации на экспериментальных

площадках ассоциации «Школа 2000…»

Тема урока: «Совместные действия с обыкновенными и

десятичными дробями».

Тип урока: рефлексия.

Основная цель: формировать способность к рефлексии деятельности: фиксированию собственных затруднений по теме «Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями, выявлению их причин и построению проекта выхода из затруднений; тренировать способность: а) к анализу, выявлению оптимального алгоритма решения «длинных» примеров; б) к использованию критерия возможности перевода обыкновенной дроби в десятичную; в) к  использованию алгоритма умножения десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д., умножение обыкновенных дробей и смешанных чисел на натуральное число, основного свойства дроби для сокращения дробей; в) использованию алгоритма решения задач на движение.

  1.  Самоопределение к деятельности.

– Здравствуйте, ребята! Чему, мы учились на предыдущих уроках? (Находить значения числовых выражений, составленных из обыкновенных и десятичных дробей).

– Сегодня у нас урок анализа собственной деятельности по данной теме. Мы узнали новые приёмы рациональных вычислений на основе алгоритма перевода обыкновенных дробей в десятичные, алгоритмов действий с обыкновенными дробями и алгоритмов действий с десятичными дробями. Так же для рациональных вычислений мы использовали законы арифметический действий, основное свойство дроби для упрощения дробных выражений. Я думаю, что сегодня вы удачно будете использовать все изученные алгоритмы в работе. А если у вас есть затруднения, то к концу урока вы их устраните.

2. Актуализация знаний.

Устная фронтальная работа.

Учащиеся работают на планшетках.

1. Разбей множество дробей на группы: дроби, которые можно перевести в десятичные и дроби, которые нельзя перевести в десятичные.

(1 группа – , 2 группа – ).

– Каким, критерием вы пользовались, разбивая дроби на группы? (Критерием перевода обыкновенных дробей в десятичные: если у несократимой дроби знаменатель представим в виде произведения множителей ). Критерий появляется на доске в виде таблицы.

П: 1) дробь несократимая

2) знаменатель:

2. Переведите дроби первой группы в десятичные дроби (0,375; 0,8; 0,5; 0,75; 0,85)

3. Выполни действия: а) 5,6•10; 0,63•100; 0,018•1000;

    б) ;

     в) ;

– Каким алгоритмом вы пользовались, что бы выполнить действия? (Алгоритмом умножения десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д. и алгоритмом умножения смешанных чисел на натуральное число, алгоритмом перевода десятичной дроби в обыкновенную). Алгоритмы появляются на доске.

П:    ,                  ,                      ,        

                                                                                               

                   10                                100                                 1000

П:

П: правило перевода десятичной дроби в обыкновенную

4. Найдите значение дроби:  ().

– Что, вы использовали при выполнении задания? (Правилом умножения десятичных дробей на 10, основным свойством дроби). Основное свойство дроби вывешивается на доске.

П:

5. Найдите значение выражения:  (25).

– Чем, вы воспользовались при выполнении этого задания? (Распределительным свойством умножения).

П:         

– Сейчас вы будете выполнять самостоятельную работу, в которой используются перечисленные правила. Какие, ещё возможны затруднения? (Могут быть вычислительные ошибки, неточности в оформлении).

В: вычислительные ошибки

О: неточность в оформлении

Самостоятельная работа.

Выполните действия:

а) ; б)

в)

После выполнения работы учащиеся проверяют решения с образцом, данным на доске или кодоскопе. Если задание выполнено правильно, то в тетради и в таблице напротив данного номера ставится знак «+», а если есть расхождения – то фиксируют их знаком «?».

Образец: а) 1,15; б) ; в) 9

№ задания

Выполнено

(«+» или «?»)

№ правила

Исправлено по образцу

Исправлено в самостоятельной работе

а)

б)

в)

3. Локализация места затруднения.

На данном этапе учитель выясняет, кто из учащихся допустил в каких заданиях ошибки, кто не допустил ошибок. С теми, кто не допустил ошибок, проговариваем, в чём могут быть не точности (в оформлении) и они переходят на следующий этап: сравнивают свою работу с объективно-обоснованным эталоном. Затем этим детям предлагается задание: № 182(4), 184(6), 186(3), 201(4), 203(2).

С остальными учащимися выясняем: возможные места затруднений. (Могут быть допущены вычислительные ошибки, ошибки в применении правил, в оформлении).

Учащиеся в третьем столбике проставляют возможные места затруднений.

– Какая, цель нашей дальнейшей работы? (Найти, в чём заключается ошибка, исправить её).

– Что, мы будем использовать для достижения цели? (Схему выхода из затруднения). Схема лежит у каждого ученика.

4. Построение проекта вы хода из затруднения.

Учащиеся заполняют четвёртый столбик в таблице и самостоятельно работают по схемам. Если ученик не справляется с этой работой самостоятельно, ему оказывает помощь учитель или консультант из тех учащихся, которые выполнили работу без ошибок.

Эталон.

а)

б)

в) =9

1)

2)

3)

5. Обобщение причин затруднений во внешней речи.

Учащиеся проговаривают правила, в которых были допущены ошибки.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Учащимся предлагается самостоятельная работа, аналогичная предыдущей, из которой они выбирают только те задания, в которых были допущены ошибки.

Выполни действия:

а) ;    б) ;

в) .

После выполнения соответствующих заданий учащиеся вновь проверяют их по эталону и в пятом столбце ставят «+» или «?». В случае, если в таблице остаются знаки вопроса, учащиеся продолжают работу в домашней работе.

Эталон:

а) =

= ;

б) =

в) =1,45

1)

2)

3) 0,1:0,4= 0,25

4) 1,7- 0,25= 1,45

7. Повторение.

Тем учащиеся, которые работали самостоятельно, предлагается проверить своё задание по образцу, и если ответы не совпадают, им предлагается проделать такую же работу над ошибками, как и для основной работы. С остальными задания выполняются вместе.

Эталон.

№ 182(4)

(8,96:0,8+  2

  1.  8,96:0,8+
  2.  12,1:1,1= 121:11= 11
  3.  
  4.  
  5.  
  6.  2,8- 1= 1,8
  7.  1,8: 0,2= 18: 2= 9
  8.  11- 9= 2

№ 184(6)

1

1)  2) =9,5

3)    4)

5)      6)

7) 9,5:9,5=1

№ 186(3)

50,5

1) 2) =0,4

3) 3,6+ 0,4= 4   4) = 0,8

5) = 0,2   6) 4: 0,2= 40: 2= 20

7) 20- 18,2= 1,8   8) 90,9: 1,8= 909: 18= 50,5

25%= 0,25  50,5: 0,25= 5050: 25= 202

№ 201(4)

1ч 40мин= ч

  1.  324- 294= 30 (км) – расстояние, которое проехали мотоциклисты вместе.
  2.   (км/ч) – скорость второго больше скорости первого.

Пусть скорость второго мотоциклиста x км/ч, скорость первого мотоциклиста 0,8x км/ч.

x- 0,8x= 18 0,2x=18 x= 18:0,2180: 2= 90

Если x= 90, то 0,890= 72

Ответ: скорости мотоциклистов 72 км/ч и 90 км/ч.

№ 203(2)

  1.  1: 2,4= 10: 24= (заказа) – производительность двух операторов.
  2.  1: 4= (заказа) – производительность одного оператора.
  3.  (заказа) – производительность второго оператора.
  4.  = (заказа) – выполнили оба оператора.
  5.  (заказа) – осталось выполнить.
  6.  (ч) – работал один оператор.
  7.  2+ 1= 3(ч)

Ответ: за 3ч был выполнен заказ.

8. Рефлексия деятельности.

– Какую работу мы провели сегодня с вами?

– Что мы использовали для выхода из затруднений?

– Кто исправил ошибки при выполнении второй самостоятельной работы?

– Получили ли вы удовлетворение от своей работы?

– Что необходимо доработать дома?

Домашнее задание: №№ 208(2), 215(4), 216.

4


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8148. Управление электрохозяйством предприятий 679.68 KB
  Рассмотрены структура, организация и комплексная система управления электрохозяйством предприятий (организаций) в соответствии с требованиями законодательных, правовых и подзаконных актов, норм и правил работы в электроустановках. Приведен необходим...
8149. Моделирование систем. Учебное пособие 1011.5 KB
  Учебное пособие соответствует программе семестрового курса лекций по моделированию систем. Содержит общие сведения о моделировании систем, рассмотрены математические схемы моделирования, а также формализация и алгоритмизация процесса функционировани...
8150. Тяговый расчет автомобиля и определение его эксплуатационных характеристик 509 KB
  Задачей тягового расчета является определение характеристик двигателя и трансмиссии, обеспечивающих требуемые тягово-скоростные свойства автомобиля и его топливную экономичность в заданных условиях эксплуатации. При проведении...
8151. Разработка обобщенной структурной схемы системы связи для передачи непрерывных сообщений дискретными сигналами 470.5 KB
  Введение Теория электрической связи (ТЭС) является неотъемлемой частью общей теории связи и представляет собой единую научную дисциплину, основу которой составляют: теория сигналов, теория помехоустойчивости и теория информации. Принципы и методы ку...
8152. Технологический процесс производства заготовок валов диаметром не ниже 150 мм 254.42 KB
  Вариант 1 Опишите технологический процесс производства заготовок валов диаметром не ниже 150 мм. Вал ответственного назначения. Для изготовления наиболее ответственных деталей, для которых требуется материал особой прочности в крупных сечениях, испо...
8153. Разработка структурной схемы системы связи, предназначенной для передачи данных и передачи аналоговых сигналов методом ИКМ для заданного вида модуляции и способа приема сигналов 529 KB
  Задание - Разработать структурную схему системы связи, предназначенной для передачи данных и передачи аналоговых сигналов методом ИКМ для заданного вида модуляции и способа приема сигналов. Рассчитать ...
8155. Проектирование и исследование динамической загруженности легкового автомобили с двухтактным двигателем внутреннего сгорания 1.08 MB
  Проектирование и исследование динамической загруженности легкового автомобили с двухтактным двигателем внутреннего сгорания. Описание схемы и работы машины. Легковой переднеприводной автомобиль приводится в движение двухтактным двигателем внутрен...
8156. Типы и структуры данных 60.5 KB
  Типы и структуры данных Тип данного определяется множеством значений данного и набором операций, которые можно выполнять над этими значениями в соответствии с известными свойствами. Тип - важная характеристика элементарного или неструктурирован...