23777

Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями

Конспект урока

Математика и математический анализ

Основная цель: формировать способность к рефлексии деятельности: фиксированию собственных затруднений по теме Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями выявлению их причин и построению проекта выхода из затруднений; тренировать способность: а к анализу выявлению оптимального алгоритма решения длинных примеров; б к использованию критерия возможности перевода обыкновенной дроби в десятичную; в к использованию алгоритма умножения десятичных дробей на 10 100 1000 и т. умножение обыкновенных дробей и смешанных чисел на...

Русский

2013-08-05

165.5 KB

395 чел.

Вариант конспекта урока по математике (5-6 класс)

для апробации на экспериментальных

площадках ассоциации «Школа 2000…»

Тема урока: «Совместные действия с обыкновенными и

десятичными дробями».

Тип урока: рефлексия.

Основная цель: формировать способность к рефлексии деятельности: фиксированию собственных затруднений по теме «Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями, выявлению их причин и построению проекта выхода из затруднений; тренировать способность: а) к анализу, выявлению оптимального алгоритма решения «длинных» примеров; б) к использованию критерия возможности перевода обыкновенной дроби в десятичную; в) к  использованию алгоритма умножения десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д., умножение обыкновенных дробей и смешанных чисел на натуральное число, основного свойства дроби для сокращения дробей; в) использованию алгоритма решения задач на движение.

  1.  Самоопределение к деятельности.

– Здравствуйте, ребята! Чему, мы учились на предыдущих уроках? (Находить значения числовых выражений, составленных из обыкновенных и десятичных дробей).

– Сегодня у нас урок анализа собственной деятельности по данной теме. Мы узнали новые приёмы рациональных вычислений на основе алгоритма перевода обыкновенных дробей в десятичные, алгоритмов действий с обыкновенными дробями и алгоритмов действий с десятичными дробями. Так же для рациональных вычислений мы использовали законы арифметический действий, основное свойство дроби для упрощения дробных выражений. Я думаю, что сегодня вы удачно будете использовать все изученные алгоритмы в работе. А если у вас есть затруднения, то к концу урока вы их устраните.

2. Актуализация знаний.

Устная фронтальная работа.

Учащиеся работают на планшетках.

1. Разбей множество дробей на группы: дроби, которые можно перевести в десятичные и дроби, которые нельзя перевести в десятичные.

(1 группа – , 2 группа – ).

– Каким, критерием вы пользовались, разбивая дроби на группы? (Критерием перевода обыкновенных дробей в десятичные: если у несократимой дроби знаменатель представим в виде произведения множителей ). Критерий появляется на доске в виде таблицы.

П: 1) дробь несократимая

2) знаменатель:

2. Переведите дроби первой группы в десятичные дроби (0,375; 0,8; 0,5; 0,75; 0,85)

3. Выполни действия: а) 5,6•10; 0,63•100; 0,018•1000;

    б) ;

     в) ;

– Каким алгоритмом вы пользовались, что бы выполнить действия? (Алгоритмом умножения десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д. и алгоритмом умножения смешанных чисел на натуральное число, алгоритмом перевода десятичной дроби в обыкновенную). Алгоритмы появляются на доске.

П:    ,                  ,                      ,        

                                                                                               

                   10                                100                                 1000

П:

П: правило перевода десятичной дроби в обыкновенную

4. Найдите значение дроби:  ().

– Что, вы использовали при выполнении задания? (Правилом умножения десятичных дробей на 10, основным свойством дроби). Основное свойство дроби вывешивается на доске.

П:

5. Найдите значение выражения:  (25).

– Чем, вы воспользовались при выполнении этого задания? (Распределительным свойством умножения).

П:         

– Сейчас вы будете выполнять самостоятельную работу, в которой используются перечисленные правила. Какие, ещё возможны затруднения? (Могут быть вычислительные ошибки, неточности в оформлении).

В: вычислительные ошибки

О: неточность в оформлении

Самостоятельная работа.

Выполните действия:

а) ; б)

в)

После выполнения работы учащиеся проверяют решения с образцом, данным на доске или кодоскопе. Если задание выполнено правильно, то в тетради и в таблице напротив данного номера ставится знак «+», а если есть расхождения – то фиксируют их знаком «?».

Образец: а) 1,15; б) ; в) 9

№ задания

Выполнено

(«+» или «?»)

№ правила

Исправлено по образцу

Исправлено в самостоятельной работе

а)

б)

в)

3. Локализация места затруднения.

На данном этапе учитель выясняет, кто из учащихся допустил в каких заданиях ошибки, кто не допустил ошибок. С теми, кто не допустил ошибок, проговариваем, в чём могут быть не точности (в оформлении) и они переходят на следующий этап: сравнивают свою работу с объективно-обоснованным эталоном. Затем этим детям предлагается задание: № 182(4), 184(6), 186(3), 201(4), 203(2).

С остальными учащимися выясняем: возможные места затруднений. (Могут быть допущены вычислительные ошибки, ошибки в применении правил, в оформлении).

Учащиеся в третьем столбике проставляют возможные места затруднений.

– Какая, цель нашей дальнейшей работы? (Найти, в чём заключается ошибка, исправить её).

– Что, мы будем использовать для достижения цели? (Схему выхода из затруднения). Схема лежит у каждого ученика.

4. Построение проекта вы хода из затруднения.

Учащиеся заполняют четвёртый столбик в таблице и самостоятельно работают по схемам. Если ученик не справляется с этой работой самостоятельно, ему оказывает помощь учитель или консультант из тех учащихся, которые выполнили работу без ошибок.

Эталон.

а)

б)

в) =9

1)

2)

3)

5. Обобщение причин затруднений во внешней речи.

Учащиеся проговаривают правила, в которых были допущены ошибки.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Учащимся предлагается самостоятельная работа, аналогичная предыдущей, из которой они выбирают только те задания, в которых были допущены ошибки.

Выполни действия:

а) ;    б) ;

в) .

После выполнения соответствующих заданий учащиеся вновь проверяют их по эталону и в пятом столбце ставят «+» или «?». В случае, если в таблице остаются знаки вопроса, учащиеся продолжают работу в домашней работе.

Эталон:

а) =

= ;

б) =

в) =1,45

1)

2)

3) 0,1:0,4= 0,25

4) 1,7- 0,25= 1,45

7. Повторение.

Тем учащиеся, которые работали самостоятельно, предлагается проверить своё задание по образцу, и если ответы не совпадают, им предлагается проделать такую же работу над ошибками, как и для основной работы. С остальными задания выполняются вместе.

Эталон.

№ 182(4)

(8,96:0,8+  2

  1.  8,96:0,8+
  2.  12,1:1,1= 121:11= 11
  3.  
  4.  
  5.  
  6.  2,8- 1= 1,8
  7.  1,8: 0,2= 18: 2= 9
  8.  11- 9= 2

№ 184(6)

1

1)  2) =9,5

3)    4)

5)      6)

7) 9,5:9,5=1

№ 186(3)

50,5

1) 2) =0,4

3) 3,6+ 0,4= 4   4) = 0,8

5) = 0,2   6) 4: 0,2= 40: 2= 20

7) 20- 18,2= 1,8   8) 90,9: 1,8= 909: 18= 50,5

25%= 0,25  50,5: 0,25= 5050: 25= 202

№ 201(4)

1ч 40мин= ч

  1.  324- 294= 30 (км) – расстояние, которое проехали мотоциклисты вместе.
  2.   (км/ч) – скорость второго больше скорости первого.

Пусть скорость второго мотоциклиста x км/ч, скорость первого мотоциклиста 0,8x км/ч.

x- 0,8x= 18 0,2x=18 x= 18:0,2180: 2= 90

Если x= 90, то 0,890= 72

Ответ: скорости мотоциклистов 72 км/ч и 90 км/ч.

№ 203(2)

  1.  1: 2,4= 10: 24= (заказа) – производительность двух операторов.
  2.  1: 4= (заказа) – производительность одного оператора.
  3.  (заказа) – производительность второго оператора.
  4.  = (заказа) – выполнили оба оператора.
  5.  (заказа) – осталось выполнить.
  6.  (ч) – работал один оператор.
  7.  2+ 1= 3(ч)

Ответ: за 3ч был выполнен заказ.

8. Рефлексия деятельности.

– Какую работу мы провели сегодня с вами?

– Что мы использовали для выхода из затруднений?

– Кто исправил ошибки при выполнении второй самостоятельной работы?

– Получили ли вы удовлетворение от своей работы?

– Что необходимо доработать дома?

Домашнее задание: №№ 208(2), 215(4), 216.

4


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23420. Дослідження роботи тригерів 74.5 KB
  Зберіть схему рис. Увімкніть схему. Послідовно подайте на схему наступні сигнали: S=0 R=1; S=0 R=0; S=1 R=0; S=0 R=0. Зберіть схему рис.
23421. Дослідження роботи лічильників 107.5 KB
  Дослідження лічильника що підсумовує. Подаючи на вхід схеми тактові імпульси за допомогою ключа С і спостерігаючи стан виходів лічильника за допомогою індикаторів складіть часові діаграми роботи лічильника що підсумовує. б Визначте коефіцієнт перерахунку лічильника. Зверніть увагу на числа сформовані станами інверсних виходів лічильника.
23422. Дослідження роботи регістрів 172 KB
  Завантаження інформації в регістр провадиться синхронно з позитивним перепадом тактового імпульсу якщо на входах М N є напруги низького рівня логічного 0. Якщо на одному із цих входів напруга високого рівня після приходу позитивного тактового перепаду в регістрі повинні залишитися попередні дані. Якщо на входи G2 G1 подано напругу активного низького рівня дані що утримуються в регістрі відображаються на виходах 1Q.4Q присутність хоча б однієї напруги високого рівня на входах дозволу G2 і G1 викликає Z стан розмикання для вихідних...
23423. Виртуальная компания – реальность XXI века 120.12 KB
  Для участников виртуальной организации присущи не только определенные роли но и статусы. Статус гарантирует предоставление возможности по доступу к контенту различный уровень анонимности конформность поведения определенных участников виртуальной компании групповую идентичность. Принципы формирования виртуальных компаний[1] Управление виртуальной компанией базируется на представлениях инициаторов проекта работодателей разработчиков. Архитектура сети выбирается с учетом максимальной эффективности деятельности виртуальной компании в...
23424. ПОИСК В ИНТЕРНЕТЕ. ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА 1.08 MB
  По мере роста общего количества пользователей Интернета а среди них числа владеющих английским языком эти ограничения всё в большей степени снимаются что закономерно ведёт к уменьшению спроса на услуги журналистов. electronic mail технология и предоставляемые ею услуги по пересылке и получению электронных сообщений называемых письма или электронные письма по распределённой в том числеглобальной компьютерной сети. Акадо российский телекоммуникационный холдинг оказывающий услуги доступа в...
23425. Сообщения SIP 27.68 KB
  Реферат Протокол SIP разрабатывался с расчетом на возможность использования любых транспортов но тем не менее наиболее предпочтительным является использование UDPпакетов это позволяет повысить производительность по сравнению с использованием протокола TCP но требует использования дополнительных механизмов проверки доставки сигнальных сообщений. Так как телефония с использованием протокола SIP позволяет использовать большое количество разнообразных сервисов помимо передачи голоса возможна...
23426. Уровни сетевой архитектуры 72.79 KB
  Компьютерные сети по своей структуре очень сложны. Для начала проведем грань между работой программных и аппаратных средств сети. В сети может работать разнообразное по технологии оборудование от него зависят возможности сети: производительность надежность и т. и разнообразное программное обеспечение: сетевые операционные системы приложения от него зависят те же возможности сети прозрачность безопасность.
23427. Города на территории Беларуси в IX – середине XIII в.: происхождение названий и хозяйственная жизнь горожан 13.54 KB
  Причинами превращения городищ в города были: отделение ремесла от земледелия проживание ремесленников в местах близких к источникам сырья развитие обмена продуктами земледелия на вещи сделанные ремесленниками. Города возникали на перекрестках дорог и рек. Города IX XIII вв. Внутренняя часть города укрепленная валами рвами стенами называлась детинцем.
23428. Развитие культуры на белорусских землях в IX - середине XIII вв. Религиозные деятели 15.29 KB
  Своих высот книжная культура достигла в творчестве Евфросиньи Полоцкой Кирилла Туровского Аврамия Смоленского Клима Смолятича а также неизвестного автора Слова о полку Игореве. О ее жизни рассказывается в Житии Евфросиньи Полоцкой. Полоцкой Каложская церковь Каменецкая вежа. Полоцкой мастер Лазарь Богша сделал шестиконечный крест.