23783

Координатная плоскость. Прямоугольные координаты на плоскости

Конспект урока

Математика и математический анализ

На доске: Решите уравнения и отметьте точки с такими координатами на координатной прямой. 1 ; О 2 32a=32; Ь 3 ; П 4 a : 01=23 С 5 x 1=1; О 6 2x1=12; Т 7 4у=0 С 8 2х3=х2 Л 9 х: 2 7=8 К Дети изображают точки у которых координаты корни уравнений и получают слово ПЛОСКОСТЬ Что мы можем изображать на плоскости Могу я на плоскости изобразить координатный угол Изобразите на плоскости координатный угол. Отметьте точки: А2; 5 В5; 2 С3; 0...

Русский

2013-08-05

42.5 KB

18 чел.

4

Урок изучения нового материала  

по курсу математики программы «Школа 2000…»

(технология деятельностного метода)

Тема: «Координатная плоскость. Прямоугольные координаты на плоскости».

          

Школа №1018 г.Москвы, 6 класс

учитель Пермякова Т.Е


Вариант конспекта урока по математике (5-6 класс)

для апробации на экспериментальных

площадках ассоциации «Школа 2000…»

Тема: «Координатная плоскость.

Прямоугольные координаты на плоскости».

Тип урока: «открытие» нового знания.

Урок составила  учитель математики школы №1018 г.Москвы,  Пермякова Т.Е

Основные цели: – сформировать понятие координатной плоскости, способность к определению координат точек и построению точек по их координатам;

повторить и закрепить: понятия модуля числа, решение уравнений и неравенств с модулем.

1. Самоопределение к деятельности.

– Какая тема была на прошлом уроке? (Решение уравнений, решение задач с помощью уравнений.)
– Какие задания были разобраны из раздела на повторение? (Построение точек на координатном угле.)
– Что было задано на дом на повторение? (Построить многоугольник по координатам его вершин.)

– Что получилось у вас? (Страус.)

– А где ещё мы умеем определять координаты точек? (На координатной прямой.)

– Что называется координатной прямой? (Прямая, на которой указано направление, единичный отрезок, начало координат.)

Открывается доска.

– Какие из прямых на рисунке являются координатными прямыми?

     -5  -4    -3   -2   -1   0    1    2    3    4    5    6    7    8    9

                                                                                                                         2

                                                                                                                         1

                                                                                                                                  0

                 -3-2 -1  0  1  2  3  4                                                                          

                                                                                                                        -1

                                                                                                                        -2

                                                                                                                        -3

                  4  3  2  1  0 -1 -2 -3

– Сформулируйте определение координатной прямой, перечислив все существенные признаки.

– Сегодня мы продолжим с вами заниматься координатами точек и, конечно, будем повторять решение уравнений.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

На доске:

– Решите уравнения и отметьте точки с такими координатами на координатной прямой.

1) ;  О         2)  3,2-a=-3,2;  Ь       3)  -;  П     4)  a : (-0,1)=23 С

5) |x|+1=1;    О                  6) 2(x+1)=12; Т         7) -4+у=0    С      8) 2х+3=х-2   Л

9) х: 2 – 7=-8  К

Дети изображают точки, у которых координаты – корни уравнений и получают слово ПЛОСКОСТЬ

– Что мы можем изображать на плоскости?

– Могу я на плоскости изобразить координатный угол?

– Изобразите на плоскости координатный угол.

Дети показывают координатный угол на планшетках, учитель на доске.

– Отметьте точки: А(2; 5), В(5; 2), С(3; 0), Д(2; -1). Е(0; 3), F(-1; 2).

Дети показывают планшетки.

3. Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности.

– Почему вы не смогли изобразить точки Д (2; -1), F (-1; 2)? (Нет отрицательных чисел в координатном угле.)

– Как же быть?

– Необходимо изменить координатный угол так, что бы можно было выполнить это задание.

– Сформулируйте тему урока. (Новый способ изображения точек, координатами которых являются отрицательные числа).

4. Построение проекта выхода из затруднения.

– Что необходимо изменить, с помощью чего мы могли изображать точки с отрицательными координатами? (Чтобы изображать точки с отрицательными координатами, необходима координатная прямая).
– Можем ли мы сделать координатные прямые? (Да, продолжим координатные лучи за их начало.)

Дети работают на планшетках, учитель на доске.

– Что у нас получилось? (Две пересекающиеся координатные прямые).

– Что они образовали? (Координатную плоскость.)

– Уточните тему и цель урока. (Координатная плоскость, научится изображать точки на координатной плоскости).
– Сформулируйте определение координатной плоскости. (Пара перпендикулярных координатных прямых, с общим началом).

– Как назвать их общее начало и координатные прямые? (Начало отсчёта, ось абсцисс, ось ординат).

– Что, ещё необходимо для того, что бы можно изобразить точки на плоскости? (Необходимо задать единичный отрезок).
– На сколько частей разбивают координатную плоскость оси координат? (На четыре части)

– Как можно назвать эти четыре области? (Координатные четверти)

– Правильно. Координатные четверти нумеруют против часовой стрелки. (Учитель отмечает на доске, дети в тетрадях).

5. Первичное закрепление во внешней речи.

– Теперь вы сможете выполнить предложенное в чале урока задание? (Да)

Один ученик у доски выполняет задание с подробным объяснением.

Д (2; -1), F (-1; 2)

Для того, что бы отметить точку Д необходимо отложить на оси абсцисс 2 единичных отрезка вправо от 0, а на оси ординат 1 единичный отрезок вниз, провести через получившиеся точки перпендикулярные прямые до пересечения, точка пересечения и есть искомая точка Д. (Аналогично объясняется построение точки F).

№ 169 – в парах

6. Самостоятельная работа самопроверкой по эталону.

Учащиеся самостоятельно в тетрадях изображают точки с координатами: А(2;-1),

В(-3;-5), С(-1;0), D(2;0), E(0;-3), F(0;6)

Проводится самопроверка по эталону. Проводится анализ и исправление допущенных ошибок.

– Что интересного в расположении точек C и D, E и F. (Точки C и D лежат на оси абсцисс, а точки E и F – на оси ординат).

– Какой мы можем сделать вывод? (Точки, у которых вторая координата равна 0, лежат на оси абсцисс, а точки, у которых первая координата равна 0, лежат на оси ординат).

7. Включение в систему знаний и повторение.

1) Учащиеся решают по рядам: первый ряд - № 177(а),

                                                 Второй ряд - № 177(б)

                                                 Третий ряд - № 177(в)

После построения четырехугольников учащиеся перечисляют свойства прямоугольника, квадрата, параллелограмма.

2) Практическая работа:

У учащихся на столах карточки.

Каждая точка с целочисленными координатами обозначается буквой. Расшифруй запись.
1 вариант: на чертеже изображены точки с координатами И(-1;3). Е(-2;0). Д(1;0), Л(0;1), А(1;2), У(2;0), Н(3,;2), О(1;-1), Ц(0;-2), М(2;-3)

Учащиеся должны по координатам точек расшифровать слово.

2 вариант: на чертеже изображены точки с координатами И(-1;3), Д(-1;0), Е(-2;0), Л(0;1), А(1;2), У(2;0), Н(3;2), О(1;-1), Ц(0;-2), М(-2;-3)

Учащиеся должны по координатам точек расшифровать слово.

– Прочитайте, что у Вас получилось?

МОЛОДЕЦ   УМНИЦЫ

– Я думаю, это написано про Вас.

8. Рефлексия деятельности

– Что нового мы узнали на уроке? (Вывели понятие координатной плоскости).

– Что же такое координатная плоскость? (Дают определение).

– Какие знания нам помогли определить новое понятие? (Координатный угол, координатная прямая).

– Проанализируйте и оцените свою деятельность на уроке.

Домашнее задание: п. 3. 4. 1, №№ 196, 197 (а), 203.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32639. Технико-экономическое обоснование проекта: содержание, назначение 27 KB
  Техникоэкономическое обоснование проекта: содержание назначение ТЭО Основным документом обосновывающим целесообразность и эффективность проекта является ТЭО проекта. Эти задачи решаются с помощью ТЭО. ТЭО является обязательным документом в случае если финансирование капитальных вложений в основные фонды осуществляется полностью или на долевых началах из Государственного бюджета Российской Федерации и ее внебюджетных фондов централизованных фондов министерств и ведомств а также собственных финансовых ресурсов государственных предприятий....
32640. Бизнес- план инвестиционного проекта: содержание, назначение 51 KB
  Бизнес план инвестиционного проекта: содержание назначение Бизнес план Бизнесплан это подробный четко структурированный и тщательно подготовленный документ описывающий цели и задачи которые необходимо решить предприятию компании способы достижения поставленных целей и техникоэкономические показатели предприятия и или проекта в результате их достижения. Содержание бизнесплана Вводная часть резюме проекта Вводная часть как правило пишется уже после того как составлен весь план. в ней содержатся основные положения всего...
32641. Принципы и процессы планирования проекта. Уровни планирования 62.5 KB
  Принципы и процессы планирования проекта. Принципы и процессы планирования Сущность планирования состоит в задании целей и способов их достижения на основе формирования комплекса работ мероприятий действий которые должны быть выполнены применении методов и средств реализации этих работ увязки ресурсов необходимых для их выполнения согласовании действий организаций участников проекта. Основная цель планирования состоит в построении модели реализации проекта. Она необходима для координации деятельности участников проекта с ее помощью...
32642. Формирование статей затрат проекта. Калькуляция расходов, сметы, бюджет проекта 27.5 KB
  Формирование статей затрат проекта. Калькуляция расходов сметы бюджет проекта. Бюджет проекта предназначен для планирования расхода средств проекта по временным периодам год квартал месяц в течение всего времени его осуществления. Обычно расход средств проекта первого года планируется более подробно показывается поквартальное и помесячное распределение денежных средств.
32643. Управление качеством в проекте 40 KB
  Управление качеством в проекте. Управление качеством Одной из ключевых функций управления проектом наряду с такими как управление стоимостью и временем является управление качеством проекта. Качество это целостная совокупность характеристик объекта относящихся к его способности удовлетворять установленные или предполагаемые потребности. Понятие качество следует отличать от понятия градация сорт класс.
32644. Проектные риски и их основные виды 39.5 KB
  Вероятность рисков это вероятность того что в результате принятия решения произойдут потери для предприятия то есть вероятность нежелательного исхода. Проектные риски это совокупность рисков угрожающих реализации инвестиционного проекта или способных снизить его эффективность коммерческую экономическую бюджетную социальную и т. Виды инвестиционных рисков многообразны. В отдельных источниках также выделяют такие риски как: риск связанный с отраслью производства вложение в производство товаров народ ного потребления в среднем...
32645. Методы анализа и прогнозирования риска и неопределенности в проекте 274.5 KB
  Анализ рисков процедуры выявления факторов рисков и оценки их значимости по сути анализ вероятности того что произойдут определенные нежелательные события и отрицательно повлияют на достижение целей проекта. Анализ рисков включает оценку рисков и методы снижения рисков или уменьшения связанных с ним неблагоприятных последствий. Назначение анализа рисков дать потенциальным партнерам необходимые данные для принятия ре шений о целесообразности участия в проекте и выработки мер по защите от воз можных финансовых потерь. Анализ рисков можно...
32646. Методы снижения риска в проекте 465.5 KB
  Принципы выбора метода снижения риска Нельзя рисковать больше чем это может позволить собственный капитал; Надо думать о последствиях риска; Нельзя рисковать многим ради малого. Кр = У С где Кр коэффициент риска У максимально возможная сумма убытка; С объем собственных ресурсов с учетом точно известных поступлений средств. Методы снижения риска Распределение риска между участниками сделки долевое финансирование проектов Гарантии Лимитирование установление предельных сумм сделок кредита Резервные фонды Залог Модель управления...
32647. Контрактная работа над проектом 37 KB
  Контрактная стадия проекта открывает фазу реализации проекта и следует сразу за фазой предынвестиционных исследований за принятием решения о вложении инвестиций в проект. На этой стадии определяются все участники проекта контракторы отношения которых с заказчиком формализуются в контрактах. Определение потребности в ресурсах работах и услугах необходимых для реализации проекта. Определение потенциальных участников проекта контракторов и анализ их возможностей.