23783

Координатная плоскость. Прямоугольные координаты на плоскости

Конспект урока

Математика и математический анализ

На доске: – Решите уравнения и отметьте точки с такими координатами на координатной прямой. 1 ; О 2 32a=32; Ь 3 ; П 4 a : 01=23 С 5 x 1=1; О 6 2x1=12; Т 7 4у=0 С 8 2х3=х2 Л 9 х: 2 – 7=8 К Дети изображают точки у которых координаты – корни уравнений и получают слово ПЛОСКОСТЬ – Что мы можем изображать на плоскости – Могу я на плоскости изобразить координатный угол – Изобразите на плоскости координатный угол. – Отметьте точки: А2; 5 В5; 2 С3; 0...

Русский

2013-08-05

42.5 KB

18 чел.

4

Урок изучения нового материала  

по курсу математики программы «Школа 2000…»

(технология деятельностного метода)

Тема: «Координатная плоскость. Прямоугольные координаты на плоскости».

          

Школа №1018 г.Москвы, 6 класс

учитель Пермякова Т.Е


Вариант конспекта урока по математике (5-6 класс)

для апробации на экспериментальных

площадках ассоциации «Школа 2000…»

Тема: «Координатная плоскость.

Прямоугольные координаты на плоскости».

Тип урока: «открытие» нового знания.

Урок составила  учитель математики школы №1018 г.Москвы,  Пермякова Т.Е

Основные цели: – сформировать понятие координатной плоскости, способность к определению координат точек и построению точек по их координатам;

повторить и закрепить: понятия модуля числа, решение уравнений и неравенств с модулем.

1. Самоопределение к деятельности.

– Какая тема была на прошлом уроке? (Решение уравнений, решение задач с помощью уравнений.)
– Какие задания были разобраны из раздела на повторение? (Построение точек на координатном угле.)
– Что было задано на дом на повторение? (Построить многоугольник по координатам его вершин.)

– Что получилось у вас? (Страус.)

– А где ещё мы умеем определять координаты точек? (На координатной прямой.)

– Что называется координатной прямой? (Прямая, на которой указано направление, единичный отрезок, начало координат.)

Открывается доска.

– Какие из прямых на рисунке являются координатными прямыми?

     -5  -4    -3   -2   -1   0    1    2    3    4    5    6    7    8    9

                                                                                                                         2

                                                                                                                         1

                                                                                                                                  0

                 -3-2 -1  0  1  2  3  4                                                                          

                                                                                                                        -1

                                                                                                                        -2

                                                                                                                        -3

                  4  3  2  1  0 -1 -2 -3

– Сформулируйте определение координатной прямой, перечислив все существенные признаки.

– Сегодня мы продолжим с вами заниматься координатами точек и, конечно, будем повторять решение уравнений.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

На доске:

– Решите уравнения и отметьте точки с такими координатами на координатной прямой.

1) ;  О         2)  3,2-a=-3,2;  Ь       3)  -;  П     4)  a : (-0,1)=23 С

5) |x|+1=1;    О                  6) 2(x+1)=12; Т         7) -4+у=0    С      8) 2х+3=х-2   Л

9) х: 2 – 7=-8  К

Дети изображают точки, у которых координаты – корни уравнений и получают слово ПЛОСКОСТЬ

– Что мы можем изображать на плоскости?

– Могу я на плоскости изобразить координатный угол?

– Изобразите на плоскости координатный угол.

Дети показывают координатный угол на планшетках, учитель на доске.

– Отметьте точки: А(2; 5), В(5; 2), С(3; 0), Д(2; -1). Е(0; 3), F(-1; 2).

Дети показывают планшетки.

3. Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности.

– Почему вы не смогли изобразить точки Д (2; -1), F (-1; 2)? (Нет отрицательных чисел в координатном угле.)

– Как же быть?

– Необходимо изменить координатный угол так, что бы можно было выполнить это задание.

– Сформулируйте тему урока. (Новый способ изображения точек, координатами которых являются отрицательные числа).

4. Построение проекта выхода из затруднения.

– Что необходимо изменить, с помощью чего мы могли изображать точки с отрицательными координатами? (Чтобы изображать точки с отрицательными координатами, необходима координатная прямая).
– Можем ли мы сделать координатные прямые? (Да, продолжим координатные лучи за их начало.)

Дети работают на планшетках, учитель на доске.

– Что у нас получилось? (Две пересекающиеся координатные прямые).

– Что они образовали? (Координатную плоскость.)

– Уточните тему и цель урока. (Координатная плоскость, научится изображать точки на координатной плоскости).
– Сформулируйте определение координатной плоскости. (Пара перпендикулярных координатных прямых, с общим началом).

– Как назвать их общее начало и координатные прямые? (Начало отсчёта, ось абсцисс, ось ординат).

– Что, ещё необходимо для того, что бы можно изобразить точки на плоскости? (Необходимо задать единичный отрезок).
– На сколько частей разбивают координатную плоскость оси координат? (На четыре части)

– Как можно назвать эти четыре области? (Координатные четверти)

– Правильно. Координатные четверти нумеруют против часовой стрелки. (Учитель отмечает на доске, дети в тетрадях).

5. Первичное закрепление во внешней речи.

– Теперь вы сможете выполнить предложенное в чале урока задание? (Да)

Один ученик у доски выполняет задание с подробным объяснением.

Д (2; -1), F (-1; 2)

Для того, что бы отметить точку Д необходимо отложить на оси абсцисс 2 единичных отрезка вправо от 0, а на оси ординат 1 единичный отрезок вниз, провести через получившиеся точки перпендикулярные прямые до пересечения, точка пересечения и есть искомая точка Д. (Аналогично объясняется построение точки F).

№ 169 – в парах

6. Самостоятельная работа самопроверкой по эталону.

Учащиеся самостоятельно в тетрадях изображают точки с координатами: А(2;-1),

В(-3;-5), С(-1;0), D(2;0), E(0;-3), F(0;6)

Проводится самопроверка по эталону. Проводится анализ и исправление допущенных ошибок.

– Что интересного в расположении точек C и D, E и F. (Точки C и D лежат на оси абсцисс, а точки E и F – на оси ординат).

– Какой мы можем сделать вывод? (Точки, у которых вторая координата равна 0, лежат на оси абсцисс, а точки, у которых первая координата равна 0, лежат на оси ординат).

7. Включение в систему знаний и повторение.

1) Учащиеся решают по рядам: первый ряд - № 177(а),

                                                 Второй ряд - № 177(б)

                                                 Третий ряд - № 177(в)

После построения четырехугольников учащиеся перечисляют свойства прямоугольника, квадрата, параллелограмма.

2) Практическая работа:

У учащихся на столах карточки.

Каждая точка с целочисленными координатами обозначается буквой. Расшифруй запись.
1 вариант: на чертеже изображены точки с координатами И(-1;3). Е(-2;0). Д(1;0), Л(0;1), А(1;2), У(2;0), Н(3,;2), О(1;-1), Ц(0;-2), М(2;-3)

Учащиеся должны по координатам точек расшифровать слово.

2 вариант: на чертеже изображены точки с координатами И(-1;3), Д(-1;0), Е(-2;0), Л(0;1), А(1;2), У(2;0), Н(3;2), О(1;-1), Ц(0;-2), М(-2;-3)

Учащиеся должны по координатам точек расшифровать слово.

– Прочитайте, что у Вас получилось?

МОЛОДЕЦ   УМНИЦЫ

– Я думаю, это написано про Вас.

8. Рефлексия деятельности

– Что нового мы узнали на уроке? (Вывели понятие координатной плоскости).

– Что же такое координатная плоскость? (Дают определение).

– Какие знания нам помогли определить новое понятие? (Координатный угол, координатная прямая).

– Проанализируйте и оцените свою деятельность на уроке.

Домашнее задание: п. 3. 4. 1, №№ 196, 197 (а), 203.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

14807. Қазақ ақын-жырауларының тәлім-тәрбиелік идеялары 51.5 KB
  Қазақ ақынжырауларының тәлімтәрбиелік идеялары. Қазақ хандығы көптеген тайпалардың – қаңлылар үйсіндер қыпшақтар арғындар наймандар дулаттар және т.б. негізінде құрылды. Қиын тарихи жағдайда қалыптаса отырып қазақ хандығы бірде ХҮІ ғ.бас кезінде нығайды бір...
14808. ҚИЫН БАЛАЛАРМЕН ЖҰМЫС 45.5 KB
  ҚИЫН БАЛАЛАРМЕН ЖҰМЫС. Бекибаева Сәнгүл Ғосманқызы қазақ тілі мен әдебиеті пәнінің мұғалімі №35жалпы орта білім беру мектебі 1 . Тәрбие отбасынан басталады Қиын балалардың отбасындағы беріктігі және өнегелі отбасында өнегелі ұрпақ тәрбиеленетіні сөзсіз....
14809. Қиял туралы жалпы ұғым 92 KB
  Қиял туралы жалпы ұғым Қиял дегеніміз сыртқы дүние заттары мен қүбылыстарының субъективтік образдарын қайтадан жаңартып өндеп бейнелеуде көрінетін тек адамға ғана тән психикалық процесс: ...барлық жан қуаттарын рухани күштерді тек қиял ғана өзіндік сақталатынс...
14810. ҚЫЗ БАЛА - ҰЛТТЫҢ ҰЯТЫ, ХАЛЫҚТЫҢ ШЫРАЙЫ 54.5 KB
  ҚЫЗ БАЛА ҰЛТТЫҢ ҰЯТЫ ХАЛЫҚТЫҢ ШЫРАЙЫ Л.Т.Байкеева В.Б.Зеткулова М.Б.Мыңбаева Тараз мемлекеттік педагогикалық институты Тараз қ. Қазақ халқы бала тәрбиесіне өте көп көңіл бөлген. Баланың ана құрсағында пайда болуына оның өмірге келуіне оның алғашқы қадамына ...
14811. Оқу мен жазу арқылы сын тұрғысынан ойлауды дамыту – педагогикалық технология 78.5 KB
  Оқу мен жазу арқылы сын тұрғысынан ойлауды дамыту – педагогикалық технология Сын тұрғысынан ойлауды дамыту бағдарламасы – әлемнің түкпіртүкпірінен жиылған білім берушілердің бірлескен еңбегі. Тәжірибені жүйеге келтірген Джинни Л.Стил Курт...
14812. Оқу процесінің мəн-мағынасы 83 KB
  Оқу процесінің мəнмағынасы Жоспары 1. Оқу процесінің мəні жəне дидактика жөнінде түсінік 2. Оқу дидактикалық процесс 3. Оқу процесінің қызметтері 4. Оқудың əдіснамадидактикалық жүйелері 5. Таным теориясы жəне оқу 1. Оқу процесінің мəні жəне дидактика жөнінде...
14813. Оқу формалары 98.5 KB
  Оқу формалары Жоспары 1. Оқу формасы түсінігі 2. Оқу формаларының қалыптасуы мен жетіліп баруы 3. Оқу процесін ұйымдастыру формалары 4. Оқу түрлері 1. Оқу формасы түсінігі Оқушылардың білім мазмұнын игеру ісəрекеттері əрқилы формада жүзеге асып барады. Ла...
14814. Оқушылардың танымдық қызығушылығының теориясы 71 KB
  Оқушылардың танымдық қызығушылығының теориясы. Бiлiм беру жүйесi қоғамның әлеуметтiк – экономикалық дамуында жетекшi роль атқарады сондай – ақ оны әрi қарай айқындай түседi. Ал бiлiмнiң қалыптасып дамуының жалпы шарттары философияның негiзгi мәселесi – рухтың материяға ...
14815. Ойлау және оқыту үрдісінде оның дамытудың жолдары 61.5 KB
  Ойлау және оқыту үрдісінде оның дамытудың жолдары. Ойлау процесі объект пен субъектінің өзара әрекеті ретінде жүзеге асады.Ойлауды психологиялық тұрғыдан зерттеу дегенімізоның ішкі танымдық құпия мәнін және жемісті болуының себебін ашып көрсету яғни ойла