23784

Отрицание высказываний о существовании

Конспект урока

Математика и математический анализ

Какими ещё бывают высказывания Высказывания о существовании. Чем отличаются высказывания о существовании от высказываний общих В высказываниях о существовании условие выполняется хотя бы для одного элемента множества. 7; 8; 6; 5; 42; 43; Индивидуальное задание: Постройте отрицание высказывания: Некоторые обыкновенные дроби больше единицы. Возможен ответ: Неверно что некоторые обыкновенные дроби больше единицы Для какого высказывания вы строили отрицание Для высказывания о существовании.

Русский

2013-08-05

90 KB

37 чел.

Тема урока: "Отрицание высказываний о существовании".

Тип урока: "открытие" нового знания.

Основные цели: сформировать представление об отрицании высказываний о существовании, тренировать способность к построению отрицания высказываний о существовании; повторить и закрепить приёмы устных и письменных вычислений с обыкновенными дробями, сокращение дробей, приведение дробей к общему знаменателю, понятие взаимно простых чисел.

  1.  Самоопределение к деятельности.

– Здравствуйте, ребята! Чему мы учились на прошлом уроке? (Мы строили отрицание общих высказываний, доказывали правильность построения, используя закон логики).

– Какими ещё бывают высказывания? (Высказывания о существовании).

– Чем отличаются высказывания о существовании от высказываний общих? (В высказываниях о существовании условие выполняется хотя бы для одного элемента множества).

– Сегодня мы продолжим работать с отрицанием высказываний.

  1.  Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

1. Не вычисляя, назовите выражения, значения которых равны.

:;  ·;   ·; (Первое и третье)

:;  :;  ·; (Первое и третье)

·;  :;   ·. (Второе и третье)

– Проверьте свои предположения вычислением.

2. Назовите полученные результаты в равных выражениях в порядке возрастания:

; ;

– Установите закономерность и найдите ещё одно число данной последовательности. (К дробной части приписывается целая часть, которая увеличивается на 1).

; ; ; .

– Найдите разность третьего и первого члена последовательности. ().

3. Назовите натуральные числа x, y, z, если известно:

>1;  <1;   <1. (7; 8; … 6; 5; …  42; 43; …)

Индивидуальное задание:

– Постройте отрицание высказывания:

«Некоторые обыкновенные дроби больше единицы».

  1.  Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности.

Возможен ответ: «Неверно, что некоторые обыкновенные дроби больше единицы»

– Для какого высказывания вы строили отрицание? (Для высказывания о существовании).

– Сформулируйте тему урока. (Отрицание высказываний о существовании).

– Какая цель стоит перед нами сегодня на уроке? (Выяснить какого вида будут отрицания высказываний о существовании, показывать, используя закон логики, что отрицание построено правильно).

– Молодцы!

  1.  Построение проекта выхода из затруднения.

– Вернёмся к нашему примеру. (На доске должны быть записаны само утверждение и его отрицание).

– Что вы можете сказать об истинности данного утверждения? (Утверждение истинно, т.к. мы знаем, что неправильные дроби могут быть больше 1).

– Объясните смысл построенного отрицания. (В отрицании говорится, что нет обыкновенных дробей, больших 1).

– Сформулируйте иначе это утверждение. (Нет обыкновенных дробей, больших 1, все обыкновенные дроби либо больше, либо равны 1).

– Докажите, что отрицание построено верно. (Построенное отрицание ложно, например дробь  неправильная, а значит больше 1, выполняется закон логики, отрицание построено верно).

– Определите вид высказывания. (Получили высказывание общего вида, т.к. в нём говорится, что все обыкновенные дроби либо меньше, либо равны 1)

– Сделайте вывод. (Отрицание высказывания о существовании есть общее высказывание).

На доску вывешивается таблица с выводом:

  1.  Первичное закрепление во внешней речи.

№ 59.

1) Существуют черепахи, которые живут 300 лет. (И) Ни какие черепахи не живут 300 лет. (Л)

2) Существуют млекопитающие, которые живут в воде. (И) Ни какие млекопитающие, не живут в воде. (Л)

3) Существуют животные, которые внесены в Красную книгу. (И) Ни какие животные, не внесены в Красную книгу (Л).

4) Существуют птицы России, не улетающие зимой на юг (И). Все птицы Росси улетают зимой на юг (Л).

5) Существует предложение, которое не имеет подлежащего (И). Все предложения имеют подлежащее (Л).

6) Существуют словари, в которых все слова русского языка (И).  Нет словарей, которые содержат все слова русского языка (Л).

7) Существует высказывание, которое является вопросительным предложением (Л). Ни какие высказывания не могут быть вопросительными предложениями (Л).

8) Существуют высказывания, которые являются восклицательными предложениями (И). Никакие высказывания не являются восклицательными предложениями (Л).

9) Существовали художники эпохи Возрождения, которые жили в Италии (И). Ни какие художники эпохи Возрождения, не жили в Италии (Л).

10) Существуют Европейские страны, которые являются островными государствами (И). Ни какие Европейские страны, не являются островными государствами (Л).

11) Существуют страны не согласные с существующими границами (И). Все страны согласны с существующими границами. (Л).

12) Существуют страны, которые не присоединились к Договору о запрещении испытаний ядерного оружия (И)  Все страны присоединились к Договору о запрещении испытаний ядерного оружия (Л).

  1.  Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

№ 61. (доказывают устно)

Эталон.

  1.  О, Л, , существуют неправильные дроби равные 1.
  2.  С, Л, неправильная дробь больше или равна 1, значит их сумма больше 1, т.е. неправильная дробь, ни какая сумма неправильных дробей не будет правильной дробью.
  3.  С, И, любая дробь с числителем 2 и знаменателем меньше 7.
  4.  С, Л, для любых чисел можно найти НОК, значит привести их к общему знаменателю, любые дроби можно привести к одинаковому знаменателю.
  5.  С, Л, у неправильной дроби числитель больше или равен знаменателю, значит его можно разделить на знаменатель, из любой неправильной дроби можно выделить целую часть.
  6.  С, И, например  = 1.
  7.  Е, И, 16 = 24
  8.  О, И.

  1.  Включение в систему знаний и повторение.

№ 65 (по вариантам)

3    5         4         2    1    4         2              1             5     3      6

1)  =   2)

№ 66.

  1.  a + a : 1,4;
  2.  b : (b – 8,4);
  3.  c – (d + d 1,5).

  1.  Рефлексия деятельности.

– Какую цель мы ставили перед собой в начале урока? (Выяснить каким будет отрицание высказывания о существовании).

– Мы достигли цели? (Да, мы теперь знаем, что отрицание высказывания о существовании есть общее высказывание).

– Оцените свою работу на уроке.

Домашнее задание. П. 1.1.3; №№ 67; 68 (один на выбор); 69.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

26187. БИОХИМИЯ КОСТНОЙ ТКАНИ, ТКАНЕЙ ЗУБА, БИОХИМИЯ СЛЮНЫ 58 KB
  В ней преобладает межклеточное вещество содержащее большое количество минеральных компонентов главным образом солей кальция. В компактном веществе кости большая часть минеральных веществ представлена гидроксилапатитом смотрите рисунок и аморфным фосфатом кальция. Это позволяет кости легко связывать или отдавать ионы фосфата поэтому кость это депо для минералов особенно для кальция. ФАКТОРЫ ВЛИЯЮЩИЕ НА ОБМЕН КАЛЬЦИЯ И ФОСФОРА На обменкальция и фосфора влияют гормоны ПАРАТГОРМОН СЕРОТОНИН и активная форма витамина D3.
26190. Диссоциативные расстройства 14.55 KB
  В современной психиатрии термин диссоциативные расстройства используется для обозначения трех феноменов: возникновения множественной личности психогенной фуги психогенной амнезии. В американской классификации DSMIV термины диссоциативный и конверсионный имеют разное значение: понятие конверсионное расстройство используют для определения тех психологически детерминированных расстройств которые проявляются соматическими симптомами; в то время как понятие диссоциативные расстройства относится к расстройствам которые проявляются...
26191. Депресси́вный синдро́м 19.74 KB
  При депрессии снижена самооценка наблюдается потеря интереса к жизни и привычной деятельности.Различают униполярные депрессии при которых настроение остаётся в пределах одного сниженного полюса и биполярные депрессии являющиеся составной частью биполярного аффективного расстройства которые перемежаются маниакальными гипоманиакальными либо смешанными аффективными эпизодами. Можно выделить следующие формы униполярных депрессий Большое депрессивное расстройство часто называемое клинической депрессиейМалая депрессия которая не...
26192. Медикаментозное лечение и психотерапия 15.73 KB
  Психотерапия Психотерапия является не альтернативой а важным дополнением к медикаментозному лечению депрессий. В отличие от медикаментозного лечения психотерапия предполагает более активную роль пациента в процессе лечения. Психотерапия помогает больным развить навыки эмоциональной саморегуляции и в дальнейшем более эффективно справляться с кризисными ситуациями не погружаясь в депрессию.