23784

Отрицание высказываний о существовании

Конспект урока

Математика и математический анализ

– Какими ещё бывают высказывания Высказывания о существовании. – Чем отличаются высказывания о существовании от высказываний общих В высказываниях о существовании условие выполняется хотя бы для одного элемента множества. 7; 8; 6; 5; 42; 43; Индивидуальное задание: – Постройте отрицание высказывания: Некоторые обыкновенные дроби больше единицы. Возможен ответ: Неверно что некоторые обыкновенные дроби больше единицы – Для какого высказывания вы строили отрицание Для высказывания о существовании.

Русский

2013-08-05

90 KB

33 чел.

Тема урока: "Отрицание высказываний о существовании".

Тип урока: "открытие" нового знания.

Основные цели: сформировать представление об отрицании высказываний о существовании, тренировать способность к построению отрицания высказываний о существовании; повторить и закрепить приёмы устных и письменных вычислений с обыкновенными дробями, сокращение дробей, приведение дробей к общему знаменателю, понятие взаимно простых чисел.

  1.  Самоопределение к деятельности.

– Здравствуйте, ребята! Чему мы учились на прошлом уроке? (Мы строили отрицание общих высказываний, доказывали правильность построения, используя закон логики).

– Какими ещё бывают высказывания? (Высказывания о существовании).

– Чем отличаются высказывания о существовании от высказываний общих? (В высказываниях о существовании условие выполняется хотя бы для одного элемента множества).

– Сегодня мы продолжим работать с отрицанием высказываний.

  1.  Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

1. Не вычисляя, назовите выражения, значения которых равны.

:;  ·;   ·; (Первое и третье)

:;  :;  ·; (Первое и третье)

·;  :;   ·. (Второе и третье)

– Проверьте свои предположения вычислением.

2. Назовите полученные результаты в равных выражениях в порядке возрастания:

; ;

– Установите закономерность и найдите ещё одно число данной последовательности. (К дробной части приписывается целая часть, которая увеличивается на 1).

; ; ; .

– Найдите разность третьего и первого члена последовательности. ().

3. Назовите натуральные числа x, y, z, если известно:

>1;  <1;   <1. (7; 8; … 6; 5; …  42; 43; …)

Индивидуальное задание:

– Постройте отрицание высказывания:

«Некоторые обыкновенные дроби больше единицы».

  1.  Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности.

Возможен ответ: «Неверно, что некоторые обыкновенные дроби больше единицы»

– Для какого высказывания вы строили отрицание? (Для высказывания о существовании).

– Сформулируйте тему урока. (Отрицание высказываний о существовании).

– Какая цель стоит перед нами сегодня на уроке? (Выяснить какого вида будут отрицания высказываний о существовании, показывать, используя закон логики, что отрицание построено правильно).

– Молодцы!

  1.  Построение проекта выхода из затруднения.

– Вернёмся к нашему примеру. (На доске должны быть записаны само утверждение и его отрицание).

– Что вы можете сказать об истинности данного утверждения? (Утверждение истинно, т.к. мы знаем, что неправильные дроби могут быть больше 1).

– Объясните смысл построенного отрицания. (В отрицании говорится, что нет обыкновенных дробей, больших 1).

– Сформулируйте иначе это утверждение. (Нет обыкновенных дробей, больших 1, все обыкновенные дроби либо больше, либо равны 1).

– Докажите, что отрицание построено верно. (Построенное отрицание ложно, например дробь  неправильная, а значит больше 1, выполняется закон логики, отрицание построено верно).

– Определите вид высказывания. (Получили высказывание общего вида, т.к. в нём говорится, что все обыкновенные дроби либо меньше, либо равны 1)

– Сделайте вывод. (Отрицание высказывания о существовании есть общее высказывание).

На доску вывешивается таблица с выводом:

  1.  Первичное закрепление во внешней речи.

№ 59.

1) Существуют черепахи, которые живут 300 лет. (И) Ни какие черепахи не живут 300 лет. (Л)

2) Существуют млекопитающие, которые живут в воде. (И) Ни какие млекопитающие, не живут в воде. (Л)

3) Существуют животные, которые внесены в Красную книгу. (И) Ни какие животные, не внесены в Красную книгу (Л).

4) Существуют птицы России, не улетающие зимой на юг (И). Все птицы Росси улетают зимой на юг (Л).

5) Существует предложение, которое не имеет подлежащего (И). Все предложения имеют подлежащее (Л).

6) Существуют словари, в которых все слова русского языка (И).  Нет словарей, которые содержат все слова русского языка (Л).

7) Существует высказывание, которое является вопросительным предложением (Л). Ни какие высказывания не могут быть вопросительными предложениями (Л).

8) Существуют высказывания, которые являются восклицательными предложениями (И). Никакие высказывания не являются восклицательными предложениями (Л).

9) Существовали художники эпохи Возрождения, которые жили в Италии (И). Ни какие художники эпохи Возрождения, не жили в Италии (Л).

10) Существуют Европейские страны, которые являются островными государствами (И). Ни какие Европейские страны, не являются островными государствами (Л).

11) Существуют страны не согласные с существующими границами (И). Все страны согласны с существующими границами. (Л).

12) Существуют страны, которые не присоединились к Договору о запрещении испытаний ядерного оружия (И)  Все страны присоединились к Договору о запрещении испытаний ядерного оружия (Л).

  1.  Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

№ 61. (доказывают устно)

Эталон.

  1.  О, Л, , существуют неправильные дроби равные 1.
  2.  С, Л, неправильная дробь больше или равна 1, значит их сумма больше 1, т.е. неправильная дробь, ни какая сумма неправильных дробей не будет правильной дробью.
  3.  С, И, любая дробь с числителем 2 и знаменателем меньше 7.
  4.  С, Л, для любых чисел можно найти НОК, значит привести их к общему знаменателю, любые дроби можно привести к одинаковому знаменателю.
  5.  С, Л, у неправильной дроби числитель больше или равен знаменателю, значит его можно разделить на знаменатель, из любой неправильной дроби можно выделить целую часть.
  6.  С, И, например  = 1.
  7.  Е, И, 16 = 24
  8.  О, И.

  1.  Включение в систему знаний и повторение.

№ 65 (по вариантам)

3    5         4         2    1    4         2              1             5     3      6

1)  =   2)

№ 66.

  1.  a + a : 1,4;
  2.  b : (b – 8,4);
  3.  c – (d + d 1,5).

  1.  Рефлексия деятельности.

– Какую цель мы ставили перед собой в начале урока? (Выяснить каким будет отрицание высказывания о существовании).

– Мы достигли цели? (Да, мы теперь знаем, что отрицание высказывания о существовании есть общее высказывание).

– Оцените свою работу на уроке.

Домашнее задание. П. 1.1.3; №№ 67; 68 (один на выбор); 69.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79465. Фандрейзинг в социально-культурной сфере: источники и организационное обеспечение 28.45 KB
  Источники финансирования некоммерческих организаций социальнокультурной сферы: Привлеченные Государственные Собственные; Благотворительные средства; Прямое финансирование: Доходы от основной; Спонсорские средства содержание госсети учреждений деятельности; Гранты программы федеральные Доходы от; Членские взносы региональные отраслевые предпринимательской; Резервные взносы межотраслевые деятельности; Заемные средства кредиты Финансирование потребителя; Косвенное финансирование. НКО некоммерческие организации отличаются высокой...
79466. Основные этапы и противоречия развития самодеятельной общности; социально-психологические типы самодеятельных обществ 26.51 KB
  В процессе своего развития возникают связи и группа становится группойассоциацией. Группа прекратила свое существование. Формирование внутригрупповых норм: без норм не может жить ни одна группа. Чем больше существует группа тем больше норм чем больше норм тем больше внутригрупповое давление на личность.
79467. Социально-культурные функции рекламы 28.34 KB
  Реклама – это особый вид создания и распространения информации, имеющий четкого заказчика, передаваемый опосредованно имеющий целью – повышение спроса и повышение интереса к товарам и услугам.
79468. Методы организации СКД 27.68 KB
  Методы социальнокультурной деятельности система информационного и идейноэмоционального воздействия; совокупность способов совместных действий организаторов и участников социальнокультурной деятельности направленных на решение конкретных просветительных воспитательных и иных культуросозидающих задач. Методы СКД: Методы формирования культурных знаний которые в свою очередь подразумеваются на методы: информирования – сообщения внушения заражения убеждения. Методы стимулирования – в этой группе рассматриваются соревнования метод...
79469. Деятельность некоммерческих организаций в становлении и развитии гражданского общества 26.77 KB
  Роль ОО в становлении гражданского общества. Общественные объединения являются субъектами социально-культурной деятельности в условиях становления гражданского общества их влияние на социально-культурную политику и взаимодействие с государственными органами по решению социальных проблем имеет существенное значение. Основной ролью общественных организаций в условиях демократии является активное участие в формировании гражданского общества с привлечением творческого потенциала населения.
79470. Средства социально-культурной деятельности и примеры их использования в различных досуговых программах 27.32 KB
  Множество социальных проблем с которыми мы сталкиваемся в процессе этой деятельности так или иначе неизменно приобретает статус педагогических задач. Социально педагогические критерии к средствам культурнодосуговой деятельности соотносятся с критериями предъявляемыми к культурнодосуговой деятельности в целом. Это: критерий социально значимой направленности культурнодосуговой деятельности; критерий соответствия методики работы современным требованиям обеспечения педагогического влияния на сознание поведение и отношения людей в условиях...
79471. Деловой этикет и культура делового общения в учреждениях социально-культурной сферы 28.48 KB
  Особое место в искусстве поведения занимает деловой этикет. Деловой этикет здесь значительно упрощается становится несравненно более свободным и естественным приобретает смысл повседневного благожелательного и уважительного отношения ко всем людям безотносительно к их должности и общественному положению. Менеджеру важно владеть правилами этикета ибо служебный этикет регламентирует поведение людей и при личных контактах в текущей работе разговорах по телефону в деловой переписке на совещаниях и при проведении различных официальных...
79472. Социально-культурная деятельность в эпоху Екатерины II 28.14 KB
  Ассамблеи в эпоху Екатерины 2 стали уступать место балам по случаю больших торжеств или семейных событий маскарадам званым ужинам. Характерен ответ Екатерины II на вопрос Фонвизина: Отчего у нас не стыдно не делать ничего – в обществе жить не есть не делать ничего. Можно в этом отношении вспомнить проекты Екатерины II если публично проводились такие маскарадные ряженья как например знаменитая карусель на которую Григорий Орлов и другие участники явились в рыцарских костюмах то в сугубой тайне в закрытом помещении Малого...
79473. Классификация социально-культурных проектов и основные этапы их разработки 28.08 KB
  В зависимости от объявленных целей и организационных средств которыми пользуются социокультурные проекты могут быть: Бизнесхарактера: используются средства деловой организации. Социокультурные проекты ориентируются на выработку культурных ценностей новых ценностных отношений. Проекты в сфере культуры можно различать и классифицировать по следующим признакам: цели деятельности принцип укорененности и принцип организации. По целям деятельности проекты подразделяются на коммерческие и некоммерческие Коммерческими считаются проекты...