23784

Отрицание высказываний о существовании

Конспект урока

Математика и математический анализ

Какими ещё бывают высказывания Высказывания о существовании. Чем отличаются высказывания о существовании от высказываний общих В высказываниях о существовании условие выполняется хотя бы для одного элемента множества. 7; 8; 6; 5; 42; 43; Индивидуальное задание: Постройте отрицание высказывания: Некоторые обыкновенные дроби больше единицы. Возможен ответ: Неверно что некоторые обыкновенные дроби больше единицы Для какого высказывания вы строили отрицание Для высказывания о существовании.

Русский

2013-08-05

90 KB

46 чел.

Тема урока: "Отрицание высказываний о существовании".

Тип урока: "открытие" нового знания.

Основные цели: сформировать представление об отрицании высказываний о существовании, тренировать способность к построению отрицания высказываний о существовании; повторить и закрепить приёмы устных и письменных вычислений с обыкновенными дробями, сокращение дробей, приведение дробей к общему знаменателю, понятие взаимно простых чисел.

  1.  Самоопределение к деятельности.

– Здравствуйте, ребята! Чему мы учились на прошлом уроке? (Мы строили отрицание общих высказываний, доказывали правильность построения, используя закон логики).

– Какими ещё бывают высказывания? (Высказывания о существовании).

– Чем отличаются высказывания о существовании от высказываний общих? (В высказываниях о существовании условие выполняется хотя бы для одного элемента множества).

– Сегодня мы продолжим работать с отрицанием высказываний.

  1.  Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

1. Не вычисляя, назовите выражения, значения которых равны.

:;  ·;   ·; (Первое и третье)

:;  :;  ·; (Первое и третье)

·;  :;   ·. (Второе и третье)

– Проверьте свои предположения вычислением.

2. Назовите полученные результаты в равных выражениях в порядке возрастания:

; ;

– Установите закономерность и найдите ещё одно число данной последовательности. (К дробной части приписывается целая часть, которая увеличивается на 1).

; ; ; .

– Найдите разность третьего и первого члена последовательности. ().

3. Назовите натуральные числа x, y, z, если известно:

>1;  <1;   <1. (7; 8; … 6; 5; …  42; 43; …)

Индивидуальное задание:

– Постройте отрицание высказывания:

«Некоторые обыкновенные дроби больше единицы».

  1.  Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности.

Возможен ответ: «Неверно, что некоторые обыкновенные дроби больше единицы»

– Для какого высказывания вы строили отрицание? (Для высказывания о существовании).

– Сформулируйте тему урока. (Отрицание высказываний о существовании).

– Какая цель стоит перед нами сегодня на уроке? (Выяснить какого вида будут отрицания высказываний о существовании, показывать, используя закон логики, что отрицание построено правильно).

– Молодцы!

  1.  Построение проекта выхода из затруднения.

– Вернёмся к нашему примеру. (На доске должны быть записаны само утверждение и его отрицание).

– Что вы можете сказать об истинности данного утверждения? (Утверждение истинно, т.к. мы знаем, что неправильные дроби могут быть больше 1).

– Объясните смысл построенного отрицания. (В отрицании говорится, что нет обыкновенных дробей, больших 1).

– Сформулируйте иначе это утверждение. (Нет обыкновенных дробей, больших 1, все обыкновенные дроби либо больше, либо равны 1).

– Докажите, что отрицание построено верно. (Построенное отрицание ложно, например дробь  неправильная, а значит больше 1, выполняется закон логики, отрицание построено верно).

– Определите вид высказывания. (Получили высказывание общего вида, т.к. в нём говорится, что все обыкновенные дроби либо меньше, либо равны 1)

– Сделайте вывод. (Отрицание высказывания о существовании есть общее высказывание).

На доску вывешивается таблица с выводом:

  1.  Первичное закрепление во внешней речи.

№ 59.

1) Существуют черепахи, которые живут 300 лет. (И) Ни какие черепахи не живут 300 лет. (Л)

2) Существуют млекопитающие, которые живут в воде. (И) Ни какие млекопитающие, не живут в воде. (Л)

3) Существуют животные, которые внесены в Красную книгу. (И) Ни какие животные, не внесены в Красную книгу (Л).

4) Существуют птицы России, не улетающие зимой на юг (И). Все птицы Росси улетают зимой на юг (Л).

5) Существует предложение, которое не имеет подлежащего (И). Все предложения имеют подлежащее (Л).

6) Существуют словари, в которых все слова русского языка (И).  Нет словарей, которые содержат все слова русского языка (Л).

7) Существует высказывание, которое является вопросительным предложением (Л). Ни какие высказывания не могут быть вопросительными предложениями (Л).

8) Существуют высказывания, которые являются восклицательными предложениями (И). Никакие высказывания не являются восклицательными предложениями (Л).

9) Существовали художники эпохи Возрождения, которые жили в Италии (И). Ни какие художники эпохи Возрождения, не жили в Италии (Л).

10) Существуют Европейские страны, которые являются островными государствами (И). Ни какие Европейские страны, не являются островными государствами (Л).

11) Существуют страны не согласные с существующими границами (И). Все страны согласны с существующими границами. (Л).

12) Существуют страны, которые не присоединились к Договору о запрещении испытаний ядерного оружия (И)  Все страны присоединились к Договору о запрещении испытаний ядерного оружия (Л).

  1.  Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

№ 61. (доказывают устно)

Эталон.

  1.  О, Л, , существуют неправильные дроби равные 1.
  2.  С, Л, неправильная дробь больше или равна 1, значит их сумма больше 1, т.е. неправильная дробь, ни какая сумма неправильных дробей не будет правильной дробью.
  3.  С, И, любая дробь с числителем 2 и знаменателем меньше 7.
  4.  С, Л, для любых чисел можно найти НОК, значит привести их к общему знаменателю, любые дроби можно привести к одинаковому знаменателю.
  5.  С, Л, у неправильной дроби числитель больше или равен знаменателю, значит его можно разделить на знаменатель, из любой неправильной дроби можно выделить целую часть.
  6.  С, И, например  = 1.
  7.  Е, И, 16 = 24
  8.  О, И.

  1.  Включение в систему знаний и повторение.

№ 65 (по вариантам)

3    5         4         2    1    4         2              1             5     3      6

1)  =   2)

№ 66.

  1.  a + a : 1,4;
  2.  b : (b – 8,4);
  3.  c – (d + d 1,5).

  1.  Рефлексия деятельности.

– Какую цель мы ставили перед собой в начале урока? (Выяснить каким будет отрицание высказывания о существовании).

– Мы достигли цели? (Да, мы теперь знаем, что отрицание высказывания о существовании есть общее высказывание).

– Оцените свою работу на уроке.

Домашнее задание. П. 1.1.3; №№ 67; 68 (один на выбор); 69.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13180. Дослiдження роботи оперативних запамятовуючих пристроїв з довiльною вибiркою 238.5 KB
  ЛАБОРАТОРНА РОБОТА №2 Дослiдження роботи оперативних запамятовуючих пристроїв з довiльною вибiркою 1. Мета роботи Вивчення конструкцiї та режимами роботи оперативних запомятовуючих пристроїв з довiльною вибiркою ЗПДВ на прикладi мiкросхеми К565 РУ2. 2. Короткі те...
13181. ЛАБОРАТОРНА РОБОТА №3 Функціонування МП КР580ВМ80 (i8080) 2.11 MB
  ЛАБОРАТОРНА РОБОТА №3 Функціонування МП КР580ВМ80 i8080 1. МЕТА РОБОТИ. Дослідження структури принципу роботи мікропроцесора та виконання окремих команд і простих програм з використанням різних методів адресації в програмах. 2. КОРОТКI ТЕОРЕТИЧНI ВIД...
13182. Програмування МП КР580ВМ80 150 KB
  Мікропроцесорні системи Лабораторна робота№4 ЛАБОРАТОРНА РОБОТА №4 Програмування МП КР580ВМ80 1. Мета роботи Вивчення команд Асемблера для мікропроцесора КР580ВМ80. Отримання пр...
13183. Дослідження роботи ППІ КР580ВВ55 2.21 MB
  ЛАБОРАТОРНА РОБОТА №5 Дослідження роботи ППІ КР580ВВ55 1. Мета роботи Вивчення структури та принципу роботи програмованого паралельного iнтерфейса КР580ВВ55. 2. Короткі теоретичні відомості 2.1. Призначення та режими роботи iнтерфейса Мiкросхема КП580ВВ55 використов...
13184. Дослідження апаратної структури мікро-ЕОМ на базі лабораторного стенду EV8031/AVR 52 KB
  Мікропроцесорні системи Лабораторна робота№6 ЛАБОРАТОРНА РОБОТА №6 Дослідження апаратної структури мікроЕОМ на базі лабораторного стенду EV8031/AVR 1. Мета роботи Вивчення функціональних можливостей учбовоналагоджувального ст
13185. Дослідження пристроїв відображення інформації в мікро-ЕОМ на базі лабораторного стенду EV8031/AVR 623 KB
  ЛАБОРАТОРНА РОБОТА №7 Дослідження пристроїв відображення інформації в мікроЕОМ на базі лабораторного стенду EV8031/AVR 1. Мета роботи Вивчення схем динамічної і статичної індикації...
13186. Дослідження системи переривань лабораторного стенду EV8031/AVR 143.5 KB
  ЛАБОРАТОРНА РОБОТА №8 Дослідження системи переривань лабораторного стенду EV8031/AVR Мета роботи Вивчення режимів роботи системи переривання ОЕОМ програмна обробка дискретних сигналів. Вивчення систем переривання режимів вводу дискретної інформації роз...
13187. Дослідження цифро-аналогових перетворювачів на базі лабораторного стенду EV8031/AVR 211 KB
  ЛАБОРАТОРНА РОБОТА №9 Дослідження цифроаналогових перетворювачів на базі лабораторного стенду EV8031/AVR 1. Мета роботи Вивчення методів цифроаналогового перетворення. Розробка програм для формування різних аналогових сигналів. 2. Порядок виконання лабораторно...
13188. Дослідження аналого-цифрових перетворювачів на базі лабораторного стенду EV8031/AVR 64.5 KB
  ЛАБОРАТОРНА РОБОТА №10 Дослідження аналогоцифрових перетворювачів на базі лабораторного стенду EV8031/AVR Мета роботи Навчитися вимірювати аналогову величину. Розробка програм вимірювання аналогових величин для різних методів вимірювання і типів АЦП. ...