23793

Простые и составные числа, урок

Конспект урока

Математика и математический анализ

Определите простым или составным является число Выявление причин затруднений и постановка учебной цели. Какую цель мы поставим перед собой сегодня на уроке Найти методы определения каким является число. Число составное т. по определению составное число это число у которого больше двух делителей.

Русский

2014-10-12

41.5 KB

12 чел.

Вариант конспекта урока по математике (5-6 класс)

для апробации на экспериментальных

площадках ассоциации «Школа 2000…»

Тема урока: «Простые и составные числа».

Тип урока: «открытие» нового знания.

Основная цель:

1) Тренировать способность к установлению вида числа на основе определения и таблицы простых чисел.

2) Повторить и закрепить метод проб и ошибок, понятия делителя и кратного, представления о НОК, решение задач на одновременное движение, тренировать вычислительные навыки.

1. Самоопределение к деятельности.

– Доброе утро, ребята.

– С какой темой мы работали на прошлом уроке? (С простыми и составными числами).

– Сегодня мы продолжим работать с простыми и составными числами.

  1.  Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

1. – Угадайте значение t, и расставьте полученные результаты в порядке возрастания.

476 : 17 = 510 : 17 − t : 17

(20, 34, 48.)

– Могут ли у данных уравнений быть другие корни? (Нет. При увеличении значений t правая часть первых двух уравнений увеличивается, а в третьем уравнении – уменьшается. При уменьшении значений t − наоборот. Поэтому других корней быть не может.)

– Значит, вы нашли все корни, то есть решили эти уравнения. Какой метод решения вы использовали? (Метод проб и ошибок.)

− Уточните еще раз, в чем он состоит?

– Установите закономерность и продолжите ряд на три числа. (20, 34, 48, 62, 76, 90.)

2. – Назовите в порядке возрастания все делители числа 20. (D (20) = 1, 2, 4, 5, 10, 20.)

– Найдите произведение первого и последнего из перечисленных чисел, второго и предпоследнего и т.д. (20, 20, 20.)

– Какое свойство последовательности делителей этого числа вы заметили?

– Какие из чисел этой последовательности являются простыми, а какие – составными? Обоснуйте свой ответ.

3. Индивидуальное задание.

Определите, простым или составным является число 219?

  1.  Выявление причин затруднений и постановка учебной цели.

– Почему вам трудно ответить на вопрос? (Для того, что бы ответить на вопрос надо найти хотя бы три делителя числа 219, а для этого надо много времени).

– Какую цель мы поставим перед собой сегодня на уроке? (Найти методы определения, каким является число).

  1.  Построение проекта выхода из затруднения.

– Найдите делители числа 219. (D (219) = {1, 3, 71, 219})

– Сделайте вывод. (Число составное, т.к. у него четыре делителя делителей).

– Надо ли находить все делители числа, что бы определить какое оно? (Достаточно найти три делителя, т.к. по определению составное число – это число у которого больше двух делителей).

– Какие делители необходимо указать? (1, само число и ещё какой-нибудь делитель).

– Как определить, каким является число 71?

– Для простых чисел составлена таблица.

Подробно рассматривается таблица простых чисел в учебнике.

  1.  Первичное закрепление во внешней речи.

№ 417.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой.

№ 418.

Выбрать одно задание на выбор. Можно использовать таблицу простых чисел.

Эталон.

1) X = {1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10}

Простые решения: 2, 3, 5, 7

2) X = {4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19}

Простые решения: 5, 7, 11, 13, 17, 19.

3) X = {21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40}

Простые решения: 23, 29, 31, 37.

4) X = {56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81}

Простые решения: 59, 61, 67, 71, 73, 79.

7. Включение новых знаний в систему знаний

№№ 419, 420, 430.

№ 419.

Простые числа кроме 2 все нечётные, значит у точек A и B координаты чётные числа, а значит составные, нечётное число плюс нечётное число получится чётное число, значит у точки С координата составное число, чётное число плюс нечётное число получится нечётное число. значит у точки D координата может быть составным числом и простым числом.

№ 420.

  1.  Ложно, 21005 составное.
  2.  Истинно, 84291.
  3.  Ложно, 9 – составное.
  4.  Истинно, 1 и 2.
  5.  Ложно, произведение чисел будет делится на 1, на себя и на множители.

№ 430.

  1.  90 - (12 + 18)•2 = 30 (км)
  2.  3 + (5 + 45)•2 = 103 (км)
  3.  75 - (92 – 77)•2 = 45 (км)
  4.  25 + (24 – 14)•2 = 45 (км)

  1.  Рефлексия урока.

– Какую цель мы поставили в начале урока? (Найти методы определения каким является число простым или составным)

– Что мы узнали? (Что существует таблица простых чисел, и для того, и достаточно найти хотя бы три делителя, что бы сказать, что число составное).

– А теперь возьмите какую-нибудь цветную ручку, карандаш или фломастер и отметьте знаком « + » те высказывания, с истинностью которых вы согласны:

Данная тема мне понятна.

Я знаю, как определить составное число или простое.

Я умею, пользоваться таблицей простых чисел.

В самостоятельной работе у меня всё получилось.

Я смог понять причину ошибки, которую допустил в самостоятельной работе

Я доволен своей работой на уроке.

У каждого ученика карточка с фразами. Дети отмечают и показывают учителю.

– Молодцы!

Домашнее задание:

П. 2, 1, 2, №№ 441, 442, 444 (одну задачу на выбор)

PAGE  5


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

31079. Органоспецифические опухоли челюстных костей 29 KB
  Фолликулярная форма состоит из островков одонтогенного эпителия различной величины и формы напоминающих строение эмалевого органа по периферии островков частоколом располагаются клетки цилиндрического эпителия а в центре они приобретают звездчатую форму эпителиальный ретикулум. Сетевидная форма представлена тяжами одонтоенного эпителия с его причудливыми ветвлениями. Плексиформный вариант характеризуется тяжами эпителия неправильных очертаний переплетающихся в виде сети. По периферии тяжи ограничены цилиндрическими или кубическими...
31080. Органонеспецифические неодонтогенные опухоли челюстных костей 57 KB
  Опухолеподобные поражения костей: 1 фиброзная дисплазия; 2 центральная гигантоклеточная гранулема; 3 херувизм; 4 эозинофильная гранулема; 5 болезнь Педжета; 6 коричневая опухоль гиперпаратиреоидизма. КОСТЕОБРАЗУЮЩИЕ ОПУХОЛИ Доброкачественные: Злокачественные: остеома остеогенная саркома...
31081. Челюстная киста 20.03 KB
  К одонтогенным дизонтогенетическим кистам относят: 1 первичную примордиальную или кератокисту; 2 фолликулярную зубосодержащую кисту; 3 парадентальную периодонтальную кисту; 4 кисту прорезывания зуба; 5 десневую гингивальную кисту. К одонтогенным приобретенным кистам относят радикулярную околокорневую кисту воспалительного генеза. Среди них выделяют: 1 кисты резцового носонебного канала; 2 глобуломаксиллярная; 3 носогубная носоальвеолярная киста преддверья полости рта. Перечисленные кисты и одонтогенные и...
31082. Фиброзная дисплазия челюстных костей 16.37 KB
  Образование увеличивается медленно годы десятилетия но может привести к тяжелой деформации лица за счет разрастания клеточноволокнистой остеогенной ткани Макроскопически: границы разросшейся сероватобелесоватого вида опухолеподобной ткани нечеткие размытые без образования капсулы; беловатокрасные опухолеподобные очаги разной плотности в зависимости от степени выраженности их минерализации имеются многочисленные кисты заполненные желтоватой или красноватой жидкостью и полупрозрачные участки хряща до 3 см в диаметре....
31083. Одонтогенная инфекция 20.53 KB
  Пато и морфогенетически все эти заболевания связаны с острым гнойным апикальным или обострением хронического верхушечного периодонтита нагноением кист челюсти гнойным пародонтитом альвеолитами воспаление костной альвеолы после удаления зуба. Остит воспаление костной ткани челюсти за пределами периодонта зуба. Острый периостит челюсти представляет собой острое воспаление надкостницы альвеолярного отростка верхней или альвеолярной части нижней челюсти иногда распространяющееся на надкостницу тела челюсти. В большинстве случаев процесс...
31084. Слюнно-каменная болезнь (сиалолитиаз) 15.17 KB
  Механизм развития слюннокаменной болезни обусловлен взаимодействием перечисленных этиологических факторов: при застое слюны в протоках происходит повышение ее вязкости и увеличение содержание белков и солей. При слюннокаменной болезни необходимо удаление пораженной слюнной железы.
31085. Максимизация прибыли фирмы на всех типах рынков 71.5 KB
  Максимизация прибыли фирмы на всех типах рынков 8. Условия максимизации прибыли на рынке совершенной конкуренции Совершенно конкурентная фирма является ценополучателем и в связи с этим кривая спроса фирмы на рынке совершенной конкуренции отличается абсолютной эластичностью рис. Кривые спроса и предложения совершенно конкурентной фирмы Совершенный конкурент может продать любое количество продукта который произвел по существующей или более низкой цене но если цена выше чем существующая то предполагается что спрос будет равен нулю....
31086. Экономика неопределенности и риска 88 KB
  Ограничение по заимствованию можно таким образом представить следующим образом: C1 Y1 где C1 потребление в первый период жизни до выхода на пенсию Y1 соответственно доход получаемый в первый период. Это дополнительное ограничение для домашнего хозяйства называют ограничением по заимствованию или ограничением ликвидности.1 показано каким образом ограничение ликвидности сужает возможности выбора для домашнего хозяйства. Если домашнее хозяйство не имеет возможности занимать средства то оно сталкивается с дополнительным...
31087. Общественное воспроизводство и общественное производство 174.5 KB
  Существование производства в котором принимает участие лишь отдельное лицо так же бессмысленно как существование и развитие языка без общения людей совместно живущих и общающихся между собой. Вовторых в процессе производства между людьми возникают производственные отношения социальноэкономическое содержание которых определяется господствующей формой собственности на средства производства. А любой процесс производства который рассматривается в непрерывном потоке своего возобновления является в то же время процессом воспроизводства....