23793

Простые и составные числа, урок

Конспект урока

Математика и математический анализ

Определите простым или составным является число Выявление причин затруднений и постановка учебной цели. – Какую цель мы поставим перед собой сегодня на уроке Найти методы определения каким является число. Число составное т. по определению составное число – это число у которого больше двух делителей.

Русский

2014-10-12

41.5 KB

11 чел.

Вариант конспекта урока по математике (5-6 класс)

для апробации на экспериментальных

площадках ассоциации «Школа 2000…»

Тема урока: «Простые и составные числа».

Тип урока: «открытие» нового знания.

Основная цель:

1) Тренировать способность к установлению вида числа на основе определения и таблицы простых чисел.

2) Повторить и закрепить метод проб и ошибок, понятия делителя и кратного, представления о НОК, решение задач на одновременное движение, тренировать вычислительные навыки.

1. Самоопределение к деятельности.

– Доброе утро, ребята.

– С какой темой мы работали на прошлом уроке? (С простыми и составными числами).

– Сегодня мы продолжим работать с простыми и составными числами.

  1.  Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

1. – Угадайте значение t, и расставьте полученные результаты в порядке возрастания.

476 : 17 = 510 : 17 − t : 17

(20, 34, 48.)

– Могут ли у данных уравнений быть другие корни? (Нет. При увеличении значений t правая часть первых двух уравнений увеличивается, а в третьем уравнении – уменьшается. При уменьшении значений t − наоборот. Поэтому других корней быть не может.)

– Значит, вы нашли все корни, то есть решили эти уравнения. Какой метод решения вы использовали? (Метод проб и ошибок.)

− Уточните еще раз, в чем он состоит?

– Установите закономерность и продолжите ряд на три числа. (20, 34, 48, 62, 76, 90.)

2. – Назовите в порядке возрастания все делители числа 20. (D (20) = 1, 2, 4, 5, 10, 20.)

– Найдите произведение первого и последнего из перечисленных чисел, второго и предпоследнего и т.д. (20, 20, 20.)

– Какое свойство последовательности делителей этого числа вы заметили?

– Какие из чисел этой последовательности являются простыми, а какие – составными? Обоснуйте свой ответ.

3. Индивидуальное задание.

Определите, простым или составным является число 219?

  1.  Выявление причин затруднений и постановка учебной цели.

– Почему вам трудно ответить на вопрос? (Для того, что бы ответить на вопрос надо найти хотя бы три делителя числа 219, а для этого надо много времени).

– Какую цель мы поставим перед собой сегодня на уроке? (Найти методы определения, каким является число).

  1.  Построение проекта выхода из затруднения.

– Найдите делители числа 219. (D (219) = {1, 3, 71, 219})

– Сделайте вывод. (Число составное, т.к. у него четыре делителя делителей).

– Надо ли находить все делители числа, что бы определить какое оно? (Достаточно найти три делителя, т.к. по определению составное число – это число у которого больше двух делителей).

– Какие делители необходимо указать? (1, само число и ещё какой-нибудь делитель).

– Как определить, каким является число 71?

– Для простых чисел составлена таблица.

Подробно рассматривается таблица простых чисел в учебнике.

  1.  Первичное закрепление во внешней речи.

№ 417.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой.

№ 418.

Выбрать одно задание на выбор. Можно использовать таблицу простых чисел.

Эталон.

1) X = {1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10}

Простые решения: 2, 3, 5, 7

2) X = {4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19}

Простые решения: 5, 7, 11, 13, 17, 19.

3) X = {21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40}

Простые решения: 23, 29, 31, 37.

4) X = {56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81}

Простые решения: 59, 61, 67, 71, 73, 79.

7. Включение новых знаний в систему знаний

№№ 419, 420, 430.

№ 419.

Простые числа кроме 2 все нечётные, значит у точек A и B координаты чётные числа, а значит составные, нечётное число плюс нечётное число получится чётное число, значит у точки С координата составное число, чётное число плюс нечётное число получится нечётное число. значит у точки D координата может быть составным числом и простым числом.

№ 420.

  1.  Ложно, 21005 составное.
  2.  Истинно, 84291.
  3.  Ложно, 9 – составное.
  4.  Истинно, 1 и 2.
  5.  Ложно, произведение чисел будет делится на 1, на себя и на множители.

№ 430.

  1.  90 - (12 + 18)•2 = 30 (км)
  2.  3 + (5 + 45)•2 = 103 (км)
  3.  75 - (92 – 77)•2 = 45 (км)
  4.  25 + (24 – 14)•2 = 45 (км)

  1.  Рефлексия урока.

– Какую цель мы поставили в начале урока? (Найти методы определения каким является число простым или составным)

– Что мы узнали? (Что существует таблица простых чисел, и для того, и достаточно найти хотя бы три делителя, что бы сказать, что число составное).

– А теперь возьмите какую-нибудь цветную ручку, карандаш или фломастер и отметьте знаком « + » те высказывания, с истинностью которых вы согласны:

Данная тема мне понятна.

Я знаю, как определить составное число или простое.

Я умею, пользоваться таблицей простых чисел.

В самостоятельной работе у меня всё получилось.

Я смог понять причину ошибки, которую допустил в самостоятельной работе

Я доволен своей работой на уроке.

У каждого ученика карточка с фразами. Дети отмечают и показывают учителю.

– Молодцы!

Домашнее задание:

П. 2, 1, 2, №№ 441, 442, 444 (одну задачу на выбор)

PAGE  5


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

22723. Відносини між США та Російською Федерацією у 1992 р 27.5 KB
  Відносини між США та Російською Федерацією у 1992 р. Отношений США и СНД как таковых не существует так как СНД юридически не существует. В основном это отношения двусторонние США и стран СНД. После распада СССР внимание США было сосредоточено в основном на Росси.
22724. Еволюція відносин США з Російською Федерацією 29.5 KB
  Буш и Путин заявили что они осознают важность многосторонних контртеррористических усилий в том числе под эгидой ООН восьмерки Евросоюза Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе ОБСЕ группы 6 2 и в формате НАТОРоссия а также такие региональные контртерроористические инициативы как Шанхайская организация сотрудничества. Публикуется в связи с саммитом НАТОРоссия 28 мая 2002 в Италии Ниже приводится текст справки Белого дома о новом Совете НАТОРоссия опубликованной в связи с проведением 28 мая саммита НАТОРоссия...
22725. Американсько-канадське військово-стратегічне співробітництво в роки холодної війни 24.5 KB
  Канада принимала активное участие в деятельности ООН и внесла значительный вклад в осуществление так называемого плана Коломбо – программы по совместному экономическому и социальному развитию принятой на конференции стран британского Содружества в г. В то же время в вопросах обороны Канада полагалась в основном на систему военных блоков в первую очередь НАТО в создании которой в 1949 принимал участие премьерминистр Канады СенЛоран. В 1958 Канада заключила с США соглашение о создании Объединенного командования противовоздушной обороны...
22726. Позиція Канади щодо війни в Індокитаї 21.5 KB
  The next big issue of contention was the war in Vietnam. In early 1965 the war was expanded with the start of an extensive U. As the war escalated Pearson became increasingly doubtful of the wisdom of U. ground troops to Vietnam might lead to a wider war in Asia the Secretary of State for External Affairs Paul Martin decided to make an independent approach to the North by sending Chester Ronning Canada's leading China expert as an emissary.
22728. План Маршалла 22.5 KB
  План Маршалла. Ще одним приводом для розколу світу на два табори став конфлікт що виник у зв'язку з планом Маршалла. Він сформулював основні положення комплексу економічних та політичних заходів щодо здійснення реконструкції в Європі що здобули назву плану Маршалла. СРСР відмовився від участі у плані Маршалла.
22729. Політика США щодо країн Закавказзя 82.5 KB
  Політика США щодо країн Середньої Азії. Політика США щодо країн Закавказзя. Экономическая экспансия США в республиках бывшего СССР приобрела к настоящему времени очень широкие масштабы. В большинстве этих каспийских проектов принимали участие нефтяные корпорации США такие как Амоко Amoco Юнокал Unocal Пеннзойл Pennzoil Рамко Ramco Экссон Exxon Figaro economie 25.
22730. Основи програмної інженерії, курс лекцій 7.17 MB
  Даже простые системы ПО обладают высокой степенью сложности, поэтому при их разработке приходится использовать весь арсенал технических и инженерных методов. Таким образом, инженерия программного обеспечения – это инженерная дисциплина
22731. Політика адміністрації Дж. Буша (ст.) щодо СРСР на етапі його розпаду 29 KB
  Припинення холодної війни біполярної конфронтації зняло головну суперечність котра продукувала юнку ядерних озброєнь. Переведення міждержавних і міжнародних проблем у річище політичного діалогу поширення відносин партнерства створили клімат довіри який у свою черіу дав змоіу і СРСР і СШЛ піти па істотне скорочення ядерних озброєнь. І тій і іншій стороні необхідно було позбавитися від накопичень застарілих ядерних озброєнь експлуатація яких потребує великих витрат. закінчувалися гарантійні терміни експлуатації близько 60 ...