23793

Простые и составные числа, урок

Конспект урока

Математика и математический анализ

Определите простым или составным является число Выявление причин затруднений и постановка учебной цели. – Какую цель мы поставим перед собой сегодня на уроке Найти методы определения каким является число. Число составное т. по определению составное число – это число у которого больше двух делителей.

Русский

2014-10-12

41.5 KB

11 чел.

Вариант конспекта урока по математике (5-6 класс)

для апробации на экспериментальных

площадках ассоциации «Школа 2000…»

Тема урока: «Простые и составные числа».

Тип урока: «открытие» нового знания.

Основная цель:

1) Тренировать способность к установлению вида числа на основе определения и таблицы простых чисел.

2) Повторить и закрепить метод проб и ошибок, понятия делителя и кратного, представления о НОК, решение задач на одновременное движение, тренировать вычислительные навыки.

1. Самоопределение к деятельности.

– Доброе утро, ребята.

– С какой темой мы работали на прошлом уроке? (С простыми и составными числами).

– Сегодня мы продолжим работать с простыми и составными числами.

  1.  Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

1. – Угадайте значение t, и расставьте полученные результаты в порядке возрастания.

476 : 17 = 510 : 17 − t : 17

(20, 34, 48.)

– Могут ли у данных уравнений быть другие корни? (Нет. При увеличении значений t правая часть первых двух уравнений увеличивается, а в третьем уравнении – уменьшается. При уменьшении значений t − наоборот. Поэтому других корней быть не может.)

– Значит, вы нашли все корни, то есть решили эти уравнения. Какой метод решения вы использовали? (Метод проб и ошибок.)

− Уточните еще раз, в чем он состоит?

– Установите закономерность и продолжите ряд на три числа. (20, 34, 48, 62, 76, 90.)

2. – Назовите в порядке возрастания все делители числа 20. (D (20) = 1, 2, 4, 5, 10, 20.)

– Найдите произведение первого и последнего из перечисленных чисел, второго и предпоследнего и т.д. (20, 20, 20.)

– Какое свойство последовательности делителей этого числа вы заметили?

– Какие из чисел этой последовательности являются простыми, а какие – составными? Обоснуйте свой ответ.

3. Индивидуальное задание.

Определите, простым или составным является число 219?

  1.  Выявление причин затруднений и постановка учебной цели.

– Почему вам трудно ответить на вопрос? (Для того, что бы ответить на вопрос надо найти хотя бы три делителя числа 219, а для этого надо много времени).

– Какую цель мы поставим перед собой сегодня на уроке? (Найти методы определения, каким является число).

  1.  Построение проекта выхода из затруднения.

– Найдите делители числа 219. (D (219) = {1, 3, 71, 219})

– Сделайте вывод. (Число составное, т.к. у него четыре делителя делителей).

– Надо ли находить все делители числа, что бы определить какое оно? (Достаточно найти три делителя, т.к. по определению составное число – это число у которого больше двух делителей).

– Какие делители необходимо указать? (1, само число и ещё какой-нибудь делитель).

– Как определить, каким является число 71?

– Для простых чисел составлена таблица.

Подробно рассматривается таблица простых чисел в учебнике.

  1.  Первичное закрепление во внешней речи.

№ 417.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой.

№ 418.

Выбрать одно задание на выбор. Можно использовать таблицу простых чисел.

Эталон.

1) X = {1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10}

Простые решения: 2, 3, 5, 7

2) X = {4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19}

Простые решения: 5, 7, 11, 13, 17, 19.

3) X = {21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40}

Простые решения: 23, 29, 31, 37.

4) X = {56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81}

Простые решения: 59, 61, 67, 71, 73, 79.

7. Включение новых знаний в систему знаний

№№ 419, 420, 430.

№ 419.

Простые числа кроме 2 все нечётные, значит у точек A и B координаты чётные числа, а значит составные, нечётное число плюс нечётное число получится чётное число, значит у точки С координата составное число, чётное число плюс нечётное число получится нечётное число. значит у точки D координата может быть составным числом и простым числом.

№ 420.

  1.  Ложно, 21005 составное.
  2.  Истинно, 84291.
  3.  Ложно, 9 – составное.
  4.  Истинно, 1 и 2.
  5.  Ложно, произведение чисел будет делится на 1, на себя и на множители.

№ 430.

  1.  90 - (12 + 18)•2 = 30 (км)
  2.  3 + (5 + 45)•2 = 103 (км)
  3.  75 - (92 – 77)•2 = 45 (км)
  4.  25 + (24 – 14)•2 = 45 (км)

  1.  Рефлексия урока.

– Какую цель мы поставили в начале урока? (Найти методы определения каким является число простым или составным)

– Что мы узнали? (Что существует таблица простых чисел, и для того, и достаточно найти хотя бы три делителя, что бы сказать, что число составное).

– А теперь возьмите какую-нибудь цветную ручку, карандаш или фломастер и отметьте знаком « + » те высказывания, с истинностью которых вы согласны:

Данная тема мне понятна.

Я знаю, как определить составное число или простое.

Я умею, пользоваться таблицей простых чисел.

В самостоятельной работе у меня всё получилось.

Я смог понять причину ошибки, которую допустил в самостоятельной работе

Я доволен своей работой на уроке.

У каждого ученика карточка с фразами. Дети отмечают и показывают учителю.

– Молодцы!

Домашнее задание:

П. 2, 1, 2, №№ 441, 442, 444 (одну задачу на выбор)

PAGE  5


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

17060. Метод анкетного опроса как инструмент диагностики проблем в образовательной системе Республики Беларусь 324 KB
  Переход от одного типа общества к другому не бывает скоротечным и мгновенным. Это длительный и трудоемкий процесс, требующий исследований с целью выявления слабых сторон системы для дальнейшего анализа и совершенствования.
17061. Проектирование кулачкового механизма с прямолинейно движущимся роликовым толкателем 1.17 MB
  Кулачковый механизм предназначен для перемещения толкателя по определенному закону, который задается при проектировании. Первый этап проектирования состоит в определении положения центра вращения кулачка по отношению к траектории точки В толкателя
17062. Настройка компютерної системи засобами BIOS SETUP 39 KB
  Практична робота №6 Тема: Настройка комп'ютерної системи засобами BIOS SETUP. Мета: Вивчення настройок BIOS SETUP. Устаткування: ПК. Операційна система Windows. Індивідуальне завдання Включіть ПК після появи службової інформації на екрані дисплея натисніть клавішу DELETE д
17063. Управління процесом завантаження ОС. Створення завантажувальної дискети 98 KB
  Практична робота №7 Тема: Управління процесом завантаження ОС. Створення завантажувальної дискети. Мета: Навчитися створювати завантажувальну дискету різними способами; навчитися використовувати її у разі аварійної ситуації в роботі ПК. Устаткування: ПК. Операційн
17064. Керування папками, файлами та ярликами 30.5 KB
  Практична робота №1 Тема: Керування папками файлами та ярликами. Мета: набути уміння і навички роботи з папками і файлами а також створення ярликів до них. Обладнання: персональний комп’ютер з встановленою операційною системою Windows. Призначення: оволодіння прийо
17065. Исследование факторов, влияющих на качество холоднокатаной ленты 789.5 KB
  Следование миссии ОАО «ММК» возможно только при наличии долгосрочной возможности производить и продавать металлопродукцию. Поэтому основной целью ОАО ММК является сохранение долговременной конкурентоспособности на мировом рынке металлопроката...
17066. Робота з контролюючими і діагностичними програмами 39.5 KB
  Практична робота №2 Тема: Робота з контролюючими і діагностичними програмами. Мета: Навчитися використовувати службову програму Индикатор ресурсов для контролю за станом системних ресурсів навчитися настроювати і виконувати часткову і повну перевірку HDD. Обла
17068. MS Word. Створення документа 187.18 KB
  Практична робота № 4 Тема: MS Word. Створення документа. Мета: Уміти підготувати програмуредактор до роботи і створити нескладний текстовий документ. Хід роботи 1. Запустіть текстовий редактор і розгляньте його меню. Запуск рекомендується виконати за допомогою я...