23793

Простые и составные числа, урок

Конспект урока

Математика и математический анализ

Определите простым или составным является число Выявление причин затруднений и постановка учебной цели. Какую цель мы поставим перед собой сегодня на уроке Найти методы определения каким является число. Число составное т. по определению составное число это число у которого больше двух делителей.

Русский

2014-10-12

41.5 KB

12 чел.

Вариант конспекта урока по математике (5-6 класс)

для апробации на экспериментальных

площадках ассоциации «Школа 2000…»

Тема урока: «Простые и составные числа».

Тип урока: «открытие» нового знания.

Основная цель:

1) Тренировать способность к установлению вида числа на основе определения и таблицы простых чисел.

2) Повторить и закрепить метод проб и ошибок, понятия делителя и кратного, представления о НОК, решение задач на одновременное движение, тренировать вычислительные навыки.

1. Самоопределение к деятельности.

– Доброе утро, ребята.

– С какой темой мы работали на прошлом уроке? (С простыми и составными числами).

– Сегодня мы продолжим работать с простыми и составными числами.

  1.  Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

1. – Угадайте значение t, и расставьте полученные результаты в порядке возрастания.

476 : 17 = 510 : 17 − t : 17

(20, 34, 48.)

– Могут ли у данных уравнений быть другие корни? (Нет. При увеличении значений t правая часть первых двух уравнений увеличивается, а в третьем уравнении – уменьшается. При уменьшении значений t − наоборот. Поэтому других корней быть не может.)

– Значит, вы нашли все корни, то есть решили эти уравнения. Какой метод решения вы использовали? (Метод проб и ошибок.)

− Уточните еще раз, в чем он состоит?

– Установите закономерность и продолжите ряд на три числа. (20, 34, 48, 62, 76, 90.)

2. – Назовите в порядке возрастания все делители числа 20. (D (20) = 1, 2, 4, 5, 10, 20.)

– Найдите произведение первого и последнего из перечисленных чисел, второго и предпоследнего и т.д. (20, 20, 20.)

– Какое свойство последовательности делителей этого числа вы заметили?

– Какие из чисел этой последовательности являются простыми, а какие – составными? Обоснуйте свой ответ.

3. Индивидуальное задание.

Определите, простым или составным является число 219?

  1.  Выявление причин затруднений и постановка учебной цели.

– Почему вам трудно ответить на вопрос? (Для того, что бы ответить на вопрос надо найти хотя бы три делителя числа 219, а для этого надо много времени).

– Какую цель мы поставим перед собой сегодня на уроке? (Найти методы определения, каким является число).

  1.  Построение проекта выхода из затруднения.

– Найдите делители числа 219. (D (219) = {1, 3, 71, 219})

– Сделайте вывод. (Число составное, т.к. у него четыре делителя делителей).

– Надо ли находить все делители числа, что бы определить какое оно? (Достаточно найти три делителя, т.к. по определению составное число – это число у которого больше двух делителей).

– Какие делители необходимо указать? (1, само число и ещё какой-нибудь делитель).

– Как определить, каким является число 71?

– Для простых чисел составлена таблица.

Подробно рассматривается таблица простых чисел в учебнике.

  1.  Первичное закрепление во внешней речи.

№ 417.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой.

№ 418.

Выбрать одно задание на выбор. Можно использовать таблицу простых чисел.

Эталон.

1) X = {1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10}

Простые решения: 2, 3, 5, 7

2) X = {4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19}

Простые решения: 5, 7, 11, 13, 17, 19.

3) X = {21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40}

Простые решения: 23, 29, 31, 37.

4) X = {56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81}

Простые решения: 59, 61, 67, 71, 73, 79.

7. Включение новых знаний в систему знаний

№№ 419, 420, 430.

№ 419.

Простые числа кроме 2 все нечётные, значит у точек A и B координаты чётные числа, а значит составные, нечётное число плюс нечётное число получится чётное число, значит у точки С координата составное число, чётное число плюс нечётное число получится нечётное число. значит у точки D координата может быть составным числом и простым числом.

№ 420.

  1.  Ложно, 21005 составное.
  2.  Истинно, 84291.
  3.  Ложно, 9 – составное.
  4.  Истинно, 1 и 2.
  5.  Ложно, произведение чисел будет делится на 1, на себя и на множители.

№ 430.

  1.  90 - (12 + 18)•2 = 30 (км)
  2.  3 + (5 + 45)•2 = 103 (км)
  3.  75 - (92 – 77)•2 = 45 (км)
  4.  25 + (24 – 14)•2 = 45 (км)

  1.  Рефлексия урока.

– Какую цель мы поставили в начале урока? (Найти методы определения каким является число простым или составным)

– Что мы узнали? (Что существует таблица простых чисел, и для того, и достаточно найти хотя бы три делителя, что бы сказать, что число составное).

– А теперь возьмите какую-нибудь цветную ручку, карандаш или фломастер и отметьте знаком « + » те высказывания, с истинностью которых вы согласны:

Данная тема мне понятна.

Я знаю, как определить составное число или простое.

Я умею, пользоваться таблицей простых чисел.

В самостоятельной работе у меня всё получилось.

Я смог понять причину ошибки, которую допустил в самостоятельной работе

Я доволен своей работой на уроке.

У каждого ученика карточка с фразами. Дети отмечают и показывают учителю.

– Молодцы!

Домашнее задание:

П. 2, 1, 2, №№ 441, 442, 444 (одну задачу на выбор)

PAGE  5


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

2253. Экономическая теория прав собственности 16.42 KB
  Современная экономическая теория получила развитие направление называемое неоинституционализм. Одним из важнейших направлений этого подхода является экономическая теория прав собственности. У истоков стоял такой известнейший экономист Рональд Коуз.
2254. Экономическое право 17.74 KB
  Право собственности на природные ресурсы. Право природного пользования. Правовые формы использования природных ресурсов.
2255. Строительная механика. Специальный курс. Применение метода граничных элементов 6.82 MB
  В учебном пособии изложен новый метод расчета статически определимых и статически неопределимых стержневых и пластинчатых систем на статические и динамические нагрузки, а также на устойчивость. Приведено большое количество характерных типовых задач и примеров с краткими указаниями к их решению. Значительное место уделено математической постановке задач и их решению с помощью персональных компьютеров.
2256. Гласные звуки. Деление слова на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков 18.21 KB
  Цели: познакомить учащихся с понятием слог, научить детей делить слова на слоги, развивать речь, внимание, память, воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе.
2257. День делового человека 19.55 KB
  Tasks: совершенствование навыков поискового чтения, активизация лексических навыков, развитие навыков постановки вопросов.
2258. Господарське право та господарське законодавство 17.96 KB
  Метою вивчення теми є розуміння студентами місця господарського права серед галузей права України, а також розуміння ними системи та специфіки господарського законодавства України.
2259. Повторяем грамматику. Местоимение 21.26 KB
  TASKS: повторение грамматического материала, контроль орфографических и лексических навыков, контроль навыков диалогической и монологической речи.
2260. Анализ современных дидактических концепций 18.35 KB
  Цель: способствовать формированию представления у студентов о современных дидактических концепциях.
2261. Способы обращений 22.26 KB
  Цели урока: активизация навыков диалогической речи, коррекция работы с текстом, знакомство со страноведческим материалом.