23797

Циклы. Цикл с параметром

Конспект урока

Информатика, кибернетика и программирование

Цели: Образовательные: познакомить обучающихся с понятием цикл тело цикла с синтаксисом записи цикла с параметром изучить цикл с параметром и рассмотреть простейшие задачи с параметром; Развивающие: развивать познавательные интересы умение использовать приобретенные знания и умения повышение интереса к занятиям информатикой; Воспитательные: воспитывать информационную культуру учащихся внимательность аккуратность дисциплинированность усидчивость формировать самостоятельность и ответственность при работе с компьютером....

Русский

2013-08-05

514 KB

206 чел.

План-конспект урока на тему:

Циклы. Цикл с параметром.

проведённого в 9Б классе МОУ СОШ №8 г.Бирска

студенткой 43 группы физико-математического

факультета БирГСПА Хажиевой А.Т.


Тема: Циклы. Цикл с параметром.

Тип урока: Изучение новой темы.

Цели:

  •    Образовательные: познакомить обучающихся с понятием цикл, тело цикла,  с синтаксисом записи цикла с параметром, изучить цикл с параметром и рассмотреть простейшие задачи с параметром;
  •   Развивающие: развивать познавательные интересы, умение использовать приобретенные знания и умения, повышение интереса к занятиям информатикой;
  •   Воспитательные: воспитывать информационную культуру учащихся, внимательность, аккуратность, дисциплинированность, усидчивость, формировать  самостоятельность и ответственность при  работе с компьютером.

   Ученик должен знать и уметь:   

знать, что такое цикл;

знать, что такое тело цикла;

уметь записывать синтаксис цикла с параметром;

уметь выделять отличие цикла с параметром и циклов с условием;

уметь решать простейшие задачи цикла с параметром;

уметь оформлять  задачи с циклом за компьютерами.

Формы и методы: демонстрация, объяснение, беседа, лабораторная работа.

Оборудование: доска, мел, мультимедийный проектор, компьютеры.

Согласовано:

Подпись учителя:_________________ / Бочкарева Л.А./

Подпись методиста:_______________ / Шагиева Ф.И./

План урока:

  1.  Орг. момент. Цели и план работы на уроке (3 мин)
  2.  Теоретическая часть. Изучение нового материала (25 мин)
  3.  Практическая часть. Закрепление (10 мин)
  4.   Итог урока (2 мин)

Ход урока.

  1.  Орг. момент. Цели и план работы на уроке (3 мин)

Учитель:  Здравствуйте! Садитесь.

 Сегодня  мы перейдем к изучению нового раздела . Откройте тетради, запишите число и тему урока: «Циклы. Цикл с параметром ».

Слайд 1

  1.  Теоретическая часть. изучение нового материала(25 мин)

Учитель: Ребята, скажите, вы где-нибудь уже встречались со словом цикл?

Ученик:     Ответы учеников.

Учитель:  Верно. И какое мы можем вывести определение цикла?

Ученик:    Цикл-многократно повторяющееся действия.

Учитель:  Верно. А что такое тело цикла?

Ученик: Серия каких-то команд, действия.

Учитель: Как вы думаете что может включать в себя тело цикла?

Ученик: Операторы, команды.

Учитель: А теперь посмотрите на слайд и запишите данные понятия.

Слайд 2

Учитель:  В алгоритмическую структуру «цикл» входит серия команд, выполняемая многократно. Такая последовательность команд называется телом цикла.

Циклические алгоритмические структуры бывают двух типов:

• циклы с параметром (со счетчиком), в которых тело цикла выполняется определенное количество раз;

• циклы с условием, в которых тело цикла выполняется, пока условие истинно.

Слайд 3

Учитель:  Алгоритмическая структура  «цикл» может быть зафиксирована различными способами:

• графически — с помощью блок-схемы;

• на языке программирования, например на языке  Паскаль с использованием специальных инструкций, реализующих циклы различного типа.

Слайд 4

 Учитель:  А сегодня мы познакомимся  с циклом с параметром. Познакомимся с синтаксисом записи данного цикла, а также рассмотрим несколько простых задач на эту тему. Иногда заранее известно, сколько раз должен выполняться цикл. Для задач такого типа в языке Паскаль имеются операторы циклов с параметрами. 
Формат записи таких операторов следующий: 
for <пар.цикла> := <нач.значto <кон.знач.> do <оператор>.

Учитель: Как вы думаете, что будут означать for , to, do? 

Ученик: Здесь fortodo - зарезервированные слова (для, до, выполнить); 
<
пар. цикла> - параметр цикла - переменная типа integer (точнее, любого порядкового типа); 
<
нач. знач.> - начальное значение - число или выражение того же типа; 
<
кон. знач.> - конечное значение - число или выражение того же типа; 
<
оператор> - произвольный оператор Паскаля. 

Слайд 5


Учитель: Если операторов несколько, тогда, как надо будет записать действие? Ученик: Используются операторные скобки: begin ... end
Учитель: Например, возможны такие записи оператора цикла:

for i := a to b do s1;

for j := a to b do begin s1; s2; ..., sn end; или

for k := p to m do
    begin 
s1; 
s2;
... 
sn 
    end;

Здесь s1, s2, s3, ... sn - операторы цикла. 
Учитель: При выполнении оператора for вначале вычисляется выражение <нач .знач.> и осуществляется присваивание его значения переменной цикла 
<
пар .цикла> := <нач. знач.>.
Учитель: После этого циклически повторяются: 
1) проверка условия <
пар .цикла>  <кон. знач.>; если условие не выполнено, оператор for завершает работу; 
2) выполнение оператора <
оператор> или операторов s1; s2; s3; ... sn; 
3) переменная цикла <
пар. цикла> увеличивается на единицу.

Слайд 6


Графическое изображение циклов for будет таким: 

 

Здесь: i - переменная цикла; n - ее начальное значение; k - ее конечное значение. Тело цикла составляет оператор или несколько операторов: s1; s2; ... sn;, которые нарисованы в прямоугольнике.

Слайд 7

Учитель: Существует другая форма оператора цикла for: 
for <пар .цик.> := <нач. зн.> downto <кон. зн.> do <оператор>.


Замена зарезервированного слова 
to на downto означает, что шаг параметра цикла равен (-1).

Изменение значения параметра идет от большего значения к меньшему, т. е.
<
нач. знач.>  <кон. знач.>.

Слайд 8

  1.  Практическая часть. Закрепление (10 мин)

Учитель:  Теперь рассмотрим задачу. Запишите ее условие в тетрадь: вывести на экран числа от 1 до 10 и обратно.

Например :

Вывести на экран числа от 1 до 10.

 Program zadaha;

Var  x: integer;

Begin

For x:=1 to 10 do

Write (x);

End.

Вывести на экран числа от 10  до 1.

 Program obratno;

Var  x: integer;

Begin

For x:=10 down to 1 do

Write (x);

End.

                

Ученики записывают в тетради программы.

ПРИМЕР 1. Напечатать буквы от 'Z' до 'A'.

program cycle_for2;

var c:char;

begin

for c:='Z' downto 'A' do write(c);

readln

end.

ПРИМЕР 2. Напечатать буквы от ' A ' до ' Z '.

program cycle_for2;

var c:char;

begin

for c:=' A ' to ' Z ' do write(c);

readln

end.

Оценка: ______

Подпись учителя:_________________ / Бочкарева Л.А./

Подпись методиста:_______________ / Шагиева Ф.И./


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

70278. Экономическая сущность понятий инвестиции, инвестиционный проект 711.5 KB
  По уровню доходности различают: высокодоходные инвестиции предполагают вложение капитала в инвестиционные проекты финансовые инвестиции ожидаемый уровень доходности по которым превышает среднюю норму прибыли на инвестиционном рынке; среднедоходные инвестиции предполагают вложение...
70279. Ценовая политика предприятия. Цена в маркетинге и ценовая политика предприятия 53 KB
  Хотя низкие цены при проникновении на рынок отнюдь не свидетельствуют о низкой конкурентоспособности товара. Целенаправленная ценовая политика в маркетинге заключается в следующем: надо устанавливать на свои товары такие цены и так изменять их в зависимости от ситуации на рынке...
70280. Товар в маркетинговой стратегии предприятия. Конкуренция и конкурентоспособность 69.5 KB
  Изучение конкурентоспособности производителя исходя из теории равновесия Самостоятельное направление исследований составляют методы оценки конкурентоспособности производителя базирующиеся на теории равновесия фирмы и отрасли...
70281. Товар в маркетинговой стратегии предприятия. Позиционирование товара 107.5 KB
  В начале 70-х годов безалкогольные напитки завоевали прочную долговременную популярность большого сегмента рынка, который состоял из молодых людей, родившихся в годы «детского бума» после 2-й мировой войны. Сбыт безалкогольных напитков ежегодно возрастал на 10 %.
70282. Товар в маркетинговой стратегии предприятия. Товар и товарная политика предприятия 85 KB
  Однако почему покупают именно косметику Эйвон а не косметику фирмы Ревлон которая тоже предлагает высококачественный товары Одна из причин кроется в женщинах-коммивояжерах фирмы Эйвон. Товары фирмы Эйвон как бы включают в себя все эти составляющие.
70283. Анализ маркетинговой среды и рынка потребителей 105.5 KB
  Микросреда фирмы. Ведь канал начал работать в период спада когда ассигнования на рекламу у многих фирм оказались ограниченными и фирмы тратили деньги очень осторожно. Маркетинговая среда представляет собой совокупность не поддающихся контролю сил с учетом которых фирмы и должны разрабатывать свои комплексы маркетинга.
70284. Сущность, принципы, методы и функции маркетинга. Понятие, принципы маркетинга и методы маркетинговой деятельности предприятия 74 KB
  В новых условиях хозяйствования производственные предприятия и объединения стоят перед необходимостью решения многих весьма трудных и неотложных задач. Для их выполнения необходимы не только изменения в организационно-управленческих структурах, но и глубокая перестройка мышления...