23801

Изображение природы в разных состояниях

Конспект урока

Культурология и искусствоведение

Зрительный ряд: фотографии с разными состояниями моря; репродукции картин К. Что вы чувствуйте когда слышите эту музыку Закройте глазки представьте как вы лежите на берегу моря заграете солнышко припекает к вашему телу по морю бегают солнечные зайчики . Каким кажется корабль в этих волнах Сообщение темы: Сегодня мы с вами тоже постараемся передать настроение моря. Работа над изображением моря.

Украинкский

2013-08-05

40 KB

89 чел.

Допуск к уроку:     

Конспект урока изобразительное искусство Бяковой Натальи Сергеевны.

Дата проведения: 11. 02. 13.

Класс: 2

Тема: Изображение природы в разных состояниях 

Технология: традиционная.

ФОУД: индивидуальная, фронтальная.

Цель:  развитие способности воспринимать эстетические явления в природе и

в искусстве ( видеть красоту и гармонию)

Задачи:

Образовательные:

  1.  учить смешивать цвета, получать желаемые оттенки в зависимости от поставленной  задачи.
  2.  укрепить междисциплинарные связи.

Развивающие:

  1.  развивать наблюдательность и внимание к природе;
  2.  развивать чувство гармонии;
  3.  развивать творческое воображение.

Воспитательные:

  1.  воспитывать эстетические чувства учащихся;
  2.  воспитывать аккуратность и трудолюбие;
  3.  воспитывать наблюдательность.

Зрительный ряд: фотографии с разными состояниями моря; репродукции картин К. Моне, В. Ван Гога, И. Айвазовского, И. Билибина.

Литературный ряд: А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Музыкальный ряд: Концерт . Римский-Корсаков. Окиян-сине море, Шехеразада; М. Чюрленис. Начало симфонической поэмы «Море».

Словарь:


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг.момент.

-Давайте проверим вашу готовность к уроку.  Если у кого-то чего-либо нет, - тот поднимет руку – я всех вижу. У вас на столах должны быть: гуашь, кисть, альбом/лист для рисования, баночка с водой.

2. Сообщение темы занятия.

(звучит музыка Чурленис симфоническая поэмы «Море».)

– Что вы чувствуйте, когда слышите эту музыку?

-Закройте глазки представьте, как вы лежите на берегу моря, заграете, солнышко припекает к вашему телу, по морю бегают солнечные зайчики .Вы слышите, как волны приливают к берегу и как снова отходят, откройте глаза, посмотрите перед вами картина И. Айвазовского,

как называется картина на которой изображена природа?

-что вы можете сказать о море, которое изображено на нем? Как мы смогли это понять?

Обратите, что на море полная тишина или

как ее называют мореплаватели – штиль, даже малейший ветерок не дует, море гладкое, ровная поверхность, как скатерть на столе.

-А сейчас посмотрим на другую картину тоже И. Айвазовского

-Что на этой картине показал нам автор? Непогода или как правильно сказать – это шторм. Обратите внимание, как подобраны цвета, какого размера волны.

-Обратите внимание на неба, у нас нет четких границ, горизонт не виднеется, все слилось воедино.

-Каким кажется корабль в этих волнах?

Сообщение темы:

-Сегодня мы с вами тоже постараемся передать настроение моря.

-спокойствие

3. Работа над изображением моря.

-Кто может вспомнить в каком литературном произведении А. С. Пушкин нам тоже описал различные настроения моря?

Посмотрите на слайд, это картинки из книги о рыбаке и рыбке, нарисованные художником Билибиным.

-Давайте попытаемся вспомнить, как описывал Пушкин море, после того, как старик отпустил рыбку (пошел старик к синему морю, видит море слегка разыгралось)

-Посмотрите, какое настроение у моря

вспомним строчки, когда старик пришел во второй раз к морю…… что произошло  с морем на этот раз

и последний раз старик приходит, а море стало черного цвета, смотрите какие волны. Как называется это состояние моря?

6. Практическая работа под руководством учителя.

-Сейчас возьмите белую гуашь и попробуйте передать одно из состояний моря, какое вам всех больше понравилось. А поможет вам в этом музыка, которая будет описывать различные настроения моря.

7. Итог урока

Анализ работ. Выставление оценок. Выставка рисунков.

-Ребята, посмотрите, кака прекрасная галерея пейзажей у нас получилась.

8.Уборка рабочих мест.

-Приберите свои рабочие места.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

71461. Методы наблюдения и измерения стереопар снимков. Основы монокулярного и бинокулярного зрения 174 KB
  Монокулярное зрение зрение одним глазом. Качественно оно оценивается разрешающей способностью глаза или остротой зрения. Различают остроту зрения первого и второго рода. Остротой монокулярного зрения первого рода называют минимальный угол под которым наблюдатель различает две отдельные точки раздельно.
71462. Создание цифровых фотопланов 2.21 MB
  Для создания фотоплана используются цифровые трансформированные снимки с одинаковым размером пикселов и имеющие координаты начал систем координат цифровых изображений O1 и O2 кратные размеру пиксела. Координаты начала системы координат цифрового фотоплана XOM принимаются равными...
71464. Создание цифрового ортофототрансформированного снимка 99.5 KB
  Принципиальная схема цифрового ортофототрансформированния снимков представлена на рис.8 Исходными материалами при цифровом ортофототрансформировании снимков служат: цифровое изображение исходного фотоснимка; цифровая модель рельефа в большинстве случаев используется...
71465. Внутреннее ориентирование снимка в системе координат цифрового изображения 113.5 KB
  Для определения параметров внутреннего ориентирования снимка измеряют координаты изображений координатных меток снимка в системе координат цифрового изображения oC xC yC. Если в результате фотограмметрической калибровки съемочной камеры были определены координаты координатных меток...
71466. Наблюдение и измерение цифровых изображений 3.72 MB
  Координаты центров пикселов в левой прямоугольной системе координат цифрового изображения оC xC уC .1 началом которой является левый верхний угол цифрового изображения определяются в так называемых пиксельных координатах единицей измерения в этом случае является пиксел.
71467. Назначение и области применения цифрового трансформирования снимков 27.5 KB
  В частном случае если при трансформировании снимков не учитывается влияние кривизны Земли и проекции карты на положение контуров трансформированное изображение представляет собой ортогональную проекцию местности на горизонтальную плоскость.