23801

Изображение природы в разных состояниях

Конспект урока

Культурология и искусствоведение

Зрительный ряд: фотографии с разными состояниями моря; репродукции картин К. Что вы чувствуйте когда слышите эту музыку Закройте глазки представьте как вы лежите на берегу моря заграете солнышко припекает к вашему телу по морю бегают солнечные зайчики . Каким кажется корабль в этих волнах Сообщение темы: Сегодня мы с вами тоже постараемся передать настроение моря. Работа над изображением моря.

Украинкский

2013-08-05

40 KB

89 чел.

Допуск к уроку:     

Конспект урока изобразительное искусство Бяковой Натальи Сергеевны.

Дата проведения: 11. 02. 13.

Класс: 2

Тема: Изображение природы в разных состояниях 

Технология: традиционная.

ФОУД: индивидуальная, фронтальная.

Цель:  развитие способности воспринимать эстетические явления в природе и

в искусстве ( видеть красоту и гармонию)

Задачи:

Образовательные:

  1.  учить смешивать цвета, получать желаемые оттенки в зависимости от поставленной  задачи.
  2.  укрепить междисциплинарные связи.

Развивающие:

  1.  развивать наблюдательность и внимание к природе;
  2.  развивать чувство гармонии;
  3.  развивать творческое воображение.

Воспитательные:

  1.  воспитывать эстетические чувства учащихся;
  2.  воспитывать аккуратность и трудолюбие;
  3.  воспитывать наблюдательность.

Зрительный ряд: фотографии с разными состояниями моря; репродукции картин К. Моне, В. Ван Гога, И. Айвазовского, И. Билибина.

Литературный ряд: А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Музыкальный ряд: Концерт . Римский-Корсаков. Окиян-сине море, Шехеразада; М. Чюрленис. Начало симфонической поэмы «Море».

Словарь:


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг.момент.

-Давайте проверим вашу готовность к уроку.  Если у кого-то чего-либо нет, - тот поднимет руку – я всех вижу. У вас на столах должны быть: гуашь, кисть, альбом/лист для рисования, баночка с водой.

2. Сообщение темы занятия.

(звучит музыка Чурленис симфоническая поэмы «Море».)

– Что вы чувствуйте, когда слышите эту музыку?

-Закройте глазки представьте, как вы лежите на берегу моря, заграете, солнышко припекает к вашему телу, по морю бегают солнечные зайчики .Вы слышите, как волны приливают к берегу и как снова отходят, откройте глаза, посмотрите перед вами картина И. Айвазовского,

как называется картина на которой изображена природа?

-что вы можете сказать о море, которое изображено на нем? Как мы смогли это понять?

Обратите, что на море полная тишина или

как ее называют мореплаватели – штиль, даже малейший ветерок не дует, море гладкое, ровная поверхность, как скатерть на столе.

-А сейчас посмотрим на другую картину тоже И. Айвазовского

-Что на этой картине показал нам автор? Непогода или как правильно сказать – это шторм. Обратите внимание, как подобраны цвета, какого размера волны.

-Обратите внимание на неба, у нас нет четких границ, горизонт не виднеется, все слилось воедино.

-Каким кажется корабль в этих волнах?

Сообщение темы:

-Сегодня мы с вами тоже постараемся передать настроение моря.

-спокойствие

3. Работа над изображением моря.

-Кто может вспомнить в каком литературном произведении А. С. Пушкин нам тоже описал различные настроения моря?

Посмотрите на слайд, это картинки из книги о рыбаке и рыбке, нарисованные художником Билибиным.

-Давайте попытаемся вспомнить, как описывал Пушкин море, после того, как старик отпустил рыбку (пошел старик к синему морю, видит море слегка разыгралось)

-Посмотрите, какое настроение у моря

вспомним строчки, когда старик пришел во второй раз к морю…… что произошло  с морем на этот раз

и последний раз старик приходит, а море стало черного цвета, смотрите какие волны. Как называется это состояние моря?

6. Практическая работа под руководством учителя.

-Сейчас возьмите белую гуашь и попробуйте передать одно из состояний моря, какое вам всех больше понравилось. А поможет вам в этом музыка, которая будет описывать различные настроения моря.

7. Итог урока

Анализ работ. Выставление оценок. Выставка рисунков.

-Ребята, посмотрите, кака прекрасная галерея пейзажей у нас получилась.

8.Уборка рабочих мест.

-Приберите свои рабочие места.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

15789. Относительные показатели вариации 14.62 KB
  Относительные показатели вариации. Относительные показатели вариации используют для сравнения степени вариации: различных признаков в одной и той же совокупности вариация заработной платы рабочих и выработки тех же рабочих на предприятии; одного и того же пр...
15790. Показатели вариации и их виды 131.8 KB
  Вариация это различия индивидуальных значений признака у единиц изучаемой совокупности. Изменение вариации признака в совокупности осуществляется с помощью абсолютных и относительных показателей Абсолютные показатели вариации включают: размах вариации ...
15791. Понятие статистической сводки и группировки 16.36 KB
  Понятие статистической сводки и группировки. Виды группировок Группировка метод позволяющий распределить совокупность на группы по признакам сходства или различия. Например группировка предприятий города по формам собственности. С помощью метода группировок реш...
15793. Правила построения статистических таблиц 25.5 KB
  Правила построения статистических таблиц. Статистические таблицы необходимо строить по определенным правилам. Таблица должна быть компактной и содержать только те исходные данные которые непосредственно отражают исследуемое социальноэкономическое явление и
15794. Правило сложений дисперсий 73.74 KB
  Правило сложений дисперсий. Показатели вариации могут быть использованы не только в анализе изменчивости изучаемого признака но и для оценки степени воздействия одного признака на вариацию другого признака т.е. в анализе взаимосвязей между показателями. При проведе...
15795. Предмет метод и теоретические основы статистики 14.61 KB
  Предмет метод и теоретические основы статистики Предметом статистики является количественная сторона массовых общественных явлений в неразрывной связи с их качественной стороной которая отображается посредством объективных статистических показателей то есть осо
15796. Свойства средней арифмитической 49.34 KB
  Наиболее распространенным видом средних величин является средняя арифметическая. Простая средняя арифметическая: где xi значение варьирующего признака; n число единиц совокупности. База для вычисления этой средней первичные записи результатов наблю
15797. Сопоставимость уровней и смыкания рядов динамики 15.16 KB
  Сопоставимость уровней и смыкания рядов динамики Анализировать ряды динамики нельзя если приводятся несопоставимые данные. Несопоставимость статистических данных во времени может быть вызвана следующими причинами: инфляционным процессом; территориальные изменени...