23801

Изображение природы в разных состояниях

Конспект урока

Культурология и искусствоведение

Зрительный ряд: фотографии с разными состояниями моря; репродукции картин К. – Что вы чувствуйте когда слышите эту музыку Закройте глазки представьте как вы лежите на берегу моря заграете солнышко припекает к вашему телу по морю бегают солнечные зайчики . Каким кажется корабль в этих волнах Сообщение темы: Сегодня мы с вами тоже постараемся передать настроение моря. Работа над изображением моря.

Украинкский

2013-08-05

40 KB

88 чел.

Допуск к уроку:     

Конспект урока изобразительное искусство Бяковой Натальи Сергеевны.

Дата проведения: 11. 02. 13.

Класс: 2

Тема: Изображение природы в разных состояниях 

Технология: традиционная.

ФОУД: индивидуальная, фронтальная.

Цель:  развитие способности воспринимать эстетические явления в природе и

в искусстве ( видеть красоту и гармонию)

Задачи:

Образовательные:

  1.  учить смешивать цвета, получать желаемые оттенки в зависимости от поставленной  задачи.
  2.  укрепить междисциплинарные связи.

Развивающие:

  1.  развивать наблюдательность и внимание к природе;
  2.  развивать чувство гармонии;
  3.  развивать творческое воображение.

Воспитательные:

  1.  воспитывать эстетические чувства учащихся;
  2.  воспитывать аккуратность и трудолюбие;
  3.  воспитывать наблюдательность.

Зрительный ряд: фотографии с разными состояниями моря; репродукции картин К. Моне, В. Ван Гога, И. Айвазовского, И. Билибина.

Литературный ряд: А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Музыкальный ряд: Концерт . Римский-Корсаков. Окиян-сине море, Шехеразада; М. Чюрленис. Начало симфонической поэмы «Море».

Словарь:


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг.момент.

-Давайте проверим вашу готовность к уроку.  Если у кого-то чего-либо нет, - тот поднимет руку – я всех вижу. У вас на столах должны быть: гуашь, кисть, альбом/лист для рисования, баночка с водой.

2. Сообщение темы занятия.

(звучит музыка Чурленис симфоническая поэмы «Море».)

– Что вы чувствуйте, когда слышите эту музыку?

-Закройте глазки представьте, как вы лежите на берегу моря, заграете, солнышко припекает к вашему телу, по морю бегают солнечные зайчики .Вы слышите, как волны приливают к берегу и как снова отходят, откройте глаза, посмотрите перед вами картина И. Айвазовского,

как называется картина на которой изображена природа?

-что вы можете сказать о море, которое изображено на нем? Как мы смогли это понять?

Обратите, что на море полная тишина или

как ее называют мореплаватели – штиль, даже малейший ветерок не дует, море гладкое, ровная поверхность, как скатерть на столе.

-А сейчас посмотрим на другую картину тоже И. Айвазовского

-Что на этой картине показал нам автор? Непогода или как правильно сказать – это шторм. Обратите внимание, как подобраны цвета, какого размера волны.

-Обратите внимание на неба, у нас нет четких границ, горизонт не виднеется, все слилось воедино.

-Каким кажется корабль в этих волнах?

Сообщение темы:

-Сегодня мы с вами тоже постараемся передать настроение моря.

-спокойствие

3. Работа над изображением моря.

-Кто может вспомнить в каком литературном произведении А. С. Пушкин нам тоже описал различные настроения моря?

Посмотрите на слайд, это картинки из книги о рыбаке и рыбке, нарисованные художником Билибиным.

-Давайте попытаемся вспомнить, как описывал Пушкин море, после того, как старик отпустил рыбку (пошел старик к синему морю, видит море слегка разыгралось)

-Посмотрите, какое настроение у моря

вспомним строчки, когда старик пришел во второй раз к морю…… что произошло  с морем на этот раз

и последний раз старик приходит, а море стало черного цвета, смотрите какие волны. Как называется это состояние моря?

6. Практическая работа под руководством учителя.

-Сейчас возьмите белую гуашь и попробуйте передать одно из состояний моря, какое вам всех больше понравилось. А поможет вам в этом музыка, которая будет описывать различные настроения моря.

7. Итог урока

Анализ работ. Выставление оценок. Выставка рисунков.

-Ребята, посмотрите, кака прекрасная галерея пейзажей у нас получилась.

8.Уборка рабочих мест.

-Приберите свои рабочие места.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

21560. Транснациональные корпорации. Свободные экономические зоны 121 KB
  План: ТНК СЭЗ Отличительные черты международных корпораций Эксперты ООН которая традиционно изучает деятельность международных корпораций долгое время относили к ним такие фирмы которые имели годовой оборот превышающий 100 млн долл. Самые большие заграничные активы среди ТНК кроме финансового сектора имеют англоголландский концерн Роял Датч Шелл а также четыре фирмы США: Форд Дженерал моторе Экссоц и ИБМ. Наиболее общей причиной возникновения ТНК является интернационализация производства и капитала на основе...
21561. Балансы международных расчетов 99 KB
  Методы государственного регулирования платежного баланса. Сальдо данного баланса отражает международную расчетную позицию страны: если сальдо активное то страна является неттокредитором и в будущем она должна получить валютные поступления; если сальдо пассивное то страна является неттодолжником и в будущем она должна будет осуществлять валютные платежи. Баланс международной задолженности широко используется в международной практике и отличается от расчетного баланса набором статей. В основе составления платежного баланса лежат...
21562. Внешнеторговая политика государства 384.5 KB
  Крайняя форма протекционизма – экономическая автаркия – означает стремление страны ограничить импорт только теми товарами которые в данной стране производится не могут а экспорт допускается в той мере в которой он обеспечивает необходимый импорт. P Sd Внутренняя цена с тарифом Pd А В С Д T Мировая цена Pw...
21563. Международная миграция капитала 271 KB
  Международная миграция капитала: сущность и формы вывоза капитала. На современном этапе развития мирового хозяйства одним из основных факторов развития МЭО считается вывоз капитала. Для возникновения только возможности экспорта капитала требовались достаточно значительные накопления его в стране.
21564. Понятие мирового хозяйства. Международное разделение труда 139 KB
  Обычно эти страны имеют много общих черт как в плане экономического развития так и в институциональном и структурном плане. Западные экономисты традиционно классифицировали страны по принадлежности к первому второму или третьему миру. Страны первого мира располагали высокоэффективной экономикой и высоким уровнем дохода. К этой группе принадлежат промышленно развитые и некоторые нефтедобывающие страны получающие высокие доходы от торговли топливными ресурсами.
21565. Структура мирового хозяйства. Мировая экономика 303 KB
  Одной их центральных проблем изучаемых современной наукой является проблема обеспечения населения земного шара и отдельных стран необходимыми природными ресурсами в настоящее время в ближайшей и отдаленной перспективе. Изучением трудовых ресурсов и движением народонаселения занимается наука демография. Целью демографических исследований мировой экономики является прогноз изменений народонаселения стран регионов в мировом хозяйстве в целом. Две тысячи лет назад на Земле проживало более 200 миллионов человек но и тогда большая часть...
21566. Международная экономическая интеграция. Отношения ЕС и России 46 KB
  Трех организаций: Европейского объединения угля и сталиЕОУС;Парижский договор о создании ЕОУС вступил в силу 1951г.; Европейского экономического сообществаЕЭС; Римский договор о создании ЕЭС заключен в 1957г.; Европейского сообщества по атомной энергииЕвратом; договор вступил в силу с1958 г. Интересы европейцев на международном уровне представляются рядом общих институтов: Европейская Комиссия Совет министров Европейский Парламент Суд Счетная палата Кроме этого главы государств и правительств и...
21567. Международная миграция рабочей силы 124.5 KB
  Международная миграция рабочей силы. Лекция: Международная миграция рабочей силы. План: Сущность формы и причины международной миграции рабочей силы. Мировой рынок рабочей силы.
21568. Жизненный цикл: эпигенез идентичности 34.25 KB
  [10;100] Каждый человек идет своим путем развития переживает свои кризисы и находит их разрешение теми способами которые должны быть здесь описаны последовательно проходя от начала до конца выделенные стадии.[10;107] В этом смысле можно говорить об инкорпоративной вбирающей стадии на которой ребенок если можно так выразиться берет то что ему предлагают. [10;107] На второй оральной стадии окончательно формируются способности добиваться и получать удовольствие в более активной и определенно направленной инкорпоративной...