23801

Изображение природы в разных состояниях

Конспект урока

Культурология и искусствоведение

Зрительный ряд: фотографии с разными состояниями моря; репродукции картин К. – Что вы чувствуйте когда слышите эту музыку Закройте глазки представьте как вы лежите на берегу моря заграете солнышко припекает к вашему телу по морю бегают солнечные зайчики . Каким кажется корабль в этих волнах Сообщение темы: Сегодня мы с вами тоже постараемся передать настроение моря. Работа над изображением моря.

Украинкский

2013-08-05

40 KB

89 чел.

Допуск к уроку:     

Конспект урока изобразительное искусство Бяковой Натальи Сергеевны.

Дата проведения: 11. 02. 13.

Класс: 2

Тема: Изображение природы в разных состояниях 

Технология: традиционная.

ФОУД: индивидуальная, фронтальная.

Цель:  развитие способности воспринимать эстетические явления в природе и

в искусстве ( видеть красоту и гармонию)

Задачи:

Образовательные:

  1.  учить смешивать цвета, получать желаемые оттенки в зависимости от поставленной  задачи.
  2.  укрепить междисциплинарные связи.

Развивающие:

  1.  развивать наблюдательность и внимание к природе;
  2.  развивать чувство гармонии;
  3.  развивать творческое воображение.

Воспитательные:

  1.  воспитывать эстетические чувства учащихся;
  2.  воспитывать аккуратность и трудолюбие;
  3.  воспитывать наблюдательность.

Зрительный ряд: фотографии с разными состояниями моря; репродукции картин К. Моне, В. Ван Гога, И. Айвазовского, И. Билибина.

Литературный ряд: А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Музыкальный ряд: Концерт . Римский-Корсаков. Окиян-сине море, Шехеразада; М. Чюрленис. Начало симфонической поэмы «Море».

Словарь:


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг.момент.

-Давайте проверим вашу готовность к уроку.  Если у кого-то чего-либо нет, - тот поднимет руку – я всех вижу. У вас на столах должны быть: гуашь, кисть, альбом/лист для рисования, баночка с водой.

2. Сообщение темы занятия.

(звучит музыка Чурленис симфоническая поэмы «Море».)

– Что вы чувствуйте, когда слышите эту музыку?

-Закройте глазки представьте, как вы лежите на берегу моря, заграете, солнышко припекает к вашему телу, по морю бегают солнечные зайчики .Вы слышите, как волны приливают к берегу и как снова отходят, откройте глаза, посмотрите перед вами картина И. Айвазовского,

как называется картина на которой изображена природа?

-что вы можете сказать о море, которое изображено на нем? Как мы смогли это понять?

Обратите, что на море полная тишина или

как ее называют мореплаватели – штиль, даже малейший ветерок не дует, море гладкое, ровная поверхность, как скатерть на столе.

-А сейчас посмотрим на другую картину тоже И. Айвазовского

-Что на этой картине показал нам автор? Непогода или как правильно сказать – это шторм. Обратите внимание, как подобраны цвета, какого размера волны.

-Обратите внимание на неба, у нас нет четких границ, горизонт не виднеется, все слилось воедино.

-Каким кажется корабль в этих волнах?

Сообщение темы:

-Сегодня мы с вами тоже постараемся передать настроение моря.

-спокойствие

3. Работа над изображением моря.

-Кто может вспомнить в каком литературном произведении А. С. Пушкин нам тоже описал различные настроения моря?

Посмотрите на слайд, это картинки из книги о рыбаке и рыбке, нарисованные художником Билибиным.

-Давайте попытаемся вспомнить, как описывал Пушкин море, после того, как старик отпустил рыбку (пошел старик к синему морю, видит море слегка разыгралось)

-Посмотрите, какое настроение у моря

вспомним строчки, когда старик пришел во второй раз к морю…… что произошло  с морем на этот раз

и последний раз старик приходит, а море стало черного цвета, смотрите какие волны. Как называется это состояние моря?

6. Практическая работа под руководством учителя.

-Сейчас возьмите белую гуашь и попробуйте передать одно из состояний моря, какое вам всех больше понравилось. А поможет вам в этом музыка, которая будет описывать различные настроения моря.

7. Итог урока

Анализ работ. Выставление оценок. Выставка рисунков.

-Ребята, посмотрите, кака прекрасная галерея пейзажей у нас получилась.

8.Уборка рабочих мест.

-Приберите свои рабочие места.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

35795. Вышивка своими руками. Творческий проект 1.18 MB
  Вышивание крестом – один из самых распространенных видов народного искусства. История возникновения вышивки крестом уходит далеко в глубь веков когда появился первый стежок сделанный первобытными людьми при скреплении шкуры убитого мамонта. Материалом для вышивки крестом служили: жилы животных нити льна хлопка конопли шелка шерсти а так же применяли натуральный волос. Особой популярности вышивка крестом достигла в Западной Европе в XVI столетии.
35796. Метод проектів на уроках трудового навчання (обслуговуюча праця) 461 KB
  Проектна технологія — практика особистісно зорієнтованого трудового навчання в процесі конкретної навчально-трудової діяльності учня, на основі його вільного вибору та з урахуванням інтересів. У свідомості учня це має такий вигляд: «Я знаю, для чого мені потрібно все, що я пізнаю, і де я можу ці знання застосувати». Для педагога це прагнення знайти розумний баланс між академічними і прагматичними знаннями, уміннями та навичками.
35797. ”Садово-городній інвентар” Прилад для виготовлення живильних горщиків 565.5 KB
  КОНСТРУКТОРСЬКИЙ ЕТАП Розробка конструкції прилада для виготовлення живильних горщиків. 8 Технологія виготовлення виробу ТЕХНОЛОГІЧНИЙ ЕТАП ЗАКЛЮЧНИЙ ЕТАП. Метою проекту є створення приладу для виготовлення живильних горщиків який здатен задовольнити попит найвибагливіших споживачів.
35799. Садово-огородній інвентар 9.92 MB
  ОРГАНІЗАЦІЙЙНО-ПІДГОТОВЧИЙ ЕТАП Крапельне зрошення: історія і сьогодення Популярність цього методу зростає а разом з цим виникають нові запитання зацікавлені читачі прагнуть більш повного детального розгляду цієї технології. Винахідник крапельного зрошення О. Перші досліди із крапельним зрошенням к. Проте обмеженість водних ресурсів непридатність інших методів зрошення через високу мінералізацію води в цій країні змусили науковців “землі обітованоїâ€ подолати цю проблему і вже в 60ті роки було запатентовано першу систему...
35800. Творчий проект на тему: “Вишивка у інтер’єрі” 371 KB
  Обґрунтування виробу кращої ідеї для реалізації проекту на основі проведених досліджень. Створення клаузори виробу. Визначення отриманої технології виготовленого виробу. Складання технологічної картки виготовлення виробу.
35801. Виготовлення сумки. Творчий проект 1.94 MB
  Виходячи з призначення проектованого виробу та його особливостей сумка повинна мати естетичний вигляд матеріали повинні бути екологічно чисті та нешкідливі як для дорослих та і для дітей.3 Вимоги до конструкції виробу Речі з яких виготовляється сумка повинні забезпечувати безпечність при користуванні.3 Підбір та аналіз матеріалів для виготовлення виробу.
35802. Виготовлення підсвічника. Творчий проект 269.5 KB
  Види будова і властивості деревини Деревина це матеріал одержуваний зі зрубаного і очищеного від кори й галузей стовбура дерева. Навесні клітки дерева менш щільні й міцні рання деревина чим улітку й восени пізня деревина; крім того перші більше світлого кольору. Спелодревесние: ялина ялиця червоний бук липа; у цих дерев деревина не ділиться на ядро і заболонь але внутрішні шари більш міцні і стиглі як і у ядерна порода. Чим більше щільність тим деревина міцніше важче і твердіше але тим складніше її обробка.
35803. Творчий проект на виготовлення декоративної шкатулки 324.5 KB
  Під час вивчення народних традицій та народних промислів виникла думка про виготовлення шкатулки. Естетичний вигляд шкатулки підкреслить будьякий інтер'єр. Запропоновано три варіанта декоративної шкатулки різних конфігурацій та різними способами їх оздоблення.