23801

Изображение природы в разных состояниях

Конспект урока

Культурология и искусствоведение

Зрительный ряд: фотографии с разными состояниями моря; репродукции картин К. – Что вы чувствуйте когда слышите эту музыку Закройте глазки представьте как вы лежите на берегу моря заграете солнышко припекает к вашему телу по морю бегают солнечные зайчики . Каким кажется корабль в этих волнах Сообщение темы: Сегодня мы с вами тоже постараемся передать настроение моря. Работа над изображением моря.

Украинкский

2013-08-05

40 KB

89 чел.

Допуск к уроку:     

Конспект урока изобразительное искусство Бяковой Натальи Сергеевны.

Дата проведения: 11. 02. 13.

Класс: 2

Тема: Изображение природы в разных состояниях 

Технология: традиционная.

ФОУД: индивидуальная, фронтальная.

Цель:  развитие способности воспринимать эстетические явления в природе и

в искусстве ( видеть красоту и гармонию)

Задачи:

Образовательные:

  1.  учить смешивать цвета, получать желаемые оттенки в зависимости от поставленной  задачи.
  2.  укрепить междисциплинарные связи.

Развивающие:

  1.  развивать наблюдательность и внимание к природе;
  2.  развивать чувство гармонии;
  3.  развивать творческое воображение.

Воспитательные:

  1.  воспитывать эстетические чувства учащихся;
  2.  воспитывать аккуратность и трудолюбие;
  3.  воспитывать наблюдательность.

Зрительный ряд: фотографии с разными состояниями моря; репродукции картин К. Моне, В. Ван Гога, И. Айвазовского, И. Билибина.

Литературный ряд: А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Музыкальный ряд: Концерт . Римский-Корсаков. Окиян-сине море, Шехеразада; М. Чюрленис. Начало симфонической поэмы «Море».

Словарь:


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг.момент.

-Давайте проверим вашу готовность к уроку.  Если у кого-то чего-либо нет, - тот поднимет руку – я всех вижу. У вас на столах должны быть: гуашь, кисть, альбом/лист для рисования, баночка с водой.

2. Сообщение темы занятия.

(звучит музыка Чурленис симфоническая поэмы «Море».)

– Что вы чувствуйте, когда слышите эту музыку?

-Закройте глазки представьте, как вы лежите на берегу моря, заграете, солнышко припекает к вашему телу, по морю бегают солнечные зайчики .Вы слышите, как волны приливают к берегу и как снова отходят, откройте глаза, посмотрите перед вами картина И. Айвазовского,

как называется картина на которой изображена природа?

-что вы можете сказать о море, которое изображено на нем? Как мы смогли это понять?

Обратите, что на море полная тишина или

как ее называют мореплаватели – штиль, даже малейший ветерок не дует, море гладкое, ровная поверхность, как скатерть на столе.

-А сейчас посмотрим на другую картину тоже И. Айвазовского

-Что на этой картине показал нам автор? Непогода или как правильно сказать – это шторм. Обратите внимание, как подобраны цвета, какого размера волны.

-Обратите внимание на неба, у нас нет четких границ, горизонт не виднеется, все слилось воедино.

-Каким кажется корабль в этих волнах?

Сообщение темы:

-Сегодня мы с вами тоже постараемся передать настроение моря.

-спокойствие

3. Работа над изображением моря.

-Кто может вспомнить в каком литературном произведении А. С. Пушкин нам тоже описал различные настроения моря?

Посмотрите на слайд, это картинки из книги о рыбаке и рыбке, нарисованные художником Билибиным.

-Давайте попытаемся вспомнить, как описывал Пушкин море, после того, как старик отпустил рыбку (пошел старик к синему морю, видит море слегка разыгралось)

-Посмотрите, какое настроение у моря

вспомним строчки, когда старик пришел во второй раз к морю…… что произошло  с морем на этот раз

и последний раз старик приходит, а море стало черного цвета, смотрите какие волны. Как называется это состояние моря?

6. Практическая работа под руководством учителя.

-Сейчас возьмите белую гуашь и попробуйте передать одно из состояний моря, какое вам всех больше понравилось. А поможет вам в этом музыка, которая будет описывать различные настроения моря.

7. Итог урока

Анализ работ. Выставление оценок. Выставка рисунков.

-Ребята, посмотрите, кака прекрасная галерея пейзажей у нас получилась.

8.Уборка рабочих мест.

-Приберите свои рабочие места.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

70820. Учет заработной платы в филиале ОГУ «Центр социальных выплат населению г. Галича и Галичского района: состояние и совершенствование 151.38 KB
  Актуальность выбранной темы исследования объясняется зависимостью величины заработной платы от уровня жизни населения любой страны. Для подавляющего большинства людей заработная плата является основным источником дохода.
70821. Управление дебиторской задолженностью (на примере ЗАО «Страховая группа «Спасские ворота») 1.17 MB
  Научная разработанность исследования заключается в разработке научно обоснованных теоретических подходов, принципов по управлению дебиторской задолженностью, а также практических рекомендаций и методических положений по совершенствованию этого процесса...
70822. Измерения активного сопротивления 564.5 KB
  Получение навыков измерения активного сопротивления. Ознакомление с методами измерения активного сопротивления. Ознакомьтесь с принципами организации измерения активного сопротивления косвенным методом.
70823. УПРОЩЕННАЯ ПРОЦЕДУРА ОБРАБОТКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРЯМЫХ ИЗМЕРЕНИЙ С МНОГОКРАТНЫМИ НАБЛЮДЕНИЯМИ 401 KB
  Ознакомление с упрощенной процедурой обработки результатов прямых измерений с многократными наблюдениями. Знакомство с методами планирования количества наблюдений получение навыков обработки результатов наблюдений и оценивания погрешностей результатов измерений.
70824. Исследование модели шинной ЛВС со случайным доступом 134.5 KB
  Исследовать особенность построения и функционирования шинной ЛВС со случайным методом доступа и определение основных характеристик сети. В результате выполнения лабораторной работы получены знания по структуре, форматам кадров и протоколам физического и канального уровней...
70825. Изучение параметров сигнала с помощью программы SpectrLAB 4.08 MB
  Записать с помощью предоставленного микрофона звуковой сигнал определенной длительности. Изучить его параметры с помощью программы SpectraLAB v4.32.8. Выполнение задания: Исходный сигнал записан в звуковом формате wav, со следующими параметрами: Длительность: 5.28 с...
70827. Дослідження аналогової інтегральної мікросхеми 597 KB
  Експериментальне визначення параметрів не потребує знання схеми і може бути здійснено як для будь-якого чотириполюсника шляхом вимірювання струмів і напруг вхідного і вихідного сигналів.
70828. Счетчик импульсов 130 KB
  Цель: исследование работы счетчика импульсов. Приборы: модель счетчика импульсов СИ блок питания на 5В БП5 соединительные провода. Подсоединить провода питания 5В к выходу БП5 и к входу модели счетчика импульсов СИ. Однократным нажатием на кнопку Счет прибора СИ подаем импульс на вход счетчика.